Я В ЕВРОПЕ

06-11-2011


Как-то давно в популярной социальной сети в графе о себе я поместила несколько строк, состоящих из коротких назывных предложений. Так до сих пор они и висят в анкете. "Любимая. Строптивая. Впечатлительная. Увлеченная.

Безразличная. Сентиментальная. Циничная. Противоречивая. Красивая. В голове цунами. Безнадёжная". Не то, чтобы я была поклонницей минимализма, скорее поленилась дополнить текст деталями и разукрасить эпитетами.

В общих чертах, все сходится. Порывистый характер, который мешает спать, если вечером появилась какая-то мысль. Мне надо тут же подскочить и сделать максимум для воплощения в жизнь внезапно зародившейся идеи (о её состоятельности - несостоятельности задумываюсь, к сожалению, часто уже бросив кучу сил на реализацию). Не могу сидеть на месте и быть не при делах, постоянно ищу повод куда-нибудь засунуть нос и влезть в эпицентр.

Я категорична, иногда катастрофически. Родители надеются, что это пройдёт с наступлением более спокойного возраста. А я мучаюсь и кляну свою невоздержанность к недостаткам других, себя и-высокопарно- несовершенствам мира : Поэтому часто я не могу простить человеку осечки, нет ему оправданий, что он дерзнул не вписаться в рамки уже составленного мной его почти идеального портфолио- и я окончательно и бесповоротно рву с ним всякие связи. Когда-нибудь я стану терпеливей.

За последние два года я сильно изменилась. Из тёплого безалаберного детства я уехала в Прагу и вынужденно резко повзрослела.

Теперь я возвращаюсь домой во сколько хочу (и странно, когда никто не отслеживает тебя по часам, возвращаться поздно и не хочется), встаю по будильнику, живу с подружкой-блондинкой, обхожусь городским транспортом, учусь в университете, основанном в 14-м веке, играю на открытых кортах за копеечную плату, говорю на чешском, не ношу мех и не ем птичек-зверюшек, работаю репетитором-гидом-переводчиком - теннисным инструктором и кем угодно ещё, постоянно болтаюсь по всей Европе, не морочась хлопотным оформлением Шенгена, общаюсь с родителями и парнем по Интернету и летаю в Омск покутить с друзьями. Всё изменилось.

Я закончила школу с золотой медалью, не то, чтобы это мне сильно пригодилось, но раз уж всё равно оттрубила десять лет от звонка до звонка, почему бы не уйти с позолоченным трофеем). Моим коньком всегда были иностранные языки, гуманитарные науки, болтология и демагогия, поэтому учиться в лингвистической гимназии было относительно просто.
Без чего я не представляю себя ни прежде, ни сейчас, ни в обозримом будущем - спорт. С ним у нас роман с почти пятнадцатилетним стажем. Именно тогда меня отвели в школу художественной гимнастики. Спорт безумно женственный, красивый и требовательный. Требует внимания, времени, полной им одержимости и здоровья. Я к таким жертвам готова не была и спустя семь лет, получив КМС, стала наблюдать за успехами наших девочек с перспективы зрителя.

До сих пор шокирую людей чудом сохранившейся хорошей растяжкой, мостиком с захватом лодыжек, переворотами и прочими гимнастскими штучками.

Год протосковав по спорту и плотному графику тренировок, я занялась теннисом.

В игре можно выплеснуть большинство негативных эмоций, сосредоточиться на мяче и технике, набегаться до посинения и испытать чувство приятного утомления. Раньше бегать приходилось, теперь я это люблю. Не пропускаю марафонов, где можно выбрать короткую дистанцию 5-10 км, нравится единый порыв, жажда движения участников. Другой спорт, на котором я безнадежно подвинута, - шопинг. Охота за размерами на сезонных распродажах, Интернет - магазины, плодородные аутлеты в европейских пригородах, блошиные рынки, субботние ярмарки, всегда так много говорящие о городе и его жителях.

Песня! У меня вечная проблема нерезиновости шкафа и бюджета : А ещё много обуви, сумок и несколько монобрендовых коллекций. Я говорю на трёх иностранных языках, учу четвертый (bello italiano), читаю Рубину, Ремарка и много кого ещё по электронной "читалке", предпочитаю неГолливудские фильмы, не люблю готовить, обладаю отменно немузыкальным слухом и растущими не из того места руками. Люблю уютные компании, задушевные разговоры, поворковать с любимым и посплетничать с подружками. Жизнь со всеми тонами и полутонами, рутиной и фейерверками, любовью и дружбой - чем не повод быть счастливой?

Финита черепашья медлительность и целенаправленное убивание времени!

Сегодня день официального начала зимнего семестра в Карловом и, видимо, самое время подвезти итоги бесконечных каникул и вспомнить школьную головную боль первых сентябрьских дней "Как я провела лето". Правда теперь у меня временные рамки подвинулись на месяц, точнее, расширились: время возвращаться к тетрадкам-учебникам теперь подкралось только в октябре, и лето для меня заканчивается тогда же. Теперь о его необыкновенной длительности. Ну, во-первых, по факту оно продлилось вместо привычных трёх почти четыре месяца. Месяц назад у меня уже было ощущение, что учеба была когда-то в прошлой жизни…и не в моей) Я нашла средство борьбы с хронической быстротечностью лета: много событий. У меня была постоянная смена декораций, суматоха самолётов-автобусов-поездов, сменяющие друг друга лица и имена (жалко, я их почти не запоминаю), книги, глянец, театры, клубы, спортзалы и беговые трассы, моря, лобстеры, аутлеты. Теперь по порядку.

Начало июня.

Я поехала на 10 дней в Москву. Из которых 2.5 провела в Питере, глазея на белые ночи, гуляя с Таней по Петергофу и застряв на другом берегу до сведения мостов. В Москве жила у брата в убитой съемной квартире. На день или два приезжала мама. Ей уже было совсем-совсем невтерпёж ждать встречи до августа. Остальное время провела с Сашей. Встречалась с Натали, Вовой, Антоном. Была на выставке Диор. Промокала до нитки. Подолгу сидела в Кофе-Хаусе. Не переставала шокироваться ценами. Очень в конце концов устала от московского гама, суеты, дороговизны, расстояний. Чувствовала себя какой-то придавленной столицей.

Середина июня.

В Прагу приехала Таня. Стандартная туристическая пробежка по достопримечательностям. Много болтали, вспоминали, обсуждали. Таня сильно похорошела, стала раскрепощеннее и увереннее. Я потащила её на "Пингвинов мистера Поппера" в чешской озвучке. Чешский, как и следовало ожидать, не переставал вызывать у нее приступы смеха. На несколько дней мы поехали в Вену: у каждого был свой интерес. Тане хотелось посмотреть незнакомый город. Ну а мне помимо этого - совершить набег на любимый аутлет Parndorf. В эту поездку я укрепилась во мнении, что не прочь переехать в Вену, прямо совсем не прочь. Когда вернулись, я сдала последний экзамен и работала. Таня - чудо, совсем не обижалась, бродила по Праге, смотрела, несколько дней была полностью предоставлена самой себе.

Конец июня.

Майорка! И попутно немного Мюнхена. На Майорке были "шведской" семьей: я, Саша, Таня. Неделю ни ноутбука, ни ежедневника, изредка мобильник и пару раз скайп в пляжном Интернет-кафе. Вместо этого: попеременно чисто-грязное море, валяние на циновках на песчаном пляже, огромная соломенная шляпа, шумные соседи англичане и алкоголики-шведы (одно из поразивших меня открытий; что те, что другие на благообразной родине паиньки и во всех смыслах положительные граждане), сангрия, паэлья, каждый вечер дегустация новых морепродуктов; трогательная столица острова Пальма-де-Майорка, как многие многовековые средиземноморские города будто бы построенная из песка детскими лопатками и игрушечными ведерками разных размеров: зубчатый кафедральный собор, готические церкви, замки, крепость, рынки, кафе вдоль одетого в камень морского берега, лотки с мороженым и водой. Всё умиротворенное и немного сказочное. В это время в самом разгаре были летние распродажи. Как же было трудно сопротивляться соблазну! И каков же велик был облом! Строгие багажные требования лоу-коста непреклонны, пришлось урезать аппетиты единственной покупкой: симпатичной соломенной сумочкой сине-коричневого цвета. Мы стали свободно манипулировать свежеприобретённым испанским лексиконом, состоящим из 'Ола', 'Грасиаз', цифр до 6 и, в чем мы особенно преуспели, названиями детищ испанских виноделов.

В Мюнхене ничего толком не посмотрели. Между рейсом Майорка-Мюнхен и автобусом Мюнхен-Прага было всего часов пять, большая часть которых была потрачена на поиски подходящего студенческому бюджету ресторана. Галопом пронеслись мимо ратуши, залетели в типичную Баварскую пивнуху, тут же оттуда вылетели (женская часть коллектива наотрез отказалась давиться колбасками-сосисками с горчицей и кислой капустой), Саша, скрепя сердце, покорился мнению большинства. И пошли мы - кто бы сомневался - в итальянскую пиццерию! Виват, Италия.

Пиццерии по распространению и повсеместности, наверняка, дадут фору вездесущему фаст-фуду. Армия любителей итальянской кухни в Европе так же многочисленна, как поклонников суши-баров в России. Испанская кухня, кстати, во многом схожа с кухней макаронников.
Вернулись в страну пива и кнедликов. Дальше была ознакомительная поездка в Чешский Крумлов. Городок, занесенный в список ЮНЕСКО, точнее, его старая часть, закрытая для авто. Пешеходный центр, мощенный брусчаткой, омывается Влтавой. Эта особенность служит дополнительным доходом для тех, кто кормится за счёт туристов: прокат лодок, рафтинг, водные экскурсии. А самая внушительная деталь городка, придававшая когда-то ему военную значимость- средневековый замок в готическом стиле- на меня лично и сейчас действует устрашающе. Правда, у его стен, в специально оборудованной яме живёт мишка, ленивый и смешной. Эта деталь мне импонирует.:

Снова вернулись в Прагу. Саша в целях знакомства с местным колоритом перепробовал все пивные сорта, свиное колено попробовать не рискнул, а кнедлики вызвали у него конкретное недоумение: неужели чехам эта, правда, нравится? У меня намного большее недоумение до сих пор вызывает чешская традиция публичного сморкания, всегда шумно, азартно и заразительно (если уж в аудитории раздалось громогласное действо впереди, то по цепи оно несомненно докатится до самых последних рядов). Дружный народ чехи, жалко, их сплоченность распространяется не на всё.

К 20 числам июля все разъехались, Маша тоже улетела домой. Я осталась наедине с запущенной после многочисленных гостей квартирой, работой в магазине и непреклонно надвигающимся экзаменом по вождению. Экзамен я частично завалила. Правильнее, конечно, сказать частично сдала. А ещё правильнее: с треском завалила вождение и чуть-чуть недобрала на теории. Сдала техническое устройство авто. Смех. А, может, во мне дремлет механик?! Дней 10 я проторчала в городе одна. Чуть не свихнулась! Тоска возвращаться в пустую квартиру. Пусть даже только переночевать.

Последний месяц лета провела дома, вкусив все прелести сибирского августа в виде гроз, дождей, холода. Правда, дома многое греет. Любимая семья: мама, папа, Тофи. Свидания с Сашей там, откуда всё начиналось. Прогулки по родным улочкам. Старые друзья, места боевой славы. Клубы, домашние посиделки. Кальяны. Вообще, интересно с кальянами в России, их предлагают практически в каждом месте, где можно что-либо поесть или что-то выпить, Россию охватила кальяномания. Европа не может похвастаться таким широким выбором кальянных мест. Арабский мир, наверное, тоже. День города с традиционным Сибирским Марафоном, для Омска событие внушительного масштаба: толпы вовлечённых, профессиональные спортсмены, шоколадные африканцы, приезжающие за призовыми деньгами или машиной, бегуны-любители, семьи, люди в корпоративных футболках (по случаю праздника участвующие организации снабжают сотрудников всем необходимым обмундированием). В Омске наконец появилось свободное время. Я разбиралась в давно отложенных на потом мыслях, ездила с родителями за город, гуляла с масштабно линяющим Тюфяшей, отбивая его от частых и надоедливых "Ой, а это у вас кролик?! А можно погладить?". Отдохнула морально, расслабилась и отключилась от всех дел. Спасибо родителям за то, что в Омске меня всегда ждёт мой дом и моё детство. Здорово, когда ты знаешь, где оно. И всегда сам можешь вернуться в него, когда пожелаешь.

В конце августа, устав объяснять всем пограничникам, что я в курсе, что виза заканчивается завтра и что, собственно, поэтому я и возвращаюсь именно сегодня, я приехала в Прагу. Здесь сразу понёсся привычный вихрь событий. Продлила визу, пополнила коллекцию сумок новым симпатичным экземпляром, втянулась в привычный быт, залопотала по-чешски и вспомнила, что такое ходить в супермаркеты самой, без машины, без папы, Саши и без всегда готовых помочь длинноногим девушкам русских мужиков. Пробежала свой давно переваливший за десятку по счету марафон из всех и второй по счету из тех, что бегала в Праге. 10 км по вечерней Праге, безупречная организация, не чета Сибирскому. У каждого участника на номере чип, фиксирующий индивидуальное время. Результаты буквально через пару часов отправили на е-мэйл и смской. Повсюду на трассе болельщики, музыканты, вода, еда и всё, что душе угодно. И собой, и марафоном осталась довольна, а вот кроссовки, увы, подкачали. Всё-таки бегать надо в беговых, а не в модных навороченных фитнессовых. Опять моя дурная голова ногам покоя не даёт.
Потом мы с Машей откопали в инете дешевые билеты в Осло, куда и съездили под занавес сентября.
Теперь самое время вспомнить, где у меня валяются папки и дополнительные блоки тетрадных листов, посмотреть расписание на завтра, поставить будильник на нечеловеческое время и вспомнить, что четыре месяца назад я ходила на лекции и иногда даже готовилась к семинарам. Пора за парту.

Снова в воздухе повис запах праздника. Тонкий, манящий, коричный… Витрины запестрелись мишурой и объявлениями о новогодних распродажах. Грузовики, загруженные елями-ёлками-пихтами. Люди, как муравьи, взваливают на себя праздничный груз и разбегаются кто куда.
Загалдели рождественские ярмарки: длинные ряды свеч, еловых венков, фигурок пухлых ангелочков, красно-белые подарочные чулки, сверкающие обёртки, бенгальские огни, вереницы всевозможных коробок и коробочек, плюшевые олени, гирлянды, стеклянные шарики и ещё сотни тысяч рождественских безделушек.

Здесь же столь любимые чехами сладости и выпечка во всех вариациях: румяные ватрушки, ванильные булочки, венские вафли, коричные трдельники, печёные каштаны. Всё ароматное, с пылу-с жару. Пройти мимо почти невозможно. Спасибо ограниченным финансовым возможностям и неограниченному множеству примеров нехрупких любительниц чешских вкусностей.
На Староместской засверкала ёлка. Поднимаясь глазами к верхушке, всё сильнее чувствуешь тёплую радость, наполняющую душу и тело. Ощущаешь близость чуда, которое уже заждалось своего часа. Уносишься в доброе, родное, далёкое. Туда, где в канун каждого нового года в лесу рождается ёлочка, скачет зайчик и пробегает рысцой сердитый волк. Туда, где по ледяной горке с визгом катится ребятня. Где в добрые -25 обливаются шампанским на улице. Где когда-то давно приходил Дед Мороз, подозрительно похожий на соседа сверху. Туда, где идёт снег и нежно падает на ресницы.
Снова в воздухе повис запах праздника. Такой знакомый, но с другими нотками. Праздника с мокрым дождём вместо пушистого снега.

Комментарии

Добавить изображение