НАШИ СОСЕДИ ПО РАЗУМУ

01-01-1997

Что пишут в "Базар" "Русского журнала"

 

        Заночевали как-то в турпоходе Холмс с Ватсоном в палатке. Ночью Ватсон проснулся и спрашивает: "О чем вы думаете, Холмс, когда смотрите на эти звезды, в эту бездонную пропасть Вселенной?"
- Я думаю, Ватсон, что у нас украли палатку.

 

Я тоже думаю, что у нас тоже кое-что исчезло. Летом, где-то в августе на Интернете появился "Русский журнал". Так что он, в отличии от палатки, не исчез, а , наоборот, появился. Но потом...

Были там ( и есть) интересные статьи. Но я избирательно повторю, о чем как-то ( по другому поводу) уже писал. Итак, были статьи о галерее великого провокатора Марата Гельмана, были о гипермодернистах человеко-собаке и скотоложнике Кулике и о потомственном эксгибиционисте Бренере.

Начинал собачий Кулик несколько лет назад с создания фотоальбома "В глубь России". Там он был представлен в лучшем виде в объятиях и любовном экстазе с собаками, телятами и козами. Предпочтение он отдавал друзьям человека, а потом и стал другом. Производил он эти действия в ныне свободной России исключительно из любви к животным. О, это многосмысленное слово "любовь" - от страсти Ромео, любви к вождям, сосискам с капустой и родному пепелищу, до любви отечественного Кулика к козе. В тоталитарном СССР такая любовь описывалась в статье УК "Скотоложство" и грозила пятью годами лагерей.

В этом году он посетил с женой Нью-Йорк. Но трудно сказать, с какой именно женой по счету. И какого она вида. Большой оригинал, этот человеко-собака. Не менее оригинально и то, что Русский журнал подает его как новатора, прокладывающего пути истинно русскому искусству.

Теперь кратко о втором гипермодернисте. Это некто Александр Бренер. В Москве Бренера знают по "провокационной акции", которая называлась "Встреча", во время этой "встречи" постмодернист имитировал половой акт на асфальте около памятника Пушкину. Вторая его акция любви с самим собой называлась "Семя", когда Бренер прилюдно занимался рукоблудием на вышке для прыжков в осушенном "под храм" бассейне "Москва". Тогда на дне бассейна были выложены имена знаменитостей, которые должны были придти на прощание с бассейном, но не пришли.

Был только простой тусовочный народ. Зато явился Бренер, решивший стать знаменитым. Он взгромоздился на 10-метровую вышку и достал аргумент свой единственный, вопя, что сейчас осеменит русскую почву, которая пока что (без его помощи) ничего толкового родить не смогла.

Милиционер полез на 10-метровую вышку, пытаясь стащить с нее благодетеля, но он ловко отбивался задней ногой, поскольку передняя была занята важным делом.

Надо сказать, что патриотическая пресса просто взвыла от ярости: вот как эти сионисты глумятся над русскими святынями! Они член свой возносят выше Александрийского столпа и в духе черной мессы разбрызгивают сверху свое ядовитое семя на святую русскую землю!

Затем Бренер неоднократно, не притворяясь собакой, как не столь продвинутый авангардист Кулик, накладывал кучи в музейных залах рядом со знаменитыми картинами, называя эти акции "Стирание граней между искусством и жизнью". Стирать, мыть и вытирать, действительно, приходилось после этого много. Сейчас талантливый Бренер сидит в тюрьме Голландии за то, что в Амстердамском музее нарисовал на картине Казимира Малевича знак американского доллара. Его посадка косвенно свидетельствует о невероятных свободах в нынешней России. Там Бренера не сажали за дурно пахнущие знаки внимания к искусству, а в Голландии ввергли во узилище за безобидный знак доллара. Это ущемление натур свободных и гениальных болезненно воспринял другой талант - писатель Эдичка Лимонов, он же лидер национал-большевистской партии, который в своей газетке "Лимонка" организовал акцию протеста (опять акция!) с кличем "Руки прочь от Бренера", хотя было бы уместнее провозгласить "Бренер, руки прочь от половых органов!".

Но это так, эскапады, дань новациям и молодежной моде. Дабы привлечь внимание. Были там статьи очень добротные. Мы даже перепечатали одну ( с разрешения журнала) статью Махнача. Журнал ввел недавно рубрику "Базар РЖ", нечто вроде книги отзывов. И позволил всем понимающим входить туда автоматически. Хотя следы редакторского воздействия видны. И отзывы были весьма любопытные. Ниже я, с разрешения авторов этих писем, частично их приведу.

Вот письмо Корхова из города Ровно в наиболее важных извлечениях. Мне кажется, что требования, которые он предъявляет к сетевому изданию, важны и для нас. - Валерий Лебедев         Я - Корхов Юрий Вадимович, инженер, к.э.н. (отраслевик), доцент провинциального инженерного ВУЗа. Что же мне нужно от вас - интеллектуальной братии, пасущейся вольготно на соросовских хлебах.

Juri Korhov         Я - Корхов Юрий Вадимович, инженер, к.э.н. (отраслевик), доцент провинциального инженерного ВУЗа. Что же мне нужно от вас - интеллектуальной братии, пасущейся вольготно на соросовских хлебах.

Первое, конечно, публикации на разные (социальные, политические, философские, экономические...) темы, но не на сотни страниц электронного текста - максимум 15-20 страниц (30 давать особо ярким) с четким резюмированием текста, что же хочет сказать автор, к кому он обращается и зачем. Редакторов нужно несколько и разной окраски - социалист, либерал, националист и пр.

Нужны несколько обозревателей разного направления (лучше и экономнее - редакторов-обозревателей, но их еще выявить нужно), но, главное, талантливых, чтобы я мог выбрать своего и читал с его помощью то, что мне действительно интересно и благодарил его за огромную экономию времени. То есть не властитель дум мне нужен, а поводырь интеллектуальный на базаре мысли. Вот здесь г. нужно подвизаться, а не опусами грандиозными травить нашего брата, массового работника умственного труда.

Прошу прощения за резкость и бестактность. Иногда, полагаю, можно себе позволить - уж очень ожидания были большие по поводу Русского Журнала. Вам это не очень понятно - пишу то я с Западной Украины и слово "русский" для меня звучит более резко и обещающе, чем для вас.

С уважением, Юрий Вадимович Корхов
Теперь ответ главного редактора Глеба Павловского. Я выберу самое главное, ибо там много каких-то намеков, нам непонятных. И, думаю, не только нам.

        Первые впечатления от Вашего письма:         1. На радость слабо промыты мозги (у Корхова - В.Л.).

Корхову Юрию Вадимовичу.

Первые впечатления от Вашего письма:
1. На радость слабо промыты мозги (у Корхова - В.Л.).

 

Из ходовых клише заметил всего 2 малоопасных - "публицисты - властители дум" и "пришла свобода - бывшие диссиденты разгулялись" (на иностранные денежки)".Тут заодно и "соросовские хлеба", а как же!

Рынок - есть. Но кто Вам сказал, что ВЫ УЖЕ НА РЫНКЕ ИДЕЙ? И ГДЕ ИМЕННО - не на дальнем подходе, где орудуют карманники, шоу-аналитики и прочая прибазарная братва?

"Идеальный рынок" есть небывальщина- задача киселевых и доренок уломать "лоха" - ТЫ УЖЕ НА РЫНКЕ, ЗДЕСЬ ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ - НА ПРИЛАВКЕ! - Да, но в какой роли Вас сюда зазвали: продавцом, покупателем или тушенкой?

Мировой рынок идей - есть. Но на него выходят с идеями, а не с публицистическими клише. Чтобы действительно попасть на рынок идей, надо унести голову целой - и тогда считайте, Вам повезло!

Стереотипы, которыми вы пользуетесь, действуют как паучьий яд-парализатор: их цель такова, чтобы, выходя на рынок СМИ = рынок влияний, продавец мог прихватить с собой ВАС - В РОЛИ ТОВАРА ("1/100 000 000 массового сознания"). А кого интересует мнение курятины о продавце?

Вы прямо обозначили сверхзадачу: МАНИПУЛЯЦИЮ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ, УБЕЖДАЕМЫМ, БУДТО ОНО "ОБЩЕСТВЕННОЕ". К примеру: профессионал-социолог средней руки в два счета и БЕЗ ЗАМЕТНОГО ИСКАЖЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ДАННЫХ может сымитировать любой "срез общественного сознания" в расчете на любое восприятие - хоть Ваше, к примеру, если на Вас будет платежеспособный спрос (...чучелком - или тушкой?).

Что это значит, Корхов?

Что ВАШИМИ ДУМАМИ ДАВНО ВЛАДЕЮТ, И ВЛАДЕЮТ ЦЕПКО. Говорил некто Пацюк "где-то в 19 веке": нечего искать черта тому, у кого черт за плечами!

За 10 лет Вас приучили к интеллектуальной бессмыслице и бескормице, а к ее образцовым особям - как к здоровым людям.

Олигоцефалов выносят в Останкино, усаживают перед камерой и те учат жить миллионы людей: и Вы, явно здоровый человек, ставите нам на вид их "влияние"!

Я не защищаю те или иные тексты РЖ - они разные. Но ИМЕТЬ ВОПРОСЫ, И НЕ ЧИТАТЬ КНИГ - ЭТО НЕНОРМАЛЬНО. А если вопросов нет, то и не называйтесь "работником умственного труда", и не выступайте от имени масс, якобы порабощенных "опусами интеллектуальной братии". -"Интеллектуальному поводырю" с Вами ПОКА делать нечего.

Вот так срезал главред инженера Корхова. Он его сравнил где-то выше с тушкой или чучелком. На фотографии вы можете видеть - здоровый сибирский мужик, под 180 см. роста и под 100 кг. веса. Лично нам такой большой автор нравится. И он тоже хотел бы к нам. Милости просим.

В последнем "Базаре" на Корхова Юрия Вадимовича насел еще некто. Этот некто, скрывший под "именем" Дюмаюр, всплыл как тело на третий день, явно не от себя. Некие высшие редакционные силы намекают Корхову на повадки того мира, где шуток не понимают. И проблемы решают раз и навсегда. Вот что там было написано.


Мужики! Чисто конкретно - базара нет. Всё и все по понятиям.

Читать воще вредно. Написать бы успеть, в натуре, чем наезжать друг на друга. А тому, что из жевто-блакитного Ровно - если бабок нет, неча малявы писать авторитетам, всё равно они в отказ уйдут, чисто по жизни. И жаль ище Пушкина нет - хорошо бы с ним и няней его посидели, выпили. Что брат-Пушкин, сукин ты сын, эталон то есть?

А Пушкин отвечает (на все вопросы отвечает Наше Всё) - в натуре.

Вот так и живем....


И продолжил в следующем письме

Кстати, Робин Гуд, Колумб, Морганы с Рокфеллерами, Сталин были бандитами (пиратами, ворами, грабителями....). Сороса нынче азиаты тоже иначе, чем бандитом, не считают. А Раскольников, убивший "двух в одной", разве не бандит? А избравшие себе вождя, дающего приказ на расстрел парламента (хотя бы и во всём виноватого - но ведь без суда и следствия), мирных граждан и военноподданных своей страны, - разве не соучастники политического бандитизма. А Егорка со товарищи свивший налоговую удавку для честных предпринимателей, но забывший накинуть ее на всякие там нефть- электро- газ-МПС-промы, - не ярчайший представитель государственного рэкета?

А согрешивший в помыслах - не вдвойне ли грешен?

Мы все - жившие, живущие и будущие, бандиты, а кто не бандит - тот преступник, ибо....(читай Библию).

А обижаться не надо, ведь на обиженных....(сами помните что, коли из Ростова-Папы).

 

ДИМАЮР Москва, кажется, Россия.

Юрий Вадимович Корхов ответил так:
Отказываюсь от выступлений на этом "базаре", так как у меня сложилось устойчивое впечатление, что меня используют в качестве приманки-зазывалы в РЖ, привлекающего посетителей, обычно не посещающих антикварные лавки. Мне что-то не хочется расширять аудиторию, то есть попросту рекламировать издание, в котором главный редактор ("отец русской демократии") публично определил меня как недоумка советской выучки и выставил на "базаре" в качестве образца среднестатистического и малокультурного провинциального работника умственного труда.

 

Сначала редакторы РЖ обозвали этот уголок живой природы "базаром" - базарный язык, базарные бабы-хабалки, базарить... В общем "опустили", как говорит спецконтингент, он же русский народ в мертвом доме.

И ничего не пришлось придумывать далее. Осталось только держать дверь открытой - принцип непосредственной, площадной (базарной) демократии - все пойдет самоходом. И пошло - народ ворвался на свое излюбленное место (базар-барахолка) и сказал свое веское и жалкое слово: "Мужики! Нет базара. Все по местам - корифеям можно на пьедесталах крутиться, провинциалам - в собачью будку и не гавкать попусту". Удалось имитатору подыграть снобам от философствующей публицистики. Красиво въехал на полугородском, полублатном жаргоне в разборку вшивой интеллигенции. Окончательно опустил до мусорного бака в солидном учреждении, ну что на задворках обычно прячут от входящих с парадного хода.

Это еще один самоутверждается в литературе, но для начала с другого конца - эпатаж от имени и по поручению народной воли.

Только вот ерничанье здесь мало уместно. Огромная глыба российского уголовного мира (блатного, говорили в мое молодое время) - страшная по тяжести и мучительности гиря на ногах российского общества из века. Ведь это он определял жизнь городских низов и окраин и до, и после исторического материализма.

Оказал огромное влияние на жизнь всего общества, которое с удовольствием распевало после третье бутылки сентиментальные и лихие песенки "А там за поворотом, гоп-стоп, не вертухайся... и жизнь моя вечная тюрьма". А сейчас трансформировался - на красивую лэйбу польстился: "рэкетиры".

Такое впечатление, что кругом все в этой проклятой зоне перебывали. Куда не ткнешься, все опыт имеют. Социализм, а затем и коммунизм строился более чем на половину (по трудоемкости) заключенными. Это я более молодым рассказываю все эти байки - иные и так знают.

К чему все это? Какое отношение к нашему базару все это имеет?

Да укололи, задели за живое имитатор-эссеист приблатненный и редакция, любующаяся, какая-то тут каша вонючая сварилась: любо-дорого смотреть на маргиналов - плюют друг в друга.

Соприкасаясь с этим миром, я всегда испытывал странную смесь чувств, с которыми трудно было разобраться. Это сейчас поднатужаясь пытаюсь артикулировать. С одной стороны, и в первую очередь страшно (а ну я там окажусь - известно ведь от тюрьмы и от сумы ... - и во что меня превратят), с другой, - не менее страшно любопытно (народ поразительно способный, даже талантливый, это же почти по Достоевскому "Записки из мертвого дома"), а с третьей - мучительно стыдно и обидно за своих, за русских, за этот ад животный, бесстыдство насилия и даже гордость за такую способность.

А Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ РУССКИЕ ЛЮДИ БЫЛИ ТАКИМИ! И потому меня задевает даже такой невинно-шутейный экспромт-имитация. Миллионы русских прошли эту жуткую школу человеческого унижения, миллионы погибли. Конечно, не только русских, но я не зря делаю этот акцент, ибо пострадали, как нация, именно и больше всего русские - и не в арифметике дело - потеряли себя! Не можно шутковать, коль совесть маете. Даже если ты - молодой человек и тебе вовсе не больно и не известно за что собственно стыдиться, ты не можешь не чувствовать, что это немножко гаденько - разыгрывать псевдонародную карту приблатненной иронии по отношению к говорливым интеллигентам.

Уже были такие, воистину талантливые люди, поиздевались над жителями вороньей слободки. Блатные к истинно интеллигентным людям в зоне относились по разному: иногда с уважением - слушали их рассказы с удовольствием, даже подкармливали говорунов-сказочников, но были и совсем другие примеры. Как кому повезло.

Ну что я еще могу сказать!?

 

Уважаемая редакция!

Ваш базар, так уже получатся по случаю (чем случайней, тем вернее), не постыдный черный ход (по которому, кутаясь от глаз, сбегают по зябкому раннему утру, переспав с девкой), а капелька реальности с живыми людьми, их амбициями, претензиями, кривляньями. Не пытайтесь чистить мундир, брезгливо сбрасывать неэстетичные свары в RECYCLED. Не надувайте щеки - Пушкин, Новое сознание! Если все соседствует (без брезгливой мины), это и есть сегодняшнее общественное сознание (его какой-то срез): частью претенциозное, частью раздерганное, искривленное, неустроенное, мятущееся, ищущее - такая вот дикая смесь, хуже уксуса неразбавленного. Но это уже реальная жизнь (в отличие от выдуманной, советской), которая всегда оставляет щелочку надежды.

 

А вообще-то глупо получается - я значит эмоциональное "ах, не могу молчать ...!", а мне в ответ опять издевающаяся рожа: "Мужи...ик, ну ты че, в натуре? Я ж тебя против шерсти ни ногой, ну ты офигел ... "и пр. литературный вздор. Из пушки по воробьям значит. Сказано ведь "не мечите бисер ..." , так нет же опять куда-то лезу, суюсь без большой надобности.

 

3.12.97 16:43
Ю.В. Корхов
Ровно, Украина.

Но в Базаре была поднята проблема, в которой оба автора обменялись мощными ударами. См. следующую подборку.

Комментарии

Добавить изображение