ВЗГЛЯД НА УКРАИНУ ИЗНУТРИ

01-01-1998

(По поводу полемики Корхов -Лебедев в"Лебеде" N 52)

В вашей полемике среди других тем было затронуто положение на Украине. Разница между Россией и Украиной в том, что в России проекты поднимают, а деньги идут в карман немногих, в Украине же, просто продают, что есть, без всяких проектов, и денег соответственно намного меньше. Процесс скупки собственности прямо и через подставных лиц идет колоссальными темпами, а причина в том, что наша "национальная элита" не в состоянии предложить эффективный менеджмент ни на верхнем, ни на среднем уровне, она в состоянии лишь сдавать позицию за позицией. Так что проекты - это не поветрие, а вынужденная необходимость налаживания менеджмента внутри страны.
Теперь далее о Вашей полемике с Корховым. Я отличаюсь от ваших с ним взглядов только одним - модальностью. Когда Вы говорите, то это звучит извне, когда Корхов, то тоже как бы со стороны, в силу того, что он уже не принадлежит к этому процессу. Я же говорю о том, что сам делаю, что буду делать. Поэтому, когда говорю о проектах, то это не означает, что я эти проекты где-то вижу, но о проектах, которые сам буду делать.
Я - тот, кто работает на сегодняшних властьимующих, и проблема вовсе не в том, что я в оппозиции к ним - только дурак сегодня не в оппозиции, проблема даже не в том, чтобы их свалить. При имеющихся технологиях - это дело одного, ну максимум двух лет, а при нынешней ситуации и того меньше. Проблема в другом, что мы завтра будем делать, когда займем место тех, кому пишем их речи, которые они портят своим произнесением и осуществлением. А делать в системе отсутствия менеджмента и жизнеспособных проектов государственного уровня - нечего. Любая инвестиция возможна в то, что живет, дряхло, плохо, но живет. А сегодня падение не прекратилось, оно все еще продолжается. Именно поэтому я где-то четыре года назад выразил мысль, что к власти должно прийти просто иное поколение, от нынешнего отличающееся одним - оно будет жить в стране, которую создаст. Те, кто приходят сегодня, озабочены одним - позволить клану, который они представляют, стать политическим и экономическим монополистом, нимало не заботясь о стране в целом, о новом типе менеджмента, о новой структуре власти и т.д. Схлестнулись на политической арене Украины конца ХХ века два клана - днепропетровский и киевский. Первый - Паша Лазоренко со своей «Громадой», второй - НДП. Кто лучше? Не мне Вам объяснять. Проекты Паши ("Громада") газотрейдерные, а проекты киевских князей НДП - торговые. Идей же у тех и у других на счет того, что делать после получения полной власти, мало, если не сказать, что вообще нет. Но роль их в другом - легализация теневой экономики и "опубличивание" теневой политики. И все. В этом их единственная задача. Если они ее выполнят, им нужно памятник при жизни поставить. Задача моего поколения - уже дальше: проекты государственного уровня, новый тип менеджмента, новая Конституция, административная реформа и т.д. Поэтому модальность моих рассуждений - вовсе не история или геополитика империи, а проектная политика для здесь, в маленьком государстве, которое пока ничего толком делать не умеет.
Есть ли у меня вера в то, что я говорю, подобно тому, как есть она, по вашему предположению, у Корхова? Нет у меня веры. Потому что вера - это иная модальность. Есть просто желание делать. Не получится так, будем делать иначе, пока не получится. Вот в то, что совсем не будем ничего делать, не верю, потому что нет у нас этого выбора. Оцените, мы же элементарно эти часы с кукушкой содержать должны (это я о Чернобыле), а то любое ухудшение нашей жизни, в конечном счете, вызовет такое "ку-ку", что вся Европа начнет свои года отсчитывать.
Вот и получается, что даже если Украина сегодня скажет, да ну ее эту независимость, возьмите нас, кто ее возьмет? Россия? Очень сомневаюсь, у нее и с Белоруссией не получилось. Европа, да на кой ей то, в чем она и понимать через десять лет ничего не будет, не говоря о том, что вкладывать какие-то инвестиции. Получается, мы сами один на один со своим ужасом. А ужас весь в том, что мотивация загублена начисто: НИКТО НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ. Только наворовать и убежать, и это не временное явление, это давно уже так, и долго еще будет. Единственный выход, придать воровству какие-либо цивилизованные формы, затем ввести легализацию взяток и лицензий, затем по мере созревания других мотиваций переходить к пересоставлению общественного договора. Шоком тут ничего не изменишь. Шок у нас людей в кокон загоняет, а тут нужно инициативу пробуждать. Вначале, безусловно, это будет инициатива в дерьме, в легализованном теневом бизнесе, но потом можно и переходить к другой системе координат.
Морализаторство сегодня вообще не работает. Я понимаю, что несколько диковато все это, но у нас нет выбора, потому как у нас выбор не между добрым и злым капитализмом, а между полным вымиранием и воровским капитализмом, то есть на ступеньку ниже. И завели нас туда ни кто иной как шестидесятники-филологи, которые ни хрена не понимали ни в политике, ни в экономике, но самостийность получили, и никому ничего делать не давали, поскольку те, кто мог делать, имели коммунистическое прошлое. Вот он раскол - либо профессионал с компрошлым, либо профан с филологически-диссидентским национализмом. И вот в этом и живем.

Комментарии

Добавить изображение