БОЕВАЯ КАМПАНИЯ ГЕНЕРАЛА ЛЕБЕДЯ

01-01-1998

General Lebed
-- Почему вы решили баллотироваться на пост красноярского губернатора?
-- За полтора года изменилась ситуация. И, очень внимательно проанализировав ее, я понял, что драться, тратя массу ресурсов, массу нервов, и выиграть никому не нужную бронзовую медаль -- бессмысленно.
-- Вам кто-нибудь мешает готовиться к выборам?
-- Да нет, кто же мне помешает? Конечно, эта девушка по фамилии Митина (замруководителя администрации президента Виктория Митина.-- Ъ) старается, но ей поручили... Вернее, это она делает в администрации президента по долгу службы.
-- А что конкретно она делает?
-- Всех систематически обзванивает. Грозит карами небесными, если кто-то как-то мне будет помогать. Ну она девушка легкомысленная, к ней все так и относятся.
-- Вы допускаете, что вас не зарегистрируют?
-- Это маловероятно, просто сверхъестественно.
-- С кем вы ведете переговоры о сотрудничестве?
- В крае сосредоточены интересы практически всех крупнейших банков, финансово-промышленных групп и компаний.
-- Среди этих компаний есть ОНЭКСИМбанк?
- Конечно.
-- И "Российский кредит"?
-- Да, конечно.
-- А TWG?
-- Я веду переговоры примерно с тремя десятками различных компаний и банков. Что до денег, то меня в большей степени интересует организационная помощь и предпосылки закладывания определенных правил игры.
-- Ваш брат Алексей Лебедь вам помогает?
-- Он будет помогать всеми имеющимися в его распоряжении средствами, кроме финансовых.
-- Если ваш брат не помогает вам материально, а с крупными банками вы ведете переговоры только о правилах игры, то кто тогда финансирует вашу избирательную кампанию?
-- Банковский пул, в который входят семь банков.
-- Вы не могли бы перечислить эти банки? Они представлены в Красноярском крае?
-- Представлены. А перечислять зачем? Чтобы Митина настучала им всем по голове?
-- Вы намерены заключать в Красноярске какие-то предвыборные союзы? Например, с Петром Романовым -- депутатом Госдумы от КПРФ, до избрания в Думу работавшим директором Красноярского химкомбината "Енисей"?
-- Союз с Романовым в принципе невозможен. Там есть 16 претендентов. Из них два серьезных -- это Романов и Зубов (Валерий Зубов, губернатор края, зампред Совета федерации). А остальные -- потенциальные союзники.
-- С кем вы ведете сейчас переговоры?
-- Я уже провел переговоры. А с кем... Всякая операция, план которой объявлен заранее, обязательно провалится.
-- Если вы станете губернатором, то чем вы хотели бы заниматься в Совете федерации?
-- Я оставлю себе должность зампреда Совета федерации, потому что край сосредоточивает в себе львиную долю всех ресурсов России.
-- Если вы проиграете губернаторские выборы, что вы будете делать?
-- Я об этом не намерен рассуждать. Если проиграю, вы мне зададите этот вопрос -- на рыбалку вместе сходим.
-- Недавно Геннадий Зюганов заявил, что ему готовят в соперники на президентских выборах связку Ельцин--Лебедь. Как вы к этому относитесь?
-- Мне больше с Ельциным в одной компании делать нечего. На выборах у него была своя цель, а у меня своя. Мне надо было выдернуть из тела страны взрыватель под названием "Чечня", и я пошел на этот союз. Своей цели я достиг.
-- А вы не собираетесь опять вернуться во власть?
-- Собираюсь, но зачем мне Ельцин? Эта власть такая же гнилая, как и ее предшественница образца 1991 года. Она так же отвалится за три дня.
-- Кого Ельцин, по вашему мнению, назовет своим преемником?
-- У президента один бзик -- власть. Он царь по своему характеру. В силу этого обстоятельства президент просто лишен возможности назначить своего преемника. Если это будет фигура яркая, то предположить, что Ельцин просидит в ее тени до конца срока, просто невозможно. А если это будет серая посредственность, то зачем ее назначать? Я думаю, что преемником Ельцина будет Ельцин.
-- Недавно вы сказали, что не рассматриваете губернаторство как плацдарм для будущих президентских выборов. Значит ли это, что вы не будете участвовать в выборах 2000 года?
-- Я намерен вверить свою судьбу красноярцам. Если я сумею им доказать, то буду участвовать. А не сумею -- буду работать два года, три, пять лет для того, чтобы отстоять жизнь, а не существование.
-- Вы не можете сказать сейчас точно: да или нет?
-- А я и не собираюсь. Я вообще об этом не думаю.
-- Будет ли ваша партия или движение участвовать в выборах Госдумы?
-- Мне это сейчас неинтересно. Все ресурсы идут на Красноярск.

Ъ от 26 Февраля 1998 г.

Комментарии

Добавить изображение