Разговор о неравенстве рас

04-06-2020
  • Участвуют (кроме меня) доктора биологических наук, академик-генетик Инге-Вечтомов и два академика-физика.V.Lebedev

    Почтенные коллеги, вот тут я позволил себе написать о связи генетики с происходящим в США
    См. Черный передел https://lebed.us/cherniy-peredel/

    Nikita Khromov-Borisov (биолог)

    Валерий, поосторожнее на поворотах. Вы скатываетесь в евгенику самого низкого пошиба. Это не делает Вам чести. Ваше мнение - мнение наивного и заблуждающегося обывателя. Фенотип есть продукт взаимодействия генотипа и среды. Кроме наследственности на основе генов есть наследственность сигнальная (термин нашего Учителя генетика Михаила Ефимовича Лобашева) - передача поведенческих навыков потомству через условный рефлекс подражания и передача этнического стереотипа поведения. В популяциях человека невозможно научно-экспериментально выделить генетическую и средовую компоненты вариабельности фенотипа, невозможно оценить норму реакции. Учите матчасть и не судите поверхностно. Ваши представления - следствие вялотекущего ламаркизма, принявшего в России извращенную форму лысенковщины, от которого мы не оправились до сих пор, что выражается во всеобщем подавляющем генетическом невежестве. В современной России это выражается в катастрофе нашего естественнонаучного и гуманитарного образования на всех уровнях.
    Вы пишете: "Европейцы и азиаты - это результат скрещивания кроманьонцев и неандертальцев, африканцы - это чистые кроманьонцы без присадок. Иначе говоря, различие их IQ есть результат разного генотипа и, следовательно, немного разной конструкции мозга".
    1. Вы уверены, что первая Ваша фраза - доказанный научный факт?
    2. Второе Ваше утверждение не есть логическое следствие из первого.
    Предельный случай - Одичавшие дети (фера́льные де́ти) — человеческие дети, которые росли в условиях крайней социальной изоляции — вне контакта с людьми с раннего возраста — и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. По другому - синдром Маугли. Человек с детства формируется под влиянием тех условий, в которых растет. И если до пяти лет ребенок оказывается в окружении животных, а не людей, он перенимает их повадки и постепенно теряет человеческий облик.
    Мозг человека состоит из 100 миллиардов нейронов - столько звезд в нашей галактике. Он включает в себя более 100 триллионов нейронных связей (синапсов). Их формирование фактически мало определяется генотипом.
    Нейроны мозга постоянно вносят исправления в собственную ДНК, пользуясь эпигенетическими метками.
    Существующие теории о генетическом программировании прошивки мозга по своей сути стохастичны, и поэтому не могут воспроизводить конкретные схемы прошивки.
    Всех благ,
    НХ

    V. Lebedev
    Почтенный Никита, то, что в Африке не найдены останки неандертальцев – довольно признанный факт. Посему не могло быть и скрещивания между ними и автохтонными африканскими кроманьонцами. Вот фраза из аккуратного обзора: «жители современной Евразии имеют примерно 1–4% неандертальских генов, а в геноме африканцев неандертальских следов существенно меньше». См. https://elementy.ru/novosti_nauki/431316/Genom_neandertaltsev_prochten_neandertaltsy_ostavili_sled_v_genakh_sovremennykh_lyudey

    «Существенно меньше» – это ноль.

    See African evolutionary history inferred from whole genome sequence data of 44 indigenous African populations https://genomebiology.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13059-019-1679-2

    750 тыс. л. н. предки неандертальцев и денисовцев отделились от линии, ведущей к анатомически современным людям. Около 700 тыс. л. н. они вышли из Африки и распространились по Евразии начале среднего плейстоцена и пережили бутылочное горлышко.

    Все свои выводы об IQ разных популяций я брал из огромного тома Ричарда Линна. Richard_Lynn https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Lynn Ничего более фундаментального мне не известно.
    Его книгa "Расы. Народы. Интеллект. Расовые различия в интеллекте. Эволюционный анализ" /Пер. с англ. Румянцев Д. О. — М.: Профит Стайл, 2010. — 304 с., «Race Differences in Intelligence: An Evolutionary Analysis» в 2010 г. издана на русском языке. http://loveread.ec/read_book.php?id=45139&p=1

    Вместо расхожих 4 рас (белая, черная, желтая, красная) Линн рассматривает 10 рас. Это, скорее, даже не расы, а так называемые кластеры, дающие более детальное представление о разновидностях человеческой популяции. Ниже они перечислены не в порядке важности для цивилизации, а в порядке, в каком их рассматривает Линн.
    Это: (1) бушмены и пигмеи; (2) африканцы районов Африки южнее Сахары; (3) аборигены Южной Азии и Северной Африки; (4) европейцы; (5) аборигены Восточной Азии (это все азиаты - китайцы, японцы корейцы) ; (6) арктические народы; (7) американские индейцы; (8) аборигены Юго-Восточной Азии; (9) аборигены островов Тихого океана и (10) аборигены Австралии и Новой Гвинеи.
    Можно начинать рассмотрение материалов Линна с самой важной для цивилизации расы - с европеоидов и азиатов ( у них самый большой IQ), а потом встык для контраста взять сведения о кластерах с самым низким IQ - бушменах и пигмеях. И в серединке - о других африканцах.
    Все это пока может звучать очень неполиткорректно, но зато научно и даже, как ни странно, гуманно. В утверждении, скажем, что рост пигмеев 140 см. нет никакого расизма. Даже полагая, что они не будут играть в первой баскетбольной лиге. Равно как и в том, что их средний IQ равен 55. Расизм начинается с утверждения о необходимости как-то ущемлять некую расу в основных правах или даже ее уничтожить.
    В книге Линна приведено большoе число сводных таблиц, в которых даны сведения по тестам сотен и даже тысяч человек, проходящих тестирование. Использованы 45 разных методик по определению IQ. Есть группы взрослых, есть детей разного возраста.
    Ваш ВЛ

    Nikita Khromov-Borisov

    Вот мнение про книгу Линна

    "Нехорошее какое-то послевкусие осталось от этой книги. …За красивыми фразами предисловия о «многообразии проявлений высшей психической деятельности», которая «дает нам великолепную палитру величия рода человеческого», за упреждающими критику заявлениями, что «речь вовсе не идет о том, что одни «лучше» или «хуже», чем другие», маячит самый настоящий расизм и паническая боязнь того, что «наше место займут народы с более низким интеллектом». И, конечно же, надо срочно «научно» доказать, что они – «низшие», чтобы знали свое место в мире будущей «расовой гармонии». «Исследования» Ричарда Линна в этом смысле бесценны. Расизм (в том числе и социальный), высокомерное презрение, завуалированное под якобы бесстрастный научный стиль, явно проглядывают между строк книги. … От этого «научного труда» становится не по себе. В общем, как сказал один антрополог, «самый высокий IQ у изобретателей этого IQ». А еще «порадовал» финальный аккорд книги, последние два предложения. Оказывается, по мнению автора, те, кто защищают иные точки зрения и выдвигают иные аргументы и теории, «должны или быть полностью невежественны в основах эволюционной биологии или же руководствоваться политическим предписанием отрицать важность расы. Либо и то и другое». Прекрасное окончание «научного» труда! Оппонент сразу получает клеймо либо невежды, либо политической ангажированности".

    Вот матчасть. В книге Пломина (Plomin - основной автор, мировая величина в генетике поведения, у нас - психогенетка) Lynn даже не упоминается. See DeFries18BehavGenet.pdf

     DeFries18BehavGenet.pdf

     Левонтин93ЧелИнд_насл-ть_среда.pdf

     Левонтин93ЧелИнд_Насл_среда.djvu

    Всех благ, НХ

    V. Lebedev

    Dear Никита Николаевич

    Неприязнь и даже ненависть к работе Линна вполне понятна. Ранее такому же поношению подвергалась классическая работа Мюррея и Херштейна «Колокольная кривая» (The curve bell). Толстый том Линна - это не декларация о неравенстве рас, а сборник огромного числа тестов, проведенных сотнями демографов, психологов и социологов. Которые никак не были связаны с Линном и не получали от него никаких указаний. Данные этих тестов – бесстрастные цифры, которые в итоге дают огорчающую вас статистику по IQ разных этносов.
    В общем-то любопытный феномен: даже самые рьяные глашатаи равенства рас и народов не рискнут сказать, что негр ничем не отличается от китайца, а китаец – от европейца, скажем, француза. Эти отличия и есть расовые признаки. И даже в рамках Африки никто не скажет, что самые высокие люди на Земле - тутси со средним ростом мужчин около 2 метров ничем не отличаются от пигмеев ростом 140 см. И самый правоверный сторонник полного равенства, если он биолог, вынужден будет сказать, что расовые различие определяются генами. Правильно будет предположить, что если генами определяется цвет кожи, рост, строение лицевых мышц, разрез глаз и прочие анатомические особенности, то и базовые интеллектуально-эмоциональные различия тоже определяются ими же.
    Что по тестовым методикам должен делать испытуемый? К примеру:
    Нарисовать человечка. Пройти лабиринт. Найти для фигурки ее место в общей картинке. Выбрать предметы, относящиеся к одному классy (например, фрукты отделить от овощей), исключить из ряда предметов, явно не относящийся к этому ряду (например, из картинок с животными исключить камень), вставить кубики различной формы в соответствующие отверстия. Простые операции с числами. Способности запомнить и воспроизвести набор цифр в том порядке, в котором они были представлены, способность оценить размер объекта на расстоянии.
    Тест:
    Хлопок растет только там, где сухо и тепло.
    В Англии сыро и прохладно.
    Растет ли в Англии хлопок?
    Решение. Кровосмесительный чукча отвечал так:
    "У нас холодно и хлопок не растет. А в Англии я, однако, не был, не знаю.
    Так ответил и бушмен. Он сказал, что у них тут тепло и сухо и хлопок растет, а вот в Англии он никогда не был и потому не знает.
    Еще тест на простую логику. Дается картинка, на которой изображены банан, апельсин, яблоко, ананас, молоток. Задание: нужно убрать из перечисленного лишний объект, тот, который не входит в основную группу. Бушмен убирает ананас. Почему? Отвечает: у меня нет ананаса, а молоток и прочее есть. Это тоже логика, но логика его конкретного мышления.
    Дают картинки: автомашина, мотоцикл, самолет, корабль, лошадь, ружье. Убрать лишнее. Он убирает автомашину, мотоцикл, самолет, корабль. Почему? Я, отвечает, когда ездил на лошади, брал с собой ружье. А на тех машинах и самолетах я никогда не ездил.
    Что касается категорий морали, то в общем виде они при IQ 55 недоступны. Например, понятие чести или порядочности, или что такое добро и зло. Бушмен будет говорить только применительно к конкретной ситуации. В социологию даже попал термин "готтентотская мораль". Готтентоты - племена, родственные бушменам.
    Экспериментатор спрашивает у готтентота: «Что такое плохо?» Тот отвечает: «Плохо – когда сосед нападёт на меня, отнимет скот и жену» – «А хорошо?» – «А хорошо, когда я у соседа отниму его скот и жену».
    Кроме обижающих вас тестов по IQ есть такой вот факт: после 1960 года, названного тогда годом Африки по случаю обретения почти всеми странами черного континента своей независимости, прошло 60 лет. Мы за 60 лет не видим в этих странах никакого взлета ни наук, ни технологии, ни простого уровня жизни. Напротив, после изгнания белых из ЮАР эта страна превратилась в клоаку. Равно как Зимбабве, в прошлом Родезия, под управлением Мугабе, ЦАР под управлением людоеда Бокассы, Конго под управлением бандита Мобуту и еще десятки африканских освобожденных от колониализма государств. Нет ни одного исключения, так что тут нужно найти какой-то ответ. Ответ типа – тяжелое наследие колониализма - не проходит, ибо при том наследии уровень жизни там был повыше, чем без него.
    Но можно обойтись и без колониализма, ответ нам подскажет история: за тысячи лет до колониализма в Африке не возникало никакой цивилизации, не возникло никакого государства, никаких городов. А ведь им никто не мешал. Было одно исключение: Древний Египет. Но вот незадача: древние египтяне не были неграми. Они были европеоидами.
    Вы пишете умно и логично. Но не потому, что образованы. А потому, что европеоид и потому смогли стать образованным.
    С почтением, ВЛ

    Vladimir Zakharov (академик)
    На вопрос по поводу хлопка в Англии я отвечу как бушмен - не знаю. Скорее всего, нет. Но виноград там очень даже растет. В Уэльсе есть знаменитые виноградники. Производят вина марки "Медок". У Пушкина есть об этом стихотворение. Возможно, в Англии есть места с микроклиматом, где и хлопок можно вырастить. Например, на острове Уайт. Там среднегодовая температура +17

    Было бы интересно провести следующий эксперимент. Измерить IQ у тысячи fellows Американского Математического общества. Думаю, что результат был бы для психологов разочаровывающим, поэтому они никогда на него не пойдут.

    В Тусоне, где я много лет преподавал, черных довольно мало, хотя много мексиканцев. Среди моих студентов было совсем немного афроамериканцев. Но те, кто были, были ничуть не хуже других. Одного юношу я запомнил, он очень интересовался математикой. Приходил ко мне демонстрировал интерес к науке и серьезные знания.
    Еще я запомнил одну девушку, у нее было редкое имя Леокадия. Она была очень привлекательна и, в отличие от большинства эмансипированных американок, тщательно за собой следила, пользовалась макияжем и дорогими духами. Белые парни от нее были без ума. Она выбрала себе в кавалеры самого умного. Оба получили отлично. Никаких свидетельств умственной неполноценности черных я не обнаружил.
    Я отношусь к этим IO тестам весьма скептически. Я ,как-то пытался измерить свой IQ, и ничего хорошего не получилось. Нужно быстро сравнивать какие-то картинки.
    Подумать совершенно не дают. Кроме того, решения, которые считаются правильными, отнюдь не очевидны. Можно предлагать другие решения, но споры не допускаются. Я склонен думать, что все это IQ-это огромная афера, созданная для создания большего числа высокооплачиваем ставок для профессоров психологии.
    Вообще, оценка интеллектуальных способностей человека весьма трудная задача. До создания компьютеров был такой вид бизнеса. Существуют люди, которые могут развить у себя способность перемножать в уме огромные числа. Раньше, они давали представления, зарабатывая хорошие деньги. Но профессиональных математиков из них никогда не получалось.

    E. Alexandrov (академик) - Захарову:

    Я с живым интересом прочитал Ваши соображения в отношении ценности IQ -
    тестов. Я столкнулся с ними в свои 30 лет, простодушно поверив утверждениям об
    их объективности, независимости от тренировок (как утверждалось, в пределах
    10%!), словом, абсолютности. Меня с ними познакомил мой коллега по ГОИ князь
    Андрей Гагарин, который, не блистая профессиональными успехами, был очень
    озабочен своим родством с Рюриком и постоянно стремился самоутверждаться. Он
    дал мне сборник тестов и радостно сообщил, что набрал рекордное количество
    очков по части интеллекта. Я с некоторым трепетом приступил к заполнению теста и
    ужасно провалился. Будучи шокирован, я стал вникать в проблему и довольно
    быстро понял, что существует простой способ набрать приличные, или даже
    рекордные очки. Я понял, что надо просто игнорировать вопросы, на которые сразу
    не выскакивает ответ. Для меня оказались очень трудны вопросы, сводящиеся с
    решению анаграмм, т.е., к расшифровке слов с перепутанными буквами.
    Интересно, что именно эти задания были наиболее легки для князя! Используя
    стратегию игнорирования трудных вопросов и отвечая только на лёгкие, я немедленно
    вышел в гении по числу набранных очков.
    При этом я превысил свои начальные результаты не на 10%, о которых говорилось в инструкции к тесту, а в три с лишним раза! После этого я перестал интересоваться этой системой тестов.
    Подобная же эволюция произошла со мной в связи с появлением в СССР краденных американских психологических тестов, которые, якобы, позволяли, как рентгеном, за два часа просветить любую личность, дав ей всестороннюю объективную оценку.
    Я тогда очень увлёкся этой практикой и стал проницательнейшим сердцеведом. Пока не понял, что это всё в основном обман и самообман.

    Vladimir Zakharov

    Дорогой Валерий!
    Я вовсе не утверждаю категорически, что разные национальные группы имеют разные интеллектуальные способности. Но думаю, что вопрос этот весьма сложен. Кроме генетики, на формирование человеческой личности очень сильно влияет та интеллектуальная атмосфера, которая окружала его в детстве. Тот факт, что дети, выращенные животными, оказываются дебилами, наукой строго установлен.
    Теперь, по поводу негритянских "гетто". Одной из причин их существования являются религиозные доктрины.
    Скажите, Вас никогда не удивляло, почему американцы в южных штатах, будучи ревностными христианами, позволяли себе иметь рабов и не испытывали по этому поводу угрызений совести? Объяснение состоит в том, что они, вполне искренне не считали этих людей равными себе. И дело тут в религии, которую они исповедовали. Все они были кальвинистами, сиречь, пресвитерианами. Они верили в доктрину предопределенности(predestination). Эту доктрину придумал святой Августин еще в пятом веке. Потом ее переоткрыл Кальвин. Традиционно считалось, что Христос своим смертным подвигом очистил людей от первородного греха и дал им спасение от ада.
    Но возник вопрос-всех он спас или спас только "лучших"? Согласно этой доктрине человеку на роду написано быть спасенным или нет. Если он не предназначен для спасения, то ничто ему помочь не может. Непременно попадет в ад. А если он избран, то у него есть шанс. Конечно, этот шанс можно погубить греховным поведением. Это доктрина была изобретена Августином, но Кальвин ее резко усилил, объявив, что Господь еще при жизни посылает человеку знак, что он избран. Знаком избранничества человека является его успех в бизнесе. Отсюда и появилась идея Макса Вебера о связи капитализма с "протестантской этикой".
    Конечно, католицизм этой доктрины не признает. Но католицизм в США появился довольно поздно. В особенности после массовой иммиграции ирландцев в середине
    Девятнадцатого века. И только в северных штатах. Но, вплоть до президентства Джона Кеннеди, он считался в США религией второго сорта. Настоящий американец должен быть WASP- white, anglo saxon, protestant. Я это от одного американского католика слышал. Черные в эту категорию никак не входят, поэтому американские протестанты о них не очень заботятся. Что с ними возиться, они все равно попадут в ад. Отсюда и социальные барьеры вокруг черных гетто.
    И генетика тут ни при чем.

    Кстати, и мы с Вами, с точки зрения правоверного кальвиниста-отнюдь не люди первого сорта. Белые, и то хорошо.
    Я все эти знания почерпнул из весьма солидно источника-книги Бертрана Рассела "История западной философии"

    По поводу социального барьера. Лет десять назад вся Америка обсуждала такой казус. В южном Бронксе жила черная девушка шестнадцати лет. Сама на велфере. родители на велфере. Ей страстно хотелось учиться, но денег для поступления в колледж не было. Она решила их заработать. Она хорошо играла в баскетбол. И она организовала на своем дворе школу баскетбола. Баскетболист для негра - это карьера, и родители платили ей маленькие деньги, надеясь на будущее своих детей. Так она заработала тысяч десять или около того и поступила в колледж. Но потом произошла разборка-откуда эти деньги? Я их заработала. Ах заработала! Но ты же на велфере, стало быть, работать не имеешь право. Так что отдай деньги матери, пусть купит на них косметику. А сама из колледжа вон!
    Дело приобрело большую огласку, и, в конце концов, за ее обучение заплатила благотворительная организация.
    Возможно, вы помните этот случай.

    С другой стороны, черные кварталы в США действительно, ужасны. Дома с разбитыми стеклами, вонь, грязь. Там живут бездельники, многие из которых наркоманы, матери-одиночки. Несколько поколений людей там живет на велфер, то есть на социальное пособие. Былые туда не суются. И это вовсе не пресловутый Гарлем. северная часть Манхэттена. Это, по нынешним понятиям, вполне респектабельное место. Но южный Бронкс или северный Чикаго... Там белому человеку лучше не появляться.
    Те черные, которым удалось вырваться из трущоб, в американское общество вполне вписываются, как тот же Обама. Другое дело, что вырваться из трущоб очень трудно. Живущему на велфер не разрешается иметь не банковском счету сколько-нибудь приличные деньги. нельзя иметь хорошую машину. Если ты начинаешь работать, ты теряешь велфер и начинаешь платить налоги. И тебе становится хуже. Так что тут стоит очень высокий барьер.
    Многие жители трущоб подрабатывали за наличность, моя, например, посуду в дешевых ресторанах. Теперь эти доходы исчезли. И начались волнения.
    Кончится эпидемия, все вернется в прежнее состояние.
    Ваш ВЗ

    V. Lebedev
    Dear Бизон, то, что есть черные красавицы, я знаю. Сам видел несколько раз. И парни есть отменные. В Африке тоже - особенно среди масаев и нубо. Ими восхищалась Лени Рифеншталь, издала толстый том фотографий Afrika.
    Вполне могут быть афроамериканцы с высоким IQ. Более того – они должны быть, ибо того требует кривая Гаусса. Просто их меньше в процентном отношении, ибо средний IQ афроамериканцев – 86. А корейцев, к примеру, – 103.
    Описанные вами трущобы я тоже видел. Имел совет от старожила: закрыть в машине окна и не останавливаться нигде. Даже на красный свет. Вот так и проехал – стремительным домкратом.
    Все объяснения про наследие проклятого прошлого там присутствуют. И все же выбиться в средний класс статистически мешает вот этот самый IQ.

    По поводу тестов на IQ. В них всегда должно быть такое свойство, как быстрота и легкость ассоциаций. Это свойство проявляется и в понимании юмора. Для примера приведу одну сценку: Идет экзамен по логике. Профессор: — На борту самолета 500 кирпичей. Один кирпич выпал из самолета. Сколько на борту осталось кирпичей? Студент: — Ну, это легко! 499! — Правильно. Следующий вопрос: как поместить слона в холодильник за 3 шага? — 1. Открыть холодильник. 2. Поместить туда слона. 3. Закрыть холодильник. — Хорошо. Как поместить оленя в холодильник в 4 приема? — 1. Открыть холодильник. 2. Вынуть слона. 3. Положить оленя. 4. Закрыть холодильник. — Отлично! У царя зверей льва день рождения. Поздравить его пришли все животные, кроме одного. Почему? — Потому что олень все еще находится в холодильнике. — Великолепно! — говорит профессор. — Пойдем дальше. Может ли бабуля пройти через болото с крокодилами? — Конечно, может! Ведь все крокодилы ушли праздновать день рождения льва. — Хорошо! А теперь последний вопрос. Бабуля прошла через пустое болото, но все равно умерла. Что с ней случилось? Может быть, она утонула? — Нет, извините, на нее упал кирпич, который выпал из самолета. - Отлично!

    К запретным темам, кроме работ по генетике расовых различий, добавились исследования о причине ковид-19, мерах борьбы с ней и ее социальных последствий. Тоже своего рода табу. Ну вот и результат: нынешние погромы в США во многом вызваны длительным лишением молодежи всяких развлечений. У них сенсорный голод, вот они и пошли себя развлекать огнем и камнем.
    Что ж, пусть общество платит за свои дикие предрассудки.

    А ваши соображения о предопределенности у Кальвина совершено верны. Фанатиком он был суровым. Хотя вроде бы выступал против казни Сервета. Но и тут была польза, как заметил Феликс Кривин, говоря: как хорошо, что здесь сожгли Сервета. Ибо если бы не эта казнь, то как бы мы узнали, где ставить ему памятник.
    Ваш В.

    Vladimir Zakharov
    Дело не только в сенсорном голоде. Дело в том, что в этих гетто сложилась некая субкультура, весьма устойчивая, но очень далекая от нормальной, естественной жизни. Людям дают питание и жилье, но получить настоящую работу у них шансов было очень мало. Дети берут пример с родителей, а те к на работу их не ориентировали. Жители этих гетто понимают, что живут "не так, как следует", но изменить ничего не могут. Поэтому там всегда тлеет недовольство. Обычно они подрабатывали за кэш мойкой посуду в ресторанах, но когда рестораны закрылись, градус недовольства превысил критическую точку, и начались беспорядки. Эти гетто есть фундаментальная проблема для Америки и как Америка будет ее решать, я не знаю. Никакого рецепта у меня нет.
    А тест, который Вы мне предложили-довольно глупый. Впрочем, если потренироваться, то можно насобачиться такие тесты решать. Наверняка, это проще, чем научиться хорошо играть в шахматы.
    Думаю, это же относится и к прочим тестам. Но заниматься этим никакого желания нет.
    Ваш ВЗ

    V. Lebedev
    Боже меня упаси, дорогой Бизон, предлагать вам какие-либо тесты. Вы все тесты, каких нет ни в каких методиках, давно сдали по высшей категории и продолжаете сдавать. То был не тест, а просто шутка.

    А гетто – да, вы все описали точно. Пытались как-то обитателей оттуда вытаскивать – вот с помощью программы affirmative action, но не получается.

    Сходный пример: коренному населению (индейцам), проживающему в резервациях, правительством дается много преференций. Они освобождены от налогов, имеют право поступать в любые вузы без оплаты, имеют право открывать игорные дома. И что мы имеем? Мы не видим никакого взлета индейских ученых.
    Выскажу опять же свою гипотезу. Дело в генетике. 25 тысяч лет назад через существующий тогда Берингов перешеек перешла небольшая группа обитателей Алтая в числе не более 1500 особей. И просто по случайной выборке в этой группе не оказалось одной группы крови. И вообще там подобрался некий своеобразный набор генов. Они отвечали за то, что эта группа получилась восприимчивой к ряду болезней, которые потом выкосили коренное население Америки. Зато этот же набор генов обеспечил индейцам интересную возможность: у них нет страза высоты, и потому индейца сразу же берут на работу на строительство небоскребов в строительные бригады высотников. А вот плата за это – нет индейских ученых.

    Ваш ВЛ

  • Mikhail V. Arkhipov (биолог)

    Уважаемые участники обсуждений!
    Я не хочу вмешиваться в спор, но после скандала с Уотсоном, я спросил одну свою знакомую, доктора биологических, редактора одного биологического журнала об этой выходке Уотсона.
    Ее ответ был примерно таков, Бога ради, Уотсон сказал то, что знают все профессионалы, но говорить об этом не политкорректно. Зачем подводить научную почву под конфликты и дискриминацию.
    Я не могу заподозрить ее в конспирологии или расизме. И еще момент. Когда говорят, что Германия родина расовых теорий и расизма, то это не так. У Германии не было колоний.
    Колониальной политикой как раз занимались британцы, французы. На рабовладении строилась экономика США. Так что расовые теории они от WASP. И термин унтерменш заимствован у англосаксов. Почитайте здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA
    Нацисты ничего не изобрели, а заимствовали ненависть, например, к русским у американцев.
    С уважением, Архипов М.В.

    Nikita Khromov-Borisov
    Господа!
    Проблема решается довольно просто. Найдите нуклетидные последовательности (сиквенсы) геномов интересующих Вас индивидуумов:
    пигмеев, Маугли, американских индейцев, темнокожих афроамериканцев, первобытных неандертальцев, денисовцев, рекордсменов, гениев и проч.
    Или секвенируйте их сами. Наверняка, Вы найдете различия. Остается только понять, какие из них обуславливают различия в интеллектуальных способностях. Гарантирую, что ни Вы, ни никто другой не смогут выявить "генетические" особенности, определяющие "предрасположенность" к высокому IQ или иному признаку "интеллектуальности", к высоким спортивным достижениям, к долгожительству и проч.
    Я это называю "принципом неопределенности в генетике предрасположенностей".
    Если я буду знать сиквенс своего генома, я не найду там указания на объем (окружность) моей талии. После блокады я долгое время был тощим, кожа да кости, сверстники дразнили меня "костля костляевич". А сейчас я вполне в теле.
    Обратите внимание, что есть редкие случаи династий великих математиков, композиторов-музыкантов, но кажется нет династий балетных артистов, практически отсутствуют династии великих спортсменов.
    Всех благ, НХ

    Vladimir Zakharov

    По поводу династий математиков. Такие династии бывали, например, Шабаты или Лаврентьевы. Но в математическом сообществе ходит шутка-математический талант передается от отца к зятю.
    Ваш ВЗ

    Сергей Инге-Вечтомов
    Дорогие друзья,
    кто-то из великих хорошо пошутил: "Классификация "человек и стоящие ниже его животные" не объективна, поскольку классификацию производил человек".
    Ваш С. Инге

    Mikhail V. Arkhipov
    Удивительно, но коллега Лебедев, похоже, не читал Майн Кампф или забыл.
    Ибо там в духе последних высказываний письма Валерия Петровича именно так и говорится о русских. Причем даже делаются удивительные предсказания, которые отчасти сбылись после 45 года. И их можно применять к нынешней России.
    Еще можно посмотреть немецкий фильм о Варшавском гетто. Сейчас не могу вспомнить название.
    Пишу к тому, что часто аргументация сторонников расизма, национализма бытовая и держится на бытовых предрассудках и обывательских страхах. Например, одним из аргументов нацистов был таким.
    По полицейской статистике число сутенеров, наркоторговцев евреев в разы превышало число немцев сутенеров и немцев, торговавших наркотиками. И так далее. Евреев гомосексуалистов вроде тоже было больше, чем немцев. Но при этом забывают, что в Германии веками для евреев были запреты на многие профессии.
    Я всегда рекомендую желающим что-то осмыслить почитать подлинники.
    С уважением, Архипов М.В.

    V. Lebedev

    «Коллега Валерий Петрович» читал "Майн камф". Очень скучное, к тому же, примитивное писание.

    Евреи, коих вы упоминаете в качестве третируемых нацистами, относятся к европеоидам, при этом имеют IQ =103 (ашкенази). То есть, выше, чем у среднего немца. Посему "классификация" нацистов носила не научный, а идеологический характер. Это же относилось и к славянам. Расизм не в признании расовых различий, а в желании на этом основании кого-то насильственно ущемить.
    Я все время пишу о научных критериях, об IQ, об истории, о нынешнем положении разных стран. В ответ - партийные клише. "Как этот еретик смеет говорить, что Земля круглая, к тому же вращается вокруг Солнца, когда все видят, что она плоская и стоит на месте".
    Есть такая реальность как политкорректность. Я вполне с ней считаюсь, она имеет свои резоны для "социального мира". До известных пределов, кои ныне перейдены в США, где полиция встает перед черными бандитами на одно колено. Скоро будет становиться на два. Но, не будучи политиком или "общественным деятелем", вполне могу себе позволить поделиться с вами некоторыми соображениями.
    Как я это когда-то сделал со своими соображениями по поводу Петрика, которого в то время все, включая и вас, воспевали как русского Леонардо. Во всяком случае, никто (кроме Евгения Борисовича и немного позже Круглякова, Захарова и Финаева) не возражал.

  • Я не являюсь частью какой-либо корпорации и потому меня не связывают корпоративные условности и предрассудки. Такие, как мнение о средовой причине (идущей от Гельвеция и Ламетри) всех расовых различий по интеллекту. Это мнение есть современная идеология типа веры в коммунизм или религиозной веры в Землю как центр мира. Называется – политкорректность. То, что Линна будут третировать – он хорошо знал и сам.
    В свое время, когда я был по необходимости членом КПСС и недвусмысленно шутил по поводу «всеми признаваемого великого учения Маркса-Ленина о строительстве коммунизма», то быстро столкнулся с точно таким же остракизмом, был исключен и отправлен с волчьим билетом на улицу. То был 1984 год – на дворе царило смягчение нравов и оставался год до Горбачева.
    Нобелевский лауреат (структура ДНК ) Джемс Уотсон был подвергнут осуждению за то, что высказал мнение о генетических причинах расовых различий, в том числе, интеллектуальных. Он был лишен почетных званий, после того как повторил свои утверждения о связи уровня интеллекта с расовым происхождением.
    В 2014 году Уотсон продал свою золотую медаль, заявив, что научное сообщество подвергло его лишению званий после его высказываний о различиях в интеллектуальном и физическом развитии различных рас. Медаль ушла с молотка на аукционе Christie's за 4,8 млн долларов. Ее купил российский миллиардер Алишер Усманов.
    Я не буду тут называть имена ученых, высказывавших еретические взгляды и пострадавших за это – начиная с Бруно и Галилея и кончая советскими генетиками (кстати сказать, от сторонников средовых теорий типа мичуринско-лысенковской биологии). Странным образом, вы сейчас «стоите на гранитной базе кондового материализма», фактически отрицая генетику в такой области, как конструкция мозга. В то время, как даже медицина называет кучу наследственных болезней - тот же даун.
    Впрочем, это ваше корпоративное кредо, хотя сие и есть как раз ламаркизм вместе с лысенковщиной.
  •  

    Более на эту тему ничего писать не буду. Тем более, не по чину мне. Я всего лишь представитель народных низов. Это вы - ученые мужи. Вот и одолейте для начала шарлатана Эпштейна. После этого вы сможете легко доказать, что пигмеи вполне могут играть в лучших баскетбольных командах. А уж возглавлять научные лаборатории и академии наук - тем более.

    P.S. Dear Михаил Викторович, есть свежие русские лауреаты по физике: Новоселов и Гейм, но живут и работают они в Англии. Вывод очевиден.

    С почтением, ВЛ

    Vladimir Zakharov

    По поводу того, что полицейские в США перед черными становятся на колени, то это вряд ли.
    По статистике, полицейские убивают в США в год тысячу человек. У нас полиция тоже иногда мочит людей, попавших в полицейский участок. Статистика неизвестна. В США не так. Если ты уже попал в участок,
    тебе ничего не грозит. Начинает работать закон. Убивают при задержании. Многие граждане в США имеют оружие, некоторые носят его с собой. Если полицейскому показалось, что ты в него хочет шмальнуть, он в тебя выстрелит на задумываясь. И ничего ему за это не будет, даже если ты был безоружен.
    Так вот, по статистике половина из этих убитых на улице-черные. Еще треть-мексиканцы. Белых-не более пятнадцати процентов.
    Этот случай с Флойдом раскручен. Полицейского уволили, но он не пропадет. А весь этот черный бунт скоро будет подавлен. В тюрьмах в США уже сидит почти два миллиона черных. Ну посадят еще тысяч десять, тюрьмы не лопнут. Когда зараза минет, все вернется на круги своя.
    Простите мой некоторый цинизм, но я так думаю.
    ВЗ

    V. Lebedev

    Dear Бизон, take a look at this photos/

    Таких сцен было много в десятках городах. Стояние на колене символизирует колено на шее Флойда и солидарность с "протестами".

    police-knees

    police-knees2

     

Комментарии
  • Эдуард Бернгард - 04.06.2020 в 03:17:
    Всего комментариев: 370
    Выпуск новостей по немецкому телевидению, вечером 3-го июня: в Америке процветает расизм! чёрных арестовывают в три раза чаще, чем белых!.. Ужасно, правда? Я возмущён Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 42 Thumb down 3
  • Эдуард Бернгард - 04.06.2020 в 03:26:
    Всего комментариев: 370
    Не кажется ли вам, что в демократической правовой стране журналисты должны соблюдать нейтральность, беспартийность, проявлять (посильную) объективность в оценке Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 41 Thumb down 4
    • Уфч - 04.06.2020 в 11:01:
      Всего комментариев: 1210
      Чувак, ты к объективности апеллируешь в доме хозяина, который специализируется на кондовой пропаганде, который запросто подменяет понятия, а однажды галиматью, Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 10
  • Просто зритель - 04.06.2020 в 08:50:
    Всего комментариев: 1135
    Полицейские на коленях - это украинезация процесса, этакое "правосудие" по-бандеровски. Можно и дальше грабить по-чёрному..
    Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 43
    • starik - 04.06.2020 в 22:38:
      Всего комментариев: 108
      Ну во первых по русски всегда была украинИзация даже со скрежетом зубовным а во вторых крепко же эта Украина в ваших шовинистических печенках засела. Чем бы ни Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 1
    • Уфч - 05.06.2020 в 07:59:
      Всего комментариев: 1210
      Правосудие должно с чего то начаться, пусть сперва с битых витрин и коленопреклоненных полицаев - первый шаг. И даже не этот шаг, порою первый, порою это Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 6
      • Просто зритель - 05.06.2020 в 09:19:
        Всего комментариев: 1135
        И что у тебя Путин отнял кроме стоптанных сандалий?
        Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 23
        • Уфч - 05.06.2020 в 12:41:
          Всего комментариев: 1210
          Время. Пыня украл у меня время. Как и любой вор в конце концов (шо их шмотки то жалеть).
          Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 1
  • Avi - 04.06.2020 в 09:40:
    Всего комментариев: 130
    Как ни обидно, после такой дискуссии теряешь веру в IQ. Зато приобретаешь веру в естественный отбор среди гоминидов - люди быстро приспосабливаются ко всему, вплоть Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 3
  • Уфч - 04.06.2020 в 10:45:
    Всего комментариев: 1210
    За Никиту это пять - немножко наукообразненько, но приятно. Ещё великий Лысенко говорил (директор Института генетики), а может и не он: человек это Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 5
  • Monster - 04.06.2020 в 13:17:
    Всего комментариев: 28
    "Стояние на колене символизирует колено на шее Флойда" - то есть Colin Kaepernick еще в 2016 году предвидел "колено на шее Флойда"?
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 0
  • net - 04.06.2020 в 14:20:
    Всего комментариев: 470
    Ув.редактор. так, может быть, эти полицейские хотят, для начала, установить гражданский мир в стране, а уже потом провести следствие?
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 5
  • net - 04.06.2020 в 14:23:
    Всего комментариев: 470
    И вообще, не занимается ли Трампыч поджегом райхстага? Политичекие штампы живучи.
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 6
  • net - 04.06.2020 в 14:40:
    Всего комментариев: 470
    Вот, к примеру, статья на NTV.DE Frauke Niemayer Wer waren George Floyd und Derek Chauvin? ( кто были Георг Флойд и Дерек Шовин) Весьма об-ективная статья. Описан грешный путь дядюшки Тома, в Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 13
    • Эдуард Бернгард - 04.06.2020 в 22:33:
      Всего комментариев: 370
      Убедительным подтверждением левацкой тоталитарности официозных немецких СМИ является их одобрение одиозным совецким гомункулом под ником net.
      Рейтинг комментария: Thumb up 21 Thumb down 2
      • net - 05.06.2020 в 13:04:
        Всего комментариев: 470
        Убедительным подтверждением левацкой тоталитарности etc Бернгард ( или кто там под этим ником,не может же быть ТАКОГО на самом деле), дорогой, впереди осталось так Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 19
  • net - 04.06.2020 в 14:48:
    Всего комментариев: 470
    По статье,раз уж посетил сей грешный мир. Русских тоже долго считали дикарями, пригодными к колонизации. Вот в частности, Жюль Верн, в своих описаниях открытия земли Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 15
    • Geozel - 28.06.2020 в 23:26:
      Всего комментариев: 4
      Советскую/русскую ядерную дубину создала группка евреев с помощью притока информации из Америки, информации, созданной многонациональным коллективом, в котором Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • net - 04.06.2020 в 15:05:
    Всего комментариев: 470
    Вот предположим, внимет Трампыч различным бернгардам и шарахнет по толпе из автоматов.Идеология всяких черных пантер подкрепится еще одним фактом о рассовых Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 19
  • Эдуард Бернгард - 04.06.2020 в 16:04:
    Всего комментариев: 370
    Редактор, конечно, не преминет проталдычить в очередной бессчётный раз про более высокий айкью евреев-ашкенази по сравнению с европейцами, ссылаясь при этом на Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 31 Thumb down 7
    • oldfuss - 06.06.2020 в 01:14:
      Всего комментариев: 38
      А как Нобели еврейские (много больше,чем у немцев)? Или посты на Фейсбуке перевешивают?
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 182
      • Эдуард Бернгард - 06.06.2020 в 18:29:
        Всего комментариев: 370
        Ну, это вообще смешно. Про условность премий и прочей мишуры сказано уже много и обоснованно. И ведь известно, что почти все великие или сколь-нибудь значительные Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 183 Thumb down 2
        • oldfuss - 06.06.2020 в 22:43:
          Всего комментариев: 38
          Нормально. Когда нечего возразить скажи что-нибудь общее, умное: ..известно, что почти все великие или сколь-нибудь значительные открытия и изобретения....не Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 182
          • Эдуард Бернгард - 07.06.2020 в 13:41:
            Всего комментариев: 370
            Скатываетесь в хамство, oldfuss, выказывая тем самым уязвимость вашей позиции, да ещё и нацистов приплели - ну как же без них; это стандартный еврейский репертуар, давно Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 179 Thumb down 1
    • Geozel - 28.06.2020 в 23:35:
      Всего комментариев: 4
      Путаете, уважаемый, божий дар с яичницей. Евреи в Израиле создали автомат Узи и танк Меркава, пользующиеся авторитетом во всем мире. Русские, кстати, создали Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 23
  • Charles Perrault - 04.06.2020 в 17:27:
    Всего комментариев: 167
    Расизм на бытовом уровне это нормальное явление.Когда ты видишь, кто после себя оставляет на скамейке пустую бутылку из под воды,а рядом стоит урна, трудно Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 9 Thumb down 1
  • hiniloc - 04.06.2020 в 17:49:
    Всего комментариев: 37
    Уважаемый Валерий, почему-то мне кажется, что если бы тесты составляли представители обсуждаемых Вами рас или популяции, то Вы и сочувствующие подобным Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 3
  • server31453 - 04.06.2020 в 19:21:
    Всего комментариев: 336
    Уважаемый Валерий Петрович и его вежливые оппоненты. Допустим Ваши IQ обобщения и соответствующие статистические колокола отражают реальность. Допустим также, Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 9 Thumb down 2
    • redactor - 05.06.2020 в 00:52:
      Всего комментариев: 1753
      Вы пишете: «ОК, у американцев с африканскими корнями IQ статистически ниже, чем у американцев с европейскими. Вы можете мне просто объяснить, что из этого? мне просто Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 3
      • Уфч - 05.06.2020 в 08:49:
        Всего комментариев: 1210
        Редактор, в советской школе нас учили, что есть четыре расы: белая, чёрная, жёлтая и переходная (индусы, индейцы всякие и семиты). Это описательная часть. Дальше идут Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 4
      • server31453 - 05.06.2020 в 18:59:
        Всего комментариев: 336
        Валерий Петрович, Вы пишите, что "Ничего их перечисленного по отношению к черному населению нет". Согласен, что после 1965 года расизм во всех его проявлениях (за Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 3
      • oldfuss - 06.06.2020 в 01:22:
        Всего комментариев: 38
        Уважаемый Валерий, Не так очевидно с уравнением межрассовыми браками на примере евреев (за 3 - 5 тыс лет сохранились), и с цыганами и ассирийцами,наверное есть еще - Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 4
  • anatrik - 04.06.2020 в 19:49:
    Всего комментариев: 524
    ".."принцип неопределенности в генетике предрасположенностей .." - этот принцип неопределенности напоминает известную шутку про неуловимого ковбоя - неуловимый - Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 1
  • anatrik - 04.06.2020 в 19:56:
    Всего комментариев: 524
    Эдуард Бернгард - понимаю ваше желание доказать что немцы умнее всех - особенно евреев.. но зачем же при этом пинать русских? как никак и космос , и литература, и Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 80
    • Эдуард Бернгард - 05.06.2020 в 16:10:
      Всего комментариев: 370
      anatrik, что за глупые выдумки. Никогда нигде я не утверждал, что немцы самые умные (до чего абсурдно; самого умного народа не существует вовсе). И неужели вам непонятно, Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 77 Thumb down 3
      • anatrik - 07.06.2020 в 18:56:
        Всего комментариев: 524
        Эдуард Бернгард - "anatrik, что за глупые выдумки… Есть этносы и расы - это да. Но вот нация... Хм, туманная вещь…" - Эдуард Бернгард - что за хамский и нечестный ответ- вы Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 82
    • Geozel - 28.06.2020 в 23:42:
      Всего комментариев: 4
      Насчёт космоса надо осторожнее. Не следует забывать фон Брауна. И вклад Чертока и Косберга тоже.
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • fizik - 04.06.2020 в 21:29:
    Всего комментариев: 120
    Умная, хорошая, надежная машина - это что, какой-то новый компьютер что-ли? Пока что статистика компьютерных инноваций очевидно не в пользу немцев. Впрочем, с тех пор Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 182
    • Эдуард Бернгард - 05.06.2020 в 15:50:
      Всего комментариев: 370
      fizik, начать с того (уж извините, но зачем провоцировать), что компьютер изобретён немцами (Конрад Цузе, да ещё и, увы, в гитлеровской Германии). Тем не менее, Вы, Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 181 Thumb down 4
      • Эдуард Бернгард - 05.06.2020 в 18:16:
        Всего комментариев: 370
        И кстати: понятие "машина" едва ли применимо к компьютеру. Да и вы ведь поняли, fizik, какого рода машины я подразумевал. Зачем тогда притворяться?
        Рейтинг комментария: Thumb up 177 Thumb down 3
        • Эдуард Бернгард - 05.06.2020 в 18:20:
          Всего комментариев: 370
          Слово "тогда" здесь лишнее :)
          Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 0
        • fizik - 06.06.2020 в 19:45:
          Всего комментариев: 120
          Уважаемый Эдуард - конечно среди немцев были и есть и прекрасные инженеры, и программисты, и ученые, и музыканты, и всякие другие замечательные талантливые люди. Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 4
          • oldfuss - 07.06.2020 в 04:00:
            Всего комментариев: 38
            Если вы физик то должны знать братьев Алиханьян, Амбарцумяна, Абова, Сисакяна и др., и математиков Мергеляна и Гончара (по моему оба или академики или член-корры). Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 39
          • Эдуард Бернгард - 07.06.2020 в 13:50:
            Всего комментариев: 370
            Уважаемый fizik, благодарю за корректный комментарий - это такая редкость. Должен поправить Вас: Дракула - персонаж румынский. А среди венгров и армян есть и другие, Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 11 Thumb down 0
      • oldfuss - 06.06.2020 в 01:27:
        Всего комментариев: 38
        Эдуард,...компьютер изобретён немцами (Конрад Цузе, да ещё и, увы, в гитлеровской Германии)... Да неужели? А как насчет Тюринга? Украл, подлец, у немцев, да потом еще и Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 182
        • Эдуард Бернгард - 06.06.2020 в 16:36:
          Всего комментариев: 370
          oldfuss, вы интернетом в состоянии пользоваться? Что такое гугл, знаете? Про Википедию слышали? От души рекомендую вам заглянуть туда - и больше, право, мне вам нечего Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 154 Thumb down 4
          • Эдуард Бернгард - 06.06.2020 в 18:11:
            Всего комментариев: 370
            Вики: Доктор Ко́нрад Эрнст О́тто Цу́зе (нем. Dr. Konrad Ernst Otto Zuse; 22 июня 1910, Берлин, Германская империя — 18 декабря 1995, Хюнфельд, Германия) — немецкий инженер, пионер Показать продолжение
            Рейтинг комментария: Thumb up 155 Thumb down 6
  • net - 05.06.2020 в 01:19:
    Всего комментариев: 470
    Вот тут редактор выказал пожелание подождать сто лет, пока все скрестятся.(1) тотальное скрещивание бывает, когда бытыи приходят и насильно опыляют Тогда Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 7
  • Yurii - 05.06.2020 в 05:49:
    Всего комментариев: 40
    До нацизма Германия на протяжении многих десятков (может сотен) лет была лучшим мировым центром научно- технической мысли. Это было произведение технической мысли Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 2
    • someone - 05.06.2020 в 07:47:
      Всего комментариев: 606
      Пушкин и Блок понимали толк в германцах: "Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 20 Thumb down 1
    • Уфч - 05.06.2020 в 09:02:
      Всего комментариев: 1210
      Какая из Германий до нацизма? Все курфюршества в равной мере? Шо там было специфически немецкого, латинский язык с картавым р? Лейбница (папа - серб) вычёркиваем?
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 83
  • Д.Ч. - 05.06.2020 в 08:55:
    Всего комментариев: 589
    Во многих штатах США до сих пор существуют законы, криминализирующие зоосексуальные контакты (по-народному — скотоложство), поэтому полного скрещивания людей с Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 15 Thumb down 8
    • server31453 - 06.06.2020 в 02:03:
      Всего комментариев: 336
      Надеюсь, ДЧ, что ты живёшь не здесь, а в своём великом отстойнике.
      Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 18
      • Д.Ч. - 06.06.2020 в 02:27:
        Всего комментариев: 589
        Соблаговолите обращаться ко мне на "вы", милостивый государь. Мы с вами вместе свиней не пасли и из одной миски баланду не хлебали.
        Рейтинг комментария: Thumb up 17 Thumb down 11
        • server31453 - 06.06.2020 в 15:43:
          Всего комментариев: 336
          Насчёт свиней и баланды - не в бровь, а в глаз. В своих комментариях я к собеседникам всегда обращаюсь на "Вы" и использую даже заглавную букву. Исключением являются Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 10
  • Просто зритель - 05.06.2020 в 09:16:
    Всего комментариев: 1135
    Если бы не расизм, люди и негры жили бы в мире и согласии.
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 9
  • Avi - 05.06.2020 в 10:23:
    Всего комментариев: 130
    Ну слава богу, Бернгард все же дорвался до любимой темы: немцы и евреи! Излил душу, ярко пишет, не хуже Геббельса, тоже большого специалиста по еврейскому вопросу. Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 183
    • Эдуард Бернгард - 05.06.2020 в 15:23:
      Всего комментариев: 370
      Гнусный (типично советско-еврейский) вздор этого Avi по поводу Геббельса и СС оставляю на его сомнительной совести и без комментария. Что до "любимой темы" - словно Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 181 Thumb down 5
      • Эдуард Бернгард - 05.06.2020 в 19:31:
        Всего комментариев: 370
        Мифическая вина черноморских немцев перед евреями пополнила арсенал идеологического оружия воскресших жертв холокоста типа этого Avi. О реальных же зверствах Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 181 Thumb down 4
  • Yurii - 05.06.2020 в 12:25:
    Всего комментариев: 40
    Посмотрел Лейбница в гугл. НЕМЕЦКИЙ философ. Сразу Маркса посмотрел - НЕМЕЦКИЙ философ.
    Рейтинг комментария: Thumb up 6 Thumb down 4
    • Уфч - 06.06.2020 в 06:28:
      Всего комментариев: 1210
      Ломоносов писал на немецком чуть меньше чем Лейбниц, например. Он немецкий? Патер Лейбница - серб. Если мне не изменяет память, то во времена Лейбница не было Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 77
  • Александр - 05.06.2020 в 12:39:
    Всего комментариев: 83
    Конвенция о защите прав человека и человеческого достоинства в связи с применением биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине ETS N 164 (Принята Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
  • starik - 05.06.2020 в 13:02:
    Всего комментариев: 108
    Михаил Архипов "Нацисты ничего не изобрели, а заимствовали ненависть, например, к русским у американцев" А Вы ничего не перепутали? А Вы можете назвать у американцев Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 10 Thumb down 1
    • oldfuss - 06.06.2020 в 01:02:
      Всего комментариев: 38
      Совершенно с вами согласен. Я в Штатах уже 40 лет и ни разу ни я (программист), ни жена (занимающаяся наукой в университете),ни дети (математик и переводчик) не Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 3
  • net - 05.06.2020 в 13:12:
    Всего комментариев: 470
    Боже, какие комменты! Это прямо сборище расистов, во главе с человеконенавистником Бернгардом. Воистину, после смерти Крылова в рунете нечего читать.Галковский Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 19
    • Эдуард Бернгард - 05.06.2020 в 18:02:
      Всего комментариев: 370
      Хе-хе. Про расистов верещит человечишко, употребляющий словеса "негритухос", "дядя Том" и т.п.. Гнилое вы говно совецкое, аноним net.
      Рейтинг комментария: Thumb up 20 Thumb down 3
      • net - 08.06.2020 в 03:01:
        Всего комментариев: 470
        Я, в отличие от Вас, надоевший мне и многим Бернгард, много лет работаю, начинал с официантов, не гнушался ничем, пока адаптировался в обществе. Соответственно, имею Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 82
      • net - 08.06.2020 в 03:03:
        Всего комментариев: 470
        Что касается до Ваших определений о советском -а Вы ничейное дерьмо, и ничего, не унываете же?
        Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 83
  • Эдуард Бернгард - 05.06.2020 в 20:19:
    Всего комментариев: 370
    Валерий, "кубики различной формы" - это у Вас случайно (нечаянно) так получилось? Кубики могут быть разного размера, но форма у них может быть только одна - форма куба. Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 27 Thumb down 2
    • redactor - 05.06.2020 в 23:53:
      Всего комментариев: 1753
      «кубики различной формы» - это фраза из книги Ричарда Линна. Ясно же, что речь идет об объемных фигурках разной конфигурации. Вот Линн и назвал их кубиками Показать продолжение
      Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 1
      • Эдуард Бернгард - 06.06.2020 в 01:50:
        Всего комментариев: 370
        Да высказаться можно по любому поводу, что я иногда и делаю, даже о космосе :) Лишний раз с грустью убедился в своём профанстве: я грешным делом считал, что кубиками Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 37 Thumb down 1
    • someone - 05.06.2020 в 23:58:
      Всего комментариев: 606
      Куб в трех измерениях - это куб, куб в четырех измерениях - тессеракт. Форма несомненно различная.
      Рейтинг комментария: Thumb up 7 Thumb down 9
      • Д.Ч. - 06.06.2020 в 03:53:
        Всего комментариев: 589
        Совершенно верно. Для эдюкации филологообразованцев неплохо бы им было ознакомиться с определениями понятия «куб», общепринятыми в аналитической математике и Показать продолжение
        Рейтинг комментария: Thumb up 13 Thumb down 42
        • Эдуард Бернгард - 06.06.2020 в 18:57:
          Всего комментариев: 370
          Уж извините меня, учОные, но для меня (дилетанта) кубик останется кубиком (в "бытовом", хи-хи, значении), шарик - шариком, треугольник - треугольником, а просто зритель - Показать продолжение
          Рейтинг комментария: Thumb up 27 Thumb down 10
    • Эдуард Бернгард - 12.09.2020 в 23:57:
      Всего комментариев: 370
      Здесь я (всё-таки) не совсем прав: кубики - обозначение в чём-то условное (обобщающее), поэтому можно допустить различность формы.
      Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 0
  • Charles Perrault - 05.06.2020 в 21:14:
    Всего комментариев: 167
    Чтобы точно определить и сравнить показатель IQ у разных рас, народов, разновидностях человеческих популяций и т.д., надо провести тестирование каждого Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 7
  • Эдуард Бернгард - 07.06.2020 в 20:15:
    Всего комментариев: 370
    Едва ли сыщется другой такой редактор, публикующий столько инвектив в свой адрес. Респект, Валерий.
    Рейтинг комментария: Thumb up 19 Thumb down 1
  • Юрий Кушнир - 07.06.2020 в 21:31:
    Всего комментариев: 120
    У меня есть один знакомый, IQ которого несомненно находится на уровне пигмея. Как только в описывемом предмете начинает недоставть какой-то детали, он его не может Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 0
  • Spectator - 08.06.2020 в 04:44:
    Всего комментариев: 120
    Валерий Петрович предложил, как обычно, аргуметированный взгляд на проблему, выдвигая тезисы, подкреплённые конкретными данными, с использованием научно Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 7

Добавить изображение