Сердитые заметки о левом и правом

21-05-2000

Valeriy Serdyuchenko

КПРФ
      Вопрос к читателю: была ли в истории России политическая партия, которая на протяжении целого десятилетия подвергалась бы большим избиениям и издевательствам, чем КПРФ? Из нее делали дебилов, извергов, коверных шутов, вообще сомневались в ее принадлежности к роду человеческому. Премьер-министры Черномырдин и Степашин докладывали Западу, что с коммунистами в России покончено навсегда, Чубайс призывал забить в них кол, а Николай Сванидзе - "прислонить к стенке". "Быть коммунистом" в эпоху Ельцина означало потерю работы, отчуждение родных и близких, крах биографии, крах всего. Согласимся по крайней мере, чтобы выдержать все это, требуется немалое мужество, а это не последняя из людских добродетелей.

Абсолютное большинство не выдержало. Иные сразу пересели во встречный поезд и заняли там купейные места. Те, кто пересел первыми, стали губернаторами, министрами, членами Президентского совета. "Меня, меня возьмите, - бежали отставшие. - Я тоже за вынос Ленина из Мавзолея. Я хороший!" Отставших ставили перед телекамерой и устраивали проверку: публично оплевать товарища по партии. Плевались с готовностью и вдохновением. Это просто поразительно, каким большим оказался шкурный процент в КПСС. Либеральная революция победила не силою ее вождей, а продажностью кадрового партийного звена. Когда его стали выселять из его роскошных обкомов и санаториев ЦК, оно предпочла сопротивление предательству, а Главный коммунист Азербайджана перешел в магометанскую веру и совершил хадж.

Но какое все это имеет отношение к тем, кто остался? Вот именно, ни малейшего. Последователь рухнули мифы о "золоте партии" и о ее миллиардных швейцарских счетах. Ее нынешние избиратели сами едва сводят концы с концами и если делятся с нею, то копейкой, а не рублем. В гитлеровской Германии коммунистов называли "партией расстрелянных". "Партией нищих" правильнее было бы назвать их сейчас.

Время от времени телевидение, отрабатывая оплаченный на многие годы заказ, показывает их в их обшарпанных комнатках с мебелью времен первых пятилеток. У сидящего за столом затравленное выражение лица: он знает, что запись будет смонтирована, переозвучена, и завтра он предстанет перед всей страной в образе клоуна, несущего нечленораздельные речи, но, с другой стороны, этот упакованный джентльмен с камерой обещал за интервью такую сумму, что ее с лихвой достанет на годовую аренду вот этого жэковского красного уголка.

Десяток тысяч людей ведет почти катакомбное существование, поливается грязью изо всех жерл и труб массовой информации - тот, кто злорадствует по этому поводу, тот либо человек без сердца, либо блаженный дурак. Пусть идея, которой они служат, ложна (что еще нужно доказать), но найдите в нынешней России политическую силу, которая служила бы идее, а не тельцу.

Говорят: "Скажи мне, кто твой враг, и я скажу, кто ты".

Кто же сегодня во врагах у коммунистов? Их бывшие жертвы? Рыцари без страха и упрека? Угнетенное российское большинство?

Нет, не они, а совсем другие: нувориши, переписавшие на свое имя полстраны- ренегаты, продавшие за чечевичную похлебку партийные билеты и ордена- просто авантюристы и прохиндеи всех мастей. Но прежде всего интеллигентская чернь, блудливая и лукавая, изощряется сегодня в пинании мертвого льва. Когда слышишь, как грудастая телевизионная телка, на которой пробы ставить некуда, призывает коммунистов не будоражить ее страну, то хочется всплеснуть руками и спросить: о какой стране она здесь толкует? Во всяком случае не о той, что лежит за пределами Садового кольца и в которой погребены ее отцы и деды.

Есть такой технологический процесс: "обогащение руды". Он заключается не в насыщении этой руды полезными металлами, а в изъятии из нее пустой породы. Руду дробят, промывают, сепарируют на виброгрохотах, просеивая ее до химически чистых элементов. Подобным же образом был однажды просеян римский мир, "Pax romana". Апостол Павел так вспоминает об этом:

"Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и норам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного" (Евр. 11. 38-39) <p
>      И когда сегодняшние коммунисты сравнивают себя с первыми христианами, то приходится признать, что они эту аналогию выстрадали - так же, как ее выстрадали православные христиане в советские времена.. Мельница истории мелет беспрерывно- притча о зернах и плевелах древнейшая в человечестве. "Те" коммунисты и "эти" - у них общее только название. Не понимающий этого уподобляется блаженной старушке, подкладывающей ветки в костер, разожженный под Яном Гусом. Автору сего хотелось бы надеяться, что среди здесь присутствующих подобных блаженных старушек не обнаружится.

Союз правых сил

      Сегодня это такое телевизионное трио: плешивый очкарик по кличке "киндерсюрприз", детина акромегалического сложения в клифте с золочеными пуговицами, а посередине жилистая девица из тех, о ком Тургенев писал: "Annet, которая всем бы взяла, если бы по временам, внезапно, как запах капусты среди тончайшей амбры, не проскакивала в ней простая деревенская прачка".

Недавно эти люди правили Россией.

Вот эти? Позвольте, такого не могло быть, потому что этого не могло быть никогда!

Но и сама Россия целое десятилетие находилась в положении, в каком она никогда не могла быть. Когда произошла великая либеральная революция, и жестоковыйные коммуняки были повержены в прах, всем казалось, что их место займут российские Солоны и Ликурги с мудрыми законодательствами в руках. Оказалось с точностью наоборот. Раскидав гигантов мысли и отцов демократии, престол занял обкомовский расстрига со своими дюжими брадобреями. Беспрерывно собачась друг с другом и находя в том высшее наслаждение жизни, новые хозяева Кремля набрали для прочего команду из бывших комсомольских активистов и наказали им заняться экономикой, приватизацией и вообще.

Читатель "Русского переплета" помнит этих упакованных либертинов, разнообразно перемещавшихся по Давосам и Римским клубам и привозящих оттуда инструкции совсем уже от других начальников. Кох, Авен, Хакамада, Немцов, Кириенко, Лисовский, Малашенко, Гайдар, Чубайс - всех не перечислишь, но каждого отличала ноздревская самоуверенность и готовность разговаривать на языке, который они считали английским. "Завлабы, мальчики в розовых штанишках!" - гневались старые пройдохи, отстраняемые от власти. - Напишут, понимаешь, своих программ, а потом страну трясет от них полгода".

Но мальчики в розовых штанишках называли Черномырдина на своих party в Снегирях "толстозадой калошей" и продолжали играть в игру под названием "Russia".

Как вдруг политический воздух эпохи стал неуловимо меняться. Главный Гарант реформ окончательно ослабел и спился. Его место в Кремле занял человек с холодным и цепким взглядом. Он еще посмотреть не успел в сторону этой гоп-компании, а у нее почему-то екнуло под ложечкой, и она дружно бросилась свидетельствовать почтение. Почтение принималось тогда от многих, но не от всех. А именно "Союз правых сил" оказался совершенно не в счет и даже более того: "Вы мне этих жоржиков в отдельную тетрадку перепишите" - было сказано Путиным в узком профессиональном кругу.

И вчерашние начальники страны начали на глазах превращаться в гороховых шутов. Их западных спонсоров сдуло, как ветром, в Думе их "опускают" в прямом публичном режиме, Чубайс делает вид, что вообще с ними незнаком (а ведь обещал поддержку, змей!) - но они органически не могут представить себя вне коридоров власти.. Им плюнь в глаза - они скажут божья роса и, утершись, придумают себе какую-нибудь новую игру. Затеют, например, нелепый вояж к Милошевичу и к Папе Римскому, а потом удивляются, что перед их носом захлопнули двери. Или отправят трейлер с какими-то подписями в Брюссель, а он по дороге затеряется, и телевидение покажет нам Немцова, бродящего по бельгийским дорогам. Вспомним также, как двое из них пытались после своей отставки пить водку вместе с митингующими шахтерами. Они были искренне уверены в сочувствии этих самых шахтеров.

При Ельцине таких жоржиков расплодилось невидимо. Это такая особая антропологическая порода. Она произошла от греческого бога Прохвоста. В здоровые исторические времена эта популяция сокращается до минимума, но стоит учиниться смуте - они умножаются, как грибы.

Г. Селезнев: "У них будет достаточно времени, чтобы добежать до ближайших аэродромов".

Да, но толкучка на эт

их аэродромах будет, как в сайгонском аэропорту Таншоннят во время бегства американцев из Вьетнама.

В последний раз их показывали по телевизору в облике Ирины Хакамады. Передача была так себе, "Пресс-клуб", но бабенка выглядела довольной: "Сережу-то и Борю вообще перестали показывать, а я - вот она, цвету и пахну".

Комментарии

Добавить изображение