ЛИНГВО-НЕКРОФИЛЬСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ "ВЕЧЕРНЕГО ИНТЕРНЕТА"

01-01-1998

В нескольких номерах между 30 апреля 5 мая "Вечернего Интернета" Антона Носика упоминается некий проект виртуального Мавзолея. В заметках там и сям были разбросаны слова: "некрофилия", "скотомогильник" (термин Новодворской), "скотоложество". Кончалась заметка от 5 мая так:

"У сегодняшней заметки - два сюжета. И ни один из них не касается Мавзолея - будь то виртуального или физического. Слово "некрофилия" также нигде в тексте не встречается. И даже о коммунистических зверствах - ни полсловечка. Беда, короче, скука. Но эти недочеты легко исправить, почитав Гостевую книгу. Там по-прежнему бушует пожар, чтобы не сказать, флейм страстей вокруг приснопамятного скотомогильника. Плюрализм крепчает, мебель порублена в щепы, но Ленин - тохтамыш. При этом попадаются записи абсолютно шедевральные. Особое внимание прошу обратить на текст Вад Вада - создателя Мавзолея".

К слову сказать, проект Антона Носика - Артемия Лебедева назван "Вечерним Интернетом" с намеком: если его начинать загружать утром, то к вечеру, возможно, удастся что-то прочитать (уж очень долго загружается). И еще одно достижения дизайнера: титульный лист раздроблен на какие-то мелкие фрагменты, так что найти что-то удастся к следующему утру. И тогда Вечерний становится утренним, как Венера.

Его достижение в виртуальной статистике впечатляет: для того чтобы выйти на предыдущий номер (например, месячной давности) нужно последовательно вызывать все последующие номера, то есть давать прирост статистике сам- двадцать два. Так как мало кому это удается, я приведу кусочки из гостевой книги по поводу некрофилии, среди которых, действительно, встречаются небольшие изыски. Я выбирал не подряд, лучшее и очищал от примесей. Тут есть и информация и даже, может быть, ирония. Нет, положительно, неплохо. Со стилистическими вывертами, необычными поворотами и чуть ли не аллитерациями. Вольтижировка слов и сальто-мортале понятий. Ясно, что этим молодым людям в Мавзолей рановато.

В целом же гостевые книги - это феномен, который следует изучать, не скажу паталогоанатомам, но уж психопатологам - точно.

Начнем с "Вад Вада", (Вадима Гущина) создателя виртуального Мавзолея.

Полемика о виртуальном Мавзолее: веское слово создателя ресурса Вадима Гущина.">

Слово создателя МавзолеяВладимир Ильи Членин"Vad Vad &lt-vvg@ahl.phys.msu.su&gt-

Итогово выскажусь как автор виртуального Мавзолея.

(Мавзолей придуман Максом Лебедевым (Не слишком ли много Лебедевых? Я когда посещал Новодевичье, убедился - что много и решил не спешить - Валерий Лебедев) и мной, Вадимом Гущиным, сделан в 3Д-студио и отдан друзьям из "Параграфа" чтобы помогли оптимизировать файл- идея настолько понравилась, что "Параграф" попросил выкупить у меня доменное имя http://www.lenin.ru, тем более, что Ленина они не просто оптимизировали, а очень качественно, не побоюсь этого слова, изувековечили.)

Смысл представления объекта "Мавзолей":

постмодернизм в чистом виде, исходя из определения постмодернизма как дискурса интерпретации на стороне потребителя.

Ленин как личность меня не интересует.

Историческая правда в данном приложении меня не интересует.

Микробиологическая проблематика Мавзолея меня не интересует.

Миф о Ленине конструируется данным проектом.

Эзотерические аспекты вопроса могут быть предметом полемики.

Дзе велел Щу построить для Ле такой домик, чтоб и духу его там (не)было уютно, и телу (БЕС!)ПОКОЙНО. И чтоб Дух не мог выбраться из магической фигуры (ср. Вий) и пох-ярить окружающую действительность. Щу прерасно разбирался в Пифагорейской числовой магии, а Дзе был признанный каббалист.

Если кто-ньть вынесет тело из зиккурашечки, Дух освободится и случится Страшное. (Мне-то по...уй, пусть случается, но кто о пенсионерах и школьниках подумает, об ОБМАНУТЫХ ВКЛАДЧИКАХ, об инвалидах, микроционерах, чувашах, космонавтах и простых лоточниках и доминошниках? Они ведь от этого усрут или выкипут.)

Да и к тому же, Ленин-дом самый молодой символ Вечности в нашей цивилизации.

По некоторым параметрам он будет посильнее всех Египетских пирамишек, и место в коллективном бессознатель
ном народа человечества занимает куда как более прочное.

Вдумайтесь:

1. Ленин мертв. Дело его живет. "Мертвый" - коннотация надежности, ср. deadline, завязать намертво и т. п. Его посмертное политическое кредо - "всегда". Он даже не нуждается в атрибутах культа времени, он Сам символ Вечности.

2. Ленин жив, причем жив перманентно, он и не умирал вовсе, а, наверно, как те солдаты, которые заслужили себе такую карму, что "не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых", и Он тоже превратился в Белых, в Стаю, (ср. Белая стая), Стадо (Бе стадо свино пасомо велие при горе), и Он, конечно, разлетается под взглядами, низвергается в пучину стремительной свиньей, встречая на пути неумолимую стену зиккурата, и нет конца этим метаниям, а электорат все идет и идет, Дух нервно вибрирует, фрустрирует и рентгеном просвечивает публику в поисках выхода, освободителя, Князя.

Ленин работает. Он занят трудом, и его труд производителен, эффективен и нагляден для пользователя Мавзолея, но безысходен для Него самого, т.е. когда Ленин жив, дело его мертво.

Итак, надежность (мертвый - вечный - надежный) и эффективность (живой - рабочий - эффективный) - два главных свойства мавзолизированного ленина в отражении коллективного бессознательного масс.

Запись оставил(а) Павел Шевчук <pavel@tamos.com> Лимассол, Кипр - Wednesday, May 06, 1998 at 02:27:20 (MSD)

Антону:

Поддержу вас в трактовке некрофилии. Насчет того, что по-гречески "филия" -- это влечение, вы немного ошибаетесь ("влечение" можно перевести на греческий одним из слов "клиси", "таси", "ропи" в зависимости от смысла, но это так, к слову).

Дословно "филия" переводится как "дружба", "дружеское отношение", однако в словосочетаниях переводится и как любовь (не в смысле чувственной любви, она переводится как "эрос"), а в смысле любовного отношения к какому-либо предмету или событию, например: "филодоксия" -- честолюбие, "филоксения" -- гостеприимство, "филопатриа" -- любовь к родине, патриотизм, "филопосия" -- страсть к вину, пьянство и т.д.

Исходя из этого, "некрофилию" можно перевести как любовь, дружеское отношение к мертвому человеку, а вовсе не как половой акт с мертвецом. Лингвистически вы абсолютно правы.

Однако в медицинской практике и уголовном кодексе это слово трактуется именно как половой акт с трупом или тяга к его осуществлению. Из-за этого и возникла дискуссия, которую я надеюсь прекратить этим письмом.

Запись оставил(а) mik Москва, Россия - Wednesday, May 06, 1998 at 10:51:08 (MSD)

К вопросу о половых извращениях и прочих малоапетитных вещах: "филию" переводить можно, конечно, по разному, но неужто все посетители всех знаметитых могил, которых на свете много, а также, простите, могил своих родных и близких, страдают "любовью (дружбой, склонностью) к мертвому"? По-моему, Антон просто решил употребить эмоциональное и сильно звучащее словечко, а теперь старательно выкручивается, доказывая, что совсем не то имел в виду. Как говаривал незабвенный Базаров: "Друг Аркадий, не говори красиво!".

Что касается смысла корня -филия, то я сужу о нем отнюдь не по новогреческой лексике. И даже не по слову "библиофил", которое, по мнению некоторых моих просвещенных оппонентов, должно непременно означать половое сношение с книгами. Существует масса медицинских и химических терминов, в которых -фил(ия) означает именно влечение, сродство. Например, гидрофилия, гемофилия, нейтрофил(ия), эозинофил(ия). Кстати, тот же корень присутствует в слове сифилис, происходящем от словосочетания sys+phillis, т.е. "друг свинья", т.е.

ami cochon на современном французском наречии.

Оставляя в стороне эти филологические (словосношательские?) изыски, я вынужден еще раз повторить - Вам и Андрею Травину - что ничего судебного, уголовного или криминалистического в термине "некрофилия" нет. Ни в прежнем УК РСФСР, ни в нынешнем УК РФ не предусмотрено никакой уголовной ответственности за половое влечение к человеческим останкам. Как нет там (и никогда не было) статьи за изнасилование крупного рогатого скота, о которой столько анекдотов ходило в старших классах советской школы. Впрочем, определенный прогресс в сторону защиты чести и достоинства человеческих трупов - налицо: в советском УК была статья "Надругательство над могилой", где речь шла исключительно о надгробных памятниках и их повреждении. В новой редакции 1996 года статья 244-я называется уже "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения". Но там
нет ни слова "некрофилия", ни внятной конкретизации понятия "надругательство". Из общей логики можно предположить, что речь идет о повреждении трупов - совершенно независимо от мотивов и сексуальной ориентации правонарушителя. По моему, эта статья заслуживает того, чтобы быть здесь полностью воспроизведенной:

Статья 244. Надругательство над телами умерших и местами их захоронения

1. Надругательство над телами умерших либо уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения, надмогильных сооружений или кладбищенских зданий, предназначенных для церемоний в связи с погребением умерших или их поминовением,-

наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой-

б) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, а равно в отношении скульптурного, архитектурного сооружения, посвященного борьбе с фашизмом или жертвам фашизма, либо мест захоронения участников борьбы с фашизмом-

в) с применением насилия или с угрозой его применения, -

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Откуда взялась идея о том, что некрофилия имеет преступную природу?

Вероятно, из популярной в свое время в России книги Торвальда "Сто лет криминалистики", где подробно рассказывалась история французского сержанта Бертрана, первого некрофила в современной судебной практике. Но, насколько я помню эту историю, "монпарнасского вампира" Франсуа Бертрана судили не за сексуальную ориентацию. Мне смутно помнится (хоть подтверждений этому я на Вебе не нашел), что он подбирал себе партнеров среди живых сограждан (с последующим их доведением до милой сердцу некрофила кондиции). Даже если я и ошибаюсь по поводу участия живых парижан в утехах сержанта, одно помню совершенно точно: его любимое хобби - разорение могил табельным оружием и расчленение извлеченных оттуда трупов - вошло в противоречие с католической моралью тогдашней Франции... То есть статья, по которой он мог быть осужден в XIX столетии, утратила актуальность после отделения религии от государства. По действующей статье УК РФ его могли осудить за эксгумацию и расчленение трупов, но отнюдь не за то, что после этих действий он мастурбировал...

То есть при наличии хорошего адвоката и качественной психиатрической экспертизы сержант Бертран мог бы отделаться штрафом в размере оклада своего месячного жалования во французской жандармерии - а то и вовсе получить оправдательный приговор по состоянию здоровья.

А вы говорите - Ленин тохтамыш, тутанхамон, додескаден, в тебе и во мне. Хотя, на самом деле, он вовсе даже в Мавзолее. Диалектика.

Замечание редактора "ЛЕБЕДЯ". Ленин в качестве тутанхамона - новое слово в лингвистике. Ибо тутанхамон - это безусловно ТУТ АН ХАМ ОН. Здесь все понятно, кроме АН. Но АН - это союз, заменяющий чаще КАК, а иногда И или ДА. "Только вспомнил - ан легок на помине". Итак, получается: ТУТ КАК ХАМ ОН, или в переводе на современный (с древнеегипетского): "Здесь находится хам". Приравнивание Ленина Тутанхамону - ни что иное , как обвинение его в беспробудном хамстве. Беспробудным же бывает пьянство, так что тут и до этого недалеко. Пьяный проспится, Ленин - никогда (вечный сон). Получается, ко всему прочему - неумен.

А ТОХТАМЫШ ? По тому же алгоритму : ТОХТА МЫШЬ. Тохта искаженное "тохтер" (дочь - Фасмер) , или доктор (Бернекер, вопреки Фасмеру). Тогда либо дочь мыши, либо мышиный врач. Последнее - ближе к истине, ибо хам и глупец никого иного лечить и не мог. Что ни говорите, лингвистика дает ключ и к психологии, и к истории.

 

Запись оставил(а) mik Москва, Россия - Wednesday, May 06, 1998 at 17:24:09 (MSD)

В развитие мысли Сергея Нестеровича:

коли следовать логике, по которой Антон пытается отмазаться от обвинений в злоупотреблении языком, то "скотоложество" должно означать всего-навсего "укладывание
скота", например для ветеринарных нужд, или там чтобы помочь бедному животному заснуть. И аппеляция к библиофилии, которая является отнюдь не половым влечением к книгам, в общем-то неуместны, поскольку мы говорим не о греческом, а о русском языке, в коем слова составленные из греческих корней часто имеют значение, весьма далекое от греческого оригинала.

Философия (любовь, склонность к мудрости), например. Так что и вправду, Антон, чем заниматься словесной эквилибристикой, лучше учитесь внятно выражать свои мысли. А если полагаете, что выразили их внятно, то не пытайтесь потом сказать что совсем не то имели в виду и читатели-идиоты не поняли тонкости и прелести употребленных оборотов.

А если утверждаете, что просто выражаете свои мысли в той форме, в какой считаете нужной, и не собираетесь реагировать на каждый чих по этому поводу - так держите марку до конца и храните презрительное молчание, чем лихорадочно оправдываться и объяснять всем, как вас надлежало понять.

Запись оставил(а) Тигрий Москва, Россия - Friday, May 08, 1998 at 00:38:29 (MSD)

Антону:

Спасибо за урок этимологии!

Интересно, а есть области знания, в которых ты , не дай Бог, профан? Или места на планетке? Не верю! Просто боязно с тобой ...

Так вот для ясности- это не демагогия, то чем ты занимаешься. Это подтасовка понятий с целью манипуляции и боязнь признать свою ошибку. И многие это уже поняли и описали. Не хочешь- нге соглашайся, но кончай поучать.

Так ведут себя постпубертатного возраста прыщавые въюноши.

Мне противно слушать, тем более что все что ты знаешь о "сублимации" и т.п. я давно забыл, спасибо , что напомнил. Как дипломированный тебе говорю. Поучи меня лучше, как остаться таким же самоуверенным ... (сам подставь слово), как ты, на 4-м десятке. Я серьезно, нет ли курсов, где-нить, может в земле обетованной? В Москве точно нет.

Скорее ораторскому научат искусству:).

С уважением.

Запись оставил(а) Сергей Нестерович <felix@ronex.ru> Москва, Россия - Friday, May 08, 1998 at 11:11:33 (MSD)

Кали мера, Антон (или кали спера? пол года прошло всего, а уже начал забывать элементарное) :

Антон, Вам уже несколько раз возражали по существу, причем несколько человек. Причем одно и тоже.

Итак:

1) Желание людей посещать местопребывание умерших (будь то Ленин, мумии фараонов в Пушкинском Музее или просто умершиее родственники) не имеет отношения к некрофилии для громадного большинства людей. Так же, про это большинство можно сказать, что их хождение к покойникам является сублимационным актом не больше (или даже меньше), чем хождение в церковь или театр, игра в козла или бадминтон, пение песен, собирание марок и т.д. и т.п.

Ваше плохое отношение к Владимиру Ильичу отнюдь не повод, чтобы считать ходящих к его телу граждан более склонными к некрофилии, чем все прочие ходящие к другим телам.

Кстати, мавзолей Л. не является скотомогильником, потому что он не был предназначен либо использован для захоронения скота.

С неизменным уважением Сергей

Антон !

Уже не о MS и программировании, а все о тех же извращениях. Цитирую самого себя (примерно, поскольку лень сгружать ГК за пару недель - но за смысл ручаюсь):

"Некрофилия - половое влечение к мертвому телу и/или совершение с ним сексуальных действий".

То есть ровно то, о чем вы пишите. И именно от этой формулировки я отталкивался во всех своих претензиях. Насколько могу судить, не один я. Ваше право, конечно, считать поклонение мощам Ленина формой сублимации, но тогда надо записать в сексуальных патологов (нет, не патологов, патолог - это тот, кто их изучает, ну тогда в сексопатов) не только посетителей мавзолея, но и всех, кто посещает или каким бы то ни было способом интересуется любыми могилами и другими местами хранения человеческих останков - мощами святых, братскими могилами жертв войны, репрессий и холокоста, могилами Высоцкого, Наполеона, перезахоронением Николая II, местами упокоения своих родных и близких, наконец. Это же все явная некрофилия, не так ли, Антон?

Если вы хотели сказать именно это - тогда вся вылитая на вас критика, по-моему, вполне заслужена. И могла бы быть еще более резкой. Какой-то у вас получается сплошной "фаллический характер пениса" (Умберто Эко, чтобы не цитировать парафраз
того же у Пелевина). Если же вы хотели сказать нечто иное... простите, но сказали вы именно это и ничего иного не оговорили.

mik'у, Сергею Нестеровичу и Тигрию:

Обращение к эллиническим корням было моим ответом на конкретную запись Павла Шевчука, где милая моему сердцу тема новогреческой лексики была поднята. По существу термина некрофилия имею вам сообщить как дипломированный врач: любые сексуальные патологии диагностируются, лечатся, описываются и изучаются не по факту имевшего место сношения, а по факту влечения (в том числе - неосознанного на рациональном уровне), влияющего так или иначе на сознание больного. Никакой сексопатолог не говорит пациенту: "сходи, изнасилуй ребенка, и тогда мы будем тебя лечить от педофилии. А пока ты только за школьной раздевалкой подглядываешь, ты не дорос до словарного определения этой патологии". RTFM, мои дорогие учителя словопользования. Уясните для себя, наконец, что считается критерием наличия сексуальных аномалий. И какой сложный аппарат психологических тестов разработан для того, чтобы выявлять именно косвенные и скрытые признаки этих аномалий - в отсутствие физических эпизодов близости или даже осознанного пациентом стремления к ней.

Право же, во много раз полезнее для вас самих было бы выяснить смысл таких понятий, как "сублимация" и "вытеснение", чем публично меня поучать ссылками на немедицинские словари и советское издание книги Свядоща 1949 года. Кстати, если бы вам было, что возразить по существу - возможно, это бы избавило от неприятной необходимости перевирать мою позицию, или утверждать, что я делаю из читателей идиотов, когда я всего лишь предполагаю за ними способность к RTFM перед тем, как поучать ближнего, что именно он делает неправильно.

Запись оставил(а) Тигрий Москва, Россия - Wednesday, May 06, 1998 at 18:41:02 (MSD)

А.Носику:

Ну, братец, это просто неприлично, неумно и типично, к сожалению, для тебя. Все нормальные люди знают, что означает термин "некрофилия".

Читай профессора Свядоща, если есть сомнения. Тем более мерзко видеть снобистские излияни по поводу греческого языка и жизни на Кипре.

Правда мои друзья- биологи из Гарварда, как оказалось, общие с тобой, рассказывали о твоем непомерном самомнении. Я теперь вижу.

Спроси ты у кого-нибудь еще,что значат те или иные слова, не надо из своих читателей делать идиотов.

Так нельзя вести себя. Тебе верить вообще перестанут,братец.

Антон Носик:

Тигрий, а какой смысл Вы вкладываете в фразу "снобистские излияния по поводу греческого языка и жизни на Кипре"? По-моему, "снобизм" (от латинского сокращения s.nob., то есть "незнатного рода" в графе "социальное происхождение" абитуриентских анкет в британских вузах прошлого столетия) - это стремление выдать себя за того, кем ты не являешься по рождению, статусу или заслугам, чтобы сойти за ровню в компании аристократии или элиты. Сноб - "человек, слепо стремящийся подражать вкусам и манерам буржуазно-аристократического круга", - объясняет нам Ожегов. "Человек с претензиями без достаточных на это оснований", расширяет трактовку Фасмер. При чем здесь греческий язык или моя жизнь на Кипре? Или Вам неважно, какое словцо ввернуть, лишь бы звучало обидно? Не старайтесь зря, я все равно не обидчив. Как справедливо указывал Ларошфуко (см на пару-тройку экранов ниже). А Мандельштам еще говорил «Я не кухарка, чтобы обижаться». Снобизм, конечно, зато экономит массу душевных сил, достойных лучшего употребления.

Общим друзьям-биологам из Гарварда передавайте мой сердечный снобистский привет. Я рад, что они еще не забыли ни обо мне, ни о моем самомнении.

Запись оставил(а) Desti <desti@aha.ru> Москва, Россия - Wednesday, May 06, 1998 at 23:34:07 (MSD)

-филия - вообще-то, переводиться как "сильная, непреодолимая тяга к чему-либо", и никакой первоначальной сексуальной окраски не несет.

Дело в том, что мы по разному воспринимаем похожие слова (библиофил(-ия) и некрофил(-ия)), хотя логически они построены одинаково. Так уж мы устроены. А любовь нашего народа к своему бывшему вождю тоже можно в некотором роде назвать некрофилией. Хотя, кто знает, возможно одни испытывают реальный оргазм при посещении мавзолея (даже виртуального), а другие при посещении библиотеки. Но непонятна дискуссия, бушующая внизу... Видимо народ читает текст со словарем и энциклопедией.

Запись оставил(а)
Сергей Нестерович <felix@ronex.ru> Москва, Россия - Wednesday, May 06, 1998 at 16:18:17 (MSD) Haire!

*филия - это влечение, а отнюдь не судебно

задокументированный факт имевшего место сношения.

Влечение неподсудно, а некоторые его проявления

вполне социально приемлемы. Что касается влечения к

трупу Ленина - оно налицо,

Что касается смысла корня -филия, то я сужу о нем отнюдь не по новогреческой лексике. И даже не по слову "библиофил", которое, по мнению некоторых моих просвещенных оппонентов, должно непременно означать половое сношение с книгами.

Что имелось ввиду в Вашей первоначальной публикации на эту тему - ясно видно из Вами же поставленного эпиграфа к той статье. ФИЛОлогические _отмазки_ просто смешны.

У слова есть вполне определенное значение, которое каждый желающий может посмотреть в справочнике. Промотр Ленина имеет к некрофилии небольшее отношение, чем просмотр мумий в Пушкинском музее.

Который, наверное, тоже надо считать скотомогильником.

А сами фараоны - египетские Пол Поты.

Преднамеренное употребление терминов не по назначению - один из известнейших приемов ДЕМАГОГИИ, которая является вовсе даже не РАЗГОВОРАМИ с НАРОДОМ, а сами знаете чем. Сравните Ленинонекрофилические рассуждения в Вечернем Интернете со всем известным словоблудием отечественных националистов: "Они не антисемиты, потому что они не против арабов, которые относятся к семитской группе народов. Они против сионистов, которые против России, а те евреи, которые Россию любят - не сионисты а россияне".

Как это не печально, схема построения доказательства у Вас, Антон, совпадает... Она строится не на логическом выводе, а на изменение значения одного и того же слова в процессе выражения мысли.

- что ничего судебного, уголовного или криминалистического в термине "некрофилия" нет. Ни в прежнем УК РСФСР, ни в нынешнем УК РФ не предусмотрено никакой уголовной ответственности за половое влечение к человеческим останкам.

За _влечение_ наказать не возможно.

Половые акты с трупами при советской власти наматывались на одну из статей УК РCФСР (кажется на злостное хулиганство) разъяснением Верховного Суда РСФСР (или СССР - не помню уже). Так что загреметь за это при советской власти в зону было вполне реально.

P.S. А микробиологическая проблематика мавзолея заслуживает отдельной статьи

Комментарии

Добавить изображение