Расизм. Теория и практика ненависти
20-10-2001(продолжение начало )
Больше всего наш босс не любит 2 вещи: расизм и негров...миф о российской угрозеИсторикам известен еще один долгоживущий подлог. Это так называемое "Завещание Петра Великого", в котором излагается фантастическая программа, но теперь уже не жидомасонского, а...русского завоевания Европы и Азии! Авторство "Завещания" сомнительно, хотя многими и приписывается кавалеру д'Эону де Бомон, авантюристу и шпиону Людовика XV, мастеру маскарада, устроившемуся "чтицей" при Императрице Елизавете Петровне. "Завещание", якобы выкраденное им из секретных императорских архивов в Петербурге, пылилось затем в архивах французской дипломатии, пока не попалось на глаза Лезюру, опубликовавшему отрывки из него в 1812 г. в книге "О возрастании русского могущества с самого его начала и до XIX столетия". Впоследствии во Франции был опубликован полный текст "Завещания". Оно неизменно использовалось в пропаганде враждебными России государствами. Не осталось оно без употребления и ведомством Геббельса в 1941 г., уверявшим, что большевики и евреи продолжают начертанную в "Завещании" программу покорения мира русскими. "Завещание Петра Великого" было прототипом "Протоколов Сионских мудрецов", но "на русский манер". Оно же послужило базисом и для обоснования опасности "Советской угрозы". Вот уж где теория практически вплотную сливается с практикой! С практикой ненависти.Не осознавая утрат
Одной из опасных болезней цивилизации назвал Ницше в конце прошлого века утрату интеллектуальной совести. Эта болезнь поразила "культурный слой" и состоит она в том, что либеральная элита усвоила двойную мораль. По словам философа, интеллигент привык взвешивать явления "фальшивыми гирями", и бесполезно ему на это указывать - ему не стыдно. Вот, невнятно ТВ сообщило о случае, еще пять лет назад немыслимом в СССР. Моряки с украинского сухогруза обнаружили на борту восьмерых "зайцев" из Африки и по приказу капитана расстреляли их и тела сбросили в море. Одного не заметили - он и сообщил. (С.Кара-Мурза, "Советская Россия". Январь 1996 г)
Знайте: апостолы ненависти вас не спасут. Мария Эбнер-Эшенбах
Дети подбегали к фашистам и просили:
— Дяденька, за что вы нас убиваете? Мы ведь маленькие... Отпустите нас...
— Фарфлюхтен юден! — возмущались палачи. — Вы ведь знали, что мы вас будем убивать. Почему же вы не убежали раньше...
Илья Эренбург вспоминал:
«— Вы считаете себя поляком, — сказали Юлиану Тувиму. — Но тогда почему вы пишете — «Мы — евреи»?
— Из-за крови, — ответил Тувим.
— Стало быть, расизм?
— Нет, — ответил поэт, — отнюдь не расизм. Наоборот. Бывает двойная кровь: та, что течет в жилах, и та, что течет из жил. Кровь евреев (не «еврейская кровь») течет глубокими широкими ручьями, почерневшие потоки сливаются в бурную, вспененную реку, и в этом новом Иордане я принимаю святое крещение — кровавое, горячее, мученическое братство с евреями...
Мы, Шлоймы, Срули, Мойшки, пархатые, чесночные, мы со множеством обидных прозвищ, мы показали себя достойными Ахиллов, Ричардов Львиное сердце и прочих героев. Мы в катакомбах и бункерах Варшавы, в зловонных трубах канализации дивили наших соседей — крыс. Мы, с ружьями на баррикадах, мы, под самолетами, которые бомбили наши убогие дома, мы были солдатами свободы и чести. Арончик, что же ты не на фронте? Он был на фронте, милостивые паны, и он погиб за Польшу..."
(И. Эренбург «Люди. Годы. Жизнь». М., СП, 1963, с. 53—54.)
Пять пальцев — континентов — на моей руке —
гармонии шедевр, исполненный любовью.
Одна беда на всех не отзовется ль болью
во глубине меня, в сердечном кулаке.
В ноябре-декабре 1999 г. мэр израильского города Беэр-Шева Яков ТЕРНЕР начал интенсивную деятельность по налаживанию связей с еврейскими общинами Северной Америки. В частности, он побывал на Еврейской ассамблее GА в Атланте, посетил города-побратимы Беэр-Шевы Монреаль (Канада) и Сиетл (США). Недавно делегация из Монреаля и Сиетла побывала в Беэр-Шеве. А в это время руководимый им город, в частности, система образования, становится рассадником расизма. И основная жертва - дети эмигрантов из б. СССР. Добровольная ассоциация "Ла Мерхав" зарегистрировала в 1998/99 ученом году 146 проявлений расизма в школах Беэр-Шевы. По данным Израильского совета защиты детей, 80% инцидентов между детьми происходит на фоне расизма.
За последние 10 лет Беэр-Шева для многих в Израиле стала символом расизма и этнической ненависти в школах. Представитель Объединения Еврейских Общин (UJA) в Израиле Джозеф Альферт рассказал, что факт избиения русскоязычной девочки в одной из беэршевских школ поразил одного из руководителей Американского Еврейского Совета (AJC) Харвиса. В результате была разработана целая программа, действующая в Израиле на американские деньги. Когда же представители Объединения обратились к беэршевским властям, то оказалось, что в городе не с кем было говорить на эту тему.
Михаэль Дорфман: " Сегодня быть "русским" - "не фирма". 20 лет назад русскоязычные репатрианты занимали хорошее место на социальной лестнице. Общество было монокультурным и идеологизированым, не позволяло себе враждебных выходок по отношению к алие, стесняясь своей ксенофобии. Году в 1976 оскорбили солдата-оле. И министр обороны Шимон Перес лично приезжал извиниться на собрании Объединения выходцев из СССР перед всей общиной. Сегодня общины нет, появилось понятие "русская улица", фигура умолчания для русского гетто. Прежде в иврите существовала лишь улица арабская. Миллион человек оказались в общественном смысле вне общества - на улице. Накануне приезда миллиона "русских" израильское общество было поляризовано по различным осям - правые-левые, светские-верующие, восточные-ашкеназы, евреи-арабы… Кое-кто расчитывал с помощью русской алии решить собственные проблемы, а "русские" не вписались в схему, они стали третьей силой, заняли особую позицию по всем вопросам израильской жизни. Благодаря этому общество стало развиваться по направлению к истинному плюрализму и демократии.
В Беэр-Шеве сложилась тяжелая ситуация. Есть районы, где дети боятся ходить одни, районы, ставшие ареной войны молодежных шаек, составленных по этническому признаку. Порог насилия в "русском" обществе значительно ниже, чем принято в Израиле. Я приехал сюда молодым и влюбился в здешнюю ненасильственность. Был студентом, служил в армии. Ситуации, которые, по моим российским понятиям, должны были бы разрешиться в кулачном бою, здесь в худшем случае кончались криками. Сейчас все изменилось.
Молодежные шайки есть всюду. Ребенка могут избить среди бела дня. 80% стычек между детьми переходит на рельсы расизма. Ребенку напоминают, что он аутсайдер, изгой, что все русские - воняют, "русская" девочка - проститутка, потому что "все русские - проститутки", мать - гулящая, отец - "мафия"...
Кое-кто пытается представить проблему расизма, как межэтнический конфликт между "русскими" и "североафриканцами". Но все слои нашего общество пронизаны расизмом. Нам известны случаи расизма в ультра-религиозных йешивах для девочек и в элитных школах севера Тель-Авива. У русских ребят тоже встречаются проявления расизма, но этот расизм – израильский.
Расизм - не идеология, а психоз. От него лечиться надо, как от склонности к насилию, наркомании. Разумные люди у нас понимают, что экономические потери от неиспользования потенциала русской алии - это прямой убыток, исчисляющийся миллиардами. И нужны конкретные действия структуры против расизма - нормальная контора - борьба с расизмом в школах, - определение расизма, проведение профилактических педагогических мероприятий. Десять лет назад израильтяне цветы рвали, теперь не рвут, стыдно. 15 лет назад запретили курение в автобусах и в кино - сработало. И еще я хотел бы, чтобы "висела" общественность над минпросом, полицией, социальными службами, муниципальными, другими. Смотри, как заработали механизмы против насилия в семье, против сексуальных домогательств. (Михаэль Дорфман, Лариса Володимерова, специально для ностальЕЖЕй, 13 июня 2000 года )
Если бы в одно прекрасное утро мы обнаружили, что отныне все люди — одной нации, одной веры и одной расы, то еще до обеда мы бы изобрели новые предубеждения.
Несмотря на явные достижения в политкорректности, мир, вступающий в XXI век, вынужден признать: расизм и шовинизм одолеть не удается. И нищий иммигрант в Израиле, и преуспевающий сенатор в США не могут быть уверены, что текущая в их жилах «чужая кровь» не станет поводом для физической расправы.
Известный американский юрист и писатель План Дершовиц как-то спросил одного из лидеров христианских правых, проповедника Пата Робертсона: "Как по-вашему, может ли еврей претендовать на президентский пост? Нет и еще раз нет!", - ответил духовный лидер консервативной Америки. "Мы христианская страна, и вам, евреям, не стоит забывать об этом. Президентом Соединенных Штатов может быть только христианин, белый христианин, но не еврей, афро-американец или индус. Знайте свое место!"
К сожалению, довольно многочисленная часть населения, особенно на юге и северо-западе страны, продолжает оставаться в плену такого рода предрассудков.
Сегодня в США действуют около 500 «групп ненависти», к которым относятся ККК (ку-клукс-клан), «бритоголовые» - нацистские и ультраправые организации.
Программные документы «коричневых», которые легко отыскать в Интернете, призывают к господству «великой белой расы» через истребление евреев. Было бы ошибкой думать, что антисемитизм - мировоззрение маргиналов, и комментаторы CNN чересчур самоуверенны, объявляя юдофобию в США эдаким реликтом прошлого. Проводимые опросы вроде бы подтверждают уменьшение числа антисемитов в Соединенных Штатах. Но можно ли полагаться на них в пору «политической корректности», вот в чем вопрос. Не всякий открыто зачислит себя сегодня в ряды юдофобов или выскажется с неприязнью в адрес национальных меньшинств. В Интернете уже появлялись как гнусные антисемитские пассажи, так и прямые угрозы в адрес сенатора США Либермана из Коннектикута. Неизвестные адресанты грозились физически уничтожить «этого еврея» и его патрона Гора, напоминая им о судьбе Джона Кеннеди и о покушении на Рональда Рейгана.
"...из западной прессы можно набрать ворох таких случаев, и в них видна именно система. Говорю это не с целью обличить, обвинить и т.д. Общественная мысль Запада воспринимает это как симптом глубокой болезни своей цивилизации, как червоточину самого корня гражданского общества." (С.Кара-Мурза, "Советская Россия". Декабрь 1995 г)
"Уродливое лицо расизма на футбольных полях" - так можно перевести заголовок статьи на первой полосе недавнего номера International Herald Tribune. "По мере увеличения числа игроков из арабских стран, Азии и Африки стадионы Европы стали очагами расовой ненависти", "воинствующие неонацисты проникают в толпу болельщиков и затевают свои дьявольские игры", "ФИФА и УЕФА согласны с тем, что расизм - серьезная угроза будущему футбола, но не знают, что делать". Это лишь несколько цитат. В Осло за антирасистские высказывания зарезан 15-летний игрок норвежско-африканского происхождения. На трибунах австрийских стадионов в адрес польских футболистов скандируют: "В Освенцим!" Это лишь несколько примеров. В Западной Европе, которая недавно выдвинула футбол на Нобелевскую премию мира, бьют тревогу. А поскольку мы (к вопросу о бананах) довольно ловко обезьянничаем, то... Честно говоря, чтобы раз и навсегда опровергнуть слухи относительно камерунского футболиста, хотелось бы, чтобы Тчуйсе - сейчас один из лучших наших защитников (в частности, лучший, по оценке "СЭ", игрок "Спартака" в субботнем матче с "Соколом") - все же получил обещанное приглашение в сборную. А от Олега Романцева я уже несколько раз слышал известную и достаточно тревожную для того же Тчуйсе формулировку: "Иностранные наемники во все века воевали хуже". (Виктор ГУСЕВ)
После того как закрыли программу "Про это" и зрители лишились возможности лицезреть на голубом экране экзотическую красоту Елены Ханги, канал РТР перехватил у НТВ инициативу и представил в качестве спортивного комментатора "Вестей" темнокожего Антона Зайцева.
Корр.: - Вам в жизни приходилось сталкиваться с проявлениями расизма, агрессии?
А.Зайцев: - Приходилось. Но ведь тем или иным агрессивным нападениям в той или иной степени подвержены все люди. Только им приходится задаваться вопросом - за что? - не находя на него простого ясного ответа, а я знаю, "за что".
Е. Сальникова, "Вести" обзавелись новым спортивным комментатором (30 июня 2001 г."Независимая Газета")
Даниил Андреев. Роза Мира. Книга 12. Глава 1.
А. Кац, Евреи. Христианство. Россия.
Бальзак О. История тринадцати. М.: Правда, 1960. С. 11 (Собр. соч.: В 24 т.; Т. 11).
Берберова Н. Люди и ложи. Русские масоны XX столетия. Нью-Йорк, 1986
Бурцев В. Л. Протоколы Сионских мудрецов: доказанный подлог. Париж, 1938.
34. Вавилонский Талмуд, Берахот,
Великая война России за свободу и объединение славян: Сб. статей / Под ред. Д. И. Тихомирова. М., 1914.
Витте С. Ю. Мемуары. Берлин: Слово, 1922
Гитлер А. Майн кампф. Т-ОКО
Делевский Ю. Протоколы Сионских мудрецов. Берлин, 1923
Замойский Л. П. За фасадом масонского храма. М.: Политиздат, 1990
Клизовский А. Правда о масонстве. Рига: Виеда, 1990
Ланин П. Тайные пружины истории (масонство в его прошлом и настоящем) //
Молодая гвардия. 1991. №1 7, Протоколы Сионских мудрецов: История одной фальшивки // За рубежом. 1988. №1 31
Россия и евреи: Сб. статей. Берлин, 1923; Париж, 1978.
Сионские протоколы. М.: Витязь, 1993
Шварц-Бостунич Г. Масонство в своей сущности и проявлениях. Белград, 1928
М. Трипольский, Сенатор Либерман как зеркало американской терпимости
http://www.aina.kz/digest/03.07.2001.htm
http://spartakmoscow1.narod.ru/fare.htm
http://znanie-sila.ru/projects/issue2print_11.html
http://ezhe.ru/data/eks/22.html
http://kara-murza.by.ru