ПОСЛЕСЛОВИЕ К СТАТЬЕ "МАРШ-БРОСОК СУВОРОВА И БУНИЧА НА КНИЖНЫЙ РЫНОК"

04-10-1997

23 июня 1997г. я имел часовую дискуссию с Суворовым (он находился в Лондоне) на открытой линии русского радио WMNB.

Не уверен, что нужно давать стенограмму наших препирательств. Я ему говорю о том, что планы нападения, если бы они были, должны были бы иметься у всех командиров, вплоть до комдивов. В то время, как целые армия попадали в плен, они неизбежно бы попали к немцами и получили бы огласку. Он мне в ответ - Сталин приказал напечатать русско-немецкие разговорники с вопросами, "Где спрятался бургомистр?" Или "Как проехать к ратуше?", иронизируя, что в СССР не было бургомистров и ратуш и, стало быть, разговорники рассчитывались на завоевательный поход. Да конечно же, рассчитывались. Я ему- есть принципиальная разница между идеей напасть, созданием песен на тему о малой крови на чужой территории, плакатов "Родина-мать зовет" и планом нападения, он мне - что уставы Красной Армии исходили из наступления и не предусматривали даже обороны, не говоря уж об отступлении.

Я его тяну к документальной части, он меня - к тому, какой Сталин был мудрый, хотя и дал досадный просчет, пропустив Гитлера вперед, а Гитлер, хотя и вырвался на старте, все равно оказался недоумком. Я ему о том, что Германия не могла одолеть Англию без ресурсов СССР, он мне - что разговаривал с тысячами англичан, которым было невмоготу без бананов и кофе и потому они были готовы сдаться.

Наконец, Суворов был вынужден сослаться на "документы, опубликованные моим последователем Игорем Буничем и подтверждающими мою идею об имеющемся плане Сталина нападения на Германию". Я ему сказал, что представляют собой эти документы (МП-41 и вымышленный план "Гроза"), а также о том, что вновь найденные документы, которые принципиально меняют концепцию войны, не вводятся в научный оборот в бестселлерах с подзаголовком "Художественно-историческое исследование", о том, что желание что-то иметь - одно, а план по захвату - совсем другое. Суворов ответил, что, дескать, он не отвечает за Бунича и не ссылается на его документы. Если же, по его словам, выясниться, что Сталин не собирался нападать на Германию 6 июля, а, скажем, разница будет составлять месяц или более, то "история меня оправдает".

Полагаю, что Суворова оправдает банк, в котором он держит свой счет. И уже оправдал. А история?

Не думаю.

P.S. Все же, если эта дискуссия представит интерес, я готов к ней вернуться в следующем номере.

Комментарии

Добавить изображение