Независимый бостонский альманах

Как наших детей делают антирасистами

16-09-2020
  • Рецензия на книгу Kendi Ibram X. Antiracist Baby. New York, Penguin Random House, 2020. 24 p.
    Antiracist baby

    У меня секретов нет, слушайте детишки...
  • Ибрам Экс. Кенди - восходящая звезда черного движения. Он первым сделал открытие что антонимом (противоположностью) слову "расист" является не "нерасист", а "антирасист". Non est tertia (Третьего не дано). Он сделал на этом успешную карьеру. Антирасизм, согласно Кенди, есть деятельность по борьбе с расизмом. Это как, если бы сказать, что нет понятия "неверующий", а есть только "воинствующий атеист - пропагандист". Даже советская власть требовала от нас в анкетах указать, что мы "не состояли", "не участвовали", "не судимы", а не доказательств, что мы не боролись против нее. Презумпция невиновности отвергнута с порога -- ответственность доказательства передвинута в нашу сторону.В Бостонском университете только что создан новый центр - Центр антирасистских исследований. Его главой и одновременно «полным» профессором стал тридцатисемилетний И.Э. Кенди. Судьба профессора может служить классической иллюстрацией к портрету новой элиты из числа бенифициаров программы позитивных действии и к сегодняшним завоеваниям протестного движения и партии Black Lives Matter.Картина мира по Кенди монохромна, в ней кроме черного и белого нет других цветов и даже нет оттенков серого. Его методы обучения антирасизму настолько элементарны, что их можно изложить даже дошкольникам, что Кенди буквально и сделал. Обучение антирасовому подходу, по мнению Кенди, надо начинать с детского сада, более того, с того возраста, когда ребенок еще учится ходить. Вот почему он выпустил книжку-альбом для детей дошкольного возраста "Антирасистский ребенок". Эта книга вошла в обязательную программу обучения в США. Она стала особенно актуальной в период протестов и беспорядков на расовой почве.

    Книга Кенди - пример расизма наоборот, пример идеологического насилия над сознанием детей. Она ничем не отличается от разучивания в советских детсадах песен о великом Сталине или дедушке Ленине. Однако, я дам  возможность читателям составить о ней собственное мнение тем более, что в ней немного страниц.

    Книжка-альбом состоит из цветных картинок с короткими текстами. Давайте полистаем ее. В ней тринадцать разворотов и на каждом из них есть текст и картинка. Мой перевод выделен жирным шрифтом, за ним следует в скобках оригинальный английский текст и мой комментарий к нему. Я переводила, стараясь быть как можно ближе к тексту книги, сохраняя все стилистические выражения автора и не пытаясь делать литературный перевод.

    Наше политическое образование начнется с посвящения, которым иллюстратор Эшли Лукашевски предварила эту книгу: "Всем молодым людям, чье собственное воображение не сковано представлениями о государственном насилии и превосходстве белых, а также о силе, которой мы обладаем, чтобы построить мир, который является антирасистским. Я верю в нас. "

    Вы можете подумать, что это я так коряво перевела и сделала речевую ошибку Ан нет, я использовала программу Гугл перевод, чтобы ко мне не было претензий. Это не единственное место, где мне хотелось поправить текст. В книге еще есть фразы, построенные по рецепту "Жалобной книги" А.П. Чехова: "Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа".

    Добавлю, что на этом развороте изображается ребенок, который учится делать первые шаги. Перевернем титульный лист.

    "Антирасисисткий ребенок выращен, а не рожден им. Антирасисисткий ребенок воспитан так, чтобы менять (изменить) общество." (Antirasist Baby is bred, not born. Antirasist Baby is raised to make society transform.)
    Комментарий: На картинке крупным планом черный мужчина держит на груди годовалового ребенка. За спиной мужчины стоят люди с плакатами: "Мы требуем справедливости", "Равенство сейчас", "Климатическая справедливость есть расовая справедливость". Изображая отца с ребенком здесь и далее, автор предлагает всем нам отвлечься от того факта, что примерно трое из четырех черных детей сегодня рождаются вне брака, то есть без отца, причем эта доля у черных выше, чем у всех остальных расовых групп в США. Заметим еще, что среди плакатов на картинке нет ни одного о создании и укреплении семьи.

    Идем дальше.

    Детей учат быть расистами или антирасистами - в этом вопросе нет нейтралитета. Сделай следующие девять шагов для того, чтобы превратить равенство в реальность. (Babies are taught to be racist or antiracist - there is no neutrality. Take these nine steps to make equity a reality.)
    Комментарий: На картинке ребенок ползет к доске для рисования цветными карандашами, на которой уже написано крупными буквами "РАСА". Кенди отказывается принять призыв Мартина Лютера Кинга о том, что о человеке надо судить не по его цвету кожи, а наоборот навязывает ребенку с первых шагов вопрос расовой самоидентификации. Кредо Кенди укладывается в бинарную логику: вы "с нами" или "против нас", "советский" -"антисоветский" и так далее. В ней нет места людям, которые не определяют себя расой и (или) цветом кожи.

    Шаг 1. Открой глаза и увидь все цвета кожи. Антирасистский Бэби будет знать все цвета не потому, что расы реально существуют. Если ты утверждаешь, что ты не хочешь различать цветов кожи, ты отрицаешь то, что прямо перед тобой. (Open your eyes to all skin colors. Antirasist Baby learns all the colors, not because race is true. If you claim to be color-blind, you deny what's right in front of you.)

    Комментарий: На картинке люди двух цветов, желтые и черные, держат на руках детей. Белых людей на картинке нет. Мы опять видим семейные пары, а не матерей-одиночек. В других своих книгах Кенди заявляет, что расовые различия - есть только социальный конструкт (конструкция); на самом деле, их нет, но есть социальные последствия этого конструкта - расизм.

    Шаг 2. Никто не увидит расизма, если мы будем молчать. Если мы не назовем расизм его собственным именем, он не перестанет быть жестоким. (No one will see racism if we only stay silent. If we don't name racism, it won't stop being violent.)

    Комментарий: На этом шаге становится ясным, почему автор призывает детей "открыть глаза" - им надо увидеть расизм. Прочем не просто расизм, а жестокий и насильственный. Без какого либо перехода утверждается, что ребенок в дошкольном возрасте должен знать, что такое расизм, и не просто расизм, а в насильственной форме. Политика "color-blind" была безусловно лицемерной, однако видеть в жизни, как только ты прозрел и начал различать цвета, в первую очередь расизм намного хуже лицемерия предыдущей политики.

    Шаг 3. Укажи на политику как источник расизма, а не на людей. Некоторые люди получают больше, в то врема как другие меньше... потому, что политические механизмы не всегда обеспечивают равный доступ. (Point at policies as the problem, not people. Some people get more, while others get less... because policies didn't always grant equal access.)

    Комментарий. Я столкнулась с двумя проблемами на этом шаге. Первая касалась перевода - английское policy не имеет однозначного перевода на русский - политика? процедура? правила? политический механизм? Остановилась на последнем. Вторая проблема намного сложнее. Как ребенок может знать, что существуют политические правила и механизмы? О них и многие взрослые не догадываются. Кенди тоже столкнулся с этой проблемой и нашел простое объяснение policy, а точнее подмену этому термину: некоторые люди имеют доступ к большему, в то время как другие - к меньшему. Это понимают все от мала до велика. А то, что блага зависят не столько от доступа к ним, сколько от усилий людей и, в частности, усилий их собственной семьи, в первую очередь, родителей, Кенди не объясняет детям. Родителей он исключает из этого уравнения. В этой книге ясно виден трюк идеологии "антирасизма": измерять расизм по доступным благам (потреблению) в жизни, а не по равенству возможностей. Политические механизмы в определении антирасизма - это первое прямое указание на роль государства всех уровней в распределении благ, именно оно должно гарантировать, чтобы все было поровну. Обращая внимание детей на доступные им блага, Кенди делает ставку на чувство зависти, воспитывая в детях чувство ресентимента или синдрома ущербной агрессивности. И опять-таки на картинке изображен годовалый ребенок, который еще в принципе не знает, откуда берутся блага жизни.

    Шаг 4. Кричите: "С людьми все в порядке!". Несмотря на то, что не ко всем расам относятся одинаково, Антирасистский Бэби может провозгласить «Мы все люди!». (Shout, "There's nothing wrong with the people!". Even though all races are not treated the same, "We are all human!" Antiracist Baby can proclaim.)

    Комментарий: На рисунке четыре пары с детьми на руках (ни одной из них с белой кожей). И опять создается иллюзия полных семей.

    Шаг 5. Отметьте все наши различия. Antiracist Baby не считает определенные группы "лучше" или "хуже". Antiracist Baby любит мир, который действительно разнообразен. (Celebrate all our differences. Antiracist Baby doesn't see certain groups as "better" or "worse". Antiracist Baby loves a world that's truly diverse.
    Комментарий: Тут хочется воскрикнуть: "Кто может быть против этого?!"

    Шаг 6. Разрушьте пирамиду культурных блоков. Антирасистский ребенок ценит новые группы, которые говорят, танцуют и творят по своему усмотрению. Антирасистский ребенок приветствует все группы, выражающие свои уникальные взгляды. ( Knock down the stack of cultural blocks. Antiracist Baby appreciates new groups speak, dance and create as they choose. Antiracist Baby welcomes all groups voicing their unique views.)
    Комментарий: На картинке изображен ребенок, опрокидывающий пирамиду детских кубиков. "Cultural blocks" - это не совсем то же самое, что детские кубики. Эта метафора равенства всех культур имеет далеко идущие последствия. Сегодняшние схватки протестующих с полицией, убийства полицейских и вандализм в больших городах есть прямой результат разрушения культурных блоков (норм и представлений). Кенди предлагает нам понимать и приветствовать эти "группы, выражающие свои уникальные взгляды".

    Шаг 7. Признайтесь, когда вы ведете себя как расист. Ничто так не разрушает расизм, чем признание в том, что мы иногда выражаем расистские идеи.(Confess when being racist. Nothing disrupt racism more than when we confess the racist ideas that we sometimes express.)

    Комментарий: На картинке опять изображен кувыркающийся ребенок, что никак не помогает понять смысл этого шага. Что нам может помочь понять этот шаг и что в реальной жизни делает Кенди, это организация семинаров в бизнесах и государственных учреждениях, где служащих понуждают вставать и публично каяться в своих антирасистских взглядах. Антирасисткий центр в Бостонском университете, который Кенди возглавляет, как раз и занимается этими семинарами. Они больше напоминают суды чести в сталинское время, чем беседы с самим собой.

    Шаг 8. Стань антирасистом. Ребенок-антирасист всегда учится, меняется и растет. Бейби-антирасист всегда любопытен и не всезнайка. (Grow to be antirasist. Antiracist Baby is always learning, changing, and growing. Antiracist Baby stays curious абоут all people and isn't all-knowing.)
    Комментарий: Что значит быть ребенком-антирасистом? Картинка к этому шагу очень информативная. На ней дети внимательно приглядываются к своим родителям, братьям и сестрам. Один из них прячется за диваном, другой наблюдает издалека с биноклем, третий из соседней комнаты. Пройдя такое обучение в детском саду, дети будут следить за своими родителями и их друзьями, они фактически будут воспитывать своих родителей в духе антирасизма, что уже и сейчас происходит во многих семьях. Наши дети и внуки станут Павликами Морозовыми.

    Шаг 9. Верь, мы преодолеем расизм. Ребенок-антирасист наделен способностью совершенствоваться, мой друг. И он не судит книгу по ее обложке, пока не дочитает ее до конца. (Believe we shall overcome racism. Antiracist Baby is filled with the power to transцend, my friend. And doesn't judge a book by its cover, but reads until... the end.)
    Комментарий: Картинка изображает счастливый конец истории - эволюция девочки от малыша до взрослой женщины в радостном, полном солнца, цветов и книг мире. И действительно, эту книгу надо дочитать до конца, так как только в самом конце, а точнее послеловии сказано, про что она.

    Послесловие с моими комментариями

    Эту книгу действительно нельзя понять в полной мере по ее обложке. Вы думаете, что эта книга написана для детей? Это не так. Книга закончивается пояснениями и инструкциями для родителей и воспитателей, т.к. именно для них в конечном счете она и была написана. Она предназначена быть учебным пособием в их руках. В методичке во много раз больше текста, чем во всей предыдущей части книги. Далее я предлагаю ее дайджест.

    Автор считает крайне важным. чтобы родители и учителя вели откровенные беседы о расе и расизме с детьми с самого юного возраста. "Точно также, как мы учим наших детей быть добрыми прежде, чем они в полной мере понимают, что это значит, мы должны учить их быть антирасистами до того, как они в полной мере поймут, что такое антирасизм... Поскольку исследования показывают, что дети окружены расисткими месседжами в нашем обществе, в наши обязанности входит возражать этим месседжам и тем самым помогь детям стать антирасистами."

    Далее автор приводит вопросы и темы для разговора с детьми о расе и расизме, а также дает советы и подсказки. Родители и воспитатели должны, согласно автору книги, объяснить, что

    - детям не следует ассоциировать власть и авторитет с белыми людьми ( прошло уже более 150 лет с официального освобождения черных из рабства, однако эта книга все еще учит их "выдавливать из себя раба" - И.Ж.);

    - расовые различия есть только придуманный конструкт (еще одно собственное открытие Кенди - прим. И.Ж.), однако он имеет весьма реальные последствия;

    - сознание ребенка не следует рассматривать как "пустую породу", иначе общество заполнит его расистскими социэтальными месседжами. Напротив, у ребенка надо воспитать понимание расизма;

    - надо помочь ребенку осознать расовый состав его школы и его района. Если он посещает сегрегированную школу, объяснить, что это результат расистской политики и что одни школы получают больше ресурсов, чем другие. Надо объяснить, что дети, которые живут в бедности, недоедают или не имеют крыши над головой, это в своем большинстве черные или коричневые. Надо спросить ребенка, почему имееется такое состояние вещей и "объяснить ему, что плохие условия их жизни не являются виной... их родителей" (выделено мной - И.Ж.).

    - надо оспорить идею, что со всеми обращаются одинаково. Надо напомнить детям, что существуют расовые барьеры, которые препятствуют их свободе. "Не все люди имеют доступ к необходимым ресурсам". Даже в советском социализме так максималистски не ставился вопрос, полное удовлетворение потребностей откладывалось до стадии коммунизма;

    - надо поделиться с детьми своим опытом переживания расизма ;

    - "поговори со своими детьми о том, что не сами люди "расисты" или "антирасисты", а их действия можут быть расисткими или антирасистскими."

    На задней обложке сказано, что книга учит детей понимать, что не люди - проблема расизма, а политика (определенные политические решения и практики).

    Мы добрались до конца книги, но нигде не нашли указания или примеры того, что считать антирасистским практиками в детских садах и школах. Почему вообще их надо было включать в книгу? И другой вопрос, если только действия можут быть расистскими или антирасистскими, то почему название книги "Антирасистский ребенок"? И третий - какова конечная цель такого воспитания?

    Мое послесловие к книге.

    Хотя книга Кенди только о расизме, она показательна для все работ по идеологии социальной идентичности. Она основана на двух догматах или упрощенных предположениях.

    Первый из них состоит в том, что расовые различия - есть только социальный конструкт (конструкция); на самом деле, считает Кенди, этих различий нет. Если поместить его книгу в более широкий контекст идеологии социальной идентичности, то в ней отвергаются не только расовые, но и культурные, биологические, волевые и стохастические различия между людьми, они все объявляются расистскими, (сексистскими, гомофобными и так далее).

    Второй догмат Кенди состоит в предположении о равенстве всех культур, в том числе поведенческой культуры. Про культуру в его книжке есть только беглое упоминание. " Разрушьте пирамиду культурных блоков. Антирасисткий ребенок не считает определенные группы «лучше» или «хуже»". Если они все равны, то почему одни типы культур, как правило, добиваются высоких результатов в жизни, а другие нет? Вспоминается книга американских экономистов Дарона Аджемоглу и Джеймса Робинсона. «Почему одни страны богатые, а другие бедные» (Why nations fail?). Все дело в дискриминации - объявляют сторонники идеологии идентичности. Однако все не так просто. Почему же тогда страны с расово однородным населением, то есть без дискриминации по расовому признаку, не являются лидерами экономического прогресса?

    Выше я сказала, что Кенди и его последователи отвергают все различия кроме экономических. Идеологи идентичности выпячивают на первый план экономические и статусные сравнения, которые рассматриваются ими в отрыве от индивидуальных характеристик, их жизненного пути и усилий отдельных людей.

    Зададимся вопросом, в чем состоит конечная цель этой книги и чему она учит? Вы можете сказать - социальной справедливости. Однако в других книгах Кенди утверждает, что прогресс в области социальной справделивости вполне может идти за счет ущемления прав и дискриминации других рас (в этом и состоит суть политики программы позитивных действий), или за  счет ограничения базовых прав американцев, в частности, на свободу слова, или на справедливое правосудие и равенство перед законом (#Me too или обвинения в расизме), или за счет перераспределения благ и финансов в их пользу. Прибавление социальной справедливости для черной расы, в их понимании, должно и может идти за счет других групп и их гражданских прав.

    Я выскажу свое предположение о назначении этой книги. Одна из ее главных целей - привить цветным детям чувство ресентимента, а белым - чувство вины. Другая - в воспитании новых протестных отрядов, которых можно мобилизовать на протесты, растирая раны их ресентимента и вины.

    В авторском послесловии Кенди призывает родителей и воспитателей объяснить детям, что они живут в расистском мире, привить им этот взгляд на мир, научить их видеть весь мир в антирасистских очках (одна из иллюстраций к книге изображает ребенка в "антирасистских" очках). Эта книга - самый очевидный пример индоктринации детей и манипулирования детским сознанием.

    Теперь, когда вы познакомились с этой книгой и ее концепцией подробно, сегодняшние беспорядки на расовой почве станут вам более понятными. Вы теперь знаете, чему учат ваших детей и внуков в дошкольном классе. По-моему, пора начать обсуждать эту книгу и ей подобных на школьных советах и в печати и добиться исключения ее из школьных программ.

Комментарии
  • Уфч - 16.09.2020 в 09:05:
    Всего комментариев: 794
    Так то логично, что антинимом к любому слову является это слово с приставкой анти (если традиционных нет). И да, антонимом расисту нерасист не является (а какое Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 1
  • Charles Perrault - 16.09.2020 в 15:35:
    Всего комментариев: 112
    Телеграмма-молния: «грузите «Новичок» бочках Ирина Жежко-Браун ».
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 7
  • Джон До - 16.09.2020 в 23:36:
    Всего комментариев: 20
    Прочитав первые абзацы, вскочил со стула, и поехал в оружейный магазин. Знаю, что безнадежно, все уже раскуплено, но не могу ничего с собой поделать.
    Рейтинг комментария: Thumb up 4 Thumb down 0
    • Уфч - 17.09.2020 в 10:25:
      Всего комментариев: 794
      Лучше купи громкоговоритель, чтобы кричать "Позор!", это +10 к силе воздействия на агрессора.
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0
    • someone - 17.09.2020 в 10:39:
      Всего комментариев: 300
      Напомнило - Когда я слышу слово "культура", я хватаюсь за пистолет. Вместо "культуры", конечно, BLM или антирасизм.
      Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 0
  • Игорь - 17.09.2020 в 09:11:
    Всего комментариев: 86
    На Гаити все поголовно антирасисты. Но кто же тогда им мешает построить там чёрный Рай?
    Рейтинг комментария: Thumb up 13 Thumb down 2
    • Джон До - 18.09.2020 в 02:34:
      Всего комментариев: 20
      Да все денег не хватает на благотворительность.
      Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0
    • Уфч - 19.09.2020 в 10:29:
      Всего комментариев: 794
      А если я скажу, что на Гаити чёрный расизм, ты запишешься в антирасисты? Как вас легко купить, однако.
      Рейтинг комментария: Thumb up 1 Thumb down 0

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?