Независимый бостонский альманах

И все-таки - к звездам!

11-07-1999

Если взять кусочек мыла

Позабыть его в сортире
Подождать четыре года
А потом к двери запертой
вдруг прильнуть мохнатым ухом
То услышишь звон хрустальный.

3. Dread Swans. Поколение, не достигшее цели.

 

Sergey Kuhlevskiy     Если кто не понял, о чем этот стих, не торопитесь делать выводы, а дочитайте хотя бы до конца главы. Или совсем не читайте. А то тут вот в наш местком описателей непонятного уже приходят многочисленные жалобы от простых тружеников пера (в заднице) и орала (в голове) на то, что написано много и русским казалось бы языком, в том смысле что слова-де все знакомые, а вот смысла все не видать, невзирая на отсутствие опечаток. И потому им хотелось бы поделиться с автором в его же интересах своей укоризной, которую уже не утаишь за пазухой, и весомым советом с размаху из-за угла - чтоб не писал ненужного и неприятного. И не вспоминал лишнего.

И опять приводят уже вконец замусоленный ими же пример Пелевина, который оторвался от основного носителя языка - народа, и реализма как критерия истины, но, по крайней мере, сумел и успел таки дорого продать себя. А поезд-де сов.кап.реализма уже ушел.

Увы, дорогие товарищи, увы. Это ушел поезд тех, кто Пелевина понимает и с большим удовольствием читает. А остались-то вы. Кто не успел, тот опоздал. Сам же Пелевин летит как всегда впереди на лихом Пегасе, подобно Чапаеву при отступлении. Так что никто ваше сознание насиловать не собирается, кроме вашей же "законно" избранной власти. "Спите" спокойно, дорогие бараны, главный академик Иоффе доказал - коньяк и кофе - как и прочие волнения - неблагоприятно сказываются на ваших потребительских качествах. И ни в коем случае не читайте далее. А лучше вообще ничего не читайте. И вспомните слова классика нашего официального языка Виктора Черномырдина - у кого чешется, чешите в другом месте. Для тех, кто сразу не понял, он потом отдельно пояснил - если где чешется, там надо руками, а не языком.

А что же касается стихотворения во главе этой главы, то написано оно лет так тридцать назад, вербальными иероглифами, для прочтения в состоянии не казарменного, а, как теперь принято говорить, измененного сознания.

Измененное сознание опирается в первую очередь на измененное восприятие. Но измененное восприятие может быть и неадекватным. Так вот мы здесь такое восприятие и такое сознание рассматривать не будем.

Восприятие может быть вполне обычным - это автоматическое восприятие человека "спящего" сознания или баранов из стада, которые не хотят, чтобы их беспокоили, не хотят даже сами за себя принимать решения, и ничего лишнего знать не желают.

Восприятие может быть суженное, с химическим или психическим подавлением сознания - как у алкоголика или наркомана, которые искусственно сужают свой канал восприятия окружающей действительности, чтобы отвратительные реалии их собственного бытия не мешали им получать удовольствие от разглядывания их собственноручно созданного иллюзорного мира.

Восприятие может быть расширенным - как фасетчатое зрение многоглазой мухи, позволяющее оценить каждую истину с многих точек зрения одновременно. Плавно расширяя границы восприятия, можно достигнуть такого уровня сознания, когда слово, его обозначающее, придется писать уже так - со-знание.

Только расширенное восприятие вполне адекватно и всегда многомерно. Чтобы его однозначно отобразить в стандартном одномерном вербальном базисе, надо построить тензор восприятия - некую специфическую матрицу состояний пространства, времени и психики человека.

Обычно физики используют тензоры для описания изменений физических параметров модели при преобразовании ее системы координат в пространстве и времени. Например, человек и в Африке человек, и на Луне, но чувствовать себя все-таки он там и тут будет совсем неодинаково. Но мы далее будем рассматривать человека изнутри.

Если взять трубку телефона, подключенного параллельно работающему модему, то вместо передаваемой музыки и слов услышишь лишь одномерный пересвист с переливами. Компьютер его понимает и декодирует - переводит на язык, доступный человеку.

А где-то очень далеко, может быть, на другом конце Земного Шара, или даже в космосе, другой человек дает в это время задание своему компьютеру закодировать и подготовить к дальней пе
редаче посредством некоего поля свои мысли и свою музыку.

Такая вот цепочка получилась: "человек - компьютер - модем - поле - модем - компьютер - человек". Но не кажется ли Вам, что в ней есть лишние звенья?

Ведь даже в проекте нет еще нигде компьютера, который бы мог сравниться по возможностям с человеческим мозгом. А не достаточно ли, поверив в собственные возможности, научиться программировать себя на кодирование и декодирование, и выбрать наиболее подходящее для ментальной передачи поле?

И тогда останется вот что: "Человек - поле - Человек". А это уже телепатия. И ясное видение. И даже вполне возможное телевидение без телевизоров - трехмерное изображение и объемный звук могут возникать как бы прямо у человека в голове!

"Будет все, как ты захочешь, будет долгий звон хрустальный"...

Эти строки из песни Юрия Визбора легли в основу заключительного иероглифа стихотворения, приведенного в начале этой главы.

Чтобы адекватно воспринять это стихотворение, надо попробовать самому перейти примерно в такое же измененное состояние или использовать "диван-транслятор".

Вот так может зазвучать тогда одна из проекций этого стиха на плоскость обыденности:

"Если взять утенков гадких
из помоек всех Союза,
запереть их в инкубатор,
всем наукам научить -
то, тогда вполне возможно, зря
прождав четыре года, удивительнейший
кукиш - фигу с мыслью получить".

 

     Тут, правда, все равно пришлось иероглиф применять, но он сам по себе попроще, и потому его легче объяснить.

Если собрать воедино достаточное количество людей, чья мысль может быть материальна, то для страны, где самая распространенная форма гражданского протеста - кукиш, свернутый в кармане - так вот в этой стране такой фак"т может стать весьма весомым аргументом даже в самой реальной жизни.

Но вернемся к нашим баранам. - Как пропел когда-то Юрий Кукин -

Если вы знаете,
Где-то есть город, Город,
Если вы помните,
Он не для всех - не для всех...Странные люди заполнили весь этот город,
Мысли у них поперек и слова поперек.
И в разговорах они признают только споры
И никуда не выходит оттуда дорог.

 

     Вместо домов у людей в этом городе небо...

Более сорока лет тому назад совсем разные люди приехали в Сибирь строить республику СОАН - Академгородок. Они начали строить его и в ментальном, и в материальном мире - в Золотой Долине, у рукотворного Обского моря, среди берез и сосен, между Новосибирском и Бердском.

Одни приехали потому что умели строить. Другие приехали потому что знали, как и зачем надо это строить. Третьи приехали потому что умели только стучать да руководить, и больше не умели ничего. Этих героев социалистического труда не выбирали в академики на общем собрании Академии наук - их назначали академиками по приказу Сталина. За их научными трудами скрывались могилы сотен и тысяч замученных в руководимых ими лагерях и шарашках истинных специалистов в своих отраслях науки.

Они не могли не встретиться в этом месте. Одних не могли подпустить ближе к Москве после колючей проволоки секретных лагерей, запрятанных на бескрайних просторах от Москвы до Магадана. Других не могли держать ближе к Москве по причинам чисто физическим, стратегическим и политическим.

Одних могли поубивать бывшие сослуживцы, случись еще один внутриполитический стриптиз подобно хрущевскому. Другие должны были работать на оборону страны до и после начала атомной войны. И это были как раз те, которые умели работать.

Это они создали институты. Это они создали Университет.

Под небом голубым еще лежала почти нетронутая топором выбранная ими Золотая Долина, и прорубались первые просеки будущих проспектов. Но над всем этим уже витала идея Свободы. Они называли ее так - Сибирская Идея.

Над небом голубым уже парил отстраиваемый ими Город Золотой

Они пригласили своих друзей работать на чистом воздухе, среди сосен и себе подобных, и воспитывать детей будущей свободной страны - республики Соан.

Это они создали физматшколу для Гадких Лебедей.

Они собрали самых талантливых детей с бескрайних просторов Сибири и Дальнего Востока, и самых талантливых учи

телей, чтобы научить их быть свободными...

И процесс пошел, пошел, пошел, казалось бы, неотвратимый и лавинообразный, подобно локомотиву истории, ускоряясь по мере наработки опыта интеллектуального общения. А первая попытка его приостановить была предпринята уже в 1967 году.

Еще выбирали при приеме самых сообразительных и самых талантливых. Но уже набирали детишек тогдашней партийно-хозяйственной номенклатуры и "из сельских районов" - им было значительно труднее учиться, и потому с ними было легче договориться. Они иногда соглашались стучать за хорошие отметки. Чтобы это случайно не обнаружилось при поступлении в Вузы, их обычно отправляли учиться далее в Москву, в университет имени Патриса Лумумбы.

Но случилось удивительное, но предсказуемое. За год - два уровень знаний и интеллекта у ребят примерно выравнивался. И сельские ребята из тех, кто не давил сачка, подготовились к высшему образованию совсем не хуже детей академиков. Дело было даже не в высоком профессионализме педагогов - увлекал, обучал, заставлял все понимать сам высокий дух школы, некий обобщенный интеллектуальный потенциал.

Под воздействием высоковольтного интеллектуального потенциала школы у детей происходило растормаживание генетических программ дальнейшего развития организма, и возникал новый вид человека информационного века - Homo Netus, или Человек Сети.

Эти дети к такому переходу были подготовлены уже дважды. Это были дети ударного стресса. Первый удар всемирный стресс нанес по их родителям, и они появились на этот свет как адекватная реакция генетики человека на ужасы и лишения людей, переживших и победивших Вторую Мировую Войну. Эгрегор людей Любви, Добра и Мира сжался от Великой Скорби, и произошло растормаживание генетических программ человека, ответственных за появление особей, способных эффективно бороться со Злом.

Так растормаживаются генетические программы даже у саранчи, когда ее количество на квадратном метре превышает некоторую критическую величину, и биополе становится неспособным передавать всю необходимую информацию для управления популяцией. Появляются отчаянные особи, готовые безрассудно покинуть зеленые поля теряющей сытность Родины и в поисках лучшей жизни перелетать моря и океаны.

И по той же причине - от удара этого всемирного стресса - третья по популярности рок группа из подвалов третьего города третьесортной в отношении развития музыкальной культуры страны стала когда-то лучшей рок группой всех времен и народов - The Beatles.

Но второй удар стресса, по уже собственной голове, английские мальчишки получили в городе побежденных агрессоров, процветающем Гамбурге, где они воочию убедились в превосходстве германской расы, хотя бы по части культурного и экономического развития на тот момент. Они и жили и вкалывали в значительно худших условиях, чем там же нынешние турки. Ночи напролет они скакали по сцене с унитазным стульчаком на шее и с высунутым языком, развлекая пьяных немецких матросов. А за ними лежала разоренная войной и разрушенная немецкими бомбами Англия, и отступать было некуда. И не хотелось.

Они приняли вызов, и они победили и Германию, и весь мир. И весь Мир от этого только выиграл. И целый Мир благодаря пяти простым ребятам из простого рабочего Ливерпуля поднялся на целую ступеньку в своем развитии в Вечность.

Ну а в Сибири, в специальном заповеднике, собиралось поколение, уже ясно видевшее цель. Это были ребята все себе на уме. Почти у каждого в семье был почти новый костыль или родственник, не вернувшийся с войны. О них, как и о Владимире Высоцком, трудно было сказать, что они знают о войне лишь понаслышке.

Почти у каждого в семье был репрессированный родственник. А некоторые были из семей, репрессированных целиком. Невозможно было найти коренных дальневосточников - семьи почти всех таких в разное время и по разным причинам, но только не добровольно, были выброшены на помойку великой империи. Большинство фымышат образца 1967 года приехали из Магаданской области и побережья Охотского моря, Сахалина и Хабаровского края. Они знали о колючей проволоке не понаслышке.

Это были дети профессионалов, сумевших выжить и сохранить семьи. Они не были настроены на месть, но были готовы к выживанию в любых условиях. Они знали принципы организации системы собственной безопасности и приемы боевого самбо. Они умели стрелять из многих видов оружия, из веществ, купленных в хозяйственном магазине, изготовлять сильное взрывчатое вещество, а из азотной кислоты, йода и еще кое-чего из аптеки - надежный взрыватель с достаточно точным замедлением. Они хорошо знали внутреннюю структуру и принципы деятельности всех правоохранительных органов государства, оскорбившего и унизившего весь свой народ.

Это не были беспомощные гадкие утята, и не были набирающие уверенность в себе гадкие лебеди. Эти молодые львы, граждане своей свободной страны, были уже готовы защитить себя сами, и защитить себе подобных. Это были ужасные лебеди.

Но что же случилось с ними потом? Почему они, устав от бесполезной борьбы с серым равнодушием и тупым сопротивлением, уничтожили все оружие, которое создали, и, расправив белоснежные крылья Свободы, вознеслись в свой Город Золотой над небом голубым? Или, может быть, они тихо вымерли по закоулкам, не прижившись в бюрократических болотах развитого социализма...

Они могли, казалось, все. Они создали эффективное физическое, химическое и психотропное оружие, и могли подчинить своей воле многих. Но не всю страну. Они не могли сделать рабов свободными насильно. Они не смогли переделать обычных людей.

Это поколение было вполне способно достигнуть любой цели в этом мире. Но Путь, которым они пошли, определил результат, к которому они пришли. Это оказалось поколение, не достигшее Цели. Ибо их Цели просто не было в этом мире, потому что она оказалась в мире Ином. Как сказал Иисус на суде Понтию Пилату - "В этом мире нет моего Царства"...

Но они оставили свой проложенный Путь для других.

Конец третьей части.

Продолжение обязательно последует - March For No Reason.

Комментарии

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?