В чем сила женщины, брат?

04-03-2020
  • «Сила женщины в её слабости»К. Маркс

     

    beauty save2

    Появилась как-то в интернете статья под странным заголовком: «ФАННИ МЕНДЕЛЬСОН И ЕЁ ЗНАМЕНИТЫЙ МАРШ».

    Речь — о «Свадебном марше» Мендельсона. Марш, и вправду знаменит, только причём же тут Фанни? Известно ведь: автор знаменитого марша — Феликс Мендельсон.

    Наиболее просвещённые знают даже, что это часть сюиты, написанной им для пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь».

     

    В статье, однако, детально и убедительно доказывается, что автором марша (яркого, своеобразного, очень популярного) является вовсе не Феликс, а именно Фанни — старшая его сестра.

    Вот что говорит об этом всезнающая Википедия (наука относится к этому источнику скептически, но здесь ведь не научное исследование — будем пользоваться ею широко и беззастенчиво):

    «Семья Мендельсонов была богата и могла обеспечить самое лучшее образование для своих детей. Сам Цельтер, лучший музыкальный наставник во всей Германии, стал преподавать у Мендельсонов фортепиано, скрипку и нотную грамоту. Мадам Mари Бижо де Морог, музыкант, которой восхищался Бетховен, так же давала уроки Фанни и Феликсу во время их пребывания в Париже».
    Особенно поражала всех своими успехами именно старшая из детишек: "Фанни — настоящее музыкальное чудо», — говорили наперебой и преподаватели, и многочисленные гости, которые бывали в доме Мендельсонов и участвовали в их домашних концертах.

    Однако такая идиллическая картинка длилась до тех пор, пока Фанни не исполнилось 15 лет: «Хватит музицировать, пора думать о том, как стать женой и матерью», — сказал отец и запретил дочери профессионально заниматься музыкой».
    И это — несмотря на то, что «музыкальное чудо» пользовалось уже европейской известностью.

    В 18391840 годах Фанни, выступая с воскресными концертами, путешествовала с семьёй по Италии и Германии. Сам Гёте был в восторге от её песен и восхищался её голосом: «Ему настолько понравилась ее музыка, что он даже написал текст для одной из мелодий девушки». То есть, успешна она была не только как исполнитель, но и как автор музыки.

    Всего, как оказалось, Фанни оставила после себя около 500 музыкальных произведений.

    И вот выясняется, что Феликс (по наставлению их отца) — да, публиковал-таки некоторые из них под своим именем.

    "Мы простим ему некоторые амбиции и жажду успеха, ведь ты всегда в этом отношении была разумна", — внушал папаша Абрахам своей дочери.

    Да, прямо вот так — бесцеремонно и недвусмысленно (ещё и с упором на «всегда»).
    У нас будет ещё возможность убедиться, что в принципе превосходство прекрасного пола над сильным не такая уж редкость (как и злоупотребление силой — в отношении пола прекрасного).

    Неожиданная же проблема авторства (ещё и с явным оттенком мужской предвзятости) наталкивает на мысль: а частный ли это случай — не было ли в истории музыки (а может, и не только музыки) аналогичных, схожих с этой, ситуаций?

     

    Взять семейство Моцартов, например. Там ведь одним из двух чудо-детей тоже была сестрёнка и тоже — необыкновенного дарования девочка.

    Поначалу Мария Анна превосходила Вольфганга Амадея просто в силу разницы в возрасте (5 лет), но папа Леопольд позже писал о ней: “Моя маленькая девочка, хотя ей всего 12 лет, является одной из самых искусных пианисток в Европе” (вспомним: папа Леопольд — не просто её папа, он ещё и весьма известный, весьма уважаемый в этой области профессионал — придворный музыкант).
    На протяжении трёх лет его маленькая девочка гастролировала с семьёй по Европе (Лондон, Париж, Мюнхен, Вена), повсюду пользуясь огромным успехом — повсеместно признавалась она одной из лучших пианисток своего поколения.

    Больше того, повзрослевшая Мария Анна показала как-то повзрослевшему брату  несколько своих музыкальных композиций, которые очень удивили Вольфганга Амадея — он, по его словам, не ожидал, что его сестра способна на этакое.
    И высказался так тоже ведь не просто родной брат о любимой сестрёнке, а вполне сложившийся уже мастер (говорят даже — величайший в мире композитор), в любом случае — неоспоримый музыкальный авторитет.

     

    Скорее всего, и в этом случае дальнейшему развитию таланта девочки помешало вмешательство папаши.

     

    А на память приходит ещё одна пара знаменитых музыкантов — супругов Шуман.

    Хотел было сказать «равно знаменитых», да нет! — известность Клары была и поначалу, и долгое ещё время потом несравнимо большей, чем известность Роберта.

    Жена Шумана выступала с самыми из­вестными пианистами XIX века: Игнацем Мошелесом, Адольфом Гензельтом, Феликсом Мендельсо­ном, Ференцем Листом, Антоном Рубин­штейном, Иоганнесом Брамсом и многими другими.

     

    Когда супруги отправились в турне по городам России, петербургские газеты писали на следующий день: «К нам приехала несравненная Клара со своим мужем…»  (именно так!).

    Посетители концертов любезно спрашивали: «А вы, господин Шуман, тоже увлекаетесь музыкой?».

    Роберт был подавлен: «…Моё положение рядом со знаменитой женой становится всё унизительнее… Судьба смеётся надо мной. Неужели я просто муж Клары Вик и ничего больше?».

     

    Сегодня мы уже подзабыли об этом: если и вспоминается некая Клара Вик, то лишь как супруга («просто жена») Роберта Шумана.

     

    Примечательна судьба и ещё одной супружеской пары, ещё двух ярких европейских звёзд — Фредерика Шопена и Жорж Санд.

    Нынче имя великого композитора полностью заслонило имя известной писательницы, но долгое время два этих имени звучали в салонах высшего света Парижа на равных.

    Википедия: «Жорж Санд смело можно поставить в один ряд с самыми яркими представителями французского романтизма — Альфредом де Мюссе, Франсуа Рене де Шатобрианом и Александром Дюма.

    Высший свет Парижа с нетерпением ждал каждую ее книгу».

     

    Знали ее произведения и в России.

    Творчеством Жорж Санд восхищались Достоевский и Тургенев, Некрасов и Герцен. Белинский писал: «Жорж Санд – это, бесспорно, первая поэтическая слава современного мира». «Жорж Санд одна из наших святых», — сказал в год ее смерти Тургенев.

    А Виктор Гюго тогда же написал: «Оплакиваю умершую, приветствую бессмертную!»

     

    Из более отдалённого прошлого.

    Вот отрывок из письма Баха:

    «…я могу в своем семействе сформировать вокальный и инструментальный концерт, тем более что моя теперешняя жена поет чистым сопрано, а старшая дочь ей неплохо помогает».

    Многодетная (много-многодетная) Анна Магдалена помимо ведения обширного домашнего хозяйства (и пения чистым сопрано) находила время на то, чтобы ещё и записывать партитуры мужа. Достигла она в этом мастерстве такого уровня, что музыковеды по сию пору затрудняются различать их почерки).

    Обладала она, кроме того, и творческим даром, — утверждает в своих исследованиях австралийский ученый Martin Jarvis.

    По его мнению, это жена композитора написала арию из «Вариаций Гольдберга» и первую прелюдию цикла «Хорошо темперированный клавир».

    Как упомянутая Вариация, так и Прелюдия, которой Бах начинает свой грандиозный опус, и в самом деле выделяются на фоне остальных пьес какой-то изысканно-нежной трепетностью («женственностью»). Потому, может быть, Ш. Гуно и решился добавить к последней ещё и сопрановую партию: разглядел в ней обращённую к небесам молитву — «Ave Maria»).

     

    Нелишне напомнить, что речь в этих случаях идёт уже о причастности к самым высоким вершинам искусства.

     

    Это — в Европах. А что вспомнится нам, если заглянуть в собственное   наше прошлое — времена Серебряного века, например?

     

    Оказывается, и у нас женские имена не просто успешно сосуществуют рядом с мужскими, но порой, пожалуй, и превосходят их.

    К музыке обратимся чуть позже, а в литературе невольно напрашиваются сравнения таких супружеских (и не совсем) пар, как Гумилёв и Ахматова, Волошин и Цветаева, Ходасевич и Берберова, Мережковский и Гиппиус, — очень, согласитесь, непросто было бы здесь говорить об уверенном превосходстве одних имён над другими.

     

    В живописи на равных выступали  Гончарова с Ларионовым, ярким цветком в букете высокоталантливых родственников (известных художников — Бенуа, Лансере) выглядела самая младшенькая из них — Зинаида Серебрякова.

     

    В скульптуре незабываемый след оставила по себе Вера Мухина. Монумент на советском павильоне Всемирной выставки в Париже оценивался французской прессой ни больше, ни меньше, как «величайшее произведение скульптуры XX века» (сам Пабло Пикассо восхитился тогда: «Как прекрасны советские гиганты на фоне сиреневого парижского неба!»).

     

    Литературный талант Софьи Ковалевской — не только ведь блестящего учёного, но и (что совсем уж позабыто) заметного, интересного писателя — отмечен был самим Достоевским.

     

    Не все уже помнят, какую роль в расцвете искусства Серебренного века сыграл журнал «Мир искусства», а в поддержке и содержании его — умница и красавица княгиня Тенишева.

    При одном упоминании её имени в памяти всплывает сразу сонм таких имён, как Дягилев, Билибин, Сомов, оба Васнецовых, Серов, Поленов, Репин, Нестеров, Левитан …

    Действительно — целый мир искусств!

     

    Обращаясь к тем (и чуть более поздним) временам, нельзя не упомянуть ещё об одной удивительной супружеской паре — Николая и Елены Рерих. И снова — как тут говорить о чьём-то превосходстве, скорее уж — о редкостно счастливом сочетании двух ярких личностей! Всемирно, всесветно известных личностей, оставивших светлый след чуть не на всех континентах планеты.

     

    Если в киноискусстве, в драме, в опере можно ещё говорить о примерном равенстве мужских и женских ролей, то в балете первенство балерины совершенно неоспоримо.

    Тут уж Она («блистательна, полувоздушна») — изяществом линий своего тела, грациозностью своих движений настолько явно всегда превосходит Его, что невольно сводит роль своего партнёра ко второстепенной, вспомогательной — к чему-то, вроде удобного пьедестала для ожившей статуи.

     

    Чтобы осознать, какую роль играла женщина в истории — нашей и не нашей — есть смысл вспомнить такие имена, как княгиня Ольга, инокиня Евфросинья, боярыня Морозова, императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II, княгиня Воронцова-Дашкова. В Европе — королевы Франции Анна Ярославовна, Екатерина Медичи и Мария Тюдор, народная героиня Жанна д’Арк, королевы Англии-Великобритании — Елизавета I и Виктория. В Грузии — царица Тамара, в Турции — «султанша из России», Роксолана, в Китае — императрицы  Цзетянь и Циси, в Корее — королева Мин, в Индии — премьер-министр («Женщина тысячелетия») Индира Ганди.

    Казалось бы, такая серьёзная область, как политика — не очень-то женское дело — занимались бы они литературой или музыкой. Но и здесь, оказывается, не всё так просто.

    Вовсе, оказывается, не обязательно женщине выступать в качестве самостоятельной политической фигуры, можно влиять на государственные дела и той же литературой.

     

    Одной из самых ярких фигур в один из самых ярких периодов истории Франции была мадам де Сталь.

    Хозяйка модного литературного салона стала вскоре известной как талантливая писательница и публицист.

    Со временем она не только заняла высокое место в высшем свете Парижа, но и оказала большое влияние на развитие литературы и политики всей Европы начала XIX века.

    Когда во Франции начались революционные волнения, она, пользуясь своим положением (рискуя зачастую собственной жизнью), спасала многих от гильотины.

     

    Когда же салон её стал центром оппозиции, Бонапарт без суда выслал её с детьми из Парижа, на 10 лет запретив селиться ближе, чем на 200 км к столице.

    В это время  мадам де Сталь получила уже общеевропейскую известность: в Германии познакомилась с Шиллером и Гете, а в Англии  — с лордом Байроном (считавшим баронессу лучшим писателем Европы).

     

    Не менее известна современница и лучшая подруга её, мадам Рекамье — тоже хозяйка знаменитого литературного салона.

    Красота Жюли привлекала к ней таких разнообразных поклонников, как знаменитые писатели Рене де Шатобриан и Бенжамен Констан, критик Огюстен Сент-Бёв, маршал Жан-Батист Бернадот, герцог Матьё де Монморанси-Лаваль, принц Август Прусский, брат Наполеона Люсьен Бонапарт.

    Поскольку мадам Рекамье не скрывала своего недовольства новой государственной политикой, её салон тоже превратился постепенно в оппозиционный к Наполеону политический центр — и тоже императорская полиция несколько раз его закрывала.

    А позже был подписан приказ и о её удалении из столицы.

     

    Женщина, как видим, выступает здесь уже политической фигурой, соразмерной, сомасштабной самому Наполеону Бонапарту — императору Франции и фактическому властителю Европы!

     

    Из нашей же, совсем ещё недавней революционной истории можно напомнить о том, какую заметную роль сыграли в ней такие активные её участницы, как Вера Засулич, Вера Фигнер и Софья Перовская (чуть позже — Крупская, Арманд, Коллонтай).

     

    А из глубин далёкой древности всплывают такие имена, как фараон (фараонша!) Хатшепсут (XV век до н.э.),  как Нефертити и Эхнатон (XIV век до н.э.), Аспасия  и Перикл (V век до н.э.), Клеопатра и Цезарь, Клеопатра и Антоний (I век до н.э.).

    Женщины эти либо сами взбирались на самую вершину власти, либо стояли рядом с теми, кто ею обладал.

    И славились они далеко не только своей привлекательностью.

    «Правление Хатшепсут ознаменовало собой небывалое процветание и возвышение Египта.

    Аспасия отличалась умом, образованностью и красотой. В её доме собирались художники, поэты, философы» (Википедия).

    «Сократ иногда ходил к ней со своими знакомыми, чтобы послушать её рассуждения» (Плутарх).

    Клеопатра — фараон(ша) Египта, провозглашённая «царицей царей», едва не стала соправительницей сверхдержавы — великой Римской империи.

    «Красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда. Зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу» (Плутарх).

     

    Есть такие области (эзотерика, теософия, магия, спиритизм), ориентироваться в которых без специального и глубокого в них погружения невозможно.

    Учёных, в особенности, женщин-учёных (Гипатию, например) нередко обвиняли в занятии магией и чародействе.

    Затруднительно поэтому давать оценку таким неординарным личностям, как Елена Блаватская, Елена Шапошникова (Рерих) или Алиса Бейли, как чешская провидица Ванга или русская целительница Матрона.

    Уверенно можно лишь сказать, что влияние их на современное общество и было, и остаётся очень заметным.

     

    Как ни странно, нечто неприглядное (а порой и постыдное) творится издавна в мире науки.

     

    Дочь Джоржа Байрона Ада Лавлейс считается первым программистом в истории. Она написала программу к аналитической машине Бэббиджа — прообразу современного компьютера, разработанному в те времена, когда еще даже не было электричества.

    Восхищаясь знаменитым её отцом, помним ли мы, знаем ли мы хоть что-то о замечательной его дочери?

     

    Мария Склодовская-Кюри была включена в список номинантов на Нобелевскую премию по физике только по требованию члена комитета Нобелевской премии — шведского математика Магнуса Гёста Миттаг-Леффлера и её коллеги-лауреата, мужа Пьера Кюри.

    При этом она — нобелиат — так и не была допущена во Французскую Академию наук.

     

    Нечто подобное творилось учёными мужами и с нашей Софией Ковалевской.

    «Гельтингенский университет заочно присвоил ей степень доктора математической философии и магистра изящных искусств. Она получила также отметку «с высшей похвалой» за защиту диссертации «К теории дифференциальных уравнений». Этих работ хватило, для того чтобы все забыли, по словам Вейерштрасса, о «принадлежности Софии к слабому полу».

    В 1889 г. Ковалевской присуждена была премия Стокгольмской академии, тогда же стала она членом-корреспондентом Петербургской академии наук. Но когда Ковалевская пожелала как член-корреспондент присутствовать на учёных заседаниях, ей ответили, что участие в них женщин «не в обычаях Академии»».

    Кому как, а мне и сегодня как-то неловко за выходки этих «джентльменов», позабывших не то что о рыцарском отношении к даме, но и о простой человеческой порядочности.

    Многовековая эта «гендерная несправедливость» проявлялась во всех сферах жизни и получила даже специальное научное наименование «Эффект Матильды».

    «Эффект Матильды — это отрицание вклада женщин в культуру и приписывания их заслуг коллегам-мужчинам.

    Впервые описан американской суфражисткой Матильдой Джослин Гейдж  (заявившей как-то: «Иногда лучше быть мертвым мужчиной, чем живой женщиной»)».

     

    Легко возразить на это, перечислив великое множество мужских имён — немалое тоже количество известных исторических фигур,  тяжко пострадавших и от несправедливости властей, и от жестокости фанатиков. И всё-таки, и всё-таки …

    Не правда ли — остаётся всё-таки отчётливое впечатление заметного несоответствия широкой известности одних и неоправданной «подзабытости» других исторических фигур?

     

    Давно ли началась и долго ли продолжалась на нашей Земле такая несправедливость?

    Исторически, не очень.

    Полной ясности в этом вопросе нет, но научное сообщество склоняется всё же к тому, что долгое (подавляюще долгое!) время нашего пребывания на Земле родом людским управляла женщина.

    Судя потому, что сохранился по сию пору род этот на нашей планете, справлялась она с этой должностью успешно.

    И вряд ли в те времена позволял нежный пол обращаться с собой непочтительно.

     

    Как известно из мифов, легенд, древних текстов и археологических раскопок, глубоко почитались с незапамятных времён на всех континентах и в пантеонах всех религий широкобёдрые и пышногрудые эти богини: Мокошь, Анаит, Иштар, Исида, Деметра, Шакти, Пачамама.

     

    Собственно говоря, удивляться тут нечему.

    Это лишь в силу устоявшейся привычки считается, что право править на земле заведомо принадлежит сильному полу.

    На самом же деле (как явствует это из всех выше перечисленных историй) каких-то явных, каких-то бесспорных преимуществ у какой-либо из претендующих на власть сторон нет.

    Предположение, что ведущим был когда-то именно слабый пол, а сильный был ведомым, вполне допустимо.

     

    Вероятно также, что не только общее руководство племенем, но и великие художественные достижения древних — такие, как пещерная живопись, древняя керамика и ткачество (не требовавшие значительных физических усилий) — тоже дело женских рук.

    Мужская отвага и сила уместнее были в обороне и на охоте.

     

    Впрочем, и такие качества, как отвага и воинская доблесть также не являлись исключительно мужской привилегией.

    Реальность существования полулегендарных амазонок (как и их воинственность) уже общепризнана.

    Более того, таинственные эти племена обитали, оказывается, не только где-то там «на далёкой Амазонке», а совсем рядом.

    «В 1998 году в Острогожском районе Воронежской области было открыто шесть могил амазонок. В их могилах помимо оружия нашли золотые серьги, детали веретена, костяной гребень и практически в каждой гробнице — бронзовое или серебряное зеркало».

    Важная деталь! — высокая боеспособность этих девчат не исключала заботы о красивой внешности (запомним это!).

     

    «Эпическая поэма каракалпаков «Кырк кыз» повествует о подвигах дружины девушек-воительниц. Главной героиней поэмы является их предводительница — прекрасная и отважная пятнадцатилетняя Гулаим».

    Снова, как видим: и отважная, и прекрасная.

    Каким-то чудесным образом чуяли красавицы — задолго до великого нашего писателя веровали во всемогущество Красоты.

     

    Хочется думать, что когда-то вслед за великим писателем и премудрые учёные придут к открытию Закона Красоты,  равнозначного Закону всемирного тяготения.

     

    По многим признакам (полиандрический брак, порядок наследования собственности по женской линии, право матери на детей в случае распада брака) главную, лидирующую роль в этом обществе играла женщина.

     

    Так, выходит, не просто наравне, но даже и …?

     

    Вопрос не праздный. А ежели рассудить спокойно, не такой уж и неожиданный.

    Издавна замечены такие специфически женские качества, как лучшая приспособляемость к новым, изменившимся условиям, более высокая выживаемость в трудных обстоятельствах и, наконец — стабильное их личное долгожитие-долголетие.

     

    Под сомнение, правда, ставятся умственные способности нежного пола, но зато никогда не оспаривается при этом удивительная его интуиция и прозорливость.

     

    Не будем разбираться в давнем и непростом вопросе о преимуществах и недостатках этих самых рацио-эмоцио-интуицио, напомним лишь, что последнее качество традиционно приписывается именно к числу способностей наших милых дам.

    Более того, существует научная точка зрения на то, что «рацио» есть, как бы, наша память о прошлом, «эмоцио» — о настоящем, а интуиция, это — «память о будущем» (!) (Р. Гревс).

    «Интуиция – священный дар, разум – покорный слуга» (А. Эйнштейн).

    Можно, пожалуй, назвать тогда женскую интуицию — в отличие от мужской мудрости — п р е м у д р о с т ь ю .

     

    Словом, времена правления женщин имели, похоже — сравнительно со сменившими их временами мужского владычества — ряд серьёзных преимуществ.

    Подчеркнём и запомним главную мысль: в генах женщин накоплен видимо огромный опыт управления всем этим большим и непростым хозяйством — человеческим обществом (какой-нибудь «учёный малый, но педант» возразит, конечно, что опыт подобный генетически не наследуется).

     

    «Мир красотой спасется».

    Ф. М. Достоевский

     

    Так выходит-таки, что не наравне, а — «даже и».

    Но ежели так, что ж тут раздумывать — ищите женщину!

    Многоуважаемые мужчины, распрекрасные дамы —

    — ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ!

     

    Физики вот утверждают, что во Вселенной нашей сосуществуют одновременно наряду с так называемыми   с и л ь н ы м и  взаимодействиями ещё и некие  с л а б ы е .

    Притом слабые эти — вовсе не так уж и слабы: больше того — они значительно превосходят своей силой такие всемогущие, например, как силы всемирного тяготения.

    Природа, таким образом, как бы, сама подсказывает: слабость не всегда и не обязательно слабее — может она быть и сильнее силы (запомним и это!).

    Схожее, кстати, понятие — «мягкая сила» — существует и в политике (смотрим в Википедию):

    ««Мягкая» сила, в отличие от «жёсткой силы», — это способность добиваться желаемого не с помощью принуждения, а на основе добровольного согласия, симпатии и привлекательности».

    Это ж — прямо про наших прекрасных героинь!

    И прямо по дедушке Марксу: «Сила женщины в её слабости».

     

    Так что — шерше ля фам!

    Не для того, чтобы, как раньше, свалить на неё чью-то вину, а — во всеобщее спасение.

    Помните, что и как приходилось преодолевать женщинам на пути к вершине?

    Такое впечатление, что изящные женские фигурки пробивались на свет подобно нежным цветам и травам сквозь асфальт и булыжники мощёных улиц (речь, разумеется, не о тех мужеподобных, что превосходили своим жестокосердием грубых  мужланов).

    Не такие ли характеры, не такие ли личности тысячелетиями заправляли допотопным человечеством?

    И ведь управлялись же — справлялись ведь!

     

    Не пора ли и нашим прекрасным дамам — вспомнив героических своих предшественниц, вспомнив о необычных своих способностях и о великом своём предназначении, вернуться к древнейшему своему занятию — д о м о в о д с т в у ?

    В самом глубоком и благородном смысле этого слова! — к благоустройству нашего Большого Дома.

    Дом — Планета Земля. Женщина — маленькая хозяйка этого Большого Дома.

    Ищите Женщину!

    Такую, которая сумеет навести порядок в этом Доме — в расстроенном нашем хозяйстве, в запутанном нашем сознании, в

    суматошном этом женско-мужском Общежитии.

     

    «Сила есть — ума не надо!» (народная мудрость).

    Подводя итоги, можно сказать, что длительное использование власти, опирающейся на силу приводит (привело уже) к очевидным злоупотреблениям — к отказу от морали, к цинизму, к снижению уровня в шкале жизненных ценностей, к потере ясности в направлении движения, в определении дальних целей.

    Таким образом, приоритет власти, это сегодня не просто вопрос честолюбия, скорее — вопрос целесообразности.

    Вопрос нашей выживаемости как вида.

     

    «Субстанция инь (женское начало) — это покой, а субстанция ян (мужское начало) — это подвижность». И-Цзин.

    «Мы несёмся со всё большей скоростью ко всё менее ясным целям» (А. Эйнштейн)

     

    Так ИНЬ или ЯН? ОНИ или МЫ? Покой или подвижность?

    Не пора ли приостановить бессмысленную гонку?

    Не пора ли прекратить насмешки над «блондинками за рулём»? Не настало ли время признать, что это мы — неумелые водители, что это мы не справились с доверенным нам управлением?

    Не разумнее ли — во избежание вселенского ДТП — уступить своё место «блондинкам»?

    Да, им, странным этим существам — прекрасным и непонятным?

     

    И не надо при этом пытаться что-то в них понимать — незачем затрудняться попытками постижения непостижимого, надо просто поверить в них, довериться им!

    Xоть на время — на время приведения наступившего у нас «сумбура вместо музыки» в гармоничное состояние.

    Не настолько ж мы обезумели, чтобы не сознавать: у нас просто нет другого выхода — мы проехали уже все предупреждающие и запрещающие знаки, домчались сами и примчали всех за собой куда-то к самому-самому  …

     

    В заключение — прерванная цитата из тов. Маркса:

    «Сила женщины в её слабости  и непредсказуемости. Она говорит одно, думает о другом, а делает совершенно не то, о чём говорит и думает. Это и помогает ей выигрывать в мире, который принадлежит сильным и рациональным мужчинам».

     

    Вот пусть она и переходит, эта власть из рук этой — сильной и рациональной половины — в мягкие и тёплые руки половины иррациональной и прекраснейшей.

    Тогда, может быть, и встанет всё, наконец, на свои места: в мире  победят, наконец, силы притяжения Любви, Красоты и Премудрости.

     

    А музыка Свадебного марша, родившаяся когда-то в душе одной из  Прекраснейших станет Торжественным гимном будущего мироустройства!

Комментарии
  • server31453 - 04.03.2020 в 22:34:
    Всего комментариев: 336
    «Сила женщины в её слабости и непредсказуемости. Она говорит одно, думает о другом, а делает совершенно не то, о чём говорит и думает. Это и помогает ей выигрывать в Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 7
  • Greg Tsar - 05.03.2020 в 02:00:
    Всего комментариев: 378
    Ставлю ПЯТЕРКУ с жирным ПЛЮСОМ. Она не растворится в ваших двойках и единицах, она оставит след. А вы уж как хотите (если ума не хватает).
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 13
  • someone - 05.03.2020 в 03:26:
    Всего комментариев: 609
    Статья хорошая, аккурат к 8 марта, но почему-то ни Клары Цеткин (которая и предложила учредить этот праздник), ни Розы Люксембург не упомянуто.
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 4
  • Д.Ч. - 05.03.2020 в 04:30:
    Всего комментариев: 593
    Понятно, что статья писана к 8-му Марта, многие не совсем достоверные факты поспешно притянуты друг к дружке за уши. Если бы добавить чуть юмора, получилось бы Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 12 Thumb down 0
  • Yurii - 05.03.2020 в 05:52:
    Всего комментариев: 40
    Говорит одно, думает другое, делает третье, а получается... четвертое! Простите!
    Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 5
  • Уфч - 05.03.2020 в 06:45:
    Всего комментариев: 1210
    Какой длинный тост. Так выпьем же за Россию для русских!
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 11
  • PP - 05.03.2020 в 19:01:
    Всего комментариев: 923
    Статью, наверняка, написал член КПСС с 1903 года. Хотя работа в целом и отражает м-л взгляд на женщину, но она не лишена очевидных недостаков. Во-первых, совершенно Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 2
    • PP - 05.03.2020 в 19:26:
      Всего комментариев: 923
      Извините за лишнюю букву "а" и пропущенную "с"
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • ВС - 07.03.2020 в 00:56:
    Всего комментариев: 343
    Спасибо! Читать приятно! Всё, кроме определения женской сущности великим "основоположопником" научного коммунизма. Может он имел в виду свою жену-баронессу? Я лично Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 0
    • server31453 - 08.03.2020 в 17:06:
      Всего комментариев: 336
      "Я лично люблю и уважаю женщин...." - интересно, Вы когда-нибудь говорили, что уважаете мужчин?
      Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 0

Добавить изображение