ПОБЕДИТ ЛИ ИСЛАМ?

06-09-2005

Простодушные заметки

Саша Бородин Спросите первого встречного, какую глобальную проблему современности он считает самой острой. Почти наверняка он ответит: “Терроризм!”, имея в виду, разумеется, терроризм радикального ислама. Более того, это понятие в головах людей не сводится к убийству выбранных наугад ни в чем не повинных мирных граждан, а представляется острием исламского нашествия в христианские Европу и Северную Америку. Иными словами, борьба с терроризмом это как бы передний край столкновения двух враждебных цивилизаций, чуть ли не третья мировая война. Сразу же возникает естественный вопрос о том, кто же в этой войне победит.

Попробую быть беспристрастным и разобраться в обозначенной проблеме, опираясь на общедоступную информацию, а не на пропагандистские клише.

Итак, факт мощного притока иммигрантов-мусульман в развитые западные страны не подлежит сомнению. Эти люди энергичны, плодовиты и согласны на любую работу. В то же время местное население страдает избыточным весом, не спешит вступать в брак, а создав семью, в лучшем случае производит на свет одного-двух отпрысков, что с демографической точки зрения недостаточно для воспроизводства популяции. Да и качественно местная молодежь уступает приезжим: учится кое-как, неправильно питается и от этого с детства обрастает жиром, тоннами потребляет наркотики, сутками напролет играет в тупые компьютерные стрелялки”, сходит с ума и кончает жизнь самоубийством. При таком раскладе без всякого терроризма, чисто арифметически пришельцы-мусульмане вытеснят вялое, погрязшее в гедонизме местное население. В результате подобной ползучей оккупации в странах Западной Европы, США и Канаде уже в обозримом будущем восторжествует ислам.

С моей точки зрения описанная картина верна лишь отчасти. К сожалению, экономика западного толка не самодостаточна, то есть ориентирована на непрерывный рост и соответственно нуждается в постоянном притоке рабочих рук. Ясно, что бесконечно так продолжаться не может хотя бы потому, что ресурсы нашей планеты не бесконечны. Что-то должно произойти. Будет ли это “что-то” глобальным кризисом и скатыванием к примитивным средневековым социальным формам, регулируемым тем же исламом? Не думаю.

Пропагандистская демонизация ислама похожа на то, как в недавнем прошлом Запад трактовал угрозу коммунистической идеологии. Чтобы защитить себя от страшной опасности, исходящей из Москвы, Америка изготовила такое количество ядерного оружия, которого хватило бы на превращение в безжизненную пустыню нескольких подобных Земле планет. Между тем коммунизм дал дуба вполне самостоятельно и не от страха перед американскими атомными боеголовками, а от зависти к хорошей западной жизни.

Миллионы эмигрантов из бывших коммунистических стран, в том числе мы с вами, перебрались на Запад. Стали ли от этого европейские страны и Америка более левыми? Как бы не так! Всем нам настолько осточертел коммунизм, что большинство из нас по своим убеждениям гораздо правее местного населения. Не случайно, получив канадское гражданство, мы голосуем отнюдь не за микроскопическую Коммунистическую партию Канады, а за консерваторов. Русские американцы, соответственно, голосуют за республиканцев.

Берусь утверждать, что нечто подобное происходит и с выходцами из мусульманских стран. Во-первых, осилить эмиграцию способны далеко не все, а лишь достаточно обеспеченные и образованные люди. Во-вторых, их религиозность ничуть не выше нашей с вами приверженности идеям коммунизма или религиозности коренных канадцев или американцев. Что-то я не вижу по пятницам толпы прихожан у единственной в Оттаве мечети. Между прочим, примерно 60 процентов мусульман США имеют высшее образование. Не исключено, что в Канаде этот показатель еще выше. Загляните в любой университетских кампус – вас удивит, как мало среди студентов молодых людей с внешностью белого европейца.

Больше всего наших поборников демократических идеалов раздражают платки мусульманок. Не волнуйтесь! Это вовсе не признак религиозного фанатизма и готовности нацепить пояс шахида. Это всего лишь привычка, вроде привязанности наших соотечественников к кожаным курткам. Те же, кто здесь родился, вырос и получил образование, платок надевают не чаще, чем американские евреи кипу.

 

Тегеран сегодня

А теперь давайте перенесемся через океан и заглянем в оплот мирового ислама – Иран. 42 года назад, будучи солдатом-пограничником, я метров на пять углубился на территорию этой сопредельной Советскому Союзу страны и немного там потоптался. В то время население Ирана составляло примерно 30 миллионов. Сегодня оно вдвое больше! Если в странах Запада происходит “серая революция”, то есть неуклонно растет доля людей пожилого и преклонного возраста, то Иран – страна молодежи.

Что мы знаем об Иране? Только то, что он норовит построить атомную бомбу и что в его тюрьмах пытают людей. Между тем там бурно растет экономика, развивается наука, построена эффективная и мощная система образования. В Интернете имеются великолепно организованные иранские информационные ресурсы не только на персидском и арабском языках, но также на русском и английском. Правда посещаемость их смехотворна. Я имею в виду русскоязычные и англоязычные иранские сайты. За день на них наведываются не более сотни-другой посетителей. Это похоже на издание толстой многостраничной иллюстрированной газеты тиражом в сто экземпляров или на стрельбу из пушки по воробьям. Ну, не интересно Западу изучать своих будущих могильщиков! Зато иранцы живо интересуются жизнью “золотого миллиарда” и с удовольствием пополняют его своими представителями. Наглядное доказательство – наличие телевизионных каналов иранских иммигрантов во всех развитых странах.

Я оказался в числе тех немногих чудаков, которых просматривают не только новости ведущих западных информационных агентств. Знаете, что меня поразило? На некоторых фотографиях улицы сегодняшнего Тегерана можно спутать с видами Монреаля!

Разыскал я и свидетельства тех соотечественников, кому довелось наблюдать иранскую жизнь изнутри. Она удивительно похожа на жизнь в покойном Советском Союзе – та же показная лояльность к официальной идеологии в сочетании со свободой и смелостью разговоров в узком кругу на кухне. Кстати, агрессивная риторика, построенная на “разоблачениях” внешних врагов и призывах к их уничтожению, - типичный прием не только тоталитарных политиканов…

К сожалению, наше восприятие выходцев из мусульманских стран окрашено изрядной дозой откровенного национализма. Отчасти таким настроениям подыгрывают и русскоязычные средства массовой информации. Особенно усердствуют в разжигании межнациональной розни российские политики популистского толка и поддерживающие их издания. Звучат призывы к неприятию иных этносов и за пределами России. Бывший пламенный сионист и популярный в Израиле журналист, а ныне житель Нью-Йорка и один из ведущих телевизионного канала RTVI Виктор Топаллер приписывает хулиганским выступлениям молодежи во французских пригородах и других странах Западной Европы характер восстания радикальных исламистов. Я специально созванивался с непосредственными свидетелями массовых поджогов автомобилей и общественных зданий, чтобы проверить это утверждение. Все не так. Там есть все что угодно, но только не исламские лозунги.

Подвожу итог. Западный образ жизни, блага и удобства западной цивилизации, личная свобода и независимость от идеологических предписаний – идеи гораздо более заразительные и всепроникающие, чем окостеневшие средневековые догмы оторванного от современной реальности ислама. А самое главное – не надо считать других людей, пусть даже не похожих на нас внешне, глупее себя. И вообще, причем тут ислам, когда нашим правнукам наверняка придется учить китайский язык…

Комментарии

Добавить изображение