«Бермудский треугольник» кредиторов России

07-05-2000

Igor OleynikОбщая задолженность России развитым странам, накопленная за годы правления Горбачева и Ельцина, сейчас составляет около 220 миллиардов долларов, т.е. она почти в десять раз больше нашего годового госбюджета. Подлинными архитекторами процесса возрастания национального долга России были США, поскольку стимулирование экономического иждивенчества и коррупции выродившейся советской элиты оказалось намного более эффективным средством уничтожения коммунистической сверх державы, чем изнурительные военные конфликты и изматывание гонкой вооружений. По сути, американцы применили к нам наработанный в течение предыдущих двадцати лет в Латинской Америке опыт взятия под «колониальный» контроль кредиторами стратегических ресурсов формально суверенных стран и получения доступа к управлению ключевыми объектами национальных экономик.

Властного субъекта, который мог бы организовать процесс приведение нашей т.н. «национальной элиты» в дееспособное и конкурентоспособное состояние, не видно ни в каком приближении. Нет и внешнего субъекта, заинтересованного в полной выплате долгов Россией. Ведь за сдачу в кредит ничтожной по сути величины своего национального дохода страны Запада получили гораздо больше, чем деньги. Они получили благодаря технологиям т.н. «управляемого хаоса» почти всеобъемлющий контроль над территорией с полунищим населением и с гигантскими запасами природных ресурсов, дефицитность которых для мировой экономики резко возрастет через 15-20 лет.

Мы наблюдаем сейчас не слишком удачную в стратегическом плане игру российского правительства в «Бермудском треугольнике», который составляют МВФ, Лондонский и Парижский клубы кредиторов. Стратегическая инициатива на игровой площадке практически полностью принадлежит американцам, контролирующим Международный валютный фонд (по своей функциональной сути являющимся финансово-долговым инструментом государственного департамента США) и в значительной степени Лондонский клуб. Например, недавнее списание части «горбачевских» долгов Лондонским клубом, представленная как большая победа переговорной миссии Касьянова на самом деле оборачивается резким ужесточением ответственности России за дисциплину обслуживания долга по графику и процентам, диктуемым западной стороной.

Давление США на российский аспект политики Парижского клуба менее эффективно, поскольку здесь в основном обсуждаются проблемы возврата кредитов, полученных Россией от частных, а не государственных структур. Скорее всего, Парижский клуб не последует рекомендации МВФ (т.е. госдепа США) к ужесточению позиции в отношении России. Тем более, что пики платежей Парижскому клубу начинаются только с 2004 года, т.е. с большой вероятностью достанутся преемнику Путина.

Возможно ли полное возвращение Россией набранных долгов? Теоретически возможно – это видно хотя бы из того факта, что объем сбежавших из нашей страны капиталов, первоисточником которых были госбюджет и госсобственность, существенно превышает величину государственного долга. Однако сценарий нашего полного расчета по долгам предполагает не только сильную стратегию хозяйственно-экономического развития, но реальную борьбу с коррупцией в постъельцинской России. Шансы на выход России из долговой кабалы при Путине призрачны – слишком много признаком, что начавшийся президентский цикл пройдет под девизом «Заметем мусор под ковер для следующих поколений!"

Интерактивный проект «БУДУЩЕЕ РОССИИ» (www.bdr.ru) .

Комментарии

Добавить изображение