Быков скорее жив, чем мертв

24-04-2019
  • В "Русском пионере"  появилась статья Дм. Быкова. Текст как бы быковский, но как бы  и не совсем. Отдает подделкой. Этот же текст воспроизведен на сайте Быкова, который, однако же, ведет не сам Быков, а другие люди.  см.  https://ru-bykov.livejournal.com/3853639.html
    Этот же текст был помещен на сайте ТАСС. Но там его быстро удалили. Что-то подоэревают нечистое с этим текстом?

    Шаг

    На четверг анонсировано традиционное выступление Быкова  на  Эхе в рубрике "Один", но почему-то в записи.

    Ниже - текст в Пионере, а далее анализ ситуации медицинской дамы Галиной Тепер.

    В. Лебедев

     Дмитрий Львович Быков 

    Писатель и поэт Дмитрий Быков, вернувшись к нам, сразу написал колонку в "Русский пионер" на тему Шаг. Поразительно правдиво - о том, как чуть не сделан был один шаг. Или все-таки был сделан? И это - о том, как наши колумнисты становятся только сильнее. И о чем умудряются думать, пока становятся. Андрей Колесников, главный редактор журнала "Русский пионер"

    Шаг

    Дм. Быков

    Bykov Dmitry

    Мне случилось тут недавно попасть в трагикомическую передрягу со здоровьем, гротескную настолько, что истинную ее причину я раскрывать не намерен даже родственникам. Как писал когда-то Лев Аннинский, главная беда русская интеллигента состоит в том, что он беспрерывно повторяет чеховское «их штербе». А штербе никак не может.

    Правда, Горький, не любивший Книппершу из-за соперничества с Андреевой, утверждал, что Чехов сказал «Ишь, стерва». Но думаю, он действительно попрощался. И, в отличие от русского интеллигента, действительно ушел. Наша же проблема в том, что мы все никак не штербе. Своего рода еврейский вариант английского прощания. Умер и благополучно ожил Бабченко, слухи о моем смертельном заболевании, разнообразных комах и отеке мозга тоже оказались ничем не подтверждены. Но передряга эта действительно стоила мне трех суток медикаментозного сна, как выяснилось впоследствии, совершенно необязательного. И удивительное дело – первое, что я вспомнил по пробуждении, были стихи Льва Лосева.

    Лосева я знал и любил, и он, кажется, платил мне вазимностью, человек он был необычайной деликатности и ранимости, хотя любил выпить и пил, чтобы напиваться, а не чтобы поддержать разговор. Думаю, это был его единственный способ глушить свою патологическую ранимость и частые отчаянные мысли.
    (Комментарий к статье на сайте Быкова: Что за клевета, что за бесстыжее вранье. Я тоже знала Лосева, дружила. Никогда он не "напивался". никогда. врете, Дмитрий Львович, мерзко абсолютно и зачем неясно. Edited at 2019-04-23 08:00 pm (UTC)

    (пропускаю кусок о Лосеве, явно вставной - ВЛ)

    Народ не то чтобы исключительно терпелив, но как-то, как говорил друг Лосева Окуджава, неприхотлив. Вся ничтожность, вся идейная нищета так называемой русской идеи, вся компилятивность ее источников, преимущественно иностранных, давно раскрыты Ключевским, Яновым, да и множеством других публицистов, и всем очевидно, что эта идея проходит сегодня свой последний круг, позорясь и компрометируясь окончательно. Кое-кому все было понятно в тридцать третьем, подавляющему большинству – в пятьдесят шестом, и уж решительно всем – в шестьдесят четвертом. В девяносто первом просто многие уже махнули рукой.

    Не дай Бог тебе жить во времена перемен – часто цитируемое китайское проклятие. Но то китайцы, нам их рецепты не подходят. Не дай Бог тебе жить во времена мертвых штилей, когда затхлость русской жизни доходит до болотной вони, когда на поверхность вылезают худшие качества народа, великого в своем воодушевлении и ужасного в падении и разврате. Он способен на великие свершения именно во времена перемен и на предельное падение и разврат во времена мертвых штилей, когда ничто в природе не колышется. Но вот я думаю: понимал же Лосев все в семьдесят пятом году, когда уехал. Просто в один прекрасный момент от отвращения стало у него зашкаливать. Он однажды признался мне, что легко представлял свои похороны при полном зале Дома литераторов – петербургского, ныне сгоревшего, и эта перспектива так его ужаснула, что на ровном месте, до всяких политических преследований, просто взял да и уехал. Конечно, сначала по еврейской линии, как все тогда, потом переехал к Бродскому в Ардис, поработал там, вскоре написал прекрасную книгу о пользе русской цензуры, точнее, о ее феномене, ее польза понимается в смысле ироническом. Потом сделался дармутским профессором, заведующим кафедрой, вывез мать, которая прожила в Штатах почти до ста, издал шесть книг волшебных стихов, одновременно традиционных и глубоко новаторских (Андрей Синявский даже называл его «последним футуристом», и Лосев этой оценкой весьма гордился). И жил там, не имея никакого отношения к «здесь», все более, по его выражению, достоевскому и монструозному.

    И вот я думаю: что же мешает нам скинуть с шеи эту удавку? Под скидыванием удавки я разумею, конечно, не обязательный отъезд, но именно жажду принадлежать большинству. Это большинство сейчас настолько оболванено, грубо, нагло, оно так распоясалось и так презирает все остальное человечество, что находиться рядом с ним, в его рядах – позорно и зловонно. Но мы все чего-то боимся. Нам почему-то кажется, что большинство не может быть неправо, а отдельным германским интеллигентам типа Томаса Манна не повезло с народом, и Тельману с ним не повезло, и Хафнеру. Ведь все уроки даны, извлечены, понятны. Я еще могу понять некоторую часть так называемых творческих людей, которые из дьявольщины надеются извлечь энергетику. Но дьявол – великий обманщик, и получается у них великий пуфф: зловонное облако, гниль и черепки. Не все можно оправдать именем Родины. Гипноз страшного слова «родина» пора бы уже, кажется, развеять. Человек не выбирает место рождения и ничем не отвечает за него. Всем известна фраза о том, что когда государству надо провернуть очередные темные делишки, оно предпочитает называть себя родиной. Но место рождения – не более, чем область трогательных воспоминаний. Родина не бывает вечно права. Гипноз родины пора сбросить. Огромное количество людей мыслящих, порядочных, честных и свободных, не связывает с этой территорией ничего. Не следует кричать им «валите», потому что где хотим – там и живем, и разделять ценности паханов, орущих громче всех, мы совершенно не обязаны, даже если живем внутри паханата. Слишком интимная близость родины и даже самоотождествление с ней опасны – можно заразиться безвкусием, апологией масштабов, как это случилось с многими большими поэтами, не станем называть их. Ресентимент, конечно, сильное чувство, но Ницше первым написал, что это чувство рабское. Сегодня любить родину, значит ни в коем случае не отождествлять себя с ней, и подавно с властью творящей новые и новые мерзости. И добро бы, это были бы мерзости масштабные, но ведь это кусьба из подворотни.

    Нам очень, очень не хватает сегодня Лосева, тихого человека, точно называвшего вещи своими именами. Помянем свою землю добром. Но если белой деве так нравится выходить замуж за гада, пусть это останется ее личным выбором.

    Мир велик, есть в нем океаны, пустыни, горы -- и обидно всю жизнь просидеть в болоте, наслаждаясь уникальностью его фауны. Надо сделать этот внутренний мысленный шаг, а там пойдет. К свободе, даже внутренней, быстро привыкаешь. Сбросьте же этот ошейник, сколько можно. Нельзя же всегда зависеть от врожденных вещей. Нельзя гордиться ни тем, что ты русский, ни тем, что ты москвич, ни тем, что ты американец, пока лично ты не слетал в космос или не приземлился на Луне. Или написал «Листья травы». Или «Чудесный Десант». Ведь стихи Лосева и были чудесным десантом чрезвычайно нездешнего человека – прочь отсюда. Я вообще завишу только от одной имманентности – от матери. Ее я не могу осуждать ни в чем, но уж тут как хотите – есть предел силам человеческим. И есть у меня сильное подозрение, что все, что мы слышим сегодня, это вопли разъяренной мачехи, а истинная мать нас еще где-то дожидается. И нам ее еще только предстоит обрести.

    Чем скорее мы сделаем к ней первый шаг – тем больше она обрадуется.

    Дмитрий Быков. "Шаг", "Русский пионер" http://ruspioner.ru/honest/m/single/6221

     Галина Тепер

    Внимательно следила за новостями о здоровье Дмитрия Быкова. Попадались даже конспирологические версии о его отравлении. С облегчением вздохнула, когда узнала, что угроза жизни писателя миновала. Свежая публикация Быкова на его странице в ФБ только добавляет интриги в произошедшее. Вопросы множатся, как снежный ком. Вопросы и по поводу диагноза, и по поводу текста. Если это гипергликемическая кома, как сообщали некоторые инсайдеры, то почему автор называет случившееся "трагикомической передрягой"? В самом деле, не пирожными же он объелся? Если это инфаркт мозга (ишемический инсульт), как свидетельствовали официальные источники, то откуда тогда не просто незамутненный болезнью рассудок, но блестящий во всех отношениях текст именно в быковской оригинальной манере. Если этот текст - стилизация под Быкова неких профессиональных литераторов, то как это соотносится с его содержанием? Впрочем, содержание вызывает больше всего вопросов. Даже если принять, что тест авторский, почему он появился именно сейчас, после произошедшего? Клиническая практика свидетельствует, что не бывает таких когнитивных функций, который демонстрирует автор текста, спустя три дня после комы (или медикаментозного сна). "Не верю!". Пока не увижу свежее видео с живым и здоровым Быковым и хоть каких-то объяснений из его уст. Либо этот текст - старая быковская заготовка, которую отредактировал кто-то из ближайшего окружения с ведома (или без ведома?) автора. Либо вообще мистификация... Все это провоцирует у меня когнитивный диссонанс, п.ч. ни в какие логические схемы не укладывается. Вообще произошедшее с Дмитрием Быковым воспринимается в свете мистики, особенно, если учесть, что сейчас Страстная Неделя. Быков глубоко погружен в Евангельскую проблематику, накануне сообщения о госпитализации он читал лекцию о Страстях Христовых. Можно ли считать случайным его внезапный телесный недуг, совпавший по времени с празднованием Песаха и грядущей христианской Пасхой? Вспоминается история с харизматичным красавцем, теологом и религиоведом Леонидом Мацихом, ушедшим в расцвете лет. Леонид Мацих занимался популяризацией масонской тематики. Случай с его внезапной кончиной лишь подтверждает то, что нельзя профанам открывать эзотерическое знание. Дмитрий Быков тоже популяризирует науку, читает публичные лекции, поднимает огромные пласты коллективного бессознательного, причем не в тиши кабинетов, не в закрытом академическом сообществе, а в рамках коммерческого проекта. Это и с этической точки зрения неоднозначно, и опасно в буквальном, физическом смысле слова. Это очень важная тема. Здесь вообще клубок проблем. С одной стороны, он пророк и властитель дум, а , с другой, продавец сакрального знания профанам. Дмитрий Быков обречен принимать агрессию на себя с разных сторон. И со стороны невежественных масс, и со стороны посвященных. Что случилось с ним, совершенно непонятно.

  • Комментарии
    • Просто зритель - 25.04.2019 в 13:15:
      Всего комментариев: 1135
      Очень даже понятно, что с ним случилось: обжорство, пьянство и генетика.
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 2
    • Червона Калина - 25.04.2019 в 14:22:
      Всего комментариев: 269
      Кроме инцефалита, менингита и ушибов все болезни головы связаны с плохой генетикой. Быков пожелал вымирания русским - это пожелание дкгенерата с больной головой, Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 2
    • Эдуард Бернгард - 22.05.2019 в 21:17:
      Всего комментариев: 370
      "Не дай Бог тебе жить во времена перемен – часто цитируемое китайское проклятие." Забавный Быков. Это не проклятие, а нечто противоположное - заклинание, например. А Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 0

    Добавить изображение