ПАМЯТЬ

18-03-2001

      Сегодня мы прощаемся с Юлей Лебедевой (Василевич).

Нет беды страшней и горя горше, чем терять и хоронить детей. Но осиротели не только родители Юли - Валерий Лебедев и Людмила Кованцева, муж Юли Игорь Василевич и их крошечная дочка Алиса. Осиротели мы все. Нелепая и страшная гибель Юли оставляет в нашем жизненном пространстве такую лакуну, которую ничем нельзя будет заполнить. Она вносила в нашу жизнь элемент риска и неожиданности. Она всегда выбивалась из привычных стандартов, и ее жизнь была полна невероятных приключений, которые мы живо обсуждали.

Но самое главное - Юля была невероятно теплым и добрым человеком и обогревала, как Гольфстримовым теченьем, и дальних и близких. Ее главные черты были совершенно очаровательными - искрящаяся веселость, широта души, щедрость, контактность. Она была очаровательна и внешне - в ее огромных глазах, низком, хрипловатом голосе было что-то трагическое и казалось, что безоблачное счастье - не ее удел. Ее жизнь и в самом деле никогда не была безоблачной, но способность к выживанию всегда была уникальной. После тяжелейших жизненных ударов она возрождалась, как птица Феникс, и снова начинала летать. В труднейшие минуты ее жизни я видела ее почерневшей от горя, но никогда не видела сломленной и побежденной. Это был настоящий талант жизнестойкости и оптимизма. А сколько было других талантов! Она была исключительно пластична, одарена музыкально и прекрасно пела и танцевала.

Никогда не забуду, как хрипловатым своим, красивым голосом пела она старые блюзы на английском языке - это был замечательный концерт.

Среди ее многочисленных талантов поражала невероятная способность Юли к языкам.

В любой стране, куда забрасывала ее судьба, она очень быстро начинала говорить на языке этой страны. Мне как-то пришлось провести у нее несколько часов. За это время она говорила по телефону на английском, немецком, итальянском языках. И за это время в ее маленькую квартиру зашло не менее 10 человек - по делам, просто поболтать, соседи с коньяком и так - без конца. Ее общительность и доброжелательность к людям были неисчерпаемыми.

"Я тебя люблю", - неизменно заканчивала она разговор по телефону. Она толком еще не успевала войти в дом, как с порога начинала острить и каламбурить и вокруг нее моментально собирались люди. Жизнь сразу начинала бить ключом, слышались шутки и хохот. У нее была богатейшая лексика, ее живую сочную речь невозможно было передать другими словами, ее надо было только цитировать.

Мы бесконечно любили эту девочку и всегда боялись, как бы с ней что-то не случилось. И вот - случилось. Груда бездушного металла оборвала жизнь, которая только вошла в свою цветущую стадию. Нелепый грузовик тащил на тросе еще более никчемный такой же, его стало мотать из стороны в сторону, водитель не нашел ничего лучшего, как уходить не в свой ряд, где в это время ехала Юля с подругой (подруга за рулем), болтающийся грузовик навалился со страшной силой на их маленький жигуленок, прижал его к разделительной стенке и раздавил. Подруга уцелела.

Юли больше нет. Забыть ее невозможно. И прощаясь с ней, остается только надеяться, что ее мятежная душа обретет, наконец, покой и там, в горних высях, пребудет в счастье и умиротворении. Вечная память!

20 марта 2001 года, Москва

 

Комментарии

Добавить изображение