Escalator over the Hill

22-10-1999
"Но если и музыка нас оставит,
то что же будет тогда с нашим миром?"
Николай Васильевич Гоголь.

 

Расписание на послезавтра 
Sergey Kuhlevskiy     Космически значимая и фантастически красивая, как бы и вовсе неземная осень опустилась в тот год с голубых небес на Золотую Долину. Заалели стыдливо сквозь веер листочков ягодки-рябинки, диковинными орденами зазолотились листья на зелени легкомысленных камзолов отстрелявшихся белоствольных берез. Вздрогнули, предчувствуя надвигающиеся холода, пугливо зашептали, затрепетали каждым листочком залившиеся краской осинки подлеска, отступая в заросли боярышника. Непреклонная бронза могучих стволов главного калибра колюче оттенила вечнозеленую юность и мужество всегда готовых к суровой зиме обветренных ветеранов сосновой гвардии. И последние, решительные капли небесных радуг пали на пурпурный легион барбарисов, довершая буйство красок сибирского "allegro barbaro".

Миллиарды хрустальных дождинок выпрыгивали из строя растерявшихся тучек, игриво разбегаясь по этому великолепию причудливыми цепями алмазных подвесок. И, беззаботно качаясь на лучиках Солнца, сводили с ума миллионы солнечных зайчиков, запутавшихся во всем этом разноцветном хороводе рококо и барокко.

А вечерами, на багровых закатах, хмельных как проводы уходящего лета, когда уже казалось, что краснело от счастья даже бесстыжее золото листвы, по фиолетовому небу торжественно проплывали караваны роскошных розовых облаков.

Вот в эту-то волшебную осень в Доме Ученых и проходила выставка шедевров мировой живописи, которые создал бывший комиссар и русский художник Павел Николаевич Филонов. Эти картины надо было видеть.

И фымышата ходили их разглядывать десятки раз - при разной погоде и различном освещении, на сытый и на голодный желудок, и из восторженно молчащей толпы, и индивидуально, без посторонних эмоций. Они старались впитать их как можно полнее, вбирая в себя всю глубину их пространства и раздвигая горизонты своего восприятия.

Для этого использовались ими в основном две технологии - "ударная Чебана", легко подброшенная одним из них же и легко реализуемая при восприятии абстрактных и сюрреалистических произведений, и сложная, но пригодная в любых случаях, выуженная методом "голубой ноты" из книги Севера Гансовского "Шесть Гениев".

Эти картины надо было видеть и запомнить навсегда. Потому что всем было ясно - больше такого они не увидят никогда. Такого выразительного манифеста Свободы.

И никогда в Доме Ученых не было более антисоветской акции - даже когда в марте 1968 года Александр Галич на его сцене спел свой единственный в жизни настоящий концерт и свою песню "Памяти Пастернака", и переполненный студентами и учеными зал аплодировал ему стоя...

Даже в самой маленькой, всего с тетрадочный лист картине Филонова, казалось, билась голубой жилкой-ноткой сама жизнь, трепетно отражаясь от зеркала Вечности. Мысли, эмоции, краски, дальнее видение художника слились в фантастически - голографическом симбиозе, отображая конкретную пространственно-временную капсулу. Этот эффект описал еще Стендаль - гениальные картины несут для продвинутого зрителя не только форму и цвет, но еще энергию и объем отображаемого пространства и времени, его вкус, звуки, эмоции, и мысли художника-созидателя.

Войти в капсулу конкретной картины было всегда непросто. Тогда широко были распространены различные головоломки-картинки - найдите десять отличий, или четырех мальчишек на ветвях деревьев, или трех оппортунистов, запутавшихся в бороде Маркса. Значительно позднее появились картинки типа "Magic Eye", где объемное изображение маскировалось информационным шумом.

Но все это выглядело бы всего лишь репродукцией на почтовой марке рядом с любой живой картиной Филонова. Преподаватели приносили на уроки фымышатам роскошно изданные за рубежом и тайно завезенные в Сибирь альбомы репродукций Дали, Шагала и Магритта, стоившие многие сотни долларов - но там они не нашли того хрустального звона самой жизни, это было для них просто и всего лишь интересно.

Чтобы войти в картину, надо было настроиться в резонанс с душой художника, понять его замысел и даже методы его реализации. Надо было почувствовать энергоинформационный поток, исходящий из мертвого на первый взгляд предмета, который мастер оживил навсегда, вложив частичку своего сердца. И дешифровать его.

Так начиналось исследование квантовых энергоинформационных полей. Были выявлены многие их свойства. Жесткая бинарность - информация передается только двоичным кодом, и на любом уровне на любой корректный вопрос существует ответ - либо да либо нет. Когерентность - на любом уровне и в любом измерении - синхронность блоков информации любого направления, и синхронность информации внутри блоков. Фрактальность - подобие внутренней структуры и организации управления информацией на любом уровне информационных блоков, и на любом направлении их распространения.

Типичный пример использования свойств квантового поля - голография. Правильно подобрав частоту "опроса" информационного блока любого "осколка" голографической картинки, можно увидеть всю картину целиком, но с пониженной четкостью.

И вот что случилось той волшебной осенью за два дня до закрытия чудесной выставки мастера Филонова. К двум фымышатам, приходившим туда каждый день в надежде собрать все, и поймать то ли зеленый луч на фоне розовых облаков, то ли последнюю голубую ноту хрустального звона, подошел другой почти постоянный посетитель этой же выставки, только постарше. Выглядел он вполне обычно для Академгородка - при бороде и штормовке. Долгие годы они потом спорили - был ли это Анатолий Бурштейн или кто другой. Ну и если это был не Шерлок, то уж точно - Майкрофт. Спросил он - а чего это вы тут, ребятки, качаетесь над каждой картиной каждый день, то утром, то вечером, то взад-вперед, то слева направо? Какой такой резонанс и где ищете?

И ребятки в наступающих багровых сумерках успели показать ему всего одну картину - "лошадь в городе" - так, как они ее видят. Они использовали все, что умели, потому что светового времени на вербальное общение просто не оставалось. И он их понял, потому что все мы немного лошади.

А потом он рассказал фымышатам об одном удивительном природном свойстве воды. Как его друг по распределению попал в "ящик" - это такой закрытый институт. Там он изучал специальные химические вещества - поляризаторы. Если эти вещества растворить в воде, то вода поляризует проходящий сквозь нее световой поток. И вот поручили тому другу под руководством более опытного товарища исследовать одно такое высокоэффективное вещество - с какого такого минимального его количества вода приобретает это хитрое свойство. Растворили они немного вещества в большой банке, размешали, проверили - поляризует свет. Отлили 9 десятых, долили дистиллированной водой, размешали, проверили. Отлили, долили, размешали, проверили, отлили, долили, размешали, проверили, отлили, долили...

И так до тех пор, пока в банке по их расчетам не осталось ровно полмолекулы этого вещества. После этого более опытный товарищ налил себе стакан спирта, выписанного для протирки оптических осей, отпил, долил, размешал, допил, запил, отлил... разделил еще на десять, долил, размешал, проверил - поляризует - упал и уснул прямо на рабочем месте. А упрямый практикант тупо разделил эти злосчастные 0,05 молекулы еще примерно на сто раз и без всякого там электронного микроскопа.

И снизошло на него просветление. Ведь это же природное свойство воды!

Дистиллированная вода мертва, пока информация о ее жизни не записана в ее квантовом поле. Мертва, как чистая книга, как новая магнитная лента. И записать на ее поле можно что угодно и когда угодно. Все в мире устроено просто и логично.

Вот так и люди, как этот дом с белой крышей - вроде бы и академический институт, а приглядишься к содержимому - всего-то лишь ящик. Люди, они вот так и рождаются. И часто умирают, так и не познав истины. Люди, вроде бы и похожие внешне на человеков, но не настоящие живые человеки - а как та вода дистиллированная - они спящие, все равно что мертвые. Они похожи на живой труп - как та магнитная лента, на которую так ничего и не записали - они не несут радости истины другим людям.

Истины - ее не бывает много или мало, хватает на всех даже половинки молекулы. Истина как жираф - что бы там ни говорили, что и на коня он похож, только шея длинная и пятна на боку, и на антилопу - один раз увидишь, и больше тебя никто не обманет. Свобода не есть осознанная необходимость. Тощая корова еще не газель. Свобода есть осознанная необходимость свободы.

Вот так и обменялись информацией к размышлению, и у каждого на одну истину стало больше. Разошлись и больше никогда не встретились. Но остался термин - школа, или прямое программирование развития человека. Это как та умная и живая вода - берутся обычные дети, перемешиваются с живыми фымышатами год-другой, и получается целая школа фымышат - и навсегда. Ведь фымышонок - он и через тридцать лет фымышонок.

С тех пор стали фымышата интересоваться не только физикой, математикой и техникой на грани фантастики. Все больше стали внимания уделять изучению человека - что это такое, кто это такой, где живет и чем живет? И опять в книги полезли, проверять на истинность. Стукнули по лбу молотком жирафа социалистической демократии - и вместо хрустального звона услышали обиженное козлиное меканье.

А время было непростое. Летом 1968 года во Франции студенты жгли автомобили и били витрины на улицах ПариЖа. В Праге - "бархатная осень" и советские войска. В Академгородке - сидячие демонстрации протеста, надписи на стенах домов и студенческих общаг - "Руки прочь от ЧССР!", массовые увольнения по политическим мотивам подписантов и прочих неблагонадежных. И вот ведь какие дела - письмо в защиту свободы совести подписали самые честные и самые свободолюбивые граждане республики Соан. И потому фымышата, приехав с летних каникул, недосчитались многих своих любимых преподавателей. Особенно возмутились готовящимся увольнением преподавателя литературы Перцовского. Этот удивительный, похожий на Громозеку человек умел одним лишь языком и размахивающими руками нарисовать в воображении фымышат совершенно живые картины истории не хуже Павла Филонова или Ираклия Андроникова. Студенты и фымышата выступили с требованием оставить в покое уникального учителя. Опасаясь массовых беспорядков, власти пошли им навстречу, но через год все же перевели Перцовского преподавать литературу в специальную закрытую школу-тюрьму для малолетних преступников, подальше от Академгородка.

Фымышата хорошо понимали, что не в пионерском лагере живут, а в социалистическом, где кроме зоны отдыха есть зона просто так. Они затаились, накапливая энергию и изучая свои возможности. А жили они не в типовом общежитии с душем, а в жилом доме с ваннами в каждой "квартире". Некоторые из этих ванн стали гордо называться "ваннами Пиркса" - по Станиславу Лему. В них можно было вечерами, щедро насыпав соли, погружаться в себя и в мировое поле, используя природное свойство воды. Так они проходили своеобразное крещение - посвящение в человеки. Они изучали способности человеков в тех областях, где только это становилось им доступно. Собирали разрозненную информацию по различным газетам и журналам, по государственным библиотекам и по самиздатовским антресолям, по воспоминаниям интересующих их людей и об интересующих их людях.

О Вольфе Мессинге и других людях, умеющих читать чужие мысли и передавать свои другим людям. О Нострадамусе и других пророках, умевших ясно видеть прошлое и будущее. О Тофике Дадашеве, который пришел в редакцию журнала "Юность" и сказал - я умею управлять людьми из толпы по вашему выбору и незаметно для них самих.

Об Иисусе Христе, пытавшемся сквозь мрак веков направлять целые народы.

Они изучали свойства физических и информационных полей. Особенности поведения человека в толпе и особенности поведения человека, частично или полностью изолированного от информационного биополя общества. Почему сигнал поворота в стае птиц или косяке рыб распространяется со скоростью света и воспринимается всеми особями одновременно? Почему муравьи или саранча ведут себя так неодинаково в зависимости от их концентрации? Почему даже деревья живут зелеными стадами и оказывают друг дружке моральную поддержку? Спрашивайте мальчики, спрашивайте...

И они спрашивали, спрашивали, спрашивали - теперь в основном уже самих себя. Учились конструировать методом голубой ноты корректные вопросы, в которых уже содержалась половина ответа, и методом хрустального звона находили правильное решение. Они создавали особую школу - школу понимания.

Почему у одних музыка в одно ухо влетает, а в другое вылетает, ничуть их не цепляя? Почему другие готовы были с радостью отдать за новую пластинку "The Beatles" - "Abbey Road" триста рублей - при зарплате старшего научного сотрудника 150 рублей в месяц? Почему не издают у нас пластинки ни Кукина, ни Высоцкого, ни Вертинского, ни Стравинского? Почему музыка "The Beatles" звенит хрустальным звоном, а советских ВИА - хрустит разбитой чашкой с прокисшими номенклатурными цветами? Почему звуки саксофона Чарли Паркера поднимают душу к небесам, а козел на саксе лишь смешит ресторанную публику? И куда подевался тот российский рок и джаз, которые были у нас еще пять лет назад, и были не хуже лучших зарубежных образцов? И парень тот, что любил джаз, теперь уж точно Родину не продаст. И вообще больше никогда не выберется из солнечного Магадана или с гостеприимного южного побережья Северного Ледовитого океана. И его оставшаяся в Ленинграде или Ростове сладкоголосая труба никогда больше не будет петь о свободе. Кто и почему сгноил за колючей проволокой все самое лучшее, самое нежное, самое ценное из обширного культурного наследия великой страны?

В физматшколу все больше принимали тех, кто попроще да понадежнее. Комсомольским активистам вменили в обязанность ежедневно записывать и доносить по инстанции, кто что читает, что слушает, с кем и о чем разговаривает. В банку к фымышатами влили ушат мертвой воды, потом еще, и еще. Но физматшкола жила и сопротивлялась.

В день всеобщего ликования и празднования в нашей стране дураков всенародного праздника Великого Октябрьского Социалистического Переворота - здравого смысла с ног на голову - 8 ноября 1969 года - возник ОЛИМП-З. Он же - Общество Любителей Изящных Музыкальных Произведений (Закрытого типа). Именно так назвали по приколу свое совершенно тайное общество - со многими степенями защиты - студенты и аспиранты Новосибирского государственного университета. Тогда еще музыка не казалась им достаточно значимым делом. Просто в условиях социалистической прозрачности собираться тайно было невозможно, и в физматшколе собирались просто "послушать хорошую музыку" - на музыкальные встречи, которые проводил Никфил.

Была создана объемная структура с надежно изолированными друг от друга ячейками конкретной специализации по 5-7 человек, системы координации деятельности, физической и психической защиты, разведки и контрразведки.

Проводились исследования по всем направлениям деятельности человека, в том числе и по музыке. Полученные результаты сразу же проверялись на практике. Отладка обучения методом прямого программирования проводилась летом 1970 года в Летней физматшколе одновременно с качественным контролем кандидатов в фымышата.

Проверка поначалу дала обнадеживающие результаты. В произвольно выбранной группе 80% мальчиков физически и генетически могли стать фымышатами, и 50% стали ими за две недели. С девочками тогда еще работать не умели, у них иная организация психики и своя логика. Через 5 лет соотношение стало иным - 30% и 60% - половину просто натаскали к вступительным экзаменам в процессе эксперимента. В 1980 году способных от природы осталось 10%. Остальное было не просто дистиллированной водой. На эту магнитную ленту уже нельзя было записать музыку свободы. Их душа уже была кастрирована обществом социалистического потребления и коммунистической морали...

По другим направлениям результаты тоже были неутешительны. То есть все без исключения исследования продвигались быстрее, чем было запланировано. Но общая картина вырисовывалась все более мрачная. Такова уж оказалась структура нашего мира. Это поколение не достигнет первоначально поставленной цели.

Республику Соан на планете Земля невозможно было построить в настоящий момент. Никакая голова не сможет подняться на гору намного раньше задницы.

Но на тот момент нашлись задачи и поважнее.

Власти, ощущая организованное противодействие студентов, никак не могли найти реально руководящий центр и подозревали наличие в НГУ мощной подпольной "экстремистской" организации. Не то чтобы каждую студенческую организацию возглавлял свой зиц-председатель Фукс, но уж по крайней мере это всегда был студент, не входивший в координационный совет. С каждым годом все больше нервничая, власти пытались расковырять студенческую организацию все более грубыми методами. Привлекались специалисты из КГБ, потом из ГРУ. Студенты молча похоронили своих товарищей, покинувших этот мир не по собственной воле. В студенческой среде стукачами и тайными сотрудниками правоохранительных органов стали насильно распространяться разнообразные наркотики. Некоторых студентов принудительно сажали на иглу. Положительных результатов это так и не дало.

Тогда просто разогнали ненавистные организации и клубы - Факел, Квант, Интеграл. Разгоняли поэтов и журналистов, музыкантов и спортсменов, и даже комсомольские клубы интернациональной дружбы. Художников же и их выставки просто сгребали бульдозерами. Вместо запрещенного студенческого карнавала студентов развлекала теперь комсомольская Интернеделя - маевка на деньги КГБ.

В 1972 году было принято нелегкое решение о постепенном свертывании политической и исследовательской деятельности к 1974-75 году по всем направлениям, кроме двух.

Во-первых, музыка по результатам исследований постепенно выходила на первый план по значимости. Прав в конечном счете оказался Хулио Картасар и его герой из повести "Преследователь", так похожий на Чарли Паркера, - это самый короткий, самый надежный путь, и самая широкая дверь в квантовое поле Пангеи.

Музыкальную культуру было решено сохранять, продвигать и развивать по мелким и короткоживущим студенческим клубам в общежитиях, все время совершенствуя и видоизменяя методы легальной и индивидуальной работы со студентами-новичками.

Во-вторых, пора было начинать готовиться к ядерной войне. С конца шестидесятых годов уважаемый и фымышатами и студентами академик Абел ибн Гез Аганбегян, устав биться массивной головой о закрытые двери кремлевской номенклатуры, стал регулярно читать в школе и в университете академические лекции по политической экономии разваливающегося социализма, каждый раз указывая, что буквально все отрасли промышленности и хозяйства у нас едва ли дотянут до 1984 года, и что далее со страной этой несчастной станется, зависит только от вас, уважаемые, да.

Это был бы единственный в истории шанс одного государства победить в ядерной войне. Вся система связи и энергоснабжения Америки уничтожалась бы первым же ударом. Все американские атомные подводные лодки могли быть надежно обнаружены в любом районе мирового океана. Американская стратегическая авиация и боеголовки стратегических ракет того времени не имели шансов прорваться для нанесения какого-либо ощутимого ответного удара. СССР создал эффективную систему противоракетной обороны радиусом действия 400 км. "Томагавки" же уничтожались бы полностью передвижными зенитными комплексами еще времен конца прошлой мировой войны. Лишь "Першинги" серьезно угрожали тогда европейской части страны. Встал вопрос о "нулевом варианте". Остановила безумные расчеты лишь реальная угроза ядерной зимы.

Все свое знание и умение, всю накопившуюся за долгие годы противостояния злость и энергию грозные лебеди полностью использовали для проворота колеса истории мимо этой критической даты - 1 января 1984 года.

И хрустнула, надломилась власть Шариковых и Швондеров, покатилась под откос истории. Да только подхватить ее оказалось некому. Страну начали разворовывать.

А в Новосибирском университете возобновлялись потихоньку лекции о разной современной музыке. Потом, в 1988, их начали читать совершенно легально - на факультете общественных профессий. Стали вновь собираться желавшие странного...

От физматшколы к тому времени даже имени не осталось - ее превратили в СУНЦ при НГУ - Сибирский учебно-научный центр. Это была теперь закрытая и недоступная организация, и ходили упорные слухи, что КГБ там проводит свои опыты по НЛП.

После победы "демократии" в 1991 году факультет общественных профессий просто разогнали, и последние, "секретные" надписи "Руки прочь от ЧССР", видимые лишь под одним, определенным углом зрения, постирали со стен студенческих общежитий. Потом принялись травить и разгонять студенческие музыкальные клубы неугодного профиля.

Ужасные лебеди сделали дело своей жизни и ушли из этого мира. Они оставили ему свое знание и умение, свой проложенный путь наверх. В свой чудный мир.

Время придет, и по нему опять пройдут дети Земли. Ведь как сказал Теннисон - "Никогда не бывает слишком поздно начинать искать новый мир".

     Ведь душа человека, созрев, устремляется все-таки к звездам.

Они приготовили место для встречи всех желающих проследовать по их пути - свой сайт в сети Интернет.

Сначала они разместили его на сервере www.sicnit.ru - но в него вдруг ударила "молния", да так хитро, что уничтожила только этот сайт.

Тогда они разместились в студенческом клубе Aquarian на сервере www.isis.nsu.ru - и университет перекрыл доступ в Интернет всем студенческим электронным газетам.

Попытка получить финансовую помощь от фонда Сороса привела лишь к усилению давления на упомянутых в заявке студентов со стороны администрации университета.

Пришлось уйти на свободную территорию Сети - www.agharta.net.

Но и тут университет от них не отстал - их начали "глушить"! Большинство пользователей Интернета выходят в сеть через спутниковую тарелку университета. И через его прокси-сервер. "Кто-то" запрограммировал этот сервер так, что выйти на указанный адрес стало практически невозможно. Все пробовавшие зайти на этот адрес фиксировались автоматически, и к студентам стали приходить некие граждане, представлявшиеся сотрудниками ФСБ, но не предъявлявшие удостоверения даже по требованию. Они "советовали" сразу выбирать - либо дальнейшая учеба, либо молодым везде у нас дорога. И эти, нынешние студенты, они уже почти не сопротивлялись.

А может быть, им уже понравилось быть баранами?

Так что же произошло за эти сорок лет, что изменилось в этом мире?

В начале шестидесятых годов последнего века прошлого тысячелетия миллионы детей всех стран и народов отказались от накопившегося за два тысячелетия опыта построения маленького личного благополучия на насилии, лжи "во спасение", эксплуатации и страданиях других людей.

Средства передвижения развились настолько, что человеку стало возможно облететь на ракете вокруг света всего за несколько часов, а слово и изображение уже могли распространяться практически мгновенно. На планете не осталось естественных ограничений полету мысли. Технический прогресс, подобно гигантскому динозавру, запрыгал по миру такими грандиозными скачками, что у многих баранов от сотрясения устоев просто крыша съехала.

Люди создали себе средства массового передвижения, средства массовой информации, средства массового поражения души и тела. Они сами создали и сами же победили маленькое, хотя и вполне мировое Зло - Вторую Мировую Войну. Но так и не смогли победить большое Зло внутри себя - Ложь. Неумение и нежелание понимать других, страх и неверие толкали их на создание все более мощного оружия массового поражения самих себя, способного многократно уничтожить все живое на Земле.

Сотрясающие весь Живой Мир ядерные взрывы, грохочущие танки, ревущие самолеты и смертоносные ракеты, захлебывающиеся в истерике и лжи газеты, мыльное кино, продажные радио и телевидение сделали планету Земля настолько маленькой и беззащитной, что многим детям людей уже казалось - заслонить от беды Ее сможет только хрупкий цветок Любви.

Планета оставила последние надежды на пробуждение разума заселивших Ее баранов и решила защитить себя сама, с помощью истинно своих детей - специально выведенной породы гадких утят человечества.

Alive, She cries...

Ведь только дети, Цветы Жизни, с их легкой душой, не отягощенной Злом, могли еще слышать нежными струнами своего сердца крик Ее боли и понимать Ее мольбы.

И распахнула Она для них Двери восприятия. И дети увидели весь этот мир таким, какой он есть на самом деле.

Дети народов, населявших прогибавшийся от несправедливости, балансирующий над пропастью во лжи старый мир, почувствовали дыхание грядущего нового мира. Они отказались от фальшивых идеалов своих отцов и дедов, поставивших Землю на грань термоядерной катастрофы.

Нежно и тонко, чуть слышно лишь для чуткого сердца, незаметно для большинства баранов, протрубил "Piper at The Gates of Dawn" - Трубач у Ворот Восхода.

Новая музыка и новые слова нужны для новых ушей - так предопределил приход нового мира Ницше. Новый мир можно было увидеть лишь новыми глазами и почувствовать чистой душой. Новое восприятие мира становилось доступным птенцам Жар-птицы, выбравшимся из скорлупы животного свинства и предрассудков и взлетевшим вверх, над плоскостью обыденной жизни, через психоделические Ворота Восхода, в реальный мир. Для кого-то таким Трубачом стали Че Гевара или Элвис Пресли, The Beatles или Герман Гессе, а для других - горнист свободы Майлз Дэвис.

И дети человеческие двинулись, не раздумывая и налегке, не прощаясь с окружающим миром, на свой долгий Восход к Истине.

Дети Всемирного Стресса отправились в свой всемирный Крестовый Поход - на поиски новых путей и новой Истины, способной ослабить давление на Ноосферу Планеты. В своих сердцах они несли Цветы Любви и Слово Нагорной Проповеди, и понимали друг друга вне зависимости от вероисповедания. И не спрашивали, по ком звонит колокол.

Нелепыми и неуклюжими гадкими утятами они вышли из себя и из этого мира, как реки из привычных берегов, и влились, смешивая все свои мысли, идеи и ценности, все свои воды жизни в огромное единое море психоделической революции.

"Все, что едите вы, это плоть моя, все что пьете - кровь" - сказала им в напутствие сама Жизнь через Сына своего Человеческого. - "Я есть и Путь, и Истина!"

Они вышли в этот грандиозный "Magical Mystery Tour" из Гамбурга и Ливерпуля, Парижа и Лос-Анджелеса, Магадана и Праги, Аргентины и Австралии. В первых рядах нестройной шумной колонны можно было разглядеть выплясывающего Скримин Джей Хокинса с бутылочкой крокодилового винца, Пола "Fool-On-The-Hill" Маккартни с гитарой и Джона Леннона с гамбургским стульчаком на шее. Брайан Джонс и Мик Джаггер, подобно Сизифу, катили вверх собственные Камни, Джим Моррисон - Король Ящеров - нес как крест свои собственные Двери в этот новый мир. Бормотали безумные иероглифы своих стихов Сид Барретт и Дэвид Аллен, распевали свои стихи и песни сотни и тысячи других, известных и неизвестных поэтов, художников, философов и музыкантов...

"All You Need Is Love! Love!" - тянули они дружно бечеву.

"A Love Supreme! A Love Supreme!" - устало уточнял умирающий Джон Колтрейн.

Но многие, многие из них не поняли сути и не дошли, перепутав божий дар с яичницей. Широте души предпочли пустоту дворцов, пищу духовную променяли на гарантированный сена клок. Запутались в своих же иероглифах, в игре слов, в своих игрушках и наркотиках, мнимых ценностях и фальшивых идеалах, предрассудках и привязанностях, правах и обязанностях, и не увидели лучей Света в конце туннеля из скотного двора. И смогли превратиться из гадких утят всего лишь в гадких лебедей.

Другие, встрепенувшись душой, отбросили все ненужное и преобразились в процессе Пути в прекрасных Жар-птиц, расправили крылья свободы и улетели совсем высоко, в свой Город Золотой над небом голубым. И оставили на замену себе в этом плоском мире в меру развесистых дублей.

Они прошли Ворота Восхода сквозь цветы, улыбки и слезы, под марши оркестра Одиноких Сердец Сержанта Пеппера, завывание Jefferson Airplane и Led Zeppelin. Высокой энергией их питал Van Der Graaf Generator. В поисках истины они спешили на Страшный Суд Малинового Короля, Баал Зе Буба - In The Court of The Crimson King.

Впереди, в плаще из грез, в белом венчике из роз шел Сын людей Иисус Христос. Он придумал ловить Человеков в сети Любви и тем спасать их от самих себя.

И потому на Бродвее, на премьере своего музыкального рок-манифеста "Hair", дети Цветов планеты Земля вышли на сцену одетыми лишь в сети.

Они долго шли к себе и разными дорогами. И в конце Пути нашли себя. Нашли себя в сети. Так на планете Земля возникла новая раса людей - дети Сети. Вырастая из людей, как бабочки из гусениц, они поднимались вверх по Сети, по протянутым им навстречу лучам Солнца.

Но так уж получилось на этой планете, что все птицы выводят своих птенцов в гнездах, свитых на твердой Земле. И даже Жар-птицы. Даже бабочки откладывают свои яйца на сочный зеленый лист. "Я знаю, даже кораблям необходима пристань" - так грустно пропел когда-то Александр Вертинский.

Все эти гадкие утята с помоек скотного двора человечества долго искали на Земле укромный уголок, где могли бы в безопасности свить гнездо для своего нового прекрасного мира лишь из Любви и Цветов. Но на этой такой немаленькой планете злобных баранов, победителей Природы и новых ворот, так и не нашлось до сих пор для них места.

Комментарии

Добавить изображение