Трамп и его зам - едины

11-09-2018
  • В американских медиа продолжается бурление

    по поводу того, кто является автором своего рода меморандума в New York Times о том, что среди высших чиновников Белого Дома сложилась группа сопротивления, как бы подпольщиков вроде молодой гвардии, которые противостоят своему шефу Трампу. Они торпедируют и блокируют его неправильные и вздорные решения, и продвигают и реализуют свои правильные. Они, таким образом, спасают Америку.

  • NYT
  • Такой картинкой сопровождается статья в NYT о спасении Америки группой сопротивления Трампу в Белом Доме
  •  

    См. подробно у нас Заговор в Белом Доме - новое достижение демократии

  • Среди возможных претендентов на авторство этой антитрамповской декларации на первое место всякие аналитики выдвинули вице-президента Майка Пенса (Mike Pence). Основное доказательство: именно Пенс мог быть главным выгодоприобретателем от импичмента Трампа: в таком случае Вице-президент автоматически стал бы президентом.
    К этому добавили еще лингвистический анализ текстов и речей Пенса. Дескать, по частотности таких-то слов, по конструкции фраз что-то похожее на текст антитрамповского манифеста встречалось у него и раньше. Особенно старался журналист из Англии Роланд Хьюз, который провел компьютерный лингвистический анализ антитрамповского текста. Для начала он насел на слово lodestar. Оно в анонимной декларации имеется в этой фразе:
    «Сенатора Маккейна больше нет с нами. Но он оставил нам свой пример, он - путеводная звезда (lodestar), ведущая нас к восстановлению чести в общественной жизни и к нашему национальному диалогу».
    Слово это архаичное, библейское, его даже нет в словаре Гугла. Мы его перевели как путеводная звезда, но еще лучше было бы перевести как Вифлеемская звезда, та самая, которая воссияла над яслями в Вифлееме, где родился Иисус Христос, и которая привела туда трех волхвов для поклонения младенцу. Да, Пенс ранее это слово употреблял в своих речах. Но его употреблял также и Киссинджер и вообще много кто, например, О.Генри.
    Являются ли действие высокопоставленного чиновника в Белом Доме преступными? Нет. Только не этичными с точки зрения служебных отношений. Это, кстати, видно и по позиции Майка Пенса, да и самого Трампа. Они ведь нигде не говорят о необходимости возбудить уголовное дело, разыскать преступника и посадить его. А только о том, что элементарная порядочность обязывает автора-анонима уйти в отставку, если уж не согласен с политикой своего шефа.
    Но в любом случае известная журналистка Маргрет Бреннан (MARGARET BRENNAN) в интервью с Майком Пенсом (9 сентября этого года) вопросу об авторстве манифеста уделят главное внимание.
    Ниже я даю перевод этого интервью (с очень незначительными сокращениями) именно под углом зрения про автора статьи в NYT и вообще об оценке Майком Пенсом работы Трампа как президента и его аппарата.
    Сначала – текст редакции CBS

    "Face the Nation," September 9, 2018

    Лицом к народу

    Mike-Pence-in-an-interview-with-Margaret-Brennan-on-Face-the-Nation_CBS-News

    «Одна из проблем телевизионных интервью - это возвращение и разъяснение ваших слов после отключения камер. Мы попробовали этот прием в нашем интервью с вице-президентом в субботу. Вот что мы спросили его в начале интервью о том, кто написал анонимный текст в New York Times:

    МАРГАРЕТ БРЕННАН: Как вы думаете, имел ли кто-то из ваших сотрудников, назначенных Трампом, какое-то отношение к этому (к написанию анонимной колонки в NYT)?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Я просто ... не знаю. Хотел бы надеяться, что нет. И я очень рад видеть, что многие из наших коллег ясно объясняют, что они никоим образом не участвуют в этом. Послушайте, я могу сказать, что работать рядом с нашим президентом - это невероятная привилегия для меня, и я знаю, что точно также для каждого члена нашего кабинета и всех старших сотрудников нашей администрации. Я имею в виду, что наш президент буквально с утра до вечера каждый день работает, чтобы выполнить обещания, которые мы дали американскому народу, и когда вы видите успехи последних 18 месяцев, это является лучшим доказательством.

    Редакция: После интервью вице-президент сказал нам, что он неправильно понял вопрос и спросил, может ли он прояснить ситуацию. Поэтому мы снова включили камеры.

    МАРГАРЕТ БРЕННАН: Г-н Вице-президент, я спросила вас раньше, написал ли кто-нибудь из ваших сотрудников опровержение на эту статью? Вы спрашивали своих сотрудников?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: О, я думал, что вы говорите об администрации. Позвольте мне быть предельно ясным. Я на 100 процентов уверен, что никто из сотрудников вице-президента не участвовал и не был вовлечен в эту анонимную редакционную статью. Я знаю своих людей, Маргарет. Они работают каждый день и целенаправленно, как и я, продвигают повестку дня президента и поддерживают все, что делает Президент Трамп для народа этой страны.

    МАРГАРЕТ БРЕННАН: И вы спрашивали их о возможном участии в написании этой статьи ?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Ну, вы знаете, честно говоря, мне не нужно их спрашивать, потому что я их знаю. Я знаю их характер. Я знаю их преданность, и я абсолютно уверен, что никто из сотрудников вице-президента не имел к этому никакого отношения. Но, как говорится, кто бы это ни был, он или они сейчас должны сделать, если они порядочные люди: подать в отставку.
    МАРГАРЕТ БРЕННАН: В прошлом вы пострадали, когда вас оболгал Майкл Флинн. Я имею в виду, что его уволили за то, что он лгал. Вы верите его отрицаниям на этот раз?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Я знаю многих мужчин и женщин, которые служат с нами в этом кабинете. И я утверждаю, что тот, кто писал эту статью в NYT , и авторы историй, которые в последнее время рассказываются в некоторых других изданиях, просто не знают, что на самом деле происходит в Белом доме. Я вижу нашего президента в действии. Он требователен? Да. Является ли он сильным лидером, который выполняет обещания? Да. Но тот, кто говорит, что то, что мы достигли за последние 18 месяцев – это вопреки руководству президента, просто проявляет незнание президента Трампа и нашей администрации.

    МАРГАРЕТ БРЕННАН: Одно из заявлений, высказанных в этом документе, заключается в том, что среди аппарата Белого Дома обсуждалась возможность применить 25-й поправку (импичмент по неспособности исполнять свои обязанности по медицинским соображениям- В.Л.) , чтобы снять президента с должности. Вы когда-нибудь участвовали в подобных разговорах об этом?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Нет. Никогда. Да и с какой стати, Маргарет? Я имею в виду, что в последние восемь лет правления Обамы, вопреки тому что мы услышали от президента Обамы в пятницу, я знаю, что наша страна борется. А при Обаме был самый слабый экономический подъем после Великой депрессии. Он унаследовал рецессию, но его ответом на это было повышение налогов, удвоение государственного долга, усиление государственного регулирования, принятие закона Обамакер и ущемление американской энергетики.
    МАРГАРЕТ БРЕННАН: Вы сказали, что есть другие истории, которые, как вы сказали, также неточны. У Боба Вудворда есть его книга, которая только что вышла, в которой описан подробно ряд инцидентов в Белом доме. В книге он в основном пишет о людях в окружении президента, пытающихся защитить страну от него. Что вы считаете неточным в этом описании?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Ну, единственное, что не так в этом повествовании, так это все. Потому что оно, это все, показывает полное непонимание того, как работает Белый дом. То, что президент Трамп предлагает нашей стране каждый день, так это сильное и решительное руководство в Овальном кабинете. Россказни, о которых я сказал, не только в этой книге (Вудворда), но и в редакционных материалах, предполагают, что все успехи происходят вопреки руководству президента.
    Ничто не может быть дальше от истины. Наши отцы-основатели установили, что вся исполнительная власть принадлежит президенту Соединенных Штатов, и американский народ должен знать, что весь прогресс, который мы достигли, является результатом того, что президент Трамп все время обсуждает важные проблемы, он получает все факты, и он не боится принимать решение и двигаться вперед.

    МАРГАРЕТ БРЕННАН: Вудворд говорит, что он беседовал со 100 людьми из Белого Дома. У него есть записи этих бесед. У него есть записи с резервным копированием оригиналов. Одним из примеров в его книге был такой. Вудворд рассказывает, что президента остановили в его решении из-за его твита о выводе персонала США из Южной Кореи, потому что Северная Корея рассматривала бы это как приготовление к войне. Это конкретные случаи. Вы говорите, что этого не было?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Я знаю и другие примеры рассказов о том что какие-то люди управляют президентом, в то время как на самом деле в Белом доме каждый день президент выслушивает разные мнения и предлагает свое. Он убеждает людей к принятию общего решения. Людей, которые имеют разные взгляды. И он предлагает энергичную дискуссию о том, какую политику следует вести. Затем он принимает решение, и мы идем вперед. Будь то внешняя политика, внутренняя политика или законодательство на Капитолийском холме .
    МАРГАРЕТ БРЕННАН: Считаете ли вы, что он уважает своих советников?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: - Да. Это именно то руководство, которого хотел американский народ, когда избрали президента Дональда Трампа.
    Я знаю, что президент очень уважает мужчин и женщин, которые работают в его кабинете. А эти ... эти выдумки для меня очень чужды. И я просто не знаю случаев, когда и где они имели место.
    Но посмотрите, я хочу сказать, что работа в Белом доме не для всех. Я имею в виду, что наш президент жесткий. Он требователен. Таким он был и раньше. И я думаю, что это одна из причин, почему мы так много сделали за такой короткий промежуток времени. Я думаю, что президент Дональд Трамп - самый успешный президент в моей жизни, и я уверен, что это один из самых успешных президентов в американской истории.
    МАРГАРЕТ БРЕННАН: - Из-за этого нужно увольнять людей в Белом Доме?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Ну, я ... я действительно верю, что тот, кто написал эту статью в редакцию, должен поступить честно и уйти в отставку. Ибо истина заключается в том, что высказанные там мнения не только обманчивы и ложны, но и неамериканские, они представляют собой нападение на нашу демократию.

    МАРГАРЕТ БРЕННАН: Президент ясно дал понять, что он не согласен со своим генеральным прокурором по ряду вопросов. И ранее на этой неделе он предположил, что Джефф Сешн не должен был предъявлять обвинения против двух республиканских законодателей, которые баллотировались на переизбрание, потому что он считал, что это может поставить под угрозу контроль партии над Конгрессом. Это предполагает, что Департамент юстиции должен принимать политику президента и делать ее приоритетной. Согласны ли вы с этим?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Ну, я думаю, что в Министерстве юстиции есть руководящие принципы относительно принятия решений или принятия мер, которые могут повлиять на выборы, и это многолетний опыт многочисленных администраций.
    Маргарет, я хочу сказать: американский народ ценит то, что президент говорит, что он думает. И я полагаю, что именно по этой причине он установил связь с людьми по всей стране.

    МАРГАРЕТ БРЕННАН: - Он, допустим, откровенен. Возможно, он говорит, что думает, но есть опасность сказать такие вещи, которые предполагает, что верховенство закона должно быть принесено в жертву политике.

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Нет. Наш президент решительно подтвердил нашу приверженность верховенству закона и нашей системе правосудия. Я думаю, вам нужно подождать и посмотреть. На этой неделе, когда выдвигали судью Кавано (в Верховный Суд ВЛ) все услышали ясные слова Президента о независимой судебной власти. Наш президент проявляет это во всей политике своей администрации. Я действительно верю, что откровенность президента является одной из причин, по которым американский народ ценит его.
    Я должен сказать вам, что, несмотря на неловкие сомнения многих демократов Сената в судебной комиссии по поводу Кавано, судья Бретт Кавано продемонстрировал интеллект, темперамент, юридическую философию, которая, как я полагаю, должна найти широкую поддержку в Сенате Соединенных Штатов. И у нас есть уверенность в том, что судья Бретт Кавано в ближайшее время займет место в Верховном суде.

    МАРГАРЕТ БРЕННАН: Каковы ваши планы придти для разговора со специальным прокурором Робертом Мюллером?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Вы знаете, что мы полностью сотрудничали за последний год с расследованием Мюллера. А он как раз нет. Хотя мы предоставили ему любую информацию, и мы продолжим это делать.

    МАРГАРЕТ БРЕННАН: И вы согласитесь ответить на его впоросы?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Я бы хотел. Я был бы более чем готов продолжать оказывать любую поддержку в этом. И у нас есть свой адвокат, который будет мне советовать. Но я просто должен сказать вам, Маргарет, все это для меня и президента второстепенно. Ибо мы везде продвигаемся вперед, восстанавливая наши военные силы, восстанавливая роль Америки в мире, и видим, что на Корейском полуострове появилась возможность мира. Мы ожидаем письма от Ким Чен Ына, подтверждения его приверженности денуклеаризации. Больше нет ядерных испытаний. Больше нет никаких ракетных испытаний. Наши заложники уже дома. И я имел честь быть там, когда останки 55 павших американцев в Корейской войне были возвращены на американскую землю.
    Маргарет БРЕННАН: Значит, вы не думаете, что дипломатия застопорилась? -

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: - Это результат руководства президента.

    МАРГАРЕТ БРЕННАН: - Хотя наш государственный секретарь отказался от визита (в С.Корею – ВЛ-)?

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Ну, я действительно считаю, что президент правильно отменил эту встречу неделю назад, потому что он не видел достаточного прогресса в денуклеаризации, и потому пока наши санкции остаются в силе.

    МАРГАРЕТ БРЕННАН: Большое спасибо, господин вице-президент.

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПЕНС: Спасибо, Маргарет.

    См.

    https://www.cbsnews.com/news/transcript-vice-president-mike-pence-on-face-the-nation-september-9-2018/

    Президент и его вице едины

    Как видите, интервью вполне красноречивое и однозначное. Вице-президент и мысли не допускает, что он или кто-то из его аппарата мог быть автором антитрамповского манифеста в NYT. Нет у него и никаких сомнений в компетенции и здравом уме президента. В верности его решений и политического курса, результатом которого являются успехи в экономике, финансах, торговле, в укреплении армии и во внешней политике, которые не отрицал даже автор анонимной статьи в первой газете мира.
    Ну, только если предположить мАстерскую игру в стане врага наподобие американского Штирлица. А риска вроде как мало, ибо даже в случае разоблачения Пенса Трамп бы его не мог снять: вице-президент - это не назначенный чиновник, а выборная должность.
    Все же вряд ли. Майк Пенс – второе лицо в государстве. Как-то не к лицу. К тому же, он никогда не был замечен в выдающихся актерских талантах, а для такой двойной игры нужен был бы именно выдающийся актерский талант.
    Так что пока с основами демократии в США все в порядке. И проще считать публикацию в NYT предвыборным ходом демократов для частичных перевыборов в обе палаты Конгресса в ноябре этого года.

Комментарии
  • Просто зритель - 11.09.2018 в 14:39:
    Всего комментариев: 1135
    Это фиаско, братан Донни. Ты так и не сделал Америку великой вновь...
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 7
  • anatrik - 12.09.2018 в 07:18:
    Всего комментариев: 526
    Это фиаско, братан зритель . Ты так и не сделал ничего ..
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 0

Добавить изображение