Цель проекта "Дау" - тотальное унижение (обзор)

05-02-2019
  • С 24 января по 17 февраля в трех пространствах в центре Парижа — театре Шатле, Театре де ля Виль и Центре Помпиду — развернулся проект «Дау» режиссера Ильи Хржановского . Больше десяти лет назад он начинался как съемки байопика нобелевского лауреата Льва Ландау, но со временем вырос в нечто иное: 700 часов материала, множество смонтированных фильмов и сериалов, инсталляции, выставки, буфеты, конференции и концерты.
  • Dau4Открытие проекта "Дау" в Париже 24 января 2019 г. Зрителей немного
  • Все это действо на 700 часов никто и никогда полностью не увидит. Точнее - не сможет просто физически участвовать в этом перформансе. Да даже и в сокращенном варианте из 13 фильмов  тоже. Я скажем, не видел, да и не собираюсь. Но разные части этого хэппенинга видели и участвовали в нем другие. Посему я ниже сделал обзор того, что они по этому поводу думают.
    «Дау» - это домашнее имя великого физика Льва Ландау для семьи и друзей. Под ним он фигурирует и в книге воспоминаний его жены Коры Ландау (в девичестве Конкордия Дробанцева)+, которая в советское время распространялась в самиздате, а сейчас напечатана и свободно продается.
    В Харькове был построен работающий макет «Института» (гипертрофированная модель советского закрытого think-tank вроде московского Института физических проблем, где Ландау работал под руководством Петра Капицы) и «населен» действующими лицами.Dau3Этот и все последуюшие - кадры из проекта Дау
  • Реальные прототипы есть у троих: Теодор Курензис — это «вроде бы» Ландау, украинская актриса Радмила Щеголева — его жена Кора, оставившая скандальные воспоминания о частной жизни с любвеобильным гением,
    Жена из Коры превратилась в Нору, а академик Капица получил новую фамилию — Крупица. Однако у этих трех персонажей есть хотя бы отдаленные прототипы, некоторые черты которых заимствованы. Большинство героев проекта играют измененные версии самих себя, перенесенные в другое время.
    Место событий в фильме носит название Институт. По сюжету он существует на протяжении тридцати лет, от 1938-го до 1968-го. Там же живут практически все персонажи. Иногда действие происходит в условной Москве, иногда в условном Харькове, но города почти никогда не называются.Dau5
    Все участники проекта, даже краткосрочные гости от медиаменеджера Демьяна Кудрявцева до художницы-звезды Марины Абрамович должны были носить соответствующую времени одежду, включая белье, есть и пить только то, что пили и ели тогда, слушать ту музыку, и так далее и тому подобное. И в этих условиях сработавшей машины времени участники проекта «Дау» должны были проживать свои жизни по-настоящему, лишь отчасти подталкиваемые режиссером к неким решениям.

    kinopoisk.ru

    Съемочный процесс проходил без сценария, участники импровизировали, но в заданных рамках (эпоха и персонаж): например, были запрещены современные выражения в речи.
    У проекта Дау есть сходство с сюжетом фильма Чарли Кауфмана Synecdoche, New York, которому в русском прокате присвоили дурацкое название «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Он вышел незадолго до того, как начались съемки «Дау». У Кауфмана режиссер (его сыграл Филип Сеймур Хофман) решает, что действительность недостаточно интенсивно реальна, чтобы разыгранное в ней действие было полноценно правдивым, и строит на полученный грант симуляцию Нью-Йорка, «заселяя» ее артистами.
    По большому счету Институт в "Дау" — тоже параллельная реальность, существующая сразу в нескольких эпохах. Часто одежда и мебель свидетельствуют об одном времени, а речь и поведение актеров — о другом.
    Съемки длились около трех лет, все это время постоянные участники проекта жили в Институте в Харькове. Монументальная декорация Института была построена в Харькове специально для фильма, а потом разрушена. Жившие там люди подчинялись строгим правилам. У них было право как уходить из Института на короткое время, в город (многие жили в Харькове, а не в Институте), так и в любой момент покинуть съемки навсегда.

  • Dau22
  • Каждый совершеннолетний участник «Дау» был предупрежден о возможных обстоятельствах и последствиях проекта, в который он вступал, а также о рисках. В «Дау» все было настоящим: еда, сон, секс, выпивка, рукоприкладство. Насилие участники проекта применяли по отношению друг к другу. Авторы в это почти никогда не вмешивались. Это могло сниматься на камеру, включая самые интимные моменты (но не на камеры наблюдения: участники всегда знали, что их снимают).
    После того как фильмы были смонтированы, каждому из участников обязательно показывали фрагменты с его участием. Он имел право не дать свое согласие на их публичный показ.
    Участники занимались сексом, всегда зная, что их снимают, и после этого давали разрешение на показ этих сцен. В «Дау» есть как минимум две сцены сексуального насилия: директор Института пытается принудить к сексу секретаршу, а сотрудник органов госбезопасности насилует
  • сотрудницу Института бутылкой.
  • dau14
  • Есть фильм о гомосексуальном романе двух работяг из Института, Валеры и Саши, — немыслимо откровенный, включающий сцены секса и почти непрекращающийся мат.
  • Мы видим на экране вивисекцию мыши, которую убивают прямо перед камерой (в рамках научного опыта), и убийство свиньи неонацистами — при Институте был свинарник.
    Крепкие парни режут свинью. Это банда неонациста Марцинкевича по клике Тесак (он потом получил 10 лет и сейчас сидит). Режут наглядно и выпукло, так что видны все подробности: кровь, хрип, судороги. Это не просто мясники, которые делают свою работу; им нужно произвести впечатление, они пугают — и смотреть на это страшно. Вонзая нож в горло, они что-то говорят окружающим о себе: мы готовы проливать кровь, и мы сильнее вас именно потому, что готовы проливать кровь, Эта готовность сносит все декорации, построенные цивилизацией и культурой — нет больше табу, заповедей, сострадания и эмпатии, просто сильные животные убивают слабых.
  • Dau8
  • Можно утешать себя тем, что крепкие парни просто хотели приготовить шашлык, и все это происходит на съемочной площадке, а значит, ни одно животное не пострадало, а ты просто смотришь кино, одно из многих, где есть кровь и смерть — но нет, здесь все настоящее: кровь, хрип, судороги; и это не просто приготовления к ужину, и совершенно не кино.
    В обоих случаях инициатива не исходила от авторов картины, но они и не препятствовали происходящему.
    Появление банды Тесака — самая сильная инъекция зла в тело института; их присутствие превращает пространство кадра в ад, где нет ни любви, ни жалости, ни вдохновения; когда директор Ажиппо отдает им приказ —всех убить, а институт разрушить, это выглядит лишь документальным оформлением уже свершившегося факта. Последние кадры одного из сериалов, где подробно рассказана история последних месяцев института, сняты из заднего окошка фургона, который увозит трупы. Это прощальный взгляд на исчезающий мир, взгляд из преисподней.
  • Dau9
  • «Дау» — монументальный проект, включающий в себя не только отснятый материал, но и перформансы, концерты, инсталляции. Тем не менее кинематографический материал здесь — главное. К нему подходит почти любое определение. Натуралистическое? Да. Фантастическое? Да. Порнографическое? Да. Романтическое? Да. Традиционное? Да. Новаторское? Да. Масштабно-постановочное? Да. Экспериментально-эстетское? Да.   Документальное и научно-популярное, драма, мелодрама, комедия, трагедия, гротеск, сто пудов любви и несколько сцен, на которых многим захочется закрыть глаза и уши… И конечно, это прежде всего зрелище вуайеристское, стопроцентно авторское, в котором запечатлелись наваждения, комплексы и безумства режиссера Хржановского.
  • На сегодняшний день «Дау» включает 13 полностью смонтированных фильмов и сериалов разной продолжительности, от часа до десяти. Они и складываются в единую кинематографическую вселенную. Впрочем, возможен и взгляд на «Дау» как на единое кинопроизведение, состоящее из разнородных и разножанровых сегментов.
    Получить впечатление о целом, ознакомившись с одним или двумя фрагментами, практически невозможно.
    700 часов - это не продолжительность смонтированных фильмов — столько длится материал, включенный в проект «Дау digital». Зрители могут посмотреть в Париже любое количество этого материала, но подчиняясь определенным условиям. Например, технически невозможна перемотка вперед или назад. Компьютер сам ищет для вас несколько десятков фрагментов, из которых вы можете выбрать любой.
  • dau15
  • «Дау» занимает три пространства. В соседствующих театрах Шатле и де ля Виль установлены просмотровые залы, оборудован зал для концертов и спектаклей, а также перестроены фойе. Есть отдельные места, переоборудованные в духе фильма, где на протяжении всего периода показа «Дау» будут жить реальные участники проекта. Такая же квартира воспроизведена в Центре Помпиду неподалеку.
  • Dau16
    Зрители покупают билет, который называется «визой». Есть три вида виз: на шесть часов (за которые можно лишь однажды покинуть театр, без права на возвращение), на 24 часа (с правом выхода и возвращения) и бессрочная мультивиза на неограниченное количество часов и дней. За это время можно посмотреть в залах и кабинках «Дау digital» столько материала, на сколько хватит желания и сил.
    Зритель обязан заполнить анкету, в которой в том числе задаются личные вопросы; виза на шесть часов не требует анкеты. После этого он сдает мобильный телефон и получает вместо него специальный девайс с персональными настройками, которые формируются на основе анкеты. Девайс предлагает разные мероприятия (допустим, участие в шаманском ритуале) или просмотры. Зритель может соглашаться или отказываться.
    Помимо заполнения анкеты на визу зритель обязан пройти через опыт общения с «активным слушателем» в специальной кабинке. Там круглосуточно и ежедневно с посетителями будут разговаривать священнослужители разных религий, психологи и социальные работники. Каждая беседа длится чуть меньше часа. В случае дискомфорта вы можете покинуть кабинку в любой момент.
  • Dau13
  • После этого у вас будет возможность просмотреть собственное интервью и поделиться им со всеми — или стереть его. Если вы решите поделиться, вам станут доступны все интервью, публикацию которых разрешили другие зрители.
    В слабо освещенных переходах и на лестничных площадках натыкаешься на искусно сделанные манекены - облаченные то ли в военную форму, то ли в гражданские костюмы по моде 1930-х, 40-х, 50-х. Выглядят они настолько реалистично, что, даже со временем, привыкнув, все равно шарахаешься от очередной возникающей вдруг в полутьме мрачной фигуры. В главном зале зловещий манекен свисает с потолка, своей мрачной фигурой еще более подчеркивая особый дух места. Из радиол 50-60-х годов звучат песни советского периода.kinopoisk.ru
    Это фильм? Сериал? Тотальная инсталляция? Психологический эксперимент? Это основано на реальных событиях, или полностью вымышлено, или все же это чистая правда — но не в том смысле, который мы имеем в виду, когда говорим об исторической достоверности в кино? Это кино о России, о советском времени, о человечестве — или вообще не о людях, а о каких-то незримых силах эволюции? Оно игровое или документальное или какое? Бесконечный перечень противоречий позволяет предположить, что это немыслимое по сложности авторское произведение, снятое для какой-нибудь перпендикулярной программы Канн — но хотя бы в силу немыслимого своего формата, оно явно не предполагает фестивальных показов и призов, и в каждом своем элементе оно предельно реалистично, «жизненно»; наверное, в параллельной вселенной его могли бы показывать вечерами на канале «Россия». И едва ты приходишь к этому выводу, на экране происходит нечто такое, что не может быть показано не только с возрастным ограничением 18+, но и вообще для какой-либо публики в каком-либо мыслимом кино.
  • Dau19
  • Часто спрашивают: что в «Дау» принципиально нового, чего «еще не было». Не было — такого глубокого, методичного и безжалостного погружения в советское коллективное бессознательное, без которого, как бы ни хотелось этого испытания избегнуть, не изжить посттравматический синдром. Нужно ли было разворошить пол-Харькова, выстроить там Институт (образ социалистического рая и социалистического ада), обживать его несколько лет, нашить 40 тыс. костюмов, нагнать 10 тыс. статистов и пр.?
  • Такого фильма не может быть, за его съемками кроется какой-то подвох — разводка, афера, олигархическая блажь, патологическое проявление гигантомании. Несколько репортажей, появившихся в процессе съемок, сходились в том, что на площадке царит хаос, режиссер управляет группой с помощью изощренных психологических издевательств, люди не выдерживают и убегают.
  • Но... проект существует. В «Дау» нет сценария, камера фиксирует реальную жизнь людей, поселившихся в декорациях института: пьяные люди в кадре пьяны потому, что по-настоящему выпили, секс случается между теми, кто действительно симпатичен друг другу, все происходит спонтанно — и лишь отчасти направляется режиссерскими указаниями, которые опять же возникают и корректируются по ходу действия. Игра, в которую предложено сыграть участникам «Дау» — это жизнь в секретном советском НИИ. У нее есть точная хронология — действие начинается в середине 30-х и заканчивается в конце 60-х. Где-то рядом происходит война, на партсобраниях обсуждают последние постановления пленумов, меняются прически и длина юбок. При желании «Дау» можно прочитать и как фильм в жанре «вся-правда-об-СССР», вывернутые наизнанку «Старые песни о главном», где вместо ностальгии — ощущение холода и неуюта, промозглая неповоротливая тяжесть.
  • Dau20
  • Как и в любом секретном НИИ, особую роль здесь играет госбезопасность, «первый отдел», во главе с Владимиром Ажиппо, в «реальной» жизни — бывшим начальником харьковской тюрьмы, способным на экране за секунду перескочить из образа добродушного парткомовского медведя в состояние безжалостного садиста. В пространстве фильма госбезопасность — это угрюмые боги из машины, которые вытаскивают действующих лиц.на территорию страха, подавления, подчинения, где отступают на второй план все костюмно-декорационные условности.
    «Отдел безопасности» в Институте составлен из бывших сотрудников советских внутренних органов, и они допрашивают или склоняют к сотрудничеству сотрудников с безошибочными пугающими ухватками. Почти как в тридцать седьмом. С одной только огромной разницей — это не тридцать седьмой. Вообще чем ближе Дау подходит к запредельному, тем очевиднее становится слабая точка этой конструкции.
    Сотрудники института ставят загадочные эксперименты, изучая мозговые волны или свойства воды — а «первый отдел» ставит эксперимент над ними, выставляет для каждого уровень страха и насилия, который можно выдержать, не предав себя и близких.
    Каждый день в институте им приходится отвечать на вопросы: что ты готов показать перед камерой? Есть ли внутри тебя что-то темное и страшное, о чем ты сам не хочешь знать? Что в тебе есть человеческого, и где это человеческое заканчивается?
  • Dau21
  • Зазор между реальностью и ее репрезентацией, естественной жизнью и условной игрой становится практически незаметен; точка сборки взгляда постоянно мерцает, мечется вокруг разделительной линии. Кровь, сметана, семейный скандал — все самое настоящее, в присутствии камеры живут реальные семьи и разыгрываются подлинные романы, и в то же время все это принадлежит предельно искусственному, умышленному миру. Метод Хржановского располагается где-то посередине между «Догмой-95» и «Домом-2», между предельно радикальной попыткой имитировать реальность — и игровым насквозь просматриваемым пространством, где сквозь странные правила игры можно вытащить из людей самое естественное и живое. И это мерцание создает в «Дау» дополнительный слой, ты постоянно ловишь себя на мысли, что люди в кадре не то чтобы хорошо играют — они вообще не играют. Это органика, то, что невозможно сымитировать или подделать. Семейные сцены, пьяные выходки, моменты предельной открытости и нежности, драки, соблазнение, страх, насилие, секс — мы как будто подсматриваем за чужой ролевой игрой, где люди переоделись в театральные костюмы и проходят длинный изощренный квест — где в них вскрывается что-то глубоко спрятанное и недоступное в обыденности.
    «Дау» как будто комментирует сам себя: люди на экране вдруг начинают рассуждать, насколько их жизнь похожа на игру? Можно ли перестать играть, сделать так, чтобы все было по-настоящему? Точка сборки мерцает, и ты не понимаешь уже, говорится это о странно устроенном процессе съемок, или об их собственной, внеэкранной жизни. А ты, сидящий в просмотровом зале — может быть, тоже участвуешь в чьей-то игре? Закончится ли она, когда ты выйдешь на улицу? Где заканчивается твоя роль и начинаешься ты настоящий? Кто режиссер, придумавший для этой игры правила?
    В этой ризоме, грибнице без начала и конца странным образом присутствует скрепляющий все сюжет; он косвенно проговаривается в одном из фильмов, где Курентзис и Анатолий Васильев два часа ведут невероятно возвышенный разговор — о Платоне и Дон Жуане, сотворении мира и грехопадении, о неизбежном уклонении человека ко злу, которое приводит в движение историю. Мы можем предположить, что этот метасюжет касается судьбы института — или что в нем видится универсальная схема развития человеческих начинаний, самого разного масштаба и целеполагания.
    А вот длинная сцена нарастающего конфликта между двумя пьяными буфетчицами, во время которой те ведут себя все более и более гротескно. Они падают, ползают, матерятся, крушат посуду и мебель, блюют, вопят, дерутся и т.д. Чем дольше к ним прикована камера, тем больше хмельные буфетчицы стараются быть «интересными», развязными, «интенсивными», и тем больше зритель ощущает нарастание фальши, актерства в их поведении.
    В этом комплексе шоков особое место занимает секс, который не имитируется на площадке, но заявляет о своей подлинности. Мы отчетливо видим пенетрацию. Эта заявка на истинность выступает на фоне традиционной для «приличных» зрелищ имитации полового акта. Но и тут мы имеем дело с переходом в эксцесс и фальшь. Секс, особенно в современной культуре пронизанной порнографией, утрачивает свою шоковую силу, и Хржановский делает все, чтобы придать этому несколько поблекшему в своем воздействии зрелищу шоковую интенсивность.
    Кульминации эта возгонка шоковости достигает в сцене совокупления Норы (жены Дау) с «собственным сыном» Денисом в присутствии домработницы. Сына играет Николай Воронов, молодой композитор, автор интернет-хита «Белая стрекоза любви». Секс на экране подлинный, а вся ситуация инцеста — симуляция, и это хорошо видно.
  • Игра в реальность настолько затягивает, что непонятно, где здесь остановиться; никто не произносит стоп-слово — и это тоже в некотором роде результат эксперимента; то темное и неприятное, что вытаскивает из зрителя фильм. Ты можешь попытаться заново выставить этические ограничители или успокоить себя тем, что все это в конечном счете искусство и не взаправду, но если ты просидел столько часов подряд в просмотровом зале, тебе же просто нравится подсматривать за чужой жизнью, ты рад, что наконец кто-то дал тебе такую возможность.
    Вся эта махина напоминает мегаломанский проект Вагнера в Байройте, который должен был стать своего рода святилищем нового эстетического культа. Но машина аффектов Хржановского не претендует на трансформацию общества. Ее роль другая.
    Вакханалия разрушения Института группой погромщиков во главе с «Тесаком» Марцинкевичем стала кульминацией уничтожения смыслов и знаний. Это фильм о деградации Мечты, ее нисхождении в ад ,— а ведь Мечта в этом мире есть. Вот чего совершенно невозможно пережить в 2019 году, так это амбиции, с которой это сделано. Выходит человек и говорит — вы знаете, я Данте, и вот моя «Божественная комедия»; произведение, которое пытается охватить весь мир, от небесных высот до тёмных глубин, рассказывает о жизни всё. А по-моему, ты говно — в ста процентах случаев ответит человеку критик и зритель.
  • Раздражение усиливает то, что фильмы идут без субтитров, в то время как Изабель Юппер и Жерар Депардье бесстрастно зачитывают диалоги в наушники. Иностранцы считают дикостью такой перевод (увы, поныне практикуемый в России), и это ставит перед ними еще один барьер на пути проникновения в советскую «капсулу времени».
  • Khrzhanovsky ilya       
  •                                                                                         Илья  Хржановский
  • Тем не менее Дмитрий Быков оценивает проект как великий. Он говорит:
    "Для меня было довольно тяжелым ударом смотреть эти 6 часов или около того: два дня ходил, по три часа смотрел. Для меня как раз совершенно не главное то, что это тяжелый и кровавый материал. Всякого мы насмотрелись.
    Меня, скорее, угнетало другое. Меня угнетало то, что я вот еще не сделал ничего столь масштабного, а человек младше меня взял да и сделал. Надо сказать, что Хржановский своим присутствием в кинематографе, если угодно, в социальном творчестве, просто отменяет присутствие очень многих. Он масштабом своего замысла (замысла, надо сказать, чрезвычайно значительного, чрезвычайно серьезного, связанного и с отношением к насилию, со стокгольмским синдромом, который формируется у жертвы насилия), своим существованием в профессии очень многих ставит на место. Он, собственно, заставляет подумать, а что, собственно, сделали вы и что вы можете. Да, его называют безумцем, мегаломаном, его называют творцом гигантской бессмысленной интонации, – всякого я про него прочитал.
    Мне кажется, что метаструктура проекта, вплоть до последней огромной 6-часовой картины, условно называемый «финал», в которой институт сначала разлагается, потом разрушается, – это совершенно последовательный и четко выстроенный сюжет. Это великий сюжет, сюжет, в котором отражена вся гибель советского проекта, история этого многоярусного Вавилона со всеми его безусловными преимуществами, вплоть до создания великой наук, и со всеми его безусловными смертными грехами (назвать это «минусами» не поворачивается язык) вроде непрерывного насилия, которому подвергаются все и подвергают друг друга все.
    Сам по себе феномен шарашки, феномен интеллектуальной тюрьмы, профессиональной тюрьмы, тюрьмы для высокоинтеллектуальных специалистов, которые там еще путем невротизации доводятся до особо «креативных» состояний, – это советский феномен, он имел место, он описан у того же Солженицына, он описан в воспоминаниях Гинзбурга, мы знаем о нем из свидетельств Сахарова. Это, наверное, один из самых интересный феноменов советской власти. Один из самых чудовищных, но, безусловно, психологически требующих подробного изучения. Сегодня у нас изучение приравнивается к кощунству, но ничего не поделаешь, так будет не всегда. Конечно, Хржановский создал великий памятник этой эпохи.
    Речь идет именно об идее, об исследовании феномена советской интеллектуальной тюрьмы. Поразительно, что человек сумел с таким упорством огромное количество денег привлечь, огромное количество людей подчинить своей воле. Как бы ни относились к Хржановскому, но то, что он сделал – это действительно нечто великое и новое".
  • А вот цитата из английского издания Sight & Sound
    «В нескольких фильмах показывают, как ученые экспериментируют над крысами, втыкая шприцы в их мозг. Циник мог бы сказать, что Хржановский так же относится к участникам своего проекта, запирая их в „институте“ и провоцируя их на разные реакции. Впрочем, многогранность и потрясающий масштаб проекта „Дау“ невозможно отрицать. В „Дау“ Хржановский создал одновременно впечатляющий и жуткий мир. Проект стал одновременно коллективным творением — и свидетельством его режиссерской самовлюбленности». https://www.bfi.org.uk/news-opinion/sight-sound-magazine/features/dau-ilya-khrzhanovsky-report-and-first-look :
  • Показательно, что финансировал проект (70 миллионов долларов) русский миллиардер Сергей Адоньев. Он был осужден в США, получил 30 месяцев за мошенничество, имел он и некое отношение к поставкам кокаина из Колумбии, за это его лишили гражданства Болгарии, ныне он живет в России, создал фонд Telconet Capital, который стал основным акционером телекоммуникационного оператора «Скартел» (торговая марка Yota). Сергей Адоньев финансировал предвыборную кампанию Ксении Собчак и до сих пор является основным спонсором «Новой Газеты» (в редакции отмечают, что инвестор он хороший — в редакционную политику не вмешивается). https://theins.ru/korrupciya/137257Adoniev-Chemezov-PutinАдоньев (справа) заключает сделку с Чемезовым в присуствии Путина
  • В России проект показан не будет. Хржановский выступает против любых цензурных ограничений, неизбежных в случае показа «Дау» в России, а нынешним российским законам (в частности, о запрете нецензурной лексики в художественных произведениях и «пропаганде гомосексуализма») многие фильмы «Дау» явно не соответствуют.
    Нужно ехать в Париж. В будущем планируются такие же показы в Лондоне и Берлине, но когда и где именно — пока неизвестно.По материалам •
  • Путеводитель по проекту, составленный Антоном Долиным для «Медузы»
    • Три материала в журнале «Сеанс»: текст Юрия Сапрыкина, большой киноведа Михаила Ямпольского, диалог Александра Тимофеевского и Татьяны Толстой
    • Рецензия-путеводитель Ольги Федяниной в «Коммерсанте»
    • Репортаж Анны Айвазян об открытии проекта и его внутренностях в РБК-Стиль
    • Рецензия Анны Наринской в «Новой газете»
    • Рецензия Александра Кана на сайте «Русской службы Би-би-си»
    Sight & Sound https://www.bfi.org.uk/news-opinion/sight-sound-magazine/features/dau-ilya-khrzhanovsky-report-and-first-look

    https://www.bbc.com/russian/features-46844042

  • За и против https://www.kommersant.ru/doc/3873650
  • Великий махинатор. https://theins.ru/korrupciya/137257
    Дмитрий Быков Один https://echo.msk.ru/programs/odin/2361901-echo/
    Скачать фильм "Дау" http://ytra.ru/film/390-dau.html
Комментарии
  • beobachter - 05.02.2019 в 09:04:
    Всего комментариев: 41
    Да, работа была проделана большая. Окупится?
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • Д.Ч. - 05.02.2019 в 09:05:
    Всего комментариев: 593
    Если Дм.Говядьев это кино хвалит, значит точно - смотреть это не стоит.
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
    • PP - 05.02.2019 в 19:24:
      Всего комментариев: 923
      Вы не одиноки в этой оценке. Я уже несколько лет с успехом применяю этот метод к литературе. Прекрасно работает. К кино пока не пробовал. Диму слушаю с Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • stas - 05.02.2019 в 11:52:
    Всего комментариев: 39
    "Дау" для даунов. Всё нормально. Ничего нового.
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
  • Просто зритель - 05.02.2019 в 17:43:
    Всего комментариев: 1135
    В открытую трахал жен своих друзей и не был против, когда его жена ходила налево. Гении - они такие!
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
  • PP - 05.02.2019 в 19:08:
    Всего комментариев: 923
    Какой консервативный режиссер. Натуральный секс ??? Да он уже тысячи лет такой. Нашел чем публику в 21 веке привлечь ! Вот если бы Ландау возле доски с формулами достал Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
  • someone - 06.02.2019 в 03:43:
    Всего комментариев: 609
    "Меня, скорее, угнетало другое. Меня угнетало то, что я вот еще не сделал ничего столь масштабного, а человек младше меня взял да и сделал." // Быков, бедняга, страдает, Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • Червона Калина - 07.02.2019 в 21:31:
    Всего комментариев: 269
    Лайно - это весь комментарий.
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
  • ow@pisem.net - 08.02.2019 в 11:25:
    Всего комментариев: 953
    Прочитал текст-описание и отзывы. Выглядит как разводка лохов. Да и народ практически единодушен - дерьмо, унижающее интеллект. Им виднее. Но меня поразила Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
  • Слуайный читатель - 09.02.2019 в 08:44:
    Всего комментариев: 1
    Что-то это очень напоминает... Дом-2 с оживляжем в виде призрака Ландау?
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0

Добавить изображение