Независимый бостонский альманах

Путинский проект "Дау"

09-02-2019
  • Начну с цитат из актера, участвующего в проекте Хржановского "Дау" Александра Тимофеевского и писательницы Татьяны Толстой.
  • Александр Тимофеевский: 
  • «Дау» — машина времени, переносящая в прошлое. Когда я сказал об этом режиссеру, он сразу уточнил : переносящая в ад. Как старый антисоветчик охотно соглашусь, да и все приметы ада налицо. ... Игра в ад, которая пугает, как ад, тут есть, над чем думать, но сейчас зафиксируем сам ад: он несомненен.
  • Однако, чем глубже мы погружаемся в «Дау», тем сомнительней становится это определение, ....  ад все равно залит райским светом. И дело не только в том, что советская власть прекрасно обустроила быт своих ученых; Дау живет в огромной двухэтажной квартире, столь же комфортной, сколь и красивой, с впечатляющей лестницей, с торшерами и столами в радикальном вкусе артдеко, дивные вещи. Но дело не только в быте. В шарашке царит золотая осень крепостного права, воспетая Георгием Ивановым.Шарашка эта про благодать рабства, в которой нет ни свободы, ни ответственности, ни выбора. Партия и КГБ, избавив ученых от свободы, а значит, от выбора и ответственности, окружили их, как крепостных крестьян, репрессивной отеческой заботой: так заведено в шарашке. Каждого в любой момент могут отправить на тот свет, но, пока они на этом, проблем не существует. Ну, их бьют иногда, это потому, что любят. Ад все больше смахивает на рай.«Финал», в котором разрушают институт и убивают всех его обитателей, всех вообще, кроме свиней, конечно, про уничтоженный рай, тот, что казался адом. Рай-ад — важнейший стык в «Дау», уже не про устройство проекта, а про его содержание.
  • Татьяна Толстая:В проекте «Дау» есть Бог, он воздвиг огромную декорацию, запер тебя в клетку существования, выдал тебе правила: сюда ходи, сюда не ходи, терпи, надейся, жди ночных гостей, вот тебе здешняя таблица умножения, вот тебе здешняя таблица Менделеева, а в остальном у тебя полная свобода выбора: можешь рассуждать о создании Вселенной на своих увлекательных семинарах в душных помещениях без окон, можешь предсказывать грядущие катастрофы, можешь подвергать сомнению само существование Творца, то есть Ильи Андреевича Хржановского, можешь вопрошать о его планах и намерениях, хулить его и недоумевать относительно того, где он взял ресурсы для поддержания «Дау».

    https://seance.ru/blog/dau-ya-cherv-ya-bog/

    -----------------------------------------------------------------------------

    У Тимофеевского главная мысль: проект показал нам ад, который якобы имеет черты рая. И этот ад,  и этот рай, в силу их неразличимости, заслуживают полного уничтожения,  и пришедшие на развалины института свиньи лучше, чем работавшие там ранее советские ученые.

    Татьяна Толстая задает вопрос, который не задавал почти никто: где Хржановский взял ресурсы для поддержания циклопического «Дау»?

    Вопрос тем более важен, что проект вышел не просто антисоветским, но как бы русофобским. Если бы деньги на него давали злобные враги России, то это было бы понятно. И то с трудом: нет таких глупых врагов, которые станут выбрасывать уйму долларов на совершенно некоммерческий проект, который посмотрят единицы. Но деньги давали не враги, деньги давали, можно сказать, русские патриоты.

    Вторая загадка: большие деньги, а именно 70 миллионов долларов, презентовали молодому пацану, которому в начале съемок было всего-то 33 года.

  • Khrzhanovsky ilya2                                                 Совсем молодой ИльяИ который за 4 года до проекта снял-то всего одну картину под названием "Четыре".  Фильм получил сколько-то премий по разряду артхауза и всякого экспериментального кино, но тоже был совершенно не кассовый, прошел третьим экраном при пустых залах и на общественное сознание никак не воздействовал.

    Приведу кусочек из своей рецензии на тот единственный фильм Хржановского 2005 года.

    "Я не против алармистских фильмов. Россию хорошо бы встряхнуть. Заставить немного ужаснуться судьбой. Своей жизнью. Ее краткостью хотя бы. Бессмысленностью. Но… этот фильм плох. Точнее - он хорош как набор интересно снятых этюдов на заданную тему, исполненных вгиковцем, как его дипломная работа. Но плох именно как кино, а не идеологически, ибо этюды не сложились в целое. Конечно, если не считать этим целым чувство отупелого отвращения. Ибо фильм – это в первую очередь, действие. Интрига. Столкновение воль и характеров. Это – внутренняя драматургия движения и столкновение противоположных интересов. В фильме всего этого нет. Ладно, нагоняется настроение безысходности. Это если человеку некуда выйти. А если есть ? Он и уйдет. Фильм должен держать зрителя. Ему должно быть интересно. Он должен хотеть увидеть, чем же закончилась схватка.

    Фильм “Четверо” смотреть невыразимо скучно. Все сводится к одному: “Жизнь бессмысленна. Человек — говно”. Россия населена мутантами. Клонами-дублями. Это не настоящие люди, а зомби, они есть результат чудовищных генетических экспериментов. Притом же с большим производственным отходом – очень много дефективных. Да и нормальные ведь тоже дефективны. Это, конечно, аллегория. Но, если подумать, то не такая уж и фантазия. Разве социальные эксперименты большевиков, а потом рыночников не есть те самые опыты, насилие над человеческой природой, превращение людей в их подобие, в зомбированных манекенов? Да, все это могло бы стать такой притчей. Если бы не скука". http://lebed.com/2006/art4700.htm

    Вот примерно то же самое можно сказать и про проект "Дау". Наснято там на 700 часов, то есть, только чтобы все это посмотреть нужно около месяца круглосуточного бодрствования и глазения на экран! На самом деле - гораздо больше, потому что это ведь перформанс, там нужно еще бродить по всяким камерам пыток, огромным вагинам, каким-то комнатам и лабораториям, примерять "шлемы оргазма", беседовать со следователями и актерами - героями фильмов.

    И вот этому пацану дают карт-бланш на невиданную постановку. Он строит даже не декорации, а настоящее здание института с действующими лабораториями и разными подсобными помещениями, он воспроизводит в деталях обстановку в комнатах и на улицах по годам - начиная с 30-х годов по начало 60-х. Он приглашает в проект видных ученых и самого исполнителя роли Дау - знаменитого дирижера Теодора Куртзенсиса, организует для массовки 4500 человек (!).... И вся эта реконструкция советской вакханалии длится около 10 лет!

    Это ж какие деньжищи!  Это очень большие деньжищи. Минимум - 70 миллионов долларов. Как сумел пацан в 30 с небольшим лет околдовать тысячи людей? Знаменитых ученых, олигархов, дирижера с мировым именем? Кто этот кудесник? Как-то КП назвала Хржановского смесью Чикатило с Гари Поттером. Стало быть - действовал страхом и магией?  Это молодой Наполеон? Загадочная тайна.

    Марк  Белочкин дал обзор источников финансирования (cм. lebed.com/2019/7502.htm ) Он там называет возможных друзей, участников и меценатов проекта. Я тоже в обзоре уже называл главного мецената -  русского миллиардера Сергея Адоньева.(  lebed.com/2019/7500.htm )

  • И вот тут возникает вопрос: каким образом этот меценат финансировал явно антисоветский и даже где-то русофобский проект? Причем, проект, заведомо провальный в прокате, при том же не имеющий никаких шансов быть показанным в России. То есть - это выброшенные деньги.  Могло ли это "иметь место" без согласия самого Путина? Более того, могло ли это быть без приказа Путина?Ну вот, вопрос задан. Ответим на него ниже, а пока я приведу извлечения из разных источников по поводу того, как создавался и функционировал этот мегапроект, как пишут про русские гиперзвуковые ракеты, не имеющих аналогов в мире."За время производства то, что задумывалось как экранизация книги о Льве Ландау, успело пройти через стадии фильма, реалити-шоу, парка развлечений, социального эксперимента и машины времени, разросшись до целой вселенной… и не подарив зрителям за 12 лет ни единой секунды готового видеоматериала.В 30-е годы из восьмисот тысяч жителей Харькова двести тысяч было репрессировано. Каждый четвертый. Из квартир забирали спецов, рабочих, бухгалтеров. В подвалах известного заведения была уничтожена вся интеллигенция. В этом городе было самое жестокое ЧК, начальнику которого по фамилии Саенко Хлебников посвятил поэму “Начальник ЧК”. Этот Саенко сдирал с живых людей кожу, срезал мясо слоями. А его ученики потом здесь работали, и ученики этих учеников здесь работали. Размещалась Харьковская ЧК как раз в подвалах будущего института физики, в котором работал Ланда+у.Dau25

    На территории воссозданного Хржановским института существовало специальное пространство, где не действовали правила окружающего мира. Внутри был Советский Союз сталинского образца, воссозданный до мелочей, и вести себя в этом пространстве требовалось соответственно. Здесь действовали советские деньги, в буфете подавали только советские блюда, а из репродукторов звучали исключительно советские радиопередачи. Объект стал чем-то вроде музея с живыми экспонатами, где каждый посетитель сам немедленно превращался в экспонат.

    Dau24

  •                                                    Харьков конца 30-х годов в проекте Дау
  • Всем гостям, впервые переступавшим порог института в 2008-2011 гг., приходилось пройти одинаковую процедуру. Сперва сочинить себе «легенду» на паре листков (ученый, командировочный, репортер из «Известий» – на что хватит фантазии) и пообещать придерживаться ее в дальнейшем, затем подобрать в костюмерной соответствующую одежду (в комплекте с искусственно состаренной обувью), подстричься в тон эпохе, получить спецпропуск, сдать мобильный телефон и вообще любые вещи, выпущенные после определенного года (если в институте был 1952-й, то вещи из 1953-го уже попадали под запрет). Тут же на месте «туристу» освежали историческую память – выдавали листок с кратким перечнем советских и зарубежных событий последних лет, дабы посетитель держался в контексте времени. В специальной кассе ему выдавали для первого ознакомления некоторую сумму советской наличности в реальных ассигнациях соответствующего года выпуска.Среди вспомогательных помещений были склады, пищеблок (т.н. отдел «П», где всю магазинную еду переупаковывали в обертки советского типа), редакция заводской многотиражки и даже собственная тюрьма, в которой можно было оказаться за злостные нарушения внутреннего режима.
  • Dau36
  •   Все из "того времени":одежда, мебель,  стаканы, пишущая машинка, сигареты...
  • Нарушителями режима считались те, кто употреблял на территории института запрещенные слова: «декорация», «камера», «актеры» – либо говорил вслух о вещах, которых при товарище Сталине еще не существовало. Чтобы войти в русло ретроязыка, можно было почитать брошюрку с рекомендованными заменами (Интернет — «энциклопедия», электронная почта — «телеграмма» и т.д., социальная сеть «ВКонтакте» – «Комсомольская правда» и т.д.). Отделы «Института», которых не могло существовать в реальности, тоже следовало кодировать в разговорах – например, «костюмерная» была отделом «К». Сболтнувших лишнее немедленно карали штрафами.

Dau37

  • Dau32Штрафов могло бы быть меньше, но закрытое пространство института действовало магически: многие граждане, попавшие в «сталинскую» атмосферу, начинали с удовольствием заниматься стукачеством, донося на своих коллег, не желавших подчиняться правилам. Первоначально это не закладывалось в замысел, но по мере развития проекта стало ясно: чтобы контролировать среду эффективней, нужен собственный репрессивный аппарат. Так появился тюремный блок с карцером, а на территории института повсюду проросли ВОХРовцы в галифе.

    Действующей была не только тюрьма. В институтских общежитиях жили настоящие ученые, а в лабораториях ими проводились настоящие опыты с электричеством и белыми мышами. Имелся свой свинарник. А попавшие за решетку могли обнаружить, что их сокамерники – настоящие уголовники-мокрушники, которых Хржановский «одалживал» в местной тюрьме.

  • Dau41
  •  

    http://lebed.com/wp-content/uploads/2019/02/Dau16.jpg

  • В фильме воссоздан Харьков конца 30-х годов
  •     
  • «Метод Хржановского» был до гениальности прост, хоть и невероятно сложен в реализации: не нужно играть, они все равно не смогут, пускай просто живут! А условия мы предоставим. «Для того чтобы люди существовали адекватно и убедительно, им нужно создать условия – это и есть репетиция, – говорил Илья. – Участники съемок ощущают себя у нас не актерами в сконструированном мире, а реальными жителями этого нового мира».Чтобы укрепить плотность научной мысли на минуту экранного времени, ученые светила выписывались не только из Москвы, но вообще отовсюду: по словам режиссера, на проекте работали Андрей Лосев из Москвы, Карло Ровелли из Италии, Никита Некрасов из Парижа. Из США в институт прилетали погостить физики-эмигранты Александр Виленкин и Игорь Клебанов (профессора, специалисты в области теории струн, оба экс-харьковчане). Весть о странном, но интересном месте распространялась в ученой среде по принципу «сарафанного радио», так что нехватки в желающих не было. Были и математики, такие как Дмитрий Каледин и Александр Ефимов, и, по слухам, даже чуть ли не кто-то из нобелевских лауреатов. Хржановский вел тщательный учет «золотых мозгов», побывавших у него в гостях: список, висевший на стене в директорском кабинете, постоянно пополнялся.
  • От ученых требовалось лишь одно – быть собой и заниматься тем же, чем они занимались бы у себя дома. Им даже имена не стали менять. Выдающиеся физики ставили в лабораториях настоящие эксперименты, обменивались мнениями в кафетерии, где курили все, включая буфетчиц, проводили ночи в общежитии, разделенном на отсеки фанерными стенами, и уезжали довольные, получив на память сувениры. Виленкин, например, увез в Америку рулон туалетной бумаги советского образца. «Когда я жил в СССР, это был большой дефицит, – рассказывал он потом своей дочери, певице и журналисту Алине Симон. – Теперь этот рулон служит украшением моего дома».Dau31Профессор кафедры теоретической физики МФТИ Андрей Лосев, например, рассказывал: «По ночам приходит МГБ. Вы знаете, это действует… Когда пришло МГБ — а оно приходило в наш дом, и я еще не знал, к кому оно приходит, — я закурил, хотя до этого 15 лет не курил. Я встал, наполовину оделся, подготовился и ждал, пока они поднимутся. Когда потом я вышел на лестницу и оказалось, что они не ко мне, а к соседям, у меня был вид человека, который только что умер, белое лицо, ко мне все бросились спрашивать, что у меня случилось. Мне было буквально плохо, страшно, я испытал эмоции по настоящей шкале».

    Для съемки прогулки Дау и его будущей супруги киношники оцепили четырехкилометровый отрезок одной из центральных улиц Харькова (Полтавский шлях). Договорились со всеми жильцами, поснимали с фасадов антенны и рекламные вывески, закамуфлировали пластиковые стеклопакеты, засыпали грязью асфальт. Затем пустили по улице машины, велосипеды и 800 (по другой информации – 1200, и каждому надо было заплатить 80 гривен гонорара) статистов. С виду творилась неразбериха, но это был организованный хаос. «Улица была разделена на сектора, и четырнадцать режиссеров разыгрывали этюды, придуманные заранее. Встречи, драки, кто-то у кого-то что-то украл», – рассказывает второй режиссер по планированию Могиленец.

  • Dau39
  • В наш цифровой век, когда толпу принято размножать на компьютере, подобная сцена, пожалуй, была бы достойна Книги Гиннесса. И из таких сцен состоит весь «Дау», называемый режиссером «очень большой инсталляцией с бесконечным количеством происходящих внутри нее перформансов».Журналист Михаил Идов поражался тому, с какой легкостью человек способен скатиться до предательства и доносов, если поместить его в параноидальное пространство. Некоторые ныряли в условный мир слишком глубоко и начинали относиться к нему более серьезно, чем следовало бы. Другие говорили, что воспринимали «Дау» именно как игру, но игру засасывающую. В итоге возникало даже нечто вроде зависимости, тоски по этой игре, по эмоциям «реальной шкалы», недаром многие потом описывали пережитое в восторженных тонах и мечтали вернуться.

    В течение двух лет скауты Хржановского перетряхивали Харьков с ног до головы: продавили через кастинговую мясорубку 300 тысяч (!) горожан, из которых отобрали 4500 статистов для массовых сцен, обследовали подходящие здания в исторической части города, кинули в СМИ клич: ищем старые вещи – ковры, сервизы, одежду, – и граждане понесли все это в пункты приема…

    Dau30

    Комната в общежитии нститута, созданная по всем приметам 1958 г.

    Нанятые фотографы ежедневно рыскали по улицам – фотографировали лица и записывали контакты. По просьбе киношников харьковский клуб ретротехники «СамоходЪ» спешно доводил свою коллекцию грузовиков, мотоциклов и легковушек до полностью аутентичного состояния, заменяя все современные детали раннесоветскими: для Хржановского значение имела каждая мелочь. Армия историков рылась в архивах, разыскивая давно забытые всеми факты: как выглядели розетки в 30-е годы? А плинтусы в 40-е? Почтовые ящики в 50-е? Пакеты для муки в 60-е? Найденная информация распечатывалась, упаковывалась в глянцевые каталоги

    Через руки костюмеров прошло 80 000 единиц одежды. 10 000 единиц пришлось сшить с нуля. Одних примерок и подгонок за время съемок понадобилось около 30 000. Столяры произвели на заказ 500 оригинальных предметов мебели – достаточное количество, чтобы полностью обставить советский дом в несколько подъездов. На постройку домов в стиле 30-х годов пошло около тысячи кубометров дерева из украинских лесов. Для сцены прилета Ландау в Харьков на местном аэродроме соорудили так и не запущенный в серию самолет-гигант К-7 с размахом крыльев в 57 метров.

  • Dau40
  • Вот таким образом  Илье Хржановскому удалось воплотить мечту любого постановщика: он построил свой киномир на стыке сна, игры и реальности, в котором был полноценным хозяином в течение нескольких лет. Этот странный проект изменил в итоге и его, и сотни людей, пропущенных через горнило «Дау».Вряд ли бы такой проект мог быть осуществлен где-либо еще – во всяком случае, в такой форме и в такие сроки. Но в Советском Союзе с его бесплатной рабсилой умели делать невозможные вещи, а Хржановский и сумел построить в Харькове модель СССР в миниатюре.

    Режиссер любит заявлять: «Тридцатые годы в СССР были средневековьем ХХ века – это факт».  http://surfingbird.ru/surf/vse-chto-vy-hoteli-znat-o-dau-chast-1-kak-bajopik--0h7pBe07B#.XF1zQM17nv8

    Итак, вернемся в вопросу о том, с чего это вдруг ранее ничем особенно не замеченный миллиардер Сергей Адоньев выдал на невероятно  провокативную, антисоветскую и отчасти даже русофобскую  идею 70 миллионов?  Ведь этот Адоньев - вовсе не какой-то бессеребренник. Не чудак, не юродивый и не влюбленный безумец вроде Саввы Морозова.  Это вполне себе хваткий делец с заметными уголовными наклонностями. Кое- что из его биографии воспроизвел в своей статье М. Белочкин - самое пикантное в ней - мошенничество и участие в трафике наркотиков из Колумбии, за что ему в США дали 30 месяцев тюрьмы.

    Адоньев - партнер не кого попало, а самого Сергея Чемезова - начальника Ростехнологии, входящего в ближний круг Путина. Чемезов управляет половиной России, в его владениях находится вся оборонка: военная промышленность, заводы, все машиностроение. В общем - надежа и опора страны.

    Adoniev-Chemezov-Putin

    Вот тут оба Сергея (Адоньев - справа) подписывают совместный договор в присутствии самого Путина.

    Чемезов - старый друг Путина, он с Путиным жил в ГДР в соседних квартирах ещё в 80-х годах.

    Чтобы оценить размах Чемезова, достаточно сослаться на последнее расследование Навального, который обнаружил у него невероятные хоромы с видом на Кремль за 5 миллиардов рублей. Находятся они в роскошном здании якобы гостиницы Four Season на Манежке (построена на месте прошлой гостиницы "Москва"). То есть гостиница - только до 8 этажа, а все что выше - огромные квартиры новых феодалов. Квартира Чемезова состоит из двух помещений, на 12 и 13 этажах. Суммарная площадь 1434 кв. метров. Да и не квартира это никакая, а царский дворец.

    Chemezov appart

       В желтом контуре - аппартаменты Чемезова

    см. https://echo.msk.ru/blog/corruption/2366051-echo/

    Похожий статус и у партнера Чемезова Сергея Адоньева.

    Понятно, что ни Чемезов, ни Адоньев, ни Дерипаска, ни Абрамович, ни братья Ротенберги с Сечиным никогда не будут выбрасывать под сотню миллионов долларов просто так. Да еще и на непатриотический проект. Тем более, не будет их младший партнер Адоньев. Но выбросил.

    Сделать подобное мог только сам Путин. Именно он дал поручение Адоньеву финансировать проект Дау. Ясно, что тут играет роль некая высокая и тайная политика.

    Более того, Адоньеву поручено финансово содержать самую яркую оппозиционную "Новую газету", а недавно он же финансировал всю предвыборную президентскую кампанию Ксении Собчак, которую он попросил сыграть роль разоблачительницы своей политики.  Особенно ярко она это сделала в своем выступлении перед Верховным судом о недопуске Путина к выборам.  см

    Он разрешил чествовать 100-летие со дня рождения Галича на Первом канале, петь песни рэперам, открывал памятник Солженицыну в Москве, произнес там речь, разрешает давать расследования   Навального о диких хищениях и непомерных роскошествах своих бонз в том же Эхе Москвы.

    Я не раз ранее задавал вопрос: чем руководствуется Путин, допуская работу радио "Эхо Москвы? Одобряя дружбу Венедиктова со своим пресс-атташе Песковым? Лично защищая Ведедиктова и всю редакцию от многочисленных поползновений убрать Венедиктова, а реакцию разогнать (об этом не раз говорил сам Венедиктов)? Дело дошло даже до того, что вознамерившийся закрыть радио министр информации и личный советник Путина Михаил Лесин был уволен, бежал в США, где и погиб насильственной смертью при самых загадочных обстоятельствах.

    Чем руководствуется Путин, не закрывая границы? Не закрывая интернет? Наконец, давая поручение Адоньеву  финансировать "Новую газету" и проект "Дау,  накладывая на него своего рода "демократическую повинность"?

    Я уже высказывал гипотезу на этот счет. Здесь могу лишь еще среферировать свой ответ (http://lebed.com/2018/7450.htm)

    На открытой линии "народа с Путиным" в 2017 г. помимо нехороших вопросов про то, как жить на 7 тыс. рублей, из коих 5 тыс. уходит на жилье, в окрестности свалки в Балашихе, по экрану телевизоров шли строки из интернета. А там такие словеса: "Не устали?", "Когда уйдешь?", "Надоел", "Вали скорее", "Ох, дождешься ты у нас". И вот в таком духе. Путин все это читал и хмыкал. Редактор "Новой газеты" Муратов выпучил глаза: "Я не понимаю, как они пошли на такое откровенное выворачивание кишок нашей родины, всех ее внутренностей, но они показали. И здесь стебаться и смеяться не над чем. Это реально огромная драма”.

    Итак, зачем сие "выворачивание кишок нашей родины, всех ее внутренностей" было допущено? Ведь эти "прямые линии" жестко спланированы и даже отрепетированы.  И Песков пояснил: все согласовано. С разрешения Путина.
    Смотрите, как бы говорит Путин. В стране жуткое количество безобразий. Вот свалка. Вот старуха в разваленном доме. Вот пожары, наводнения, бедность, болезни. Преступность, взятки генералов и губернаторов, блин, наркомания. Терроризм. И вы хотите чтобы я посреди всего этого ушел? Чтобы бросил дело жизни и вашей судьбы на полпути?! Мне нужно по библии 40 лет. Я тружусь как раб на галерах только 18. Меньше половины срока. А ты уже ропщешь, ты, жестоковыйный неблагодарный народ. Нет, я свою миссию не оставлю. Я выполню свое предназначение. По пути я буду творить чудеса, как и Моисей. Добывать воду из скалы. Кормить манной небесной. Вот старушке дом построили сразу, по одному моему слову. И точно так же по слову исчезла свалка. Девочку с четвертой стадией рака он излечил возложением рук. То есть, Путин больше, чем мессия, чем Моисей. Он - Спаситель. Может быть, ему даже удастся воскрешать мертвых.

    А зачем вообще Путину какая-то миссия, какая-то сверхидея своей власти? Разве недостаточно самой власти как окончательной ценности? Недостаточно. Для какого-нибудь Мугабе хватит. Для Бокассы. Для Каддафи. А для лидера большой страны - нет. Тем более, для России с ее провиденциалистскими вожделениями. У Ленина была такая идея - мировая революция. У Сталина - установление сталинского социализма в Европе, а потом и во всем мире. Есть она и у Китая, к которому должны припасть все народы с почтением и любовью. И у США есть - быть лидером мира за счет науки, технологии, техники, в основе успехов которых лежат принципы американской демократии.
    А у Путина что может быть такой сверхидеей, с которой он хотел бы остаться в истории? Частично - восстановление утерянных территорий. Вот - Крым. Но он, конечно, понимает, что до царской империи или до СССР никак не дотянуть.

    Тогда что? Вот только и остается, что сделать Россию частью продвинутой, то есть, Западной цивилизации. Завершить дело Петра Первого, Александра Второго, Михаила Горбачева. Но без того, чтобы умереть в 53 года. как Петр (это уже получилось), без того, чтобы быть убитым как Александр, и без того, чтобы развалить страну и быть выброшенным, как Горбачев.

    Вот ты - народ, ослабленный столетиями рабства, как бы говорит Путин. Вот такому народу, который стоит на коленях и молит царя-Путина защитить его от строителей, умыкнувших их взносы на жилье - можно ли дать много свободы?

    meeting0

    Это обманутые дольщики молят Путина помочь им (2018 г.)

    Такому народу, как голодающему полтора месяца, нужно вводить свободу маленькими каплями, чайными ложечками бульона. Иначе - конец, заворот кишок, колики и смерть. Для общества колики - это бунт и революция, это снова все сначала. Потому мы большие дозы свободы придерживаем. Иногда на месяц в камере. Знаете присловье "Не раскачивайте лодку"? Недовольны темпами? У нас полная свобода выезда. Для полиции, росгвардии, военных, прокуроров - выезда нет. Даже в отпуск. Это люди служивые и потерпят. А вам - пожалуйста. У нас, видите ли, плотина против моря свободы снаружи. Море свободы - это очень хорошо, но может смыть волной. Поэтому мы не можем допустить никаких протечек вроде речки, ручья, даже струйки. Только по каплям. Вы выдавливаете из себя каплю раба, получаете взамен каплю свободы. Будет лучше, если вы, недовольные дозами, уедете. Всем лучше, но особенно - вам".

    В чем тут дело? Дело в месте Путина в истории. Этот вопрос занимает  его все больше. С чем он войдет в анналы? Он хочет войти как просветитель, освободитель народа от вековечного рабства. Как покровитель наук и искусств.  Кто открывал памятник Солженицыну? Путин. Кто дал слово "Эху Москвы" - Путин. Кто спас РАН от полного закрытия? Путин. Кто обеспечил эпохальный проект "Дау", вошедший в учебники по киноискусству и в книгу рекордов Гиннеса? Проект с полным неприятием и отвержением сталинизма, социализма, вообще СССР?  Снова Путин. Это я, Путин, окончательно разделался с наследием проклятого прошлого сталинизма. Через Адоньева и Илюшу Хржановского.

  • Единственно, чего опасается Путин - выхода толп на улицы. Он рассматривает это как предвестника народного бунта, новой пугачевщины и набега большевистских орд. Тогда - откат на сотню лет, к Сталину, а то и к Ивану Грозному.  Вот он и карает устроителей что слева, что справа. Националистов даже сильнее (ибо они решительнее),  чем либералов.
  • Получается, Путин - это что-то похожее на могильный памятник Хрущеву работы Эрнста Неизвестного: половина головы из черного мрамора, половина из белого.Если так, то не все потеряно. Просто в России нужно очень долго жить. И тем, кому повезет, может и улыбнется Солнце Свободы.
Комментарии
  • ow@pisem.net - 09.02.2019 в 11:03:
    Всего комментариев: 454
    Господь с вами, Валерий Петрович! Вас ведь не поймут. Зачем уж так усложнять? Устроить вертикаль коррумпированной с потрохами власти, чтобы продвинуть народ к Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
    • redactor - 09.02.2019 в 22:24:
      Всего комментариев: 496
      Dear Владимир, отвечу сегодняшней перепиской с киноведом Виктором Матизеном - он был пред. гильдии кинокритиков СК, пока не вступил в борьбу с Михалковым. Дорогой Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
      • ow@pisem.net - 10.02.2019 в 10:36:
        Всего комментариев: 454
        Ну вот. И Матизен не усмотрел в возможной отмашке Пу на съёмки этого "епоса" тайно скрытых в его КаГБы-душе мечты о продвижении России к Западу. Он не мечтатель-хохол Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
      • Maks - 10.02.2019 в 21:32:
        Всего комментариев: 9
        70 мильён баксов на это непонятное? Офигеть. Я на серьезные исследования уже 20 лет не могу получить и 1-о мильёна, думаю и многие не могут. Видно времена такие.
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • michaelmalakhin@gmail.com - 09.02.2019 в 20:39:
    Всего комментариев: 27
    Чудны дела твои, Господи: а, может, и взаправду так, Валерий Петрович? Только жить у нас надо не очень долго, а очень-преочень долго: глядишь, и доживёшь вдруг до Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
    • redactor - 09.02.2019 в 22:17:
      Всего комментариев: 496
      Да, дожили.До развала и исчезновения несокрушимого СССР. Кто в это мог поверить за еще несколько лет до того? Ну, между собой говорили и то как о каком-то далеком Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • Эдуард Бернгард - 10.02.2019 в 05:33:
    Всего комментариев: 242
    Наследие сталинизма следовало преодолевать без несовместимых с таким процессом конспиративности и мистики (зачем они вообще?), и уж тем более не создавая Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
    • Эдуард Бернгард - 11.02.2019 в 03:56:
      Всего комментариев: 242
      И о какой десталинизации может идти речь, когда в стране конвейерно ставятся прославляющие гебню и смерш фильмы, когда массово сажают за протесты и даже за лайки в Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
      • redactor - 11.02.2019 в 19:31:
        Всего комментариев: 496
        Dear Эдуард, вот такова десталинизация и вообще ход прогресса в России. Кто провел первый сеанс разоблачения Сталина? Верный сталинец Хрущев. Тот самый, который все Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
        • Эдуард Бернгард - 12.02.2019 в 00:09:
          Всего комментариев: 242
          Хм да. Очень уж своеобразная самобытность... Выходит, и Путин искореняет деспотию, всячески насаждая её.
          Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • Просто зритель - 10.02.2019 в 21:48:
    Всего комментариев: 349
    Стало страшно жить до жути. Он повсюду, этот Путин!
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?