Призванные и избранные

26-08-2001

serduchenkoКазалось, никогда еще западный мир не был столь стабилен и благополучен, как в начале третьего тысячелетия от рождества Христова. Миллионы обывателей накормлены, одеты, обуты, снабжены алкогольным пойлом и спортивными зрелищами. Полицейские силы правопорядка уравнялись с национальными армиями и контролируют каждый жизненный миллиметр. Беспокойная интеллигенция посажена на иглу щедрых грантов. Безработица существует только для тех, кто не хочет круглогодично работать по десять часов в сутки. Мозговые извилины инженерно-технического плебса надежно блокированы, выпрямлены и воспринимают только то, что отцензурировано телевизионными империями Правды.

Достигнув всего этого, правители Европы решили время от времени встречаться, дабы любоваться собою в узком кругу и обмениваться бриллиантовыми запонками, штандартами и наградами. Для встреч были выбраны элитные уголки старушки Европы, оборудованные с запредельным комфортом двадцать первого века. Очередную демонстрацию президентских воскрилий предполагалось провести в уютной Генуе.

...Но что это? Все объято пламенем и дымом, на улицах баррикады, над ними тучи камней и слезоточивого газа, месиво дерущихся тел, сирены полицейской бронетехники, перевернутые машины, на подъездах к городу вооруженные заставы и патрульные вертолеты в небе. Движение поездов отменено, регулярные авиарейсы тоже. В телевизионных сводках все чаще мелькает слово "зона". Вот шатающаяся камера показывает, как чей-то президент бредет по какому-то коридору куда-то – куда? А неизвестно. Он сам толком не знает. Он прибыл в Геную покрасоваться, а вместо этого должен отсиживаться в каютах плавучей тюрьмы "Eurovision" и наблюдать по телевизору, как разъяренные множества рвутся к тем самым дворцам, откуда его только что доставили в тройном кольце вооруженной охраны.

Очередного олимпийского собрания не получилось. Получился конфуз, мировое позорище, злорадный хохот по обе стороны океана. Современные Ликурги и Солоны предстали фигурантами мирового скандала, транслируемого в том числе (черт возьми!) на их собственные вотчины и страны. Когда российский президент предложил собравшимся обратиться к ревущим толпам с обращением типа "Давайте жить мирно, ребята!", его совет был выполнен в течение часа.

Так что же все-таки это было?

Автор не исключает, что это был призрак грядущей революции. Удержим сардоническую улыбку: в начале позапрошлого века Европа казалась еще более благополучной, чем сейчас. Ее правители и толстосумы так же раздавали друг другу ордена и награды, их супруги, любовницы и дочери блистали на благотворительных sessions под звуки джазов, , тогдашние пролы выглядели еще смирнее нынешних – как вдруг весь этот восуществившийся буржуазный рай претворился в ад, смертную войну чердаков и подвалов с бель-этажами, освященную величайшим революционно-поэтическим манифестом всех времен и народов:

Запирайте етажи,
Нынче будут грабежи,
Запирайте погреба,
Гуляет нынче голытьба.

Но в Генуе неистовствовала не голодная голытьба, а вполне упакованная молодежь из благополучных европейских кондоминиумов. Недавно один из уважаемых старожилов веб-альманаха "Лебедь" снисходительно назвал их "люмпен-буржуазией". Пусть так, но зачем высокомерная интонация? О, нет, намного более теплые чувства к этим ста пятидесяти тысячам испытал автор. Ибо он увидел в них взбунтовавшуюся, возмутившуюся часть европейского общества, совсем уж было заплывшего американским маргарином, многократно зомбированного и превращенного в брикет фабриками СМИ. И вот брикет неожиданно выпустил из себя свежий росток, и растерявшаяся гвардия золотого тельца отступила.

"Это наши дети" - сказал президент Франции Ширак оторопевшему Бушу во время партизанской прогулки под сенью водометных струй. Даже удивительно услышать нечто подобное из уст одного из надменной "восьмерки" или "семерки", или как еще там они сейчас себя называют. Наши дети – это мы сами: но тогда получается, что в лице генуэзских бузотеров Европа решила избавиться от самой себя. (А то, что там не оказалось ни одного русского, это тема для отдельного разговора. Во всяком случае свою норму по обновлению человечества Россия уже выполнила и перевыполнила.)

Вполне допускаем, что половина читателей покинула к настоящему абзацу эту статью и подалась в возлюбленную "гусьбуку", где как раз сейчас – hearing! hearing! – производится исследование интеллектуальных бедер у новой чревовещательницы Сети Nadya Dennis. Но мы не в обиде. Скажем, показывая вослед уходящим: это те, кого Библия называет "малые сии". Ои неспособны помыслить себя в координатах Большого Исторического Времени. Ибо есть Большое время, а есть малое. Малое время - это микрокосм частных человеческих существований, большое - их summa summarum, людской космос. Обитатели Большого Исторического Времени - стоики, предстоятели и мудрецы; обитатели малого - его психологические жертвы, следовательно, суетны, глупы и близоруки. Первых единицы, вторых сонмы. Первые предпочитают кумранские пещеры, а затем внезапное, как молния, "urbi et orbi" - вторые поспешают на городские площади, чтобы заполнять свои и чужие уши преходящей демократической дрянью. "Интеллигенция" – вот как они сами себя называют. Сколько ни колоти их на одновременную потеху царям и народам, как ни прикладывай фейсом об тейбл во дни таких вот генуэзских побоищ – ничего не помогает. Их интеллигентские верования сильнее их самих. Они будут токовать о правах личности и демократических свободах, сидя в телегах, подвозящих их к висельному помосту. То, что абсолютное человеческое большинство попросту не понимает этих мудреных словосочетаний, им даже в голову не приходит.

И поэтому страдания интеллигенции неуловимо смехотворны. Андрей Сахаров непременно соседствует в ней с Васиcуалием Лоханкиным. У интеллигента будет болеть "свое", но он непременно заговорит "про другое": про возрождение России в исторических пределах Садового кольца или о судьбе птицы Дронт-Дуду в колхозных застенках. Он есть медь звенящая и кимвал бряцающий. Не будет преувеличением сказать, что в 30-е годы умонастроениями западной интеллигенции заправляли культуртрегеры из Кремля, так же, как с горбачевских времен российская интеллигенция поет с западной партитуры.

Но вернемся к антиглобалистам. Скажут, что в таком случае они тоже управляемы, как и все в этом мире. И да, и нет. Ленина германские спецслужбы держали за платного агента своего Генштаба, но посмотрите, какую могучую гекатомбу взорвал над порядком полумира этот человек с прищуренными глазами. То же самое касается и других великих реформаторов. Они тоже возникали на поверхности человечества, как заказные фигуры в играх тщеславных политиков, как вдруг эти политики сами оказывались пешками в игре, правила и цели которой превышали их понимание. Наполеон, Ленин, Гитлер, Сталин рылись в их головах, как в своих собственных, потому что они знали о человеке и человечестве ВСЕ. О человечестве? Да, и о человечестве тоже. Они обладали сатанинской способностью проникать в его сырую протоплазму, в бесформенные, роевые колебания его воли, они рылись и действовали в первичном материале истории – и именно поэтому они вращали королями, президентами, Европой и миром, как полковым барабаном.

Их интеллектуальные гвардии были стратегически, универсально образованы. Вот характеристика старых ленинцев, содержащаяся в трансевропейском бестселлере Артура Кестлера "Слепящая мгла":

"Каждый бородач на старой фотографии, украшавшей еще недавно кабинет Иванова, знал о законах исторической преемствености, политической экономии и государственного управления больше, чем все звезды в профессорских креслах Европы, вместе взятые. Дискуссии на съездах во время гражданской войны проводились на уровне, какого ни до ни после не достигало ни одно политическое собрание Европы. Разница была лишь в том, что исследования в научных журналах никого ни к чему к не обязывали, в то время, как от результатов этих дискуссий зависели судьбы миллионов и будущее революции".

И тем не менее все они проиграли, были попраны, преданы издевательствам и поношениям. Ну, хорошо, Наполеон проиграл потому, что хотел фурьеристской Икарии только для французов, а Гитлер – только для немцев. Но Ленин был абсолютным интернационалистом. Он тоже не признавал ни еллина ни иудея, подобно апостолам и самому Христу. Скажут, он действовал не "миром", но "мечом". Но человечество не грех иногда ударить о землю так, чтобы встряхнулся и пришел в норму весь его жизненный состав. Обратимся каждый к своему подсознательному "эго" – разве там не таится чего-либо подобного, разрушительного, беспощадного, окончательного и справедливого?

И поэтому не будем так уж ироничны по отношению к неистовым монтаньярам, собравшимся в Генуе. От случайной спички выгорают амазонские леса, одинокий выстрел сараевского гимназиста приводит к Мировой войне, а запломбированный вагон с несколькими десятками социал-демократических бородачей канализирует в Россию величайшую из революций. Нет никаких оснований полагать, что законы Священной истории побеждены и отменены американским опытом жизни. Они срабатывают, как гром среди ясного неба -

- И поэтому смотрите за собой, "лебедевцы", чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно;

Ибо он, как сеть, взойдет на всех живущих по лицу земному; Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий.

 

Комментарии

Добавить изображение