Зрители о "Смерти Сталина" | Независимый альманах ЛЕБЕДЬ
Независимый бостонский альманах

Зрители о "Смерти Сталина"

27-01-2018

 

stalin1

  • В СМИ и соцсетях появились первые отзывы людей, все-таки посмотревших официально запрещенный в России британский художественный фильм «Смерть Сталина».Такое происходит впервые в истории: власти фильм запретили, но он все равно вышел на экраны. Московский кинотеатр «Пионер» 25 и 26 января показал зрителям сатирическую комедию английского режиссера Армандо Ианнуччи. Билеты были проданы до 3 февраля, но уже 27 января показы были остановлены. «Смерть Сталина»: первые впечатления российских зрителей
  • Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
  • Кадр из фильма
  • Соцсети и СМИ за эти дни  опубликовали мнения зрителей о «Смерти Сталина», здесь они частично собраны.

    Депутат Государственной Думы от ЛДПР Михаил Дегтярев сходил на этот фильм.

    Посмотрел "Смерть Сталина". Там про вождя 5 минут. Велиполепная историческая картина. Её нужно на уроках истории старшеклассникам показывать

    Журналист радиостанции «Эхо Москвы» Владимир Варфоломеев:

    Посмотрел "Смерть Сталина" (спасибо кинотеатру Пионер). Совершенно издевательский фильм. Да. Но только по отношению к правящей шайке. К простым же людям авторы не скрывают сочувствия и симпатии. Многие фрагменты уморительно смешные. Отличное кино.

    Судя по комментариям в Facebook другого журналиста этой же радиостанции — Cергея Нарышкина, у них на работе был какой-то флэшмоб-просмотр этого фильма…

    Депутат Государственной думы Елена Драпеко назвала фильм Армандо Ианнуччи «гадостью, пасквилем, провокацией, попыткой убедить нас, что и страна у нас ужасная, и народ у нас идиот, и правители наши — дураки».

    Юля Сверчкова, визуальный директор:

    — Прекрасный фильм, заставляющий, как только высохнут слезы от смеха, задуматься над историей — какой она была и какая она сейчас — и поплакать уже от печали. Достойнейшая, отлично снятая комедия, а также интересный случай сам по себе.

    Владимир Малыженков, менеджер по продукту «Амедиатеки»:

    — Вся ситуация с прокатными удостоверениями превратилась в какой-то фарс, что в случае со «Смертью Сталина», конечно, только вторит содержанию самой картины. После просмотра становится очевидно, что в фильме нет ни малейшей претензии на историческую достоверность. Сам жанр комедии, казалось бы, должен помочь зрителю в осознании этого. Упрекать Ианнуччи особо-то и не в чем. Человек, который стоит во главе самого успешного комедийного долгостроя НВО «Вице-президент», просто не может сделать плохо. «Смерть Сталина» представляется идеальным первым свиданием с Советской Россией, после которого ее хочется узнать поближе. Дубляж, кстати, тоже прекрасный.

    Журналист и телеведущий Леонид Парфенов: 

    картина сделана "по законам формата". "Это же памфлет, сатира. У нас тоже на карикатурах Эйзенхауэра рисовали толстым, а он был худым. Скандал - высшая форма рекламы".

    Александра Ливергант, руководитель программ центра «Благосфера»:

    — Мне фильм понравился, это остроумное и легкое кино. Такой бурлеск на историческую тему. Собственно, он и не прикидывается серьезным кинополотном, осмысляющим историю с большой буквы. Поэтому странно ждать от «Смерти Сталина» исторической достоверности и соответствия фактам (да, Берию не сжигали на заднем дворе, и что?). Поэтому претензии, которые предъявляют к фильму Минкульт и депутаты, смешны. Это же комедия, чуваки. Обижаться на шутки странно, а уж снимать фильм с проката — это значит априори лишать всех жителей страны чувства юмора и умения отличать иронию от истории.

    Елена, фамилия и род занятий не указаны по просьбе зрителя:

    — Я фильмом шокирована. Оказалась не готова воспринимать подобного уровня события через призму комедийного жанра. Во мне не созрел такой взгляд, недостаточен градус цинизма в организме. Не доросла я до такого искусства. А в претензии Минкульта я даже вникать не хочу. То, что фильм не выпустили в широкий прокат, вполне ожидаемо. Иностранные фильмы о Советском Союзе — это всегда нелепость, историческую достоверность здесь искать не приходится, но речь сейчас, наверное, о другом. Меня потрясла реакция зрителей, смех до визга. Я не хочу высказываться о фильме. Я не его зритель, это точно. Вообще я люблю и гротеск, и провокацию, но... Как-то не шибко умно все вышло. Впрочем, не доросла я просто, вот и все.

    Кинокритик

    Одна из самых ярких сцен фильма (жуткая, запредельно циничная и вместе с тем, похоже, правдивая) - зачистка сталинской дачи, в ходе которой убивают решительно всех, кто там проживал и работал, от караульных до нескольких двойников. Пощадил Берия единственную понравившуюся ему горничную - к ней он вскоре придёт в тюремную камеру с цветами...

    «Смерть Сталина»

     Кадр из фильма «Смерть Сталина»

    Кто-то в зале смеётся по инерции и над этим - или делает вид, что ему так смешно; быть может, эта защитная реакция - ещё страшнее показываемого на экране. Свой жанр картина лишний раз подчёркивает финальными титрами, проходящими на фоне по-прежнему бросающего в дрожь символа той страшной эпохи - фотографий с заштрихованными и вырезанными лицами. Нет, это не комедия, это хоррор - только не придуманный, а самый что ни на есть настоящий, бывший в действительности, случившийся не столь уж давно в нашей родимой стране. Это фильм про то, про что так старательно у нас не хотят помнить; про то, что человеческая жизнь в России никогда - и тем более в двадцатом веке - не была важнейшей из всех мыслимых ценностей.

    (Ниже в этой сцене из фильма воспроизведена документальная история о том, как Сталину достают специально для него иготовленную пластинку с записью пианистки Юдиной, и она в последний момент успевает засунуть в конверт с пластинкой записку с проклятиями вождю).

    Позволительно ли шутить и смеяться над этим?  Ответ кажется очевидным: разумеется, нет! Хотя... «Архипелаг ГУЛАГ» при всём своём совершенно невыразимом ужасе написан ведь очень смешно: Солженицын прекрасно понимал, что интонацией скорби и мрака быстро растеряет всех своих читателей, а потому основой своего повествования о путешествии в ад сделал до предела абсурдную чёрную комедию. Так проще дочитать до конца, подобное отстранение работает на главную мысль: как страшно на самом деле всё было. «Смерть Сталина», надо думать, создавалась по таким же законам - хотя смотреть её от этого никак не проще.

    Александр Роднянский, продюсер:

    — В своем фильме «Смерть Сталина» режиссер Ианнуччи продолжает сатирически высмеивать сильных мира сего и режимы, ими созданные. Если в предыдущей картине «В петле» речь шла о бездарном британском правительстве, Пентагоне и Белом доме, развязавших бессмысленную войну в Ираке, а в сериале «Вице-президент» — об американских руководителях, представленных в этом телепроекте полными идиотами, то в «Смерти Сталина» автор высмеивает сталинский режим. Где-то более удачно, где-то менее. Смех, как известно, лишает страха и открывает глаза. В этом и есть задача сатиры. Обижаться на нее, тем более запрещать под самыми благовидными предлогами, означает продолжать жить в оковах прежних страхов, комплексов и фобий.

    Юля Сверчкова, визуальный директор:

    — Прекрасный фильм, заставляющий, как только высохнут слезы от смеха, задуматься над историей — какой она была и какая она сейчас — и поплакать уже от печали. Достойнейшая, отлично снятая комедия, а также интересный случай сам по себе. Насилия «чрезмернее», чем в других фильмах 18+, я не увидела. Фильм не для всех, но не для того, чтобы его прятали от публики. Все остальные придумки Минкульта — от излишней обидчивости. Которая, понятное дело, не возникает просто так.

    Владимир Малыженков, менеджер по продукту «Амедиатеки»:

    — Вся ситуация с прокатными удостоверениями превратилась в какой-то фарс, что в случае со «Смертью Сталина», конечно, только вторит содержанию самой картины. После просмотра становится очевидно, что в фильме нет ни малейшей претензии на историческую достоверность. Сам жанр комедии, казалось бы, должен помочь зрителю в осознании этого. Упрекать Ианнуччи особо-то и не в чем. Человек, который стоит во главе самого успешного комедийного долгостроя НВО «Вице-президент», просто не может сделать плохо. «Смерть Сталина» представляется идеальным первым свиданием с Советской Россией, после которого ее хочется узнать поближе. Дубляж, кстати, тоже прекрасный.

    Александра Ливергант, руководитель программ центра «Благосфера»:

    — Мне фильм понравился, это остроумное и легкое кино. Такой бурлеск на историческую тему. Собственно, он и не прикидывается серьезным кинополотном, осмысляющим историю с большой буквы. Поэтому странно ждать от «Смерти Сталина» исторической достоверности и соответствия фактам (да, Берию не сжигали на заднем дворе, и что?). Поэтому претензии, которые предъявляют к фильму Минкульт и депутаты, смешны. Это же комедия, чуваки. Обижаться на шутки странно, а уж снимать фильм с проката — это значит априори лишать всех жителей страны чувства юмора и умения отличать иронию от истории.

    Елена, фамилия и род занятий не указаны по просьбе зрителя:

    — Я фильмом шокирована. Оказалась не готова воспринимать подобного уровня события через призму комедийного жанра. Во мне не созрел такой взгляд, недостаточен градус цинизма в организме. Не доросла я до такого искусства. А в претензии Минкульта я даже вникать не хочу. То, что фильм не выпустили в широкий прокат, вполне ожидаемо. Иностранные фильмы о Советском Союзе — это всегда нелепость, историческую достоверность здесь искать не приходится, но речь сейчас, наверное, о другом. Меня потрясла реакция зрителей, смех до визга. Я не хочу высказываться о фильме. Я не его зритель, это точно. Вообще я люблю и гротеск, и провокацию, но... Как-то не шибко умно все вышло. Впрочем, не доросла я просто, вот и все.

    Ольга Володина, главный редактор сайта «Синемафия»:

    — Мне очень жаль, что благодаря решению Минкульта вчерашний показ КиноПоиска оказался единственной возможностью посмотреть отличное кино на большом экране. «Смерть Сталина» из тех комедий, которые посерьезнее иных драм будут. Наблюдать за политическими интригами вокруг опустевшего трона, конечно, можно со смешком, но это значит упустить большую часть фильма. Фильм Армандо Ианнуччи — блестящий фарс, который с редким вниманием к деталям строит свое восприятие эпохи. Я такое в редком серьезном историческом фильме припомню. И при этом он не насмехается над эпохой или людьми — исключительно над политическими фигурами, свое мнение о которых, согласитесь, вправе иметь каждый.

    К тому же не очень понятно, почему макание Сталина лицом в торт в кошмаре комдива Котова — это не осквернение истории и не попытка убедить, что страна у нас ужасная, а Жуков с оружием наперевес, по мнению «специалистов», оскверняет историю. Как красота в глазах смотрящего, так и оскорбления исключительно в головах «экспертов».

    Дмитрий Новоженин, студент-историк:

    — Фильм «Смерть Сталина» — это добротная и черная комедия, которая оскверняет советскую историю ровно настолько, насколько советская история оскверняет саму себя. А вообще, конечно, каждый адекватный человек должен понимать, что к историческим событиям этот фильм имеет косвенное отношение. Это комедия, на которую стоит сходить и над которой стоит посмеяться.

    Дмитрий Боголюбов, режиссер-документалист, оператор, автор фильма «Стена» о пришедших почтить Сталина в день его рождения:

    — Фильм оставил тяжелое впечатление. Пока смотришь — смешно, а когда выходишь из зала, становится как-то не по себе, ведь за гипертрофированной сатирой скрывается та жуткая реальность, в которой страна находилась еще совсем недавно. И еще нахлынула тоска по нашему современному кинематографу, который, видимо, еще не очень скоро дорастет до такого профессионального уровня и такой свободы высказываний на столь важные темы. Это, конечно же, не пасквиль и не провокация, это сатира, именно такая, какой она и должна быть — с утрированными до экзальтации персонажами и упрощенной историей, которую только и возможно уложить в односерийный фильм.

    Какую именно страну и каких правителей имеет в виду депутат, не очень понятно. С учетом того, что госпожа Драпеко представляет интересы КПРФ, организующей возложения цветов к могиле Сталина, можно предположить, что она говорит не о Российской Федерации, в которой мы живем сегодня. Никаких оценок собственно народу современной России фильм не дает. Но фильм показывает народ СССР беспомощной жертвой диктатора и его окружения. И давайте не будем забывать о жуткой давке на похоронах Сталина, которая произошла как раз из желания огромного количества людей проститься с вождем. Порекомендовал бы фильм всем, кто понимает язык сатиры и внутренне готов с юмором воспринимать даже самые страшные события нашей истории. Думаю, хороший юмор — это одно из лекарств против жутких травм тоталитаризма, заставляющих многих из нас продолжать чтить память серийных убийц и запрещать хорошие фильмы.

    Анна Шишова, режиссер-документалист:

    — Одно из самых действенных оружий против зла — это смех. Именно поэтому фильм «Смерть Сталина» крайне полезен. Наше общество травмировано сталинизмом, и, пока оно не научится открыто говорить о своих травмах, они не пройдут. Уважаемые депутаты, готовые оскорбиться любым чихом не по направлению принятых псевдопатриотических панегириков, не понимают, что только общество, способное на самокритику и самоиронию, жизнеспособно.

    Антон Горелов, студент философского факультета:

    — Впечатление положительное, с удовольствием хочется признать, что вновь бы посмотрел этот фильм. Прекрасный контекстный юмор, балансирующий на грани, но тем и прекрасный. Замечательный каст актеров, приятная глазу картинка. Удивило то, что на этот раз зарубежному режиссеру удалось создать что-то не напоминающее карикатуру России, трижды искаженную всеми возможными способами. Ничего не доведено до нелепости и абсурда, а гармонично подчеркнуто. Острые углы и проблемные моменты выделены так, как подобает в комедии — заставляют и посмеяться, и подумать. С высказываниями не согласен. Мы народ, который умеет над собой посмеяться и принимать собственные ошибки. Так что в том, что «правители наши — дураки», убеждает скорее не фильм, а сама госпожа Драпеко. По поводу насилия. Ведь на то и существует возрастной ценз, так что претензии этого плана звучат вовсе глупо. Фильм рекомендую и буду рекомендовать всем тем, кто понимает, что такое самоирония и юмор в целом. Оскорбить он может разве что именно тех людей, которые, как сказано в фильме, «следуют линии партии» и делают это до ужаса слепо.

    Женя Горбина, продюсер телеканала «Дождь»:

    — Фильм — отличная гротескная комедия. Жуков и вовсе понравился больше всех, до сих пор из головы не выходит, но это карикатура, а не исторический фильм и не драма. И после просмотра, наоборот, стало интересно еще раз обратиться к истории, поговорить с бабушкой.

    Влад Кеткович, продюсер документального кино:

    — Фильм очень понравился. Это комедия, а не реконструкция событий. Художественное осмысление иностранным режиссером событий того времени в нашей стране. Взгляд со стороны на нас. Кого он очерняет и оскверняет? Палачей и преступников Сталина и Берию? Мы не готовы увидеть в наших родных палачах слабых людей, не готовы над ними посмеяться вместе со всем цивилизованным миром? Жуков в этом фильме прекрасен, однозначно положительный герой. А что касается сцен насилия, то надо помнить и думать о насилии нашего государства над личностью, а не искать сцены насилия — о ужас — в постмодернистской комедии. Однозначно рекомендую всем друзьям и знакомым. Это кино — важный опыт, его необходимо смотреть у нас в стране.

    Мария Чупринская, продюсер документального кино:

    — У нашей компании, занимающейся съемками авторского документального кино (а наши фильмы много раз становились лауреатами крутых международных фестивалей), в последние пару лет серьезные проблемы с получением прокатного удостоверения в России. Был как прямой отказ от Минкульта по причине якобы пропаганды гомосексуализма, так и случай сначала с выдачей прокатного, а потом его отзыва через несколько дней. Типа еще раз посовещались парни в «прачечной». Рада, что сходила на этот блистательный фильм, получила настоящий кайф от актерской игры, Стива Бушеми любимого да и всех остальных обалденных актеров. Кстати, русский дубляж тоже очень понравился, большая работа проделана. Но пока я смеялась на просмотре, уже постукивало в голове внутреннее оповещение, что Минкульт не может такое разрешить в свете всех последних цензурных историй. Увы, в жизнь воплощается худший сценарий развития событий. Привет, скрепы! Эге-гей, православные и ура-патриоты! Кстати, и о них, о патриотах сердечных, среди прочего, этот злободневный фильм. Грустно все это. Помню, как я смотрела в глаза Энтео после разгрома его бандой выставки гениального Сидура в Манеже, спрашивала: «Не стыдно?» А он глаза отводил. Кому в Минкульте поглядеть в глаза? Или они там глаз уже не отводят давно?

    Александра Либина, переводчик:

    — Фильм очень смешной и очень качественный. Все в нем прекрасно: и актеры подобраны правильные, и играют они блестяще, диалоги, съемки — все здорово! Мне кажется, что я и депутаты, увидевшие в картине провокацию, смотрели разные фильмы. Конечно, в нем есть отрицательные персонажи, причем не просто отрицательные, а такие типичные диснеевские злодеи, ничего в них нет человеческого. Есть герой, который всех спасает (Пожигайло — сам придурок), есть комические персонажи, есть смешные сайд-кики. Характеры гиперболизированы, история абсурдна. Это же карикатура! Ну как можно обижаться на карикатуру? Je suis Charlie?

    Пытаясь найти, чем бы оскорбиться, чиновники не заметили самого главного. «Смерть Сталина», которую видела я, наполнена любовью и уважением к России и к российскому народу. Весь этот черный фарс происходит на фоне очень красивой Москвы и очень красивых русских людей. Лучший дирижер страны, выступающий для простых рабочих. Покалеченные репрессиями семьи, которые продолжают любить и не теряют человечности. И народ в целом, очень искренний и очень сильный. Фильм смотрится на одном дыхании, даже к переводу претензий нет. Претензии у меня только к депутатам.

    Алексей Бырдин, гендиректор Ассоциации «Интернет-видео», член экспертного совета Фонда кино:

    — Жуков изображен предельно карикатурно. Маршал Победы весь в орденах, он решителен, слегка пьян и блестяще использует армейский юморок, но при этом кажется самым порядочным из всех. Я смеялся над этим фильмом так же, как над анекдотами про Сталина, где концовкой служит фраза «Расстрэлять!». Это яркий образец жесткой, чернушной сатиры, и воспринимать его надо именно в рамках этого жанра.

    «Смерть Сталина»

    «Смерть Сталина», кадр из фильма

    Михаил Железнов, артист:

    — Фильм «Смерть Сталина» не документальный фильм, не историческая лента. Это экранизация одноименного комикса, очень смешная и талантливая. Можно говорить о том, что персонажи фильма немного утрированы, но они выглядят живыми людьми. Не высеченными из гранита угрюмыми и героическими великанами с плакатов, а реальными людьми, в чем-то глупыми, в чем-то жестокими, в чем-то трогательными. Людьми, которые смеются, шутят, плачут, страдают. Мы что, не знаем, что Берия был насильником? Хрущев не любил пошутить? Маленков не был искренним и даже наивным? А Василий Сталин не был алкоголиком? Вообще в основе сюжета лежат истории, действительно происходившие. Концерт, сыгранный два раза, для того чтобы записать его на пластинку для товарища Сталина, действительно был. И Сталин действительно описался во время инсульта. Почему мы должны стыдливо отводить от этого глаза? Картина не высмеивает русский народ, а жалеет, фильм вызывает не только смех, но и грусть. Грусть от того, что жизни миллионов людей находятся в руках людей не самых высоких моральных принципов и зачастую не самого большого ума. И, к сожалению, это актуально и сейчас, если посмотреть на критические высказывания высокопоставленных мужей об этом фильме.

     

    Макс Авдеев, фотограф:

    — У Армандо Ианнуччи получилась хорошая черная комедия, страшный абсурд происходящего и местами очень смешно. Отлично запечатлен страх и бессмысленность непрекращающихся убийств. Герои, один хуже другого (болван, проходимец, трус, истукан и палач), суетятся за выживание, то есть за власть. Красивая аллегория на ЦК с множеством красиво прописанных шуток и вниманием к деталям. Только иностранный режиссер мог так снять — без комплексов, без ложной и навязанной сакральности вождей, без претензии на историческую правдивость. Чистая сатира без оглядки на морализаторское высказывание или псевдопатриотизм. «Смерть Сталина» вообще не может быть плохим делом. Было бы здорово, если бы смерть культа Сталина теперь случилась и в головах. Решение «прачечной» особенно напоминает об этой необходимости.

    Алексей Пономарев, редактор «Медузы»:

    — У меня были смешанные чувства после показа: какой же отличный фильм, и как не хочется, чтобы его прокат запретили из-за какого-нибудь очередного депутата или патриотических активистов. Мне кажется, жителям сегодняшней России очень полезно было бы вспомнить, какими были Сталин и его окружение. Конечно, здесь эти персонажи показаны немного гротескно, но суть их действий и устремлений от этого не меняется. Более того, в фильме достаточно отсылок к классическому «Хрусталев, машину!», где описываются те же самые события и ситуации: беспомощность умирающего Сталина, последствия «дела врачей» и т. д. Но если черно-белый и довольно тяжелый фильм Алексея Германа сегодня вряд ли бы собрал широкую аудиторию, то блестящая комедия Армандо Ианнуччи со Стивом Бушеми, Ольгой Куриленко и другими звездами вполне могла бы стать настоящей бомбой. Надеюсь, еще станет!

    Юлия Ярош, главный редактор «Открытых медиа»:

    — Фильм в целом напоминает о правильных вещах — о том, что с любой властью придет время проститься, что привилегии достаются случайно, что чувство собственного величия подводит. Конечно, это злая сатира. Конечно, она для людей со здоровым отношением к искусству. Наши государственные деятели — очень серьезные люди, они вам с ходу назовут то, над чем нельзя смеяться, и этот список будет длинным. На любую форму творчества — фильмы, музыку, статьи, неважно — они смотрят как на инструменты пропаганды, и это пугает.

    Еще мнения рядовых москвичей…

    Instagram

    Посмотрел вчера с мамой "Смерть Сталина" в Пионере, который отказался закрыть сеансы. До 3 февраля проданы все билеты. Сам фильм отдушина для тех чьи родственники пострадали при правление Сталина и пощёчина тем кто на него еще молится. Смешно, дико, круто, страшно. Режиссер явно издевается над этой кучкой типа "богов" язычников, которые получили власть. Бушеми играет свою лучшую роль. Фильм исторический в гротескном ключе. Все это было,но не так. Как в "Движение вверх" такое же художественное кино. Берию и правда расстреляли и еще потом сожгли. Если бы фильм вышел при таком пиаре, как "Движение вверх" то собрал бы свой миллиард. Мама посмотрела и не умерла. Хорошая мощная арт провокация. Настоящий панк рок Ждем что то такое про Путина Сходил в кино, как на митинг ✊ #нетцензуре#смертьсталина#thedeathofstalin

    Instagram

    Пожалуй лучшая политическая комедия последних лет. Несколько раз смеялся в голос! Персонажи не карикатурные, как можно было подумать. Все герои показаны в первую очередь живыми людьми, а актёры (в первую очередь Стив Бушеми) великолепно передают образы. Фильм, очевидно, не для всех и в соседней стране у многих "подгорает", но запрещать его было глупо! P.S. Фильм, кстати, не столько комедийный, сколько сатиричный

    Instagram

    Короче, расскажу вам про фильм! Само собой, и без просмотра всем понятно, что скандал раздут из ничего, буквально как в случае с «Матильдой»: ну есть там голая девица, а тут трепанация черепа Сталина, ну и что с того? Жесть и безумие, чёрная клоунада в декорациях СССР, и знаменитые актёры в амплуа руководителей партии. Местами — очень смешно, местами всё ж таки покалывает даже мои патриотические чувства. Но в целом норм, это же комедия, ещё и французская отчасти. Даёшь никаких моральных рамок юмору! Ну а в контексте существования фильмов «Наполеон капут» и даже «Викинг», я вообще не понимаю, чего там выпендривается наше министерство. А первоисточник (комикс) всё же лучше, там меньше шуток, меньше жести, но как-то больше интриг и трагизма, жаль толко Хрущёв там не Бушеми. Такие дела.
          

    Amazing Queen 26 января 2018, 14:44 

    #

    В «Смерти Сталина» исторической правды намного больше, чем в том же «Ближнем круге» Кончаловского, который раньше часто показывали по ТВ. Ивануччи, кстати, с итоговым вариантом сценария приезжал в Москву и получил одобрение у специалистов в Институте истории РАН. Понятно, что фильм сняли не за то, что Жукова показали не так как его канонически играл Михаил Ульянов в киноэпопеях Озерова и не за то, что показаны сцены расстрелов. А за явные аналогии с нашими реалиями. Общий срок правления руководителя нашей дорогой страны (после очередного переизбрания) приблизится к Сталинскому, а вокруг него такая же серая, никчемная масса, как и в 1953 году.

  • Комментарии
    • Просто зритель - 27.01.2018 в 10:55:
      Всего комментариев: 308
      Определение "англичанка гадит" актуально как никогда!
      Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 2

    Добавить изображение

    
    
    Добавить статью
    в гостевую книгу

    Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

    Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

    Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

    Ваше имя:

    URL:

    Штат:

    E-mail:

    Город:

    Страна:

    Комментарии:

    Сколько бдет 5+25=?