О ТАНЕ МАРЧАНТ

20-06-2005

Из письма мамы Танечки, Татьяны Репиной.

Танюша у нас писала, как только научилась писать. Ее первые "публикации" в домашней стенной газете были в стихах.

Мы с дедушкой Егором
Пришли на берег моря.
А что там вдалеке?
Рыбачат рыбаки. - и подпись.

Затем во втором классе она написала "политические" стихи, которые и прочла со сцены нашего госпитального клуба:

Отгремела война, поднялась целина.
Золотого зерна не дает нам война .. и пр.

По поводу этого "произведения" мой муж [капитан дальнего плавания – В.Л.], вернувшись из очередного рейса, предложил:

-Доча, ты пошли свои стишки дедушке Брежневу и попроси, пусть твоему папе даст нормальный пароход :-))

Со второго по четвертый класс все ее одноклассники ждали очередной части детектива "Дело в шляпе". Стиль детектива воплотила в полной мере Виктория Борисовна. "Дело в шляпе" в рукописном варианте у меня дома. Кстати, Танюша в ее махонькие годы не читала детективов 50-х годов, но ее штампы один в один Аркадия Адамова.

После 8 класса она победила в городском, краевом литературных конкурсах и ее послали на Х всесоюзный в село Константиново на родину Есенина и ребенок, никогда не занимавшийся в литературных кружках, завоевал Диплом лауреата и второе место!! И первое место за исполнение песни на стихи Есенина, она себе аккомпанировала на пианино: " Я московский озорной гуляка.."

На всесоюзном Х литературном конкурсе было 600 участников 47 национальностей ( это я сейчас выписываю из "учительской газеты за 10 июля 1984 и посылаю фотографию из газеты -Таня читает стихи на родине Есенина). Есенин-любимый поэт Танюши.

На телевидении Танечка вела программы о детском творчестве с четвертого класса по восьмой, а с первого курса университета в течение трех лет она делала свои передачи на "Молодежном канале", затем была большая автодорожная травма с ушибом мозга и переломом ключицы, ей вводили в ключицу на год титановый стержень, она ушла в академический отпуск и потом уже училась заочно и работала на телевидении.

"Шиза" - первая серьезная публикация в московском журнале [в 1988 году в журнале “Молодая гвардия”, Москва, Танечке тогда было 18 лет – В.Л.].

Городские рассказы публиковались в журнале "Джунгли" и "Дела" - Владивосток.

Валерий Петрович, я вложила макет вышедшей в марте 2000 г "ЛитераТу-ту-рной газеты" под редакцией Андрея Бурмакина.

Вставка "Ту-ту" от фамилии Танюши Тутубалина. Главное в газете были Танюшины рассказы. Андрей планировал печатать ее повести с продолжением из газеты в газету для привлечения читателей. Вовлечь и других авторов. Андрей не мог пробиться далее одного выпуска в связи с обвалом рубля.

Далее вложила фотографию Танюши в телестудии Болдера штат Колорадо и вручение диплома журналиста губернатором штата. Это 1999 г конец ноября и письмо Танюши о ее свадьбе.

Как только выйдет книжечка, я вам непременно ее вышлю.

В отношение причины болезни... единого мнения нет. Однозначно: нарушен иммунитет. Это основная причина всей онкологии, ревматических поражений и многих хронических болезней.

Уже в Америке, узнав про лечение Тани облучением в нашем онкодиспансере, хватились за голову. Они затребовали у меня схемы полей и доз облучения. Я поехала к главному врачу Краевого онкодиспансера, тот поднял историю болезни и выматерился : нет ни схем полей облучения, ни расчета доз. Ей, маленькой и худенькой, из пушки лупили дозу, как на толстенную бабу. И это при том, что лечащий врач была нашей соседкой и называлась другом семьи. При этом у Тани было всего 800 лейкоцитов ( для справки: ни химиотерапию, ни облучение НЕ ПРОВОДЯТ НИЖЕ 3000 лейкоцитов!)

То есть у нас на больных смотрят как на потенциальных смертников. Ей у нас во Владивостоке убили все ростки кровяные. Там же, в Америке врачи поинтересовались, могла ли она еще где-либо получить облучение?

И вот тут Таня вспомнила, что они бригадой ездили в Чажму - военный поселок возле Большого Камня. Там произошла авария на реакторе подводной лодки. Все это умалчивалось у нас, люди купались на другой стороне залива - у нас прекрасные пляжи, бухта Шамора. Наш приятель на третий день после купания сразу после аварии (а ведь никто не знал) облысел, выпали ВСЕ волосы, в том числе на бровях и ресницы.

Вот Таня собирала материал о детях, отстающих в развитии, о населении, оставленном без поддержки, руками поднимали куски грунта, вывезенного и брошенного с причала просто в лес. Это не свалка, это военный и гражданский поселок. Проблему умалчивают до сих пор. Только восхищаются величиной грибов.

Обнимаю Вас с Мариной. Рада, что с помощью Танечки обрела друзей.

Буду Вас держать в курсе событий.

Несколько слов о Танюше
(из предисловия Валерий Лебедева к готовящейся книги Тани “Мой талисман Владивосток”).

В нашу жизнь Танечка Тутубалина (по мужу Марчант) вошла 20 февраля 2001 года таким официальным письмом:

Almanac Lebed Date: Tue, 20 Feb 2001
Уважаемый господин Лебедев. Я - Татьяна Марчант. Живу в США - на родине моего мужа, в штате Массачусеттс - второй год. В России зарабатывала на ниве телевизионной журналистики в г. Владивостоке. Если вас заинтересует мой рассказ - буду рада сотрудничеству.
С уважением, Таня.

Я сразу увидел у автора литературные достоинства. Вместе с искренностью и открытостью соседствовало мастерство и опытность, хотя Танечке тогда только что исполнился 31 год. В 18 лет она опубликовала в журнале “Молодая гвардия” повесть “Шиза”. Через 10 лет стала автором книги.

Началась переписка. Статью я взял без колебаний - то был ее первый опыт у нас, эссе “За что я люблю Америку (http://www.lebed.com/2001/art2540.htm).

А потом пошла целая серия статей, среди них и - "Мой талисман-Владивосток", теперь так называется её книга, которую издаёт Татьяна-старшая - мама Тани. Работы были самые разные от проникновенных и глубоких разборов творчества выдающихся людей искусства , таких как ВСЕ ПРОЙДЕТ.. (памяти Джорджа Харрисона) www.lebed.com/2001/art2747.htm или “Жизнь Эдгара По” www.lebed.com/2001/art2747.htm до точных и умных зарисовок вроде “Капитаны” http://www.lebed.com/2003/art3285.htm и “Снайперы” www.lebed.com/2002/art3121.htm

Иногда появлялись замечательные статьи, чью жанровую принадлежность трудно определить, например, “Куры больше не клюют” (www.lebed.com/2001/art2580.htm) – вроде бы, о курах…., но нет, о нас с вами.

У нас же Таня породила забавный персонаж - несравненную Викторию Борисовну Шинковскую, боевую пенсионерку, которая давала свои ценные указания в Гостевой книге Лебедя. Ей было у нас тесновато и она заняла еще одну квартиру – открыла свою страницу в “Живом Журнале”, став там очень заметной фигурой (http://www.livejournal.com/users/shinkovskaya). О ней стали писать.

Вот отзыв Ириной Бузько в интервью в журнале Интернетия” (http://www.internetiya.nursat.kz/index1.shtml?meet_3):

“Замечательно интересный жж-юзер – Виктория Борисовна Шинковская. Это потрясающая дама, которая щедро делится жизненным опытом в совершенно неподражаемом стиле”.

Потом у нас начались личные встречи и дружба семьями (до их поместья в лесу было ехать около 2 часов). И дома она была такой же обаятельной – общительной, умницей, гостеприимной и потрясающе артистичной. Она вся светилась и распространяла вокруг себя свет и тепло. Потом это ее качество отмечали все – когда нашей Танечки не стало. [на фото - наша последняя встреча в марте 2004 - в центре Танечка со своей любимицей - бернской овчаркой Чучей, справа Татьяна-старшая с внуком Сашей - В.Л.]

В Гостевой книге Таня была такой же как в жизни. People, be nice! Это - девиз и стиль всей её личности. Она обладала редким качеством не только видеть вокруг себя только светлые стороны событий, не акцентировать внимание на злых и деструктивных силах “мировой энтропии” (что так характерно для журналистов). Конечно, она знала об этих силах, но как бы не замечала их, а сама обладала способностью излучать добрую энергию вокруг себя.

Из госпиталя в Америке Танечка писала мужественные и оптимистичные письма. Не жаловалась. Не боялась. Ни о чем не просила. Только – писать ей письма. И писала сама. Писала замечательно.

Характерный пример из ее книги Сделана в России” (она частями публиковалась в “Новом русском слове” и журнале Анна”).

Рэнди Марчант, ее муж едет вместе с ней на машине (в штате Массачуссетс) и язвит по поводу того, что видел во Владивостоке.

- А ты видел русский танк Т-34?

Услыхав про танк, R раздраженно замечает: "Что вы – русские везде этот свой танк суете? Как начнешь что-то российское критиковать, так вы обязательно или про танк вспоминаете, или про космос, или про балет. Надоело уже! Что еще хорошего у вас сделано в России, кроме танка, ракеты и балета?" Я помолчала, а потом спросила: "Я тебе нравлюсь?" R попробовал съехать: "Причем здесь это?" Но я была настойчива и вынудила его поклясться, что я ему очень нравлюсь и, что он никогда в жизни ничего лучше меня не видел и не знал. Я, с чувством удовлетворенного тщеславия, посмотрела на профиль R и сказала: Я – сделана в России”.

Такой Танечка и останется в нашей памяти – она и такие как она – самое лучшее, что сделано в России.

Валерий Лебедев

Вспоминаем с улыбкой.

Она сидела напротив меня и рассказывала о своей встрече с шаманом. Сколько было людей, как они вместе пели и плясали и как это вылечивает от всех болезней.

Ее волосы еще не отросли после химиотерапии, но это ее ничуть не портило.

Она спрашивала меня, верю ли я в чудо исцеления шаманом, а в глазах: "Что будет с моим мальчиком, когда я уйду?"

И все же...

Я смеялась ее шуткам. Она так изображала шамана и всех, кто там был, что не смеяться было невозможно.

Я ей отвечала: "Если веришь в чудо, то помогает все, даже шаман."

Но что я могла ответить ее глазам?

Мой мальчик ушел раньше меня и я не знала ответа.

Это была наша последняя встреча. Как тяжело смириться с невозможностью вернуть. Вернуть людей, время, поступки. Мы часто перезванивались, а виделись редко. Далеко ехать, устали, заняты. Но каждая встреча запоминалась.

В нашу первую встречу мы пошли в наш любимый ресторан “Изабеллу”.

На фотографии именно эта встреча. [слева-направо: Саша, Таня и Ренди - ред.]

Я не ожидала увидеть такую молодую, красивую и веселую женщину. Никогда бы не сказала, что она смертельно больна. В тот вечер все было весело, светло, ярко. И косыночка ее мне понравилась. И чудный сыночек и спокойный муж. "Он спокоен, потому что по-русски не понимает", - смеялась Таня. Рэнди, при этом, загадочно улыбался и я была уверена: "Все-то он понимает".

Как-то она приехала к нам с мамой. Две Тани - как две подружки. Весело тараторили, перебивая друг друга. В этих разговорах мы узнавали и некоторые ее рассказы, как написанные, так и будущие. О будущих. Придумывала ли она их при нас, или они хранились где-то в ее воображении?

Не знаю. Но она уверяла, что все рассказанное - правда. Просто увидела и теперь нам рассказала. Таня находила сюжеты для своих рассказов везде.

На соревнованиях по восточным единоборствам (мы вместе с ней были на этих соревнованиях) в гостях, на барбекю, в поездке в гости, в воспоминаниях о бабушкиной соседке.

Продолжала она писать и в больнице. Пока могла.

Говорят, что человек живет, пока о нем вспоминают.

Мы часто вспоминаем о Тане и всегда, с улыбкой.

Анна Дорфман.

 

Шутливое признание в любви из Гусь Буки

Grump (Валерий Корнеев) - Saturday, September 01, 2001 at 08:44:32 (CDT)

Я увидел вашу фотографию и сразу влюбился. (Справедливости ради, надо признаться, что в начале я не был уверен кто там из вас двоих – Марчант.) А вы все - Шива, Шива, мы с Шивой. А тут еще этот Рабинович так и норовит. Все это помешало мне увидеть в Шиве талантливого писателя , а может быть даже гения. Ревность застилала мне глаза и уши. Надо теперь как-то собраться и написать ему покаянное письмо.

У меня было время подумать. Я стал читать так горячо рекомендуемое ВП и вами "Семечкo жизни”. Чем больше я его читал, тем больше я начинал любить жизнь. Мне очень захотелось сделать что-то хорошее и полезное. И я сделал. В своем маленьком садике я выдрал клок ненужной травы и посадил дыню. Вернее семечко дыни. Каждый день я прихожу к месту посадки и поливаю ее. Потом я долго-долго стою и проникаюсь сопричастностью к чуду. Да, там под землей, осторожно и недоверчиво просыпается великое чудо жизни. Я чувствую, что вот-вот, и два первых тоненьких лепестка пробьются через комочки земли. Кто я? Почему я допущен к этому таинству таинств. В чем роль моя. Я ведь мог бы выкинуть его в мусор. А сейчас. Ведь это я помог ему получить свой главный шанс - шанс реализации своего предназначения. Что еще? Откуда взялась эта тревога и ответственность за его будущее. Почему я чувствую себя не то родителем, не то акушером. Может быть оно само должно совершить свой маленький подвиг, утвердить свое право на жизнь. Может быть это хитрое свойство эволюции, привязывающее тебя к тому, кому ты единожды помог, и этим ослабил его дальнейшие шансы выжить в одиночку. Или, это генетические виды на будущий урожай. Вот видите, Таня, как оно бывает. А я ведь, можно сказать, еще и статьи то толком не прочитал. Заголовок навеял.

У меня есть предчувствие того, что между нами еще что-то произойдет.
Рассказать вам, как это будет? Вы приедете в благословенную Калифорнию. И вот мы втроем я, вы и Шива взявшись за руки идем к берегу океана. Шива прав есть ли что-нибудь на свете сравнимое с этими закатами по красоте и грандиозности. Кто тот режиссер создавший весь этот гигантский спектакль идущий миллионы лет с короткими перерывами на зимний сезон дождей. Здесь ночь и день, и небо, и вода, и твердь земная раскинули для нас реальность бесконечности. Здесь, проткнув логическое пространство познание истины идет через чувства, напрямую. Просветление. Да, мы знали это слово раньше. Но, знали ли мы это волшебное ощущение ясности духа.
И мы, познавшие откровение истины жизни будем идти как боги . И волны преданно будут ласкаться у наших ног. И эскадрильи чаек будут нашим почетным эскортом. И будет лететь неторопливый караван задумчивых пеликанов.
Я достану из машины галлоновую бутыль местной бормотухи – любимого напитка Калифорнийского и незатейливые тропические фрукты. Состоится братание. Мы будем есть фрукты, пить вино и будем молча созерцать угасающий свет зари. Потом Калифорнийский сладко заснет, блаженно улыбаясь и обнимая уже пустую бутыль.
Может ли что-нибудь быть прекрасней. И кто мы? Почему закат, вечер и, наконец, ночь являются символами чего-то прошедшего. Ведь на самом то деле мы чувствуем приближение чего-то нового, которое либо началось, либо вот-вот начнется. Разве этот Grand Finale на самом деле не увертюра?!

Смотри, вон там, куда зашло солнце, если посмотреть далеко-далеко, там твой Владивосток. Хочешь там побывать. Вставай. Давай подойдем к воде. И встанем лицом к уходящему солнцу, подставим ему свои ладони. Вот так. А теперь, надо немножко оттолкнуться и полететь вдоль солнечного луча. Раз, два, три-и-и-и-и . . .

Приехали. Тихо. Слушаем природу. Настройся на ее ритм. Слышишь этот голос ....

Листья бамбука.
Сакура давно отцвела.
Как все мимолетно...

Таня Марчант поселок гор. типа Темплтон, USA - Saturday, September 01, 2001 at 11:10:18 (CDT)
О милый Grump, сайонора! Доммо аригато за Ваше письмо. Как же Вы могли подумать, что я равнодушна к Вам?! Ведь именно по Вашей просьбе, дабы не мелькать так чаЦто на страницах сей благословенной буки, я затаилась на запасном пути. Но по первому Вашему зову бросилась в Сеть общения и омут страстей.
Шива не пишет мне...уже давно. Видимо, променял интеллектуально-полезное общение со мной на призрачные красоты Калифорнийского побережья. И Рабинович, увы, давно влюблен в другую даму. Так что, вот я вся пред Вами. Открыта для общения и новых встреч!
Дорогой Д.Ч., зачем же Вы меня назвали Девушкой с Веслом? Я не знакома с тем корром, который носит ник Весло...Зря Вы так. Зря. Быть может я хотела воплотиться в образе застывшего в цементе Пионера с Мячом или Русалки с Хвостом, или Колхозницей с Рабочим... Или безрукой девушкой Венерой из Милосса. А Вы - в меня Веслом... Читатель Давний мой, Вам имя - вероломство. Коварное, причем.
Не оскудеет эмигрантская земля талантами и поклонницами.
So, let it be.

P.S.
Танечка, Танечка ..... Где то полтора года спустя этой зарисовки глубокой ночью, когда все уже спали мы вдруг встретились с ней за разговором о детях, о их будущем, о воспитании. Она вдруг открылась мне чистой всепрощающей Мудростью, которой на практике ведомы сакральные истины. Она, еще не так давно вполне заслуженно заявлявшая о себе - "Здесь только один ребенок - это я" вдруг стала старше и проникновеннее многих из суеты громко кричавших. Она знала цену жизни. Она знала что самое дорогое что у нас есть - это время.

Валерий Корнеев

Комментарии

Добавить изображение