Независимый бостонский альманах

Адольф Гитлер - клинический случай некрофилии

19-10-2013

Трагикомическая фигура Гитлера, одного из величайших преступников всех времён и народов, авантюриста, ввергшего свою страну в хаос и разрушения, вызвала в последнее время вспышку нового интереса. Появившаяся в интернетовском альманахе Лебедь № 215 подборка книги Вернера Мазера "Гитлер" (недавно вышла по-русски) с комментариями редактора Валерия Лебедева ставит перед читателем ряд вопросов, которые многих не оставят равнодушными. Особенно это относится к русскоязычному читателю. Ведь советская пропаганда вдалбливала в наши головы образ Гитлера как сумасшедшего выскочку, ефрейтора, случайно оказавшегося у власти благодаря деньгам германских финансистов и промышленников. Кстати, этот образ полупсихованого паяца не покидает нас, когда мы и теперь смотрим и военную хронику времён Гитлера. Один вид этой примитивной куклы с вытянутой рукой и надутой физиономией порождает чувство недоумения - как развитой и талантливый народ мог поддержать такого придурка?

Композиция г-на Лебедева показывает нам Гитлера в совсем другом ракурсе. Автор, правда, оговаривается, что он лишь передаёт мнение другого историка. Гитлер предстаёт перед нами как высокообразованный, хотя и самоучка (он не получил систематического образования), но достаточно талантливый человек, прочитавший много книг, владеющий основными европейскими языками, талантливый полководец и дипломат. Единственная ступенька, на которой он споткнулся - это его антисемитизм. Но и он у него не органический, а скорее случайный, навеянный образом "грязного хасида в чёрном кафтане", случайно встретившегося ему на улице. Основные мысли статьи вызваны книгой Вернера Мазера "Адольф Гитлер" (Maser W. "Adolf Hitler. Legende, Mythoos, Wirklichkeit." Munchen 1971.)

За 30 лет после выхода этой книги до настоящего времени было выпушено бесчисленное множество книг, анализирующих феномен Гитлера. Поскольку зашёл разговор об этом, я хотел бы ознакомить читателя, заинтересовавшегося этим, с исследованием специалиста психолога, подробно проанализировавшего феномен Гитлера, с учётом, конечно, и книги упомянутого Вернера Мазера, которая была хорошо известна и этому автору.. Известный американский философ и псхолог, родившийся и долго работавший в Германии, Эрих Фромм в своей книге "Анатомия человеческой деструктивности", изданной в русском переводе в 1994 г., отводит целый раздел анализу характера Гитлера. Некоторые мысли автора будут в дальнейшем иллюстрироваться примерами из собственного сочинения Гитлера "Моя борьба". Э. Фромм определил характер А. Гитлера как некрофильский. Вот его определение этого понятия: " Некрофилия - это страстное влечение ко всему мёртвому, больному, гнилостному, разлагающемуся; одновременно это страсть к разрушению ради разрушения." Для такого определения имелись все основания. Приведём основные результаты его анализа.

Мать нашего героя была простой крестьянкой, прислугой в доме дяди Алоиса Гитлера. Ко времени смерти его жены она уже была беременна и вышла замуж в возрасте 24 лет. "Как было принято в среде немецко-австрийских буржуа, - пишет Фромм, - женщина должна была рожать детей, вести хозяйство и беспрекословно подчиняться авторитарной власти мужа" В то время её мужу было 47. Брак не был счастливым, но она добросовестно исполняла свой долг. Адольф был её любимцем. Это послужило выработке нарциссичекого характера Адольфа.

Алоис Гитлер - отец нашего героя, фигура вполне ординарная. Первоначально он носил фамилию матери Шикльгрубер, т.к. был незаконнорожденным. Впоследствии он принял фамилию отца - Гитлер. Он прошел путь от мелкого таможенного чиновника до более высокого чина, что дало семье финансовый достаток. Он пытался влиять на судьбу сыновей, но как отмечает Фромм: "Он не был грубым, никогда не вёл себя вызывающе и не был фанатиком." Придерживался антиклерикальных взглядов. Автор задаётся вопросом - как объяснить, что два нормальных человека произвели на свет "чудовище"?

Отец по долгу службы мало бывал дома. Среди аналитиков были в ходу теории о воздействии сексуальности на ребёнка включая и садо-мазохизм, но впоследствии Фромм пришел к выводу о большем влиянии некрофилии на его характер. В детстве и юности Адольф увлекался военными играми, в которых он часто выступал в качестве предводителя. Требовательность отца встречала у Адольфа сопротивление, сохраняя нежные чувства к матери он никогда не расставался со своим нарциссизмом. "Хотя в январе 1907 г. ей поставили онкологический диагноз и сделали операцию, Гитлер в сентябре уехал в Вену.... Он даже не писал ей писем из Вены, и тем самым доставлял ей массу волнений. Как сообщает Смит, Гитлер вернулся домой уже после смерти матери. Это вновь подтверждает его нарцисизм. В начальной школе у него не было проблем с учёбой. После поступления в реальное училище (среднюю школу) его разногласия с отцом увеличились. В первый год учёбы он был оставлен на второй год, в следующем году он пересдавал ряд предметов, В четвёртый класс его перевели с условием, что он перейдёт в другую школу. Пятый класс он посещать отказался. Он всё же закончил школу, но аттестат потерял при праздновании её окончания. Правда, вскоре он был найден в непотребном месте. "Для крайне самовлюблённого подростка учёба была тяжёлым испытанием. Он не смог успевать даже по такому предмету как Немецкая история. Это свидетельствует о его неспособности к систематической работе. Он продолжал увлекаться военными играми. ".. Если сопоставить поведение Гитлера в молодые годы, - пишет Фромм, - то вырисовывается вполне определённая модель поведения он нарцисс - , человек считающийся только с самим собой". Отец продолжал настаивать на том, чтобы Адольф стал государственным чиновником, но сам он заявил, что предпочитает свободную профессию художника или архитектора. Мать послала его в Мюнхен в Академию художеств, но он не пошёл туда. Тогда мать дала деньги на 4-х недельную поездку в Вену, но и это не помогло. Несколько месяцев он брал уроки музыки, но болезнь матери заставила его отказаться от этого. Все попытки привлечь его к полезному труду наталкивались на сопротивление. "Он был ленивым не потому, что у него были незначительные потребности, он не был просто гедонистом, который не имеет жизненной цели. Наоборот, у него было острое честолюбие, жажда власти, что заставляет человека действовать." (Э. Фромм.) С 1907 по 1913 гг. Адольф проводит в Вене. Он уговорил поехать туда и своего друга Кубичека. Их дружба определилась общей любовью к музыке Вагнера. Кубичек боготворил Адольфа и постоянно восхищался им. Но экзамен в академию Гитлер не выдержал. В архитектурную школу его не приняли, т.к. у него не было аттестата зрелости. Он врал окружающим, что он учится в Академии и ему вскоре пришлось сознаться в этом. Повторное заявление о разрешении ему сдавать экзамены в Академию было отклонено. Его надежды на карьеру художника рухнули. Он полностью изолировался от людей и даже порвал отношения со своим лучшим другом Кубичеком. В это время на него нахлынул поток национал-социалистской пропаганды, широко распространившейся в Германии и Австрии. Он жадно впитывал весь этот мутный поток расистских идей. Совершенно очевидно, что не вид жалкого ортодоксального еврея, а весь этот букет толкований, иллюстраций и выдумок превратил его в убеждённого антисемита.

В. Мазер достаточно пространно останавливается на формировании его антисемитизма. Такой подробный обзор всей этой антисемитской галиматьи вряд ли может заинтересовать сейчас русскоязычного читателя. Представляется, что это имело бы смысл лишь в двух случаях: когда автор ищет оправдания своему герою или когда он использует это для ознакомления читателя с определёнными взглядами. Мазер заключает, что "паразитизм евреев", проповедуемый неким Бёльше, объясняет политику Гитлера и главное "не даёт Гитлеру повода считать себя убийцей бессчётного количества людей. (!? - И.К.) Наоборот, он считает себя посланным провидением спасителем человечества." Рецензируемый автор даже рекомендует почитать рассуждения Гитлера о том, как он пришел к этому пониманию, которое он называет "победой разума над чувством." Он даже приходит к выводу, что "единогласно высказываемое мнение о том, что сдерживающие факторы у Гитлера совершенно отмерли, исходит из недоказанных предпосылок." Не знаю как насчёт предпосылок, но о результатах спорить не приходится! Факты упрямы. Но продолжим прослеживать дальше жизнь и карьеру Гитлера. К осени 1907 г. деньги закончились, и ему приходилось ночевать на скамейках и в ночлежках. Рушились его надежды не только на карьеру художника, но и на жизнь представителя среднего класса. Казалось нет выхода, но выход нашёлся. Он подружился со старым бродягой Ханишем, и тот предложил рисовать открытки, которые он будет продавать. Это дало возможность заработать деньги. Художником он не стал, а стал ремесленником, копирующим картинки. Но жить он продолжал в мужском приюте. Как демагог в это время он кое чего достиг. Но он остался нарциссом, ненавидящим окружающих и любящим только себя. Тут он решает снова попытать счастья. Он переезжает в Мюнхен и пытается поступить в тамошнюю Академию художеств. И опять осечка. Ему пришлось жить на продажу своих картин. В декларации о доходах он указал доход в 100 марок в месяц. Мечта стать великим художником разбилась. Выход появился неожиданно - разразилась война. Она пробудила в нём честолюбие, желание стать героем.

Но и война не привела его к славе. Он получил железный крест, но в продвижении по службе начальство ему отказало. Разгром германской армии и последовавшую революцию он воспринял как свою новую неудачу. И особенно то, что среди участников мюнхенского путча оказались евреи. Недолго просуществовала в Мюнхене Советская республика, но это событие сильно подействовало на Гитлера. В это время в нём проснулся и расцвёл талант демагога. Так резюмирует Э. Фромм воздействие этого периода жизни на характер Гитлера: "Его злокачественный инцестуальный комплекс, его нарциссизм, его бесчувственность, отсутствие каких-либо устойчивых интересов, привычку потакать своим желаниям, его недостаток чувства реальности - всё это неотвратимо вело к неудачам и унижениям." При его нарцисизме это было нетерпимо. Проявился в характере и феномен некрофилии. Особенно развился этот феномен в период войн. Жестокое уничтожение городов, тактика выжженной земли как во время наступления, так и во время отступления - прекрасная иллюстрация этого феномена. Любой военачальник, отдавая приказ о действиях войск вынужден посылать людей на смерть, но многие делают это вынужденно. Гитлер же, что неопровержимо доказывают его приказы, удовлетворял свою страсть к разрушению, что однозначно свидетельствует о его некрофильском характере. 27 января 1942 г. Гитлер заявил: "Если немецкий народ не готов сражаться для своего выживания, что ж, тогда он должен исчезнуть". Особенно это подчёркнуто последними военными приказами. Только отказ выполнить приказ комендантом Парижа спас этот прекрасный город от уничтожения.

В 1924 г. вышла книга Гитлера "Моя борьба" - признанная библия нацизма. Книга достаточно примитивная, по своему уровню рассчитанная на широкие массы населения как оружие пропаганды. В книге говорится не только о евреях. Там говорится и о большевиках, которых Гитлер считает главными врагами Германии, есть немело строк и о низших расах и о так называемом жизненном пространстве на Востоке, которое должно быть завоёвано. И, конечно же, о евреях. Из материала книги трудно сделать вывод о том, что главной неприязнью Гитлера является ортодоксальный еврей в лапсердаке. Понятно, что такой человек не мог представлять опасности не только для Германии, но даже и для фашистского движения, если только выставляющий эту причину немецкий автор был бы в нормальном состоянии ума, не отягощенном комплексом антисемитизма. Ссылка Мазера на то, что и Аллан Буллок придавал этой детали большое значение, ошибочна. Это происходило с точностью до наоборот. " Еврей, с которым читатель встречается на страницах "Майн кампрф" и в неистовых речах Гитлера, не похож на человека еврейского происхождения из плоти и крови - это плод гитлеровской больной фантазии, сатанинская выдумка, которую нужно было вообразить, чтобы потом сконцентрировать на ней всю свою ненависть". (А. Буллок). Как следует из его, книги, Гитлер опасался совершенно других евреев. А именно германизированных современных евреев, вросших в германское общество и занимающих крупные посты в промышленности, финансовом деле, газетном деле, профсоюзном движении и в имевших тогда большое влияние в социалистических партиях и союзах. Пересматривает Мазер и мало распространённый взгляд на то, что Гитлер воздерживался от посещения передовых позиций из-за страха за свою жизнь. Один раз ему, правда, пришлось бежать из своей ставки в Виннице от доносившейся стрельбы советских танков, но это и не существенно для характеристики его как главнокомандующего. В таком ранге и нецелесообразно рисковать жизнью. Правильным подтверждением диагноза о некрофилии является и приводимый Мазером факт удовольствия от мучений участников неудавшегося заговора. Но то, что "при убийствах евреев он мог проявлять бесчеловечность только до тех пор, пока не смотрел им в глаза" недоказанная вольность фантазии автора. Он всегда избегал смотреть в глаза своим жертвам.

Кратко перечислим основные утверждения, на которых базируется "Моя борьба" и которые являлись основой для действий и политики Гитлера.

1. Народы делятся на высшие и низшие расы. К высшей расе относятся немцы и ряд северных народов скандинавы, голландцы и др. К низшим - славянские народы и другие народы Восточной Европы. Они должны быть частью уничтожены, а развитие их искусственно замедлено.
2. Главным носителем мировой культуры выставляется арийская раса. Именно она должна господствовать в мире. Для этого можно пойти на любые жертвы и преступления.
3. Наиболее опасной "расой" являются евреи. (евреи для простоты понимания отнесены к расе) Они представляют опасность для Германии, т.к. стремятся к мировому господству. Он, например, пишет: "В 1916 - 1917 гг. почти всё производство находилось под контролем еврейского капитала". В другом месте читаем: "Еврей организовывал революцию". Гитлер отрицал вклад евреев в мировую культуру, он считал, что они "паразитируют на мировой культуре". Таким же образом определял он роль апостола Павла и Троцкого. Деятельность евреев в различных благотворительных организациях является лишь стремлением обмануть народы. Вот его слова: "Евреи всё громче и громче кричат о необходимости равенства всех людей, независимо от цвета кожи , а дураки начинают им верить." И далее: "Конечной целью евреев на этой стадии развития является победа демократии или же в их понимании - господство парламентаризма. Система парламентаризма более всего соответствует потребностям евреев, ибо она исключает роль личности на её место ставит количество, т.е. силу глупости, неспособности, трусости."

Можно довольно долго приводить эти упражнения в глупости и невежестве, но и этого достаточно! Из всех этих писаний логически следует лишь то, что недоступно пониманию примитива Гитлера - именно из его писанины следует логический вывод, что евреи являются высшей расой, которая хитростью или другими способами, недоступными пониманию, добиваются преимуществ над "арийцами". Арийцы не могут конкурировать с евреями на равных условиях. Для того, чтобы победить евреев их нужно физически уничтожить. Трудно сказать сознательно или подсознательно выбрал Гитлер представление о своих врагах не как о людях, относящихся к одному классу приматов, а как о паразитических существах вроде "бацилл", "разлагающих грибков" и т.д. Это, очевидно, пропагандистский образ, соответствующий его представлениям некрофила. "В своих суждениях Гитлер опирался в основном на эмоции, - пишет Э. Фромм, - а не на анализ и знания. Вместо политических, экономических и социальных фактов для него существовала идеология." В 1924 г. Гитлер писал: "Я верю сегодня в то, что действую по воле всемогущего Творца. Борясь с евреями, я борюсь за дело Господа." Философ и психолог Э. Фромм указывает на то, что у Гитлера была очевидная способность производить впечатление и убеждать. Здесь он отмечает некий магнетизм, свойственный взгляду Гитлера. "Глаза Гитлера были холодными и выражение его лица в целом может отталкивать - и она действительно отталкивала многих, - но может быть и источником магнетической силы."

У него была неколебимая уверенность в своих идеях, что свойственно нарциссическим личностям. А сами идей были некрофильскими.

Перейдём теперь к вопросу о талантах и способностях Гитлера, о которых пишет Мазер и которые произвели такое впечатление на Валерия Лебедева.

Гитлер обладал важным даром демагога - простотой слога. " Он брал факты , подтверждавшие его тезис, грубо лепил их один к другому и получал текст убедительный, по крайней мере, для людей, не отягощённых критической способностью разума." (Э. Фромм).

Он был блестящим актёром и в совершенстве владел своим голосом. В отношениях с людьми он был сдержан. Вспышки гнева были редки, но происходили тогда, когда он сам взвинчивал себя. Были и вспышки ярости, которые его друг архитектор Шпеер относил к капризам, похожим на капризы "шестилетнего ребёнка".

У него была хорошая память. Он знал технические детали и особенности оружия и детали, относящиеся к положению войск. Но генералы отмечают, что это были не знания, а чисто механическая память.

Тем не менее явно неумеренное выставление как мнимых, так и действительных "достоинств" Гитлера в описании Мазера, бросается в глаза, и от этого чувства трудно избавиться.

Теперь мы подошли к тому, что вызывает восхищение тех, кто стремится поднять на щит дарования Гитлера. Как отмечает Е. Манин в журнале Вестник №11 за 1999 г., число ежегодно выходящих книг о Гитлере побило все прежние рекорды. Интерес к этой личности не ослабевает. Многое из написанного плод досужей фантазии, многое целенаправленная пропаганда. Пишут даже о том, что он знал в совершенстве Талмуд. Относить его к знатокам Талмуда попросту смешно, зная его лень и неспособность к систематической работе. "Гитлер запоминал фразы и блефовал, внушая своим слушателям, что он глубоко изучал Талмуд. Критический анализ его комментариев указывает на их поверхностный характер. ... Если попытаться взглянуть на "Майн кампф", мы едва ли сможем квалифицировать его как труд , написанный действительно эрудированным человеком. Это скорее умно и очень недобросовестно состряпанный пропагандистский памфлет. "Майн кампф" - книга почти не имеющая равных по омерзительности языка, общего тона и, более всего, содержания - вызывает интерес прежде всего тем, что позволяет заглянуть в обе ипостаси Гитлера: с одной стороны проникнуть в его ум и его мировоззрение, с другой в методы, с помощью которых он приступил к организации политического движения, а заодно увидеть его работу по созданию гитлеровского мифа - этого связующего звена между тем и другим" (Э.Фромм).

В музыке он признавал только Вагнера и не любил Баха и Моцарта, "не читал книг, которые требовали внимания и раздумий, в которых совпадали истина и красота. ... Гитлер был не самоучкой а недоучкой (Э. Фромм)" Любил оперетты и не терпел познавательных фильмов, фильмов о путешествиях.

Что касается искусства живописи, то бывший художник, находясь уже в должности райхсканцлера, предпочитал осматривать музеи только снаружи, их архитектуру. В своих "произведениях" он копировал открытки и старые гравюры. Сам он признал, что он рисовал только, чтобы заработать на хлеб и был "маленьким художником". Мазер, мысли которого приводит В. Лебедев, был одним из самых апологетически настроенных биографов Гитлера. Представляется, что для объективной оценки больше подходит мнения более авторитетных аналитиков - историков и психологов.

Что касается архитектуры, то здесь наиболее объективным и осведомлённым свидетелем является Шпеер, которого Э. Фромм интервьюировал лично. Для справки. Шпеер в 1934 г. назначен архитектором Гитлера и стал близким к нему человеком. После смерти министра Тодта он был назначен имперским министром вооружений. Впоследствии был осуждён Нренбергским трибуналом на 20 лет. "Я очень благодарен Альберту Шпееру за обширную информацию и сведения, за личные сообщения. (Шпеер искренне раскаялся в том, что поддерживал нацистский режим и стал совершенно другим человеком)", - пишет Э. Фромм.. Хотя историческому уточнению, связанному с разгромом путча Рема Мазер уделяет достаточно места, мы на этом останавливаться на будем. Вопрос о владении Гитлером иностранными языками тоже не относится нами к числу существенных в характеристике Гитлера. Он имеет значение лишь в том случае, если в этой куче дерьма пытаться выискивать нечто положительное. Не могут вызвать умиления и восторги Мазера по поводу знаний Гитлером иностранных языков не только потому, что они не имеют веских доказательств, но и как предмет выискивания столь незначительных положительных качеств в облике всемирно известного злодея. Это же можно отнести к его изысканному обращению с окружающими.

Для читателя может быть интересным вопрос об отношениях нашего героя с женщинами. Ему Эрих Фромм уделяет отдельное внимание. Он не признавал правовое равенство между полами, как это принято в цивилизованных государствах. По его утверждению в "Майн кампф", девушки не считаются гражданами и получают гражданство только после замужества. Предоставим слово Э. Фромму. "женщин, к которым Гитлер проявлял интерес, можно разделить на две категории, различающиеся главным образом по их социальному статусу: во-первых, "респектабельные" женщины, т.е. богатые, занимающие высокое положение в обществе, или известные актрисы; во-вторых женщины, стоявшие ниже его на социальной лестнице, например его племянница Гели Раубаль или Ева Браун - его многолетняя возлюбленная. Его поведение и чувства, которые он испытывал к представительницам этих групп, были совершенно различными." (Э. Фромм). Отсылаем заинтересованного читателя, заинтересовавшнгося подробностями, к книгам Буллока "Гитлер и Сталин, жизнь и власть. Сравнительные жизнеописания." В 2-х томах. Есть неплохой русский перевод, выпущенный в 1998 г.

Попытаемся в заключении лишь кратко охарактеризовать Гитлера как государственного деятеля и полководца. Он пришёл к власти на волне недовольства и брожения германского общества. Позор военного поражения в первой мировой войне расценивался военными кругами как несчастный случай, возникший в результате революционных действий низов. Военные считали победу упущенной. Это толкнуло их на подготовку реванша. Версальские условия саботировались, армия всемерно готовилась к реваншу. Во главе армии стояли опытные генералы, прошедшие мировую войну. Они и выработали современную тактику ведения боя - молниеносную войну с использованием высокоподвижных соединений и авиации. Гитлер, как авантюрист по натуре, с восторгом воспринял эту тактику. Он сосредоточил все силы страны на подготовке к войне. Все события и планы строились на базе вечного "еврейского вопроса". Так он излагает пути мировой истории в пресловутой "Майн камрф": "Со времён Французской революции весь мир двигался к новому конфликту, крайнее решение которого заключалось в большевизме; а сутью и целью большевизма является уничтожение тех слоёв человеческого рода, откуда до сих пор появлялись вожди, чтобы заменить их мировым еврейством....Военное использование наших ресурсов должно быть максимальным, а темп его наращивания - наибыстрейшим. Все прочие намерения - без какого-либо исключения - должны быть вторичными и всемерно подчинены этой цели."

Тут-то и начинаются стратегические промахи, приведшие его и его клику либо к самоубийству, либо на скамью подсудимых, а германский народ к невиданному до тех пор разгрому и многолетнему оккупационному режиму. Поначалу, под видом исправления несправедливостей первой мировой войны он начал перекраивать карту Европы. Это привело его к столкновению с национальными интересами Франции и Великобритании. Он оказался втянутым в войну с ними. Для обеспечения своего тыла и поставок сырья он был вынужден пойти на большие территориальные уступки другому тирану - Сталину. Стратегически это был просчёт, т.к. силы СССР придвинулись к границам Германии. Нависла угроза, что при благоприятном стечении обстоятельств Сталин ударит в тыл Германии. Но удача ещё некоторое время благоприятствовала авантюристу Гитлеру, всё время распаляя его. Несмотря на разгром Франции и захват ряда государств Западной Европы, война продолжалась. В неё оказались втянутыми и США, сначала в форме военной и экономической помощи, затем в виде прямого участия. И в этот момент, под влиянием эмоций Гитлер принимает роковое решение - начать подготовку войны против СССР. Несмотря на тяжелые потери командного состава и многих выдающихся руководителей промышленности в результате сталинских репрессий, СССР к тому времени представлял собой мощную силу. Ни тяжёлый разгром Красной Армии в первые месяцы войны, ни потеря важных экономических районов не привели к тому, что основные намеченные цели были достигнуты немцами. Стойкое сопротивление задержало германские армии и они не смогли достигнуть до наступления зимы основных целей - Москвы и Ленинграда. Поражение под Москвой и неспособность замкнуть второе кольцо вокруг Ленинграда, задержка продвижения на юге предопределили исход войны. Наиболее решающим успехом СССР было перебазирование значительной части военной промышленности на Восток и создание там в кратчайшие сроки производственной базы, оказавшейся в состоянии превзойти военную промышленность Германии, её союзников и других стран оккупированной Европы, промышленность которых немцы использовали. В это дело большой вклад внесли руководители промышленности евреи. Как видно, страхи Гитлера и его единомышленников относительно евреев имели некоторое основание. Желающих получить об этом более подробные сведения отсылаю к книге Л.Л. Мининберга "Советские евреи в науке и промышленности СССР в период второй мировой войны.(1941 - 1945 гг.)"1995. Или к книге автора "Евреи при большевистском строе" 2000 г.

Второй удар гитлеровских войск летом 1942 г. тоже не достиг поставленной цели. Он настолько растянул коммуникации немецкой армии, что прорыв под Сталинградом чуть было не поставил её перед катастрофой. Сталину удалось переформировать руководство армии, перестроить промышленность и настолько усилить армию, что дальнейшие сражения происходили уже под знаком превосходства советских войск. Огромная помощь была оказана США и Великобританией. Были организованы поставки необходимых материалов и оружия через порты Кольского полуострова, Дальнего Востока и Ирана. Постепенно возрастала активность союзных войск в Северной Африке и Италии. В 1942 г. уже при всех признаках полного поражения германской армии в России был открыт Второй фронт во Франции.

Здесь указаны лишь основные стратегические просчёты Гитлера, но были ещё и тактические просчёты, которые отмечены в многочисленных работах историков и воспоминаниях генералов вермахта. Интересующихся подробностями отсылаю к книге К. Типпельсткирх. "История Второй мировой войны". 1994.

Не могу не упомянуть о решении Гитлера провести в жизнь его обещания "окончательно решить еврейский вопрос". Весной 1933 г. гитлеровцы выпустили законы, ограничивающие общественные и государственные должности, которые разрешалось занимать евреям. В качестве главного признака была установлена кровь. Но, поскольку не существует никаких критериев, которые позволяли бы отличить еврейскую кровь от другой человеческой крови, то для решения этого вопроса была использована родословная. В дальнейшем эти законы обрастали многочисленными дополнениями и разъяснениями. Поначалу эмиграции первое время не препятствовали, и почти половина немецких евреев (из 600 000) выехали в другие места. Здесь в качестве препятствий оказались лишь затруднения с получением виз европейских стран и Америки. Но вскоре и этот канал был перекрыт. По мере усиления фашистского режима периодически организовывались антиеврейские провокации.

Ещё 30 января 1939 г. Гитлер объявил о намерениях "окончательно уничтожить еврейскую расу в Европе". Через семь месяцев было объявлено о решении "лишить жизни тех, кто её недостоин". Были созданы специальные учреждения, которые ведали этим вопросом. Они определяли кто из нервнобольных достоин жизни. До 1941 г. в этих лагерях были уничтожены около 100 000 человек, преимущественно не евреев. Но эти лагеря явились своеобразным полигоном и для решения еврейского вопроса. Нельзя сказать, что эта деятельность осталась незамеченной. Были многочисленные протесты и особенно со стороны церкви. Один из пасторов писал: "Где граница? Кто нормален, кто асоциален, как определять безнадёжные случаи? Какова будет участь солдат, которые рискуют в боях за свою родину заболеть неизлечимыми болезнями? "

В 1935 г. полковник Адольф Эйхман был назначен начальником бюро 4В4, с заданием осуществления депортации евреев из стран Европы. Бюро с энтузиазмом взялось за дело по выявлению и депортации лиц "подозреваемых в еврействе". "Успехи" его деятельности до сих пор вдохновляют некоторых энтузиастов окончательного решения.

Плановое поголовное уничтожение европейских евреев началось непосредственно после нападения на СССР. В мелких городах и местечках евреи сразу же уничтожались с помощью местных фашистов или просто уголовных элементов. В крупных городах они были собраны в гетто. Уничтожение проводилось поэтапно. Ещё до нападения на Советский Союз шеф СС Гиммлер уведомил немецкий Генеральный штаб, что на части СС Гитлер возложил задачу " по мере продвижения германской армии уничтожать всех политкомиссаров, всех коммунистических чиновников и всех евреев, в том числе и детей, поскольку в противном случае, когда эти дети, чьи родители были убиты, вырастут, то они станут не менее опасными чем их родители." Для этого были сформированы особые части (Ейнзацгруппен). Но принимали в этом участие и обычные части германской армии и добровольцы из местного населения Польши, Украины, Прибалтики. Огромное число подлежащих уничтожению вызвало к жизни и изобретательскую активность. Были разработаны промышленные способы массового уничтожения миллионов людей. И это не считая миллионов погибших под бомбами и снарядами, умерших в муках голодной смерти, страдавших от медицинских экспериментов, не считая разрушения почти всей континентальной Европы, уничтожения бесценных культурных сокровищ и т. д. и т. п. Не считая безмерных страданий, причинённых Гитлером самому германскому народу. Таков итог активности лощеного господина с хорошими манерами, понимающего искусство, даже внёсшего свой вклад в его развитие, галантного по отношению к дамам, но немного недолюбливающего ортодоксального еврея в лапсердаке.

Комментарии

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?