Независимый бостонский альманах

Наши итоги

24-01-2021
  • 20 января 2021 года умер Борис Заборов. Рак – этот бич нашего времени. Большой художник и писатель. Похороны пройдут 27 января на Пер-Лашез в Париже. На этом кладбище почти никого не хоронят, примерно так же, как на Новодевичьем. Даже еще реже. Исключение делается для тех, кто является национальным достоянием. Вот Борис Заборов признан национальным достоянием Франции. Его картины есть во многих музеях, а одна даже в галерее Уффици.
    Мы были товарищами еще по Минску. Потом он эмигрировал во Францию (в 1981 г.), я – в США (1992), прямая связь как-то прервалась. А в 2019 году восстановилась – он побывал в Бостоне, я узнал об этом через общих знакомых и у нас началась переписка (ей предшествовали разговоры по телефону).
    Ниже я ее привожу (с согласия жены Бориса Ирины, через которую как раз эта переписка и происходила, она тут играла роль секретаря Бориса).

Zaborov Boris3

  • Книга о Борисе Заборове. Слева его автопортрет, находящейся в галерее УффициПереписка октябрь-декабрь 2019 г.Борис, привет,

    Получил от Миши (это брат Бориса – ВЛ) его философский опус. Читаю. Есть здравые рассуждения, но многовато слишком общих сентенций (хотя они и верны сами по себе).
    Фильмы (из нашей молодости) на youtube (прямые адреса):
    Жди меня за колючей проволокой https://www.youtube.com/watch?v=gZK12iFujXI
    Пессимистическая комедия https://www.youtube.com/watch?v=66Qo6Sa67EI
    Там много еще, но для освежения памяти хватит и этих.
    Жду твою книгу.
    Обнимаю, ВЛ.

    Дорогой Валера,

    твоя крымская лента взволновала мою сентиментальную душу. Давно утраченное время вернулось вспять. Я всматривался в эти тени, пересматривал, делал стоп-кадры. Молодые, здоровые, беспечные обалдуи, у которых вся жизнь впереди.
    А нынче у всех героев жизнь позади. А иных уж нет... Что же впереди? «Одна ночь. которая ожидает всех». Загрустил.
    Моя дочь Марина завтра возвращается домой в свою Чикагу. И попробует найти возможность отреставрировать плёнку насколько это возможно. Делать это лучше, конечно, с оригинала, но пусть попытается.
    Привет всем твоим,
    Б.З.
    Следующим мейлом отправлю тебе ссылку на мой фильм «Сонет»...

    Валерий, набери Sonnet, un film de Boris ZABOROV на GOOGLE...
    Снял я его не выходя за границы дворика своей мастерской. Друзья подарили мне всю необходимую технику, не пропадать же добру...
    Борис

    Боря, привет !
    Очень тонкий у тебя артхауз. Такой киноимпрессионизм. Элегантно, поэтично, живописно. В общем – произведение искусства. А кто там с большим мячом и в других кадрах? Есть фамилия Лебедева – это кто?
    Что касается качества тех моих старинных пленок. Это ленты 8 мм. Из них при оцифровке вытащено все, что можно и твоя талантливая Марина ничего более оттуда не извлечет. Но зато в этих кадрах есть то, чего не достичь современной аппаратурой: небольшая машинка времени, позволяющая нам съездить в прошлое на 54 года назад . А ведь даже Ленин прожил меньше.
    Это все равно как клинописные глиняные таблички времен шумерской третьей династии  Ура. Конечно, сейчас надписи на большом экране телевизора смотрятся гораздо ярче. Но это сейчас, а нам интересно побывать в древности.
    Я вижу, почта и вообще вся машинерия в руках Иры. Она – молодец. Не случайно я помню ею девичью фамилию – Басова.
    Помню я и твой фельетон «Дело в шляпе» про картину Савицкого «Партизаны», который я от своего имени носил в редакцию журнала… а вот какого, забыл. Но хорошо помню беседу по этому поводу с главным редактором (кто?). Могу воспроизвести, если ты, в свою очередь, подзабыл. Сам Савицкий ушел почти в 90 лет, в 2010 г. Ты должен обойти его.
    Вот и Фет о том же:
    «Не жизни жаль с томительным дыханьем -
    Что жизнь и смерть? - А жаль того огня,
    Что просиял над целым мирозданьем,
    И в ночь идёт, и плачет, уходя.»
    Ты, я чувствую, озабочен небытием. На этот счет вот тебе обоснование вечности твоего сознания: НАШЕ БЕССМЕРТИЕ
    lebed.com/2013/art6280.htm
    Обнимаю, В.

    Боря - Валерию Лебедеву, привет

    Так начинал все свои письма Плиний. Будь то адресовано сенатору, будь его вольноотпущеннику.
    А дальше на его уровень не тяну.
    Ты сохранил совершенно замечательную память. Историю с фельетоном и твоим походом в редакцию какого-то журнала я не только подзабыл, но ее словно и не было.
    Вот другую с этим персонажем помню хорошо и ты прочитаешь ее в моей книге.
    Кстати, моя ретроспекция в Минске проходила в 2010 году. Кто-то из доброхотов прилепил афишу выставки на двери мастерской Савицкого и он умер на следующий день.
    А ведь это поучительный пример тому, как направленное зло оборачивается благом для предполагаемой жертвы. Все мои друзья скопом не смогли бы сделать для меня больше, чем этот тип в своей ненависти.
    Дорогой Валера, спасибо за твой быстрый ответ брату. Я знаю, как ему не хватает профессионального общения.
    Будь здоров,
    Б.З.
    ПС
    В первой части - девочка из парижской балетной школы. В конце фильма - моя внучка.
    Таня Лебедева (каково!) - вторая часть - моя ассистентка по костюму в «Ля Комеди Франсез» в работе над спектаклем «Маскарад» Лермонтова. Третья часть - Шарлотт Рамплинг, героиня фильма времен нашей молодости «Ночной портье».

    Боря, привет тебе!

    Вот забываешь ты большие вехи. Свой фельетон ты написал по поводу сходства в композиции, да и просто в живописном языке между картиной Ороско «Сапатисты» и картиной Савицкого «Партизаны». Сапатисты были в сомбреро, а партизаны – в ушанках. Отсюда и название «Дело в шляпе».
    Редактор (имя не помню), узнав, что я не художник, воспрял и сразу стал мне читать лекцию о том, что сходство сюжетов ни о чем не говорит. Что существуют сотни картин на сюжет Мадонна с младенцем или Распятие.
    Особо напирал на картину «Прогулка по тюремному двору», которая одинакова по композиции у Доре и Ван Гога, - а все же это не плагиат.
    С Мишой переписка идет. Он страдает, как я понимаю, от одиночества, от непризнания, к тому же теряет слух. Не знаю, может и надо признать его Ньютоном социологии? Но не повредит ли это, подогрев манию величия?
    Прочитал твою книгу – впечатление очень хорошее. Первое – отличный язык.
    Как-то ранее за тобой этой особенности не замечал. Хотя … вот ту фельетонную реплику про «Партизан» Савицкого и «Сапатистов» Ороско еще тогда отметил: написана была ярко и хлестко. Ну, это там жанр бы такой, и эмоции бурлили. Но теперь ты явно вырос во всех отношениях.
    В общем, твою книгу вполне можно отнести к прозе, притом отменной.
    Кстати сказать – издана тоже отлично. Все – бумага, формат, поля, абзацы, обложка с твоим автопортретом.
    Конечно, подумал я, такую книгу вот так сесть и написать не выйдет. Тут видны многие годы и многие люди. Проверил свою гипотезу: так и есть. У тебя выходила в 2010 г. книга «Цепь случайностей или судьба» – это явно нечто подготовительное. Затем в «Знамени» 4-мя частями публиковалась уже эта твоя книга («То, что забыть нельзя»). В номерах за 2014, потом перерыв и продолжение – 2016, 2017 и 2018 годы. Этапы большого пути.
    И вот у меня первый вопрос: на последней странице книги у тебя сказано:
    Над книгой работали: (идет перечень 31 имени). Еще указаны два редактора, два корректора и верстка – всего 37 человек, включая автора.
    Что делают редактора и корректоры понятно. А вот та тридцать одна персона? Думаю, это люди, с которыми ты тесно обсуждал важные узлы книги, кто их читал, вносил правки и пр. Но точно знаешь только ты.
    Книга превосходно вычитана. Я не заметил ни одной грамматической опечатки (в журнальном варианте есть кое-какие неточные запятые). Конечно, специально не выискивал (это особая функция), но вот при внимательном прочтении – ни одной. Редкий случай, особенно в наше время.
    Под общим благотворным и вдохновляющем впечатлением дал у себя подборку из твоей книги. Выделил три шага:
    1. 8 офортов, взятых Кашацким, директором «Альбертины» (написано с тонкой самоиронией и юмором) ,
    2.Галерея Клода Бернара
    3. Галерея Уффици.
    И затем полностью вся концовка, начиная с Пикассо – вот это все - образцовое эссе.
    Теперь критика, без которой обходятся только юбилейные адреса и некрологи.
    Из мелкой фактической ошибки: ты пишешь о велосипеде, присланном тебе отцом из Венгрии в 1943 г. Цитирую:

    «Летом 1943 года произошло незабываемое событие моего военного детства. Я получил в подарок от отца двухколесный велосипед невыносимой красоты. Он прибыл из Венгрии транспортным самолетом».

    Этого никак не могло быть. Видимо, 1945 год.
    Есть более существенные замечания. Вот из того, что я знаю очень хорошо, ибо был участником.
    Приведу сначала твой текст о Степине.

    «В числе приглашенных был мой товарищ с юных лет Слава Степин. Жили мы после войны в одном и том же угловом доме. Окно нашей полуцокольной квартиры выходило на Комсомольскую улицу. Окна большой квартиры Степиных — на улицу Карла Маркса. Его отец был важным партийным функционером. Возможно, именно потому, что Слава Степин с юных лет смотрел в окна на улицу Карла Маркса, он позже закончил философский факультет и затем стал профессором Политехнического института. Когда Слава говорил о своем, он преображался из вялого в общем-то увальня в страстного оратора, умного и неос¬торожного. Распуская хвост веером, токовал, как глухарь, не видя никого и ничего вокруг. Так однажды была записана его «домашняя лекция». Хотя к этому времени вождь мирового пролетариата уже жарился в аду на радость всем чертям, все же лекция рискованная. Отец Славы Степина, так говорили, валялся в ногах, первого секретаря ЦК КП Белоруссии. Славу всего лишь изгнали с работы, и он уехал в Москву. Много позже он возглавил Институт философии Российской Академии наук.
    Кто-то скажет, что нет добра без лиха, уж точно я тому свидетель. Сколько их было — творящих зло, провокаторов, сочинителей подметных писем и доносов, тем большим добром их старания оборачивались, если говорить о себе.
    Смысл роковой «лекции» Славы Степина заключался в том, что человече¬ская цивилизация рано или поздно будет вынуждена прийти к общественному устройству, условно говоря, рабовладельческому, но на новом, высоком уровне развития новых технологий, медицины и… этики. Жизнь реальная заставит отказаться от лицемерных, лживых идеологических лозунгов. Слава говорил о том, что жизненные ресурсы планеты и наша атмосфера имеют предел, превысив который, «отношения между размножением населения и возрастающей необходимостью количества пропитания» будут неизбежно стимулировать врожденный инстинкт человека к агрессии и поиски все более современного оружия массового уничтожения, о чем предупреждал Мальтус еще в XVIII веке».

    Тут все очень неточно и просто ошибочно.
    Слава не был профессором в БПИ, он стал им в БГУ. Не был он и увальнем – напротив, очень спортивен, прекрасно плавал, хорошо играл в баскетбол и в настольный теннис, толкал штангу, имел фигуру Аполлона.
    Это мелочи, а вот не мелочи. Славу в доме у режиссера Игоря Добролюбова этот Игорь и его дружок оператор Цветков специально вызвали по политический разговор о природе репрессий при Сталине и, шире, при социализме (а вовсе не те философемы, которые ты вкладываешь в уста Славе, за них, кстати, ничего бы Славе и не было, они совершенно безобидны и по тем временам). По заданию отдела КГБ Добролюбов и Цветков записали разговор (это было нужно Машерову для «идеологической работы» по случаю Пражской весны). Слава был исключен из партии райкомом (а не уволен из института, как ты пишешь), затем на горкоме восстановлен со строгачем с занесением. Потом ушел в БГУ, там стал заведовать кафедрой и только еще через несколько лет был приглашен в Москву на должность директора Института истории естествознания и техники. И уже после этот стал директором института философии и был избран в академики.
    Отец Славы Семен Николаевич во время исключения давно не был никаким партийным бонзой, а был доцентом на кафедре истории КПСС в БПИ. Он по старым связям (когда-то возглавлял республиканский радиокомитет) действительно просил за Славу у Машерова, но там больше роль сыграло ходатайство кафедры и позиция ректората (ректор Яшерицын), и партбюро БПИ, которое не исключило Славу, а ограничилось выговором (исключил, напоминаю, райком).
    Этот твой кусок – типичный образец мемуарной литературы, когда автор пишет о том, что до него дошло в виде слухов, и то, что он помнит через десятки лет.
    Я хорошо знал все перипетии дела, написал статью (Слава ее читал и полностью подтвердил), она была опубликована в журнале РАН «Человек», у меня в Альманахе тоже есть.
    Ну, по истории с Галичем сходные соображения. В Минске Галича в августе 1969 г. встречал я, жил он у Боровлянах в квартире Алика Шкляра, мы встречались чуть ли не каждый день, к Олегу Сурском тоже я его привез, за его приезды в Минск и в Москве сделал записи почти всех его песен, плюс записи его красочных рассказов.
    Но все это как раз не так важно, от мемуаров никто и не ждет документальных сведений.
    А главное у тебя – твои мысли о природе творчества и, конечно, работа и твой путь к успеху. И вот это написано на высшем уровне.
    Я пока упустил поставить в конце статьи сноску на твой эстетский фильм. Добавлю.
    Да, вот еще что. Название подборке я дал специально немного эпатирующее, для привлечения внимания. С использованием двусмысленности слова «продажный». Главный же смысл ясен: с высоко ценимыми картинами, которые хорошо продаются.
    Обнимаю - и поклон неувядаемой Ире.
    В.

    Валера, привет,

    благодарю за внимательное прочтение книги. Я не сомневался, что ты живо отреагируешь на текст о Славе. Ты по праву главный Славовед. Я не уверен, что разговор, приведенный мною, именно тот, который был записан двумя мерзавцами. Но уверен, что такой разговор был. Я думаю, что ты не мог не обратить внимание на слова, которые я записал. Только то, что сохранилось в чувствах, эмоциях. Острые переживания и важнейшие моменты жизни.
    Книга лишь частично мемуарная.
    Обнимаю,
    Б.З.

    Борис, привет!

    Да, такие идеи, о которых ты написал, Слава излагал. И не раз. Просто они были ненаказуемы. А вот о революции и лагерях как главном методе строительства социализма – это да. Это и была формулировка его исключения. Вот она: «За высказывания, отрицающие необходимость социалистической революции и порочащие методы строительства социализма в СССР, а также за отрицание идеалов коммунизма».
    Ладно, все это не так важно. А вот что важно. В твоей книге рассыпано в разных ее местах много ценных соображений на тему о творчестве, о художниках, о нашем времени. И все это изложено отличным языком. Хорошо бы их собрать вместе и дать как отельное эссе. Что-то в этом духе когда то сделал Сальватор Дали. Помню его афоризм : «Художник, не бойся совершенства. Тебе его никогда не достигнуть». У Эрнста Неизвестного написаны вот такие же глубокие соображения в сборнике его эссе «Кентавр».
    За почти 23 года издания моего альманаха первый раз подборка из твоей книги получила оценку - 5. У меня и у альманаха есть враги, но ни у кого не поднялась рука поставить хотя бы одну четверку! Это наш абсолютный рекорд!
    Все комментарии в превосходный степени. Один, от весьма въедливого человека по имени Григорий Царевский (астроном, живущий в Австралии, в Сиднее) выражен кратко и ясно: Шедевр.
    В начале декабря в Париже будет с туристическими целями мой как бы приемный сын Женя Антипин – очень видный программист, занимающий важную позицию в госпитале Mount Sinai, главном заведении в мире по исследованию рака. С твоего разрешения он тебе позвонит и передаст своего рода эквивалент в виде натурального обмена за текст: бутылку хорошего коньяка.
    Если есть проблемы с компом, тоже может помочь.
    Поклон Ире, обнимаю, В.
    P.S. Вот тут мое странное обоснование бессмертия твоего (ну, и еще многих достойных людей) сознания и его необходимость для дальнейшего существования Вселенной: Спасите наши души http://lebed.com/2018/7390.htm
    Слава эти соображения очень одобрил.

    Дорогой Валера, привет,

    из твоего письма я понял, что ты не менее въедлив, нежели некто Гр. Царевский.
    После твоего вопроса, открыл свою книгу. Прочел "над книгой работали... и т.д.". Кроме Захаренковых, владельцев издательского Дома "Вита Нова", никого не знаю. Открыл других авторов ("Вита Новы"). Везде перечень тех же лиц. Такая вот редакционная феня.
    Почему пишу об этом?
    Меня обеспокоило твое сообщение о подборке из моей книги, тобой сделанная. Ты не счел нужным поставить меня в известность об этой инициативе. Я пожелал ее прочитать. Попросил Иру открыть сайт твоего альманаха, но подборку там не нашел.
    Надеюсь, что у тебя тоже "не поднялась рука" редактировать текст, как этого не сделала редакция "Знамени" и затем "Вита Новы"!
    Сейчас готовлю повторное издание с добавлением новых сюжетов и, местами, со своей правкой.
    Но делаю это Я. Это исключительно моя привилегия.
    Ты говоришь о возможном эссе...
    Не понял. Если это предложение мне, то не вижу смысла повторяться. Если хочешь сделать для своего альманаха - то почему бы и нет. Но при этом следуя, естественно, моему тексту, орфографии, пунктуации.
    Твоему приемному сыну Ж.А. конечно же дай мои телефоны (+33140242504 - мастерская; +33632163833 - мобильный). Если возможно, напиши в какие числа декабря предполагается его приезд в Париж.
    Читал твой текст обоснования бессмертия, чувствую, до какой степени недостает мне образования и интеллекта.
    Обнимаю, Б.З.

    Дорогой Борис,

    Я ставил тебя в известность о публикации части из твоей книги. Слово «подборка» не должно пугать: там полностью вся последняя часть из книги, начиная с раздела «Пикассо» и еще я перед тем выделил три твои шага к успеху : 8 офортов, галерея Бернара, галерея Уффицы. И там тоже только твой текст, никаких вторжений ни во что, включая запятые, да они (вторжения) и не требовались. Я редко встречал столь грамотный текст.
    Текст твой стоит прямо на титуле, это нужно постараться не увидеть. Там и фото твоей книги с твоим тем самым портретом из Уффицы. Обо всем этом я тебе писал еще в первом письме на эту тему. Там же пояснял, что ради пиара и привлечения публики использовал термин «продажный художник» (в названии) в смысле востребованный, тот, чьи работы охотно покупаются.
    Посмотрел оба фильма о тебе. Фильм Лукашевича, как ни странно, мне понравился больше. Может быть, потому, что ты там сам много рассказываешь и сделано это очень внятно и емко. Опять же, там есть Ира, и говорит и выглядит она очень славно.
    Из моего текста « Спасите наши души» важно уловить одно: твое сознание не исчезнет, оно, некоторым образом, бессмертно и будет витать во вселенских пространствах подобно Вечному Жиду Агасферу. Но тот страдал, а ты будешь наслаждаться (разумеется, вместе с Ирой). Там же будет Иоселиани и все твои именитые друзья. А я, как представитель народных низов, буду смотреть снизу и восхищаться.

    P.S.
    Для чего редакция дала имена 31 одного героя, «работавших над книгой», и в чем выражалась эта работа, мне непонятно. Я подумал было, что это те, с которыми ты что-то обсуждал. Что-то вроде консультантов, что ли. А ты, оказывается, не знаешь, кто это, и фамилии впервые видишь. Ну, прямо-таки, одесская хохма.

    Женя Антипин улетает 1 декабря сначала в Рим, а 3-4 декабря будет в Париже.
    Обнимаю, В.

    Привет, мой старый товарищ Валера.

    Я знаю и верю, что с годами в человеке меняется, деформируется лишь его физическое тело, но врожденные сущности остаются неизменными навсегда.
    Я прочитал твою компиляцию и должен сказать слова благодарности за профессиональную работу. Сделано умело, хорошо и уважительно к авторскому тексту.
    Заголовок я понял как ты и замыслил. Но в русском языке слово продажный имеет всегда по отношению к человеку смысл крайне определенный. Я взял бы в кавычки по грамоте.
    Кто автор второго фильма? Как он называется?
    Поскольку фильмов было больше, чем два. Потому и мой вопрос.
    То, что ты советуешь уловить в твоем тексте, мною уловлено и согласно с моими мыслями, равно как и закон сохранения энергии.
    Спасибо еще раз,
    Обнимаю и будь здоров,
    Б.З

    Борис, привет!

    Для некоторых читателей, которые не полностью могут вникнуть в ироническое название, я поставил слово «продажный» в кавычки. Заодно: добавил в самом конце линк на твой фильм «Сонет», и дал линки на три фильма о тебе. Третий нашел - это Валерия Рубинчика, я его когда-то немного знал по Минску. Это еще когда он снимал «Дикую охоту короля Стаха», вполне приличный фильм и для сегодняшнего дня. Из участников хорошо знал Рому Филиппова и карлика Володю Федорова (Черномора). Роман давно умер, а Володя живет в Москве, иногда общаемся.
    Фильм Рубенчика вполне сделан с изысками, наиболее, так сказать, художественный из всех трех.
    С Мишей переписка как-то затихла. Он активно включился в споры в комментариях по своей статье с его Вселенской идей. Но там вышел некий, в общем-то, хорошо мне знакомый затык: критику или неполное понимание своего опуса Миша сразу стал толковать как проявление антисемитизма, как зависть гойского быдла к еврейскому гению. Ну, и вся дискуссия быстро повернулась в такое вот привычное русло: та сторона обвиняет Мишу в еврейском высокомерии, а Миша ту – в ущербной зависти (замечу, что у тебя никогда ничего подобного я не видел). Я поставил свой коммент для умиротворения, но это мало помогло.
    Приведу свой коммент:
    redactor - 03.11.2019 в 01:40:
    Всего комментариев: 639
    Почтенная Червона калина, за оценку моих статей - thanks. Вот с вашей оценкой статьи Михаила Заборова не соглашусь. У него есть публикации в солидных журналах, например, в Континенте. А эту статью он прислал только нам, ее нигде не отклоняли.
    Я, например, узнал из нее любопытное прочтение библейского мифа о грехопадении, о том, что Змей-искуситель олицетворяет язычество, к тому же Змей, оказывается, есть символ полового члена, и в этом качестве - тоже соблазнитель. Вы ни этого, ни много иного не заметили. Мне понятно почему: автор слишком много говорит о еврейском вкладе в науку и культуру. Вас это раздражает. Но вклад-то объективно есть и он велик.
    Не стоило бы автору намекать на избранность от Бога, но это простительная слабость. А вот некая избранность от истории - есть. Отмечу два ее признака. 1. Традиция давать своим детям максимально доступное для данной семьи образование. Ну, как вы сами знаете: народ книги.
    2. За две тысячи лет жизни в диаспоре (галуте) в условиях изначального недоброжелательства к приезжим (евреев по всей своей империи вывезли римляне после подавления восстания Бар Кохбы) выживали и оставляли потомство только более продвинутые и способные люди. Результатом этого как бы естественного отбора стало то, что европейские евреи (ашкенази) приобрели повышенный IQ. В среднем он равен 105-107, при среднеевропейском, равном 100. Вот две эти причины и объясняют повышенный вклад европейских евреев (а не сефардов) в культуру и науку.
    Но есть и генетическая плата за это: близкородственные браки дают сравнительно большой процент всяких болезней, в том числе и психических.

    Из моих многочисленных опусов тебе, может быть, стоит посмотреть зарисовку моей беседы с Анатолием Рыбаковым (ныне давно покойным, ты наверняка, в детстве читал его «Кортик», а потом «Дети Арбата» и «Тяжелый песок»). В этой зарисовке много колоритного. См. Умереть во сне lebed.com/2019/7668.htm
    Женя тебе позвонит 30 ноября, в воскресенье. Напоминаю, он стал видным специалистом в химико-биологическом компьютерном анализе причин и способов лечения рака в ведущем мировом заведении Mount Sinai. Кстати сказать, интересуется искусством и посещает выставки и музеи.
    Обнимаю, В.
    P.S. Твоя книга (Нельзя ¬забыть) переведена на итальянский, это ты, думаю, знаешь.

    Валерий, здравствуй!

    Мы хотели бы знать, откуда у тебя информация о итальянском переводе Бориной книги. У нас такой информации нет, хотя когда-то был разговор с итальянской переводчицей об этом.
    Благодарю за приветы, которые ты мне регулярно передаёшь!
    Ира

    Ира, привет,

    Мне о переводе сказала Марина, я сейчас перепроверил: да, есть перевод, на обложке тот самый портрет Бориса, но чуть более в полном виде ( с кистью), чем на "Забыть нельзя". Это издание 2008 г. ,  другой книги, как я понимаю, "Цепь случайностей или судьба" (названия на итальянском издании не видно и в сопроводиловке на итальянском его нет, на обложке только крупно написан автор Boris ZABOROV, что и сбило Марину с толку). Зато ясно обозначена цена 15 дол 22 цента и за пересылку 10.41
    На Амазоне остался только один экз, просят поспешить.
    см. https://www.amazon.com/Boris-Zaborov/dp/8871864166/ref=sr_1_2?keywords=boris+zaborov&qid=1575053729&s=books&sr=1-2

    Конечно, об этом переводе вы знаете.

    Я поставил подборку из книги Бориса «То, о чем забывать нельзя» lebed com/2019/7802.htm
    И получился своего рода рекорд: средняя оценка публикации – 5. То есть, все поставили высший бал.
    Ну, а насчет ухода… Я как раз и развивал нечто мистическое (частично) в упомянутой выше статье «Спасите наши души» lebed.com/2018/7390.htm
    Эти идеи в свое время вызвали брожение умов у наших академиков (я был членом комиссии РАН по борьбе со лженаукой и много переписывался с академиками).
    Обнимаю, В.

    P.S.
    Сам Борис исполнен мудрости Эйнштейна, который в своем завещании написал: «Свою задачу на Земле я выполнил». Ему момент ухода только недавно исполнилось 76 лет. Его прах был развеян по ветру.
    Боря в своей книге написал нечто похожее:
    «Я прожил жизнь, и, если завтра уйду, никто, даже самые близкие мне люди не скажут: безвременно ушел от нас... Окидывая проникающим взором прожитое на фоне страшной эпохи, должен признать свою жизнь счастливой.
    Сколько должно было произойти удивительных и необъяснимых, подчас мистических пересечений, чтобы выжить. Погибнуть, как я уже говорил, было легче, чем остаться живым. Смерть много раз смотрела мне в глаза, а затем отступала перед некоей силой, ее превосходящей. Близится мой черед посмотреть ей в глаза. Поползу ли в пасть ее, как кролик в пасть удава?
    Прежде чем предстать пред Тобой — Творец, прошу о последней милости: позволить мне, пребывая в полном сознании, сказать в последнюю секунду прости — жене и благодарение за радость жизни».
    Вот так пишут большие личности.

    Приложение

    Фильм Бориса Заборова Sonnet

    Фильмы о Борисе Заборове

    1. Художник Борис Заборов, режиссер Валерий Рубинчик https://www.youtube.com/watch?v=nvTnNAtnOIg
    2. Долгая дорога домой / Фильм Олега Лукашевича https://www.youtube.com/watch?v=NIDRCorW-XI
    3. В поисках утраченного времени https://www.youtube.com/watch?v=ZwfYoZF30R8

    Из книги Бориса Заборова То, о чем забыть нельзя
    "Продажный" художник в Курином тупике о творчестве и смысле жизни...
    lebed com/2019/7802.htm

Комментарии
  • Меломан - 24.01.2021 в 17:35:
    Всего комментариев: 10
    Спасибо, великолепное эссе!
    Рейтинг комментария: Thumb up 5 Thumb down 1
  • PP - 24.01.2021 в 19:48:
    Всего комментариев: 308
    "Вот так пишут большие личности" я за вас, В.П., уверенно ставлю в заголовок. Заслужили.
    Рейтинг комментария: Thumb up 3 Thumb down 1
  • ВС - 25.01.2021 в 05:21:
    Всего комментариев: 178
    Валерий Петрович! Примите мои искренние сожаления. Мне тоже знакомо чувство потери друзей, наполняющих твою жизнь бесценным содержанием и смыслом. Я посмотрел Показать продолжение
    Рейтинг комментария: Thumb up 2 Thumb down 2
  • EA - 25.01.2021 в 11:07:
    Всего комментариев: 2
    Да, очень понравилось! Линки и фильмы буду смотреть позже
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 1
  • Уфч - 26.01.2021 в 05:41:
    Всего комментариев: 889
    М-да, когорта "Лишние люди" ещё поредела. Но где-то даже грустно.
    Рейтинг комментария: Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить изображение



Добавить статью
в гостевую книгу

Будем рады, если вы добавите запись в нашу гостевую книгу. Будьте добры, заполните эту форму. Необходимой является информация о вашем имени и комментарии, все остальное – по желанию… Спасибо!

Если у вас проблемы с кириллическими фонтами, вы можете воспользоваться автоматическим декодером AUTOMATIC CYRILLIC CONVERTER.

Для ввода специальных символов вы можете воспользоваться вот этой таблицей. (Латинские буквы с диакритическими знаками вводить нельзя!)

Ваше имя:

URL:

Штат:

E-mail:

Город:

Страна:

Комментарии:

Сколько бдет 5+25=?