СЫН ЮРИСТА СТАЛ ДОКТОРОМ ФИЛОСОФИИ

01-01-1998

Сразу после голосования в Думе 24 апреля лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский отправился на факультет социологии МГУ защищать докторскую диссертацию. Но никакого научного труда он не представил и получил ученую степень как автор множества книг и большой специалист по русскому вопросу. Тема, выбранная для защиты,- "Россия: прошлое, настоящее и будущее русской нации".

В аспирантуре Жириновский никогда не учился и кандидатскую не защищал, а доктором философии стал по совокупности опубликованных работ. Такое случается только тогда, когда научные заслуги соискателя общепризнаны и не вызывают сомнений. Заслуги лидера ЛДПР не вызвали у ученого совета МГУ никаких сомнений - доктором он стал единогласно.

Утомлять ученый совет докладом Жириновский не стал. С самого начала он сообщил присутствующим об итогах голосования в Думе по кандидатуре Кириенко.

Ученые облегченно вздохнули и стали благожелательно слушать соискателя. Тот, в свою очередь, минут сорок порассуждал о судьбах русских в России, назвал это главным вопросом современности, призвал ученых работать над созданием очередной национальной идеи. Правда, сам докладчик и его оппоненты не сошлись в терминах и еще полчаса выясняли, что такое нация. К единому мнению не пришли и перешли к прениям. Оппонировали трое - доктора философских наук Николай Азаров и Владимир Калашников и доктор социологических наук Евгений Дугин. Основная претензия с их стороны состояла в том, что научный труд Жириновского относится скорее к политологии, чем к философии.
Соискатель с претензиями согласился, скромно назвав свое исследование пограничным. По его собственному признанию, Жириновский занимается русским вопросом сорок лет, поэтому все попытки оппонентов уличить его в противоречиях зашли в тупик. Присутствовавшие в зале коллеги по фракции тут же шепотом сообщили своим соседям, что "переспорить Жириновского -- это утопия".

Самым критичным из всех отзывов оказалось экспертное заключение ведущей организации соискателя -- Института социально-политических проблем РАН (другими словами, научного руководителя). Над заключением объемом 13 страниц работали три отдела института. Из заключения следовало, что "соискатель не дал развернутого изложения тех концепций, на которых основаны его выводы". А соискатель в ответ запросто объяснял, что "не собирался излагать подробно учение Шпенглера, потому что речь шла о моих собственных взглядах".

И на все прочие "необоснованные обвинения" Жириновский отвечал в том же духе. Говорил, как всегда, энергично, время от времени срывая аплодисменты. После эмоциональной полемики с г-ном Явлинским в Думе (там Жириновский обещал встать, подойти и дать Явлинскому по морде, на что Явлинский предожил это сделать, но будущий доктор, не первый раз, не выполнил обещания) лидер ЛДПР держался на защите сдержанно и даже скромно.

Когда прозвучал вопрос, дорого ли обошлась соискателю его диссертация, члены ученого совета единодушно отвергли "грязные инсинуации". Председатель диссертационного совета Владимир Добреньков сказал, что "совет совершенно бескорыстно пошел навстречу желанию Владимира Вольфовича защититься. Тем более что тема не противоречит ни философии, ни социологии". Как впрочем, экономике и психологии, вместе взятым.

"ПОМОГИТЕ МНЕ. Я ХОЧУ УМЕРЕТЬ НА СВОБОДЕ, А НЕ ЗДЕСЬ"

Эти слова были сказаны в стенах тюрьмы 19 апреля 1998 года узником совести ГУЛГЕЛЬДЫ АННАНИЯЗОВЫМ на очной ставке с арестованым А.Кулиевым - экс-министром иностранных дел Туркменистана. А.Кулиев, все последние годы находившийся в эмиграции и обвиненный в неоднокраных попыках измениь политику Туркменбаши, был арестован 17 апреля 1998 года после прибытия в Ашхабад с требованием освободить политических заключенных. Во избежании массовых беспорядков, связанных с дерзским возвращением А.Кулиева на родину, под давлением Международной Амнистии, президент Туркменистана Сапармурад Туркменбаши, находившийся в это время в США, вынужден был освободить и А.Кулиева и амнистировать большинство политических заключенных Туркменистана. ГУЛГЕЛЬДЫ АННАНИЯЗОВ - единственный человек, которого Туркменбаши побоялся выпустить на свободу. Вся его вина состоит в том, что он, приговороенный Сапармурадом Ниязовым к 15 годам лишения свободы (в т.ч. 5 лет тюрьмы), до сих пор отказывается признавать себя виновным. Только на очной ставке с подследственым А.Кулиевым АННАНИЯЗОВ откровенно заявил ему о своем единственнном желании - умереть на воле.
По словам А.Кулиева, физическое состояние АННАНИЯЗОВА вызывает серьезные опасения за его жизнь ("На нем остались только кости и кожа.. и даже если его освободят он вряд ли протянет месяц два" - подчеркнул А.Кулиев в телефоном разговоре с представителем ЦАФ.
Международный фонд жертв нарушений прав человека в пост-советских государствах Центральной Азии обращается к главам правительств демократических государств, всем правозащитным организациям, информационным агенствам мира и всем честным людям планеты присоединится к нашим требованиям немедленного освобождения ГУЛЬГЕЛЬДЫ АННАНИЯЗОВА - узника совести, истинного патриота и гражданина, стойкого борца с диктатурой Туркменбаши.

Сапар Ыклымов, Президент Фонда
Ш.Кадыров, Исполнительный директор Фонда, редактор альманаха "Туркмены"
Абдувахид Икрамов, член Совета Фонда, лауреат премии Хельскинки вотч,
Аяз Ахмедов, член руководства Народного фронта Азербайджана, редактор журнала "Чешме"
Х.Союнов, руководитель демократического крыла туркменской оппозиции, депутат парламента Туркменистана (1990-1992 гг.),
Пени-Гулы Акмамедов, член Фонда (Ашхабад)
Мухаммед Бердыев, корреспондент радио "Азатлык" (Прага)
Айболек Акмамедова, член Фонда (Ашхабад)
Лариса Кадырова-Мережникова, секретарь Фонда (Берген)
Андрей Скурихин, кандидат в члены Фонда (Россия)
Рустем Сафронов, кандидат в члены Фонда (Бостон, США)

NON GOVERMENTAL ORGANIZATION CAF THE INTERNATIONAL FOUNDATION FOR VICTIMS OF HUMAN RIGTHS VIOLATIONS IN THE POSTSOVIET CENTRAL ASIAN STATES ГЛАВАМ ПРАВИТЕЛЬСТВ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВ, ИНФОРМАЦИОННЫМ АГЕНСТВАМ МИРА, МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВОЗАЩИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

Берген, апрель 1998 год

Комментарии

Добавить изображение