ВЕЛИКАЯ ПРАВОТА СТАРИКА ФРЕЙДА

01-01-1998

lebedev
Учение Фрейда всесильно, потому что оно верно, решил, как видно, еще более года назад президент Ельцин, когда подписал указ :"Возрождение и развитие философского, клинического и прикладного психоанализа". Там говорилось, что "Для России, стоящей на пороге века XXI в ситуации выбора общенациональной идеи, психоаналитические концепции имеют существенное значение". Другими словами, фрейдизм недвусмысленно объявлялся составной частью (может быть, главной) искомой общенациональной идеи. Зместитель директора Восточно-Европейского института психоанализа В. А. Медведев высказался на днях так: "Устрашающую кастрационную символику серпа и молота сменил двуглавый орел, выражающий традиционную российскую двойственность, бисексуальность, которая вновь обретает живительное единство". Дальше он понес совершеннейшую околесицу, но и бисексуальный орел, одна голова которого любит другую, тоже неплохо. Хотя чувствуется явная недоработка: все таки не головы здесь главные органы. В духе новой общенациональной идеи нужно было бы сделать не двухголового орла, а хотя бы орла-гермафродита. Или, если толковать об однополой любви, то нечто вроде акулы - с двумя копулятивными органами. А что, неплохая идея: орлиный акул. Или акулиный орел. Это было бы, ей Богу, новое слово в геральдике.
Президент ввел философский психоанализ. Ладно, нам, философам, это только на руку. Но там есть неведомые прежней науке еще два вида психоанализа: "клинический" и "прикладной". А в тексте нынешней (принятой уже в январе) целевой программы , утвержденной межведомственной комиссией, состоящей из агентов Российской академии наук, Министерства образования и Министерства здравоохранения, есть еще и "терапевтический", и "психологический" психоанализы. Если дело и дальше пойдет так, шутит Анна Фенько в Коммерсантъ-Дейли (от 31 января сего года), то к началу нового тысячелетия Россия подарит миру "ветеринарный", "стоматологический", а может быть, и "военно-морской" психоанализы.
Дух Фрейда витает не только над Россией. Он сейчас реет над бурными водами секс-скандала, этого Моникагейта, черной молнии подобный. Скоро, скоро грянет буря? Уже, уже грянула!
Хилари Клинтон официально заявила о том, что все происходящее - результат правого заговора. И что с течением времени они ответят по закону. Фамилий, впрочем, не назвала. Но вот министр юстиции Джанет Рино, кандидатура которой была предложена президентом, как раз левая. Она сейчас одна из активисток свержения Клинтона. И, в свою очередь, она назначила на пост независимого прокурора Кеннета Старра, очень правого, который еще в момент назначения был известен как противник Клинтона, а сейчас мощно ведет дело к низвержению своего врага. Так что получается уже - право-левый заговор.
При Сталине был, скажем, параллельный троцкистско-зиновьевский центр. Это несмотря на то, что центр - это точка и не может быть чему-то там параллельным. А Зиновьев всегда был врагом Троцкого, благодаря чему Сталин как раз и остался генсеком. Там была страсть к власти. Эта страсть превозмогала такие геометрические несообразности, как параллельная чему-то точка, и такие психологические нелепости, как нерушимый блок двух врагов. А здесь, в Америке, - сила либидо, подкорочные страсти, бурные эмоции и сладостные уколы оргазма прямо в темечко превозмогают правила приличия простого человека. Или логику человеческих эмоций.
На Востоке богдыхан, просто хан, шахиншах и просто шах, а также рядовые эмир, султан и паша имели законный гарем. Чуть западнее, в России, генсек, начальник и новый русский имели (и имеют) гарем не афишируемый, но и не запретный. Еще западнее гарем у президента не одобряется, запрещается и даже преследуется. И то сие произошло недавно, когда взыграл феминизм и на свет появилось пресловутое обвинение в sexual harrasment- в сексуальном домогательстве. Джона Кеннеди никто и не думал обвинять в порыве жизненных сил. Сейчас - новые веяния. И новые требования к президенту. Это все равно, как до введения тестов на допинги: их можно было применять, ибо они как бы находились в слепом пятне закона. А после введения - нельзя, и всякий уличенный в этом дисквалифицируется.
Здесь, в Америке, сейчас извлекли все, что возможно, как в защиту Клинтона, так и против него. В защиту: теория правого заговора, выдвинутая Хилари Клинтон. Затем, 28 января, в Беверли Хиллз обнаружился некий учитель , который заявил, что сожительствовал со своей ученицей, той самой Моникой Левински. Он благоразумно подчеркнул, что ей тогда было больше 16 лет, ибо до этого срока всякая половая связь, в том числе взаимодобровольная, карается в США как изнасилование.
Ага, вскричали защитники Клинтона, так вот какова эта мелкая потаскушка Моника! Да разве ж ей можно верить?! И из Белого дома ее уволили за фривольное поведение, за стреляние глазками, мини-юбки и шлындание в места, ей недозволенные, откуда ее пришлось не раз выводить охране президента. А потом и вовсе выдворить из Белого Дома. Наш президент, говорят сторонники, хорош во всем. И умный. И обаятельный. И сексапильный. У него вообще сильная половая конституция. Но распутную Монику не потерпел.
Ага-ага! – еще громче вскричали враги президента. А почему Леон Панетта, глава кабинета, под чьим началом служила Моника, взял такую особу в аппарат? Ведь каждую кандидатуру проверяют по десять раз. Не получил ли он указание от шефа (самого Клинтона) подбирать в обслугу Белого дома именно такой контингент? Не старых партийных товарищей, а как раз молодых потаскушек? Почему ее уволили только тогда, когда начался новый приступ со стороны не меньшей потаскушки (только уже с большим опытом) Полы Джонс, торговавшей своими обнаженными прелестями на обложках предосудительных журналов, из коих лучшим был Penthouse (ныне этот журнал предложил сняться Монике за 2 миллиона долларов - старик Фрейд дает зарабатывать многим)? Почему после увольнения ее устроили на службу в Пентагон, куда попасть так же трудно, как в Белый дом, и положили оклад в 46 тысяч годовых, что совсем не слабо для девчонки без умений (кроме специфических) и образования? А что касается того, что у президента сильная половая конституция, так конституция Америки еще сильнее. И она требует убрать такого силача.
Услужливые друзья президента приводят слова своего шефа о том, что, дескать, оральный секс, к которому привержен их шеф, не предосудителен. Клинтон в своих более-менее кулуарных выступлениях не раз толковал о том, что в Библии оральный секс не осуждается. И не является супружеской изменой. Это он в ответ на вопросы из зала демонстрировал широту кругозора. Длительная игра на саксофоне, видимо, натолкнула его на такое открытие в библеистике. Я не являюсь знатоком Торы, но почитывал Ветхий Завет. И не припоминаю, чтобы там что-либо говорилось об оральном сексе. Вот мужеложство и скотоложство осуждаются весьма сильно. Но вовсе не факт, что все, о чем в Библии не говорится, как бы автоматически не осуждается. Скажем, там ничего не говорится (и, стало быть, не осуждается) о сексуально-спортивных пирамидах из разнополых секспартнеров или о детской порнографии и проституции. Не говорится, потому что ветхозаветным пророкам, как видно, не доставало воображения по скудости фантазии.
А потом - дело не в разновидностях секса, а в том, так сказать, на кого он направлен. И вообще это дело определения. Если определить супружескую измену как интимные отношения с другим человеком, а в понятие интимные отношения включить оральный секс, то тогда, естественно, сие будет изменой. А не включить - так не будет.
Самое время начать ныне в благополучной Америке дискуссию о том, что является, а что нет супружеской изменой. Нам бы ваши проблемы, как говорят российские интеллигенты.
А враги президента не дремлют. Ах вот как, оральный секс, видите ли, не является супружеской изменой! Да какое дело президенту до сексопатологии?! Он будет заниматься государственными делами или делать открытия в младофрейдизме?! Это у Фрейда были выделены оральная и анальная стадии, а ты-то, президент, чего суешься? В России есть большой специалист по этому делу Игорь Кон. Он ярко писал о куннилингусе, лучше не скажешь. Переведите на английский и дайте почитать президентам – как бывшим, так и будущим.
Да не до чтения тут. Пока идет эта ни с чем ни сравнимая дискуссия, независимый прокурор Кеннет Старр, пользуясь тем, что может неограниченно черпать деньги на расследование из государственного бюджета (это право обрекает процесс на очень долгий срок - слишком много людей хотят кормиться из дармовых немеряных денег) изъял платье, брюки и нижнее белье дивной Моники. Она, видите ли, в разговорах с подружкой Линдой Трип (это фамилия, а не сокращение, как думают некоторые) похвалилась, что на одежде есть следы извержений президентской страсти. И она хранит их как реликвию. В одежку вцепились эксперты на предмет обнаружения президентской ДНК. Не для клонирования бойких президентов, а для "склонирования" Моники к даче правдивых показаний. Тогда ей обещают иммунитет от судебного преследования за недавние показания под присягой, будто "ничего не было". Если же таких показаний не будет, а следы, наоборот, найдут, то придется Монике развлекать надзирателей ближайшей тюрьмы целых 10 лет.
Я то лично думаю, что из этих анализов ничего не выйдет. Не потому, что следы застарелые или молекул мало. А потому, что любой анализ такого рода дает только вероятность. Пусть даже и 99,9 процента. Но одна десятая процента как раз и отписывается на возможную ошибку. И всегда можно сказать: а вдруг в этой десятой и скрывается президентское алиби? Недавние примеры это показывают с обескураживающей ясностью. Знатные следы крови жертв Симпсона были обнаружены на его машине, а его крови - на его перчатке (орудуя ножом, он сам порезался). Анализы крови были в высшей степени убедительны. И что же? Симпсон с натугой надевал перчатку перед присяжными, демонстрируя, что она ему мала и, стало быть, не его. Адвокаты говорили о возможных ошибках экспертизы крови, а если даже и признать достоверность анализа, то и того хуже - о подлоге: расисты, дескать, специально измазали кровью жертв машину Симпсона (Форд-Бронко), а его кровью - какую-то чужую перчатку. В результате присяжные проигнорировали всякие там заумные анализы и полностью оправдали Симпсона.
Второй пример: три самые авторитетные комиссии - в Англии, США и России - определяли по ДНК-анализу принадлежность найденных под Екатеринбургом останков семье Николая II. Все три пришли к одному выводу: останки - царя и его семьи. Казалось, теперь дело за определением места захоронения и самим обрядом. Ан нет, только что родственники царя выступили с протестом: а вдруг в той самой десятой процента и кроется как раз ошибка?
Другими словами, есть ли следы президентских двойников, нет ли следов, не наука это будет решать. Будет решать человеческое предпочтение. Человеческая вера во что-то. Точно, как случае в деле Симпсона решали черные присяжные. Они верили, что Симпсон невиновен - и баста. С виной дело обстоит так же, как с понятием стоимости - стоимость возникает на рынке: сколько за вещь могут и хотят заплатить, столько она и стоит. А здесь во что верят люди, приминающие решение, то и есть истина. Иисус Христос на вопрос Пилата, что есть истина, промолчал.
В начале скандала народ от Клинтона отворачивался и его рейтинг падал. Но сейчас, видя его бодрую улыбку, наблюдая за его поездками по стране и слушая его обращения к нации по вопросам школы и социальных гарантий, стал ему сочувствовать, и его рейтинг даже подрос на 9 процентов по сравнению с доскандальным уровнем и достиг рекордных 70. (Когда я говорю о падении и росте рейтинга, я прошу чрезмерных любителей Фрейда учесть, что имеется ввиду именно рейтинг президента, и ничто другое.) А что? Мы выбирали не верного мужа, а хорошего президента, то есть, своего рода менеджера, чиновника наивысшего ранга, который должен обеспечивать благо страны и ее граждан. И он это делает.
Так что мнение народа (а за ним - судей) вполне может измениться. Это ничего, что на речи Клинтона при обращении к нации пятеро членов Верховного суда не встали (младофрейдисты, спокойно) и не аплодировали, а четверо вообще не пришли. Следующий раз придут и все вскочат, как миленькие.
Фрейдизм из оральной полости проник уже и в международные области. Идея заговора, спасительно выдвинутая Хилари Клинтон, вдруг обернулась против Клинтона. И, как водится, против евреев. Даже удивительно, как это им всюду удается поспевать.
Арабская печать, особенно иракская, взвыла: известно ли вам всем, что пани Моника - выходец из польских евреев? И что именно евреи-заговорщики подсунули свою соплеменницу Клинтону, та его совратила, а потом евреи же развернули по этому поводу жуткий скандал. О, хитрые бестии, порождения ехидны ! Все это сделано для того, чтобы Клинтон, для замятия скандала, нанес удар (возможно и атомный, как теперь говорят) по Ираку. Дабы все восхитились президентской решительностью и боевыми подвигами и забыли о его сексуальных победах и внутриполитическом поражении. И вот сейчас этот так изощренно подготовленный удар готовится.
Идея заговора очень понравилась и американским белым националистам с расистским оттенком. Да, да, завопили они. Это именно еврейский заговор. Они подсунули свою соплеменницу нашему президенту для того, чтобы Америку на вершине ее могущества осмеять, представить перед всем миром в похабном свете, унизить и залить своей семитской грязью.
Друзья не оставляют Клинтона. 31 января его кандидатура выдвинута на Нобелевскую премию мира. Он первый раз баллотируется в лауреаты, но имеет все шансы выиграть. Как считают три представителя оппозиционной Прогрессивной партии в парламенте Норвегии (выдвинувшие его кандидатуру), Клинтон заслуживает премии не за битвы с женским полом, а за заслуги по укреплению демократии во всем мире, защиту прав человека и усилия по восстановлению мира в Югославии. Видар Клеппе, заместитель главы крайне правой Прогрессивной партии, один из трех парламентариев, выдвинувших Клинтона, сказал: "Какими бы ни были проблемы президента в США, необходимо признать, что во внешней политике он много сделал для мира. Президент мужественно противостоял деспотам фундаментализма -- и теперь вполне может претендовать на премию".
Младо- и неофрейдизм вдруг выявили и отчетливое различие между россиянами и американцами - статистическими, разумеется. Для россиян важнее моральность. Все оценки - моральные: Пола Джонс - непорядочная, подлая, сволочь, сука. Моника, гм, вроде бы тоже. Линда Трип - гадина, каких мало, записывала подругу и сдала ее. Я бы с ней на одно поле не вышел(а). Кеннет Старр - грязный тип, подкапывается. Клинтон - нормальный парень, его жалко. Журналисты, смакующие грязь - подонки. Итак, подлецы, стервы, подонки. То, что творится, - подло, гнусно, грязно, стыдно. Как видите, все это из арсенала нравственности. Зато на то, что в России сплошь и рядом нарушается закон, они как бы не очень реагируют. Хронические невыплаты зарплаты или жульническая "компенсация" вкладов, или бесконечные финансовые пирамиды, что давно бы низвергло президента везде, кроме России, не вызывают юридической квалификации как преступления. Тоже моральные осуждения - гнусно да подло. На днях одна бывшая россиянка на радио давала адвокатам Клинтона советы: скажите этой Монике, чтобы она на суде сообщила, что в своих разговорах с Линдой Трип просто прихвастнула. Ничего мол не было( даже если и было), а я ради гонора соврала Линде. Потому как Линда - сволочь. И тогда, мол, и Моника выйдет сухой из воды, и Клинтону ничего не будет, и доносчицу Линду в смешном виде представим.
А американцы гнут свое: законно ли действовала Линда Трип, записывая? Законно, ибо имела на то разрешение ФБР. Законно ли она передавала записи? Безусловно, ибо делала это с санкции независимого прокурора Старра. А он то сам законно поступает? Безусловно, ибо отслеживать всякого рода нарушения, а утехи в Овальном (не оральном, заметьте) зале - это нарушение,и прямая обязанность прокурора - сие преступление расследовать. Ну, а сам Клинтон, законно ли он поступает, отрицая свои мелкие грешки? А вот это как раз и покажет расследование. Не было - значит, законно. Было - стало быть, нарушил присягу, данную суду, когда утверждал, что не было. И вывод: то что законно, то и морально. И наоборот, все что незаконно, то аморально. Любопытная вещь: когда-то законность в Америке вырастала из пуританской нравственности, но с течением времени само уважение к закону стало моралью. Хорошо ли это? Нет ли в этом обожествлении закона трещинки, нет ли зерна опасности, той самой, какую носит в себе петух, вздумавший запеть слишком близко от сборища негров-методистов (сравнение О'Генри)?
Какая точка зрения лучше - российская или американская? Трудно сказать. Американцы тоже довели свое понятие законности, которая якобы есть первопричина моральности, до некоторого абсурда. Вот и плодятся иски от жены к мужу и наоборот, от прохожего - к хозяину дома (не очистил дорожку от снега), от бабушки - Макдональдсу, ибо ей дали горячий кофе и не предупредили об этом, и, наконец, от девиц, женщин, теток и бабушек - к директорам фирм, членам правлений, президентам компаний и просто Президенту на сексуальные домогательства. Корабль законности несколько перегрузили: это видно и по тому обстоятельству, что в Америке больше всех адвокатов на душу населения в мире. И адвокаты хотят кушать свой кусок хлеба, притом, очень большой. Адвокатское племя стоит на первом месте по заработкам. Вот и ищут новые угодья, вот и создают себе рабочие места.
Да, велики последствия открытия Фрейда. Огромна сила подкорки, либидо, влечений и всего ID (не коэффициент интеллектуальности, а этим термином - ОНО- Фрейд обозначал подсознание). Темное, загадочное, влекущее подполье психики. Увы, если бы Фрейд и не сделал своего выдающегося открытия, все равно люди вели бы себя точно так же. Уж какие есть.

Комментарии

Добавить изображение