Независимый бостонский альманах

«СВОЙ» и «ЧУЖОЙ»

16-05-2010

[ФЕНОМЕН КОММУНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ]

«У Тартаковского душа убийцы, но он наш.
Он вышел из нас. Он - наша кровь.
Он - наша плоть, как будто одна мама нас родила».

Бабель. Как это делалось в Одессе.
(Приходится рискнуть своей еврейской фамилией - впрочем, распространённой: очень уж яркое высказывание по проблеме «свой – чужой»).

Когда-то, очень давно, опубликовал я очерк в московской «Литературной газете». Получилось так себе, но я гордился названием: «Люди вместе». Вместе мы выбирались из передряг в горах Памиро-Алая, где в одиночку уж точно не выжили бы. Гордился эпиграфом: «Если хочешь узнать друга, поднимись с ним на высокую гору».

Эпиграф и название подарены мне были советским классиком средней руки, - но какой читатель вникает в такие подробности. (О перипетиях этой публикации в другом моём очерке, написанном много позже, - «Как я вправлял мозги нобелевскому лауреату»).

Я, собственно, гордился тем, что в горах на протяжении месяца, даже несколько дольше, был членом маленького отважного содружества.

В Москве я был беспрописочным (и значит бездомным) бомжем, и любой коллектив казался мне вожделенным прибежищем. Я тогда (более полувека назад) ещ не задумывался над тем, что «коллективизм» – каким бы ни был – предполагает ущербность индивидуального мышления.

А это в конечном счёте даже внеисторично.

Совсем коротко – насчёт последнего утверждения. Объяснений «механизмов» мировой истории немного. Можно пересчитать по пальцам. Гегель выводил исторический прогресс из соотношений зависимости и свободы, Маркс-Энгельс из классовой борьбы и развития производственных отношений, Коллингвуд, Хантингтон, Тойнби, «герои творят историю», «история – продукт творчества народных масс», ещё парочка-другая вариантов на эту тему...

В моём понимании мировая история есть развитие от коммунальной человеческой особи, не мыслящей себя вне сообщества, к индивидуальной личности, осознающей и, по мере сил, направляющей своё бытие. Бегло потому что этому, помимо нескольких работ (и в интернете) посвящена моя объёмная книга «Историософия» (М. 1993), изданная государственным коштом для студентов в рамках просветительских программ.

Так вот, сознание человека, ещё не поднявшегося до уровня индивидуума, неотделимо от мнений «своего круга» (как ранее – племени), сковано подсознательной зависимостью. Относится ли это, хоть в какой-то степени к современному человеку – да ещё и вполне образованному?

* * *

Ещё ровно за полстолетия до упомянутого эпизода моей собственной жизни В.В. Шульгин, публицист и политический деятель, депутат Думы и приверженец реформ Столыпина, писал: «Среди русской интеллигенции (в силу причин, о которых не стоит сейчас говорить) огромный процент озлобленных.

Эти люди ненавидят всех и вся. С огромной страстностью втираются они во всякое дело, но исключительно для того, чтобы его испортить. Они ненавидят всякое творчество и живут только разрушением. Инстинкт разрушения глубоко сидит в значительной части русских и превращает в мартиролог жизнь всех людей, которые хотят сделать что-то полезное. Злобная оппозиция вырастает в России прямо из камней мостовой. Было бы слишком долго объяснять, отчего это происходит, но это факт.
К этой категории злобно озлобленных (так в тексте. – М.Т.), категории, дающей фалангу бомбистов, террористов, а также всяких желчных господинчиков, вставляющих палки во все колёса, примыкают большие отряды зубоскалов, которые делают то же дело разрушения, но только в форме, казалось бы безобидной.

Но это только кажется. В России высмеивают всё – и даже то, над чем ни один другой народ не смеётся....»

Одну из своих статей (март 2004 г.) я не рискнул назвать «Искусство быть идиотом»- дал более нейтральное название: «Искусство быть евреем». Антисемита (как он и сам себя называл) В. Шульгина поражал невероятный (при соотношении с прочим населением) процент евреев в русских революциях, меня же, еврея, поражала прямо-таки ревностная недавняя симпатия российских евреев к «суверенной Ичкерии». Уже состоялись Хасавъюртовские соглашения а, вслед за ними, вторжение в Дагестан, давно было известно, что Шамиль Басаев среди заложников в Будённовске выискивал именно евреев для первоочередного истребления, уже исламские экстремисты заговорили не об «Ичкерии», но о «северокавказском халифате» (и Басаев уже стал, авансом, "бригадным генерал Конфедерации народов Кавказа"), возникновение которого разожгло бы межконфессиональную бойню на всей территории одной седьмой планеты...

В воспаленном воображении исламистов их держава должна была включать поначалу (!) также равнинное Предкавказье с Адыгеей на западе и Калмыкией на востоке. В перспективе маячило уже и "освобождение" Поволжья – территорий бывших Астраханского и Казанского ханств. Каму (за тридевять земель от Кавказа) называли уже на арабский манер – Идель...

* * *

Шульгин по поводу убийства Столыпина евреем Богровым прозорливо писал, что террористы (упоминались еврейские) действуют «не только на беду всем нам, но и самим себе». Понятно, что развитие событий «по чеченскому варианту» было бы только на беду евреям России. Роль «публичных евреев» в СМИ была тогда откровенно провокаторской. Террор нуждается в пропагандистской поддержке. И террористы ее постоянно получали. "Свободолюбивые горцы" - и "российские мародеры", "борцы за независимость Чечни" - и "наглые оккупанты", "маленький гордый народ" - и "имперские амбиции"... - клише западных и отечественных либеральных СМИ.

Уж еврейские-то симпатии должны были принадлежать Путину, - в моду наших либералов вошла, однако, издевка, тысячу раз повторенная, над свойственной ему некоторой брутальностью.

Вот об этом парадоксальном отношении еврейской интеллигенции к российскому президенту (лично, кстати, ничуть не антисемиту, скорее даже – юдофилу) я и писал в указанной выше статье, посланной в сетевой журнал «Мы здесь» (Израиль).

Я «удостоился» тогда публикации безо всяких изъятий, но редакционное предисловие подтвердит специфичный национальный идиотизм, упомянутый мной выше.

«От редакции "МЗ".

Более дремучего материала, обеляющего кремлевскую верхушку за привычку "мочить в сортире" чеченцев и журналистов, бизнесменов и просто неугодных режиму, давно не читали. Поотвыкли, видать. Впрочем, это не статья, а бурда в результате смешения в одном стакане Жириновского, Проханова, Солженицына с макашовско-кондратенковской шатией-братией. Воистину "мозги набекрень" у автора, чьи труды "рекомендованы Госкомитетом РФ" для всеобщего изучения.

Видно, заслужил. Подобное было, кажется, и с цитатниками Мао, и с "Вопросами языкознания" усатого вождя. Тем не менее, публикуем статью г-на Тартаковского - в надежде на то, что читатели оценят по достоинству содержащиеся в ней "откровения" и ложь в отношении известных всему миру людей. Надеялись мы и на реакцию Елены Георгиевны Боннэр, которой переслали сей труд. Ответ был краток и прост: "Не морочьте мне голову подобными Марксами - мало ли таких на белом свете! И что будет, если каждого комментировать? Так что - NO COMMENT"».

Анатолий Стреляный, один из ведущих сотрудников Радио «Свобода» в очередной своей передаче «Наши письма» характеризовал меня так: «Человек с двумя высшими образованиями, автор двух десятков книг (Анатолий Иванович решил придать мне лишний вес, приподнять повыше, чтобы эффектнее уронить) выступает за сохранение империи. Типично советское мышление!..»

Мне тогда в Германии из русских телеканалов доступнее было RTVi, где профессиональные зубоскалы неизменно потешались над Путиным.

Ну, а Шендерович прямо-таки изгалялся над ним. В программе «Куклы» российский президент выглядел не краше, чем еврей на геббельсовских плакатах. Это было упоённое торжество хама, постоянно ухмыляющегося, осатаневшего от вседозволенности.

Не скрою того, о чём не принято упоминать. Слишком бросалось в глаза различие между спортивной подтянутостью энергичного Путина и физической ничтожностью хихикающего Шендеровича. Было противно.

Шендеровичи далеко не марксы и не троцкие (каменевы-зиновьевы...), но и за ними поколения дедов и прадедов, убеждённых в том, что они тысячекратно умнее «гоев», среди которых жили и живут, поколения дедов и прадедов, уверенных, что они лучше знают, что надо ДРУГИМ.

«Демократы говорят о равенстве людей. Но какое может быть равенство между евреем и гоем!».

Это произнесено не в Средневековье , тем более не в седой древности. Так, снисходя к человечеству, высказался в израильском кнессете Элиягу Ишай, председатель религиозной партии ШАС, наш современник.

За таким апломбом, как и за «всезнающей» циничной ухмылочкой шендеровичей, как раз то, что во все века приводило нас к холокостам.

Потому-то я и обратился к ничтожнейшей драме ничтожнейшей личности, которую можно было бы и не замечать.

* * *

В основе коллективистского сознания (назовём его коммунальным) чёткое различение: «свой-чужой». Понятно, что для народа в рассеянии проблема эта приобретает особую остроту. Но у нас, у евреев, она сопровождается ещё и весьма пряной спецификой. Понимаю, что встаю на скользкий путь так что сошлюсь на мнение одного из авторов (Тульвит- это, надо думать, ник), опубликованное на сайте berkovich-zametki-com, позиционирущем себя в качестве еврейского. Среди диких утверждений об «особой миссии еврейского народа», его «избранности», о «народе-священнике, призванном нести свет человечеству», о почти сверхестественных интеллектуальных способностях евреев (с подсчётами евреев-нобелиантов) т.п., удивительно свежо читается трезвое и объективное признание: «Фанатизм - проклятие нашего народа!

Религиозный фанатизм веками держал нас вне цивилизации. Фанатизм нерелигиозный толкал одних в ряды эсеровских террористов, других - в ряды большевиков, отказавшихся от демократии и ставших затем жертвами выбранного ими тоталитарного строя. Это галутное качество перекочевало и в Израиль.

Галут – рассеяние народа. Характерно, что вышеуказанный Тульвит (незнакомый мне) в иронической эпиграмме коснулся и рассматриваемой здесь проблемы – «свой-чужой»:

«Осознал я, хоть и с опозданьем,
В коллектив решил здоровый влиться,
Слиться с массой, выучить Писанье,
Вместе жить, тужить и веселиться.
Я дошел, хоть выглядел устало,
Но сказали мне: "Мы вас не знаем!
У Горы, пардон, вас не стояло,
Не ходило с нами по Синаю!..»

Вот и сам я, можно сказать, «не стояло и не ходило».

Эту мою скромную работу естественнее было бы видеть на еврейском сайте.

Но там я «не свой» для большинства постояльцев сайта да и для самой модерации.

(Достаточно поглядеть, сколько моих текстов, опубликованных в последние годы, исчёркано красным).

Следующее обстоятельство представляет для меня очевидную загадку. С древнейших времён заповедь «Не сотвори себе кумиров» (Исход, 20/4-5) - в основании духовной жизни нашего народа.

«Не сотвори... не поклоняйся им» сказано Господом, жестоко каравшем всякого, кто пренебрегал заповедью.

Тем удивительнее, что именно евреи во все века своей истории имели склонность едва ли не бОльшую, чем остальные народы, в сотворении кумиров и следовании за ними. В кумирах всевозможные талмудисты, трактовавшие вкривь и вкось священную Тору (др.евр. Учение), целый паноптикум сомнительных хахамов (мудрецов), какие-то откровенные мошенники, пропагандирующие мистическую «каббалу», мутную книгу «Зогар», человеконенавистническую Шулхан-Арух- в этом же ряду любавические ребе (пост и титул из века в век наследуется потомки), о многочисленных фанатичных адептах которых с откровенной насмешкой пишет даже еврейский автор (Сол Беллоу) и т.д. и т.п.

Но далеко ли ушла от очевидных фанатиков нерелигиозная, образованная часть еврейства? Нынешние шендеровичи – кумиры именно этой публики...

* * *

23 апреля 2010 г. в СМИ появились фото и видео, на которых запечатлен был половой акт Шендеровича с "девушкой Катей многоразового использования". Сам Шендерович об этом:
«Девушку Катю многоразового использования я узнал еще на фотографиях в «Новой газете» и понял, что без меня это кино не обошлось, и премьера не за горами...
Кретины поимели лишний случай гыкнуть от полноты своего идиотизма.
Нормальные люди получили очередное подтверждение того и прежде ясного факта, что наши кремлевские оппоненты – обычные подонки, хотя и богато оснащенные технически...
В результате огромной десятилетней спецоперации (?) им удалось наконец выяснить про меня нечто реальное: я трахнул Катю.
Я поимел Катю – без особого впрочем удовольствия, потому что сотрудница в процессе была скучна, как все ваше унылое гестапо».

Понятно, Шендеровичу лестно бы, если для дискредитации его персоны задействовано было бы САМО ФСБ. Возможно ли такое? Да. Но вряд ли. «Многоразовая Катя» побывала и под другими политиканами того же десятого разлива. Так сказать компашка при многоразовой немолодой «девушке»...

Человеческий уровень «желчных господинчиков (словами Шульгина) и циничных зубоскалов, делающих дело разрушения», впрочем, давно понятен. Для какой же публики трудятся на политико-публицистической ниве моськи шендеровичи? Нанесла ли девушка Катя ущерб в восприятии этой публикой своих кумиров?

«Нехорошо подозревать, когда вполне уверен» (Ежи Лец).

Какова же реакция на незначительное, но такое САМООЧЕВИДНОЕ событие?

Вот предмет настоящего рассмотрения.

Мне представляется достаточно репрезентативной и объективной совокупность мнений авторов упомянутого выше сайта. Вполне компактная группа: все – с высшим образованием (есть и остепенённые, даже доктора наук), в зрелом возрасте, с почтенными (обычно) биографиями.

Как и в предшествующих своих работах в этом жанре («ВОЙНА и МЫ», «Выстрелы в клубе») я не редактирую приводимые высказывания.

* * *

Б.Тененбаум – Буквоеду -----
"Органы" - при практически полном контроле над телевидением и прессой - из всех государственных проблем озабочены только тем, как бы подсунуть какую-нибудь шлюху Шендеровичу.

Инна ------
Эх, измельчали российские органы. На Троцкого индивидуальный ледоруб нашелся, а на сегодняшних противников режима - одна проститутка на троих. Средств не выделяется?

Эдмонд -----
Можно только сожалеть, что Шендерович пошёл по пути капитуляции. Жаль!
Сложившиаяся ситуация давала и ему и другим возможность перейти в юридическую контратаку.

Буквоед - Б. Тененбауму -----
Тут дело еще в том, что Путин человек мстительный и не прощает ЛИЧНЫХ нападок, чему свидетельство судьба Ходорковского, но меня поражает глупость Яшина и Шендеровича, попавшихся на "аморалке". Перефразируя известный анекдот, "какая страна, такая и оппозиция".

Б.Тененбаум-Буквоеду -----
Уважаемый коллега, трудно указать человека, чья личная жизнь не включала в себя мимолетных приключений, иной раз принимавших и серьезный характер.

А уж в театральной или журналисткой среде это и вовсе своего рода норма.

В конце концов - если поймать человека самой святой жизни, в процессе отправления абсолютно неизбежных физиологических функций, то и он будет выглядеть довольно нелепо, не правда ли?

Матроскин (размышлизм) ------
Тот самый редкий случай, когда я на 100% согласен с утверждением Эллы!

Шендерович, Новодворская и многие другие просто высказываются по интересным для них злободневным вопросам. Хочешь, читай или нет, а читаешь - можешь соглашаться или нет. Но они никому ничем не обязаны, даже отвечать на что-либо и за что-либо не обязаны. Потому и предъявлять им какие-то счета за что бы то ни было совершенно противоестественно.

Элла – Буквоеду -----
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей... или о девочке Кате, одно другому не мешает.

Тульвит -----
»Но Шендерович не политик и не претендует».

Но претендовал. Лет 5 назад - на место выбывшего депутата Госдумы, однако не прошел.

Я отразил это событие в эпиграмме:

Ах, Витя, одержать в Москве викторию
Ты так хотел!
Но рассчитал неверно траекторию -
И пролетел!
Меняй, меняй скорее территорию,
Поскольку здесь
Ты сможешь точно одержать викторию -
Протащим в Кнессет!

Тульвит ----- Теперь можно бы и добавить:

Но ты сменить не догадался,
Остался там, боец лихой!
Каким ты был, таким ты и попался,
Но ты нам дорог и такой!

Буквоед – Элле -----
А это говорит о том, что российские спецслужбы либо уже не те, либо решили, что лучше позже, чем никогда.

Элла – Буквоеду -----
А если меня завтра из соображений политкорректности в туалете заснимут и повесят в интернет - это тоже, значит, "подставилась"?

 Эдмонд Дынину – Буквоеду - Б. Тененбауму -----
Мимо внимания публики проходит незамеченным то обстоятельство, что г-н Шендерович, критикуя политиков, пытался выстраивать эту критику с морализаторских позиций.

Это весьма опасно, если сам не образец морали! Что и было г-ну Шендеровичу показано на фактах.

Случившееся давало всем "пострадальцам" уникальную, по юридическим последствиям, возможность контратаковать.

Однако, ни один "пострадалец" на это не решился! Что, из-за недостатка ума? Не думаю.

Матроскин ----- Обычно я нетленку Тартаковского пропускаю не читая, но здесь запустил поисковик по сайту с ключевым словом «Шендерович», и попал на очередной гениализм "ФСБ виновато..."
Что сразу бросается в глаза: гложет МСТ ужасная зависть! На красивую проститутку даже ради просто пощупать денег нет.

Тартаковский -----

Не следует удивляться, что у Шендеровича те же скромные сексуальные притязания, что и у указанных русских шовинистов. Дело не «в крови» – в другом. Славянка (её только что вышедшая книга статей - «Прощание славянки») Валерия Новодворская в особом фаворе у наших «пикейных жилетов». Ну-ка, представьте её еврейкой (облик позволяет) и гражданкой Израиля! Да она и тогда была бы самым ярым борцом... «за свободу палестинцев» против «оккупации палестинских земель». Дралась бы у разделительной стены с израильскими пограничниками, которым очень трудно было бы (ввиду объёмов и веса) унести эту правозащитницу с места события и втиснуть в полицейский автобус... У этой энтузиастки (и у Шендеровича с Лимоновым) никакой идеологии- у неё лишь негативная публичная активность, как-то заменяющая безысходно неудавшуюся личную жизнь. Вот и принимаются за спасение общества – скопом всех нас.

Шендерович со спущенными штанами уговаривает многоразовую Катю (видео) -----
«Слушай, я тебе одну вещь скажу, ты даже не поверишь. У меня сперма не выходит вообще. Я совершенно здоровый. У меня её даже нет. Там ничего нет, представляешь. Совсем ничего».

 Тульвит Шендеровичу -----
Витя, изучи сей текст!
Захотел коль женской ласки,
Помни: безопасный секс -
И с изделием и в маске!

* * *

Реакция на сайте вполне ожидаемая и понятная. «ФСБ виновато...» Всегда и во всём. «Противник режима», «властитель душ», правозащитник и кумир «стал (цитирую блог Шендеровича) очередной ЖЕРТВОЙ секс-скандала»!

«Очередной» - в списке других «общественно заметных фигур», как сам Шендерович характеризует себя и своих т.с. подельников – кстати сказать, ярых русских шовинистов Александра Белова и Эдуарда Лимонова.

Тут же фото «Кати многоразового пользования»: сильно немолода и заметно «использована».

Известный правозащитник (!) Александр Подрабинек выступил в защиту коллеги со статьёй в «Ежедневном журнале», примечательно названной: «ПОДГЛЯДЫВАТЬ ВСЁ ЕЩЁ НЕПРИЛИЧНО».

Т.е. «пользовать» проституток куда приличнее.

«Подглядывать неприлично» – за кем? За влюбёнными, нарушающими супружескую верность? Да если бы подсмотрели нашего «борца с режимом» в объятиях любимой девушки/женщины, - тут и самый разборчивый мужчина ему бы позавидовал. Так уж мы устроены. Так распорядилась природа. А вот «девушек многоразового использования» при очевидных семейных узах (взрослая дочь – в наличии!) покупает только сексуальная шваль. Или обделённые судьбой лишенцы. «Жрицы любви» дарят таким недоданное в жизни. Она, жизнь, бывает жестокой. И «жрицы», увы, общественно необходимый элемент.
Читатели напоминают о семейных узах Шендеровича. «А сейчас, – пугают они.

проснется жена…»
Незачем разбираться в семейной жизни упоминаемой «фигуры». Сама эта «фигура» тоже куплена и многоразово использована. Таких на Западе именуют довольно торжественно – «агентами влияния». «Агентам» вовсе не всегда передают под столом шуршащие купюры – им достаточно упоминания в качестве «общественно заметных фигур». Это вполне эквивалентно денежным купюрам. Да и льстит самолюбию тем, кто за отсутствием любящих девушек используют подручных «жриц».
И вот такого рода фигуры обильно нас поучают, как надо жить и какое россиянам иметь правительство - с компетентным присутствием самих этих фигур.

Комментарии

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?