ЧУЖИЕ СРЕДИ СВОИХ

02-01-2004

“Антисемитизм – это когда неевреей пишет о евреях”
Александр Бородин

Валерий СердюченкоНе успел ваш покорный слуга придти в себя от головомойки, учиненной ему на страницах русскоязычной канадской прессы озабоченными своим еврейством евреями, как подвергся новому соблазну: стал обладателем книги Е. Берковича Банальность добра”, которую читал, вытараща глаза.

Приготовься изумляться и ты, читатель. Тебя ждут почти антропологические открытия.

Исходя из Берковича, антисемитизм встраивается в генетическую матрицу любого племени и народа с момента его появления на свет. Быть русским, немцем, французом, испанцем, украинцем, поляком, эскимосом, Валерием Сердюченко, не будучи антисемитом – невозможно.

Для начала автор плюет в суп и в душу немцам, среди которых живет:

 

“Тотального геноцида евреев можно было бы избежать, если бы не пассивность и молчаливое одобрение немцев по отношению к действиям своего правительства” (с. 59)

 

“Солидарность или по крайней мере сочувствие немцев по отношению к тем, кого преследовали, было очень редким явлением” (с. 204)

 


“В отношении к евреям немецкие церкви были единодушны: задолго до прихода Гитлера ведущие богословы и священнослужители проповедовали антиеврейские взгляды” (с. 208)

 

 

“Большинство немецких христиан разделяли антиеврейские предрассудки, поддержав таким образом государственную политику нацистов”, и даже – слушайте, слушайте! - “победу над нацизмом многие воспринимали как возврат к старым, добрым немецким традициям, а к ним принадлежала и вражда по отношению к евреям”. (209)

Затем к немцам приплюсовывается всё человечество:

“Антисемитизм – как социальное, религиозно и экономически обоснованное отвержение евреев – существовал во все времена и у всех народов /…/ и было бы несправедливо приписывать его именно немцам и им одним” (с. 289).

“Антисемитизм в Германии, как и в других странах, был всегда” (с. 323)

Дальше – еще больше. По Берковичу, махровыми антисемитами были уже Апостолы-евангелисты и сам Иисус Христос!

“…В “Евангелии от Иоанна” слово иудей произносится с отрицательным оттенком более пятидесяти раз. Так, в главе 8 приводятся слова Иисуса к иудеям: “Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца своего” (От Иоанна, 8:44). /…/

Борьба с иудеями была лейтмотивом автора четвертого Евангелия.” с. 307)

Но и это не предел разоблачительных фантазмов автора. Оказывается, немецкие фашисты и сам Гитлер являлись лишь ревностными исполнителями решений христианских Соборов, первый из которых состоялся на заре Священной истории, в 306 году:

“Расистский антисемитизм немецкого нацизма следует рассматривать в преемственности с христианским преследованием евреев” (с. 311)

Итак, каждый, кто христианин - не только антисемит, но еще и фашист? Глаза на лоб лезут от подобных утверждений и открытий.

Но, по Е. Берковичу, не все фашисты плохие! Например, хорошими” фашистами были каудильо Франко, Муссолини, братья Геринги, супружеская чета Геббельсов. Это потому, что Магда Геббельс имела еврейского отчима и добрачное увлечение евреем, а “внучка Магды Геббельс прошла ортодоксальный гиюр и живет в Гамбурге с мужем-евреем” (с. 199). Йозеф Геббельс, по Е. Берковичу, тоже вначале являл собою человеческий образец, и тоже потому, что в молодости “евреями были самые близкие ему люди – невеста и духовный наставник” (с. 197).

Распевая эти апологемы извергам рода человеческого, Е. Беркович вместе с какой-то Беллой Фромм доходит до абсолютно невменяемых предположений: не встреть Магда своего Йосю Геббельса, ее вполне можно было бы представить

“…в каком-нибудь кибуце в Палестине с оружием в руках и стихом из Торы на устах” (с. 188)

Хотелось бы услышать оценку этого пассажа из уст палестинского кибуцника…

И подобных идиотских (и преступных) допущений в книге Е. Берковича предостаточно. Он любого уголовника и убийцу готов прописать в святые, если тот или те сделали когда-нибудь хоть какой-нибудь реверанс в сторону евреев. Но увы, горестно констатирует Е. Беркович, ненавистью к нам” пропитано всё и вся:

“Лозунг “евреи – наше несчастье нашел отклик в сердцах миллионов” (с. 302).

“Что такое 250 тысяч спасенных перед шестью миллионами погибших и можно ли сравнивать число Праведников мира с миллионами европейцев, которые могли помочь евреям, но не сделали этого. Защитников было меньше одного процента от взрослого населения Европы (с. 84)

Отдельно достается от Е. Берковича американцам.

“Американский народ и американское правительство ничего или почти ничего не сделали из того, что можно было бы сделать для спасения хотя бы части жертв геноцида” (с. 341)

Правда, сегодня они исправились и достойны права на существование, потому что

“…почти в каждом американском городе США установлен памятник жертвам Катастрофы европейского еврейства…. Историю еврейской Катастрофы на профессиональном уровне изучают во многих американских университетах и колледжах. Этой теме посвящены десятки фильмов, сотни научных, публицистических и художественных книг, тысячи статей в газетах ижурналах, издаваемых в Соединенных Штатах.” (с. 305)

Уф-ф! Кажется, превзойдены все допустимые пределы цитирования. Но здесь тот редкий случай, когда цитаты говорят сами за себя. Более человеконенавистнического опуса автору этих строк давно не приходилось читать. Антииеврейские позорные акции – это вовсе не норма бытования всего человечества, начиная от Адама, как то проповедует новоявленный избавитель еврейского народа от якобы повсеместного египетского рабства Беркович, а редкие и прискорбные исключения из истории. А правило – это нормальная и обычная жизнь евреев в гуще тех народов, среди которых им волею судьбы устроилось жить.

Евреи, будьте бдительны! В вашем добром, умном и работящем доме поселился провокатор. Это он, и такие, как он, будоражили и продолжают будоражить простодушные человеческие стада на предмет их расовых знаменателей. В любом народе есть этот нарванный националистический процент, выдающий себя за Пророков и предводителей. Они ссорят нас друг с другом, перевирают историю, расшатывают и разрушают, натравливают и лгут. Если бы автор этих строк был евреем, он бы сказал: “Избавь меня, Господи, от таких евреев, а от врагов я и сам избавлюсь. “Чужой среди своих”, “паршивая овца в родном стаде” – вот как это называется.

Но самый вредный эффект книги заключается в том, что она провоцирует читателя на вопрос: если, начиная от Адама и Евы, ВСЁ многомиллиардное человечество жило и продолжает жить неприязнью к евреям в чем же причина этого? Она в человечестве или в самих евреях? Может ли быть такое, чтобы на протяжении двадцати веков Священной истории одни евреи шагали в ногу, а остальные не в ногу со Всевышним? Ведь автор настаивает, что, кроме евреев, вход в Царствие заслужили покамест только единицы. Это уже упомянутые “Праведники мира”:

“Звание “Праведник мира” может получить только не еврей, в отношении которого доказано, что в войну он бескорыстно помогал евреям и при этом рисковал жизнью или свободой” (с. 82)

И вот, злорадно разводит руками и ухмыляется Е. Беркович, таковых на земном шаре нашлось лишь немногим более девятнадцати тысяч. А остальные? Остальные так и остались недовоплотившимся антропологическим сырьем? Именно так, ибо “быть человеком”, по Берковичу, означает “стать евреем”. К счастью, эта дилемма фальшива. Нет и никогда не было всеобщего, повального и изначального антисемитизма, потому и нет предполагаемой всем ходом рассуждений Берковича фатальной вины евреев перед народами мира.

Короче говоря, худшего подарка народу Израиля, чем этот еврейский “Майн Кампф”, трудно даже придумать. Он рождает в читательской голове настроения и мысли, которых там сроду не значилось. Его глубинная вредоносность заключается в разжигании того самого антиеврейского синдрома, против которого он якобы направлен.

Отдельное изумление вызывает местоположение автора. Наш пламенный патриот предпочел почему-то родному Израилю благополучную и комфортабельную Германию. Воспользовался ее гостеприимством – и облил немцев такой грязью, какой другим народам не снилось. Невозможно даже предположить реакцию немца-читателя на эту книгу. “Не плюй в колодец, пригодится воды напиться” – гласит фольклорная мудрость. Но, во-первых, она придумана не евреями, а, во-вторых, здравые резоны на тронутых головой ксенофобов не действуют.

Среди присутствующих есть антисемиты?
- Нет!
Это – нормально. Не читайте Е. Берковича, и вы дальше останетесь нормальными.

03.01.2004

Комментарии

Добавить изображение