ЛЕБЕДЬ В КРЕМЛЕ? (Надежда на эволюцию власти)

01-01-1998

Аркадий Тюрин редактор InfoTrade Торонто, Канада

Alex. Lebed general  Alex. Lebed governor
На недавнее избрание Александра Лебедя губернатором Красноярского края все смотрят именно с этой точки зрения: станет ли он завтра президентом России?

Если России повезет, то да.

И вот почему.

С этой фигурой в стране связывают немало надежд. Главная из них - это надежда на перемену характера власти, доставшегося в наследство от СССР.

О прямой преемственности прежнего и нынешнего режимов говорит тот факт, что свежевылупившаяся в коммунистическом инкубаторе "демократическая" Россия объявила себя правопреемником Советского Союза.

В этом есть немалый символический смысл.

Представляете себе послевоенную Германию, которая объявляет себя наследницей гитлеровского рейха?

Сравнение, конечно, режет глаз, но в этом его смысл - обратить внимание на такую сторону событий, как наследование преступному режиму.

С распадом СССР состоялась передача власти, да еще какая: из правой руки - в левую.

А руки по-прежнему принадлежат могущественному образованию, известному под различными названиями, ни одно из которых не определяет полностью его сущность: номенклатура, компартия, КГБ, олигархия, мафия...

Среди этих определений известно одно, довольно простое, но исчерпывающее: партия власти. Партия власти является порождением большевизма и традиционно ее создание связывается с Лениным и другими фигурами чуть меньшего масштаба, тем же Троцким.

Каждая партия имеет свою платформу, ориентацию на определенную политику, более левую, правую, центристскую и так далее,
Советско-российская партия власти не имеет иной платформы и иных стратегических интересов, кроме как удержание однажды приватизированной власти в стране. Законным путем, понятное дело, такую задачу осуществить невозможно. Поэтому партия власти может сохранять под своим контролем страну только незаконными, то есть преступными методами. Что мы и наблюдаем на протяжении последних восьмидесяти лет.

Партия власти - незаконна и преступна по определению.

Если кому-то кажется, что это звучит слишком громко и категорично, пусть он вспомнит те относительно недалекие годы, когда власть в лице любого своего представителя могла сделать с любым гражданином СССР все, что угодно. Унизить, уничтожить, обмануть, переселить, изнасиловать, ограбить...

Действовать так, как будто бы законов и прав человека не существует, может только преступник. Находящийся на свободе и не ничем не ограниченный в своих действиях.

Перестройка стала очередным переворотом, который партия власти осуществила с целью остаться у руля. Новая Россия стала ее порождением, находящимся под контролем в той же степени, в какой находился под контролем Советский Союз - ее бывшее порождение.

"Успехи", достигнутые за счет дальнейшего ограбления народа - это не повод для гордости. Никто не сомневается в способности создать привлекательный фасад "демократическо-имперской" России, за которым будет, как и прежде, спрятано баснословное богатство малочисленной олигархии и нищета миллионов.

У России нет будущего, пока в стране правит партия власти, которую никто не выбирал, которая провела организованный распад СССР, осталась у руля и накопила еще большую мощь путем процессов, находящися вне контроля избирателей.

Нет будущего в той же степени, как не было будущего у крепостных рабов, горбатящихся на преуспевающего владельца имения, закончившегося два университета и покровительствующего изящным искусствам где-нибудь в Париже или Риме.

Традиции российского крепостничества оказались настолько сильны, что и сейчас, почти через 140 лет после падения простоявшего дольше всех в истории рабовладельческого государства, население России никак не может превратиться в нацию.

Кому и это кажется слишком категорическим или обидным, пусть подумает о таком свойстве нации, как способность к самоопределению, к самостоятельной выработке выборных институтов власти, гарантирующих нормальное развитие государства. Нация создает д
емократическую власть, а не получает ее подобие сверху или со стороны. Нация не имеет ничего общего с национализмом, поскольку понятие нации включает в себя всех живущих на территории данного государства. Возьмите в качестве примера Соединенные Штаты.

Поэтому выбор у нас не слишком богатый: или признать, что население России к праву на самоопределение не готово, или признать, что это право у россиян настойчиво уводят из-под носа.

Явление Лебедя, при всех оправданных и неоправданных сомнениях относительно этой фигуры, вселяет надежду.

Прежде всего, его избрали, а не назначили и не пропихнули на пост. Перевес над ближайшим противником, ставленником Кремля Зубовым, убедителен и говорит о массовой поддержке.

Это довольно важно, поскольку позволяет надеяться на то, что события демократическим - то есть эволюционным - порядком приведут Лебедя в Кремль. Хуже будет, если через несколько лет этот или иной генерал на белом танке въедет в развалины Кремля после небольшой победоносной войны с окопавшимися в столице врагами народа. Или если на Москву пойдут действительно националистические силы под самыми радикальными лозунгами, которые воодушевят отчаявшихся людей.

А такое развитие ситуации не исключено. Долготерпение жителей России неисчерпаемо, но и оно имеет пределы. За этими пределами, как за пределами вселенной, находятся хаос, мрак и гибель. Читая хронику событий в России, где сообщения о "локальных очагах голода" в провинции чередуются с сообщениями о столичных презентациях в честь акционеров какой-то очередной многомиллиардной полугосударственной компании, понимаешь, что бесконечно это продолжаться не может. Как недавно подсчитали американские демографы, Россия является единственной крупной державой мира, где идет стремительная убыль населения.

Опять же вариантов немного: либо партия власти окончательно разорит и уничтожит страну, либо война на уничтожение народа, ведующаяся всеми средствами, от экономических до уголовных, перейдет из скрытой стадии в открытую, либо в партии власти найдутся силы, которые сумеют провести страну по узкой тропке над пропастью, изменив характер отношений власти и населения (или, что более вероятно, вновь подвергнув эти отношения косметической операции).

Надежда на реальную реформу власти окрепла с появлением Лебедя. Неудивительно, что бывший кандидат в президенты, ловко "кинутый" использовавшим его голоса Ельциным, сумел обрести мощную поддержку в лице финансиста и политика Бориса Березовского, одного из самых богатых и влиятельным людей планеты.

Правда, пока что остается загадкой, насколько выведение Лебедя "в люди" является внутренней акцией партии власти, вышеупомянутой косметической операцией. По всей видимости, в значительной степени это так - и в партии власти должны быть здравомыслящие люди, понимающие, что не в их интересах доводить россиян до отчания и уж тем более до ожесточения. Как показывает опыт развитых стран, мирными средствами можно обеспечить в достаточной степени взаимовыгодное сосуществование различных социальных групп.

Чтобы стать развитым государством, у России есть все - ресурсы, умы, деньги, силы. Нет одного - подходящей политической системы.

Правящие страной политические, экономические, военные и уголовные преступники не заинтересованы в создании такой системы, поскольку опасается потерять контроль над ситуацей. Но другого пути у России нет, и ступить на него придется рано или поздно.

Нет другого пути, кроме как политическая эволюция, уже пройденная другими народами - кем-то столетия назад, кем-то совсем недавно, на наших глазах. Чтобы перейти из разряда развивающейся страны в разряд развитых, необходимо миновать ряд известных этапов. Важнейший из них, без которого нормальное развитие просто невозможно, - это политическая и социальная стабильность.

Такая стабильность достигается двумя путями - или за счет законопослушания основной массы населения и отсутствия хищнического примера власти- либо за счет военного режима, способного подавить мафию и приучить людей исполнять законы. Есть, правда, третий путь: все разрушить до основания и начать заново.

Законопослушание россиян - это вещь из области фантастики. Но, возможно, россияне незаконопослушны по той простой причине, что они генетически забыли, что такое законная власть в стране. Если власть - незаконна, то о каком законопослушании граждан может идти речь? Отчуждая себя от власти, россияне отчуждают себя от закона, а в итоге - от родины и друг от друга. Они чувствуют и прекрасно понимают, что не являются хозяевами в России. Это в одинаковой степени понимают и русские, и другие народы, живущие в многонациональной стране и с равным правом называющие ее своей родиной. Жирующая во время чумы Москва не вызывает у них особых симпатий. Москва, как столица партии власти, представляет собой метрополию во внутренней колонии, в которую превращена Россия. Она также чужда людям из глубинки, как был чужд Лондон жителям каких-нибудь Каннибальских островов, входивших в Британскую империю.
В лице Лебедя у народа появилась надежда на собственную власть, на реализацию своего политического здравомыслия. Эта надежда достаточно обманчива и перспективы ее туманны, но тем не менее она есть. Лебедь, в отличие от большинства нынешних политиков, не является представителем вечного и нерушимого блока коммунистов, комсомольцев, демократов, кагэбэшников и бандитов. Он - фигура народная. А это означает очень многое, независимо от того, нравится "генерал-губернатор" кому-то или нет.
Лебедь - это шанс для страны начать эволюцию власти от откровенно антинародной к чему-то другому. К чему? Об этом говорит название его предвыборной книги "Идеология здравого смысла". Именно здравый смысл диктует политическую и социальную эволюцию страны, задержавшейся в феодализме.
Политическая эволюция в России должна начаться. Вопрос лишь в том, начнется ли эта эволюция с Лебедя, или же он окажется очередным фальшивым тузом и клапаном для выпускания скопившегося пара.

Комментарии

Добавить изображение