ЗАЧЕМ НУЖНА ПРИДУРКИ И ПОДОНКИ? (короткая реплика к событиям на свиноферме)

01-01-1998

Alexander Levintov      У корыта – и это хорошо знают специалисты сельского хозяйства: студенты, рабочие и служащие, словом, всякая посылаемая в агро-сексуальные дали интеллигенция – основная масса свиней урчит и хрюкает, не отрываясь от пойла, но есть среди хрюш всегда два персонажа, мутящих воду и ситуацию. Один боровок пожрет-пожрет да отскочит, побегает маленько, чтоб злость на жратву взыграла, и вновь бросается в бой, расталкивая товарищей по партии упругим нахальным пятачком, крутыми колкими боками и слегка отрастающими молодцеватыми клычками. Другой подсвинок до корыта не дотягивается, пыхтит, суетится, только-только урвет с какого-нибудь края нависший шматок, а чаще туркается тупым рылом в уже объеденное дно. Солидные степенные свиньи не затопчут этих двух – закон стада гласит: суетанты и нахалята нужны для поддержания общего энтузиазма и накала борьбы за светлое будущее и сочное настоящее, без подонков и придурков жизнь становится беспросветно убойной обжираловкой.

Так, наверно, мы и не узнаем, ни куда подевались денежки, данные на поддержание нынешнего режима (заем, честно говоря, сомнительной целесообразности), ни на каких условиях.

Суетились и суетятся около этих денежек люди вечно отталкиваемые от власти, с репутацией кому – сомнительной, а кому -- и несомненно подпорченной.

Хрипящее и давящееся у пойла властвующее стадо иногда раздвигается под напором этого infant terrible, чтобы потом на него же списать все безобразия и преступления:
-- это не мы, мы спокойно жрали, а вот он, действительно, ограбил и обманул вас, граждане, один раз – с ваучерами, второй раз – с ГКО. А мы что? Мы такие же наивные как и вы, мы ему поверили, а он…и так далее. На поросенка-придурка навешиваются все дела и все последствия этих дел.

Никто не виноват из стоящих у корыта, что страна нищает – нет у них такого умысла, бо цель их вполне миролюбива и безобидна – нажраться до поросячьего визгу, и они, естественно, не видят связи между собственным привесом и обнищанием огромной массы других, им кажется, они честно выполняют план по откорму, что только так и надо и только так и можно. Происходящее за пределами корытного круга кажется им досадной, но чреватой помехой.

И нужен подонок, на которого потом можно свалить все эти социальные беды. "Мы предупреждали, что подонков не надо было допускать к корыту" – говорят думающие свиньи. "Я ни в чем не виноват" – говорит самый важный свин, -- "я вот даже отошел и отодвинулся, но вы же сами видите, чего и сколько он напорол".

ГКО и собственные долги отменены, но не корытным стадом, а прорвавшимся к корыту выскочкой – с него и спрос.

"Стабилизационные законы" навязаны им же, а означают они, между прочим, следующее: учителям за счет увеличение минимальной нагрузки при сохранении ставки, а также за счет отмены оплаты классного руководства и другими мелкими ощипываниями зарплата сокращена примерно на 40% (при росте цен на все после понедельника в полтора-два раза). Тот же "комплекс мероприятий" проведен по всей так называемой бюджетной сфере (за исключением силовых структур).

Не нравится вам борьба с инфляцией за счет задержек зарплаты? -- пожалуйста, вот вам другое решение.

… Небольшое наблюдение: в стране с катастрофически молодеющим населением катастрофически стареют педагоги. В школах почти нет новых учителей – связь времен прерывается именно на культуре и образовании...

Ясно, что ни искусственное (но с естественными результатами и последствиями) снижение уровня жизни значительной части населения, ни долгоиграющие невыплаты не являются решением, что это всего лишь отсрочки решений. И чем дольше тянутся эти отсрочки, тем суровей будет то решение, которое необходимо.

И тут мы вступаем в очень опасную зону рассуждений.

Если историческая вина прикорытного стада очевидна, то также очевидна и их безнаказанность.

Наказан будет народ. За долготерпение. Это он позволяет накапливать сало свиному стаду, это он допускает над собой реформы и прочие глумления, это он "у нас все есть, нам ничего не надо, мы всем довольны". Это у него не хватает мужества уйти, но хватает трусости обвинять отошедших в предательстве.

Грабят, меж
ду прочим, не недра, а людей. И если люди провоцируют свиней на грабеж, то виноваты не только свиньи.

Иудейский народ пережил несколько рассеяний – Вавилонский плен (7 век до нашей эры), рассеяние времен Тита и Веспасиана и Флавиев (1 век нашей эры), и еще большее - после поражения Бар Кохбы во 2-м веке, рассеяние исламского взрыва (7-8 века нашей эры). При каждом рассеянии какая-то малая часть народа оставалась вокруг храма. Им казалось, что их географический плен и есть высший долг перед своим народом, но трижды история доказала, что этот путь и есть путь предательства, потому что во имя материального пребывания на родине предков, остающиеся вынуждены были предавать забвению идею, свое духовное пребывание в родине. Иудеи трижды сохраняли себя за счет рассеяния и изгнания из Палестины.

Мой призыв может показаться странным и неправдоподобным, кому-то даже оскорбительным и шокирующим, но иного радикального выхода я не вижу: встать и уйти, и заняться собственной жизнью вдали от свиного стада, и тем сохранить себя и свою культуру. Час расплаты настал – и каждый волен пока сам определять себя в получателях или плательщиках. Достаточно сказать себе: "У меня ничего нет, я ничем не доволен, мне надо все" и отрясти прах от ног своих.

Комментарии

Добавить изображение