ОЧЕНЬ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ

08-05-2004


Из дневника фотографа

Что такое жизнь в эмиграции - прозябание и невостребованность или более полная, чем на родине, самореализация? Всяко бывает. Мне кажется, это просто жизнь…

Утром обнаружилось, что в кранах нет воды. Обнаружилось это не сразу, потому что в туалетном бачке она была. Хорошо просыпаться первым!

На экране компьютера маячили четыре заказа. Это означало, что сегодня мне надо сфотографировать четыре выставленных на продажу дома. Не просто подойти и щелкнуть, а договориться с хозевами о времение съемки, приехать и сделать примерно 25 снимков снаружи и внутри, то есть во всех комнатах, включая туалетные, а потом еще 4 круговых панорамы, которые будут выглядеть, как отснятые видеокамерой. На все это у меня обычно уходит полчаса, если не считать последующей обработки отснятых материалов на компьютере. Такая у меня работа.

Недавно я запросил у своего карманнного электронного органайзера статистические данные и выяснил, что за последние 4 года сфотографировал около 2 тысяч домов. Среди них были и миллионные виллы толстосумов, и лачуги бедняков. Самый дорогой дом стоил 12 миллионов долларов, самый дешевый вагончик - 20 тысяч. Ну, и конечно, разговоры, разговоры… Думаю, у меня сложилось довольно реалистическое представление о жизни людей в Канаде, поскольку до этого я поработал пару лет охранником, столько же - ночным таксистом и еще столько же - автокурьером. Иными словами, я наблюдал здешнюю жизнь с самых разных сторон, что совсем не лишне для пищущего человека. Вернее, даже не наблюдал, а участвовал. И вот что я вам скажу: канадцы живут в общем-то хорошо, но и работают много.

…Начали просыпаться домочадцы. На отсутствие воды реагировали по-разному, в зависимости от принадлежности к тому или иному полу. Я был срочно откомандирован в аптеку за водой. Почему в аптеку? Потому что продовольственные магазины были еще закрыты. Привез несколько бутылей с ручками и отбыл на съемки.

Первый дом утопал в роскоши: голубой бассейн во дворе, большой биллиард и джакузи в подвале, мебель из красного дерева, спальня величиной со спортзал и туалетом величиной с обычную спальню. Если в подобном доме меня встречает мужчина, он обычно тут же возвращается в свой кабинет и продолжает прерванную моим приходом работу. Если же это женщина, то она посюду следует за мной, вся трепещет неизвестно от чего, кидается поправлять какие-то тряпочки и двигать какие-то вазочки и дает множество советов, как и откуда надо снимать.

Зеркало царящей в доме психологической атмосферы - домашние животные. Кошек и собак держат практически все. У одного чудака я видел огромную анаконду в тесном террариуме. Иногда попадаются хорьки. Некоторые любители разводит на фермах страусов или лам. В этом доме была только кошечка. Увидев меня, она тут же умчалась в спальню и спряталась под кроватью, а когда дошла очередь до съемки спальни, крадущейся тенью прошмыгнула наружу и растворилась среди бархата и хрусталя.

Во втором доме не было никого, кроме двух собак. Секретарша агентства по продаже недвижимости заранее предупредила об их дружелюбии и именах. Действительно ни один из симпатичных биглей даже не тявкнул. Они сопровождали меня по комнатам, виляя хвостами и тыкаясь мордами в мои брюки. Немного успокоились только после того, как я каждого из них погладил и почесал за ушами. Впрочем, животные есть животные, без неприятности не обошлось. Обычно я снимаю туфли у входа и хожу по дому в носках. Здесь же я зазевался и вляпался на кухне в собачью лужу…

В третьем таун-хаусе вместе с хозяином меня встретил матерый котяра, который с достоинством сопровождал меня по комнатам. Хозяин по профессии был строителем, лет 15 назад работал по контракту в Москве. "Русских рабочих мы не нанимали - пьют и воруют. Нанимали, как правило, поляков или украинцев. Я и сам там научился пить водку стаканами", - делился он своими впечатлениями о городе моего детства.

Последний дом ничем особенным не выделялся, но зато начал звонить мой сотовый телефон. "Воды все еще нет, - сказала жена. - Купи еще пару-тройку бутылей". "Немедленно дуй в летную школу возле аэропорта!" - распорядился только что приехавший из Флориды Сергей. "Зачем?" - с опаской спросил я. "Ты что, забыл?! Я же обещал покатать тебя над Оттавой". "…Но сегодня у сына церемония вручения дипломов в университете", - попробовал уклониться я. "Успеешь!" - отрезал Сергей.

…Энергичный, несмотря на солидные годы, хозяин летной школы Ларри выволок за пропеллер легкий самолетик на стартовую позицию у взлетной полосы. Я с опаской забрался в кабинку, которая была раза в черыре меньше салона моего московского ушастого "Запорожца" в Москве. Сергей показал, как пристегиваться и куда девать ноги. Потом мы разбежались и взлетели. Скорости и вообще поступательного движения не ощущалось, правда, земля почему-то стала уходить вниз и назад. Сильно трясло. Временами казалось, что кресло вместе со мной стремительно падает вниз. Вестибулярный аппарат пришел в недоумение. Я стал шарить рукой в поисках специального пакета, но ничего не нашел. Пришлось отказаться от естественного желания немедленно освободиться от недавно выпитого кофе и заняться фотографированием.

Если смотреть на Оттаву с высоты орлинного полета, то особенно наглядно убеждаешься в том, что это действительно город-парк. Наверное, где-нибудь есть места и получше, но я их не знаю, хотя проехал всю Канаду от океана до океана и не раз бывал в США. Для человека моего возраста более гармоничного соединения спокойного дачного поселка и столицы одной из индустриально развитых стран мира трудно вообразить. Я в восторге щелкал камерой направо и налево. Подступающую тошноту вытеснило чувство гордости за удачно выбранное место проживания. Совершив размашистый круг над столицей, Сергей повел самолетик на посадку. "Ну, вот, слава Богу порозовел. А то был совсем белый", - сказал он, открывая стеклянный колпак кабины. "Спасибо тебе!" - только и смог вымолвить потрясенный я…

А потом была еще церемония в университете, для участия в которой пришлось надевать непривычные пиджак и галстук. Сын нарядился в черную шелковую мантию и странную на вид академическую шапочку. Все было очень торжественно и трогательно. И кстати, очень четко и продуманно организовано.

Погода весь день стояла прекрасная. Правда, когда мы вернулись домой, воду еще не включили, так что каждый смыв туалета обходился нам в 2-3 доллара. Сущие мелочи по сравнению со всем остальным!

Писать этот текст и разбираться с сотнями сделанных снимков пришлось до полуночи. Три из них я выбрал в качестве иллюстраций. Такой вот выдался длинный день.

Воду включили под утро.

Фото автора.

Комментарии

Добавить изображение