Актер Володя Федоров-Черномор. Продолжение

30-05-2014

Продолжение. Начало

Подготовил Валерий Лебедев

Интродукция

Пишет Марк Розовский, режиссер театра «У Никитских ворот».

  Image 08 12 - 30 05 2014В театре «У Никитских ворот» с 1992 года.
Играл в Театре им. Евг. Вахтангова в спектакле «Соборяне» (Николай Афанасьевич). В настоящее время работает в МХТ в спектакле «Тартюф» (Лоран); в театре «Товарищество актеров Эрвина Гааза» в спектакле «Кунсткамера» (Ленин).
Играл в спектаклях театра: "Ромео и Джульетта" (Аптекарь), "Два Набокова" (Добсон).
В настоящее время играет в спектаклях театра: "Золотой тюльпан Фанфана" (Лебелье), "Черное молоко" (Мужик), «Носороги» (Старый господин), "Невидимка" (Харстер).
Работы в кино: "Руслан и Людмила" (реж. А. Птушко), "Тиль Уленшпигель", "Закат", "Через тернии к звездам" (реж. Р. Викторов), «Преступление и наказание", "Двенадцать стульев" (реж. М. Захаров) и др.

       - Да, карлик. Но – человек. Но – артист.
Человек – значит, мыслящее существо.
А артист – играющее.
Очень важно, что, придя в наш театр, Володя Федоров – при всей биологической специфичности – получил роль в инсценировке набоковского рассказа «Картофельный эльф», где герой – карлик, переживающий высокую драму и трагедию. Тем самым мы ушли от «эксплуатации» биологии, а сосредоточились на человеческих чувствах, на человеческой психологии. Это единственно правильный путь, построенный на деликатности и такте – зритель прекрасно уловил наше рискованное решение.
Володя Фёдоров, к счастью, человек без комплексов, живущий полноценной жизнью, в том числе, и художественной.
Его появления на нашей сцене лишены сомнительной сенсационности, потому что он всегда на своём месте, всегда получает СВОЮ роль.
Мы любим и уважаем Володю Фёдорова, который каждым своим выходом на нашу сцену ошеломляет зрителя и своей индивидуальностью, и трогательностью, и артистизмом.
Удачи тебе, Володя, на нашей сцене. Будь с нами!

http://www.tunv.ru/25/o_kazhdom.htm

*****

Отсюда и далее – текст Володи, фото  - Веры Федоровой.

 

Играл в "Картофельном эльфе" у Никитских ворот.

С этого спектакля для меня начался этот театр.

С этого спектакля началось моё знакомство с моей женой Верой!

Нору играла Наташа Седых, бывшая балерина Большого Театра. Это та, которая играла главную роль в фильме "Аленький цветочек".

Вера в 2001-х г. пришла в театр на этот спектакль и там увидела меня. Что-то произошло на Небе, и я ей сходу сделал предложение.

Откроюсь, было время я, актёр-карлик, очень хотел сыграть, прости меня, Господи, Духа Отца Гамлета Юрия Бутусова в нашем МХТ... Но, увы, не сложилось...Опоздал... Был уже назначен Сергей Сосновский и сделал это отлично и весьма профессионально... Его роль получилась и была взаимна!

Но свою Мечту я так и не оставлял и не оставил. Текст давно, разбуди меня ночью, знаю, как молитву...

Так вот, может быть теперь, чёрт возьми, получится сыграть заветную роль у Марка Розовского... Хотя изначально мне предложили роль Озрика. Я смирился, но опять же мечту свою не оставил и начал вызывать Дух Отца в присутствии Режиссёра...

Image 08 12 - 30 05 2014 (2)

В самом деле, если отбросить личное, как мне думается, Дух Отца и актёр в Его роли, совершенно не обязательно должен быть похожи телом и видом на Гамлета. Вот почему сын, так любивший своего отца, не узнаёт его в образе Духа. Они едины духом и целью их общей истории. Поэтому для роли Духа отца совершенно не обязательно нужен актёр типа Сталоне или Шварценеггера... Напротив, хоть я и не режиссёр, но берусь утверждать, что актёр в роли Духа должен обладать как можно более яркой характерностью и выделяться, если даже не выпадать из актёрского ансамбля для того, чтобы уже первое его появление врезалось в память зрителя и там торчало, как заноза сопереживания с героем, как жажда мести в голове Гамлета... И тут, такая уж особенность моей актёрской индивидуальности не только внешней, но и внутренней, по духу, по его энергетике, я без ложной скромности вряд ли уступлю Шварценеггеру или Сталоне... Вот почему, мне думается, я как никто другой подхожу для этой роли Духа Отца Гамлета... А моя с виду наглость, если подумать, не такая уж вопиющая.

По всему поведению Гамлета можно видеть, он практически не верит в тень отца, допуская, что это плод его же фантазии... Слишком всё логически складывается в его модели случившегося и Он верит уже больше в правдоподобие предполагаемого события, чем в материализацию Духа так любимого им Отца... Иначе бы он не смог удержаться от расширения контакта с ним уже на физическом уровне. Более того, по моей предлагаемой версии никакой материализации духа вообще не было. Всё это - плод его болезненного состояния сознания, травмированного смертью отца... При этом преступный замысел Клавдия, реальное событие убийства и реконструкция его в сознании Гамлета с помощью инструментального оператора - Духа Отца, возможно есть проекция прочтения модного тогда бестселлера, скажем, настольной книги и одноимённой пьесы "Мышеловка", разыгранной странствующими актёрами. Сюжет "Мышеловки" был в головах современников того времени. Он был знаком, вероятно, и Клавдию и самому Гамлету ещё до убийства его Отца. Что же касается других свидетелей появления Духа из дружественного окружения Принца, их впечатлений и поведения, то они просто считывали с принца желаемое и выдавали его за действительное, которое хотел слышать от них главный герой.

Таким образом, возможно мы имеем дело не столько с духом Отца Гамлета, сколько с духом Мышеловки.

А текст мышеловки я тоже знаю!

А если захотеть и постараться совсем снести мозги восприятия - сделать Дух Отца Гамлета и Клавдия - одним лицом. Клавдий как бы заманивает Принца в Мышеловку, и подкладывает ему правду, как маловероятную и совсем не обязательную модель события... Сомнения Гамлета, с целью ослабления его, я думаю, и есть цель замыкания и безсмыслия Мёбиуса мести ...

- Быть или не Быть? Может читаться : - Отец или не отец? Мстить или не мстить? Последний вопрос, как мне думается, и есть основная скрытая идея пьесы Шекспира.

Было это где-то в 2008-м...

В гримёрке перед полётом на сцену МХТ им.Чехова. Крылья сложены, нарисованные, но они настоящие...

Image 08 12 - 30 05 2014 (3)

Каждый день у меня репетиция... Для меня, моих мозгов, которые, как дрожжевое тесто, лезут наружу, это всегда испытание... Мне трудно что-то запомнить, повторить то, что в моей голове так и просится измениться... Башка постоянно находится во внутреннем движении, ей не сидится на понятном, известном, готовом или кем-то предлагаемом... И это не потому, что я сам себе режиссёр, Марк Розовский - великий мастер и авторитет его - не обсуждаем, а потому, возможно, я по жизни и судьбе всегда был сам себе сам...

Гамлет... Дух Отца... Роль, которую я для себя когда-то выбрал и пока мне не удаётся её сыграть так, как хотелось бы... Этих "ТАК" много, и их всё прибывает... Многих и не припомнишь. Вот вчера, например, мне пришёл очередной "ТАК", которым и захотелось поделиться, пока не забыл.

Я, актёр-карлик, играю Духа Отца Гамлета. Раньше я много говорил и писал об этом, обосновывая такое решение. Но в последней версии, TheLastTake, мой герой, Дух Отца Гамлета, появляется и существует на сцене совершенно голым, символизируя канонический смысл: Нагими мы приходим и такими же уходим... Появление такого актёра в таком непривычном виде, а я, так любящий своё необычное тело, вполне смог бы, не испугался публично обнажиться перед зрителем, явилось бы и мощной метафорой шока, сравнимой с шоком самого Гамлета, испытавшего встречу с Отцом, его Духом...

Image 08 12 - 30 05 2014 (4)

Финал спектакля, следуя предложенному решению, можно было бы, например, построить на встрече уже двух обнажённых тел, носителей духа Отца и самого Гамлета...

Image 08 12 - 30 05 2014 (5)

Вчера мы отыграли первый прогон Гамлета перед узким кругом " своего зрителя " . Я, например, никого, включая Жену, не приглашал... скорее всего от общего волнения и... Слава Богу, всё прошло хорошо, а Марк Григорьевич, который волновался, думаю, больше всех, выглядел счастливым и сильно помолодевшим... Мы, актёры, от него не отставали. Я тоже не был исключением и только жалел, что всё это не видела Вера... Лично собой остался вполне доволен, а Режиссёр не сделал никаких замечаний... Одним словом, Спасибо Всем и Всему

******

Галерея Александра Шилова. На стене висит один из моих портретов его работы в виде древнего римлянина.

Image 08 12 - 30 05 2014 (6)Интервью.

Тут меня, думаю в добрую шутку, спросили не играю ли я в фильме "Анна Каренина" и спектакле МХТ "Каренин" ... Каренина...

Нет, конечно... Я играл в кино и играю в театре человека, который приходил Анне Карениной в Её кошмарах... Но, если бы я, как автор-режиссёр, сам ставил современного Каренина, имеется ввиду, скажем, версия Василия Сигарева, то я пошёл бы ещё дальше, как автор и режиссёр, предложив себя со своей карликовой особенностью - Вронским. Да, да... Вронским, если угодно, Вронским будущего... И чтобы современная Анна Каренина соблазнялась не молодостью физического совершенства, а зрелостью, мощью и молодостью ума человека того же пусть, Григория Перельмана , Гарри Каспарова или, извиняюсь, как Алесея Навального... И пусть Вронский будет не таким молодым , как её муж в чине высокопоставленного чиновника- взяточника, бюрократа-робота , скажем, очередного Оборон или Чего-Ддругого- Сервиса наших дней ... И пусть даже Вронский будет с короткими кривыми ножками, как я, карлик и на столько же старше Анны Карениной, как я старше своей Веры, т.е. на 35-ть лет... Я думаю, такое современное прочтение Анны Карениной надолго бы лишило зрителя равнодушия или даже и возмутило его...

***********

У меня много друзей коллег-актёров. Каждый, как и я, в поте лица отстаивает своё право достойно оставаться в профессии... Но вот, что заметил, последнее время мы с Женой стали всё реже и реже стремиться выбраться из дома, ходить по театрам и концертам, отвечать на приглашения коллег и знакомых. Только, как говорится, по крайней необходимости.

И это не потому, что стареем, не хватает энергии. Нет! Что-то принципиально изменилось в нашем королевстве. Всё меньше и реже возникает естественное желание скучиваться, скомпаниваться, коллективно что-то сопереживать пусть даже прекрасное и вечное... Как-то поймал себя на внутреннем ощущении преждевременно-объявленного траура по безнадёжно больному, ещё живому, дорогому и близкому...

И не надо изобретать велосипед,как жить.

Всё давно уже изобретено!

Image 08 12 - 30 05 2014 (7)

Отложены яйца
в трамвае желаний.
Теперь им нужно
тепло и тепло,
Но холод потерь
и тревог ожиданий
Снова приходит,
как будто назло.

Особенно чётко и ощутимо это стало, я заметил, после выступления Девочек Пуси и не столько в ХХС, сколько в суде над ними.Само ощущение произошедшего со временем стало менять свою пространственную определённость и, я бы сказал, привычную мерность. Стало казаться, что суд, если его можно теперь так назвать, проходил в самом храме и всё произошедшее разнеслось эхом по всему миру.

В этой новой геометрии и метрике ощущений и фиги в кармане и традиционный его величество намёк, рождающий улыбку, уже как-то мало кого волнуют... Рефлекс может быть остался, но он уже как бы не от головы, а от стула или кресла... Это видно даже хотя бы по такому абсолютному кумиру, как любимый Миша Жванецкий...

Пытаюсь себе как-то это объяснить омертвением, распадом, некрозом, если угодно, социальных тканей... можно сказать, образованием социальных пролежней... А может быть это какое-то скрытое подсознательное внутреннее чувство гражданского такта, не позволяющего веселиться у постели тяжело больной Страны... Веришь в Её выздоровление, не зная, как и помочь...Только бы не помешать, не навредить. Иной раз хочется коллеге крикнуть,- БРАВО! И тут понимаешь, что это как-то ...не ко времени... Возможно и стыдно.. Грустно и больно... Хочется всех обнять и помолчать в тишине.

Я, как учёный физик, выпускник ещё того когда-то славного МИФИ, актёр театра и кино, переживший всего, как уБогий, карлик, не похожий на большинство других и просто Володя Фёдоров, давно для себя понял и ясно представил, что никакой жизни после жизни у меня и таких, как я, нет и не может быть. Ни рая и ни ада. Нет их ни у Красной Шапочки, ни у Бабушки, ни у Серого Волка. Только память о каждом из них и их жизненной истории.

Да, я себе чётко представляю, после гибели моего последнего нейрона от меня уже ничего не останется. Разве что живой памяти обо мне у людей, знавших меня, плодах и следах дел рук моих, ошибках, запечатлённых мыслей и стараний моих... Всего того, что уцелеет обо мне на физических носителях информации, которые, как известно, тоже не вечны. И это нормально. Отношусь к этому спокойно.

Вот почему я по-возможности стараюсь быть человеком каждый раз здесь и сейчас, "поступать хорошо и не делать плохо" не из-за боязни оказаться в аду или стремления в рай, как назвали эти места мудрые для своего времени жрецы, не лишённые профессиональной хитрости, а потому, что так учили меня Мои Родители и её величество Жизнь. Из-за всех сил пытаюсь и стараюсь не нарушать всем понятные Заповеди, как социальные правила движения души, без которых невозможно быть и жить среди других людей... Я уважаю все храмы, мудрость исходящую от них, находящихся в них людей и мне совершенно неважно какой они веры и какая религиозная легенда им наиболее всего по душе.

Признаюсь также, мне совершенно не понятно, как в наше время информационных возможностей из-за любви к одной легенде можно враждовать, ненавидеть и убивать приверженцев других легенд. Вера, понятие Бога в каждой религиозной системе и рамках принятой легенды так или иначе опирается на утверждение Бог - есть Любовь. И вот, как можно враждовать, скажем метафорически, из-за любви к разным женщинам... Ты любишь свою, а я люблю Свою. Любишь и люби себе на здоровье.

Тем более непонятно поведение нынешних террористов смертников-камикадзе, которые жертвуя жизнями невинных неизвестных людей и своей собственной, ради чьих-то, как правило, не всегда вегетарианских интересов, чтобы оказаться там в этом придуманном кем-то и когда-то так называемом раю и быть там вечно счастливым и радостным. А не боится ли этот, я извиняюсь, террорист в обещанном раю столкнуться со своими невинными жертвами, пусть, например, и атеистами или иноверцами и заглянуть им в глаза... Это же может быть хуже всякого ада...

И вот ещё, почему же сами жрецы, так рекламирующие кущи райские сады для смертников изо всех сил сами, тот же не к ночи будет упомянут Бен Ладен, не спешат туда и, как правило, все очень заняты, за редким исключением, обустройством райских условий для себя и своих близких тут и сейчас на Земле, а не в каком раю. Иногда просто до неприличия бывает неудобно наблюдать за всем этим... И не является ли их поведение оскорблением чувств верующих?

Складывается впечатление, приходишь к выводу, хотим мы того или нет, нам надо как-то поспокойнее, попроще относиться к жреческои насаждаемому представлению о счастье и благополучии и, в частности, заботиться не только о душе по уже всё более неприемлемо-кровавой цене, но просто по обще-человечески. Заботясь о душе, не надо забывать о заботе о теле понимая, что в здоровом теле - здоровый дух. Важно, только чтобы добра вокруг и в Мире было больше. Давайте все бросим пить, курить и ненавидеть. Изменив себя, изменим Мир. Займёмся, наконец, по обще-человечески нашей колыбелью - ПРИРОДОЙ, ЗАБОТОЙ о НЕЙ и Её ЭКОЛОГИЕЙ! Только так мы сможем уберечь нас всех от действительного ада и невозможности выживания.

А у меня сегодня вечерний спектакль в Театре Розовского.Играем Фан-Фан- Тюльпан". Весёлый разухабистый лёгкий спектакль,как раз для праздника.

Вера меня постригла, навела марафет. Она - молодец, большой мастер. Я теперь овощь хоть куда. Можно и к зеркалу подойти,

- Класс!

Потихоньку буду собираться. Моя зимняя обувь - зимние ботинки-сапожки 33-го размера фирмы "PUMA",которые мне служмли верой и правдой уже лет семь, сносились.Их надо ремонтировать, менять подошву.Всё откладывал и откладывал... Придётся идти в других, менее удачных. С обувью у меня,как вы понимаете, бывают проблемы.У меня же ноги мало того, что короткие, они ещё и не прямые, как у Чапаева и, к тому же, с большим подъёмом. Одним слово, есть немалые трудности.

Так вот "PUMA" идеально подходили и всем устраивали. Буду ремонтировать! И,разумеется,сам, никому не доверю такое.

Небо уже устало
Птиц держать на лету.
Что-то ему мешало,
Стало невмоготу...

Может быть мы помешали,
Или космический дождь,
Слишком забывчивы стали,
Но так убивает ложь...

Боги уже бессильны
Взять на себя вину.
Стали себе противны,
Вера ушла на войну.

Image 08 13 - 30 05 2014

Вспомнил, я из Финлядии привёз шляпу с большими полями, типа самбреро...

Вот и одену её. Вид карлика в сомбреро - это нечто. Надо видеть! Думаю, достойно обложки журнала.

 Вчера мы с Верой вечером посмотрели очередную, в сериале Бомбила-2, со мной, последнюю серию ... Если честно, то обычно мы наше ТВ с ней никогда не смотрим или очень редко, а тут как бы производственная необходимость... Посмотрели! Очень динамичное зрелище, совсем для нас непривычное. Разумеется, прикольно посмотреть на себя самого и коллег - актёров со стороны... Вспомнили непростое для нас с Женой тогда это зимнее время съёмок. Я только-что слез с постели, на которой провалялся около трёх месяцев с температурой 38,5 - 39... Осложнение на сердце после простуды - на ногах... До этого лет сорок вообще не болел ничем. Верочка с трудом и со слезами на глазах наконец-то сама меня дома выходила. А я, признаюсь, ещё с температурой ходил и на свои, слава Богу, тогда не очень частые спектакли ... Жена от меня ни на шаг... А тут ещё предложили эти съёмки. Меня последнее время редко приглашали... Думаю, я как бы не формат востребованности и духа нашего суверенно-бандитского времени... Ну какой, скажем, из меня жулик и вор или бандит, в конце концов... Приглашению я обрадовался, а Вера категорически против.Не пущу! Не знаю возможно это какая-то магическая сила потрясающего кастинг-диретора очаровательной Татьяны Алгебраистовой возможно повлиял.  Не знаю! Но как-то она и мы все согласились... А роль-то не такая уж и маленькая. Начались съёмки, сил у меня не много. Они стали только-только прибывать. Я сильно исхудал, аппетита не было, выглядел как из конц-лагеря...

Вера постоянно присутствовала на площадке и от меня ни на шаг. На площедке все к ней и её заботе обо мне уже привыкли. Более заботливого и чуткого человека и трудно себе представить. Вот почему эти последние дни мы смотрели, что мы с ней ВМЕСТЕ натворили плотно прижавшись друг к другу... Без неё всё это было бы невозможно...

 *********

Я с Марком Розовским .  Спасибо Вам, мой Дорогой Марк Григорьевич и от меня и от моей Веры, которая, кстати, познакомилась со мной однажды придя на наш спектакль (два дня подряд!) в 2000-ом году. Так что, Вы и Театр стали нашими свахами. Любовь к Театру порадила и Нашу Любовь.

Image 08 13 - 30 05 2014 (2)

Я в костюме к спектаклю "Золотой тюльпан Фанфана", по одноимённой пьесе Юлия Кима в постановке Марка Розовского.

Image 08 13 - 30 05 2014 (3)

Вчера отыграл в МХТ "Тартюф". Спектакль идёт уже пять лет, совсем скоро будет сотый спектакль и по-прежнему - полный аншлаг. В конце спектакля, как правило, зритель долго аплодирует стоя. Приятно осознавать, что в этом есть и моя заслуга...
А в последнем спектакле, признаюсь, я отличился.
Спектакль живо идёт, вот уже и второе действие. Кто видел наш спектакль, помнит сцену соблазнения Эльмиры в бассейне "среди сценически условных волн". И вот, в какой-то момент обнаруживается, что игровая центральная тяжёлая банкетка, на которой и должна была бы произойти кульминация действия, перевёрнута и небрежно лежит на "волнах" кверху ногами, при этом заминая собой весьма некрасиво до безобразия "волны" по центру сцены. Скандал!!!
Помощник режиссёра Оля Рослякова делает мне знак, показывая на центр сцены. Умоляюще смотрит на мення.
- Ну сделай что нибудь, Володенька!
Я в костюме, в образе ближайшего друга Тартюфа (Табакова), возвращаюсь на сцену, с которой только недавно ушёл по ходу действия. Делая вид, что продолжаю высматривать "врагов" подхожу к этой весьма нелёгкой металлической, выполненной в технике художественной ковки, банкетки и на вытянутых руках её переворачиваю. До сих пор, пардон, болит брюшная мышца. Далее, продолжая делать вид нахождения в поиске "врагов", залезаю на неё с ногами и зорко всматриваюсь окрест себя, как на картине "Илья Муромец". В состоянии полного спокойствия покидаю сцену. Банкетка уже в штатном положении и готова принять героев для продолжения действия спектакля.
Так я стал героем, но зритель этого и не заметил, а это особенно приятно!

Image 08 13 - 30 05 2014 (4)

Афиша выполнена с использованием фотографии замечательного фотохудожника Владимира Клавиджо-Телепнёва (WWW.clavijo.ru)

Image 08 13 - 30 05 2014 (5)

Мы с Олегом Табаковым на обложке журнала "Огонек", №45 Ноябрь 2008, в контексте его величества Кризиса.

Отрывок из спектакля "Метель" в театре "У Никитских ворот" в постановке Марка Розовского.

Image 08 13 - 30 05 2014 (6)

Вера, моя Жена, запечатлела меня на сцене Театра в роли мельника в компании моих коллег Игоря Старосельцева(Доктор Гарин) и Веры Букаревой в роли мельничихи Таисии Марковны во время одного из последних прогонов.

Премьера прошла замечательно. Все довольны. Еле живой, сил нет на подробности. Завтра утром репетиция, вечером Премьера..."Метель".

На предыдущих спектаклях присутствовал Автор и остался весьма доволен... Марк Григорьевич поделился, больше всего Ему,Автору, понравилась сцена мельника, а я в спектакле как раз его играю и драйвер... Приятно!

Спектакль получился живым и очень по-домашнему доверительным. Складывалось впечатление, что зрительный зал - столь же естественное продолжение сцены, сколь сама "Метель" Владимира Сорокина и пьеса Марка Розовского - аналитическое продолжения нашей российской жизни, волей обстоятельств вступившей в свою, можно уже сказать, суверенно-терминальную стадию, когда и границы метафорического перестают быть суверенными, а пространство и время теряют свои привычные физические очертания.

Порою казалось, будто бы всё это происходит не у нас, а в голове нашего великого соотечественника Григория Перельмана... Какая-то загадочная улыбка метафоры... Материализация дырки от бублика, этой спасительной чёрной дыры целеполагания цвета мази Вишневского, нашего нефтеродного благополучия. Вот уже воистину Чёрный Мёбиус! Фонтанирующая нефтяная скважина - гигантская чёрная дыра, поглощающая все надежды нашего обще-цивилизационного развития. Белые галюциогенные пирамиды витаминдеров на нашей сцене - ни что иное, как метафора нефтяной вышки - этой иглы наркотика распада общества и его надежд изменений к лучшему.

Криватизация пространства реалий... Эта криватизация, искривление логики развития, как оправдания модуса приватизации и распределения общественного материального и связанного с ним социального развития больного социума, в массе своей контуженного резкой декомпрессией или ударом свободы Августа 91-го в эпоху уже неотвратимой глобализации и информационной революции. К тому же в ситуации, отягощённой гипоцефализацией социума, подобно красным кхмерам, происходившей в нашей истории практически на протяжении всего прошлого века, уничтожившей значительную интеллект-культур-мораль-несущую его часть.

Актёры, Зрители об этом всём, можно предположить, и не думают, но всё это в мат

ериале для каждого само-узнаваемо, лично. И невольно у каждого возникает ощущение соавторства додумывания происходящего и вызванного им коллективного оргазма сопереживания...

Принимали нас хорошо, долго не отпускали. Собой со-авторски я тоже остался довольным, а Марк Григорьевич в конце спектакля меня тепло похвалил. Приятно.
P.S. Думается, спектакль надолго запомнится всем его участникам, зрителям и актёрам.

 *****

 Надо торопиться, идти в Театр...Как всегда волнуюсь...

Вчера отыграли спектакль "Тартюф" на большой сцене МХТ. Приятно порадовал Олег Павлович, а мы с ним партнёрствуем на протяжении практически всего спектакля. Он был в ударе, в отличном настроении и самочувствии. Спектакль прошёл отлично. Домой возвращался довольным, с тремя букетами роз. Два вручили на сцене. Третий меня благодарно дожидался уже при выходе из театра. Было очень приятно ещё и от предвкушения возможности обрадовать цветами Веру. Она действительно очень обрадовалась, получив громадный букет красивых свежайших роз.

Image 08 13 - 30 05 2014 (9)На рекламе виден я с гитарой вместе с Мариночкой Зудиной и Олегом Павловичем.

Как я уже говорил, гастроли прошли при полном аншлаге и овациями в конце.
Уже после первого спектакля ты чувствуешь,как при встрече пол-Риги, идя навстречу,тебе улыбается. Приятно.
Вспомнил,как в конце первого спектакля, на поклонах, Табаков мне тихо говорит:
-А Ригу мы взяли,Вова.
А это произошло на следующий день после унизительного поражения нашей футсборной.

Вот такая культурная оккупация-реабилитация без единого выстрела,хотя по ходу спектакля звучат два выстрела,к одному из которых я имею непосредственное отношение (2008 г.).

Вернулся из Питера со съёмки фильма "АННА КАРЕНИНА" Сергея Соловьёва.
Снимался,в частности,эпизод гибели Анны...Было много крови...бутафорской крови...
Было невыносимо тяжело...
Сегодня в Москве убили Анну... Политковскую. Её убили в лифте собственного дома...
Две Анны...Две судьбы...Одна Россия.Когда уходят такие люди,как АННА ПОЛИТКОВСКАЯ,планета становится меньше... Если дело так пойдёт,нам скоро негде будет жить.

В Гааге надо бы присваивать посмертно звание ГЕРОЯ пожизненным диктаторам, скоропостижно отходящим в мир иной и тем самым спасая огромное число жизней и судеб.

Вернулись с женой с концерта в Большом Зале Консерватории,куда были приглашены Юрой Башметом и моим близким другом Мишей Мунтяном,пианистом его оркестра и дуэта.
Сегодня Маэстро и его Команда исполняли шесть Бранденбургских концертов Баха...
Раньше я всегда чувствовал, как "стараются" исполнители,заслоняя собой музыкальное произведение. Но в этот раз звучала только она-фантастическая музыка.Гениальный Башмет и его музыканты возникали лишь когда умолкала музыка. Только гений так понятно может говорить о сложном. На его ладони помещается целая вселенная.

***********

Сегодня умер Олег Янковский.
Всякий раз,когда уходят такие люди,чувствуешь,что тебя в этой жизни становится меньше,а это больно и мучительно
сдержать себя...
Мне доводилось встречаться и работать с ним. Последнее - работали вместе в общих кадрах у Сергея Соловьёва в к/к "Анна Каренина"...
Великий русский актёр и серьёзная личность.
Больно и грустно ...
Тишина...
Царство Ему Небесное.

******

Только что вернулись с Верой из Дома Кино с премьеры "2-АССА-2" Сергея Соловьёва, где и мне довелось сниматься в небольшой, но заметной роли железнодорожника.

Мэтр Сергей Соловьёв на сцене Дома представляет своё творение на суд коллег и гостей. За ним вторая слева Удивительная Женщина и Блистательная Актриса Татьяна Друбич с дочерью Анной Соловьёвой. Меня тоже легко узнать.

Image 08 13 - 30 05 2014 (10)

2-АССА-2 - очень условное продолжение фильма АССА, вышедшее спустя два десятка лет. Фильм раскрывает судьбы людей, много лет назад мечтавших изменить свою жизнь.
В главных ролях актёры - Татьяна Друбич, Сергей Маковецкий, Анна Соловьёва, Юрий Башмет, Сергей Шнуров, Екатерина Волкова и другие.
Композиционно я бы назвал этот фильм - кинохеппенингом, поли-сюжетной видео инсталляцией. Глазу постоянно есть на что смотреть и что рассматривать,ушам слышать, а голове о чём думать и ещё долго потом вспоминать и осмысливать. Очень динамичный монтаж. Всё катится само-собой, хотя не всегда и всё сразу понятно. Не говоря уже о совершенно неожиданном конце, превращающем всё увиденное в громкую метафору происходящего со всеми нами... Невольно возникает желание сразу же пересмотреть фильм ещё раз. Очень понравилась работа главного оператора картины и художника в проекции худоественного вкуса самого режиссёра.
"2-АССА-2" - это не не механическое продолжение АССА вдоль сюжетно-временной оси 20 лет спустя, а погружение вглубь, обременённую совершенно новой эстетикой в пространстве новых проблем и ожиданий.
Надо отметить, что "2-АССА-2" снимался параллельно и взаимно-проникающе с "Анной Карениной"...
Невольно возникает ощущение повисшего вопроса:
-Неужели Анна Каренина - метафора России, а движение паровоза - мировое движение вперёд по пути развития научно-технического информационного открытого общества... А Вронский - тот личный(суверенный) самоубийственный соблазн, которому Она, Россия, поддалась...
И если есть ожидания, то все они в буйстве красок невольно окрашены в грустные тона настоящего, прошедшего и будущего. Мы уже не ждём перемен, а их побаиваемся. А перемены как никогда необходимы. Так жить нельзя, но очень хочется. Очень хочется верить и ждать... Фильм об этом.

Признаюсь, нам с Верой фильм очень понравился.Спасибо его величеству случаю,что мне довелось в нём участвовать.

Позвонил мне Серёжа Капков kapkoff, мой старый знакомый, известный наш кино-историк-журналист,который в своё время печатал материалы и снимал кино и обо мне.
Говорит:
- Приехала в Москву Рада,дочь Марии Ростиславны Капнист.http://kapkoff.livejournal.com/182063.html
Очень хочет с тобой увидеться.
-Хорошо.
-Давай сегодня в Доме Кино.
-O.K.!
Встретились.http://kapkoff.livejournal.com/182351.html

Рада приходится из знатных родов,хотя и родилась в гэбэшном лагере,где её мама,графиня Мария Капнист, провела не один десяток лет,а отец князь Ян Волконский там же был и расстрелян гэбэшниками. Потом детский дом ...
Для Рады важен любой кусочек памяти о своих Родителях. А мы с Марией Ростиславной всё-таки были близки ещё с к/к "Руслан и Людмила",где она сыграла роль Наины.
Встретились,обнялись и вспомнили...
Рада сейчас создаёт "Фонд памяти Капнистов".
Ведь,помимо всего прочего,великий русский поэт Василий Капнист был учителем Гоголя.
У неё возникло желание собрать деньги и в родовом имении
Большая Обуховка поставить памятник своей матери Марии Ростилавне Капнист на её могиле и памятник Василию Капнисту,к его 250-ию со Дня Рождения,на территории Харьковского Университета.
А мне вспомнилось,как я когда-то давно-давно на физическом факультете ХаУ выступал с научными докладими на конференции по ядерной спектроскопии ... Где-то в те же времена мы и познакомились с Марией Ростиславной Капнист.

 ***********

Ещё один съёмочный день позади.Фильм Жила-была одна баба...
Это по Николаю Лескову.Съёмки были непростые. Мои кадры отличались участием большой(более сотни!)этно-массовки проходящей по первому плану.А это требовало не только её тщательно одеть, но и загримировать
Любая моя ошибка,любой лишний дубль - очень дорогое удовольствие. Ответственность,а тут ещё мне во время действия предстояло ещё и петь...Волнение страшное.С большим трудом уговорил-переборол себя.
Слава Богу, всё уже позади.

 Купившим место на кладбище можем предложить услуги профессионального киллера .

Image 08 13 - 30 05 2014 (11)

Во время Вагончик-трейлер актёра... Всё, как на "ненавистном" Западе... Внутри тепло, чисто, уютно... можно поспать, перекусить и текст подучить... Вот я и поспал... Теперь пора на Площадку.
Конец смены. Андрей Сергеевич остался доволен.

 **********

Вчера, 31-го Августа (2011 г.), в Большом зале Киноцентра на Пресне состоялась премьера фильма Андрея Смирнова "Жила-была одна баба"*, где мне довелось сниматься. Роль у меня небольшая, но вполне заметная. Я раньше писал в ЖЖ о съёмках в Задонске...

Зрителей оказалось больше, чем мог вместить Большой зал, что порадовало. Много было ивестных, уважаемых гостей. Рядом со мной, например, сидел Сергей Соловьёв и я имел непосредственную возможность во время просмотра незаметно наблюдать его реакцию...Скажу, забегая вперёд, фильм произвёл на него сильное впечатление, а исполнительница главной роли Дарья Декамасова вызвала большой интерес. Он всё расспрашивал откуда Она и что...

По традиции перед началом мы все вышли на сцену, и Андрей Сергеевич представил каждого. Досталось и мне, скромному участнику этого шедевра. Да,да! Шедевра! Фильм совершенно не похож на большинство современных однодневок. Концентрация содержательности в общих планах историзма и конкретных деталей, достойных документального кино, столь велика, что его мало с чем можно и сравнить. Разве что с "Тихим Доном", во многом превосходя его по проработке и достоверности живых и неживых деталей. На экране босхиально развёрнуты яркие страницы истории болезни России начала прошлого века (1909-1920гг) в таких деталях и так художественно-достоверно, что уже не хватает сил выдержать весь её натуралистический ужас.
Сценарий по необходимости прочёл много раньше. Признаюсь,ощущение тогда возникало сложное.И вот на премьере смотрел Его первый раз на одном дыхании, как альбом ожившего Босха... Глаза мокрые от невыносимости бытия... Через два с половиной часа Фильм закончился и стало ещё тяжелее. Настоящее и воскрешённое прошлое стали сплавляться в общий поток невыносимого ожидаемого будущего... Где-то позади остались журавлями точки невозврата... Реквием без окончания, окончание без покаяния.
Да, фильм " Жила-была одна баба" Андрея Сергеевича Смирнова событие в нашей культуре весьма важное и я счастлив, что имею к нему пусть небольшое,но непосредственное отношение.
*)http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/16132/annot/
P.S. http://greenda.livejournal.com/68359.html?view=49159#t49159

 

 *****

Вчера вечером мы с Женой были в МХТ на премьере для своих "Мастера и Маргариты" в постановке венгерского режиссёра Яноша Сас, события не ординарного и многими ожидаемого. Задолго у Театра, в Камергерском, начинало собираться большое количество театрального народа, желающего первыми увидеть то, о чём только слышали. Подумал, как всё-таки здорово, я заранее побеспокоился и заказал нам с Верой два места. Вот и сидели мы роскошно, в центре 5-ого ряда партера. Всё видно и слышно.

Первое, что бросилось в глаза - супер-современный алюминиевый затвор, а не привычный классический занавес с полюбившейся Чайкой. Сверху затвора симметрично нависали две большие телевизионные панели и загадочные элементы современного конструктивизма, инкрустированные элементами опто-электроники. Нетерпение заполненного зала и наше с Верой начинало расти, а начало спектакля всё задерживалось и задерживалось. Это ещё хорошо нам с Верой повезло перед началом спектакля встретить Игоря Золотовицкого. Он рассказал нам краткое содержание, всё объяснил, обо всём предупредил и мы ко многому были готовы. Спасибо Ему, кстати, забегая вперёд скажу, очень ярко и органично сыгравшему роль литературного критика Берлиоза, так безвременно ушедшего в начале пьесы и нам Его потом на сцене так часто не хватало...
И вот, металлический затвор щёлкнул, открылась завораживающая сценическая бездна и действие началось...

Признаться, мы давно не испытывали такого аппетитного чувства восприятия сценического начала, как в этот раз. В сопровождении нет, не музыки, а весьма современного ряда громоподобной звукописи самого нижнего регистра, и столь востребованной прохлады мощных кондиционеров,в МХТ это умеют, из бесконечой глубины сцены медленно в рапиде по-раденовски, появляется Белый-Мастер, восходящий на Голгофу своего безумия с больничной койкой сумасшедшего дома, как крестом распятия на себе. На меня увиденное произвело столь сильное впечатление, что я уже ничего не слышал, что он потом говорил. Сильно! Очень сильно! Браво!
Это можно запомнить надолго, я запомнил навсегда ...

 *************

Идёт спектакль "Мастер и Маргарита". Отсечённая трамваем голова Берлиоза, созданная мастерами местного мясокомбината в стиле анатом-реализма, во время спектакля первый раз неожиданно появляется над головами зрителей где-то в последнем ряду со словами,
- Будьте добры, передайте пожалуйста на сцену.
И голова Берлиоза на подносе начинает двигаться на вытянутых руках зрителей вперёд по направлению к сцене, где её ждёт с нетерпением Воланд..
Мастер- Анатолий Белый
Маргарита- Наташа Швец
Иешуа Га-Ноцри- Игорь Хрипунов
Понтий Пилат- Николай Чиндяйкин
Левий Матвей- Сергей Медведев
Афраний, начальник тайной стражи, Павел Ващилин
Марк Крысобой- Роман Кузнеченко
Первый разбойник- Армен Арушанян
Второй разбойник- Марк Богатырёв
Иуда- Павел Левкин,Максим Блинов
Низа- Ксения Теплова
Первый убийца- Николай Сальников
Второй убийца- Максим Блинов,Павел Левкин
Воланд- Дмитрий Назаров
Коровьев- Михаил Трухин
Бегемот- Фёдор Лавров
Азазелло- Игнатий Акрачков
Гелла- Мария Зорина
Михаил Александрович Берлиоз, председатель МАССОЛИТа- Игорь Золотовицкий
Иван Бездомный, поэт- Сергей Угрюмов(Театр Табакова),
Виктор Хориняк

 ******************

Хороший Актёр, как может показаться, редко отличается большим умом... Ему, как правило, даются большие, часто главные, роли положительных ярких героев. Он отлично помнит свой сценический монолог, Его речь на сцене весьма рассудительна и воспринимается всегда, как кладезь личной мудрости... Можно слушать и слушать...на сцене.
Но вот занавес закрывается. У Актёра берут интервью, и уже роль самого себя Он начинает играть из рук вон плохо. Только что это было само совершенство, а тут, как на допросе, Он всё время путается.
Появляет Станислаский,
-Не верю!
И уже действительно больше веришь в Его систему, чем Ему самому. Текст о себе не выучил... Хочется выключить звук, и только смотреть на него и ждать, когда же всё это кончится... Вот так Ему и случается играть самого себя...

Хороший актёр как хорошая дорогая авторучка в руках режиссёра и не только потому, что легко и приятно водить по сцене за ручку, но и написать что-нибудь существенное на тему выбранной пьесы...
Вот почему режиссёры так любят хорошие перья, а не умных актёров, их мысли, которые только отвлекают ...

Вдруг возникло прочтение: Авторучка = Автор у ЧКа...
Сколько же их перебывало в зарешёченных подвалах.

Image 08 14 - 30 05 2014 (2)В роли Ленина. Рядом Берия (Владимир Кебин). Oct 26, 2008

Сцена из спектакля по пьесе Джона ,Байера
"Кровавые яйца".
Режисёр -постановщик Эрвин Гааз
Сталин - Я. Шереметьев
Берия - В.Кебин
Ленин - В.Фёдоров(cher_no_more).

Последния фотография Ленина. Горки, 1923 год.

Image 08 14 - 30 05 2014 (3)

***************

Понятно,сценография становится всё более и более накладной и при всё большей условности всё более и более чёрно-квадратна.
Дорожает и электричество. Заливать сцену светом уже считается признаком нехорошего тона, световым обжорством или даже неприличием...
Вот и пришла идея Театра с Закрытыми Глазами(ТЗГ)...
В таком ТЗГ перед началом спектакля голос диктора должен будет предлагать не только выключить мобильные телефоны, фото-кино технику,но и завязать глаза чёрной повязкой... Мол, всё равно на еле освещённой сцене никто ничего практически не увидит...Это будет только отвлекать театрального зрителя от процесса собственного воображения...
А как это интересно, увлекательно строить всё происходящее на сцене в своём воображении. Никто и ничего не мешает, не отвлекает и все претензии только к самому себе любимому...

При этом ТЗГ позволяет экономить не только на свете, декорациях, костюмах... но и на гриме. Это всё существенно снизит базовую стоимость билетов и поможет многим малоимущим получать необходимое по минимальной цене.

Моисей водил свой народ по пустыни Египта сорок лет. Сколько потребуется времени водить его по интернету?
А без Моисея?

Мёбиус безумия или  задушить себя в собственных объятиях.

Есть такая аПАТИЯ,рука миллионопалая.
Растёт Она, простите, из жопы и душит всех, проклятая.

Image 08 14 - 30 05 2014 (4)

20-го Февраля ушёл из жизни после непродолжительной болезни (лейкоз)** замечательный актёр театра и кино Серёжа Ставский, не дожив и до сорока лет. Родился Серёжа 18 Июня 1972г. в Воронеже.

 С 2010 года Серёжа был моим коллегой по труппе Московского драматического " Театра У Никитских Ворот".

С 2011 года Серёжа - мой партнёр по спектаклю " Метель",где у Него главная роль доктора Гарина.

 Серёжа был влюблён в свою профессию и отдавался ей без остатка... Казалось, у Него всё только начинается...и очень не плохо...Я не помню около себя актёров, кто бы так мог переживать актёрскую неудачу и так страдал после ...

Прости, Серёжа, ради Бога, если и я был иногда на репетициях причиной твоих беспокойств... Прости...

Его уже нет и не будет с нами... В голове не укладывается...

Светлая Ему память и низкий поклон Его Маме и Близким.

R.I.P.

*)http://teatrunikitskihvorot.ru/all_artists/stavskyi_s.htm

**) Серёжа, к сожалению, был заядлым курильщиком(!!!)

 ***********

В эту пятницу мы с Женой были свидетелями замечательного творческого вечера-события на Малой сцене в МХТ в рамках цикла "Действующие лица" заслуженных артистов России Дмитрия и Марины Брусникиных.

Вот уж воистину действующие лица, для которых категория времени неуместна ибо давно для Них стёрты грани между настоящим, прошедшим и будущим... Всё смешалось в Творческом Доме Брусникиных (ТДБ): и их студийно-театральное прошлое, и настоящее, и, я уверен, ещё долгое-долгое будущее...

В вечере приняли участие артисты Театра, ученики Дмитрия и Марины Брусникиных — выпускники и студенты Школы-студии МХАТ.

Ведущим был, как легко догадаться, Игорь Золотовицкий, актёр не столько раз-, сколько много-говорного жанра... И, действительно, им было сказано немало хорошего в честь и адрес Марины и Димы.

С самого начала всё было как-то по-домашнему тепло и по-праздничному торжественно. Праздник длился долго, но никто так и не взглянул на часы.

В программе вечера звучали произведения С.Довлатова, И.Бродского, Д.Самойлова, Б.Ахмадуллиной и др.

Нам больше всего понравился отрывок из "Нового американца", в исполнении Димы и стихи Б.Ахмадулиной в исполнении Марины. Класс! Высший! Спасибо Им, что Они Были, Есть и Будут у нас, Театра и Зрителей.

Не при пожарниках будет сказано, желающих пришло столько, что все ступеньки и стояньки были заняты.

Все пришли с цветами, мы - не исключение, и нам повезло, мы сидели в первом ряду.

Получился настоящий праздник.

Image 08 14 - 30 05 2014 (5)

 12 марта 2014

Отыграли в понедельник "Гамлет" в Театре у Никитских ворот... Спектакль получился. Зритель остался доволен, и я собой тоже... Мне даже кричали браво... Приятно...

Когда кончились поклоны и актёры практически покинули сцену, я неожиданно резко вышел на середину авансцены... Зритель стал мне аплодировать, как актёру-исполнителю... Я поднял правую руку кверху и громко, попросив внимания, обратился лично от себя своим баритоном к залу...

- Дорогие зрители, Мир стоит на пороге мировой войны. Вот почему я обращаюсь к каждому из вас с просьбой сделать всё, чтобы не допустить её... и т.д.

Ко мне подбежал Марк Розовский и стал кричать на меня, мол, что это я себе позволяю...

- Это же не митинг, а государственный театр...

Потом на меня набросились коллеги-актёры... Но основное я успел всё-таки сказать, выкрикнуть...

В гримёрке при всех я попросил прощение у Розовского за доставленное внештатное беспокойство ему и коллегам ... Не знаю, может быть, для меня это был последний спектакль... Но я ни о чём не жалею... Я, потерявший двух своих сыновей, не хотел бы чтобы, например, те же мои коллеги молодые актёры сгинули в огне братоубийственной или мировой войны...

Если не я , то кто? Безумие надо как-то остановить... Мы стоим на краю пропасти...

Надо всем взяться за руки и ДУМАТЬ, ДУМАТЬ и ДУМАТЬ!

см. Надо всем взяться за руки...  http://echo.msk.ru/blog/fedorov_chernomor/1277496-echo/

Image 08 14 - 30 05 2014 (6)

МОЯ РАБОТА С ХУДОЖНИКОМ АЛЕКСАНДРОМ ШИЛОВЫМ

Все картины рисовал Александр Шилов,а около картин я и Вера,моя жена.

Саша Шилов большой трудяга.Каждая такая картина - это где-то два месяца работы с натуры по четыре часа каждый день кроме субботы и воскресения.Во время работы он устраивает десятиминутные перерывы каждый час-полтора.

Image 08 14 - 30 05 2014 (7)

Моя Жена, Вера, я как модель в костюме, в котором когда-то снимался в к/к "Тиль Уленшпигель", её изображение и Маэстро Александр Шилов перед отправкой картины в Галерею... Моих изображений рукой Маэстро создано всего пять, три больших живописных и два графических. Один графический портрет Саша Шилов подарил нам с Верой, он висит у нас Дома...

Image 08 14 - 30 05 2014 (8)

Я, жена Вера и художник Шилов на моем поэтическом вечере в галерее Шилова 25 сент. 2009 г.

Image 08 14 - 30 05 2014 (9)

Саша Шилов и я в его домашней мастерской в период работы над Второй картиной. 2007г.

Image 08 14 - 30 05 2014 (10)

Сегодня был в мастерской у Александра Шилова. Центральное телевидение снимает документальный фильм о маэстро
Шилове. Ко мне,как герою многих его портретных картин
http://cher-no-more.livejournal.com/503673.html,
http://cher-no-more.livejournal.com/210612.html
обратились с просьбой поучаствовать в съёмке и дать интервью перед камерой, что я и сделал.

 Продолжение следует

Комментарии

Добавить изображение