Независимый бостонский альманах

ЛИШЬ БЫ НЕ ПОВТОРИЛОСЬ

11-07-2006

Как отметить 5-летие катастрофы 11 сентября 2001 года? Ленин советовал отмечать юбилеи анализом недостатков. В деле о террористическом нападении на США 11 сентябре недостатков и без всяких советов Ленина столько, что хватит и на этот, и на последующие юбилеи.

Собственно говоря, мы этим не раз занимались - и когда прошел месяц, и когда шесть, потом - год, два, три. Ничего особенно нового за последние два года не произошло. Разве что, наконец-то, уволили тогдашнего директора ЦРУ Теннета и ФБР - Мюллера.

Очевидно, один из главных виновников – бывший директор ЦРУ Джордж Теннет. Идиот, каких мало. Равно как и его коллега Мюллер. Это не просто расхожее словцо - идиот. Стенограмма их допросов (или опросов?) сенатской комиссией по расследованию событий 11 сентября показывает это с очевидностью медицинского диагноза.

11 июля, через три года после 11 сентября, Теннета, наконец, проводили на отдых со словами благодарности Буша за плодотворную и большую работу. Журналисты охнули: как это может быть? А так, было отвечено, что Теннет - личный друг Буша. Вскоре ушел в отставку еще один наследник директора ЦРУ и друг президента - Портер Госс (Porter Goss – его имя Портер означает - швейцар). Потом там засел Джон Эдвард МакЛафлин (John Edward McLaughlin) , которого сначала понижали, потом вдруг возвысили до звания директора. Ну, понижали понятно почему – он ведь работал на высоком посту под началом Теннета и несет свою долю ответственности. А возвысили? Чтобы исправлял ошибки – за себя и за того парня Теннета.

Еще там в промежутке побывал Джон Гордон ( John Alexander Gordon ), роль которого мне уяснить не удалось. А в родственную организацию бросили для укрепления кадров старого дипломатического волка, бывшего посла США в ООН Джона Негропонте, ставшего директором чего-то похожего на “Национальную разведку” (John D. Negroponte - The Director of National Intelligence (DNI)).

Суета в перетряске кадров большая. Но какой-то результат есть: за это время ничего подобного 11 сентября не было. В Ираке каждый день взрывы, общее число жертв сильно превысило чудовищные три тысячи от 11 сентября. Но Ирак не считается, он – по другому ведомству.

Конечно, тов. Сталин нашел бы более быстрый путь, и никакой его друг, пусть хотя бы и сам Теннет, не ждал три года своей участи. Расстрелял бы его тов. Сталин сразу – и все. И всех его помощников. Решительно бы омолодил кадры. А тут пока что кадры состарили: самым молодым из них был как раз Теннет – он 1953 года рождения, а из оставшихся его заместителей нынешний начальник МакЛафлин – 1942 года. Остальные промежуточные директора ЦРУ между Теннетом и МакЛафлиным еще старше.

К тому же, кроме ЦРУ – внешней разведки, еще есть и ФБР, и National Intelligence, и новая громадина Home security office, нечто вроде министерства государственной безопасности (там тоже новый шеф, с мая этого года Home Secretary - John Reid взамен бывшего друга Буша Tom Ridge ). Разобраться там во внутренних задвижках и выдвижениях мне не дано. Смысл, как я понимаю, в том, чтобы запараллелить функции, чтобы то, что пропущено одной конторой, заметила вторая. А Министерство госбезопасности могло бы охватывать вражескую “обстановку” в целом и вести свою собственную аналитику, дабы не допустить того, что было перед 11 сентября, когда два вида информации (угрозы угнать самолеты и провести с их помощью теракт и информация об обучении в летных школах подозрительных арабов) никак не увязывались между собой.

Пока все спокойно, вспомним основные вехи, приведшие к катастрофе.

Усама бин Ладен заранее грозил скорой беспрецедентной атакой. В частности, такие сведения за три недели до трагедии получила редакция выходящей в Лондоне арабской газеты "Аль-Кодс аль-араби". Главный редактор говорит, что не принял эту информацию всерьез. Ну, так то редактор. А что говорил резидент ЦРУ? А он ничего не говорил.

Выдержки из доклада Тони Блэра "Доказательства вины бин Ладена":

"За несколько месяцев до теракта 11 сентября специальная видеопропаганда была распространена по всему ближневосточному и мусульманскому миру. Эти ролики, распространенные "Аль-Каидой", демонстрируют Усаму бин Ладена, который призывает нападать на американцев и евреев. Подобные видео, расхваливая насилие против Соединенных Штатов и других стран, были распространены и перед терактами в Кении и Танзании в августе 1998 года.

Мы узнали впоследствии, что бин Ладен готовил 11 сентября главное нападение на Америку. В августе и в начале сентября ближайшие советники бин Ладена были предупреждены, что им надо вернутся в Афганистан из других стран к 10 сентября. До этого некоторые известные соратники бин Ладена называли именно 11 сентября датой атаки на США. Принцип терактов 11 сентября был полностью совместим с предыдущими атаками. Это дотошное детальное планирование, желание массовых жертв, использование террористов-камикадзе и множественные одновременные нападения. Атаки 11 сентября 2001 года полностью аналогичны масштабам и сложности планирования операций, которые завершились терактами в Кении и Танзании".

Как видите, и ролики распространяли, и Усама предупреждал, и соратники его не раз говорили. То есть: информация не только не скрывалась, а ею даже бравировали. Куда смотрели и что слушали агенты и резиденты ЦРУ? Они что-то мямлили, но до сведения общественности ничего не дошло.

Спецслужбы столько наслушались обвинений в свой адрес, что решили отмыть мундир. Кто-то (до сих пор неизвестно - кто) устроил 16 мая 2002 года утечку информации и передал в телекомпанию CBS сведения о том, что еще 6 августа ЦРУ сообщало о перехвате приказов Усамы о подготовке грандиозного теракта в США с помощью самолетов. Тогда же от агентов ФБР было получено два сообщения о крайне подозрительных арабских курсантах летных школ, тренирующихся только в одном - в выдерживании курса полета. Один, Массауи (ныне получивший пожизненное заключение), был тогда же арестован. Дескать, мы, спецслужбы, делали свою работу профессионально. А принятие политических и военных решений - дело верхов. Впрочем, с Массауи обращались так предупредительно, что он ничего не сказал.

После таких разоблачений был опубликован отчет ФБР, откуда следует, что Усама пытался вербовать своих людей именно среди курсантов летных школ и что еще 1999 году Белый дом информировали о подготовке удара по Пентагону с помощью самолета.

Президент Египта Хосни Мубарак выступил с заявлением, что египетские спецслужбы за неделю до событий 11 сентября предупреждали американских коллег о том, что организация Усамы бин Ладена в ближайшее время проведет серию нападений на американские объекты.

10 сентября 2001 года спецслужбы США перехватили переговоры по электронной почте людей бин Ладена, изобилующие весьма показательными фразами. "Следите за новостями", "Грядут хорошие события", "Завтра будет великий день для нас" - эти слова аль-каидовцев не взбодрили и не подвигли оперативников ни на какие экстренные меры. И на не экстренные - тоже.

После первых разоблачений Буш воскликнул: "Да кто бы мог такое подумать! Да у меня и в мыслях не было, что такое возможно!"

Вот это и плохо. Что не было в мыслях. Ведь идея камикадзе уж кому-кому, а американцам была известна очень даже хорошо еще по японским смертникам во время WW2.

А все последние годы? Тараны самоубийц на грузовиках американских посольств и казарм в Танзании и Кении. Взрыв шахидами эсминца "Коул". Если можно таранить здания на грузовике с тонной динамита или нашпигованной взрывчаткой лодкой эсминец, то почему нельзя самолетом с сотней тонн авиационного керосина?

Не суметь связать эти события - есть фатальный непрофессионализм.

Место из интервью бывшего президента ФРГ Рихарда фон Вайцзеккера ( Richard von Weizsaecker ) журналу "Bild" (Германия):

“Мне было трудно поверить в то, что я увидел. В голове у меня было только одно: это фильм! Отталкивающий, безответственный, ужасно негодный фильм! Я находился у себя дома в Берлине - Целендорфе, в гостях у меня как раз были старые школьные товарищи. Мы сидели как прикованные перед телевизором и думали: это совершенно невероятно!”.

Почему же невероятно? Вполне вероятно. Чтобы так восклицать, нужно совсем не знать идеологию и психологию террористов-исламистов.

Возьмем некоторые детали атаки.

В первом самолете (рейс 11) один из пилотов сумел на несколько секунд включить передатчик, и диспетчеры услышали крик по-английски с арабским акцентом: "Не делай глупости!" Всех пассажиров в обоих самолетах согнали в хвостовой салон, и оттуда стюардесса рейса 11 сумела по сотовому телефону сообщить, что самолет захвачен террористами. После первых сообщений об угоне до падения последнего, четвертого самолета в Пенсильвании истекло не менее двух часов!

Начиная с тридцатой минуты полета первого самолета (рейс 11), никаких сомнений в происходящем уже не было. До удара по северной башне WTC оставалось еще полчаса, по Южной - 48 минут. Чины ФБР были немедленно проинформированы об угоне. Никакой реакции.

Через 20 минут после первого самолета (рейс 11 из Бостона) стартует второй самолет все из того же аэропорта Логан из Бостона. Каким образом - зная о потере связи с первым самолетом (рейс 11), вылетавшим из Бостона, и уже зная о том, что он захвачен, диспетчеры дают разрешение на вылет второго самолета всё по тому же маршруту в Лос-Анджелес? И этот второй самолет - точно так же, как первый - резко меняет курс на 90 градусов и летит вслед первому на Нью-Йорк. И в нем повторяются те же события: террористы входят (а не врываются) в кабину, отключают связь и кнопку тревоги, приказывают пилотам изменить курс. Оба самолета летят на небольшой высоте метров в 400, и потому со скоростью, не превышающей 450 километров в час, из-за плотного воздуха (даже не убрали шасси).

Никаких мер, чтобы хоть что-то сделать, предпринято не было.

Итак, лайнеры должны были лететь на запад, в Лос-Анджелес, а пошли на юг. Притом же без набора высоты и с грубейшим нарушением высотного эшелона. Никакой связи с экипажем. Полная информация о положении на борту. Это же ЧП! Нужно было бить во все колокола, предпринимать экстренные меры! Выслать навстречу истребители. Пытаться знаками (они известны) увести самолеты на посадку. Не подчиняются - так трассирующими показать. Снова не подчиняются - сбивать. Тем более - при подлете к городу. Ничего этого не было сделано.

Итак, чем дальше, тем яснее совершенно оглушительная некомпетентность, неготовность и почти что явное преступление руководства ЦРУ, ФБР, да и выше - перед нацией. Некоторым образом - враги народа.

Через пять дней после апокалипсиса мэр Джулиани решил открыть нечто вроде смотровой площадки с обозрением последствий катастрофы. Трудно сказать, зачем это было сделано. То ли для выражения народного соболезнования родственникам жертв, то ли ради патриотического почина и единения нации, то ли просто из-за тяги американцев к самым-самым невероятным шоу, которых более нет нигде в мире.

Я был тогда в NY и посмотрел. За барьером, в нескольких сотнях метрах, высилась циклопическая пирамида обломков высотой более семи этажей. Над ней поднимался густой дым. Везде слой какой-то белесой пыли толщиной в ладонь.

Кошмарное ощущение атомного удара. Резкий запах горелого пластика и чего-то химического (сгорели десятки тысяч компьютеров, облицовка стен, проводка и пр.). Но поверх всего этого - страшный трупный запах. Тысячи размазанных тел плюс теплая погода середины сентября, когда в Нью-Йорке стоит настоящее лето. Находиться более пары минут в этом царстве Танатоса было невозможно.

Десятки "зрителей" были в истерике и падали в обмороки. Власти поняли, что переборщили. Через два дня площадку экстренно закрыли. Более того, пришлось выселять все окрестности нижнего Манхэттена: в домах даже на расстоянии почти в километр нельзя было жить из-за ужасающего трупного запаха и опасности эпидемии.

Почти пять лет нация боялась увидеть на экране развертку этих событий, так сказать, в художественной форме. Действовал негласный запрет и внутренняя цензура.

Кратко история этой самоцензуры такова.

Еще в 30-е годы, как и теперь, американская гильдия режиссеров-продюсеров-сценаристов придерживалась своего рода самоцензуры. И потому на экраны попадали тонизирующие фильмы, в которых добро побеждало зло. Ввели тогда самоцензуры следующим образом: (выдержка из справочника):

Американские кинопродюсеры и распространители кинопродукции попросили известного республиканца У.Г. Хейза стать их президентом для того, чтобы помешать планам правительства ввести цензуру в кино. Одной из первых инициатив Хейза было включение во все контракты с актёрами "пункта о моральном облике", который должен был заставить их, хотя бы для видимости, вести моральный образ жизни. В 1930 году в отрасли был принят Кодекс кинопроизводства, в 1934 году он стал обязательным и предполагал штрафы и санкции в отношении каждого продюсера, который его не соблюдал. Кодекс излагал общие цели, за которыми следовали двенадцать разделов "Подробных приложений". Последние содержали такие требования как: "В постельных сценах следует руководствоваться хорошим вкусом и тактом" и "Самоубийство как средство решения проблем, встречающихся по ходу развития сюжета, должно трактоваться как сомнительное средство с точки зрения морали". К весьма нежелательным сюжетам относились также фильмы с показом преступников и бандитов в качестве положительных героев. Ныне существующая Американская Ассоциация Цензуры запрещает общественный показ R-номинированных роликов. Но, мало того, была введена и почти что государственная цензура. Она не пропустила бы фильмов, в которых положительными героями были бы бандиты, убийцы, крупные мошенники.

Вот только этой традицией и можно объяснить столь долго отсутствие на экранах фильмов о трагедии 11 сентября. Сценаристы, режиссеры, продюсеры, прокатчики негласно постановили не травмировать пораженное подсознание американцев сценами гибели и не напоминать лишний раз о национальном унижении 11 сентября.

Видимо, контрольный срок кончился. В очереди на экранизацию столь драматических сюжетов стояли многие режиссеры с именами. Первым пробился режиссер Пол Гринграсс (Paul Greengrass) со своим “Рейсом 93”. Вторым оказался Оливер Стоун (Oliver Stone). Оба режиссера с именем. Хотя и странно, что их не опередили более именитые - вроде Стивена Спилберга, Фрэнсиса Копполы или Джеймса Камерона.

Очень многие голливудские фильмы создавались с целью поддержать веру людей в то, что справедливость будет торжествовать. Не культ грубой силы, а справедливость. Это, между прочим, проскальзывает и во всех хороших вестернах. Вспомните "На несколько долларов больше" или "Великолепную семерку". Разве там охотники за преступниками не восстанавливают справедливость? Не защищают бедных крестьян? Не наказывают порок? Народная нравственность не произрастет сама по себе. Она транслируется из поколения в поколение в сказках, былинах, эпосах, романах, рассказах, стихах. А теперь - в фильмах. Уберите это все - и вы получите диких троглодитов, манкуртов.

И даже когда в фильме нет явного героя, как, например, в "Крестном отце" (Марлон Брандо) или в "Однажды в Америке" (Роберт де Ниро), то там нет и героизации преступников. А есть отторжение от их подвигов. Эдакое ощутимое отвращение.

Первый фильм– это “Рейс-93” (более точный перевод названия фильма “United-93” – “Объединенные 93-м рейсом”) вышел только в мае этого года. Я писал о нем. Там была борьба и были герои. Они погибли, но погибли и злодеи. А добро восторжествовало, так как злодейские планы были сорваны.

Второй – World Trade Center, “Всемирный Торговый Центр”, выпадает из этой парадигмы американского героического кино. Этот фильм начал идти в августе и продолжает сейчас.

Да, если первый фильм о 11 сентября (“United-93”) – это фильм в духе героических голливудских лент о борьбе одиночек со злом, то второй навевает некоторое уныние. Ибо в нем в принципе герои не могут бороться - они лежат заваленными и замурованными под пирамидой обвалившейся башни. Если они и борются, то только за свою жизнь. Каким образом? Надеждой на то, что их найдут. Криками. Ударами арматурного прута о какую-то балку (одной свободной рукой). Фильм смотрится психологически тяжело. Зритель должен в духе эмпатии сопереживать им. Должен как бы быть вместе с ними. Мысленно помогать. А как он может помогать, будучи заваленным по шею?

За время действия, кроме первого, главного обрушивания башни, происходят еще 4 небольших обвала. Падает все, что не успело с первого раза. Рушатся какие-то перекрытия, балки, летят камни. Извергаются снопы искр от разорванных электрических кабелей и потоки огня, как из огнемета, из разорванных газовых труб. И все это – вокруг и рядом с двумя заваленными полицейскими и одним пожарным. Они дико кричат. Кажется, все - конец. Тем более, что после этого один закрывает глаза, другой так и застывает с открытым ртом. Но нет, глаза открываются, рот закрывается. Правда, пожарный-таки умирает. И снова ужасное и томительное ожидание следующего микрообвала. Хочется кощунственно, на манер Тиля Уленшпигеля в сцене сожжения его отца, крикнуть: “Добавьте огня!” Ибо не было ничего страшнее казни на медленном огне.

Еще идут параллельные сцены с мучениями родных и близких заваленных. Да, смотреть тяжело. Облегчает дело то, что мы знаем: это подлинный случай, двое полицейских были 19-м и 20-м по счету (последними), которых спасли в завалах башен. То есть, все закончится благополучно.

Сам Оливер Стоун видит фильм не как жертвенный, но как героический. Он говорит: “Это проявление героизма в нашей стране и одновременно доказательство международной солидарности”.

Николас Кейдж (Nicolas Cage ), исполнитель роли сержанта МакЛофлина, видит фильм несколько иначе: “Необходимо рассказать о том, как ужасная трагедия объединила американцев и весь мир, в одном желании помочь нуждающимся”.

Впрочем, в одном своем интервью Оливер Стоун дает иную, не героическую интерпретацию своего фильма:

“Страну я вижу своим домом, а когда в ваш дом врываются посторонние люди, перекрывают воду, отключают свет, тепло, а напоследок устраивают в нем пожар, вы надеетесь только на одно: чтобы поскорее приехали пожарные и погасили огонь, а полиция наподдала наглым пришельцам. Но никто не приезжает, телефон безмолвствует, а незнакомцы потешаются над вашим горем и тычут в вас пальцами. Причем самое странное: ваши соседи, которых вы знаете едва ли не всю жизнь, молчат, позакрывались в домах. Именно так я воспринимаю ситуацию, которая сложилась после 11 сентября. Именно об этом я хотел сделать фильм - о том, что в стране хозяйничают чужие люди”.

Это, как видите, совсем иное видение. Именно – жертвенное, а не героическое. Ибо каким это образом в доме у героической нации могли бы хозяйничать чужие люди? Такое может быть только в доме жертвы. И еще у трусливых и шкурных соседей, которые “молчат, позакрывались в домах”.

Как американский зритель относится к первым фильмам по трагедии 11 сентября?

Судя по сборам – положительно. И первый, и второй фильмы занимали 2-3 строчки в рейтинге сборов, приводимых еженедельно. WTC собирал еженедельно 6-7 миллионов долларов. Фильм идет примерно в 3000 кинотеатров и собрал на 11 сентября 2006 года около 70 миллионов долларов. Вряд ли он достигнет успеха Михаэля Мура с его “Фаренгейт 9/11”, собравшим более 120 миллионов, но для такого рода фильма, как WTC, снятого под документ, и на такую болезненную тему - это очень хороший результат.

Но лучше бы реальность не давала таких тем для фильмов. Кстати, так и было бы, если бы голливудские сценаристы писали сценарии возможных вылазок террористов для ЦРУ и ФБР, для родного Министерства госбезопасности, а не для киностудий. Так сказать, заранее бы рассчитывали все ходы врагов. Собственно, чины ЦРУ и попросили об этом сценаристов. Но - после 11 сентября, а не до. А “до” собственной фантазии не хватало. Да что там фантазии. У них, если верить россказням Теннета, не хватало новых компьютеров, чтобы переслать сообщение из своего отдела в соседний ФБР и сообщить, что двое террористов (Аль Хазми и Аль Мидхар - участники взрыва эсминца Коул) прибыли под своими именами из Малайзии в США, потом жили там, обучались летному делу, затем под своими именами взяли билеты до аэропорта им. Даллеса (Вашингтон) и угнали самолет (рейс 77), врезавшийся в здание Пентагона.

Когда именно о них Теннета (ЦРУ) и Мюллера (ФБР) спрашивали в комиссии Сената, то ответы были совершенно феноменальными.

Сенатор Левин: Вы не поставили в известность ФБР, что Аль-Хазми был на территории Соединенных Штатов?

Джордж Тенет: Не поставили, сэр.

Сенатор Левин: Сколько человек… готовились в любую минуту вступить в дело?

Роберт Мюллер: У нас нет информации на эту тему, сенатор.

Сенатор Левин: Сколько из них, по данным вашего расследования, были звеньями заговора бин Ладена?

Роберт Мюллер: Это - не тот вопрос, которого я мог бы ожидать, так что я не проверил...

Я мог только так среферировать ответы Теннета и Мюллера:

Мы не знали. Нам не сообщили. Тот агент, который сообщил, на самом деле не сообщил. В сообщение он написал так, а нам сказал не так. Нет, он не специально. Просто он тогда думал, что будет так, а потом передумал и решил сказать, что так не будет. У нас все очень заняты, людей не хватает, чтобы перепроверить. Компьютер старый, он все время зависает. Он всегда только так и работает. Как зависнет, так и висит. До конца рабочего дня. Когда агент говорил, что что-то будет так, то некому было отнести папку с его донесением на другой этаж и передать начальнику департамента. У него маленькая зарплата. Но это не имеет значения, потому что в той папке все равно все было не так, как потом на самом деле.

В этой моей сатире почти нет никакого преувеличения. Все именно так и говорили. Только гораздо длиннее.

Стоило бы сказать еще об одном фильме, существующем только на Интернете. Может и не надо говорить, но он там уже болтается три месяца, его успели посмотреть несколько миллионов человек. Это фильм Loose Change (Разменная монета). Имена авторов попали в Википедию, а 3 сентября газета Times уделила фильму целую статью. Фильм переведен на десяток языков. Так что и мы вынуждены сказать о нем.

Итак речь идет о поделке двух оболтусов: двадцатитрехлетнего Кори Роува ( Korey Rowe), и его нового дружка двадцатидвухлетнего Дилана Эйвери (Dylan Avery).

Один из них (Эйвери) пытался безуспешно поступить на курсы кинорежиссеров, второй пришел из армии (воевал в Афганистане). Делать им было нечего, пришлось развозить пиццу. Встретившись, они родили идею: набрать всякие кадры и материалы из сети, касающиеся 11 сентября и смонтировать их под прицелом “ехидных вопросов”. Сварганили 90 минутный фильм на коленке на старом лаптопе, затратив на все 6 тыс. долларов, заработанных на развозке пиццы.

За концепутальную основу ребята взяли старую идею заговора правительства, военных и црушников ради увеличения своих доходов. Но от нас, де, не утаишь. Мы все видим и знаем. Всем известные кадры попадания самолетов в башни комментируются так:

  • "Итак, четыре "черных ящика", сделанные из самых прочных материалов, были уничтожены взрывами. Однако паспорт пилота-террориста, сделанный из материала под названием бумага, уцелел и был найден в двух кварталах от места трагедии. Как это возможно?" –
  • “Почему очевидцы слышали взрывы перед обрушением башен?”
  • “Почему рухнула третья башня ВТЦ, в которую не попадал самолет?”
  • Почему башни упали также, как падают здания, предназначенные для сноса с помощью взрывов (идут кадры взрывов таких зданий) .

Почему да почему…. На любой этот вопрос есть ответ, но он никогда не устроит почемучек. Например, потому, что от сотрясения при ударе двух миллионов тонн конструкций башен пошли трещины по фундаментам еще 5 (а не одного) зданий, входящих в комплекс ВТЦ и они все рухнули. Паспорт террориста нашли не в обломках , а при обыске квартиры. Башни сложились внутрь, ибо это было предусмотрено их конструкций в случае большого удара и пожара Главный архитектор это знал и сразу предупредил, потребовав немедленно выводить людей. Пожарные в это не верили и все шли и шли по лестницам горящего небоскреба вверх, а вниз спускались посетители ВТЦ и работающие там. И оба этих встречных потока только мешали друг другу. Кто успел выйти до обрушения - спаслись. Все, кто не успел или вошел и (это около 400 пожарных и полицейских) - погибли.

Сметливые ребята нашли –таки прием: один скороговорковым тенорком зачитывает текст, ему вторит тот же голосок со сдвигом в долю секунды, но тише. Возникает эффект эха, как бы повтора некоего вымышленного оппонента, который все более убежден первым. И просто вынужден повторять риторические вопросы первого. Почему самолет рейса 77 оставил круглую дыру в Пентагоне? Она так похожа на дыру от крылатой военной ракеты. Эта фраза повторяется “двойником”, да не раз, уходя в затухание. Ближе к концу фильма бормотание за кадром усиливается. В него вводятся разные выступления политиков или экспертов, которые говорят на ту же тему. Разобрать детали нельзя, но создается эффект, что все, буквально все обсуждают вопросы, задаваемые веселыми прохиндеями. Расчет на психологию: ну, на десятый раз мы убедим зрителей, что башни упали не случайно. И самолеты тут только для отвлечения от главного. А главное: подрыв башен изнутри. Заговор. Одни заложили в ключевых местах опорных колонн взрывчатку, вторые наводили самолеты. Как только самолеты попали, те – рванули. Вот башни и повалились!

И все время повторы, - повторы одних и тех же кадров самолеты, башни, обрушение, самолеты, башни, обрушение….. Уже складывается такое впечатление от индюкового болботания за кадром будто толпы людей, целые митинги, народные массы повторяют как заклинание слова про то, что башни упали неспроста. Настолько все это надоедливо и надсадно, что хочется выключить, остановить дребедень: ладно, ладно, пусть будет по твоему, только заткнись.

Между прочим, нет никакой надобности разъяснять и отвечать на все так называемые вопросы конспирологов. Есть один простой ответ сразу на все их якобы недоумения и на все разновидности их «теорий». Мысль очень проста: если правительственные заговорщики столь могущественны и безжалостны, что могли организовать нападение на собственные здания с привлечением иностранных подданных (в основном – Саудов), не остановились перед разрушением и миллиардными убытками, да что там – убытками – перед тысячами жертв своих сограждан, - и все это с целью нажиться на военных заказах, то уж убрать опасных для них разоблачителей и вовсе не будет для них составлять никакого труда.
Иначе говоря, любой потенциально опасный для них свидетель или разоблачитель будет немедленно ликвидирован – как это делала всегда Коза Ностра. А уж о том, чтобы смертельно опасный для них фильм находился в свободном доступе в интернете и речи не могло быть. Ужасные коза-ностровцы прихлопнули бы и шерлокхолмсов - разоблачителей, и серверы, и провайдеров, и всех, кто вообще об этом знал. Сам факт существования конспирологических теорий и их изобретателей лучше всего доказывает, что никакого "правительственного" заговора не было.

А два шустрых паренька теперь уже не возят пиццу. Их самих возят по всему миру с их творением, они везде показывают свое открытие и говорят, говорят, говорят. И каждое слово на вес доллара. Телеканалы Австралии, Венесуэлы и ряда европейских стран показали фильм в прайм-тайм. Прямо-таки моровое поветрие.
Лев Гроссман (Lev Grossman) в статье “Почему теории заговора 9/11 всегда будут с нами?( Why The Conspiracies Won't Go Away) в газете “Тайм” от 3 сентября 2006 г.пишет:

“Привлекательность "теорий заговоров" имеет свое психологическое объяснение. Исследователи, специализирующиеся на их изучении, утверждают, что подобные истории служат удовлетворению одной из основополагающих потребностей человека - чтобы масштаб причин любого конкретного события соответствовал масштабу его последствий. Мир, в котором незначительная причина оборачивается серьезнейшими последствиями, кажется пугающим и ненадежным. Поэтому за грандиозной катастрофой, вроде событий 11 сентября, просто обязан стоять столь же грандиозный заговор. "Мы склонны связывать важные события - вроде гибели президента или принцессы - со столь же важными причинами, - отмечает Патрик Леман (Patrick Leman), специалист по "теориям заговоров", преподающий психологию в Лондонском королевском университете им. Холлоуэя (Royal Holloway University of London). - Идея о том, что масштабное событие вроде убийства президента может быть делом рук одного, ничем не примечательного человека, воспринимается как свидетельство непредсказуемости и случайности, царящей в нашей жизни, и вызывает чувство беспокойства". В этом смысле представление о том, что событиями мирового значения управляет некая зловещая сила, парадоксальным образом внушает успокоение.
Однако в любом, даже самом простом и очевидном событии можно найти какие-то нестыковки - было бы желание! Кроме того, при всей нашей разобщенности, "теории заговоров" - неотъемлемый элемент реакции американцев на шокирующие публичные события вроде терактов 11 сентября. Они - нечто вроде рубцовой ткани, возникающей на заживающей ране. Если хотите, можете даже назвать их национальным трауром по-американски. Эти теории будут с нами, пока мы испытываем страх перед убийцами-одиночками и боль утрат, вроде той, что мы испытали 11 сентября, пока прошлое, даже недавнее, в конечном счете остается необъяснимым. А это значит – всегда”.
(http://www.time.com/time/magazine/article/0,9171,1531304,00.html)

А сейчас - что ж… Что было, то было. Даже боги не могут сделать бывшее - не бывшим.

Лишь бы не повторилось…

P.S.
Фильм двух оборотистых молодцов – для тех, кто выдержит: http://www.loosechange911.com/

Комментарии

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?