Версия ученого о тайне гибели Боинга 777 рейса MH-17

16-10-2015

О переписке с ученым

За три дня до публикации доклада Совбеза Голландии о причинах катастрофы Боинга-777 рейса MH-17 я получил запрос от известного ученого-физика (будем его называть здесь Георгий) найти материалы с рассказом  генерала в Киеве о том, что некий шпион в штабе ПВО Украины передал ополченцам в  Донбассе данные о полете военного транспортного самолетa АН-26. По каким-то причинам этот самолет не полетел, но случайно на той же трассе оказался пассажирский Боинг, который и был сбит по ошибке. Я быстро нашел искомый материал и отправил его ученому. Ниже привожу нашу переписку, в которой Георгий высказывает важное соображение о механизме принятия решения по пуску ракеты «Бука» по Боингу. Это соображение мне пока в публикациях не встречалось. Оно может оказаться полезным для дальнейшего расследования для установления виновников трагедии. Вот самое главное из рассказа генерала Романенко, который я переслал Георгию (переписка шла c 10 по 14 октября 2015 г):

***

Дорогой Георгий, в аттаче привожу самое главное по вашему запросу. image001 Игорь Романенко (на фото) — генерал-лейтенант запаса, заместитель начальника генерального штаба ВС Украины (2006—2010), кандидат военных наук, доктор технических наук, профессор. Общий срок службы в ВС Украины и ВС СССР  составляет 40 лет. В вооруженных силах Украины — с 1991 года. Последние должности занимал в войсках ПВО и воздушных сил вооруженных сил Украины (существуют с 2004 года, созданы путем объединения ВВС и войск ПВО страны).   На следующий день после случившегося я дал в Киеве часовое интервью группе журналистов, в том числе иностранных, BBC в частности.  Сразу сказал, что это был «Бук-М1», только-только заведенный в Донбасс из России. Вместе с ним — профессионалы. «Шахтерам-трактористам», то есть «ополченцам», сложную технику не освоить, долго надо учиться. А расчет «Бука» к тому моменту (когда попали в  пассажирский «Боинг». — примечание интервьюера) уже вошел в охотничий раж. Накануне сбили транспортный Ан-26 (1) и Су-25 — штурмовик, который летчики называют «грачом» еще с чеченских войн. Потом мы с Наливайченко (глава СБУ) вместе находились на телеэфире. И наши стали меня додавливать: ну как же российские профессионалы не заметили, что самолет не военный? Мол, скажите, что специально сбили! Я отказываюсь: нет. По ряду причин, тяжелейших обстоятельств придерживаюсь следующей точки зрения: сделали непреднамеренно. Они не восприняли «Боинг» как гражданский самолет. Кстати, наша СБУ в лице Наливайченко говорит, что вообще хотели сбить российский самолет над Украиной. Понятно зачем? Во время войн в Чечне так в России дома взрывали. Ну а расчет «Бука» попал в ситуацию, конечно. «Бук», повторюсь, за три-четыре дня до того загнали в Донбасс, комплекс поставили в одной точке. Расчету надо привыкнуть к подстилающей поверхности вокруг, к местным предметам на экранах… А над ними пролетает масса гражданских самолетов по своим воздушным коридорам, на высотах в основном 8000—10 000 метров. И расчет, как охотники на птицу, себя ведет. Сидят, все занаряжено, развернуты в сторону, откуда должны появиться «утки», погода хорошая. Идеальные условия для работы! Ни помех, ни маневров, постоянное движение. Отметка  на экране от большой цели (типа «Боинга» или транспортного военного самолета) на жаргоне ракетчиков называется «лапоть». Расчет, к сожалению, не насторожило то обстоятельство, что  «лапоть» «Боинга» по сравнению с транспортным Ан-26 больше в два-три раза. Время предполагаемого взлета этого транспортного самолета передал шпион. Но сигнал шпиона перехватили, взлет Ан-26 был отменен. Потому «Боинг» в воздухе расчет воспринял как не взлетевший Ан-26. Полностью:  http://www.novayagazeta.ru/politics/68763.html

***

Дорогой Валерий,

Итак, время предполагаемого взлета этого транспортного самолета передал шпион. Но сигнал шпиона перехватили, взлет Ан-26 был отменен. Потому «Боинг» в воздухе расчет воспринял как не взлетевший Ан-26. Вот и спрашивается, а кто этот шпион? Как его фамилия, имя и отчество? Где он сейчас? Почему не дает показаний? Они бы все прояснили. А так… Возникает множество вопросов. Согласитесь, возникает! И самые неприятные гипотезы возникают. Проще всего думать, что генерал — просто дурак и трепло, и сам ничего толком не знает. Но у людей, сидевших за пультом Бука, была неубиенная информация о том, что полетит транспортный самолет. Кто-то им эту информацию подсунул. Но, поскольку людей, осуществивших пуск, (во всяком случае, того, кто ими командовал), скорее всего, уже нет в живых, мы вряд ли это узнаем когда-нибудь.

А не хочется ли Вам посмотреть на этот предмет с другой точки зрения? Ведь иногда один и тот же факт разными людьми оценивается очень по разному. Возьмите сексуальный акт между мужчинами. В одних цивилизациях за это казнят, в других - это способ сделать карьеру. Ну, допустим, будет доказано, что Бук приехал из России. Ну и что? А зачем он ехал? Чтобы сбить Боинг? Вряд ли Вы будете на этом настаивать. Бук — не наступательное, а оборонительное оружие. Это средство противовоздушной обороны. Он нужен для того, чтобы сбивать самолеты. А чьи самолеты? Правильно, украинские. А что эти самолеты делали в небе над Донбассом? Гуманитарную помощь что ли сбрасывали на парашютах? Нет, они бомбили города и села. И тому есть множество доказательств. Если о том, кто именно обстреливал Донбасс артиллерией, еще можно как-то спорить, то вопрос о бомбежках - однозначный, поскольку у ополченцев (или, если угодно, сепаратистов) своей авиации не было и нет. Поэтому, с моральной точки зрения, я осудить поставки Буков на Донбасс не могу,  даже если этот факт будет доказан. Поставляли им средства ПВО, и правильно делали. Иначе бы украинцы, как Асад (не к ночи будь помянут), всех там бы расхерачили.

Ну,а дальше… Война есть война, на ней всякое случается. Бывают ошибки. Вот, американцы недавно разбомбили в Афганистане больницу. Но, в данном случае, это не похоже на ошибку. Здесь просматривается хорошо спланированная операция, состоящая всего из двух ходов:

  1. Дать в руки сепаров Бук и убедить их, что транспортный самолет полетит по данному маршруту в данное время.
  2. Убедить Генштаб Украины не посылать транспортный самолет по данному маршруту.

Если Бук у сепаратистов уже был, эта операция не стоила ее организатору ни цента. И еще. Я очень ценю афоризм: Perception trumps reality, - и всю жизнь стараюсь быть на стороне reality. Ваш ГЗ

***

Dear Георгий,

Вы ошибаетесь, полагая что Киев вел  авиационные  бомбардировки сепаратистов. Этого никогда не было.  Конечно, Бук (промаркирован как 2-3) был доставлен из бригады 53 под Курском не для того, чтобы сбить Боинг. А для того, чтобы сбивать военные транспортные самолеты.  Дело в том,  что 14 июня при заходе в Луганский  аэропорт сепаратистами  был сбит транспортник ИЛ-76, погибли все — 40 десантников и 9 человек экипажа. После этого порт был закрыт на прием и отправку самолетов. Ровно через месяц (14 июля, за три дня до Боинга) под Донецком был сбит транспортник АН-26, экипаж спасся на парашютах, несколько пассажиров погибли. Сбит он был на высоте 6.5 км, при потолке в 7.3 км. Ил-76 сбивали при помощи ПЗРК «Игла», а Ан-26 более мощной ракетой (точно марка не установлена, но точно — не «Иглой», похоже — тоже Буком). После этого штаб в Киеве запретил летать своим транспортникам (а также и всем гражданским авиарейсам) ниже 10 тыс. метров  Это стало известным лидерам ДНР-ЛНР, и они (Гиркин-Стрелков и Безлер) запросили прислать Бук, который достает аж до 20 км. Что и было сделано.

Сейчас  публикация окончательного доклада второй международной комиссии по уголовному делу о вине по катастрофе  Боинга  перенесена (уже второй раз) с декабря  на февраль следующего года. Почему? Ну, во-первых в последнюю неделю появились новые данные (голландские следователи нашли в телах на поле под Снежном куски от Бука российского производства новой модификации, которой не было у ВСУ), появились новые свидетели, а также  ряд видеороликов и фото с дымным следом от пущенной ракеты Бук в поле под Снежном. Но главное не это. Грядет грандиозный международный скандал, и комиссия (их две, но мы пока говорим о главной, по уголовному делу) хочет все подать абсолютно чисто, без всякой возможности опротестовать выводы. Для чего подробно разбираются также все российские версии и показывается их полная несостоятельность. А на 13 октября назначена публикация по  натурному эксперименту корпорации Алмаз-Антей (он выпускает Буки) по подрыву старой модификации ракеты  прежнего выпуска (которые были и у Украины) рядом со списанным Ил-86, с целью доказать, что ракета была украинская и выпускалась с территории, подконтрольной ВСУ.

Публикацию об эксперименте как раз приурочили к дате обнародования выводов первой комиссии. Ясно для чего: переключить ужасные выводы комиссии на свою версию, забить белым шумом  все каналы русского ТВ и утопить скандал в обвинениях украинской стороны в предвзятости, продажности, русофобии и следовании голландской комиссии диктату США. Международный переполох грядет невероятный. Ибо вся эта история поставит Путина в положение Каддафи после подрыва лайнера его террористами над Локкерби в 1978 г. Он тогда стал совершенным изгоем для Запада. И только спустя много лет, выдав двух террористов для суда, покаявшись и заплатив 3 млрд. долларов штрафа и компенсации родственникам жертв(10 миллионов за каждую жертву), был кое-как прощен. Дескать,  все то прискорбное событие произошло помимо его воли и даже осведомленности. Но теперь он разобрался, вот вам преступники-исполнители, а остальных причастных я сам накажу.  И то прощен он был не  полностью, искупив вину своей жуткой смертью.

Но Путин не Каддафи, а Россия — не Ливия. Путин никогда ничего не признает — дело зашло уже слишком далеко в сочинении «версий». И ответный ход известен: крики о ненависти к России, обвинение в провокации, в желании нагрузить  русских  всеми смертными грехами,  в исторической несправедливости Запада по отношению «к нашей стране», в том, что Запад был всегда врагом России, «англичанка гадит». И самый главный аргумент: Россия великая ядерная держава и с ней не стоит так шутить. А то эти шутки дорого могут обойтись как пока еще живым родственникам жертв той авиакатастрофы, так и их адвокатам, а также голландской комиссии, австралийским антиподам, английским лордам,  малайзийским исламистам, тем паче —  бандеровским укрофашистам, акулам Уолл-стрита и всем честным людям 3емли, невинно сгоревшим в армагеддоне ядерного пожара. Вот к чему может привести настырное желание обвинить Россию и Путина (мы помним, что это по меткому замечанию Володина, синонимы) в гибели какого-то дурацкого лайнера, которому, вдобавок, разрешила летать над своей опасной территорией Украина, а потом же сама его и сбила. С огнем играете, господа хорошие. Одумайтесь, пока не поздно.

Это —главная причина отсрочки обнародования выводов второй международной комиссии по установлению вины. Расчет на то, что каким-то образом можно избежать тяжелейшего конфликта с ядерной страной и ее амбициозным лидером, потерявшим чувство реальности. Да, расчет на то, что произойдет нечто, что снимет дилемму: не замечать страшного преступления (для западных базовых ценностей) или идти на риск ядерной конфронтации с самоуничтожением цивилизации, что тоже никак не вписывается в моральные  ценности Запада. Возможно, тайно думают западные политики, Путина каким-то образом не станет. Тяжелая табакерка Беннигсена, шарф имени Березовского, препровождение в Ропшу с последней партией в карты, неожиданная болезнь, авария самолета…  Тогда виновник выявится как бы сам собой. Его преемники с чувством глубокого облегчения все свалят на бывшего кумира и лидера. Что касается существа будущего доклада международной комиссии ( я имею в виду «Окончательный отчет Международной следственной группы», в нее входят Нидерланды, Бельгия, Украина, Австралия и Малайзия) о результатах уголовного расследования, то его содержание достаточно хорошо известно и сейчас. Известно все: марка Бука, номер трайлера, который его вез до Донецка, приметы самой машины Бука, его экипаж пофамильно,  весь маршрут с документацией фото, видео и космическими снимками, свидетельские показания, фото выжженной травы на месте пуска, дымный след ракеты, результаты баллистической и прочих экспертиз по идентификации осколков от взрыва ракеты, маршрут увоза Бука на следующий день 18 июля 2014 г. с тремя ракетами вместо четырех, не говоря уж о радостных признаниях в сбитии «птички»  Гиркина и Безлера, которые они тиснули на сайте «Русская весна» и которые были чуть позже срочно убраны, но сохранились в кэше. Известно даже то, что весь боевой расчет Бука был отправлен дослуживать в Забайкальский военный округ, где и погиб при загадочной автокатастрофе.

Равно как погибли многие, причастные к злодеянию: спецназом России  ликвидированы Безлер, Мозговой, Михаил Толстых по прозвищу Гиви, отозван Гиркин (Стрелков), не думаю что ему долго осталось.

Можно ли было иначе решить проблему? Конечно. Сразу сказать, что произошла трагическая ошибка. Да, прислали Бук для защиты от военной авиации Киева.  Ополченцы получили сигнал о вылете транспортника АН-26. А полет внезапно отменили. В общем — дать улучшенную версию генерала Романенко. По этой же трассе летел пассажирский Боинг. Ну, расчет и выстрелил. Как расчет мог спутать Боинг 777, который в три раза больше АН-26 и который летел на высоте 10 тыс. метров, куда в принципе не может забраться АН-26, причем со скоростью чуть ли не два раза большей? Ну, недостаточная квалификация. Разгильдяйство, расхлябанность.  Все наказаны, посажены, разжалованы. Наши глубокие соболезнования, извинения, все выплатим, все компенсации выдадим, пригласим родственников в гости, будем в вечном долгу…

Но ведь тогда нужно было признать то, что всегда отрицали: присылку в Донбасс кадровых военных, да еще с таким оружием, как Бук. Нужно было бы дезавуировать тысячекратно повторенные заклинания, будто в Донбассе воюют местные шахтеры и трактористы, иногда туда приезжают в отпуск военнослужащие России, и то после того, как уволились из армии (это если их там поймали). А оружие захватывают на украинских военных складах и в бою. Трофеи. Выбрать такой путь оказалось совершенно невозможным. Теперь — только трибунал. Даже не столько за ошибку, сколько за ложь, фальсификации, запирательство, попытки спихнуть свою вину на других, подставить невиновных. Посмотрите, плиз, документы в докладе экспертно-журналистской группы Bellingcat, которые, конечно, будут и в финальном отчете: «Опубликован разгромный для России доклад по крушению Boeing в Донбассе». http://www.dialog.ua/news/68882_1444307603 Ваш ВЛ.

***

Дорогой Валерий,

Вот полный список потерь авиации Украины. Там не только транспортные самолеты. И источник очень солидный -Википедия! А доклад, значит, перенесли на Февраль? Я этого не знал. %D1%8B

В интернете полно материалов о бомбежках Донбасса. Конечно, это возможно все подделки… Но уж их больно много. Вот, например:

Ваш ГЗ

***

Дорогой Георгий,

В названных вами роликах не говорится об авиаударах или о воздушных ударах самолетами ВСУ по городам Донбасса. Для целей ложного восприятия все заголовки даны вот таким образом:

Ж/Д вокзал Донецка после бомбежки 8 июня. Съемка во время обстрела. 11 июня 2015 « бомбит жилые  кварталы  запрещенными , которые выжигают все вокруг и не оставляют людям шансов на выживание. Свидетельствующие об этом , снятые очевидцами, выложены на YouTube. Как сообщает горсовет Донецка, озаряющие ночное небо яркие белые вспышки засняли на видео жители донецкого микрорайона Широкий. После вспышек было видно огромное зарево. В результате бомбежек, по данным Донецкой городской администрации, за ночь в городе погибли 11 мирных жителей и 8 получили ранения«.

То есть, по умолчанию предполагается, что слово «бомбежка» имеет значение сбрасывания бомб с самолетов. На самом же деле речь там идет об артиллерийских обстрелах и артиллерийских снарядах. Что ясно даже из сопровождающего  дикторского текста. В последнюю неделю появились новые данные (голландские следователи нашли в телах на поле под Снежном куски от Бука российского производства новой модификации, которой не было у ВСУ), появились новые свидетели. Ваш ВЛ

***

Дорогой Валерий,

Очень странно, что эти данные появились только в последнюю неделю. Никаких кусков от Бука там быть не могло. Были, и в большем количестве, поражающие элементы, которые у старых и новых Буков разные. Все это специалисты должны были установить в первый же день, когда получили доступ к обломкам самолета и телам. Странно, почему они темнили столько времени. Разве они нашли новые тела? То, что они снова начали что-то искать на поле под Снежным - через полтора года - выглядит абсурдом. Все тела были собраны давно и давно разложились. И на мой главный вопрос, откуда у сепаратистов появилась информация о том, что полетит транспортный самолет, точно в заданное время и по данному маршруту, Вы не даете ответа. А по мне, этот вопрос-самый главный. И он всеми упорно замалчивается. Генерал Романенко дал ответ, но не назвал имени шпиона. Поэтому этот ответ повисает в воздухе. Я подчеркиваю, меня интересует не политическая, а криминальная сторона дела. А то, что российские руководители - чудаки, я и сам знаю.

Ваш ГЗ

***

Dear Георгий,

Поражающие элементы Бука и раньше были найдены в телах жертв и в обшивке Боинге, а недавно было найдено еще несколько тел и тоже с этими элементами. Степень разложения тел, думаю, здесь не столь существенна.

Вы пишете: «И на мой главный вопрос, откуда у сепаратистов появилась информация о том, что полетит транспортный самолет, точно в заданное время и по данному маршруту, Вы не даете ответа. А по мне, этот вопрос-самый главный. И он всеми упорно замалчивается».

Я этого не знаю. Пользуюсь только открытыми источниками. Вполне возможно, что генерал Романенко как раз и дает ответ. Конечно, то, что он не называет имени шпиона, снижает ценность его рассказа. И не только имени, но и последующей судьбы этого шпиона. Кто он такой, его должность, было ли расследование властей Киева, что с ним стало? Я не думаю, что для квалификации преступления это так уж важно. Гораздо важнее то, что команда Бука не смогла распознать и отличить тихоходный турбовинтовой Ан-26, летающий не выше 7 км, от реактивного большого лайнера, летящего с большой скоростью и на большой высоте.

Да, это была не злонамеренность, а дикая непрофессиональная ошибка, но преступление при этом остается. Между прочим, друг Путина Венедиктов два раза в своих выступлениях на «Эхо Москвы» обосновывал вывод, что сбитие Боинга было ошибкой команды Бука (я сделал подборку из его выступлений, материал стоит у нас здесь: lebed.com/2014/art6526.htm ). Почему бы к нему не прислушаться?

Когда машина сбивает насмерть человека, то водитель это тоже не делает намеренно. Но его судят — особенно, если он нарушил правила, превысил скорость или был пьян. И остается ответственность. Американцы ведь сбили в 1988 г. иранский пассажирский самолет над Персидским заливом тоже по ошибке, но признали вину и выплатили компенсацию. Украинская сторона, сбившая российский Ту-154 над Черным морем, сначала признала вину, потом отрицала, но деньги (по минимуму) выплатила. Даже СССР признал сбитие Южнокорейского Боинга в 1983 г, но деньги не выплатил. А здесь, в случае с малазийском Боингом нет ничего, кроме наглого отрицания и запутывания следствия с попыткой свалить вину на другую сторону. Ваш ВЛ

***

Дорогой Валерий,

Вас может удивить мой интерес к этой истории с Боингом. Открою Вам секрет, почему я этим так интересуюсь Дело в том, что Вы не все обо мне знаете. Я не только ученый, я еще и профессиональный поэт, причем довольно известный. Так вот, эта история волнует меня как поэта. А для поэта важны детали, которые от других ускользают. Например, судьба тел погибших пассажиров. У поэтов ведь развито воображение. Более того, оно у нас на первом месте. Вот что написано в Интернете:

По состоянию на 27 марта 2015 года были опознаны 296 тел погибших
. Последние поисковые работы на месте крушения прошли с 18 по 28 апреля 2015 года, по данным МЧС ДНР было собрано 2.5 тысячи фрагментов тел жертв крушения, в Нидерланды 2 мая были доставлены останки 7 человек.

А теперь выходит, что собрано было не все! Что некоторые человеческие останки пережили на открытом воздухе еще целое жаркое лето с дождями и грозами, причем,  под открытым небом! Под открытым небом более года! Что от них могло остаться? Где были волки, лисицы, вороны, наконец? Всякие жуки-трупоеды и их личинки? Вспомните великие стихи Бодлера про дохлую лошадь! А как родственники погибших допустили, что тела их дорогих людей валяются без погребения столько времени? Как это с гуманитарной точки зрения? Нет, тут что-то не то... Получается, что анализ 99 процентов остатков, собранных ранее, ничего не дал, но вот нашли (через полтора года почти!) несколько полусгнивших косточек, и по их анализу все стало ясно... Ну, ни бред ли все это? Я пришлю Вам ссылки на свои литературные произведения. Ваш Г.З

***

Dear Георгий,

Как раз о вас я знаю довольно много и давно восхищаюсь вашей «многоцелевой» деятельностью. Привожу как пример «полного человека», универсала синкретической формации эпохи высокого возрождения. Вам было бы уместнее жить по соседству  с Леонардо да Винчи. Но… Времена не выбирают, в них живут и умирают.

Теперь о нашем Боинге. Конечно, никаких тел через год не было. Да и сначала тел было мало — в основном, фрагменты. Сейчас тоже нашли некие фрагменты (немного), останки, и в них несколько поражающих элементов от ракеты Бук.

см.  http://kiev-online.net.ua/politika/Kak-pocciiyckiiy-Buk-unichtozhil-Boing-reiysa-MH17-Itogovoe-iccledovanie-gruppy-Bellingcat.html

О находке сообщил эксперт Василий Вовк. Именно он в прошлом возглавлял команду экспертов со стороны  Украины, а также отдел расследований в СБУ. Сообщается, что для проведения экспертизы Украина предоставила два экземпляра ракеты «Бук». Голландские, австралийские и украинские эксперты разобрали один снаряд и провели сравнительный анализ частиц ракеты и найденных в телах пассажиров и в корпусе самолета осколков. «Анализ позволил утверждать, что самолет был сбит именно ракетой зенитного комплекса «Бук», — приводит его слова NOS,

см.  http://www.mk.ru/incident/2015/10/07/v-ostankakh-pogibshikh-pri-krushenii-boinga-mh17l-naydeny-oskolki-buka.html

Дело это ясное и добром для ВВП не кончится. Это жаль, я ценю его сметливость и даже скорее положительно отношусь к теперешней акции в Сирии. К тому же он сдерживает ужасную разрушительную энергию выродившихся «народных масс», этих орков, морлоков и манкуртов Мордора.

Резюме доклада Голландского Совбеза звучит так:

Международная группа по расследованию катастрофы пришла к выводу, что Boeing был поражен зенитным комплексом «Бук» российского производства с территории, которая в тот момент была подконтрольна ополченцам самопровозглашенных республик. Председатель комиссии OVV по расследованию катастрофы Йостра заявил, что Boeing был сбит российским «Буком», боевой частью ракеты 9Н314M. Самолет был сбит в результате детонации боеголовки ракеты земля-воздух слева от кабины самолета.

Все прочие версии катастрофы были опровергнуты, подчеркнул Тиббе Йустра, глава нидерландского бюро расследования катастроф. «Внутри самолета нашли фрагмент ракеты и много осколков, на некоторых осколках — куски лобового стекла самолета, что говорит о том, что снаряд попал снаружи», — отметил он. Установлена и модификация ракеты — это модель 9N314M. Расчеты показывают, что ракета могла быть запущена из точки, расположенной на площади 320 квадратных километров. Йустра подчеркнул, что в задачи комиссии не входила локализация места запуска.

Все эти данные переданы в комиссию, ведущую уголовное расследование. Уголовное расследование обстоятельств авиакатастрофы ведет Генпрокуратура Нидерландов. В нем принимают участие следователи из Голландии, Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины. Лучше всего посмотреть сайт

http://www.bbc.com/news/world-europe-34511973. Там есть схемы, фото и подробная анимация трагедии. Сейчас этот материал доклада имеется на десятках солидных источников.

Журналисты попросили Тйибба Йостру прокомментировать презентацию российского производителя «Буков» — концерна «Алмаз-Антей», который ранее во вторник представил свою версию авиакатастрофы. «Всегда удивительно, когда люди уже знают, что они не согласны с отчетом, хотя он еще не опубликован», — цитирует Йостру журналист The Guardian Люк Хардинг.

МИД России резко протестовал против этого вывода. «Доклад Совбеза Нидерландов носит предвзятый характер», – заявил замглавы российского МИДа Сергей Рябков. «Россия будет готова предоставить всю совокупность данных, фактов и оценок, которые есть в нашем распоряжении, на основании которых мы говорим о том, что расследование, результаты которого были опубликованы сегодня, носило предвзятый характер», — сказал он.

Ранее во вторник российский концерн «Алмаз-Антей» провел пресс-конференцию, посвященную результатам второго эксперимента по моделированию катастрофы Boeing-777. Глава концерна Ян Новиков заявил, что самолет был 

Я уже немного писал, почему опасливо тянут с называнием виновных по именам. Маленькой Голландии просто страшно обвинить Россию, и, тем самым, Путина. Посему они возложили эту  суровую необходимость на другую комиссию из пяти стран, и ее результаты уголовного расследования теперь тоже перенесены на февраль. Ибо и они тянут, рассчитывая, что за это время что-то произойдет с Путиным. Например, он будет убран переворотом. Или сильно застрянет в Сирии и его не хватит еще и на Боинг. Ваш ВЛ

***

Dear Валерий, посмотрите на это:   Версия Порошенко прямо противоречит версии генерала Романенко, который утверждает, что украинский генштаб знал про Бук и потому отменил полет транспортного самолета. Кстати, отменил после того, как самолет уже взлетел, и шпион успел послать вот такое донесение: «птичка вылетела». Стало быть, они самолет срочно завернули. Право, Вы ломитесь в открытую дверь. У меня нет сомнений в том, что самолет сбили ополченцы. И сбили именно из Бука. Был Бук российский или украинский — это второй вопрос. Россия поставила на Украину столько тяжелого, наступательного вооружения, что вопрос о поставке средств ПВО - явно второстепенный. Главный вопрос не в этом. Все согласны в том, что ополченцы сбили «Боинг» ненамеренно. Они хотели сбить транспортный самолет. И имели точную информацию о маршруте и времени вылета этого самолета. А самолет не полетел. Информация была очень детальной, ибо на принятие решения у них у них было тридцать секунд. Но информация оказалась ложной. Транспортный самолет не полетел. Это была деза. Для меня вопрос о том, откуда взялась эта деза, и является самым главным. Я понимаю, что это неудобный вопрос. Но я всю жизнь только и делаю, что задаю неудобные вопросы. Благодаря этому и стал известным ученым. Если угодно, задавать неудобные вопросы — это моя профессия. Версия Романенко кажется мне неубедительной. Если шпион был, то каковы его фамилия, имя и отчество? Где его признательные показания? Что с ним сейчас? Я, скорее, склонен доверять Порошенко в том, что украинские военные ничего про Бук не знали. Но кто-то же знал? И он имел достаточное влияние, чтобы одновременно совершить два поступка:

  1. Впарить ополченцам информацию про вылет самолета. Информацию, которой они доверяли БЕЗУСЛОВНО!
  2. Добиться задержки вылета транспортного самолета, хотя бы на пару часов.

Кто же это был? Вот он и есть настоящий преступник, расчетливый и безжалостный. А все остальные играли роль статистов. И могут быть осуждены, разве что, по статье, «неумышленное убийство». Можно, конечно, еще предположить, что шпион был и остался неразоблаченным, вылет самолета задержали по случайной причине, а шпион о задержке не знал и сообщить о ней не успел. Тогда получается, что Романенко просто врет, спасая честь мундира. Но это не очень правдоподобно, ибо шпион должен был бы этот вылет отслеживать, понимая важность задания. В любом случае, этот момент будет вызывать вопросы. ГЗ

***

Дорогой Георгий,

Итак, у нас есть общая платформа: Боинг 777 по ошибке, вместо ожидаемого военного транспортника АН-26, сбили из российского Бука с территории, подконтрольной ополченцам (из Снежного). Но сбили не ополченцы (как вы написали), а кадровые российские военные, команда «Бука». Вы предполагаете, что расчет «Бука» подставили: некто ужасный злодей или наймит послал ложный сигнал о взлете и маршруте АН-26, зная, что по этому же маршруту полетит Боинг. Это красивая детективная конспирологическая версия, очень подходящая для шпионского триллера. Очень кратко разберу эту версию. Никаких сведений про шпиона, кроме рассказа ген. Романенко, нет. Но как раз ему вы не слишком доверяете, говоря: «Версия Романенко кажется мне неубедительной. Похоже, он просто дурак. Если шпион был, то каковы его фамилия, имя и отчество? Где его признательные показания? Что с ним сейчас?»

Вполне с вами согласен. Без названных вами данных такое сообщение не многого стоит. Но, допустим, злодей, пославший Боинг на гибель, имелся. И, предположим, его вычислят. Это почти ничего не изменит в юридической квалификации события. Оно как было преступлением, совершенным командой Бука и теми, кто его послал, так и останется. Причем, самая большая вина будет на командире расчета, который дал команду на пуск ракеты. Почему? Потому что именно он должен был оценить, какой именно самолет летит. Извините, но АН-26 слишком сильно отличается от Боинга 777. По всем параметрам: больше в три раза, летит со скоростью в два раза большей, чем АН, и на высоте тоже в два раза выше, чем АН. Так перепутать — либо полный непрофессионализм, либо были в пьяном виде. За аварию всегда отвечает водитель. Это неважно, что говорит ему начальник — гони, мол, давай на красный. Водитель не имеет права этого делать, и в случае смертельного наезда ответит по закону. А тут даже и не начальник, а неведомо кто, какой-то шпион, какой-то агент сообщает о полете транспортника. Он даже и не начальник командиру Бука. Да мало ли какие самолеты летают в той зоне?! Как раз в это время неподалеку летели еще три гражданских лайнера. И в любой из них мог зафигачить Бук. Просто попался первым вот этот Боинг 777 малайзийских линий. Вы пишете . «Впарить ополченцам информацию про вылет». Но ведь управляли-то Буком не ополченцы! А кадровый расчет из 53 бригады под Курском. Это что же тогда получается?! Шпион или злодей дает информацию ополченцам (допустим, Гиркину), а тот отдает приказ на сбитие командиру Бука? Это уж совсем ни в какие ворота. Уверен, что ни у каких ополченцев, да и у Гиркина, который не был никаким ополченцем, а был кадровым офицером ГРУ в запасе и «министром обороны ДНР», не было права отдавать приказы расчету такого российского стратегического оружия, как Бук.

Между прочим, приказ на отправку Бука в чужую страну в зону боевых действий мог отдать только министр обороны России тов. Шойгу.

Наличие тайного злодея, который способствовал преступлению, видимо, немного снизит меру наказания главным виновникам. Но очень незначительно — в силу вышеназванных причин.

Ну, и как хохму напомню, что и по сей день Следственный комитет (Бастрыкин) продолжает расследовать уголовное дело по сбитию Боинга украинским штурмовиком Су-25, потолок которого 7 км. Потому-то и пришлось комиссии Совбеза Голландии столько возиться, что они были вынуждены рассматривать всю кучу диких выдумок российской стороны, пытающейся замести следы и свалить все на невиновных. Другими словами, эти действия будут квалифицированы как дополнительное преступление: препятствие отправлению правосудия и ложные доносы. Ваш ВЛ

***

Дорогой Валерий! Я рад,что Вы прислушались к моим доводам. Целенаправленный вброс дезинформации - это азы военного искусства. Скорее всего в украинском генштабе сидел человек, которого ополченцы считали своим агентом и которому безусловно доверяли. Возможно, он раньше поставлял им действительно достоверную информацию по менее значительным вопросам, но в критический момент доставил дезу. Это объясняет, почему украинцы упорно хотят секретить расследование. Тот факт, что информация шла из генштаба, однозначно следует из доклада Романенко. Но в течение ближайшей недели я буду безумно занят. Давайте, свяжемся через неделю. Ваш ГЗ

***

Дорогой Валерий,

Давайте отделим зерна от плевел. То, что самолет сбили ополченцы, было довольно очевидно с самого начала. Слишком уж они радовались. То, что его сбили ракетой, а не с самолета, тоже было довольно очевидно. Самолеты эти так высоко не летают. Все это вранье насчет самолета было просто постыдным. Остается ракета, и, кроме Бука, ничего быть не могло. Как, отчасти, математик, я люблю строго доказанные факты. Так вот, по мне, строго доказанным является факт о наличии у руководства ДНР информации о грядущем полете транспортного самолета. Ясно, что этой информации они свято доверяли. Поэтому они так и радовались сначала, а потом впали в ступор и понесли чушь про «несвежие трупы». Таковы строго доказанные факты. Дальше начинаются домыслы. Чей был Бук, мы точно пока не знаем. Но если он был российский, то это только подтверждает мою гипотезу о неубиенной вере ополченцев в информацию о будущем полете транспортника. Иначе, как бы им удалось убедить российское руководство выделить им Бук. И был ли Бук полнокомплектным, и кто сидел за пультом, мы тоже не знаем. Я категорически отвергаю гипотезу, что этот человек был пьян. Слишком большое значение этой операции придавало его начальство.

А вот, насколько он был квалифицирован — это неизвестно. Судя по всему, квалифицирован очень мало. Курсантов ПВО обучают отличать военные цели от гражданских первым делом. Но кто бы это ни был, вопрос о происхождении информации имеет первостепенное значение.

Предположим, этого человека поймают и предадут суду. Тогда вопрос о мотивах его деяния встанет во весь рост. Суд всегда исследует мотивы преступления. Чтобы Вы ни говорили, вопрос о происхождении информации ведет в украинский генштаб. И лучше всего для украинцев было бы этот вопрос максимально прояснить. Потому что пока я один со своим поэтическим воображением его задаю. Но через некоторое время (я предсказываю) он во всю будет обсуждаться в прессе. Но украинцы этого не сделают, ибо они мудаки, не хуже наших.

Рассуждая об юридической стороне дела, Вы, как бы, неявно предполагаете, что сбитие Боинга было заранее обдуманным делом. Поэтому Вы сравниваете Путина с Каддафи, что юридически беспомощно. Тот, действительно, планировал теракт, а Путин про Бук мог вообще ничего не знать. Имейте виду, что он не Сталин и не Гитлер, и реальными делами занимается меньше, чем фитнесом. В Российском государстве многое идет само по себе, хотя считается, что он всем управляет. Поверьте, я это точно знаю. Это Андрей Илларионов считает, что Боинг сбили сознательно с российской территории. Но он уже давно несет чушь всякую. (См.  http://aillarionov.livejournal.com/865581.html — ред.)

***

Dear Георгий,

Я перечитал переписку и вижу — в ней сложилась некая драматургия. Вашего подхода среди многочисленных материалов, которые я просмотрел, нет. Так что он вполне оригинален. Его стоило бы обнародовать — вполне возможно, что он придаст дополнительное измерение расследованию, которое ведет вторая комиссия об установлении виновных. Что если я подготовлю переписку, выделив в ней самое существенное (с приложением сообщения генерала Романенко) и дам у нас в номере? Естественно, после вашего одобрения и согласования. Теперь кое-что по существу дела.

  1. Безлер и Стрелков при пуске ракеты НЕ присутствовали. У меня есть все сканы их переговоров сразу после «птичкопада».
  2. Да, в каком-то смысле удар по украинским самолетам был спланирован. До того уже были сбиты три самолета: два транспортника и один штурмовик Су-25, а также пара вертолетов. Бомбежек не было, но попытка доставить солдат и боеприпасы — налицо. Именно для пресечения этого, а также для предотвращения возможных ударов с воздуха и морального воздействия на киевские войска и был прислан Бук, который должен был сбивать высоколетящие самолеты типа АН, но еще больше — ИЛ-76.

Вот сообщение «ополченцев»: «Сегодня (14 июля 2014 г.) ополчением для уничтожения самолета АН-26 противника на высоте более 6 тыс. метров был применен ЗРК «9К37М1» (более известное как «Бук»). Несколько недель назад сообщалось о захвате ополчением этих систем. Сейчас они отремонтированы, укомплектованы экипажами и введены в строй (на самом деле Бук был доставлен из России — ВЛ). Эти комплексы позволяют сбивать самолеты на высотах более 4 тыс. метров. Ранее ополчение было бессильно против самолетов противника, летающих на таких высотах, так как ни ПЗРК, ни ЗУ отработать такие высоты не в состоянии».

3. В силу случайного стечения обстоятельств, вместо АН-26 был сбит пассажирский Боинг. Может быть, на этой трассе ожидали пролетов транспортников, так как это недалеко от Донецкого и Луганского аэродромов, сидели в засаде и поджидали (так были сбиты предыдущие транспортники), но еще вероятнее сработала именно Ваша версия о целенаправленной дезинформации о пролете АН-26, которого на самом деле не было или который отменили в последний момент. Вот карта поражения Боинга. image004 Ваш ВЛ

***

Дорогой Валерий!

Уже ночь, но я не могу остановить работу мысли и работу воображения. Лучше, свои мысли я Вам изложу. Так вот. Я решительно не верю, что Боинг мог быть сбит по разгильдяйству или по пьянке. Тот факт, что тут же, о сбитии самолета, немедленно, объявило российское телевидение, явно означает, что операция эта тщательно планировалась. Я думаю, что в тот момент она была для вождей ополчения приоритетом номер один. Очень вероятно, что один из их лидеров, как минимум Безлер, а то и сам Стрелков, при пуске ракеты присутствовал. И был на сто процентов уверен в том, что он делает. Это и может объяснить поведение оператора. На него заорали — «стреляй», и он нажал кнопку.. А потом выяснилось, что его босса обвели вокруг пальца. Поэтому моя романтическая версия о неизвестном злодее (честно говоря, я имел в виду Коломойского) является для украинского руководства самой щадящей. А так это, вообще, могла быть нормальная военная хитрость. Тогда и никакого шпиона не надо. Рассуждение «такого не могло быть, потому что не могло быть никогда» для меня не работает.

Я считаю, что люди на все способны. Когда мистер Розуотер (из Воннегута), эксцентричный миллионер, в припадке безумия поехал на машине неизвестно куда, а потом очнулся и обнаружил себя в Оклахоме, на грязной бензозаправке, он зашел в телефонную будку и позвонил жене. И что он ей сказал? Он сказал следующее: «Милая, я звоню из Оклахомы». В телефонной будке все стены исписаны. Самой яркой краской написано: «Шейла Тейлор дает всем!» И я не сомневаюсь, что так оно и есть.

Вы уже спите, конечно. Но и я теперь усну. Спокойной ночи.

P.S. Последнее соображение: Доклад Романенко, по здравой оценке, довольно серьезный, содержит, на мой взгляд, одно важное отклонение от истины. Мне представляется вероятной такая версия. Шпион, действительно, был, и его раскрыли. Но раскрыли ДО предполагаемого вылета транспортного самолета. И сразу заставили работать на свою сторону. Он, конечно, согласился, выбора у него не было. Он и отправил послание про птичку. Теперь понятно, почему украинцы это дело секретят. Теперь можно объяснить также, почему маршрут Боинга был немного изменен. Он должен был точно совпадать с предполагаемым маршрутом транспортника, уже известным ополченцем. Так закрывается последняя дырка в «пазле». В моей голове пазл сложился и я, слава Богу, могу больше на эту тему не думать.

Теперь о публикации на вашем сайте. Публикуйте и срочно, иначе кто-нибудь другой до этой идеи додумается. Сегодня над этой задачей ломают голову тысячи человек. Назовите меня любым именем. Мне слава политического детектива совершенно не нужна. А для Вас это хлеб насущный. Ваш ГЗ

Комментарии
  • VGF48yhW - 17.10.2015 в 10:38:
    Всего комментариев: 73
    В Вашей дискуссии промелькнула фраза: "Кто-то им эту информацию подсунул." А в интернете на эту тему тоже кое-что промелькнуло. Наливайченко продал (или подсунул) Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 14
    • юрий кентов - 21.10.2015 в 11:44:
      Всего комментариев: 5
      в уголовном кодексе есть понятие "действенное покаяние. . . " что в некоторых случаях исключает ответственность. так вот , в том и разница с выше упомянутыми Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 0
  • Маркс Тартаковский. - 17.10.2015 в 14:09:
    Всего комментариев: 18
    «4 октября 2001 года. Над Чёрным морем потерпел катастрофу авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Все 66 Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 7
    • redactor - 17.10.2015 в 17:07:
      Всего комментариев: 1758
      Версия не только ученых, но просто здравомыслящих людей по поводу такого рода авиакатастроф одна: в таких странах , как "та Украина", нынешняя Россия или, скажем, Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 18 Thumb down 2
    • Игорь - 17.10.2015 в 21:32:
      Всего комментариев: 119
      Кстати эти учения в Крыму были совместные - Российско - Украинские.
      Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 1
  • lynxx - 18.10.2015 в 17:51:
    Всего комментариев: 2
    "Теперь можно объяснить также, почему маршрут Боинга был немного изменен. Он должен был точно совпадать с предполагаемым маршрутом транспортника, уже известным Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 15 Thumb down 0
    • lynxx - 18.10.2015 в 18:26:
      Всего комментариев: 2
      А вообще, здесь собрана и структурирована масса информации по MH17, в том числе и по "отклонению от маршрута": http://flight-mh17.livejournal.com/
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 0
  • ow@pisem.net - 19.10.2015 в 06:01:
    Всего комментариев: 953
    Совершенно поразительна настойчивость, с которой Редактор проводит утверждение, и не только в этом тексте, что "Вы ошибаетесь, полагая что Киев вел авиационные Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 7
  • ыукпун - 19.10.2015 в 23:52:
    Всего комментариев: 2
    а почему ученого то? а не генерала в отставке? он небось свою докторскую и не читал даже. Тоже пытаетесь использовать политтехнологии? правда уж больно коряво... а Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 6
    • redactor - 20.10.2015 в 00:17:
      Всего комментариев: 1758
      То, что обалдели - очень заметно.
      Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 2
      • ow@pisem.net - 20.10.2015 в 04:57:
        Всего комментариев: 953
        Уважаемый Редактор! Ответить дебилу вы в состоянии. А мой комментарий под вашим ответом Вас не заинтересовал? Или просто нечего сказать? Так вот так и скажите!
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 2
        • redactor - 21.10.2015 в 06:05:
          Всего комментариев: 1758
          Dear Владимир, ваш постинг каким-то образом пропустил, сорри. Восполняю пробел. Киев действительно не наносил воздушных ударов по территории ДНР-ЛНР. К примеру, Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 0
          • ow@pisem.net - 23.10.2015 в 08:41:
            Всего комментариев: 953
            Ув. Редактор! Принимаю Вашу поправку. Киев действительно не наносил ТАКИХ воздушных ударов, как Кремль по Грозному. Собственно, ему и нечем было. Но наносил. Так, Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 2
  • VGF48yhW - 21.10.2015 в 13:29:
    Всего комментариев: 73
    Бомбы Украины: --- ... "Украинской правде" сообщил представитель пресс-центра АТО Владислав Селезнев. "Авиация АТО выполняет задачу в рамках активной фазы Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 3
    • redactor - 21.10.2015 в 18:02:
      Всего комментариев: 1758
      Уважаемый avraham.trakhtman, В вашем сообщении нет самых важных данных: 1.не сказано, по каким именно местам нанесены 5 авиаударов (это за все время?).
      2.Не указан источник, Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 1
  • VGF48yhW - 22.10.2015 в 12:28:
    Всего комментариев: 73
    Уважаемый Валерий Летрович! В моем постинги только цитаты, в основном, из штаба АТО, представленные в Интернете. Набрав в ГУГЛе: АТО авиация 2014, Вы их обнаружите. Там Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 2
    • redactor - 23.10.2015 в 00:57:
      Всего комментариев: 1758
      Уважаемый avraham.trakhtman, Обратите внимание на пункта вашего постинга.
      1.В моем постинги только цитаты, в основном, из штаба АТО
      2. Факты бомбежки мирного населения Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 0
  • Степан - 04.11.2015 в 01:03:
    Всего комментариев: 1
    На самом деле все это не важно, кто сбил зачем сбили. Факт заключается в том что самолет был сбит в воздушном пространстве Украины. А если тем более власти Украины Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 4

Добавить изображение