Заметки о русском водочно-выхлопном духе

10-06-2001

Посмотрел я свои записи о посещениях Москвы 1-4 года назад и удивился-таки мало что можно добавить. Может быть, и путешествовать не стоит?

Вот, к примеру, писал в 1997 году, а потом на следующий год, а потом еще (делаю подборку, причем в эти места вставляю сегодняшние зарисовки, но швов сам не вижу) только на две темы - о питие и состоянии атмосферы в Москве.

Всем известно, что продолжительность жизни в России ныне сократилась у мужчин до 57-58 лет, до пенсии не дотягивают, что невероятно нравится министру финансов. И численность населения сокращается ежегодно на миллион человек, что создает все лучшие и лучшие жилищные условия.

Начальники, конечно, как всегда, виноваты. Но сам спивающийся народ? Может быть, он жить не хочет? Нет ли у русского народа инстинкта смерти? Инфернального стремления к Танатосу? Тут нечто от мистики. Может быть, это еще тайна для науки. Мы знаем, что некоторые животные совершают коллективные самоубийства, леминги особенно - бегут толпой к реке и топятся. Например, когда их становится очень много. Русских становится все меньше, и это с очевидностью доказывает, что они не леминги. Потому они не себя погружают в жидкость, а, наоборот, жидкость в себя.

Как-то сановной знаток водочной проблемы, а по совместительству президент, выразился к народу так: "Незаконное производство и сбыт алкоголя -- второй по доходности криминальный бизнес после финансовых махинаций. И, несомненно, самый опасный для здоровья и жизни россиян. Ведь подпольную водку делают неизвестно из чего. Только за последние пять лет смертность от отравления алкоголем возросла почти в три раза".

Правильно сказал, однако. И умирают все также дружными рядами, спиртное уже на 95 процентов подпольное. Сейчас, с начала июня 2001 года, еще раз повысили цены и акцизы на зелье. Поэтому возгонка пошла с новой силой и уверенностью в завтрашнем дне. Для изготовителей, но не для потребителей.

В одном некрологе говорилось, что этот человек умер неизвестно от чего, потому что неизвестно, на что (на какие средства) он жил. Русский человек умирает от того, что неизвестно, что он пил. Не до средств уж тут - где, мол, взял на бутылку.

Медики говорят, что россияне производят грандиозный массовый эксперимент, смешивая в своих желудках в невероятных пропорциях сотни и тысячи ингредиентов. Какие при этом реакции протекают, и какие продукты реагирования появляются - не дано просчитать даже суперкомпьютеру. Поэтому узнать диагноз может только патологоанатом. Не сейчас - пока нет таких специалистов, - а лет через 200-300, когда наука дозреет. Но к тому времени от усопшего просто ничего не останется, так что свою тайну, неведомую и ему самому, покойный унес навсегда.

Пить - пили со времен царя Гороха, но надо же и меру знать. И меру знают, только она очень уж велика. Может быть, безразмерное питие почти что любых жидкостей как-то связано с всепобеждающим учением, которое было всесильно, потому что верно ? Хотя водка, сдается мне, будет повсесильней и повернее.

Можно годами (что я и делаю) говорить о состоянии воздуха в Москве. Я наслушался этих слов от бывшего министра экологии Данилова-Данильяна (он был членом нашего клуба "Свободное слово") еще в расцвете перестройки, потом при ее закате, потом в новой демократической России, встающей с колен. Пока в конце прошлого года само это министерство не поставили на колени, а потом и просто ликвидировали.

Это, конечно, дело, но дышать в Москве все труднее. В центре, и во многих районах (особенно в Заводском районе и в окрестностях Капотни) воздух висит как некий синеватый бульон. Текут невидимые миру слезы и все вокруг видится как на картинах импресионистов.

Народец чем-то напоминает термитов, ползающих в своих ходах, содержащих состав атмосферы 300-миллионной давности с очень малым процентом кислорода, зато с чем-то очень большим азотистым и метанистым. Возможно, таким воздух будет снова гораздо скорее, чем через 300 миллионов лет.

Много на улицах Москвы автомашин. Не так много, как в Париже или Нью-Йорке, но впечатление, что даже больше. Бесконечные заторы и пробки. Это, конечно, заслуга организации движения и почти полное отсутствие развязок на разных уровнях. На перекрестке Герцена с Садовым кольцом светофор горит зеленым в сторону Садового 10 минут (!). Для Герцена - 1 минута, за которую успевают пройти несколько
машин. Часами они стоят в очереди и газуют, газуют.... Как будто они в Освенциме. Неизвестно на каком бензине они работают - многие, вполне возможно, на этилированном, но атмосфера уже затмевает небо и достижения термитов. Машины, как и ранее, не имеют выхлопных систем с поглотителями, и этот запашок, смешиваясь с душком из подворотен, уже не просто душит, но вызывает град слез как на собственных похоронах.

Итак - бензин. Его покупают как можно дешевле - за качеством не гонятся. Потом добавляют в него для поддержания моторной прыти некие присадки, которые выдают в атмосферу неисчислимое количество азотных окислов, свинца и прочих достижений таблицы Менделеева. Более того, под Москвой окопались самогонщики - так теперь называют производителей самопального бензина из сырой нефти. Как она попадает в Подмосковье - военная тайна. Известно только, что, несмотря на все кордоны вокруг Чечни, оттуда идут и идут колонны автоцистерн. И отстегивают по пути, и отстегивают. Но и при таких накладных расходах самопальный бензин получается в два раза дешевле казенного.

Сначала атмосфера не только давит, но и валит с ног. А потом - ничего, народ адаптируется, и приезжий по этому признаку перестает отличаться от аборигенов. Результаты новой экологии, конечно, скажутся, но на вскрытии. Ефремовские КЖИ - короткоживущие - залог быстрой смены поколений и прогресса, ибо еще Планк заметил, что новые идеи побеждают не силой своей логики и фактами, а потому, что вымирают носители старых идей и им на смену приходят носители новых.

Вообще-то, в духе возрождения Москвы мэр запретил пользоваться в Москве этилированным бензином. Но... многочисленные проверки показывают жив курилка! И завозят, и смешивают, и даже вообще выдают 76 бензин с добавками за дорогой 92. Более того, в июне разрешили иметь самодельные нефтеперегонные заводики в Чечне (ранее они уничтожались) для того, чтобы местное население получило возможность к полезной самодеятельности и не прикрывало бы свои набеги на Ставрополье отсутствием средств пропитания. Полезное дело. Но ведь этот самопальный и крайне низкокачественный бензин растекается по всей Руси великой. Даже и не по всей, а все по тому же Ставрополью, откуда речушка достигает и Москвы, внося свою лепту в создание доисторической атмосферы первобытной Земли еще до возникновения на ней жизни.

К выхлопу и газам добавляется аммиак. Не из туалетов, коих как бы и нет, а от потоков из-под подворотен, подъездов, телефонных будок (это ныне их главная функция). Впрочем, будок тоже почти нет - в связи с исчезновением самих телефонов. Как видно, были снесены бурным потоком.

Но этого было бы мало для начала строительства новых бомбоубежищ ЗСА-50 (Защитное Сооружение, литера "А", что такое 50 - не разглашается, равно как и что такое литера "А"). Не менее 160 штук. Приказ об этом подписал на днях (5 июня 2001) Лужков. Америка еще не настолько враг, чтобы... До времени и часа Х там будут гаражи. Но - как бы все готово. Воздушные фильтры, запасы еды и питья. Наверняка - спиртного. Дизельные генераторы. Полати-нары. Как в подводной лодке - полгода без выхода на поверхность. Оказалось, в Москве 56 предприятий, использующих в своих производственных циклах отравляющие вещества. В том числе - аммиак и хлор. Это, например, молокозаводы, мясные и рыбные производства, винно-водочные конторы. И неровен час (тот самый Х) - рванет да потечет, и ахнет и ухнет. Вот тогда и побегут в подземки.

А там - машины. Ну, выкинут. Если успеют. А впрочем, почему не успеют?

Вся эта суета не очень-то и нужна. У меня впечатление, что возникла уже новая иммунная порода москвичей, и аммиаком да хлором их не проймешь. Пробовали ведь уже дустом - бесполезно. Так что главная задача - это получение строительных подрядов на устройство новых бомбоубежищ. Как шутит МК, создается современная "Война и мэр". 8 июня под Москвой, в Раменском, сгорели 13 ракет СС-300" с вредоносной начинкой - и этого никто не заметил и потому никто не пострадал. Правильно 6 июня 2001 года Дума смело приняла закон о захоронении иностранных радиоактивных и прочих отходов на просторах родины чудесной.

И - ничего. Вывезут трудящегося на волю, он одуреет от кислорода и озона и попросит отдышаться под выхлопной трубой автобуса.

Трудно сказать, в какую сторону клонится Россия. Как будто видишь вращающуюся монету и не знаешь, на какую сторону она плюхнется. Зудит-зудит...

&nbsp
;   Пенсию за этот год (2001) два раза повышали и платят вовремя. Это в сторону орла. Валютные резервы подбираются к 35 миллиардам, уже немного осталось до вожделенных Геращенко 45 - тоже на орла.

Пенсия, однако - 30-50 долларов при ценах в Москве на большинство продуктов и товаров вполне американских. Это как бы к решке. Лето, снизилось потребление энергии, а продолжаются веерные отключения электричества в Приморье. Партизанск, оправдывая сове название, высыпал 7-8 июня на пути и перерезал Транссиб, как еще пару лет назад то делали буйные шахтеры. И сразу же дали свет в город, задолжавший РАО ЕЭС. И власть даже пригрозила: открыла уголовное дело по случаю диких отключений. Но Чубайс охладил знойное лето, сказав ледяные слова, что вся радость на короткое время - скоро опять отключим.

Веерные отключения могут иметь положительные выход: пока нет напряжения, снять обугленные тушки срезальщиков проводов, а потом и сами провода. Продать металл в Китай и Японию, за вырученные деньги оплатить долги по току и похороны. А потом не тратить на электричество вообще - все одно, проводов нет. И тогда возникнет новая статья экономии.

Вместе с наступившим концом света в отдельно взятой стране.

Комментарии

Добавить изображение