2007 ГОД ОТКРОЕТ НОВУЮ СТРАНИЦУ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ

17-07-2006

Многие политики и обозреватели справедливо отмечают, что террористический акт 9-11 открыл новую страницу в практике международных отношений. США “вышли на тропу войны”, объявив приоритеты собственной безопасности выше приоритетов сохранения универсальной политической культуры, сформировавшейся после Второй Мировой войны. Эпоха добросовестных переговоров и компромиссных договоренностей уходит в прошлое.

Милитаризация внешней политики США далека от забот о безопасности. Наиболее яркий пример тому - Ирак, в вину которому можно было поставить недемократичность его режима, но отнюдь не пособничество терроризму или обладание оружием массового уничтожения. Предлог для военного вторжения в эту страну был сфальсифицирован Вашингтоном от начала до конца.

Наступление новой, силовой эпохи американской политики обусловлено тем, что с исчезновением стратегического противника для военно-промышленных группировок США появилась свобода рук. Новую эпоху нужно было ознаменовать демонстративно-показательным актом. 11 сентября 2001 года такой акт был осуществлен, и страница истории была перевернута.

Одним из главных результатов международной политики США за это время является то, что осуществляемое ими силовое давление отразилось на деятельности Совета Безопасности ООН. США добились значительных успехов в выкручивания рук членам Совбеза, навязывая им собственное восприятие происходящего. Весьма показателен в этом отношении пример с иранской ядерной программой.

Сегодня Совбез близок к принятию решения об экономических санкциях против Ирана, не желающего отказываться от развития своей атомной энергетики. Ситуация выглядит следующим образом:

- Иран идет к созданию собственного цикла производства топлива для АЭС. Это не запрещается Договором о нераспространении ядерного оружия, подписантом которого является Иран.

- Иран заявляет, что не намерен использовать цикл обогащения для получения оружейного плутония и готов поставить свои производственные мощности под контроль инспекторов МАГАТЭ.

- США утверждают, что не верят Ирану, который по их убеждению, обязательно создаст бомбу, если будет иметь свой ядерно-топливный цикл. США требуют от Ирана прекращения всех видов деятельности по созданию мирного атома.

- Иран отказывается следовать требованиям США и настаивает на своем праве иметь мирный атом.

- США требуют наказания Ирана и принуждают Совбез применить к нему экономические санкции. Совбез готов уступить давлению США, и такие санкции будут введены.

Картина необычная, если учесть, что США ничуть не возражают не только против развития атомной энергетики во многих государствах “третьего мира”, но и против создания ядерного оружия в странах, находящихся во взрывоопасном противостоянии, – в Индии и Пакистане. Что за этим стоит?

За истеричным поведением Вашингтона в иранском вопросе стоят интересы Израиля, который твердо намерен оставаться единственной державой на Арабском Востоке, монопольно обладающей ядерным оружием. Имеющиеся у него двести ядерных боезарядов, произведенные в нарушение всех договоров и режимов нераспространения, гарантируют ему выживаемость в окружающем его враждебном мире. Насколько прочны эти гарантии и почему этот мир враждебен, отдельный вопрос. Сейчас мы говорим только о региональном балансе сил.

Нужно исходить из того, что Иран, ощущающий себя главным противником Израиля в мусульманском мире, имеет тайное намерение достигнуть ядерного паритета со своим противником и лишить его решающего преимущества. Хорошего тут мало. В данном случае паритет не ведет к укреплению безопасности, так как крайне идеологизированный тегеранский режим может всерьез осложнить международную обстановку с помощью атомной бомбы. Вероятность регионального ядерного конфликта станет реальной.

Такова суть проблемы, но о ней никто не хочет говорить, потому что США и Израиль от такой постановки вопроса всеми средствами уклоняются, а Совбез и компания идут у них на поводу. Почему Вашингтон и Тель-Авив замалчивают суть проблемы? Потому что в случае ее серьезного обсуждения сразу возникает вариант создания региональной безъядерной зоны на Ближнем Востоке. По этому варианту Израиль заручается официальной союзнической гарантией военной помощи США на случай военной агрессии и уничтожает свои бомбы, а Иран с легким сердцем отказывается от обогащения урана и покупает готовые твелы у России. И все довольны.

Ан, нет! Нельзя так ставить вопрос! Потому что ставить вопрос так - значит делать шаг к урегулированию ближневосточной проблемы на принципах равноправия, что немыслимо для США и Израиля. Ведь следующим шагом тогда станут радикальные уступки Израиля, которые только и принесут мир, – уход с оккупированных территорий в границы, отведенные ООН, и создание независимого палестинского государства.

На сегодняшний день стратегические установки американо-израильского тандема исключают такие уступки. Тель-Авив и Вашингтон стремятся к иному закрепить захват и оккупацию палестинских земель настолько, насколько это возможно, и создать условия доминирования над арабами. Именно с этой целью прокатился железный каток израильской армии по югу Ливана, разбрызгивая по асфальту кровь мирных жителей. Этот неправедный подход, намеренно запутанный хитросплетениями ближневосточного узла, лежит в основе всей американо-израильской политики в регионе. И именно потому, что подход этот неправеден, множится число его противников в мусульманском мире. Одновременно новая история, начавшаяся после 9-11, подводит черту под равноправной и изнурительной дипломатической борьбой в поисках взаимоприемлемых развязок. Сильные мира сего не хотят больше утомлять себя разговорами и все больше склоняются к тому, чтобы утвердить свои права оружием.

Однако, не все у них ладится в этом сложном мире.

Удары американским “железным кулаком” по мировому ландшафту оказались не столь удачными, как Соединенным Штатам хотелось бы. По множеству причин обнаженный милитаризм, громко заявивший о себе после 11 сентября, не приносит сенсационных побед. А ведь его пестовали не для того, чтобы он приносил неудачи.

Тем, кто сделал ставку на подавление сопротивляющихся американской политике принудительной демократизации, нужно предпринимать экстренные меры. Нет ни одной страны мира, где эта американская политика принесла бы очевидные успехи. Зато есть очевидные провалы в Ираке и Афганистане, грядут провалы в Грузии и на Украине, и особенно болезненными для США станут последствия суверенизации Косова. Этот криминальный уродец будет стремиться к экспансии под лозунгами образования Великой Албании и не захочет соблюдать правила регионального общежития. Балканы сотрясутся от новой кровавой резни, только на этот раз Вашингтону придется отвечать за деяния своего внебрачного отпрыска.

Что же предпринять, чтобы спасти эту политику, треснувшую по всем швам?

Можно придумывать разные варианты спасения обанкротившейся силовой политики, но энергичнее всего США играют бицепсами вокруг Ирана. Следовательно, моделировать логику поведения США на ближайшее будущее следует именно в иранском вопросе. Эта логика выстраивается следующим образом.

1) Иран является рубежным испытанием для администрации Буша. Если заявленные цели администрации не будут достигнуты, этот провал обнаружит несостоятельность всей внешней политики США.

2) Уговоры Ирана отказаться от мирного атома не помогут. Режим аятолл не намерен идти на уступки.

3) Есть возможность обложить Иран экономическими санкциями. Это приведет к ухудшению положения в стране. Но не дестабилизирует режим. Он продолжит свою политику.

4) Ухудшение положения внутри страны заставит режим аятолл идти на обострение отношений с противником. Ему понадобится мобилизационная атмосфера в обществе, и он ответит на экономическую блокаду контрмерами, а именно:

- заблокирует Ормузский пролив, закупорив тем самым главные нефтеносные артерии Ближнего Востока;

- усилит работу в шиитской общине Ирака с целью развязывания в этой стране гражданской религиозной войны;

- начнет массированное использование корпуса “шахидов в террористических актах против граждан и учреждений США за рубежом. Это подхлестнет террористическую войну и сделает Иран террористом №1.

В результате примерно через год после введения экономических санкций Иран будет выглядеть “отмороженным государством – хищником”, которого можно усмирить только военной операцией.

Однако, сухопутная операция немыслима. Она приведет к масштабным потерям. Бомбовые удары с воздуха тоже не помогут. Бомбить можно сколько угодно, но гарантий уничтожения подземных ядерных лабораторий и ненавистного режима аятолл это не даст.

Какой выход? Выход один: против такого опасного регионального агрессора, рассадника бесчеловечности и терроризма, допустимо применение ядерного оружия. Имеются в виду ядерные заряды малой мощности.

Вот он, бич для правоверных! Серией ударов малыми ядерными зарядами можно полностью разгромить иранскую армию, центры управления, правительственные учреждения, создать среди населения панику, повергнуть страну в полный хаос. Возникшая ситуация сделает возможным продолжение интервенции сухопутными войсками вместе с импортным правительством в походном рюкзаке.

Итак, в сложившейся ситуации путь к победе лежит через применение против Ирана ядерных зарядов малой мощности.

Именно к такому результату подводит моделирование логики сегодняшних руководителей Америки. Думаете, нереально? Тогда для чего создавался арсенал этих зарядов? Почему американские генералы и политики регулярно упоминают о возможности их применения в неких “особых” обстоятельствах, в первую очередь, в борьбе с терроризмом?

Автор отнюдь не увлекается фантастическими сюжетами. Он просто полагает, что если не положить конец тому театру абсурда, который США раскрутили вокруг Ирана, то сначала на иранцев наложат экономические санкции, а когда они начнут огрызаться, – применят против них ядерное оружие. И произойдет это в 2007 году. Так будет открыта еще одна, следующая страница мировой истории. Да хранит нас от этого Господь!

А как же радиоактивное заражение, спросите вы? Очень просто! Вспомните Хиросиму и Нагасаки. Не американцы же пострадали от этого заражения. И в Иране будут страдать не американцы… А поскольку заряды маленькие и заражение будет носить локальный характер, ничего страшного не произойдет. Интервенты оцепят зараженные районы колючей проволокой и не будут там появляться. Вот и все.

Что касается зараженных туземцев... Ну, вы же знаете сollateral damage, дело обычное

www.fondsk.ru

Комментарии

Добавить изображение