ПИСЬМО ПРИЯТЕЛЮ НА ГУСИНУЮ ЛУЖАЙКУ

29-09-2002

Дорогой друг,

Вы спрашиваете, почему меня нет на тусовке. Ну, это Вы, может быть, и соскучились по своей снисходительности. Кто-то, наверное и рад, что я не мельтешу с моими обширными постами и даю возможность повыступать другим, более достойным людям. Свято-то место пусто не бывает.

На самом деле, сейчас много работы. Мне-то никто не заплатит ни копейки за простое посещение рабочего места и написание на нем постов на форум. Я не столь талантлив и образован, синекуру мне никто не предоставит, а ныть и жаловаться на судьбу и мировую закулису целыми рабочими днями я не приучен – мне надо зарабатывать, значит, давать продукцию. Если не в кубометрах – так хоть в килобайтах. Вернусь из предстоящей поездки на Родину – посмотрим. Я по Вашей наводке все-таки пассивно принял участие в здешнем пире остроумия, то есть, заглянул в Гусь Буку и посмотрел - о чем вы все там говорили за последнее время.

Если честно – это не вызывает особого желания поучаствовать. Я маленько подустал от соблюдения пресловутой “сетевой этики”. Жизнь моя прошла так, в таком не особо изысканном обществе, что я привык подонка, по большей части, так и называть подонком, а придурка – придурком, а не именовать их “Моими Высокими Сетевыми Друзьями”.

Не буду особенно возвращаться к теме вагнериады. Вы уже поняли, что я не особенно люблю копаться в личной жизни и политических взглядах всяких знаменитостей науки и культуры, но, во всяком случае, не считаю, что музыка Вагнера была бы хуже, даже если бы он был членом НСДАП с 1923 года,. Фашизм, нацизм, как и некоторые другие режимы (не будем указывать пальцами, хотя это Кролик) это, в значительной степени, эстетическое явление. Как и Джек Потрошитель. Вспомните, как под обаяние одного из элементов этой эстетики попала замечательная киношница Татьяна Лиознова – а за ней громадная страна. Тех ребят в Нюрнберге надо было обязательно повесить, но Вернер фон Браун это Вернер фон Браун, а Лени Рифеншталь это Лени Рифеншталь. Без них ХХ век неполный. В любом случае, тоталитарные режимы века – это кошмарное искажение нашей, европейской, линии развития, а не насекомые враги человечества из Предатора. Я думаю, мы еще вернемся когда-нибудь к этой теме.

Но если я во многом несогласен с Вами – то с некоторыми из Ваших оппонентов мне не хотелось бы на одном гектаре заниматься обменом веществ. Поэтому я и вышел из беседы.

Однако, жизнь продолжается, Я обратил внимание, что вскоре после любительницы рока Аннушки появился еще один молодой любитель музыки.

Я их даже начал было путать – оба стремятся проявить свою взрослость, продемонстрировать наличие собственного категоричного мнения по всем вопросам и знание уймы фамилий, названий и терминов. Выливается это в обоих случаях в длинные перечисления с резкими оценками, но без обоснований.

Однако я присмотрелся – разница заметна. Аннушка воспитанней, остроумней и вообще производит более взрослое впечатление, хотя по календарю, если не ошибаюсь, постарше как раз второй любитель музыки. Зато в его меморандумах и ультиматумах горит огонь энтузиазма. Времени на внимательное чтение подобных сочинений, к сожалению, не удается выкроить. Но, по тому, что я просмотрел, этот огонь вряд ли можно назвать Прометеевым.

Скорей, это антонов огонь, как в старину на Руси называли гангрену.

Продолжают энегрично фукцировать, как говорил модный в 20е годы писатель Пильняк, и наши прежние знакомые. Ваш старый сетевой друг, главный костровой упомянутой свары, не показал, правда, ничего особенно нового. Парня искренне жалко. Каково ему, созданному Природой для крючкотворства, юридических ловушек, капканов, силков и ловчих ям, заниматься музыкой, лингвистикой и прочими неинтересными и плохооплачиваемыми предметами. И это тогда, когда на деле О.Б.Симпсона или Димы Якубовского адвокаты, ничуть не более талантливые изначально, но получившие соответствующее образование, делают себе славу, огромные состояния или хотя бы устраивают свою личную жизнь в углу комнаты для свиданий с подзащитным. Может быть, он и не осознает это полностью – но подсознание гонит Вашего юного друга как-то воспроизводить этот образ действий в его нынешней жизни. Конечно, Плевакой ему не бывать – слишком скучно излагает, приходится напирать на “горячие” темки, но как фигура второго плана он мог бы в юридической сутяжной карьере реализовать себя несравненно лучше. Что бы Вам дать ему по дружбе такой совет? Его биологический воз
раст вполне позволяет ему сменить профессию. А то пишет, бедняга, не чувствуя языка, аж вчуже жалко, когда он использует любимый глагол “хохотать” вместо “смеяться”, не понимая по своей невинности, что это для современного нормального русского читателя сразу вызывает в памяти “ ... а женщина-врач хохотала, Маруськин я голос узнал” и переводит текст в разряд пародии.

Разумеется, не обошлось и без нашего с Вами любимого ученика. Кстати, надо будет при случае все-таки отослать ему сто лир.

Все равно, в Италии давно уже в ходу евро. Вы знаете, что я с симпатией отношусь к его природной способности составлять слова в цепочки, что не раз высказывал. Тут никакого сравнения с предыдущими косноязычными персонажами нет. Что Бог дал, то дал. Да еще один гуманитарий с Восточного побережья недавно сообщил мне, что упомянутый калифорнийский юноша замечательный программист. Мне судить трудно, да это и не имеет особого значения, дай Бог, чтобы парню продолжали платить те выдающиеся суммы за час пребывания на рабочем месте, о которых он рассказывает. К сожалению, при определенном умении излагать, парень ничего особенно интересного сообщить не имеет. Мысли у него уж очень стандартные, типовые, серенькие, пусть и с некоторым коричневым оттенком. А он, чувствуется, очень ценит оригинальность и страсть хотел бы ее иметь. Но оригинальность подобна деньгам и здоровью, есть – так есть, а нет – не купишь. Он и вынужден заменять недоступную оригинальность – оригинальничаньем, стебом, именуя это своей сложностью и многослойностью. Я лично обвинение в многослойности принял бы за обиду. Я прост, как “Правда”, временами – как “Советский Спорт”. Многослойность, конечно, хороша для кочана капусты, да еще для любимца деток Чипполино. Наш вид пошел по другому пути развития, у нас вместо слоев – извилины. Но, правда, и особой многослойности я тут не наблюдаю, как бы пациент не старался.

Раз пошла такая пьянка – выполз еще один наш старый друг и опять всех именует “товарищами”. То-то, я смотрю, гуси в этом году в Канаду не торопятся. Гусь – он птица гордая, в товарищи себе берет не всякого. Но, честно скажу, этот персонаж мне теперь нравится намного больше, чем раньше. В том смысле, что не мучает нынче публику своим изложениями по произведениям модных публицистов. Те и сами-то по себе производят впечатление, как будто человек во сне сопли жует. Только крепкими выражениями да радикальными предложениями и спасаются. А уж в изложениях нашего юного приятеля ...

.

Вы скажете, что я ничего не говорю по содержанию их выступлений, по высказанным ими мыслям. Как только обнаружу у любого из них хоть одну оригинальную мысль – напишу Вам немедленно. Пока сожалею, говорить могу только об их манерах и стиле преподнесения публике ихнего сокровенного. Правду все-таки люди пишут – потерянное поколение.

Вот на непоротую Аннушку только надежда и остается. Да еще на Масяню, но она же на Гусь Буке совсем не бывает.

Ваш с симпатией и уважением

Марко Поло

Комментарии

Добавить изображение