Глобальный мир и энтропия

26-07-2020
          • «Мир погибнет от неотвратимого и непреодолимого стремления к физическому равенству. И не есть ли  стремление к равенству в мире социальном та же энтропия,  та же гибель социального космоса и культуры в равномерном распределении тепловой энергии, необратимой в энергию, творящую культуру»
            Бердяев

entropy

  • Понятие социальной энтропии возникло едва ли не одновременно с появлением самого термина «энтропия», который, как известно, ввел в термодинамику  немецкий физик Клаузиус  в 1865 году для определения меры необратимого рассеивания энергии в замкнутых системах. Ключевые слова здесь – «замкнутые системы». Следует напомнить, что именно доказательством того, что Вселенная не является системой замкнутой, удалось опровергнуть вытекающую из второго закона термодинамики пугающую теорию о так называемой «тепловой смерти» нашего мира, которая должна была наступить вследствие равномерного распределения энергии во всей Вселенной. Равным по всем параметрам частичкам обмениваться нечем, и значит, наступает абсолютное равновесие, смерть.Это в качестве преамбулы.Введение самого термина «социальная энтропия» приписывают американским философам-историкам братьям Бруксу Адамсу и Генри Адамсу, но в русскоязычной научной литературе чаще упоминается имя Н.А.Бердяева, который определил социальную энтропию как рассеяние творческой энергии культуры, происходящей вследствие капитуляции творческой личности перед жизнью, ее неспособности противостоять великим соблазнам живой жизни.
  • То есть творческая личность  (в собирательном смысле), отказываясь от дарованной ей природой миссии развития жизни в обмен на наслаждение этой жизнью, обрекает саму жизнь на загнивание, застой и смерть. Несколько более приземленная, но и более доступная для понимания концепция, предложенная в свое время Г.А. Сатаровым, связывает рост социальной энтропии с ростом коррупции во всех эшелонах действующей власти. Логически из этой теории следует, что если брать любое государство (любое!) в изоляции от остального мира, то рано или поздно в нем должна по закону социальной энтропии наступить некая аналогия «тепловой смерти». По сей день этого, однако, не происходило. Конечно, государства возникали и разрушались, но это всегда было результатом множества факторов, а не только следствием роста энтропии внутри данного государства, и, главное, не было и не могло быть случаев, которые по аналогии с термодинамическими системами можно было бы назвать «тепловой смертью», то есть абсолютного выравнивания энергетических составляющих социума (личностей).
  • И решающим фактором здесь была опять же открытость системы в целом, окружение данного субъекта иными государствами. Эта открытость позволяла посредством внешнего вмешательства не допускать полного разложения государства, точнее, общества. Войны в этом смысле играли отнюдь не отрицательную роль – не случайно Г. Гегель пришел к заключению, что «высокое значение войны состоит в том, что, благодаря ей, сохраняется нравственное здоровье народов», ибо в мирное время «люди погрязают в болоте повседневности», а во время войны осознают «суетность временных благ и вещей». Наверное, всем тем народам, которые сетуют на горькую судьбу и обвиняют «жестоких завоевателей» во всех своих исторических бедах, стоит усвоить простую истину, что в мировой истории, как и в дремучем лесу, жертвой хищника, как правило, становится больное животное. Но это так, к слову.Зададимся, однако, вопросом: если в течение всей обозримой истории (и вперед, и назад) во Вселенной, включая все ее компоненты, непрерывно идут лишь процессы, увеличивающие энтропию, и вектор развития направлен в целом от порядка к беспорядку, то как же был установлен этот первоначальный неколебимый порядок, который все подтачивает и подтачивает неутомимая энтропия, но никак не может его одолеть? Относительно Вселенной в целом, очевидно, таким событием следует признать так называемый «большой взрыв», который и определил сразу и навечно все разнообразие существующего мира; что же касается человеческого сообщества, то, не вдаваясь в подробности сложных вопросов «происхождения семьи, частной собственности и государства», отметим лишь  важнейшее значение для поддержания общей стабильности такого явления, как отрицательная энтропия, или негэнтропия.

    Австрийский физик Эрвин Шрёдингер, который и ввел понятие «отрицательная энтропия», изначально привязал его именно к живым организмам,   установив, что живая система для самосохранения экспортирует энтропию, которая у нее естественным образом непрерывно растет, и импортирует отрицательную энтропию (негэнтропию). Если говорить приземленно, но понятно, речь идет о поддержании собственной жизни за счет поедания других живых организмов. Поскольку человеческое сообщество любого уровня также является живым организмом, то на него также однозначно распространяются всеобщие законы энтропии – данная институция (на выбор) в состоянии поддерживать свою жизнеспособность только и только за счет «усвоения» других живых систем. Что мы и наблюдаем в ежедневном режиме – конфликты и, соответственно, поглощение одних «организованных систем» другими происходит непрерывно и повсеместно. Гегель, который умер задолго до того, как Клаузиус выдвинул свою приводящую ученых в ужас теорию, практически абсолютно точно указал на энтропийные последствия «заболачивания» общества в отсутствие внешних конфликтов, а еще за два с половиной тысячелетия до него аналогичные мысли высказывал великий Платон.

    События последних лет, в частности, массовое переселение южных народов в Европу, резкая активизация темнокожего населения в США, а также массированная пропаганда ЛГБТ-сообщества и вообще нескрываемая агрессивная политика глобалистов по всем континентам подсказывают, что в мире фатально усиливаются энтропийные процессы, ведущие, в конечном итоге, к той самой «тепловой смерти» социума нашей планеты. Конечно, это случится не завтра, но тенденция очевидна, так же, как и итог. Ведь вся эта борьба за равные права, обоснованна она, или нет, должна завершиться уничтожением какого-либо разнообразия, инициативы.

    Великие мыслители прошлого, не имеющие представления о энтропийных процессах, тем не менее,  чувствовали (гении же!) фатальную опасность, грозящую нам в случае уничтожения разнообразной картины мира и выступали за сохранение неравенства, пускай и в ущерб идеям гуманизма. О Гегеле уже было сказано, приведем еще мнение Фридриха Ницше: «Война для государства такая же необходимость, как раб для общества».

    Как и во многих других случаях, сегодня приходится признать справедливость определений великого философа, как бы кощунственно это ни звучало для ушей так называемого «либерала». О войнах уже было сказано, а вот вопрос рабов требует некоторого уточнения. Конечно, говоря о рабах, Ницше не имел в виду абсолютно бесправных илотов Древней Греции, или еще существующих в его время, да и по сей день в некоторых районах нашего расчудесного мира натуральных рабов. Яркие образы Ницше требуют гораздо более тонкого толкования.

    Развитие цивилизации, технологический прогресс постепенно стирают различия в образе жизни различных страт общества, выравнивают их быт; в целом происходит растворение, диссолюция высших слоев в массе плебса, и это также есть зримое проявление всеобщего закона энтропии. Вместе с тем, пока еще остаются тяжелые и малопрестижные работы, которые согласны выполнять лишь определенные категории людей (как правило, иммигранты) – вот их и можно назвать фактически рабами сегодняшнего мира. Рабы – это класс людей, вынужденных (в разные времена методы принуждения были разные) выполнять самую тяжелую и непрестижную работу. Это остается реальностью существующего мира, в котором энтропия пока не победила жизнь. Когда туалеты будут чистить роботы, а людям останется только совокупляться (с кем попало) и гадить в эти туалеты, рабства не будет. Также не будет самой жизни.

    Реально проблема заключается в том, что мир наш быстрыми темпами стягивается в одну точку, становится системой замкнутой, в которой энтропийные процессы неизбежно одолеют жизнь, то есть движение. Та же диссолюция (или выравнивание – как хотите) происходит не только в отношениях между различными стратами общества, но и в отношениях между странами и народами – материала для колонизации, а значит, и экспорта собственной энтропии давно уже нет. Если в прежние времена глобальный мир можно было рассматривать в определенном смысле открытой системой, в которой государства и народы решали свои энтропийные проблемы посредством войн и рабства, то сегодня эти возможности стремительно обнуляются. Соответственно, взрывоопасные точки напряжения, неизбежные в отношениях между живыми людьми, все больше перемещаются вовнутрь «суверенных» обществ, и единственный способ их нейтрализации – это дальнейшая диссолюция различных страт в самом обществе. Параллельно с диссолюцией обществ друг в друге. Выравнивание по всем азимутам. Возможно, мы еще довольно далеки от «идиллической» картины всеобщего мира и благоденствия (который и будет на самом деле Апокалипсисом), но тенденции очевидны и необратимы (черная энтропия!).

    Конечный результат (если это можно назвать результатом) действия социальной энтропии в глобальном масштабе – неразличимые по расовым, материальным, половым и прочим признакам «люди», у которых не будет даже малейших поводов для соперничества. Своеобразная тепловая смерть планетарного социума. Ясно, что такой мир обречен. А источника негэнтропии ждать неоткуда. Разве что инопланетяне подсобят. Или мы сами прорвемся в космос, разомкнем систему. Последний шанс.

     
     

Комментарии
  • ВС - 27.07.2020 в 06:59:
    Всего комментариев: 343
    Картина маслом! Вся постороена на одной предпосылке - социальной энтропии человеческих сообществ разных форм и масштабов, обусловленной стремлением ко всеобщему Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 9 Thumb down 0
  • Уфч - 27.07.2020 в 10:49:
    Всего комментариев: 1210
    Продолжается цикл изотерических текстов. "Вселенная не является замкнутой термодинамической системой" - хрена-се, даже доказательство... придумали!?
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 2
  • net - 27.07.2020 в 15:23:
    Всего комментариев: 470
    Но ведъ верно и обратное, не так ли ? и сама Касталия бесплотна без мира людей, без истории. Да и Гегель в конце жизни не носился так со своей философией истории, Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 4
  • Джон До - 27.07.2020 в 16:18:
    Всего комментариев: 22
    Это - пять!
    Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 2

Добавить изображение