ОФИЦЕРСКИЙ ДОЛГ, ЧЕСТЬ, МОРАЛЬ И ПОЛИТИКА

15-05-2004


[Голос Владимира Баранова из Гусь Буки - 2001]

  • Владимир БарановСегодня 16 марта (2001), памятный для Америки день. Ровно 33 года назад комроты лейтенант Уильям Колли, проводивший плановую зачистку вьетнамской деревни Сонгми, расположенной на восточном побережье Южно-Китайского моря, грохнул там сколько-то "чарли" - вьетнамцев (от десятков до сотен, кто их считал, в натуре, впрочем, в деле фигурировало 22 жертвы). Рота Келли, кстати, тоже именовалась "чарли" (ну, в том принятом в США порядке, когда A, B, C по телефону спелленгируют, как, соответственно, Альфа, Браво и Чарли). По смыслу "Чарли" - это такое же наименование неприятеля в той войне, как в этой войне "чеки", а в предыдущей "духи". Так вот, рота "Чарли" лейтенанта Колли, коротышки ростом меньше 160 см, с неполным средним образованием, страховой агент по последней специальности, военный стаж около полутора лет, не вполне справлялась с графиком зачистки. Потому капитан Медина из вышестоящего (батальонного) штаба был вынужден обматерить ротного по телефону и потребовать оперативнее решать боевую задачу. Лейтенант проявил дисциплинированность и, в результатае, когда впоследствие журналист спрашивал у него "And babies?", он отвечал "And babies".

Дело прошлое, великая Америка великодушно простила своему сыну грехи командиров, допустивших утечку информации в европейскую прессу (вышеприведённый диалог состоялся с журналистом из Quick). Приговорённый к пожизненному заключению лейтенант Келли, пробыл после суда в тюрьме всего лишь около трёх дней и был помилован специальным решением Верховного Главнокомандующего Ричарда Никсона.
Если Вы сейчас наберёте, например, в Яндексе словосочетание "Буданов и Келли", то убедитесь, что никто не проводит параллелей между этими двумя эпизодами войн - вьетнамской и чеченской: Яндекс равнодушнол сообщает о том, что поисковому дескрипотору "Буданов и Келли" отвечает ровно 0 позиций.
Но прецедент есть прецедент. Полковника Буданова надо осудить к пожизненному, а через 3 дня помиловать.

Повторяю, есть прецедент судебного решения: величайшая в мире демократия поставила точку в спорах по поводу того, прав или не прав офицер, защищающий демократию: он прав всегда, даже если он не прав.
Конечно, нельзя сравнивать между собой этих двух людей - инфантильного американского сопляка, с особой жестокостью убивавшего женщин и детей по соображениям расизма в захватнической войне (о чём он сам неоднократно говорил в интервью и в чём не раскаивается до сих пор), и кавалера двух орденов Мужества, российского офицера, воюющего против иностранных наёмников, вторгшихся в нашу страну. Но, ещё раз повторю: есть прецедент и точка!
А всякие разговоры о том, чтобы судить "по справедливости", это пустое. Откуда справедливость суда в России, стране, где правовой нигилизм представляет собой суть национального характера (народная пословица: "Закон, что дышло”.

И вот оно, самое простое, простейшее решение - поступить по прецеденту, как в Америке - и отпустить, наконец, из тюрьмы российского офицера, страдающего от контузии, полученной на войне за Отечество. И, кстати, после такого судейского решения и вони меньше будет в сочувствующей бандитам западной масс-медиа и прочей прогрессивной общественности, которой чечены ещё мало голов-то отрезали.

  • Сейчас в обществе (понятно почему) усвоено пренебрежительное отношение к русскому офицерскому корпусу, представителями которого являлись не только Л.Н Толстой, но также М.Ю. Лермонтов, Н.А. Римский-Корсаков и многие иные достойные люди. Это пройдёт.
  • Шейх Усама бин Мухамед бин Ладен является, безусловно, виртуальным персонажем, образ которого анимируется в некой голливудской студии по утверждённому в Белом доме сценарию. Со сценарием понятно, он пишется, судя по наблюдаемым событиям, в госдепе. С виртуальной технологией тоже всё понятно, но вот одно остаётся совершенно неясным, с какой стати сценаристам потребовалось отправлять Усаму в Афган?
    Но вот вспомнился исторический визит Леонида Ильича Брежнева, пребывавшего уже в глубоком и заслуженном маразме, в Азербайджанскую ССР. Произнося по бумажке заготовленную спичрайтерами речь, генсек всё норовил своим фрикативным, как украинский борщ, днепропетровским прононсом выговорить уважаемые труженики АФГАНИСТАНА” и несколько раз довольно успешно такой текст таки выговорил. Излучавший неслыханное счастье владыка края, осчастливленного визитом кремлёвского долгожителя, персек АЗЕРБАЙДЖАНА товарищ Гейдар Алиевич Алиев своим бурным продолжительным аплодисментом, поминутно переходящим в овацию, пытался заглушить маразм, плеща ладошками в самый микрофон, но правда-матка всё равно до народа дошла. И долго потом мэнээсы в ниишных курилках обсуждали, сколь плох наш руководитель и сколь херово им, таким умным, живётся на 120рэ в обрыдлом совке. (Впрочем, нет, слово совок” придумали уже позже, на закате горбачёвщины, в эпоху интенсивных поисков самооправдания предателей Родины, шнырявших с донесениями со своих баррикад с вывешенными на них власовскими тряпками в американское посольство.)
    Так вот, уважаемые, всё оказывается не просто, а очень просто, как говорилось в рекламе одной из ныне забытых фирм-однодневок. На самом деле сценаристы, конечно же, хотели отправить “террориста №1” в богатый нефтью АЗЕРБАЙДЖАН, но малость перепутали названия восточных стран. А что вы хотите? Известно ведь: Восток - дело тонкое. Но в итоге разобрались: азеры сидят на берегу Каспийского озера, под которым большую нефть ещё только нащупали и где её куда больше чем в высосанных почти досуха нефтяных горизонтах Персидского залива, а в Афгане нет ни хера, кроме наркоты, с поставками которой в Европу и так замечательно справляются албанцы, верные союзники США. И что ж теперь Америке, бомбить мазанки свирепых пуштунов дорогостоящими томагавками, каждый из которых стоит дороже всей недвижимости глинобитного Кабула?Ну, какое-то время уйдёт на то, чтобы растолковать дубль-Бушу географию, представления о которой у парня с техасского ранчо вряд ли глубже, чем у Митрофанушки из бессмертного произведения Фонвизина “Недоросль”. Когда великий руководитель усвоит разницу между АФГАНИСТАНОМ и АЗЕРБАЙДЖАНОМ, надо будет утвердить у него новый сценарий (вызвать в Вашингтон азербайджанского султана, или кем он там сейчас трудоустроен, Гейдарку Алиева и отобрать у него подпись “Согласовано” на сценарии, а коли заартачится, пусть пеняет на себя). И, наконец, показать по CNN, как главный враг Америке угрожает ей уже из Баку. “А потом про этот случай раструбят по би-би-си - как пел Хрипатый в любимом хите советских чекистов про легендарного шпиона мистера Джона Ланкастер-Пека.
    Так что, “уважаемые труженики АФГАНИСТАНА” возвращайтесь вы спокойно в свои хижины, а с вами, подданные богатого нефтью исламского государства АЗЕРБАЙДЖАН, - с вами всё выходит несколько сложнее. Как там, в рассказе Михаила Михайловича Зощенко, “запасайтесь, дьяволы, гробами!”. Последнее, разумеется, шутка: не гробами, конечно же, а шенгенскими визами. И спокойно, организовано, без давки и паники, взяв с собой только самое необходимое, начинайте движение в менее исламские места этой планеты с её столь ограниченными запасами углеводородов, так необходимыми для сохранения демократии и цивилизации.
  • Человечество, как глобальная социальная система, как-то не так проскочило точку бифуркации, к которой старая блядь История подвела наш мир в 60-е годы. Именно тогда Человечество впервые в большей степени замечтало о джакузи, чем о Космосе, и именно сегодня многие из нас получили, наконец, это корыто по цене отказа Человечества в целом от космической экспансии. Кстати, Человечество теперь в литературе почему-то чаще именуют популяцией.
    Отказавшись от космических мечтаний, популяция столкнулась с кризисом целей. Кризис целей - это когда те, кто могут на самом деле позволить себе ВСЁ, предпочитают яростно отстаивать своё право на покой и комфорт. Но дикий и нищий сброд, составлявший всегда и составляющий сейчас большинство популяции, ничего ни про какие цели и раньше “не знал и не хотел”, и сейчас не желает. А на предложения цивилизованного мира разделить с ним свою нынешнюю нирвану в джакузи он реагирует неадекватно: “на льстивые предложения Дунька отвечала невежеством”.
  • Есть одна (изо)шутка по поводу Храма Христа Спасителя. Два бойца в будёновках, прут ящик, на котором надпись “Динамит”. Один из них спрашивает прохожих: “Эта дорога ведёт к храму?”.
  • Не подскажете - есть ли в американской литературе образ положительного бизнесмена? Анекдот из времён до дефолта: бизнесмены подвыпили, решили спеть и один у другого спрашивает – ты знаешь какие-нибудь песни про капитализм?
    Уважаемые гг., унитаз нельзя опоэтизировать. Хотя, вещь полезная, кто бы спорил.
  • Технологическая контрреволюция - это не отказ от технологий, это принятие такой философии, при которой прогресс перестанет быть безусловным приоритетом. Вы вспомните картинки дымящих заводов, бурлящих ГЭС, шагающих ЛЭП и летящих над всем этим прогрессом самолётов, которые изображались вместе с профилями Ленина-Сталина на деньгах, облигациях, авторских свидетельствах, почётных грамотах и прочих советских ценных бумагах. Сейчас эти символы процветания прошлой эпохи иначе как свидетельством загубленной экологии не воспринимаются. Символы прогресса девальвировались в духовном смысле, хотя в утилитарном сохранили своё значение. Вы упрекаете мусульман, что наука и технологии не является у них тем же религиозным фетишем, что в западном обществе. Но у них действительно другие ценности. Я бы не сказал, что мне они понятны или хотя бы симпатичны, но я сознаю, что системы ценностей таковы, каковы они есть и улучшены мичуринской прививкой другой культуры быть не могут. Например, дикий с точки зрения христианской морали постулат ислама о том, что женщина есть существо неодушевлённое (ну не наделяет аллах эту часть населения душой), является такой же частью мусульманской культуры, как запрет на изображение живых существ или на банковский процент. Ну система ценностей такая. Почему? Аллах иншалла. Поверхностная американская идея “плавильного котла” даёт сбой именно в этом месте. Американе считают любую культуру, неидентичную собственной, просто недостаточно развитой и нуждающейся в подтягивании до цивилизованного, т.е. американского уровня. После экспериментов г-на Гитлера никто, конечно, прямо унтерменшами недоразвитые народы больше не называет.
  • Перефразируя известное выражение относительно произвола, можно сказать, что ненависть сама по себе имеет столько привлекательных особенностей, что не нуждается в дополнительном оправдании. “Пятиминутки ненависти - это ж помимо всего ещё и терапия.
  • Я служил в ракетных войсках и хорошо представляю себе то, что Вы называете эффективностью ракетных технологий. Но я также отчётливо понимаю, что военная мощь не переходит напрямую в политическое влияние. Важно ведь не то, чего и сколько в ходе операции возмездия, выражаясь Вашим языком, стёрли в порошок”, а что по этому поводу подумали люди. А сознание людей настолько консервативная система, что прошибить её самыми эффективными хлопушками невозможно. Потому что сознание формируется в недрах национальной культуры и традиции, истории, то есть. Облагородить неприглядные исторические процессы с помощью военных технологий мечтал ещё Альфред Бернард Нобель. Типа достаточно будет “стереть в порошок” с помощью динамита зачинщиков войн, думал инженер, и установится на Земле мир и благорастворение воздухов. Не вышло почему-то. Затем относительно недавно уже появилась простоватая американская идея вычистить зачинщиков высокоточными хирургическими средствами. Но и она оказалась мифом. Зачинщики сами пришли в Америку с высокоточными этими самыми средствами и устроили в заповеднике демократии такую точечную хирургическую операцию, что всякая демократия враз отлетела из хамоватой страны. Видать, античная выдумка была неглубоко укоренённым, наносным явлением, несвойственным истинной натуре потомков мормонов и бизонов.
  • У каждого народа ведь свой бзик. Помните фильм Юрия Мамина “Праздник Нептуна”, про то, как в советской ещё глубинке решили оказать приезжим шведам русское гостеприимство? Попутно отмечу, этого типа юмором Америке с её мормонами, гормонами, квакерами, факерами и прочими пуританами никогда уже не овладеть. Поздно, заросло темечко-то. В смысле, закончилось формирование культурной традиции. Американский юмор – это ведь как? Вылупленные глаза, тортом в рожу, ловкий подсрачник, весёлое подмигивание и т.п. в том же духе. Без малейших признаков самокритичной национальной самоидентификации – вот в чём фишка. В этом смысле Америка категорически отличается от Европы и заметно сближается с мусульманским миром, с которым она, возможно, и не случайно так яростно сейчас сцепилась…
  • Вот сейчас Штаты вступили в заведомо проигранную ими оборонительную войну, которой они по глупости дубль Буша хотят придать характер мировой. Не сочувствуя Америке, я, тем не менее, с уважением отношусь к тем, кто тянет лямку армейской службы где бы то ни было. И дело не в том, что ребята в погонах - обязательно рыцари в смысле Дзержинского. Гляньте на тех, кто им противостоит, на Арафата с кабаньей щетиной и в пёстрой тряпке, живописных Хаттаба, Басаева, Саддама, жирных саудовских принцев, прочих тварей. Я не настаиваю на своей правоте, просто имею личную, - ну что ж поделать, - эмоционально окрашенную, позицию: неприязнь к разнообразной всемирной смази борцов за то или это, и, напротив, искренне сочувствие к тем, кому эту шмазь приходится по долгу службы разгребать.
  • Дмитрий Горбатов: “Что Эрнест Блох — больше не еврейский композитор”?
    Не знаком-с. Но, разрази меня гром, Дима, разве существует более вненациональный культурный феномен, чем музыка?

    Что Марк Шагал — больше не еврейский художник?
    Всю жизнь считал, что это французский художник, родом из Витебска. Точно также как другой этнический еврей, Пикассо – тоже французский художник, только родом из Испании. Если по Вашей логике, то Дзержинский – польский политик, Сталин – грузинский тиран, а Гоголь – украинский письмэнник. Неужто Вы, Дмитрий, сомневаетесь в том, что Барклай и Багратион – российские генералы, гордость Отечества?

    Что Соломон Михоэлс — больше не еврейский актёр?
    О зохэн вэй, да никаких сомнений!

  • Я искренне симпатизирую Израилю и евреям, потому что они пытаются жить как умеют, действительно на клочке земли, действительно, в обстановке непрерывной войны. Но Израиль, евреи, палестинцы – это на самом деле, лишь частность. Не знаю, почему все столь равнодушно проходят мимо поразительного явления – краха надежд Человечества на то, что некая общность людей, искренне верующих в бога, хорошо организованных, снабжённых немеренными деньгами и располагающих всемирным сочувствием к своим целям, потерпели в историческом плане сокрушительное поражение – как общество, со своими идеалами и ценностями, весьма симпатичными, в общем-то, отметим.
    Вдумаемся. Голодранцы в холодной и дикой России, разорённой мировыми войнами, создали мощную цивилизацию, разрушить которую удалось только объединёнными усилиями всего человечества. На Ближнем Востоке бедных никогда не было, нет и сейчас. Израильских (или там палестинских) шахтёров, бьющих касками перед кнессетом по поводу того, что им по году не выдают зарплату, нет и не может быть никогда – просто по определению. В телевизоре с ближнего востока нам сколько уже лет показывают давно всем надоевший сериал про ВОЙНУ ЗАЖИТОЧНЫХ. Они не могут иначе, они вообще больше ничего, оказывается, не могут, кроме как непрерывно метелить друг друга, эти два в историческом плане никчёмных малочисленных народца! Да, конечно, человечество поставило над ними жестокий эксперимент. Человечество, видите ли, заинтересовалось, не построят ли склонные к зажиточности, если им создать лабораторные условия, чего-то лучшего, чем социализм советской выделки? Вот ближний восток и стал такой пробиркой, в которую высадили породу зажиточных, склонных к зажиточности и воодушевлённых идеей зажиточности. Вот это как раз то, что нужно, - подумало человечество, - это точно лучше, чем диктатура пролетариата в союзе с беднейшим крестьянством. Идея протухла сразу, а ближневосточный смрад проникает сейчас и в стерильную Европу.
    Модель “золотого миллиарда”, между тем, воспроизводит как раз ту же схему отношений с внешним миром, которую мир вот уж полста лет безуспешно пытается освоить в ближневосточной пробирке. Культурно никакие средневековые народцы, располагающие материальным достатком, окружённые сочувствием, заботой и поддержкой всего мира, упорно демонстрируют нежелание и неспособность к возвышенному образу мысли, только клокочущую ненависть, больше ничего. Это крах не только чьей-то там политики. На самом деле всё намного хуже, это крах всей мировой системы ценностей массовой культуры. И, наверное, правы те, кто с беспокойством предупреждает, что проблема Обывателя (в широком смысле) способна сломать хребет западной цивилизации.

 

Комментарии

Добавить изображение