С чего начинался "бандитский капитализм" в России (к годовщине расстрела царской семьи)

18-07-1999

Nikola's Family

В ночь на 17 июля 1918 года была расстреляна вся семья Николая II , заодно с ними все близкие им люди, добровольно согласившиеся сопровождать царскую семью в их мытарствах по ссылкам - доктор Боткин (брат того, кто желтуху изобрел), сенная девушка Демидова, повар Харитонов, камердинер Трупп. Официальная причина - к Ектеринбургу приближались "белогвардейцы" и им в руки нельзя было давать "знамя".

Rasstrel Nikola's Family Материал по этому убийству велик и нет смысла его касаться специально. Имеются записки участников бойни (Юровского, Никулина, Ермакова, Медведева, Радзинского, Кабанова и др.) в которых они приписывают себе главную заслугу в умерщвлении царя, царицы и их сына Алексея (престижные цели), последующие склоки палачей, кто больше стрелял и метче попадал.

Ныне хорошо известно (это показал Волкогонов, а затем и Юрий Фельшинский), что решение о "казни" было принято вовсе не Белобородовым или Голощекиным, и вообще не в Екатеринбурге и Уральском областном Совете, а в Москве лично Свердловым с полного одобрения, разрешения ( и по наущению) Ленина.

Впрочем, чего там особенно доказывать, вот запись в дневнике Льва Троцкого:

      Следующий мой приезд в Москву выпал уже после падения Екатеринбурга. В разговоре со Свердловым я спросил мимоходом:

- Да, а где царь?

- Кончено, - ответил он, - расстрелян.

- А семья где?

- И семья с ним.

Все? - спросил я, по-видимому, с оттенком удивления.

Все - ответил Свердлов, - а что? Он ждал моей реакции. Я ничего не ответил.

- А кто решал? - спросил я.

- Мы здесь решали. Ильич считал, что нельзя оставлять нам им живого знамени, особенно в нынешних трудных условиях.

Больше я никаких вопросов не задавал, поставив на деле крест. По существу, решение было не только целесообразно, но и необходимо. Суровость расправы показывала всем, что мы будем вести борьбу беспощадно, не останавливаясь ни перед чем. Казнь царской семьи нужна была не просто для того, чтоб запугать, ужаснуть, лишить надежды врага, но и для того, чтобы встряхнуть собственные ряды, показать, что отступления нет, что впереди полная победа или полная гибель. В интеллигентских кругах партии, вероятно, были сомнения и покачивания головами. Но массы рабочих и солдат не сомневались ни минуты: никакого другого решения они не поняли бы и не приняли бы. Это Ленин хорошо чувствовал: способность думать и чувствовать за массу и с массой была ему в высшей мере свойственна, особенно на великих политических поворотах...

В "Последних новостях" я читал, уже будучи за границей, описание расстрела, сожжения тел и пр. Что во всем этом верно, что вымышлено, не имею ни малейшего представления, так как никогда не интересовался тем, как произведена была казнь и, признаться, не понимаю этого интереса. (Лев Троцкий. Дневники и письма. Под ред. Юрия Фельштинского. Эрмитаж, США, 1986, с.101)

Мы решали... Можно себе представить себе, с каким иезуитством Ленин произнес свой приговор. Он, конечно, не дал ясного приказа убить детей, слуг и доктора. Всем известно, что Ленин любил детей: все лучшее - детям. А что-нибудь вроде: "Товагищи, мы должны понять необходимость геволюционной жегтвы на алтагь миговой геволюции. Слабоумный извег-идиот Гоманов заслужил беспощадную кагу за бедствия тгудящихся. Но и вся шваль вокгуг... мы ни в коем случае не можем позволить помещикам и капиталистам востогжествовать. Они должны всей шкугой почувствовать, что мы взяли власть всегьез и надолго. У нас нет и не может быть никаких путей для отступления, малодушия и неувегенности. Это - агхиважно. Паки и паки - только впегед".

Весьма справедливо говорят, что именно с этого убийства начались выстрелы в подвалах ЧК, а дым костра, на котором пытались сжечь тела убиенных, стал выходить через трубы Освенцима. Более того - можно высказать мнение, что нынешние "братки" и нынешний "бандитский капитализм " (Сорос) есть ни что иное, как законный отпрыск ранне-большевистской уголовно-революционной братии.

Людоедские ленинские телеграммы, записки и выск

азывания уже много раз цитировались. Потому ограничусь буквально парой строк, да и то только для того, чтобы показать грамматику ленинских посланий.

ПЕНЗА. ГУБИСПОЛКОМ. КОПИЯ Е.БОШ." ...Провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов, белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города. Предсовнаркома Ленин".

(Эта Евгения Бош - интересный типаж, один из прототипов комиссара пьесы Вишневского "Оптимистическая трагедия", затем сторонница Троцкого. Заблаговременно застрелилась в 1924 году).

Предсоваркома Ульянов (Ленин)".

Еще одна телеграмма. "В НИЖЕГОРОДСКИЙ СОВДЕП.

В Нижнем явно готовится белогвардейское восстание. Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов, навести тотчас массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т.п...Расстрелы за хранение оружия. Массовый вывоз меньшевиков и ненадежных. Ваш Ленин".

Первая телеграмма отправлена 9, а вторая 11 августа 1918 года, то есть до покушения на Ленина и введения красного террора.

Последняя телеграмма привлекает внимание. Что это за странные проститутки, которые спаивают солдат? Обычно солдаты (и офицеры тоже) поят и платят проституткам, а не наоборот. Обратите внимание также на грамматическую форму телеграммы. То, что следует расстрелять проституток, это однозначно. Хотя и тут есть двусмысленность: написано "расстрелять и вывезти сотни проституток". Это как понимать - сначала расстрелять, а потом, что ли, вывезти трупы расстрелянных? Или сначала вывезти, а уж потом расстрелять? Но тогда так и надо было бы писать: "вывезти и расстрелять". А то - расстрелять и вывезти. Можно понять и так: часть расстрелять не вывозя, а часть вывезти и расстрелять. В общем, большой простор для творчества чекистов. Творчество их заключалось еще и в том, что прежде, чем расстреливать, чекисты, не будучи некрофилами, использовали проституток по прямому назначению их профессии.

Однако исследуем грамматику дальше. Еще раз: "расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т.п..." После слов "спаивающих солдат" идет запятая и написано "бывших офицеров и т.п." Это как понимать? Что проститутки спаивают также "офицеров и т.п.", или что последних нужно расстрелять вместе с проститутками? Нет сомнения, что исполнители мудрых указаний поняли именно так. То есть - правильно поняли. Особенно пикантна эта добавочка "и т.п." Кто эти "и т.п."? А на усмотрение "революционного чутья". Скорее всего - упомянутые меньшевики и "ненадежные". А "ненадежные" это все, кто подвернется под горячую чекистскую руку.Lenin

Ленин... О нем столько написано - и агиографического и разоблачительного, и аналитического! Интересующимся я мог бы порекомендовать две книги: фундаментальную монографию Луиса Фишера "Жизнь Ленина" и интересные мемуары Валентинова (Вольского) "Мои встречи с Лениным". Я же ограничусь только логикой и может быть, уж совсем мало известными фактами, типа того, что у Надежды Крупской (вроде бы) имелся первый муж (возможно это был гражданский брак) Борис Владимирович Герман, бежавший от второго мужа в Южную Америку. Об этом пишет в своей книге "Русские пришли" Аркадий Хенкин.

Нам по "житийным воспоминаниям" казалось, что Наденька вышла замуж за Владимира Ильича молоденькой институткой. А ей, между тем, было в это время 29 лет и она была старше своего избранника. Да и женились они не так уж по любви - просто революционная Наденька приехала в Шушенское не столько в качестве невесты, сколько в качестве курьера по доставке разной революционной "литературы" для лидера рабочей партии Ульянова. "С большим трудом,- сообщает хрестоматия,- она добилась разрешения отбывать ссылку вместе с Лениным".

Ссыльный Владимир Ильич писал в это время "Развитие капитализма в России" с массой цифр и цитат. Нужно было помогать ему в переписывании текстов и в прочей секретарской работе по подготовке его революционных рукописей (как вам нравится такая ссылка, где можно было не работать, ходить с своим ружьем на охоту, публиковаться в столичной прессе и еще получать от правительства деньги на содержание? - на это еще давно обратил внимание А. Солженицын) и жила в его скромненьком трехкомнатном доме. Она жила в его доме, а он жил с ней. Не отсюда ли пошла почтенная партийная традиция жить с секретаршами? Впрочем, это интернациональный обычай и вполне мог быть заимствован молодым вождем у французских товарищей.

Недельки через три заявился полицейский пристав (все-таки ссыльные находились под гласным надзором, за ними приглядывали, не без того) и мягко пожурил, что, вот, мол, вы живете с дамой, говорите невеста, тогда бы и обвенчались, а то, что соседи подумают. "Ну, раз царские жандармы настаивают, то придется" - пошутил Ильич.

И еще мелкая деталь. Совершенно не известно, когда же появился на свете вождь по имени Владимир Ильич Ленин. Ленин - ведь это псевдоним, наряду с другими псевдонимами Ульянова - Тулин, Ильин, Карпов, Иванов и прочими, общим числом несколько десятков. Так вот, псевдоним Ленин всегда при его жизни использовался в его публикациях только с именем Николай. Николай Ленин. А деловые бумаги он подписывал Владимир Ульянов, часто в скобках (Ленин). Историки партии, обсосавшие любую ленинскую строчку, так и не разобрались, кто и когда именно пустил в обиход полное имя Владимир Ильич Ленин.

Почему Владимир Ульянов избрал "другой путь", а, не скажем путь преуспевающего адвоката? Потому, что он обладал природной харизмой. В новой России харизма стала вдруг очень модным словом. Нечто вроде внутренней уверенности в своем особом предназначении и призвании. Причем таком сильном, что оно выражается и внешне - в манере держаться, говорить, в жестах и чуть ли не в выражении лица. Одним словом - некая аура, которая воздействует на окружающих и часть из них подпадает под воздействие этой ауры. И тогда харизматик становится вождем этой части людей.

Харизмой обладали все зачинатели мировых религий и крупные религиозные реформаторы: Будда, Христос, Мухаммад, Лютер. И не только они, но и полководцы или организаторы политических движений, такие, как Наполеон или Гитлер. Харизмой обладали и более мелкие деятели - скажем Савонарола или тот же Распутин. Конечно, для реализации харизмы в вождя нужны и некие способности - особенно убежденно говорить, увлекать за собой. Но эта способность сама по себе, без таинственной харизмы, еще не дает вождя. Говорили хорошо (в смысле бойко, а иногда умно) и Милюков, и Плеханов, и Керенский, и Троцкий и вообще много кто, а что толку? Но, еще раз замечу, что харизма и ораторские способности вождя действуют отнюдь не на всех. Удивительная по краткости оценка имеется в дневниках Бунина "Окаянные дни". Он пишет: " Вчера опять выступал Ленин. О, какое это животное!" Оставим это спорное утверждение в покое и вернемся к личности Ульянова.

Итак, что сулила Ульянову деятельность на поприще адвокатуры? Сначала два года обязательной стажировки в должности помощника присяжного поверенного, только после этого возможность собственной адвокатской практики. А дальше что? Годы работы, чтобы в лучшем случае под старость стать тайным советником (по табеле о рангах соответствовало генерал-лейтенанту) и заседать в Сенате или Государственном Совете, плохо от старости слыша и еще хуже соображая? Нет, такая судьба не для харизматика. Оставалось выбирать путь конфронтации с существующей властью. Здесь было много тропинок.

Ну вот, скажем, народничество. Идти в народ в качестве учителя или там землемера и просвещать, учить, намекать на гнусность монархии и потихоньку готовить темную крестьянскую массу к великому бунту против несправедливостей строя. Боже, какая скука. Это когда еще зарю светлого завтрашнего дня придется увидеть, да и притом не в качестве молодого вождя. Какой уж там молодой вождь, когда на это дело нужно потратить, может, всю жизнь. Да и не совсем безопасно. Превзойдешь меру в революционной агитации, так живо мужики кликнут станового пристава - тут, мол, смутьян народ на бунт подбивает. И пойдет голубчик по этапу, приборматывая про загадочную русскую душу: я же им добра хотел, а они...

Что еще? Да вот - терроризм. Убийство царя - и свобода! И вождь во главе нового строя! Нет, на это Володю не возьмешь. Он прекрасно знал об опасностях такого промысла славы. Убили Александра II, а где же новый вождь? На виселице. И уж совсем хорошо Володя знал, чем кончилась попытка покушения на Александра III - казнью его брата Александра. И тут, после небольшого увлечения Чернышевским Володе попадается Маркс. Вот - идеальное учение. С одной стороны, направлено на свержение существующего буржуазного строя. С другой стороны - как бы наука, экономика и политика. И что хорошо - царская власть смотрела на марксизм не скажу благожелательно, но терпимо. Педантичный немецкий ученый что-то там пишет про капитал и его функции в производстве и торговле. Очень хорошо. Пусть лучше молодые русские люди изучают немецкую ученость, чем мечут бомбы в губернаторов и царей. А то, что марксисты критикуют народников, так это просто замечательно! Народники, народовольцы, выросшие из них эсеры - это кошмар, беспощадные бомбисты и убийцы. И чем больше у них будет врагов, тем спокойнее для власти. Потому и дозволяли печатать Маркса. И Ленина с его анализом русского капитализма и его критикой народников и индивидуального терроризма. Откуда же было знать российским властям, что молодой Ленин вынашивает уже не индивидуальный, а массовый террор под невинным названием "классовая борьба". Массового террора в марксизме, на первый взгляд, не заметно. Но это только на первый.

Соединение харизмы, способностей ленинского "говорения с писанием", его воли, энергии и социального учения Маркса про классовую борьбу и диктатуру пролетариата дало фантастический результат. Из социологии известно, что если в обществе набирается 25 и более процентов так называемого активного меньшинства, то оно может произвести государственный переворот. Понятно, что если перемен хочет большинство, то их можно достигнуть законной процедурой выборов (в демократических странах), а вот если меньшинство, то только переворотом.

Россия после 1905 года становилась все более демократической страной, а после Февраля 1917 года, даже по словам Ленина, стала самой свободной страной в мире. Вот это-то и плохо, ибо демократические принципы не позволяли покончить с партией явно антигосударственного, преступного и террористического характера. Взять да и поставить ее вне закона нельзя. Как же - социал-демократические товарищи, вместе с нами боролись с царизмом. Ну немножко горячатся. Пригласим товарищей Ленина и Зиновьева на суд по поводу получения имя германских денег. Не идут? Скрылись в Разливе? Ну, не надо. Да и за это приглашение, ой, как попало от социал-демократов-меньшевиков и эсеров правительству, тоже состоявшему в большинстве из "своего брата- социалиста".

И вот, когда большевики взяли власть, они по инерции согласились на созыв Учредительного собрания - сами же этот созыв только недавно отстаивали. И на выборах получили только 24% голосов (и это учитывая уже сильное давление на избирателей). То есть меньше, чем минимальное число в 25% активного населения. Поясню, что активным населением считается не только то, которое стреляет и бежит на баррикады, а еще и то, которое ходит на митинги, покупает прессу, помогает "стрельцам-террористам" материально и пр. Итак, 24%, а при самом перевороте этих активистов было, наверняка, еще меньше. И все-таки им удается и захват власти, и переворот, и удержание этой власти. Удается им с легкостью и разгон Учредительного собрания с его "реакционным" большинством из эсеров, меньшевиков и кадетов. В чем тут дело? Думаю, в том, что нехватку численности компенсировала сильная харизма Ленина, его воля и его фантастическая энергия и активность. Можно сказать, что материалист Ленин своими действиями несколько опроверг выводы Маркса о народе как творце истории и подтвердил идеалистическую теорию Карлейля о личности как двигателе той же истории.

 

Революционная вивисекция

Через месяц после захвата власти в Петербурге состоялся Всероссийский крестьянский съезд, который принял разные резолюции о нерушимом союзе между рабочими и крестьянами. По случаю такого торжества трудящихся депутатов-крестьян водили в Зимний, где они, по свидетельству Горького, дружно испражнялись в дворцовые вазы, демонстрируя неприятие царского и буржуазного образа жизни с их туалетами и клозетами.

Итак, здесь мы нащупываем первый ответ на сакраментальный вопрос: как это могло случиться. Не то, что крестьяне ходили до ветру в вазы, а как могло случиться, что малая кучка заговорщиков-экстремистов, коих в момент захвата власти насчитывалось каких-то пару десятков тысяч, полонила огромную страну. Да так, что их поддержала уже пара десятков миллионов. По определению самих большевиков - сознательных рабочих, матросов, солдат и даже крестьян. По многочисленным данным историков и современников - наиболее темной и неграмотной, но зато наиболее агрессивной части этих самых рабочих, матросов, солдат и крестьян. Той самой части, по поводу которой Василий Шульгин писал в книге "Годы", что когда он видит "революционную толпу", именуемую "его величество русский народ", на улице, то ему хочется одного - пулеметов .

Ну ладно, Шульгин - умный монархист, националист, лидер прогрессивного блока в Думе и депутат ее трех созывов, человек, принимавший отречение у Николая II (вместе с Гучковым), а также известный публицист и писатель. Но в первую очередь все-таки политик и противник большевиков. Но вот что писал по поводу революционной толпы совсем не политик, а тонкий эстет и блестящий стилист, тоже писатель Иван Бунин в "Окаянных днях": "Как только город становится "красным", тотчас резко меняется толпа, наполняющая улицы. Совершается некий подбор лиц, улица преображается...Все они почти сплошь резко отталкивающие, пугающие злой тупостью, каким-то угрюмо-холуйским вызовом всему и всем". И далее в своих дневниках не раз с нескрываемым отвращением описывает эту толпу, состоящую из каких-то коротконогих и кривоногих, скуластых и низколобых ублюдков, лузгающих семечки и изрыгающих через плевки и харканье полупьяный мат и проклятия.

А что думал ( в своей газете "Новая жизнь", в серии статей "Несвоевременные мысли") об активистах революции ее буревестник , пролетарский писатель Максим Горький? А вот что:

      "Мы жестокое зверье, в наших жилах все еще течет темная и злая рабья кровь - ядовитое наследие татарского и крепостного ига. Нет слов, которыми нельзя было бы обругать русского человека, - кровью плачешь, а ругаешь".

Тут буревестник даже несколько переборщил, ибо все же речь у него в статьях идет не о некоем абстрактном "русском человеке", а как раз о представителе "передового отряда", который с винтовкой в руках, утащенной дезертиром с фронта, начал устанавливать справедливость и прогрессивный социальный строй. "Народные комиссары, - продолжает Горький,- страшно и нелепо осложняют рабочее движение, направляя его за пределы разума, ...возбуждая несбыточные, неосуществимые в условиях действительности надежды и инстинкты темной массы".

Вот и сказаны важные слова: инстинкты темной массы. Стало быть, не разум, а инстинкты. И не всего народа и уж, тем более, не интеллигенции, а темной массы.
Революционная вивисекция молодой российской демократии была безжалостной. Всероссийская Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией создана уже 7 декабря 1917 года. Еще никакой контрреволюции нет, впереди еще созыв Учредительного собрания (оно было разогнано 5 января 1918 года), а ВЧК по борьбе с контрреволюцией уже есть. Быстро, однако. И почти сразу же стали отмирать институты демократии. Как-то незаметно и без всяких указов исчез суд присяжных, замененный на революционные суды и трибуналы, а потом на печально знаменитые тройки. Все методы следствия, доказательства, судоговорение, работа защиты и прочие тонкости юриспруденции были совершенно официально заменены на классовое чутье чекиста, который один арестовывал, расследовал, судил и даже приводил приговор в исполнение.

Произошла экспроприация экспроприаторов, то есть ликвидировали частную собственность, экономическую основу демократии. Затем, памятуя из марксизма, что деньги есть эквивалент товара, а товарное производство есть нечто неразрывно связанное м буржуазным строем и даже порождает его "ежечасно и в массовом масштабе" (Ленин), пытались отменить и деньги и даже почти преуспели в этом (так называемый безналичный рубль - это уже не деньги, а коэффициент бартерных обменов между предприятиями). В общем, начался процесс резкого упрощения государственной машины. Пусть у нас был еще несовершенный самолет, но он уже умел летать. А тут набежали молодцы и вопя, что самолет тарахтит и мешает этим трудящимся, выломали мотор, обломали крылья... Получилось нечто похожее на тележку на четырех колесах, то есть, на тачанку. Летать уже не может, зато стреляет во все стороны. Но это метафора, а что за ней стоит?

За ней - миллионы жизней. Еще до красного террора, объявленого в начале сентября 1918 года, уже вовсю шли бессудные расстрелы и процветала практика заложничества- самого ужасного изобретения. Кого? В том виде и качестве, который нам знаком - изобретение большевиков. Заложником оказалась и семья Николая II.

Существует огромная литература о злодействах большевиков. Одна из первых книг, написанных по свежим следам в начале 20-х годов была работа С.Мельгунова "Красный террор в России", которую даже сейчас нельзя читать без содрогания. Что это, неизбежные эксцессы ломки старого мира? Слепая уверенность людей, верящих в светлые идеалы, в то, что землю нужно очистить от всех "паразитических элементов", а также от всех, кто не верит в "светлость" этих идеалов?Lenin-Stalin

Есть (скорее - было) широко распространенное мнение, что первичные побуждения и порывы ранних большевиков были чисты, что только потом эти идеалы были оплеваны, изолганы, когда к власти пришел чудовищный Сталин, уничтоживший ленинскую гвардию. Нет, именно сами первичные идеалы марксизма - все эти благоглупости про обобществленную собственность, разрушение буржуазного государства и отмирание пролетарского вместе с демократией с неизбежностью вели старую ленинскую гвардию в подвалы Лубянки. Но даже не вдаваясь в споры так ли это, можно сказать, что нет таких социальных идеалов, ради которых стоило бы уничтожать людей, как это делали ранние романтические ленинские большевики. Подчеркну - уничтожать не отдельных преступников, а целые сословия и слои населения. Только личная свобода отдельного человека может быть дороже жизни, и то это решает сам человек.

Известно, что никакое действие, даже самое преступное, не обходится без своего рода идейного оправдания. Грабитель, например, всегда скажет, что он восстанавливал социальную справедливость, ибо несправедливо, когда у одного что-то есть, а второй этим обделен. И поскольку сам владелец поделиться не догадался, то его следует слегка проучить или даже прикончить за жмотство и жлобство. Нынешние рэкетиры в России используют для мотивировки своей деятельности именно эту теорию.

А если особо нет никакого имущества, а есть просто талант? Видный большевик Рахья говорил Федору Шаляпину, что "талантливых людей надо резать, потому что ни у какого человека не должно быть никаких преимуществ над людьми. Талант нарушает равенство" (Ф.Шаляпин. "Маска и душа".,М., 1989, с.239). То, что это не только теория, очень хорошо известно из большевистской практики. Уже в декабре 1917 года рабочие жаловались Горькому, что чернорабочие называют токарей, слесарей, литейщиков и других квалифицированных работников буржуями и требуют расправы над ними. Участь лучших талантов в стране Советов слишком памятна, чтобы об этом специально сейчас говорить.

Свое полное воплощение эта теория получила во времена Пол Пота в Кампучии (Камбодже). Не могу удержаться, чтобы не передать творческое развитие Пол Потом этой коммунистической идеи. Не только талант, но и всякое знание, учил способный ученик Маркса-Ленина Пол Пот, есть разновидность средств производства и владелец знания за его счет может эксплуатировать тех, у кого нет таланта или знаний. Согласно марксистско-ленинской теории, средства производства следует экспроприировать. Но так как знания - это такие своеобразные средства производства, которые никак нельзя отобрать и сделать своими, то следует хотя бы их уничтожить, дабы они не достались врагу. А как уничтожить вражеские знания? Да вместе с врагом. И полпотовцы это очень успешно делали, убив, например, всех имеющихся в стране 700 врачей (только троим удалось чудом бежать).

Нечего и говорить, какая кровавая вакханалия началась после покушения на Урицкого и Ленина и объявления красного террора. Григорий Нилов (Александр Кравцов) в интересной книге "Грамматика ленинизма" довольно убедительно обосновывает гипотезу о том, что эти покушения организовывались ЧК с тем, чтобы заставить Ленина согласится не просто на уже идущий террор, а на "красный террор". Позже дело Каплан сумел получить юрист Евгений Данилов, пришедший примерно к тем же выводам (см. его публикацию "Покушение на вождя: сигнал к террору", Огонек, сентябрь 1993). Только одна деталь: Фанни Каплан очень плохо видела, не умела стрелять, сразу после покушения держала в одной руке зонт, во второй - портфель. В какой же руке держала револьвер? И зачем при покушении зонт? Неужели дождя боялась? Притом она спокойно ушла с места покушения у выхода с завода Михельсона, а потом почему-то стояла поблизости под деревом. На вопрос пробегающего комиссара Батулина, зачем она здесь стоит (обратите внимание, Батулин - бежит, Каплан - идет, но уже стоит там, куда Батулин бежит) отвечала: "А зачем вам это нужно?". На его провокационный вопрос "Зачем вы стреляли в товарища Ленина?" отвечает фактически признанием: "А зачем вам это нужно знать?" (Батулин, Гиль, как и другие "очевидцы" несколько раз меняли показания, я привожу последнее). В общем самоубийца, да и только. История этого в высшей степени подозрительного покушения укладывается в следующий анекдот: однажды Каплан решила покончить жизнь самоубийством, но промахнулась и случайно попала в Ленина. Причем что интересно: Ленин выжил, а Каплан - нет.

Федор Степун в мемуарах "Бывшее и несбывшееся" давая оценку ленинскому успеху по захвату власти написал: "Кроме марксистской схоластики в Ленине было много и бакунинской мистики разрушения. Этой открытостью души навстречу всем вихрям революции Ленин до конца сливался с самыми темными разрушительными инстинктами народных масс. Не буди Ленин самой ухваткой своих выступлений того разбойничьего присвиста, которым часто обрывается скорбная народная песня, его марксистская идеология никогда не полонила бы русской души с такой силой как оно, чего греха таить, все же случилось".

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
      Из воспоминаний Якова Юровского (комендант Ипатьевского дома, начальник расстрельной команды, имел двухклассное образование, был провинциальным фотографом, затем - большвистский активист, получил за расстрел Романовых личную благодарность от Ленина, умер в 1938 г. в Кремлевской клинике):

      "16. 7 была получена телеграмма из Перми на условном языке, содержащая приказ об истреблении Р-ых.

„16 июля 1918 года часа в два днем ко мне в дом приехал товарищ Филипп (Голощекин, член Президиума исполкома Уральского Совета, областной военный комиссар) и передал постановление Исполнительного комитета о том, чтобы казнить Николая... Ночью приедет товарищ, который скажет пароль „трубочист" и которому нужно отдать трупы, которые он похоронит и ликвидирует дело...". В 12 часов должна была приехать машина для отвоза трупов. Грузовик в 12 часов не пришел, пришел только в половине второго. Это отсрочило приведение приказа в исполнение.

Тем временем были сделаны все приготовления, отобрано 12 человек с наганами. Двое из латышей отказались стрелять в девиц. Тогда я решил за лучшее окончательно освободить этих товарищей от участия в расстреле, как людей не способных выполнить революционный долг в самый решительный момент... (Мне приходилось встречать сообщения, что среди расстрельщиков был Бела Кун - В.Л.).

Когда приехал автомобиль, все спали. Разбудили Боткина, а он всех остальных. Внизу была выбрана комната с деревянной оштукатуренной перегородкой (чтобы избежать рикошетов), из нее была вынесена вся мебель. Команда была наготове в соседней комнате.

„...Вызвав внутреннюю охрану, которая предназначалась для расстрела Николая и его семьи, я распределил роли и указал, кто кого должен застрелить. Я снабдил их револьверами системы „Наган" В половине второго постучали. Это приехал „трубочист". Я пошел в помещение, разбудил доктора Боткина и сказал ему, что необходимо всем спешно одеться, так как в городе неспокойно и я вынужден их перевести в более безопасное место. В 2 часа (ночи) я перевел конвой в нижнее помещение.

Велел расположиться в известном порядке. Сам - один повел вниз семью. Николай нес Алексея на руках. Остальные, кто с подушкой в руках, кто с другими вещами, мы спустились в подвальное помещение... Александра Федоровна села. Алексей тоже. Я предложил всем встать. Все встали, заняв всю стену и одну из боковых стен. Комната была маленькая. Я обьявил, что Исполнительный комитет Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов Урала постановил их расстрелять. Николай повернулся и переспросил. Я повторил и скомандовал: „Стрелять!".

Первым выстрелил я и наповал убил Николая. Пальба длилась очень долго... Мне долго не удавалось остановить эту стрельбу, принявшую безалаберный характер. Но когда мне удалось остановить эту стрельбу, я увидел, что многие еще живы. Например, доктор Боткин лежал, опершись локтем правой руки, как бы в позе отдыхающего. Револьверным выстрелом с ним покончил. Алексей, Татьяна, Анастасия и Ольга тоже были живы. Жива была еще и Демидова. Тов. Ермаков хотел окончить дело штыком. Но однако это не удалось. Причина выяснилась позднее (на дочерях были бриллиантовые панцири вроде лифчиков). Я вынужден был по очереди расстреливать каждого...'''"

Благодаря этому вся процедура, считая проверку (щупанье пульса и т. д.), заняла минут двадцать. Потом стали выносить трупы и укладывать в автомобиль, выстланный сукном, чтобы не протекала кровь. Тут начались кражи: пришлось поставить трех надежных товарищей для охраны трупов, пока продолжалась переноска (трупы выносили по одному). Под угрозой расстрела все похищенное было возвращено (золотые часы, портсигар с бриллиантами и т. д.).

Около трех часов выехали на место, которое должен был приготовить Ермаков за Верхне-Исетским заводом. Сначала предполагалось везти на автомобиле, а после известного места на лошадях (т. к. автомобиль дальше проехать не мог, выбранным местом была брошенная шахта). Проехав Верхне-Исетский завод в верстах пяти, наткнулись на целый табор - человек 25 верховых, в пролетках и т. д. Это были рабочие (члены Совета исполкома и т. д.), которых приготовил Ермаков. Первое, что они закричали: "Что ж вы нам их неживыми привезли?!" Они думали, что казнь Романовых будет поручена им.

Начали перегружать трупы на пролетки. Сейчас же начали очищать карманы - пришлось и тут пригрозить расстрелом..."

Из воспоминаний М.А.Медведева (Кудрина), написавшего на первом листе: .Для истории. Не для печати. Член КПСС с 191 1 года".

      „...Романовы совершенно спокойны - никаких подозрений... Стремительно входит Юровский и становится рядом со мной. Царь вопросительно смотрит на него... Царица перекрестилась. Юровский на полшага выходит вперед и обращается к Царю:

      - Николай Александрович! Попытки Ваших единомышленников спасти Вас не увенчались успехом. И вот в тяжелую годину для нашей Советской республики... на нас возложена миссия покончить с Домом Романовых!

      Женские крики: „Боже мой! Ах! Ox!" Николай бормочет: .господи. Боже мой! Господи, Боже мой! Что же это такое?!"

      - А вот что такое! - говорит Юровский, вынимая из кобуры маузер.
- Так нас никуда не повезут? - спрашивает глухим голосом Боткин.

      Юровский хочет что-то ответить, но я уже спускаю курок моего браунинга и всаживаю первую пулю в царя. Одновременно с моим выстрелом раздается первый залп латышей... Юровский и Ермолов также стреляют в грудь Николая 11 почти в упор. На моем пятом выстреле Николай 11 валится снопом на спину.

      Женский визг и стоны; вижу, как падает Боткин, у стены оседает лакей и валится на колени повар. Белая подушка двинулась от двери в правый угол комнаты. В пороховом дыму от кричащей женской группы метнулась к закрытой двери женская фигура и тут же падает, сраженная выстрелами Ермакова... В комнате ничего не видно, из-за дыма стрельба идет уже по еле видимым падающим силуэтам... Слышим голос Юровского:

      - Стой! Прекратить огонь!

      Тишина. Звенит в ушах.

      Вдруг из правого угла комнаты, где зашевелилась подушка, женский радостный крик:

      - Слава Богу! Меня Бог спас!

      Шатаясь, подымается уцелевшая горничная - она прикрылась подушкой; в пуху увязли пули. У латышей уже расстреляны все патроны, тогда двое с винтовками подходят и штыками прикалывают горничную...

      Застонал раненый Алексей... К нему подходит Юровский и выпускает три последние пули из своего маузера. Он затих и сползает со стула к ногам отца...

      Осматриваем остальных, достреливаем из кольта еще живых Татьяну и Анастасию. Теперь все бездыханны'''".

 

ЦИТАТА С САЙТА "БЕЛОЕ ДВИЖЕНИЕ"

День Скорби 1999 года официальная Россия -- как правительственная, так даже и церковная -- игнорировала. Без сомнения многие вспомнили Царственных Мученников в этот день, но это все-таки была относительно горсточка верных и помнящих; всероссийского акта скорби не было. В Москве праздновали "фестиваль пива" (вместо планировавшегося на 17 июля выноса тела вождя - В.Л.). А между тем, вся трагедия и мерзость нынешнего положения России в конечном итоге вытекает из той роковой эпохи, когда народ не нашел в себе нравственной силы, чтобы защитить и сохранить своего последнего Государя.
      17 июля 1998 года состоялась церемония захоронения останков императора Николая II и его семьи в Петропавловской крепости. Итог прошедшего года таков: на могилу последнего российского царя никто не ходит и выглядит она по-прежнему убого. До нее не дошли ни руки, ни деньги. (Ъ)
Комментарии

Добавить изображение