Эдуард Тополь как зеркало либерального идиотизма в России.

01-01-1998

Yury Chernakov
Положа руку на сердце, меньше всего я хотел бы высказываться по такой многоуровневой и сложной проблеме, как евреи в России, если бы, в данном случае, это не стало проблемой отдельно взятого представителя избранного народа Э.Тополя.
Бедолага - на самом деле - переживает в своих скандальных статьях о себе, любимом. Мол обратите внимание, господа! Пропадает в безвестности автор пятнадцати романов.
В США - не обратили. Там хватает своих соискателей общественного внимания. Поэтому сгодилась Россия, как брошенная старая жена, к которой всегда можно вернуться, если прогонит молодая. И он изредка навещает ее, то бишь всех нас, здесь живущих, при этом стараясь не слишком удаляться от аэропорта «Шереметьево - два».
Современный Хлестаков, он постоянно всем рассказывает, будто на короткой ноге с сильными мира сего. Мне уже приходилось писать о его «открытом письме Джорджу Соросу», напечатанному в «Известиях». Тоже призывал известного магната и финансиста к спасению России. Мол лежит она, болезная, в канаве в обнимку с бутылкой, и ей, Джордж, не до твоих компьютеров, которые ты ей навязываешь. Тогда Сорос не ответил и скандала не получилось. Возможно, друг Джордж, перебирая в памяти всех, с кем пил в последнее время на брудершафт, так и не припомнил друга Эдика. И потом в России его знают не все и не везде, разве что студенты, библиотекари и ученые, которым он помогает.
Другое дело - Березовский. Его в России знают, и не иначе как исполнителя воли сионских мудрецов. Он имел неосторожность связаться с нашим героем, за что могут поплатиться другие, не имевшие никакого отношения к их исторической встрече.
Не жидитесь! - воззвал теперьТополь через его голову к борисам олигарховичам, как если бы предварительно распределил роли с Макашовым, который, одновременно, объясняет на митингах, что будет с теми, кто будет «жидиться». (Уж не Тополя ли, «как честного еврея», бывший кандидат в президенты обещал помиловать за любовь к России, вернее, к ее женщинам?) Во всяком случае, такая синхронность не случайна. Когда в России в очередной раз пахнет жаренным, публичное науськивание на евреев, как на виновников всех несчастий, в том числе в той провокационной форме, что изобрел Тополь, с гарантией способствует росту популярности. И потому столь сходная мотивация у обоих.
Тополь на сей раз основательно подготовился к очередной осаде крепости под названием «Известность». И заранее подстраховался. Не выйдет с Березовским, есть еще Фридрих Незнанский, его бывший соавтор, которого он когда-то породил, и теперь пришло время замочить. И сегодня СМИ полны подробностей их мелкотравчатой судебной тяжбы. О Толстом и Достоевском столько не писали в газетах сто лет назад, сколько сегодня пишут о Тополе и Незнанском. «Мой стакан мал, но я пью из своего стакана» - известное кредо Альфреда Мюссе не для нашего героя.
Кроме беспроигрышного обсасывания темы роли евреев в незадавшейся судьбе России, есть еще безотказная тема секса по-русски. А значит, одновременно, появляется книга Тополя от которой, как и от ее автора, трудно скрыться. Захожу в книжный магазин, а там столпотворение из девочек - подростков.
Это наш герой подписывает им экземпляры своей книги «Россия в постели» (главы печатаются во многих русскоязычных газетах Америки, а в России они же идут в "Огоньке"), где расписаны откровения столь любимых им русских женщин, о подробностях интимной жизни которых он не может писать без обильного слюноотделения. Возвращаюсь домой, включаю «Эхо Москвы», а там наш герой уже там. Игриво обсуждает со слушателями сей опус. И взахлеб рассказывает , как трудно собирался материал в московских ночных клубах и борделях. И, мимоходом, о том, какая модель машины у него в Америке. И как здесь в Москве, не далее, как вчера, он был в компании своих старых знакомых, которые предлагали ему, на выбор, слетать в уикэнд развеяться в Турцию или Монте- Карло. Но наш герой отказался. Вовсе не из солидарности со страдающей Россией, как кому-то подумалось. В Монте - Карло он уже бывал, но Лас - Вегас ему нравится больше. А в какую-то Турцию ему неохота.
Свой возраст - 59 лет - Э. Тополь сообщил в упомянутом интервью на «Эхо Москвы». Когда он рассказывал о своих сексуальных возможностях, слушателей, естественно, заинтересовало, сколько ему лет на самом деле. Поэтому последовал вопрос, на который он ответил именно так.
Ничего его не заставляет задуматься о вечном, о несуетном. Зато как-то объясняет его лихорадочную суету: успеть всех нас как следует встряхнуть. И может даже мстительное, хотя и неосознанное, желание утащить кое кого из соплеменников, проживающих в России, с собой за компанию. Хлопнуть напоследок дверью, и все такое. (Примерно также, если вдуматься, можно объяснить гипертрофированную любовь представителей нацменьшинств к русским женщинам, когда сексуальное удовлетворение усиливается торжеством мести за унижения детства. Не так ли обстоит дело у негров с белыми женщинами? Наши «меньшие братья», например, только об этом и говорят. Чем больше трахнул представительниц титульной нации, тем раскованнее себя чувствуют. Вроде, не зря жизнь прожил).
Статью Тополя в «АиФ» громко обсуждают в общественном транспорте, сами понимаете в каком контексте, и с какими выводами: мол уж если они сами о себе такое говорят... И при этом запоминающими взглядами осматривают окружающих с подозрительными формами носа.
На той же интеллигентной радиостанции «Эхо Москвы», к примеру, на вопрос ведущего, куда, по мнению слушателей, стоит сходить в это воскресение, сегодня можно услышать: сходи в синагогу. Конечно, не только статьей Тополя можно это объяснить. Но, по святой простоте, своих дровец в костер разгорающегося антисемитизма он подбросил. Можно сказать, ему во многом удалось снова переключить внимание общественности с лиц кавказской национальности на евреев. Куда эффективнее, чем Макашову. А его невежество, о котором совершенно справедливо упоминал Валерий Лебедев в статье "Повивальный дедка русской демократии" , встретилось с еще большим невежеством читателей. И обе стороны остались довольны друг другом. Так что провокация, хотел он того, или нет, удалась на славу.
И, буквально назавтра, не успев изменить выражения лица, пишет в «Новом русском слове» о творящихся в Москве ужасах: «... люди стоят с пяти утра, пишут номера на ладонях и, давя друг друга, штурмуют банк, как только открывается дверь... А народ настолько разуверился в революционных формах борьбы, что, даже стоя за своими собственными деньгами, не проламывает банковские стойки, не бьет и не четвертует банкиров». Вот этим мы его особенно подвели, что - разуверились. И поэтому его знакомые, надо понимать, тоже из народа, вместо того, чтобы захватывать банки, почту, телеграф, телефон, летают в уикэнд на заграничные курорты. (Или они этими банками владеют, и потому рвутся в Монте -Карло, ибо видеть невмоготу, как любимые вкладчики пишут номерки на ладонях?)
Туда же, на радио «Эхо Москвы», ему позвонила женщина -психолог, которая предположила, что у нашего героя, в силу возраста, известные проблемы с мужской потенцией, и потому он пишет подобные книги. Тополь тут же ее разуверил, вот мол только что сына родил, ему всего-то 60 лет, в самом соку, можно сказать. И в этом с ним можно согласиться. Проблема у него, действительно, другая, названная выше. Беда в том, что он навязывает ее всем нам. И накликает ее, беду, на нашу голову вкупе с макашовыми. Хотя нам и без него хватает истеричных кликуш из среды либералов, которые сначала всех зовут на свою баррикаду, потом первыми с нее удирают. И только изредка наведываются: ну как вы тут без нас? Неужели еще держитесь?
И в заключении цитата:« Пилить сук, на котором сидишь, - одна из самых популярных забав народной интеллигенции. Перед переворотами, репрессиями и революциями визг и скрежет пил слышен далеко от нашего дремучего леса.» (Статья «Засуетились» главного редактора «Московские Новости» Виктора Лошака).
Наш герой давно слетел с этого сучка. И только время от времени прилетает, чтобы убедиться: допилили без него, или нет. Попилит, и снова назад, в безопасное гнездо, чтобы не сорваться в тартарары вместе со всеми.

Комментарии

Добавить изображение