Независимый бостонский альманах

ОБЩЕСТВО С ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

19-09-2010

«В цивилизации есть хамизм зазнавшегося parvenu.»
Н. Бердяев

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА . . .

Большинство употребляемых нами слов — просто слова: каждое имеет свой смысл и на большее не претендует. Но являются временами среди этих, рядовых, и совершенно необыкновенные — звонкие, как клич трубы и яркие, как хвост кометы. Они привлекают всеобщее внимание, дразнят воображение, пробуждают надежды. Впитав же эти помыслы и надежды, обретают уже магическую, таинственную силу — манящую силу маяка и указующую силу путеводной звезды.

Долгое время одним из таких — призывных и манящих было звонкое, бодрое слово п р о г р е с с .

Ещё совсем недавно служило оно синонимом всего бесспорно- положительного, образцово-показательного. Всего такого, к чему следовало стремиться, на что следовало равняться: «прогрессивный путь развития», «прогрессивное научное направление», «прогрессивные идеи», «прогрессивное движение», «прогрессивный деятель культуры» и даже «всё прогрессивное человечество».

Любое рядовое слово от одного соседства со словом-талисманом начинало, как бы, светиться, обретало гарантию и знак высокого качества.

Значение этого слова, его популярность росли когда-то с первыми, действительно впечатляющими успехами науки, техники и промы-шленности.

Тогда же начинал своё упорно-поступательное движение и сам локомотив прогресса с боевым его призывом: «Вперёд! — только вперёд!».

Когда же блестящие эти достижения стали обволакиваться дымным шлейфом «нежелательных последствий», начало потихоньку тускнеть и слово «прогресс», сохранившись теперь преимущественно в специальной лексике: «прогрессивный налог», «прогрессирующая инфляция», «прогрессивный паралич».

Не успело, однако, прежнее светило скрыться за горизонтом, как в небе засияла очередная суперзвезда — не менее яркое и изящное, не менее влекущее и завораживающее слово ц и в и л и з а ц и я .

Теперь, если хотим мы выразиться о предмете не просто одобрительно, а с чувством почтительного восхищения, вместо слова «прогрессивный» мы чаще говорим — «цивилизованный»: «цивилизованное общество», «цивилизованные отношения», «цивилизованный путь развития», «цивилизованный рынок», «цивилизованные страны» и даже «весь цивилизованный мир».

И снова слово-заклинание произносится с придыханием, снова при одном его звучании у людей радостно загораются глаза и сладко замирает сердце. При этом упускается как-то, что слово это предназначалось поначалу для обозначения лишь самых первых — Великих Цивилизаций Древности.

Те действительно оставили после себя много достойного нашего удивления и восхищения, и это уже по аналогии с теми, великими, стали им обозначать потом и все последующие, схожие с ними образования.

Сегодня же красивое это слово прочно, как бренд, закрепила за со-бой самая последняя, так называемая З а п а д н а я ц и в и л и з а ц и я . Теперь именно с её достижениями сравниваются, на неё равняются претенденты на получение высокого звания цивилизованных.

Теперь уже при слове «цивилизация» никто и не вспоминает те, прежние всякому ясно: речь идёт именно о ней, о самой последней, самой прогрессивной самой-самой...

В чём же состоит её «самость», и чем заслужена такая слава?

Существует ли она вообще, эта земля обетованная, эта волшебная страна Цивилия, граждане которой в промежутке между занятиями наукой, техникой и производством купаются в молочных реках с кисельными берегами, питаются ежедневно копчёной колбасой и моют улицы шампунем?

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА

Да, есть на свете такой волшебный край! Есть на земле такое место, где в с ё е с т ь , и где этого «всего» — м н о г о . Разве что молочных рек там только и нет. Счастливых граждан этой страны, цивилов, так и называют: Общество Изобилия.

С виду цвилы — обыкновенные люди. Только всё у них лучше: одежда, пища, жильё, зарплата. Обитают они в благоустроеннейших городах, разъезжают по улицам в новейших иномарках, а сами улицы, действительно, моют иногда шампунем. К их услугам — лучшие в мире врачи, юристы и стилисты.

У них самые надёжные в мире банки, самые вместительные стадионы и супермаркеты.

В свободное время их ждут увлекательные туры, комфортабельные отели и курорты а также целая империя развлечений — от диснейлендов и фитнес клубов до игорных и публичных домов.

Тем, кому повезло жить в Цивилии гарантирована и самая высокая продолжительность жизни, и самая низкая в мире смертность, а потом ещё — и хорошо обеспеченная старость, и пристойное место в колумбарии или на кладбище. Там и наука, и техника, и демократия, и гласность. Там равные для всех права и возможности. А охраняют всю эту благодать самые вооружённые в мире вооружённые силы.

Бывают там и проблемы, но об этом позже.

Такое вот оно — приятное во всех отношениях Общество. Это уже не прежний «локомотив прогресса», а сверкающий всеми цветами радуги ультрасовременный сверхскоростной суперэкспресс. Есть, чем гордиться, есть, чему позавидовать.

И сегодня весь мир поделился по этому признаку на две неравные части: цивилизованные-нецивилизованные, развитые-неразвитые, передо-вые-отсталые. Словом — избранные и отверженные, чистые и нечистые.

Обойдённое большинство смотрит на преуспевающее меньшинство с естественной завистью и обидой, так как хочет, конечно же, чтобы и у них тоже «всё было», и чтобы это «всё» было — «как у них». Недоразвитые, поэтому спешно развиваются, отсталые подтягиваются до уровня передовых, и все при этом дружно цивилизуются.

К хвосту экспресса цепляются всё новые вагоны, и, глядишь, все земляне станут скоро полноправными членами всемирного элитного Клуба Процветания — «всё прогрессивное человечество» превратится в «весь цивилизованный мир».

Такой вот увлекательный сценарий нарисовался ко второй половине прошлого века. Так, возможно, и разворачивались бы дальнейшие события, но ...

ПЕРВЫЕ СОМНЕНИЯ

Но тут возникли первые сомнения — на мировой сцене появились первые недоверчивые («зелёные»). Люди эти подымают страшный шум, размахивают какими-то расчётами, уверяют, что такого не может и не должно быть: земля наша не прокормит всех желающих «жить красиво». Даже и тех немногих, кто привык уже к сладкой жизни, не сможет она содержать долго — не хватит у неё на это никаких ресурсов.

И вообще, если так пойдёт дальше, всех нас ожидают большие неприятности — чуть ли не конец света: еда будет несъедобна, вода и воздух — негодными для употребления. А виновата, мол, во всём, как раз, хвалёная эта цивилизация.

Разумеется, сами цивилы все эти тревожные вопли всерьёз не приняли. Не то, чтобы крикуны несли полную чушь или перевирали цифры и факты — нет: с этой стороны было, как раз, всё более или менее в порядке. Но выводы! Подумайте сами — ведь если послушаться этих чудаков — им, развитым, придётся тогда в чём-то себя ограничивать? — отказываться от привычных благ цивилизации? А недоразвитым — от того, как раз, к чему они теперь с такой верой и надеждой устремились?

Нет, не правы эти «зелёные». Даже и опасны: найдутся ведь и ещё чудаки — поверят...

Обозвав «зелёных» алармистами (читай: паникёрами), цивилы предположили сами и дали понять другим, что всё это — от зависти, что нехорошие эти парни преследуют какие-то скрытые, своекорыстные цели.

Камень сомнения был, однако, брошен: пошли круги. Вместе с «зелёными» и всякие прочие общества и организации заинтересовались: да так ли уж и во всех ли уж отношениях приятна эта самая дама — Цивилия?

Пригляделись внимательнее и сами удивились: получалось, что — нет, не во всех.

ДАМА, ПРИЯТНАЯ НЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ

Ну, вот, к примеру, странность, способная насторожить и озадачить любого неподготовленного человека: распространённая среди цивилов мода покидать этот мир добровольно и досрочно. По числу самоубийц на душу населения цивилизованное общество упорно держится среди мировых лидеров. Отстающие народы и здесь не способны угнаться за передовыми: «догнать и перегнать» получается, лишь вступив на путь цивилизованного развития.

С чего бы это — правда?

Или вот ещё: среди тех, кто не дозрел ещё до идеи покинуть этот мир навсегда — повальное (особенно у молоди) стремление: наколоться, нанюхаться, накачаться чем-нибудь до одури, до обалдения, до невменяемости. Или же — забраться безвылазно в дискотеку, скрыться с головой и потрохами в компьютере, вписаться в какую-нибудь, позабористее, секту. Словом, хоть как-то, хоть на время, но — вырваться из их прекрасного мира. В любой другой! — алкогольный, виртуальный, потусторонний, в мир иллюзий или галлюцинаций — только б не оставаться в этом их реальном — «не во всех отношениях приятном» — мире.

Ну, не странно ли? — делали же всё, как лучше.

Или вот тоже интересно: всего-то всем хватает, всё-то у всех есть, а жулья всякого рода как-то не убавилось. Желание перераспределить добытое не умерилось. Как бы ещё и не окрепло: языки мира обогатились такими цивильными словечками, как «гангстер», «киллер», «хакер», «мафия», «рэкет», «рулетка», «киднапинг», «финансовая пирамида». И это не взамен — вдобавок к прежним: «вор», «сутенёр», «фальшиво-монетчик», «взяточник». По количеству заключённых в тюрьмы злочинцев Цивилия также далеко оставила позади себя весь нецивилизованный мир.

И совсем уж странная особенность для образцово-показательного общества: экономия на детях. Ну, не принято там (как у этих недоразвитых) разводить дома целый детский сад: один-два бутуза на семью, не больше! Третий — лишний. Детки отодвинуты в их шкале ценностей с первых мест — оттеснены в сторону предметами более важными и ценными.

Прямой результат такого чадонедолюбия — стабильный отрицательный прирост населения, а попросту — его сокращение. А ещё проще: вымирание славного рода цивилов — этакий тоже перманентный суицид. Наиболее дотошные из критиков вычисляют даже точные сроки полного их самоизведения.

Болтают там ещё что-то про бездуховность, безыдейность этого общества, но это, согласимся, такие уже тонкие материи, которых лучше и не касаться — вконец запутаемся.

А вот, чего нельзя ещё понять, так это — увлечённости, с какой цивилы занимаются взаимоистреблением: очень любят устроить иногда себе грандиозное этакое кровопускание. Делают это умело, с размахом. Истребляют, конечно, и других, но — друг друга?.. Две подряд мировых бойни! — цивилизованные же люди! Притом что — и так ведь вымирают.

Войны придуманы были, правда, не ими и — задолго до них: большими забияками были в своё время и дикари, и варвары, но куда им до умелости, изобретательности, изощрённости даже людей цивилизо-ванных! Эти в боевом азарте готовы испепелить на земле всё живое и расколоть пополам саму планету. А какие ими увлекательные задуманы на будущее космические войны! — не соскучишься.

Попутно выяснилось, кстати, во что обходятся эти шалуны и затейники всему остальному миру. Оказалось: и едят, как говорится, за троих, и гадят (пардон!) за четверых (на самом деле, гораздо больше)...

Такой вот оказывается она при более внимательном рассмотрении, эта приятная во многих других отношениях дама.

Но! — могут заметить: несмотря на все вышеперечисленные странности — процветает ведь мадам Цивилия! И как ещё процветает! — сегодня это уже и не страна, не держава даже и не сверхдержава, скорее — мощная межконтинентальная Империя.

Империя Зла? Империя Добра?

ИМПЕРИЯ МЕЩАН

«… пора прийти к спокойному и смиренному сознанию, что мещанство — окончательная форма западной цивилизации».
А.Герцен

Мещанин, согласно толковому словарю — человек с мелкими, сугубо личными интересами, с узким кругозором и неразвитыми вкусами, безразличный к интересам общества. И, добавим — природы.

Таким он и представляется обычно: мирным обывателем за чашкой чая у самовара — на фоне коврика с лебедями на стене. В таком положении мещанин и безобиден, и даже умилителен. Куркульский кругозор его и повадки тут вполне уместны: ничего большего никто от него и не ожидает.

Но время идёт, и, пока другие умилялись и ухмылялись, куркуль окреп материально и физически, выбрался из избы на свет и, главное — цивилизовался.

Каков же он теперь — цивилизованный мещанин, то бишь — цивил ?

Может, хоть помудрел в связи с этим? Нет, зачем же — у него ведь теперь Богатство и Сила — к чему ж ещё и Мудрость!

Интересы? Интересы тоже прежние: «свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить»! — больше всего на свете ценит и любит он сытость и комфорт, а смысл жизни умещается у него в одном слове — ПОТРЕБЛЕНИЕ.

Вполне беззаботной его жизнь, правда, не назовёшь. По крайней мере, две тяжкие заботы отягощают жизнь среднестатистического цивила: сначала — нагулять жир, потом — с этим ожирением бороться.

Что там ещё — вкус? — Ну, и что, если и неразвитый! Каждому своё: те, что с развитым, пусть себе услаждаются высоким искусством — цивила устраивает «балдеть» и «тащиться» от поп-культуры. О вкусах не спорят.

Природа? Природу цивил любит. По-своему, конечно: как омела любит оплетённый ею дуб.

Один великий человек (характером скорее суровый, чем добро-душный) сказал однажды, что не знает иного признака преимущества между людьми, кроме доброты.

Доброта? Да нет — цивил для удовлетворения своих интересов обладает преимуществами, куда более для этой цели пригодными: алчность, жестокость, агрессивность.

Так, может быть, он хоть рачительный хозяин?

Вот это — да: по крайней мере, личное своё огородное хозяйство цивил ведёт образцово. Как и всякий куркуль, он много работает сам и умело использует других.

И добро своё он умеет («не спрашивай, каким путём») наращивать быстрее других. А главное, что он умеет, это — make money. Всяческими тоже способами, в том числе и предосудительными: строя ли финансовые пирамиды, печатая ли необеспеченные бумажки а то даже и просто — залезая в безвылазные долги (попробуйте-ка с него, сильного, взыщите!).

Собственно, и сила-то его основная — в Богатстве: будут «monеy» — будет, кому на него работать, будет, кому его защищать, и кому развле-кать. Будет и кому двигать в нужном ему направлении науку с техникой, и кому разъяснять другим, какой он пушистый — какую большую пользу несёт природе и людям его новый мировой порядок.

Хозяйствовать же по-крупному, цивил не то, чтобы не умеет, а — не хочет: потому и не хозяйствует он на планете, а хозяйничает. Хозяйничает по прежней своей, старо-куркульской схеме: УРВАЛ - УПОТРЕБИЛ - ОТБРОСИЛ. Урвал за пределами своего огорода и отбросил за его пределы, а там — хоть трава не расти. Она и не растёт. И ничего уже не растёт там, где — за пределами собственного своего хозяйства — прошёлся по земле королём наш цивил. На мой век хватит, а там, как говорится у королей: аpre moi — хоть deluge!

Один мудрый человек заметил как-то: Вселенная начинается на пороге твоего дома — плохо, если она там же для тебя и кончается. Вселенная для цивила начинается и кончается чуть дальше порога — у забора его огороженного участка. Вся земля делится для него, таким образом, на МОЁ и всё ОСТАЛЬНОЕ: моё – то, что огорожено, то, что за оградой – остальное.

Деловые отношения с этим «остальным миром» установились у него, мягко говоря, своеобразные: львиную долю всех мировых доходов он умудряется получать в обмен на слоновью долю своих отходов.

Словом, и выйдя в космос, и обуздав атом, цивил — при всём ослепительном блеске научно-производственно-технических достижений его Империи — остался всё тем же обывателем-мещанином, сохра-нившим психологию куркуля-хуторянина.

Сегодня он вооружён и очень опасен.

Современный цивил — это куркуль с хайтеком наперевес.

При всех разглагольствованиях о глобализации, он мыслит не мас-штабами планеты, а масштабами собственного царства-огорода. И не пото-му, что не знает чего-то или не понимает: и знает, и понимает. И то, что скоро вымрет, экономя на детишках — знает, и что «зелёные» правы, призывая умерить аппетиты проедания собственной планеты — тоже понимает.

Беда в том, что не может он ничего с собой поделать: такова уж его цивильная природа. Когда он, исполненный сил, выходит из своей оградки на вселенские просторы, то он и вселенские вопросы решает соответ-ственно своему куркульскому сознанию, то есть — «применительно к подлости». Так бацилла знает, что погибнет вместе с заражённым ею человеком, и паразит знает, что погибнет вместе с погубленным им хозяином.

Такое вот оно, предвиденное и предсказанное ещё Герценом, Общество Мещан, оно же — Общество Изобилия, оно же — Общество с Очень Ограниченной Ответственностью.

... Кажется — достаточно уже, чтобы отбить всякую охоту к этакой цивилизованной жизни. Что ж это за жизнь, если и воздухом будет дышать вредно, и из речки не напейся, и грибы с ягодами в лесу собирать опасно. Не надо, может быть, нам тогда никаких молочных рек и копчёной колбасы с шампунем — не надо нам такой цивилизации?

Э, нет! — как это «не надо»? — возмущаются в свою очередь цивилы: это что ж — одним нам, что ли, во всём этом... блаженствовать? Что ж вы — лучше нас знаете, как вам надо жить? Да знаете ли вы, что такое д е м о к р а т и я? О, вы не знаете, что такое демократия!

Вот и ещё одно магическое, ещё одно сакраментальное слово!

«Демократические ценности», «демократический выбор», «демократические выборы», «оплот демократии», «зажим демократии» «расцвет демократии», и даже — «все демократические силы мира» ...

ЧТО ТАКОЕ ДЕМОКРАТИЯ

Народовластие она — лишь по имени.
Фукидид

А в самом деле: что может быть прекраснее строя, где народ сам управляет собой? Нет же — находятся люди, которых она чем-то не устраивает. Вспомнить те же Афины — колыбель демократии. Какие вре-мена, какие свершения! А имена-то какие: Перикл, Анаксагор, Сократ, Платон, Аристотель, Фукидид, Фидий!.. — великие всё, мудрые, красивые люди.

Одного, правда, мудреца демократы, помнится, приговорили к цикуте, двоих выжили из страны, третий убежал сам, четвёртый тоже предпочёл служить тирану. Скрылся от греха и Великий Историк, посадили и уморили в тюрьме Великого Ваятеля. Даже самого Отца Демократии заподозрили и обвинили в каких-то злоупотреблениях. Наказать, правда, не успели — сам помер. Сына, зато, его (славного воина) — успели: и приговорить успели, и «привести в исполнение». Странные они какие-то, эти ребяты-демократы. Выбор судей и наказуемых какой-то у них странный.

Ну, что это за потребность такая — изводить непременно л у ч ш и х ? Почему же — самых-то лучших? Почему вопрос об изгнании, о жизни и смерти л у ч ш и х решали у них всё какие-то н е л у ч ш и е ? И это даже там и тогда! — в той, в Афинской — самой-самой первой и образцовой...

Благодаря, вопреки или независимо от этой демократии, расцвела Великая Древнегреческая Культура — не такой уж и ясный это вопрос.

А позже — столпы Возрождения: не только ведь потомственный аристократ Микеланджело (как упоминалось уже в Гусь-Буке) «не хотел наслаждаться демократией» и «предпочитал тиранию Медичи» —безродные Леонардо с Рафаэлем, например, тоже предпочитали держаться ближе к тиранам (нисколько притом их добродетелями не обманываясь).

Словом, непростой это вопрос, неоднозначный.

Было это, правда, давно — могла демократия с тех пор и похорошеть (прогрессировать и цивилизоваться). Но вот сравнительно недавно уже именно демократические выборы и именно в одной из цивилизованнейших стран привели к власти одну из одиознейших политических фигур во всей западноевропейской истории. Случайность?

Так ведь и сегодня — в самой демократической из современных демократий! — всё там что-то про подкупы, всё там что-то о повальном зомбировании пропагандой, о купле-продаже и подтасовке голосов избирателей. Словно водит всеми этими фигурками какой-то злой и умелый кукловод: он и решает, каких должен народ избрать себе прави-телей.

Да, поясняют нам, недостатки у этой системы есть, но! — есть и одно — решающее — преимущество: все остальные ещё хуже.

Чем хуже? — А вот хуже, и всё! Свободы там, например, не хватает. Понятно вам? Или всё ещё непонятно? Если кому-то что-то ещё непонятно — придём, объясним и непонятливым. И фугасными объясним, и ядерными!..

Ну, зачем же сразу — фугасными? — помнится, там среди свободолюбивых лозунгов было ж что-то ещё про Равенство и Братство?.. — К чёрту Равенство, к чёрту Братство — даёшь Свободу! — Так кому ж она тогда достанется, эта Свобода? — простоватому и малоимущему Демосу или плутоватому и богатенькому Плутосу?..

Можно понять этих сомневающихся: есть — соглашаются они — у демократии и масса достоинств, и очень даже может быть, что все остальные формы власти ещё хуже, непонятно только, зачем же её вот так-то: насильно, как картошку? Кому это надо, как говорится? Qui prodis?

Не напоминает ли такое принудительное одемокрачивание ту насильственную христианизацию — когда, набожные предки нынешних правоверных демократов отправлялись (под предлогом спасения заблудших душ) с мушкетами и собаками в Новый Свет за рабами и золотом? Нет ли и в этом «спасении заблудших» того же лицемерия и ханжества?..

Такая вот интересная она получается — эта игра словами, мушкетами и бомбами. И слова-то, вроде как, всё хорошие: прогресс, цивилизация, демократия, только — почему же ещё и бомбы?..

... А экспресс мчит и мчит себе вперёд. Главное ведь в идее прогресса — не менять направления, не замедлять хода, не задумываться и не сомневаться.

Вперёд, только вперёд!

За окнами давно уже ни голубых небес с белыми облаками, ни зелёных перелесков с весёлыми лужайками, всё больше — рыжие прогалины, пустоши да бурые клубы дыма. Да сквозь плотно прикрытые окна — разные нехорошие запахи...

Поезд мчит вперёд, отставшие смотрят с завистью ему вслед.

И лишь пролетающему над ними ангелу известно, кто тут кому должен завидовать...

СИЛА ЕСТЬ — УМА НЕ НАДО

«Запад — гнойный нарыв на теле человечества»
(из Гусь-Буки)

Слова, слова, слова... Многого, оказывается, можно добиться на пути демократии и прогресса, манипулируя в разных сочетаниях разными хорошими словами.

Империя цивилов скопила сейчас, волею судеб, огромные Силы — финансовые, военные, интеллектуальные.

Правит этими Силами самый Главный Цивил — царь-демократ Плутос (то бишь — «Капитал, Его Препохабие»). Пока он правит одной Цивилией , то есть — полумиром. Собирается править — всем. И в добрый путь бы, но...

Не сможет ведь Мещанин управлять всем миром. Не в его это природе — возлагать на себя заботы о чём-то, кроме себя, любимого. Разве что (из области фантастики) — перестанет быть Мещанином.

Либо он помудреет, обретя Совесть (а она с ним не совместима генетически), либо он — как тот паразит — убьёт здоровое тело и погибнет сам. Увещевать его бесполезно, сопротивляться Силе Силой невозможно. Добровольно он ничего менять не будет — нынешнее течение событий его устраивает. Никакими техническими (или даже научно-техническими) средствами проблема эта тоже не разрешима. Да и сами средства эти преимущественно в его же руках.

Но делать что-то надо. И делаться, конечно же, что-то будет.

Западная цивилизация — по тупости и жадности, по отсутствию дальних ориентиров и высоких целей — это Новое Средневековье, тёмной тенью покрывающее сегодня большую часть глобуса.

Разница лишь в масштабах: средневековые европейцы пачкали под себя и рядом, а современные цивилы огаживают всю планету целиком. Средневековый алхимик рисковал только взрывом колбы в своём подвальчике, современный учёный — существованием всей планеты. Средневековые крестоносцы и псы-рыцари угрожали соседям, цивилы грозят всему миру.

Сходство — в маниакальном стремлении к обогащению.

Цивилизация Запада — это общество людей вменяемых и даже разумных, но циничных и безответственных , то есть — б е с с о в е с т н ы х . Не в порицательно-ругательном даже, скорее — соболезнующе-сочувственном смысле. Просто утратилась она, Совесть, за ненадобностью, за долгим неупотреблением — так уж исторически сложилось.

Однако, правитель, обладающий Силой, но лишённый Совести, опасен, а надеяться, что Цивил приобщится к Высокой Культуре и с тем обретёт вместе с Мудростью и утраченную им Совесть — наивно.

План Главного Цивила остаётся прежним: оставить на Земле «Золотой миллиард» избранных и несколько ещё миллиардов — ему в услужение. Он догадывается, конечно, что такой исход маловероятен, и потому готовит Большую Кровь. Чтобы, уходя — громко хлопнуть дверью.

Но столь же наивно думать, что остальные шесть седьмых землян согласятся под угрозой его линкоров жить по его правилам. Скорее объединённые усилия старейших Цивилизаций Востока найдут способ противопоставить тупой Силе Запада нечто своё — иное. Нечто, совсем, может быть, им не ожидаемое.

Блеск и нищета Цивилии, это — блеск Материи и нищета Духа.

Кто мог ожидать падения блестящего Рима в споре с нищим христианством?

Не исключено, что оружием против неё будет именно она — многажды осмеянная цивилами — Сила Духа.

Если вы не хотите, чтобы даже через открытые окна к вам в комнату залетали насекомые, необходимо установить москитные сетки, купить которые можно на сайте www.klimat-okna.ru/accessories/moskitnye-setki/. Здесь очень выгодные цены.

Комментарии

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?