Независимый бостонский альманах

КАВКАЗСКИЙ СИНДРОМ

23-01-2000

Russia

Nikst прислал мне статью "Кавказский синдром" под ником Пионер и без всяких выходных данных. Далее, пришлось заняться поисками. Вначале статья была помещена в аналитическом разделе РБК. Путем некоторого исследования я установил адрес, откуда она пришла, а уж из него - предположительно имя и фамилию автора.
Статья содержит добротный исторический и современный материал (достаточно редкое явление в журналистике), написана с позиции ярого русского патриотизма. Причем, написана хорошим языком, можно сказать - в некоторых местах с изысками.
Встречаются там и термины "жидо-большевизм", "еврейские олигархи", подчеркивается национальность Елены Масюк... Это - на усмотрение просвещенного читателя.

Учитывая недоступность многих частей аналитического раздела (кроме подписчиков РБК) и трудность обнаружения этого труда (не уверен, что он вообще остался в Сети, лично мне там найти не удалось), я его публикую. Объем статьи велик, поэтому продолжение будет в следующем номере.

Редактор.

«Да будет страна моя всегда права,
но, права она или нет,
это моя страна!»
/Стивен Декейтор,
лейтенант военно-морского
флота США начала XIX века/

За годы антирусского мятежа в Чечне (1991-2000гг.) либеральный агитпроп в поддержку ичкерийских повстанцев нагородил столько наглой лжи, противоречащей всякому здравому смыслу и элементарным фактам, что остается только диву даваться, как в результате этих трудов столько вздора разом поместилось в голове дюжинного русского интеллигента. Коротко рассмотрим узловые идеи антирусской пропаганды, внушаемые все эти годы России либеральной интеллигенцией.

На раннем этапе использовались, главным образом, советские предрассудки: «нельзя воевать с народом – народ победить нельзя»- не бывает «преступных» и/или «плохих» народов, а был злокозненный Сталин, который злонамеренно при помощи каких-то надуманных «границ» и преступных «переселений целых народов» нарушил традиционно добрые межнациональные отношения на Кавказе.

Приблизительно с 1997г., когда вконец обнаглевшие от безнаказанности чеченские изуверы стали пытать и отрезать головы не только русским людям, но и оказывавшим им помощь против России гражданам «цивилизованных стран», и даже подняли руку на евреев бескорыстных энтузиастов их «освободительной борьбы» с Россией (яркий пример – похищение Масюк), либеральная интеллигенция в СМИ стала делать больший упор на историческую вину русских за 400 лет угнетения чеченцев и призывы к русскому народу покаяться перед гордыми ичкерийскими разбойниками.

Во всех случаях проповедуется пацифизм, и русская армия, чтоб ее предавать с легкой душой, именуется «федеральной» (как будто в РФ существуют еще какие-то местные армии). Краткое изложение всего того, что интеллигенту следует знать о Кавказе в частности и о России вообще, можно найти в [1]. (Интересно, что Новодворская, историк по образованию, вдвое сократила общепринятый агитпропом срок русской агрессии против чеченцев – до 200 лет. Так бремя знаний толкает на путь ревизионизма даже столь кошерную пассионарию.) Поневоле придется бегло изложить историю вопроса, поскольку в СМИ кроме нахальной брехни найти что-либо содержательное весьма трудно.

Распространено мнение, что кавказские горцы забрались в эти самые горы в силу своего могучего свободолюбия, присущей им необыкновенной гордости и своеобразного национального романтизма.

В действительности же мы имеем дело с осколками древних народов, когда-то бежавших в горы от гнавших их врагов, укрывшихся от преследования в труднодоступных местах Кавказа. Однако жить в горах нелегко и даже довольно трудно. В своей массе горцы не любят жить в своих родных горных аулах и обычно мечтают перебраться в долины и на равнины.

Вопреки распространяемой агитпропом дезинформации, исторические враги чеченцев отнюдь не русские, а их соседи кочевники, которые как баранов резали всех, кто пытался спуститься с труднодоступных гор, и обосноваться на легко доступных со стороны степей землях. В силу слабой организованности и неугасимой взаимной ненависти создать организацию (государство) для защиты равнинных территорий горцы не могли. Так что истинные исторические враги чеченцев отнюдь не русские, а калмыки, которые с тех пор, как русский царь около 4-х веков тому назад разрешил им поселиться н
а Волге, действительно держали вайнахов в строгости [2].

До калмыков обосноваться в степных районах и долинах, примыкающих к горам Северного Кавказа, горцам не давали ногайцы.

Россия по-настоящему столкнулась с кавказскими народами только на рубеже 18-19 веков.

Покорение Кавказа. Считается, что Россия явилась на Кавказ угнетателем местных народов, известных будто бы своей упрямой непокорностью и удивительным свободолюбием, ну, а наши интеллигенты в силу непреодолимого гуманизма своих возвышенных душ всего лишь благородного сочувствуют угнетенным от извечного русского деспотизма. Спорить тут и в самом деле особенно не о чем, Россия на Кавказе действительно угнетала, но вот что и кого следует рассмотреть подробнее, тогда и будет видно, чему так истово симпатизирует «демократическая» интеллигенция.

Следует прямо сказать, что ни Северный Кавказ, ни Закавказье самой России не с какой здравой имперской точки зрения особенно нужны не были. Для России присоединение Закавказья не имело никакого глубокого экономического смысла. Например, бессмысленно было пытаться обложить большими данями жителей этих стран, т.к.

даже при наличии горячего желания ограбить новых подданных из этого мероприятия едва ли могло получиться что-нибудь путное, поскольку местное население только само себя кормило и каких-то заметных богатств не имело (не говоря уж о том, что подобный подход не соответствовал русской традиции завоевания земель). Приобретение лучших сельскохозяйственных угодий? Но Закавказье с этой точки зрения место довольно бестолковое, и по отношению к Средиземноморью, – что для нас тундра. (Мы все годы Советской власти промучились с их мелкими противными мандаринами.

Фактически, закавказским народам была в этой части дарована монополия на огромную северную страну, в результате которой они имели самый высокий уровень жизни в СССР.)

В саклях и аулах русское дворянство помещиками селиться не собиралось. До Дарданелл, если ставить перед собой такую цель, через Кавказ тоже добираться очень неудобно. Так что как не посмотри, прагматичных мотивов вести трудную войну за Кавказ у России не было. По мнению Л.Н.Гумилева, только в конце 18 века грузинам, наконец, удалось уговорить полоумного Павла I взять Грузию под протекторат Российской Империи. [3] (Все-таки Павел был скорее простоват и прямодушен, чем полоумен, и руководствовался в данном случае идеальными мотивами помощи православному народу.

Учитывая разгоравшиеся на рубеже XVIII — XIX веков в Европе «революционные» и наполеоновские войны, отвлечение сил для войны на ненужном России Кавказе приходится признать весьма опасным.) Положение грузин, в то время номинально пребывавших под персидским владычеством, действительно было трагично, гораздо хуже, чем армян, которые тогда в Османской империи были устроены относительно неплохо. Часть восточной Армении (Ереванское ханство) принадлежала Ирану, и режим там в отношении христиан был довольно свирепый. Помощь православной Грузии вовлекла Россию в серию ожесточенных войн с Турцией и Ираном, которые в первой трети XIX века русской армии удавалось победоносно вести весьма малыми силами.

В 1827г. Ереван был взят штурмом русской армией под командованием И.Ф.Паскевича. Именно в тот период Россия задела интересы многих горских народов, и именно тогда начались все их газаваты и джихад против русских, получивших в советской историографии название «национально-освободительной борьбы против царизма».

Вообще-то, России до самих горцев особенно не было никакого дела, ее только интересовала безопасность коммуникаций (Военно-Грузинская дорога) действующей в Закавказье русской армии.

Однако окрестные горские племена использовались Ираном, Турцией, а впоследствии и Англией для нападений на Россию, т.е. горские племена подряжались наемниками иностранных держав. Но у них была и более веская причина для ненависти к России.

Внешнеторговые связи горцев, в основном, сводились к работорговле — по привлекательности с точки зрения обогащения этот традиционный народный промысел в наше время в известном смысле является аналогом валютных спекуляций или экспорта нефти, очень хороший доход давала продажа для гаремов в Турцию кастрированных грузинских мальчиков (после присоединения к России за 19 век население Грузии выросло в 4 раза). Не правда ли мило, что в эпоху рыночных реформ этот д

обрый местный народный обычай вновь возродился в демократической Россиянии — работорговля, в том числе и детьми, при традиционном еврейском посредничестве и покровительстве кошерных правозащитников в 90-е годы ХХ века привольно развернулась в мятежной Ичкерии.

Хроника Кавказской войны. Присоединение Грузии (1801-1810гг.) и Азербайджана (1803-1813гг.) обсуждать не будем. Собственно Кавказской войной в истории России именуют военные действия 1817-1864 годов против горских племен Горного Дагестана, Чечни и Северо-Западного Кавказа.

Поскольку пассивное отражение постоянных набегов горцев на, так называемой, линии (система русских укреплений границы) не имело перспектив и не было эффективно с военной точки зрения, то назначенный в 1816г. главнокомандующим на Кавказе А.П.Ермолов перешел к планомерному наступлению в глубь Чечни и Горного Дагестана. Фактически началу масштабной войны положило в 1817г. перенесение линии кавказских укреплений с Терека на реку Сунжа. Под командованием Ермолова в 1817г. действующий на Северном Кавказе корпус насчитывал до 50 тыс. человек, а также Черноморское казачье (Северо-Западный Кавказ) войско до 40 тыс. человек. Следует иметь в виду, что значительная часть этих сил была занята непосредственной охраной границ от набегов и строительством городков, крепостей, казачьих станиц и т.п. освоением земель по Тереку (селиться на равнинах Северного Кавказа оседлому населению, занимающемуся сельским хозяйством, стало возможно только под защитой русской армии). Так что значительных сил непосредственно для войны с горцами Россия не держала.

В конце 20-х годов под знаменами мюридизма на территории Чечни и Дагестана начал формироваться имамат – мусульманская теократическая, своего рода, наднациональная маленькая империя. [5] Впервые к газавату против «неверных» (т.е. русских) призвал провозглашенный в декабре 1828 года имамом Гази-Магомед (Кази-мулла), учеником которого являлся пресловутый Шамиль. Правда, много сил у мюридов под руководством имамов отнимала резня аварской и прочей местной знати. Так в 1830г. Гази-Магомед и Шамиль с 8-тысячным войском пытались неудачно захватить столицу Аварии – аул Хунзах. 17 октября 1832г. русская армия штурмом овладела резиденцией имама – хорошо укрепленным аулом Гимры. Гази-Магомед погиб.

Новому имаму Газамет-беку в августе 1834г. удалось захватить Хунзах, и за отказ выступить против России он истребил семью аварского хана. Вскоре в отместку Газамат-бек был убит заговорщиками, и в том же 1834г. имамом стал Шамиль. Война с Шамилем шла с переменным успехом. Потерпев ряд поражений от русской армии в 1837г., он заключил перемирие с Россией, но возобновил войну в 1839г. С 1842г. по 1846г. Шамиль, взяв под контроль Аварию и значительную часть Дагестана, вел активные и относительно успешные действия в горных районах, однако с 1846г. начал опять терпеть серьезные поражения от русской армии.

Ко времени начала Крымской войны (1853-1856гг.) на Кавказе сложилась следующая военно-политическая ситуация. Россия прочно утвердила свое владычество в Закавказье между Черным и Каспийским морями, на Северном Кавказе по сторонам от Военно-Грузинской дороги горцы были фактически независимы: на востоке Шамиль и его мюриды; на западе абхазцы (и черкесы), формально признавшие власть России, но свободно через Черноморское побережье сносившиеся с Турцией, — получали там оружие, продавали захваченных рабов, — чему стремился препятствовать русский флот. Политика России заключалась в обороне от набегов пограничной линии, а также Россия стремилась заключить с горскими племенами мирные соглашения, привлечь их на свою сторону (таких называли «мирные» горцы).

Иногда ограниченными силами русская армия совершала походы в горы с целью разгрома военных центров противника. Часть горцев довольно последовательно придерживалась союза с Россией, другие постоянно колебались, изменяли клятвам и договорам.

Следует учитывать, что кроме помощи со стороны иностранных держав, у горцев имелся и важный внутренний побудительный мотив для продолжения войны с Россией. Они стремились сохранить свой традиционный образ жизни – набеги на соседей с целью грабежа и захвата рабов, главным образом, на продажу. Называть такую борьбу «национальной», наверное, еще можно, но «освободительной»? – разве только на чей-нибудь изысканный вкус.

Крымская война ясно показала опасность и нетерпимость для России сложившегося на Северном Кавказе положения, и после ее окончания военные операции против горцев стали проводиться последовательно и неуклонно. В результате в апреле 1859г. пала резиденция Шамиля – аул Ведено, а затем взят штурмом аул Гуниб, где укрылся Шамиль с 400 мюридами. Сам Шамиль сдался в плен и был поселен в Калуге (умер в 1871г. в Медине по пути в Мекку). 20 ноября 1859г. капитулировали основные силы черкесов (около 2 тыс. человек) во главе с наместником Шамиля Мухаммед-Эмином. Еще несколько лет в расчете на поддержку Турции и Англии мюриды воевали с Россией в районе Черноморского побережья. Официальным окончанием Кавказской войны считается занятие 12 мая 1864г. русской армией урочища Кбаада (Красная Поляна).

Возвращаясь к собственно чеченцам. Сейчас старательно распространяется легенда, что чеченцы были самые упорные бойцы в войне с Россией. Это не соответствует действительности. Наиболее яростные и стойкие противники России были горские племена Западного Кавказа в районе Черноморского побережья. Не желая сносить русскую власть, они почти поголовно погибли в войне (при неизбежности плена отмечены даже случаи коллективных самоубийств вместе с семьями) или бежали в Турцию. С тех пор на Западе Северного Кавказа Россия серьезных проблем не имеет. На востоке ситуация была несколько иная. Тот же Шамиль презирал турецкого султана, брал деньги от англичан, — почему бы ему, попав в безвыходную ситуацию, было и не перейти на службу русскому Царю?

Чечня и Россия. Исторически чеченцы, как относительно многочисленный и, пожалуй, один из наиболее диких горских народов, совершенно не имевший своих хоть сколь ни будь развитых политических структур (ни зачатков государственности, ни аристократии), легко использовались внешними политическими силами, и охотно служили тому, кому считали на данный момент служить выгодным. Никогда чеченцы по собственному выбору единодушно не сражались против России. Часть чеченцев, живших (или переселившихся под русское покровительство) в равнинных районах около Терека, традиционно поддерживали Россию. После окончания Кавказской войны горцы (в том числе и чеченцы) считали за честь служить в русской армии. И, тем не менее, на протяжении всей истории до наших дней включительно прослеживается следующая тенденция: чеченцы поддержат любого, кто позволит им грабить, вырезать и обращать в рабство соседей, захватывать их земли.

Не следует думать, что чеченцы (и горцы вообще) как-то ортодоксально враждебны России. Они равно враждебны всем «чужим» (никого постороннего за полноценного человека не считают), и чем беззащитнее жертва, тем выше чеченская агрессивность и доблесть. Сильная власть русского государства смиряла и примиряла друг с другом кавказские народы. Но в годы смуты там всегда начиналась война всех против всех, и если находились политические силы, стремящиеся использовать местные племена против России, то от их действий очень сильно страдало русское население и горские народы, ориентирующиеся на Россию (осетины-христиане в первую очередь).

Любимая агитпроповская басня, – вот до какой национальной вражды довел Сталин многонациональный кавказский народ! Как будто к существующей там веками взаимной ненависти еще что-то можно было добавить. Для разжигания чеченского мятежа и деморализации русского народа по всем СМИ заявлялось, что чеченцы и ингуши являются «незаконно репрессированными народами» и сильно нуждаются в восстановлении исторической справедливости, а русский народ должен искупить свою историческую вину перед гордыми сынами Кавказа. Помню, войну ингушей с осетинами в 1992г. объясняли тем, что Сталин неправильно поделил какой-то там Пригородный район. Берем мемуары Деникина, где он описывает ситуацию на Северном Кавказе весной 1918 года [6], и ясно видим, что отнюдь не первой свежести версия об «исторических ошибках» — тогда царизма — в отношении чеченцев и ингушей активно использовалась жидо-большевиками еще для оправдания резни терского казачества во время гражданской войны 1918-1921гг.

Вот как Антон Иванович вспоминал сложившееся положение на Северном Кавказе весной 1918г.

«Ингуши – наименее численный и наиболее спаянный и сильный военной организацией народ – оказались по существу вершителем судеб Северного Кавказа. Моральный облик его определен был давно уже учебниками географии: «Главный род занятий – скотоводство и грабежи …» Последнее занятие здесь достигло особенного искусства. Политические стремления исходили из той же тенденции. Ингуши стали ландскнехтами советской власти, ее опорой, не допуская, однако же, проявления ее в своем крае. … Они грабили всех соседей: казаков и осетин – во имя «исправления исторических ошибок», своего малоземелья и чересполосицы; большевиков – в уплату за свои труды и службу; кабардинцев – просто по привычке и владикавказских граждан – за их беспомощность и непротивление.

Их ненавидели все, а они занимались своим «ремеслом» дружно, широко, организовано, с большим размахом, став наиболее богатым племенем на всем Кавказе». [7]

Получали ингуши в то время помощь от Турции и Германии. Чеченцы же раскололись: часть пассивно поддерживала казаков и вместе с Дагестаном выступила против большевиков, а другие примкнули к ингушам. Между вайнахами началась весьма ожесточенная война, что отчасти облегчило положение русского населения.

Во главе Совета народных комиссаров Терской области стал эмигрант Ной-Мойше-Буачидзе, грузинский еврей, начавший свою революционную деятельность еще в 1905г. ограблением Квирильского казначейства (во Владикавказе Всероссийский ЦИК представлял «чрезвычайный комиссар» Орджоникидзе). Под жидо-большевистским руководством ингуши и чеченцы приступили к резне казаков и захвату их земель. Деникин пишет:

«Так, например, соединенными силами ингушей и красной гвардии были разгромлены четыре станицы Сунженской линии, стоявшие поперек пути между горной и плоскостной чечней (Сунженская, Аки-Юртовская, Тарская и Тарский хутор), казаки их них выселены поголовно (до 10 тыс. человек)».

По мнению Деникина «происходило большое недоразумение, т.к. казаки наиболее склонны были опереться на советскую власть в своей борьбе против чеченцев, ингушей и притеснявших их непокорных центру местных совдепов». Таков был наивный взгляд русского либерала [8].

Казаки в еврейской (и интеллигентской) мифологии играли тогда роль очень близкую грядущим нацистам, и были обречены на истребление без какого-либо рационального политического расчета. Так же, как впоследствии не было никакого государственного смысла в организации голода во время коллективизации, а только желание правящих евреев большевиков отомстить наиболее, по их мнению, зараженным антисемитизмом областям, которые зарекомендовали себя таким образом в Гражданскую войну.

В целом, чеченцы и ингуши в результате Гражданской войны много получили от жидо-большевиков, – им было позволено вырезать значительную часть потенциально неблагонадежного населения Терской области и занять казацкие станицы. Однако вайнахи не сохранили благодарность и верность своей благодетельнице Советской власти (подобные добродетели за ними вообще не числятся), и с приходом на Северный Кавказ нацистов с энтузиазмом перешли на сторону Гитлера, получили от немцев оружие и приступили к очередному этапу геноцида русского населения.

В начале 90-х годов, с целью порождения сочувствия к обиженным Сталиным чечено-ингушам, в СМИ широко цитировалось постановляющая часть указа 1944г. о переселении чеченцев и ингушей в Казахстан, но никогда констатирующая. Перечисление вайнахских подвигов времен войны со всей очевидностью показало бы, что Сталин действительно совершил преступление, выселив целый народ, а, не уничтожив его. В то же время США для профилактики загнали в концлагеря всех своих граждан, имевших долю японской крови, хотя японские вооруженные силы никогда не приближались к побережью США ближе, чем на 2 тыс. километров. Трудно даже представит, как поступило бы сие демократическое государство в отношении кровожадных дикарей, повинных в массовых зверствах в отношении своих граждан. Однако интернационалисту Сталину по идеологическим соображениям трудно было проявить необходимую державную твердость, и вайнахи отделались легким испугом (а также крымские татары и некоторые другие племена, подвергнутые тогда же депортации за аналогичные деяния).

Мало того, что ингуши и чеченцы избежали справедливого возмездия, так при Хрущеве их реабилитировали и создали им Чечено-Ингушскую республику. Но и это не все, в конце 80-х годов «прорабы перестройки» признали чеченцев с ингушами «репрессированными народами», пострадавшими от злого сталинизма, нуждающимися в компенсации понесенного ими морального и материального ущерба. Компенсацию страдальцам предстояло получить самим от соседних народов и русского в первую очередь. [10]

Чеченцам нашими кошерными антифашистами была уготована в РФ та же роль, что сыграли при развале СССР народы, которые по «национальным» мотивам во время войны массово сотрудничали с нацистами (западные украинцы, крымские татары, прибалты и пр.), и выполнявшие почти всю грязную карательную работу на оккупированных Германией территориях, — при поддержке контролируемыми либеральной интеллигенцией СМИ они были провозглашены невинными жертвами коммунизма, передовым отрядом демократически настроенного советского народа, стремящегося в «семью цивилизованных народов», а все робкие попытки власти ограничить наглые поползновения мятежников, третировались в СМИ посредством апелляции к «цивилизованности», гуманизму и «международному праву».

Из Тарту был извлечен безвестный отставной полковник советских ВВС Джохар Дудаев, произведен в генералы и в 1991г. отправлен в Чечню, делать местную «демократическую революцию». Власть в Чечне Дудаев взял без лишних церемоний – в сентябре 1991г. его сторонники, вооружившись металлическими прутьями, ворвались в Грозненский Совет, разогнали местных депутатов, а председателя Исполкома Куценко забили насмерть и выбросили из окна. Попытка властей РФ осенью того же года силой пресечь начатый Дудаевым террор была «демократами», бравшими в то время власть в Москве, через подконтрольные им СМИ объявлена «отрыжкой сталинизма», и силами реформаторов все попытки властей РФ воспрепятствовать начавшемуся в Чечне мятежу были успешно заблокированы. В следующем году укрепившемуся в Чечне режиму Дудаева официально передали все вооружение дислоцированных там воинских частей, включая танки и артиллерию.

Такая щедрость Гайдаро-Чубайсовского правительства объяснялась не только безотчетной симпатией демократов-правозащитников к Дудаевской национальной политике, – чеченцы массово и безнаказанно грабили, убивали, насиловали, отнимали дома и квартиры, изгоняли, обращали в рабство беззащитное нечеченское население (главным образом, русское), брошенное на произвол судьбы Гарантом конституции и Главнокомандующим Ельциным, — но и той важной ролью, которую начала играть Ичкерия и ее джигиты в рыночном реформировании экономики остальной страны.

Первая совместная макроэкономическая операция чеченов и московских реформаторов – так называемые, чеченские авизо. Высокоученые либеральные монетаристы весь 1992 год делали вид, что не могут понять, каким образом из банков мятежной Чечни (а надо сказать, что филиалы крупнейших московских банков, принадлежащие еврейским олигархам, удивительным образом среди бандитского беспредела, продолжали исправно функционировать в Грозном до самого начала первой войны в декабре 1994г.) по фальшивым авизо проистекали, обналичивались по всей территории РФ и исчезали «неведомо куда» денежные средства в итоге сравнимые с третью годового бюджета РФ, и прикрыли эту лавочку только в 1993 году. Разумеется, чеченцы получили свои комиссионные, но после сентябрьско-октябрьского переворота 1993 года и окончательного утверждения в РФ власти «либеральных реформаторов», те перестали нуждаться в «черной» республике для прикрытия финансовых махинаций, и свободолюбивая Ичкерия стала использоваться, главным образом, в политических играх. [11]

Не будем рассматривать мотивы сторон, интригу и подробности первой войны с Чечней в 1994-1996гг., коснемся несколько других материй.

Как и после революции 1917г. в России в 1991-1993гг. утвердился откровенно антирусский режим, который при полном сочувствии «демократической» интеллигенции использовал чеченцев против русского народа, России. Даже начав войну против Дудаева, «либеральные реформаторы» не сумели сдержать своей политической похоти и под глумление обсуживающих их рептильных СМИ публично предали русскую армию, их же Ельциным посланную на войну в Ичкерию. [12]

Недавние события на Северном Кавказе наглядно проиллюстрировали тезис Л.Н.Гумилева, что при повторении в истории определенной политической ситуации восстанавливается и прежняя конфигурация этнополитических сил. Так подтвердились слова Деникина времен гражданской войны, что, несмотря на антирусскую агитацию, проповедь джихада против России, отдельные вооруженные антирусские выступления, «и тем не менее население Дагестана не теряло тяготения к русской власти». Также на стороне России твердо выступили осетины. [13]

Более хитрую, чем прежде, позицию заняли ингуши. В 1992г. они предприняли неудачную попытку вырезать всех осетин в Пригородном районе под Владикавказом. На эти территории ингуши нагло претендовали и претендуют до сих пор, а тогда попытались, нахально ссылаясь на свою «репрессированность» Сталиным, захватить их открытой силой, но были отбиты осетинским ополчением и подошедшей русской армией. Ингуши были вынуждены полностью убраться со спорных земель, а закоулки агитпропа еще долго оглашались горестными воплями ингушелюбивых правозащитников, что мол-де у бедных ингушей было слишком мало оружия, чтобы за сутки успеть убить всех осетин, до того, как они были вынуждены бежать от безжалостной русской армии. Тот урок пошел ингушам впрок. Они твердо размежевались с чеченцами и принялись делать бизнес на посредничестве между Россией и своими буйными глуповатыми вайнахскими братьями. Ингушская республика получила статус «субъекта РФ», значительные субсидии и налоговые льготы от федеральных властей (длительное время существовала соответствующая знаменитая внутренняя «офшорная зона»), а также поступала в Ингушетию изрядная «гуманитарная» помощь от зарубежья. Не гнушались ингуши зарабатывать на посредничестве в работорговле, также являлись полулегальным каналом поставок оружия в Ичкерию.

В результате микроскопическая республика, общее число неизвестно чем занимающихся жителей которой, меньше, чем в любом районе Москвы, построила себе за эти годы роскошную новую столицу с шикарными дворцами, а ее президент Аушев обзавелся персональным самолетом и активно пытается влиять на политику России. Так эта вконец обнаглевшая ингушская пиявка не постеснялась в СМИ рассуждать об «экономической нецелесообразности объединения РФ с Белоруссией», а, по случаю начавшейся в августе войны с Чечней под предлогом решения проблемы «гуманитарной катастрофы», Аушев грозил России обратиться за помощью в ООН (понимай – НАТО).

Чеченцы объявили о создании «субъекта международного права» под названием «Республика Ичкерия» и провозгласили свою независимость от России. Несмотря на щедрую помощь зарубежных спонсоров (Чечню и прилегающие районы наводнили полчища иностранных бизнесменов, филологов, врачей "без границ", историков, лингвистов и прочих гуманитариев в штатском), чеченцы вовсе не стремились к фактическому отделению от всей России, но только от Уголовного кодекса РФ. В этой части чаяния чеченского народа встречали полное понимание и поддержку «демократического» режима РФ. После подписанной А.И.Лебедем хасавюртовской капитуляции и безоговорочного вывода русской армии из Чечни осенью 1996г. в Москве было официально признано, что чеченцев можно умиротворять только путем экономического сотрудничества и оказания им безвозмездной помощи (т.е. фактической выплаты дани).

Установившаяся в Чечне явно криминальная власть была Москвой официально признана законной и стала получать от РФ бюджетные субсидии, а также «независимая» Чечня бесплатно снабжалась электроэнергией и газом. (Снабжение ичкерийского войска электроэнергией и газом было нехотя прекращено «реформаторами» только в начале октября 1999г., когда русская армия заняла уже почти половину Чечни.) Представители ичкерийской «власти» получили возможность совершать без таможенного досмотра полеты на своих самолетах за пределы РФ, а «правоохранительным органам» — по словам самих чеченцев – независимой Ичкерии были преданы бланки паспортов РФ, в том числе и заграничных, и, вообще, им оказывалось всяческое содействие властями РФ даже вне пределов самой Чечни. Как показали бои августа 1999г. в Дагестане, чеченцы имели столь высокое покровительство, что до самого начала своего похода на Дагестан получали самое новое оружие из арсеналов РФ.

Поскольку нечеченское население Ичкерии довольно быстро закончилось (бежало, было перебито, уже ограблено и обращено в рабство), то, воспользовавшись предоставленными московскими «демократами» режимом «наибольшего благоприятствования», чеченские этнические банды (мафия) беспрепятственно развернули свою деятельность по всей территории РФ. Теперь заложники захватывались не только в приграничных с Чечней районах, но практически по всей территории демократической Россиянии. Если кто-либо из чеченских бандитов случайно попадал в руки российского уголовного розыска, то, как правило, его оперативно обменивали на заложников, находящихся в Чечне. Иногда в сложных случаях, когда чеченец был виновен в особо зверских преступлениях, для целей обмена его родственниками и соратниками захватывались весьма высокопоставленные чиновники РФ.

К слову, после достижения фактической независимости около половины чеченцев покинули любимую Ичкерию, – отправились на промысел в ненавистную угнетательницу Россию. Сама Чечня стала безопасной базой для производства наркотиков, печатания фальшивых денег и т.п. надобностей, а также использовалась криминальными структурами при необходимости укрыться от правосудия (не только чеченцами) и как логово для хранения там награбленного по всей России. Последние годы состоятельные чеченцы строили себе новые дома уже с заранее предусмотренными помещениями для содержания рабов и заложников. В Чечне вошло в моду держать для известных надобностей детей, мальчиков в первую очередь [14].

Любые попытки дать отпор чеченским головорезам дружно через СМИ третировалась правозащитниками и интеллигенцией как проявление «русского фашизма» и «великодержавного шовинизма». Много было чего интересного и интимного в отношениях между московскими либеральными реформаторами и чеченцами. Так Березовский, которому принадлежат знаменитые слова, – «Россия заплатит Чечне ЛЮБУЮ цену!» — в рамках процесса «примирения» Чечни с Россией пытался легализовать чеченские вооруженные формирования и официально включить их в российскую армию. Целью сего мероприятия было заполучить в свое распоряжение гвардию, верную исключительно кремлевской «семье», поскольку благонадежность русской армии и ее готовность на все для сохранения «преемственности власти» у еврейских олигархов вызывали глубокое сомнение. Только особенная живость чеченского национального характера, предпочитающего доходной службе вольный грабеж и разбой, не позволила осуществить столь блистательный план на практике.

Вся эта реформаторскоя демократическая идиллия продолжалась до начала августа – вторжения чеченской армии в Дагестан и начала второй чеченской войны. [15]

Продолжение в след. номере

Комментарии

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?