Независимый бостонский альманах

НА РОДАХ НАУКИ О ПОРНО (конференция по русской порнографии в Америке)

01-01-1998

(конференция по русской порнографии в Америке)

В научной среде установился, после десятилетий шумов и стенок об стенку, абсолютный идеологический штиль и сформировалась спокойная деловая атмосфера профессионального сотрудничества, какой бы рискованной теме не был бы посвящен контакт.С 22 по 24 мая в Южно-Калифорнийском Университете (Лос Анжелес) прошла международная конференция по русской порнографии. Междисциплинарный характер конферeнции обеспечивался участием филологов и лингвистов, историков, сексологов, переводчиков, литературоведов, специалистов в области права и т.п.

Откровенный мат на конференции стоял все три дня. Иллюстративные материалы брались из самых откровенных изданий. Тем не менее, все это носило вполне хладнокровный и академический характер и, более того, проходило на очень высоком научном уровне, что, как и организация всей конференции, -- несомненная заслуга профессора Маркуса Левитта.

В короткой заметке невозможно дать обзор всех докладов, всех позиций и всех поднятых проблем и вопросов. Среди 28 выдающихся докладов отметим лишь самые выдающиеся.

Скобки собрания открыла блестящая и остроумная Елена Гощило из Питтсбургского Университета, задавшая планку обсуждений – свободных по форме и глубоких по степени анализа. Русская порнография, имеющая собственные исторические и социо-культурные основания, испытала несколько взлетов, совпавших с послевоенными периодами (после войны 1812 года, Первой и Второй мировых, в ходе которых резко обострялась демографическая ситуация в стране – нехватка мужчин, а также происходили массовые контакты с европейскими образцами сексуальной жизни и европейской порнографией). В этом отношении современная Россия находится как бы в послевоенном положении: налицо и тяжелейшая демографическая ситуация национального вымирания, и почти ничем не сдерживаемый контакт с западной порнокультурой.

Тщательно исследовалась история порнографии в России, ее фольклорная и лубочная предыстория. В отличие от европейской, в частности, французской традиции, русская народная порнография почти не имела богохульственных и антихристианских подоплек (Андрей Топорков, Институт мировой литературы, Москва). Любопытна такая деталь русского фольклора (песен, сказок и т.п.): в доме и во дворе сексуальные пары достаточно привычны (муж и жена, мужик и баба, парень и девка), а в поле, у реки, в лесу, вообще в местах бесхозных и вольных – в партнерах человека могут оказаться звери, самостоятельно существующие органы, нечистая сила, здесь даже все может проходить без участия людей – от сексуальной чертовщины и вакханалий нас защищает наш собственный дом и быт, их обыденность и привычность (Владимир Клаус, Институт мировой литературы, Москва).

Культура русской порнографии сформировалась в 18 веке, от Петра до Екатерины, кстати, распорядившейся "в назидание мельчающим потомкам" сделать для Эрмитажа гипсовый слепок с феноменальных причандалов кн. Потемкина. Символично. что до сих пор хранящийся в Кунсткамере заспиртованный феномен примерно 70-сантиметровой длины, приписывается то легендарному князю Потемкину (конец куртуазного века), то не менее легендарному "х… голландскому", завезенному Петром в Россию вместе с табаком, водкой и селедкой накануне этого века. Участники конференции согласились впредь именовать данное произведение природы "Х… голландский имени князя Потемкина".

Особенностью литературной порнографии в России (доклады Манфреда Шрубы из германского университета Вильгельма, Мюнстер, Маркуса Левитта и др.) является, начиная с Баркова, явное преобладание поэтических текстов над прозаическими. Поэзия оказалась в русской культуре языком, на котором можно было в обществе говорить на фривольные темы. Изящный анализ Олега Проскурина (Московский Педагогический Университет) убедительно доказывал убийственную иронию Пушкина в адрес Владимира Ленского, подражателя европейской куртуазности, страдающего поллюциями и, в общем-то, бесплодного во всех отношениях.

Русская порнографическая проза и проза о сексуальной жизни была отражена в докладах о "Крейцеровой сонате" Льва Толстого (Даниэль Ранкор-Лаферрье из Университета в Девисе), романе "Санин" Арцибашева (Отто Боэль из Гронингенского Университета). Не обойдена была и порнографическая живопись (доклад о Константине Сомове Эдварда Казинека из Нью-Йоркской публичной библиотеки).

В дополнение к собственному саморазвитию, русская порнография несомненно испытывала сильнейшее влияние европейской культуры – речь идет о Казанове и Калиостро, Захере Мазохе и маркизе де Саде, о Зигмунде Фрейде, Отто Венингере, французской романистике и живописи.

Целый кортеж докладов (Вера Проскурина из Корнуэлльского университета, Ольга Матич из Беркли, Андрей Архипов и Хилари Теплиц из Стэнфорда) был посвящен Василию Розанову, воплощению одновременно и "бабьего" в России и ее напряженно мужского начала.

Современная российская порнография представлена была, несомненно, наиболее полно: здесь и обзор порнографической литературы и искусства (Элиот Боренстайн из Нью-Йоркского Университета), и правовые вопросы (Пол Гольдсмит из Висконсинского университета), и сексуальные анекдоты (Эмиль Драйцер, писатель и профессор Хантер Колледжа) и связь политики с порнографий (сексолог Игорь Кон из института этнологии и антропологии, Москва) и многое другое. Феминистически настроенным и воспитанным американцам нелегко дается понимание, почему в русских "сальных" анекдотах столько насилия над женщинами, а, главное, почему именно эти анекдоты наиболее популярны среди русских женщин.

Если говорить о дрейфе русских антипорнографических законов, то тут заметны две тенденции: расширение наказуемой зоны (до революции законом преследовалось только распространение, в дальнейшем – производство и даже реклама порнографии) и все меньшее понимание законодателями того, что они имеют в виду под порнографией, доведение этого непонимания до генного уровня. По последней версии закона о порнографии, рассматриваемого Государственной Думой (законопроект подготовлен группой, возглавляемой С. Говорухиным), материнские чувства подпадают под понятие порнографии, а любая откровенность лесбийской или гомосексуальной любви – нет. Согласно этому же закону можно привлкать к ответственности Родена, Микельанджело, Рафаэля и даже безымянных античных греков, а равно администрацию музеев за обнаженные фигуры, способные возбудить воображение у морально неустойчивой части публики.

Скобки конференции закрыл доклад Евгения Садового (Южно-Калифорнийский Университет) – скорее художественная проповедь, чем научный обзор. Перед аудиторией предстала галерея современной российской порнографии в ее политическом оскале, коммерциализированном декадансе, социальной патологии и воинствующей эстетике безнравственного.

Немного о практической стороне дела, потому что мы уже приучены к мысли о необходимости практического применения научных исследований.

Первое. Конференция показала, что нет тем и проблем, которые не могут быть освоены исследованиями.

Второе. Порнография и, шире, тема сексуального, выходит из рамок запретов и умолчаний, об этом можно говорить не хихикая и не покрываясь стыдливыми пятнами. Это достойно научного внимания и профессиональной оценки.

Третье. Порнография есть часть культуры и социо-культурной действительности и на этих правах может быть освобождена от истерики ("хистера" по латыни – "матка") ее запретителей и защитников.

Теперь, после этой конференции, мы имеем, хотя бы в младенчестве, порнологию (собственно, это и было основным содержанием конференции), порнотипию (фольклорная порнография, литературная, изобразительная, драматическая, музыкальная, философская, политическая и т.п.) и порнономию (что же, наконец, относить к порнографии, а что – к эротике, неизбежной для человека сексуальности и другим явлениям жизни и искусства).

Роды состоялись. Ибо результатом приложения нормальной порногорафии и должны быть роды.

ПРИЛОЖЕНИЕ.
 

ОБРАЗЦЫ РУССКОЙ ПОРНОГРАФИИ (грубость и тема насилия), обсуждаемые участниками конгресса.


АНЕКДОТЫ

Ходит по лесу мужик, грибы ищет. Вдруг из чащи баба.
- Ну что мужик, насиловать, небось, будешь ?
- Да что ты, бабка, кому ты нужна ?!
(Бабка, передергивая затвор винтовки)
- Будешь - будешь !
 rusporn

- Вовочка, ты почему опоздал в школу?
- Быка к корове водил.
- Разве папа не мог этого сделать?
- Папа мог, но бык лучше.

- Вы, поручик Ржевский, совершенно не галантны. Прежде, чем предложить даме соитие, должны с ней хотя бы поговорить о погоде, а уж потом, как бы между прочим...
Поручик вышел на улицу. Идет девушка с болонкой. Он подходит, сильно пинает болонку: Говорит:
- Низко летит. Видать, к дождю. Между прочим, не угодно ли поебаться?

- Ах, твои алые губки..., а эти груди - как персики..., а какой нежный животик..., ах, а этот кругленький пупочек... а тут...
- Мы будем трахаться или инвентаризацию проводить?

Судья: Как вы могли изнасиловать несовершеннолетнюю?!
- Да какое же это изнасилование? Сам вижу: худенькая, бледненькая, ручки тоненькие, ножки как палочки... Ебу и плачу, ебу и плачу.

 

ЧАСТУШКИ О РУССКОЙ ЛЮБВИ

 rusporn


Мы с миленочком вчера
Целовались до утра
Целовались бы еще,
Да болит влагалищо.
Мы ебали девок в бане,
Аж трещали косяки.
Неужели нас посадят
За такие пустяки?!
Отъебал я всю деревню,  rusporn
И ведут меня на суд.
Впереди - гармонь играет,
Сзади - ебаных несут.

Девки стонут, бабы плачут,
И не знают, как им быть:
Горбачев умеет начать,
Но не может углубить.

Я тащу тебя за ноги
В придорожные кусты.
Не ебать же на дороге
Королеву красоты.

Вспоминаю тот матрас,
На котором в первый раз
За бутылку красного
Твоя целка хряснула.

Мимо тещиного дома
Я без шуток не хожу.
То ей хуй в окно засуну,
То ей жопу покажу.

 rusporn
Лежит милая в гробу,
Я пристроился, ебу.
Нравится, не нравится -
Спи, моя красавица.

 

Комментарии

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?