Время катиться ко всем чертям

07-10-2001

Missile 'Tomahawk' start

      25 дней подготовки ответного удара по талибам показались многим очень длинными. Душа горела и требовала сатисфакции. Это как если бы в лицо сильно ударили, а владелец лица утерся и пошел спрашивать у соседей совета, как и в какой форме ответить оскорбителю. Такое оскорбление требует реакции мгновенной и решительной. Глухое недовольство и раздражение, казалось, медлительностью раздражало многих.

      Но это была, конечно же, только эмоциональная реакция. На самом деле менее месяца для организации большой коалиции, нейтрализации псевдопротивников террора вроде Ирака или Ливии, мощного дипломатического давления, остановки финансовых потоков для Аль-Каэды, наконец, собственно военного сосредоточения значительных морских, военно-воздушных и десантных частей - это быстро. В пять раз быстрее, чем понадобилось для оформления "Бури в пустыне".

      Мощным ударом сразу ликвидировали 30 ракет земля-воздух, самолеты, пусковые установки, радары и средства ПВО, штабы, аэродромы, пункты связи, энергоцентры (Кабул сразу же ослеп и оглох). Американские бомбардировщики "Б-52", участвовавшие в ночь с воскресенья на понедельник в воздушных ударах по Афганистану, сбросили несколько сот обычных 200-килограммовых бомб на несколько учебно-тренировочных лагерей террористов Усамы бин Ладена в восточной части Афганистана. В ходе воздушных ударов были выпущены также 50 крылатых ракет. В ударах участвовали 15 бомбардировщиков "Б-1" и "Б-52", а также два бомбардировщика "Б-2" "Стелс". Помимо бомбардировщиков, удары наносили также 25 самолетов Ф-14 и Ф-18 с двух американских авианосцев "Энтерпрайз" и "Карл Винсон". В ходе первой волны удары 3 цели были в Кабуле, 4 - в других крупных городах и 23 в различных районах Афганистана. Все цели были поражены. Ликвидирована вся система ПВО талибов, всех их самолеты (около 80, по уточненным данным). На подходе еще два авианосца и десантный корабль "Эссекс" водоизмещением в 40,5 тыс тонн, кторый отбыл 8 октября с базы ВМС США на южном японском острове Окинава. И это только начало.

      Только за одну ночь за 2 мощных прохода талибы преваратились в стадо. И вовсе не боевых смертников, а в мечущихся с развевающимися бородами чудаков. Зловредные места талибов знатно проутюжены. Точнее - залиты негашеной известью. Зараза велика и слой извести должен быть мощным.

      Натурально два тестя-затя и вожди движения "Талибан" мулла Мохаммед Омар и Усама бин Ладен, которым негашенка вовсе не нравится, сразу после начала воздушных налетов США вылетели с семьями на двух маленьких самолетах из Кандагара в неизвестном направлении. И в предвидении такого начала Усама заранее записал кассету с угрозами джихада всему Западу, который он объявлял впрок, не сомневаясь, что удар возмездия последует.

      Итак - джихад. Что может противопоставить озлобленный ваххабит-талиб "всему Западу"? Если ему все так в этом Западе отвратительно, то он не должен был бы пользоваться западной технологией. Вообще никакой. Начиная с микрофона и телекамеры, которыми снимали выступление Усамы. И кончая самолетиками, на которых он с тестем-зятем бежали. Есть самобытная исламская культура, есть дамасская сталь. Вот и пусть идут с ножами из этой стали в зубах. Но - нет. Беспощадная борьба с Западом и уничтожение всего его сатанинского порождения не распространяется, интернет, сотовые телефоны. На самолетики. На лекарства от почек. На современное оружие

      Но так как это вещи все-таки заимствованные, то всегда по определению будут уступать первичным и новейшим разработкам, произведенным на западе. Талибы и отчаянные террористы не должны были бы также пользоваться омерзительными шайтанскими знаками погибели - долларами, несмотря на их предательски-дружественный зеленый цвет. Впрочем, прекращение финансовых потоков сделает это пользование невозможным. Даже наличность в значимых суммах никак не сможет попасть в банки на легальных основаниях. Стало быть они превращаются просто в залежи зеленой бумаги, которую можно хранить далее только из уважения к цвету.

      Более того, треть всех преданных учению улемов носят очки вполне западного производства. Они должны были бы их с омерзением разбить. Все одно при их почти поголовной неграмотности очки есть дьявольская печать врага рода человеческого на их заросших образинах. Да, победить запад, мартышничая даже в такой мелочи как очки, никак невозможно. Это тоже самое, что выиграть у гроссмейстера, повторяя его ходы.

      США устами своего президента после начала операции в Афганистане сообщили, что всякая страна, оказавшая помощь талибам и терроризму вообще находятся в очень большой опасности. И заплатят большую цену за это. Некоторые сообразительные восточники намек поняли. Например, полковник Муаммар Каддафи возвестил, что талибы есть мерзкие исказители ислама, враги веры и заслуживают уничтожения. Иначе говоря "военная операция США против Афганистана представляет собой законный акт самозащиты. А талибы - это "группировка лицемерных и порочных неверующих, которых необходимо уничтожить". Наверное, Каддафи хочет стать генералом американской армии. Тем более, что какой-же он правоверный, если нет бороды.

      Пока молодцом держится только Саддам Хуссейн. Не теряет своего тоже безбородого лица. Осудил США за государственный терроризм. Ну он давно отстающий ученик в школе цивилизации. Скажем, Мохаммед Захир Шах, будущий скорый король тоже не одобрил. Но бывший и будущий монарх и не может не одобрить бомбардировку своей страны. Это также, как папа римский всегда должен осуждать любую войну, не деля ее на справедливую и несправедливую. Так сказать, политес должности обязывает. Тут никто не будет в претензии.

      Урок же был такой (надо расшифровать, что такое "находится в большой опасности и заплатит большую цену за это") - по дипломатическим каналам весьма доверительно, но и очень вежливо и как бы завуалировано до разных восточных правителей была доведена в доступной форме прозрачная мысль о последствиях. Каковые будут как минимум означать ликвидацию данного правительства, в среднем случае - смену режима, а в максимальном - исчезновение самой страны. Да, есть такая форма радикальной операции по вырезанию зловредной опухоли. Или изгнанию на волю солитера, где ему настолько не по себе, что в корчах кончается. Было дипломатически-смутно сказано о давно известных западных изобретениях, каким, например, образом без рассеивания вокруг коротко и долгоживущих изотопов таблицы Менделеева освободить жилплощадь от неизлечимо заразной живности. Скажем, с помощью нейтронной бомбы (она в меморандуме, разумеется, не называлась). В конце концов, если в первом акте пьесы на стене висит ружье, то оно может выстрелить в третьем.

      У правительства США есть мандат - опрос общественного мнения, проведенный в воскресенье в США после официального объявления о начале американской военной операции против Афганистана, показал, что ракетно-бомбовые удары по террористам и талибам поддержали 90 проц американцев. По данным опубликованного в Вашингтоне опроса, проведенного по заказу газеты "Wall street jornal" и телекомпании NBC, против ударов по Афганистану высказались лишь 4 проц граждан США

      Полеты Усамы с Омаром на маленьком самолетике западного производства - это похуже, чем двое на Боливаре. Никак Боливар этого не может ни снести, ни вынести. Но дело даже и не в Боливаре. А в некоей метафизике, согласно которой после достижения определенной меры злодеяний виновный в них персонаж нигде не может спрятаться. Для него просто на земле не остается места. Нет - и все тут. Это хорошо понимали некоторые нацистские преступники. Геббельс, например. Или Гитлер. Гиммлер понял не сразу, а только после случайного задержания, еще даже и не будучи узнанным. Но как только понял, так сразу же закусил цианистым калием, даже не выпивая перед тем. И не запивая.

      Достоевский с удивлением для себя открыл, что после некоторого уровня преступлений человек более не может жить. Не может - то ли по своей воле, то ли по чужой. Достоевский несколько раз пытался писать продолжение романа "Бесы" и каждый раз его персонажи - Верховенский и Ставрогин непостижимым образом и как бы вопреки намерениям автора кончали жизнь самоубийством. Причем - в самом начале продолжения романа. А без главных героев - какой же роман? Так и пришлось оставить все начинания в неоконченных заметках.

      Осама несколько затянул свой роман. Заигрался на сцене. Зажился, можно сказать. А ведь страдает почками. С такими достижениями другие и раньше его переставали мучаться.

      Похоже на то, что он очень скоро подаст пример своим верным воинам Аллаха по прямой отправке в их рай. Который по случаю зеркального отражения является нашим адом.

      Скатертью дорога.

 

Комментарии

Добавить изображение