Здорово у Невзорова!

12-11-2019
  1. nevzorov

Александр Невзоров – совершенно неординарная фигура во всевозможных релизах средств массовой информации.  Человек с необычайным талантом журналиста и публициста. Режиссёр, сценарист, депутат Государственной Думы 4-х созывов, заседания которой он по собственному признанию посетил только 4 раза. Некоторое время он был доверенным лицом президента Путина.  Его участие в различных телевизионных передачах в качестве ведущего и создателя собственных программ, в последнее время это «Невзороские Среды» и «Паноптикум», притягивает огромное количество любителей оригинального прикола, пародии и шаржа .   Это - феерверк из созданных Невзоровым фантастических образов.  Их галерея состоит из громадного количества нечестивых уродцев, ужасно смешных и возникающих как бы спонанно, подобно небольшому монстру, который иногда прыгает на экране в Паноптикуме.  Всё это происходит путём приготовления специфических острых блюд, якобы составленных из цинизма, коллекционирования экспонатов человеческого и животного безобразия и безразличия к эмоциям отторжения их отвратительного реализма.

Все яркие и удивительные признаки творчества Невзорова несомненно отражают незаурядные качества его личности, и это может выглядеть тем более диковинным, если познакомиться с его экзотической биографией.  Там вы найдёте такие переходы, противоречие которых в их сочетании у одной и той же личности многим покажутся просто невозможными.  Смотрите: работал помощником санитара, литературным секретарём, объездчиком лошадей, но затем активно протестовал против конного спорта. С 1983 года работал на Ленинградском телевидении. Был каскадёром. С 1984 года он был певчим в церковном хоре и послушником (в женском монастыре).  Учился в Московской духовной семинарии, но был отчислен с 4-го курса. Учился на филфаке ЛГУ, но не окончил.   В конце 1980-х годов получил известность как телевизионный журналист, автор и ведущий программы «600 секунд».  В 1991г. Невзоров провозгласил создание дела рук своих - Народно-освободительного движения «Наши», в котором позже он разочаровался, также как в своих религиозных пристрастиях.  В 80-х он крестился на каждом углу, но затем он стал атеистом, начал выступать с резкой критикой РПЦ, вёл интернет-передачу «Уроки атеизма».  В качестве репортёра участвовал во многих локальных вооружённых конфликтах (Приднестровье, Нагорный Карабах и др.).  Позже он неоднократно заявлял, что в своей деятельности он руководствуется чисто материальными стимулами.  В 1990г. он был  ранен немного ниже левой ключицы в перестрелке с бандитом. В начале 2000-х помощником депутата Невзорова работал известный криминальный авторитет Владимир Барсуков, а охранные услуги ему оказывало предприятие, которым руководил не менее известный Роман Цепов.  В 1992 году Невзоров был избран членом жюри Каннского кинофестиваля.  Он был членом редакционной коллегии газеты Александра Проханова «День», членом Думы Русского национального собора, членом организационного комитета Фронта Национального спасения, но позже он назвал сторонников Верховного Совета «безумной и бесноватой шоблой». В 1994—1998 годах он был консультантом-аналитиком Бориса Березовского.  24 мая 2016 года появилась информация о том, что Невзоров является советником генерального директора «Первого канала» Константина Эрнста.

Невзоров считает включение Крыма в состав РФ «мародёрством», хотя «ничего плохого в мародёрстве» он не видит. Поддерживает украинскую армию, критически относится к акции «Бессмертный полк», считая, что «Российская Федерация превращается в секту Победы».

 

В совокупности все этапы биографии и взгляды Невзорова в различные периоды его жизни оказываются настолько трудно совместимыми, что любая попытка представить, с каким типом личности мы имеем дело, не имела бы успеха.  Вглядывась в историю, среди исторических персонажей, возможно, мы бы нашли какие-то аналогии.  В части психологических (или психических) перемен, нечто подобное происходило, например , с Калигулой.  Среди тех кто резко менял свои политические предпочтения ярким примером мог бы оказаться дуче Б.Муссолини.  Но в любом случае нам не удалось бы сыскать такого разнообразия интересов, взглядов и реализаций, которые человек мог бы соединить внутри себя и найти для всех них один общий знаменатель.  Можно предположить, что перед этим вопросом в конце концов очутился и сам Александр Глебович.  То, каким мы находим этого удивительного человека сегодня, во многом подтверждает предположение от том, что он нашёл удовлетворительный ответ на этот вопрос, приняв такую социальную позицию и идеологию, которая позволяет ему якобы отстранённо как естествоиспытателю и коллекционеру экспонатов паноптикума относиться к людям, и в том числе к себе самому, если не просто как к ошибке эволюции, то уж во всяком случае как к её весьма неблагополучному произведению.  Такой подход находится в органичном соответствии с тем зарядом цинизма и безразличия и даже отрицания человеческой морали, который открыто и бескомпромисно демонстрирует А.Г.Невзоров.

В интервью «Московскому комсомольцу» он сказал: «Я вообще ни во что не верю. А какие смыслы и какие причины верить в человека? Да и вообще, зачем верить? Я не очень понимаю смысл веры как таковой...для меня вообще ничего святого нет».   Учитывая безусловный и очень яркий талант Невзорова, который проявляется в его множественных выступлениях на радио, на телевидении и в интернет-ресурсах, - признавая этот факт с одной стороны, и с другой отмечая спорность его суждений, для нас существенным представляет обратиться к некоторым из них, наиболее остроугольным.  Цинизм Невзорова закономерно обращается в мизантропию.  Даже элементаный скептицизм, как правило, не удаляется на большУю дистанцию от социофобии, но в случае с Невзоровым для человека прямоходящего находится место только в паноптикуме.   Согласно Невзорову «Homo это тварь довольно тупая и очень агрессивная.  Арессивность и истеричность стали основой его эволюционного успеха.  Основная задача воспитания это вытравить всё человеческое.»

В споре с мизантропом можно приводить множество аргументов, но таковой всегда найдёт основания для упрёков в адрес окружающих.  Все блага от людей воспринимаются им как оплаченные или заслуженные, а все неприятности и пакости от них оценивются как незаслуженные.  Все вокруг виноваты.  Но совсем не так всё обстоит с Невзоровым.  Он персонально, оказывается, вовсе не мизантроп.  Он - беспристрастный исследователь,  он дорожит своей коллекцией уродов и не испытывает к ним никаких негативных эмоций. Такое позиционирование позволяет ему, не задевая межличностные связи, высказываться как угодно негативно обо всех и обо всём, будучи просто антропологом эволюционистом.

Когда человек смотрит на себя в зеркало, он на своём лице видит больше, чем сторонние наблюдатели, и если зеркало, в которое смотрится Александр Глебович, не изогнутое и без дефектов, то он сам и мы также должны доверять видению этого образа.  В то же время те дефекты, носителем которых является человечество и среди всех сам г-н Невзоров, он описывает настолько изощрённо в смысле фактологии и стиля, что вывод, который ожидается от его памфлетов, может быть только один – мы представляем биологический вид, изрядно подпорченный, лишённый целесообразности во всех социальных проявлениях, кроме одного, - единственным исключеием является поиск истиного знания, т.е. наука. При этом все остальные проявления человеческой культуры имеют негативный эффект для популяции, и этот эффект таков, что любые попытки ограничить собственную вредоносность, такие, например, как закон, мораль и нравственность всегда были, есть и будут насквозь фальшивыми способами изменить ужасающую и безнадёжную сущность человеческой породы.  Для того, чтобы познакомиться поближе с философией Невзорова имеет смысл просмотреть, например, видеозапись его разговора с Артемием Троицким, которая называется «Беседа циника с романтиком», где Невзоров наиболее определённо преподносит свой цинизм как идеологию, как метод социально-психологического анализа.  Особенно в представлении Невзорова проигрывает главный признак социума – общечеловеческая культура.  Вот как это выглядит в короткой выдержке, посвящённой низвержению культурных ценностей.

«Вся Ваша русская культура оказалась абсолютно бессильна перед 20 тыс. ублюдков, которым захотелось убивать миллионы во имя своей бредовой идеи... Массовые репрессии проводились с абсолютного согласия населения, потому что если бы этого согласия не было, то последовал бы бунт и людей в кожанках встреали бы вилами, топорами, огнём дробовиков, а не той покорностью, которую им внушила во многом ваша русская культура...Эпоха Пушкина...Он жил и работал в эпоху феноменальных по значимости, оглушительных, сказочных по своей силе научных открытий.  Европа дала такой инструментарий для изменеия своего мировоззрения, А он тут, понимаешь, эполеты считает, и глубину вырезов и кто кому дал, кто кому не дал... Пушкина водил на коротком поводке его культурный стереотип. Мы говорим о прекрасном русском царе, который открыл границы, прищучил попов, разрешил европейскую одежду, требовал сбрить безумные бороды, узаконил хождение иностранной валюты, ввёл в обиход музыку, собирался открывать университеты...  Этот человек – Лжедимтрий, и вот он с точки зрения Пушкина - дерьмо и самозванец, а вот Пётр, котрый сделал всё то же самое, только через 100 лет, он герой и спаситель нации... Вот на простом примере мы видим до какой степени было примитивно мышление у вашего Пушкина... Дальше (у него, Ю.К.) начинается то, что я не выношу совершенно, так называемая мораль, так называемая нравственность, поскольку мы понимаем прекрасно, что петербургский свет был болотом из спермы...

Мы видим, что и великая германская культура оказалась не только бессильной, но ещё поставленной в позу, простите, донора для немецкого нацизма, который вывел их из тех рамок цивилизации и цивилизационных норм, которым он объявил войну.  Если мы будем выяснять, кто виноват, то мы опть-таки попадём пальцем в вашу культуру, потому что она огромна... Вера и культура предлагают неверное знание о человеке...»

 

Как мы выяснили ранее, Александр Глебович не мизантроп.   Он спокойный объективный наблюдатель, он только приподнимает покрывало с больного тела цивилизации. Поэтому мизантропом можно считать Чехова, Вересаева или Булгакова,  тогда как Невзоров – подобно настоящему хирургу остаётся эмоционально нейтральным, несмотря на то, что он совершенно не выносит «так называемую мораль».   Но философия, согласно Невзорову это «забава, расширенная инструкция», т.е. реального знания не приносит.  Поэтому когда мы цитируем его высказывания, мы должны помнить, что они представляет исключительно интеллектуальную игру ума, которая не включает понятие ответственности, поскольку предназначена она только для создания шокирующих эффектов.  В то же время, можно подумать и о том, что каждая отдельно взятая особь становится человеком и приобретает гражданские права только в результате впитывания этой особью элементов той самой единственной имеющейся в наличии культуры, её морали и нравственности, которые, согласно Невзорову, на круг виноваты в том, что они только препятствуют нормальному существованию этой особи.  Невзорова, однако, вовсе не смущает, что эти две философские парадигмы плохо соседствуют рядом и вместе, а его интеллетуальный заряд легко выдерживает данное логическое напряжение.  При этом не стоит забывать также и такое мнение, что забава занятия философией в своих наилучших образцах составила тот фундамент, на котором построена методология современной науки.

В другой видеозаписи под названием «История это не наука», философия Невзорова оказывается не менее радикальной.  Там он даёт следующеее определение науки, - это знание, которе позволяет воздействовать на предмет знания.  Если мы не можем воздействовать, то это либо незнание, либо неполноценное знание.  Опять таки, это определение весьма несовершенно, поскольку та же астрономия с её удивительнными открытиями, такими как большой взрыв, чёрные дыры, чёрная материя и пр. , во-первых, представляет огромный объём незнания, и, во-вторых, все воздействия здесь настолько ограничены, что несмотря на дальность в тысячи световых лет наблюдений на современных телескопах и построения теорий развития галактик, дальше Марса никто никаких воздействий не планирует.  История, как предмет исследования, в свою очередь, надо полагать, значительно способствует всеобщему знанию, поскольку, как минимум, она помогает осознать современнную реальность.  Подлинно научные исторические выводы представляются исключительно важными для общества и обладают мощным воздействием на умы.

В своём воинствующем атеизме Невзоров также зачастую приходит к весьма странным выводам, например, объявив Ньютона маразматиком, поскольку Ньютон не мог представить естественное происхождение гравитации.  И это сегодня, когда множество учёных оказываются под влиянием религии, поскольку вопрос о наличии вселенского разума всё чаще появляется на повестке дня, - в частности, например, когда возникает вопрос, как освоить совершенно необъяснимое естественное совпадение и сохранность всех земных физических условий, при которых только и возможно существование человека.  Большое количество неразгаданных тайн современности приводит также к возникновению научных гипотез о влиянии на условия нашего существования иных цивилизаций, вполне вероятно – наших предшественников, стоящих на неизмеримо более высокой ступени развития,.  Подобные гипотезы также приводят к формированию современного квазирелигиозного сознания.

Хирургический подход Александра Глебовича тем не менее искренне впечатлят, но снижение градуса радикализма в его философии скорее всего не понизило бы приверженность его аудитории своему интеллектуальному гуру и могло бы только создать усилительный эффект в следовани его нигилистической оригинальности и в восприятии его подкупающей иронии и искромётного юмора.

Комментарии
  • someone - 13.11.2019 в 01:56:
    Всего комментариев: 607
    Навзоров или Невзоров? Или, быть может, Неврозов? Человек-загадка. Человек-легенда. Человек-Паук.
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 9
  • Уфч - 13.11.2019 в 06:56:
    Всего комментариев: 1210
    Вроде неплохая статья, видимо изрядно подпорченная ножницами Редактора. С характеристикой в ней Невзорова согласен. Но хотелось бы про Навального ещё при жизни Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 3
  • anatrik - 13.11.2019 в 08:35:
    Всего комментариев: 45
    великий ученый Неврозов “..объявил Ньютона маразматиком, поскольку Ньютон не мог представить естественное происхождение гравитации.... Александр Глебович не Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 0
  • Greg Tsar - 13.11.2019 в 08:53:
    Всего комментариев: 378
    Как сказали бы в Одессе: Не взОров, так нЕ надо...
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 1
  • Сергей - 13.11.2019 в 10:49:
    Всего комментариев: 541
    Про вселенский разум или религиозность ученых - полнейшая хрень
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 1
  • Просто зритель - 13.11.2019 в 14:48:
    Всего комментариев: 1135
    Диагноз Невзорова, опубликованный газетой "Невское время" (из истории его болезни N 1613/683, 1975 год): "Невзоров Александр Глебович, 1958 года рождения, не работает, не Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 20
    • Эдуард Бернгард - 13.11.2019 в 21:25:
      Всего комментариев: 370
      "Невским временем" просто тролль нечаянно подтвердил уже известное мне, а именно - обитание просто тролля в С-Пб.
      Рейтинг комментария: Thumb up 12 Thumb down 2
    • Уфч - 14.11.2019 в 07:08:
      Всего комментариев: 1210
      Удивительно, столько слов, но это не врачебный диагноз. Это направленние от обиженной госорганизации.
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
  • Charles Perrault - 13.11.2019 в 20:21:
    Всего комментариев: 167
    Если мы рассмотрим его умственные способности, то придем к заключению, что они были ничуть не выше тех, которыми мордастый Франц Иосиф Габсбург прославился в Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 5
  • net - 14.11.2019 в 02:40:
    Всего комментариев: 470
    в Питере-то эпидемия шизы
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 3
  • Владимир Славинский - 14.11.2019 в 05:03:
    Всего комментариев: 953
    Проверил по Интернету. Увы, похоже действительно с юных лет Невзоров страдает от психического расстройства. "Шизофрения, как и было сказано". Этот диагноз отнюдь не Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 12
  • Эдуард Бернгард - 24.11.2019 в 15:51:
    Всего комментариев: 370
    Кушнир называет Невзорова воинствующим атеистом, что довольно забавно, ибо атеизм есть здравомыслие, которое воинствующим быть не может по определению, в отличие Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 53 Thumb down 2
    • Ю.Кушнир - 28.11.2019 в 07:55:
      Всего комментариев: 120
      Если Вы считаете, что атеизм это здравомыслие, я готов с Вами согласиться, но с Вами не согласится половина населеня земли, которая будет считать здравомыслием свою Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 39

Добавить изображение