БАРОН ВРАНГЕЛЬ И ГЕНЕРАЛ ЛЕБЕДЬ

01-01-1998

В изможденной истории России эти две фигуры оказались рядом.

А отличие от романтиков Белой Гвардии, ложившихся под пулеметы разбушевавшихся братков и красноармейской шпаны, барон Врангель заявил: "Мы никогда не пойдем с барабанным боем и под развернутыми знаменами на Москву, но мы покажем в Крыму себе и всему миру, что русский человек умеет и достоин жить по-человечески". Ничего более страшного для себя Ленин с Троцким и Ельцин с Зюгановым представить себе не могут и делают все возможное, чтобы таких примеров в России не было.

Что же такого натворил окопавшийся за Перекопским перешейком барон? -- Он роздал всем желающим по тридцать десятин (это несколько больше тридцати гектар) земли бесплатно – крымской земли, а не заполярной тундры! Он разрешил покупку земли вполне разумным ценам практически в неограниченном количестве – только используй! Выращивай, что хочешь и продавай плоды трудов своих и земли своей. Он развернул глубокоэшелонированную программу образования – от начального до высшего и, если бы ни трагические события, Крым стал бы европейским и мировым очагом образования и культуры под стать Сорбонне и нынешнему Стэнфорду. А еще он навел порядок – и Крым, в отличие от соседних Одессы и Ростова, не только при нем, но до самой перестройки, в течении семидесяти лет оставался оазисом спокойствия!

У барона были шикарные региональные планы. Их реализация блестяще описана в романе Василия Аксенова "Остров Крым". Но именно потому, что у барона были региональные планы, без претензий на всю Россию, он был смертельно страшен для Москвы.

Сегодня мы наблюдаем схожую картину. Ненавидящие друг друга до мочеиспускания в эфир Ельцин и Зюганов слились в хоре против генерала Лебедя – им страшно, если в России найдется хотя бы один уголок, где люди начнут жить честно и по-человечески. То, что думские коммунисты готовы лечь под любого малолетку и дрожат за свои думские места и привилегии гораздо больше, чем за избирателей и будущее России – уже доказано. Не далее, как пару недель назад. О каком единстве России имеет право рассуждать и беспокоиться браток Зыганов после голосования кандидатуры Кириенко? О единстве быть президентской подстилкой? -- Всего лишь.

Вызывает уважение позиция красноярских коммунистов. Их нейтралитет (под давлением московской сволочи, недостойной даже такого ругательства) – знак региональной солидарности и консолидации. Для них региональные интересы – выше и партийных окриков и централизованных угроз и зубовских посулов. Можно быть разочарованными в коммунистических идеалах, можно даже ненавидеть всех коммунистов, но – зная коммунистические приемчики и методы выкручивания рук и завинчивания голов, отдадим должное красноярским коммунистам. Они – сначала красноярцы, а уж потом -- члены партии.

Если барин пожелает, он может и аннулировать выборы. И бросить в край танки или какую-нибудь бомбу с заразой либо радиацией. Ему, барину, глубоко на.... на Красноярский край и его жителей. Но ему очень не хочется, ему страшно и западло, чтобы кто-то был против него не в думской игре в кошки-мышки, а по-настоящему, честно. Потому что он – проигрывает сразу. Автоматически. Даже при простейшем сравнении.

Конечно, победа Лебедя также очевидна, как и чревата – кремлевские забияки и их подпевалы, позорно предавшие свои регионы и города, эти сочинско-ростовские ребята из Нижнего, будут теперь вставлять свои хилые палки в колеса – и надо будет не обращать внимание на эту мошкару, только самой себе кажущуюся всесильной.

Собаки бывают маленькой породы, длинной породы, большой породы, шерстистой породы и мяукающие. Последних чаще называют кошками. Так кого выбирают 17-го мая красноярцы?

Монтерей, 12 мая 1998 года

Комментарии

Добавить изображение