Телевизор и мы

22-10-1999

Elena Zhukova

Не так давно мы с мужем подписались на кабельное телевидение. Это 80-канальное чудовище на пару с кабельным Интернетом прожирает ежемесячно 83 доллара из нашего и без того малоустойчивого бюджета, где один работает, потому что надо – и получает за это деньги, другой (другая, то есть я) работает потому, что хочется, и не получает ничего ( Кому нужен в Штатах русскоязычный журналист? – чужие не берут, свои не платят( Однако это все частности, вернемся к телевизору.

Да-с, дороговато, но мир в доме того стоит, разве нет? В свое время удивительное спокойствие наступило в нашей семье, когда мы решили мыть посуду в посудомоечной машине, отпала целая область истинно русских вопросов – кто виноват и что делать – то есть кто посуду пачкал и кому теперь мыть. Иногда мне приходит в голову мысль, чтобы случилось, если бы мы наняли прислугу – тогда было б впору по разным квартирам разъезжаться; в конце концов, людям, достаточно долго прожившим в браке, из вечно свежих тем остаются соседские неприятности и погода. Ленивые перебранки по поводу и без не в счет, конечно.

Так вот теперь по вечерам никто не претендует на мой компьютер. (Я даже могу в полный голос назвать его своим, не опасаясь последствий – мужу за телевизором не слышно.) Не нужно мужу вечно ставить новые драйвера на загадочные устройства, которые на Украине когда-то назывались почему-то периферией. Не нужно ему заходить в Интернет – «так, посмотреть что-нибудь». Даже в Quake на сервер поиграть почти не нужно. Ну, если нужно, то не так долго, как раньше. Плюсы телевидения? Очевидные и несомненные.

Дальше для меня начинаются непонятные места.

В прошлую субботу мы смотрели совершенно бесподобный фильм. Начало и название мы пропустили, но это не имело никакого значения, поскольку фильм не имел ни сюжета, ни какой-либо логики развития событий. Примерно на 30 минуте кровавого побоища на экране мы заметили наконец некую закономерность – убивали и мужчин и женщин без разбора и всякой связи, но только тогда, когда на экране оказывалось 2 человека. Один из них в следующий кадр уже не попадал. По понятной, надеюсь причине. С этого момента стало даже интересно – но не в общепринятом смысле, а в том, что мы стали спорить на Сникерсы, кого сейчас убьют. Выигрывала то я, то муж, к концу фильма уже и это надоело, но тут наступила развязка – единственному оставшемуся в живых достались какие-то деньги. Какие именно, очевидно, говорилось в начале фильма, которое мы пропустили.

Вздохнув свободнее, я собралась вернуться к своим статьям и сайтам, но не тут-то было. Начался следующий фильм. Названия не запомнила, уж простите, поскольку сразу окрестила его «Слава карате». Начинается с того, что к миленькой блондинке в квартиру забрался маньяк. С очевидными кровожадными намерениями. Ан нет. Блондиночка, как и положено целомудренной юной американке, вышла в светленьком халатике из душа (нет чтоб в полотенце или вовсе без ничего), пошла на кухню выключить чайник, и тут из стенного шкафа выскочило это пугало. Так вы думаете, эта воздушная барышня завопила, и была моментально придушена, зарезана и т.д.? Да ничего подобного. Голубоглазенькая девочка без единого звука врезала извергу пяткой в ухо. Хотя и свалившись на пол от ответного удара, она продолжала орудовать стройными американскими ножками, не давая опереточному маньяку в черном даже приблизиться. Трусиков не показали, и халатик не распахнулся ни на сантиметр, хотя каждой нормальной женщине известно, что халат развязывается даже тогда, когда просто протягиваешь руку к телефону.

Тут и помощь подоспела – девочка-то непростая, а служит в полиции, и двое коллег очень вовремя получили сообщение (от кого, неизвестно) о том, кто будет следующей жертвой. Дальше началась абсолютная ерунда. Люди на экране прыгали вперед, назад, вверх и, само собой, в стороны, делали сальто – обыкновенные и обратные, наносили всеми частями тела удары, способные проломить бетонный бункер для ФАУ-2, но никто не подавал ни малейших признаков усталости и не вскрикнул – хотя бы для правдоподобия – от боли.

Фильм закончился печально – для несчастного парня в черном, которого лупили 2 часа подряд и наконец просто скинули с какой-то верхотуры, убедившись в его неубиваемости. А он-то и маньяком был добрым – вместо бомбы, которую он положил под ноги привязанным к столбу жене и дочке главного героя, тикала петарда, взорвавшаяся тонной конфетти и засыпавшего собой весь хэппи-энд.

Хороший фильм. Американский, одним словом. Злые умирают, добрые прорываются сквозь все преграды и находят дорогу домой. Как будто не гибнут на свете добрые и не радуются сытой жизни воры и убийцы. Как будто нет на свете несправедливости, нищеты и голода. Как будто нет всего этого в Америке.

Поймите меня правильно – я человек обыкновенный, к интеллектуальной элите себя причислить не рискну – по крайней мере, к той, которая морщит нос уже потому, что это не Феллини, Тарковский, Антониони и так далее. Но мне неприятна почему-то мысль о миллионах, жующих перед экраном попкорн (или спорящих на Сникерсы), когда на экране тысячи людей захлебываются ледяной океанской водой на фоне незамысловатой любовной истории Кейт Уинслетт и женоподобного секс-символа Америки. Не хочу обидеть почитателей «Пятого элемента», но я не смогла досмотреть бешено кассовый фильм до конца. Скучный. Хоть в нем и играет моя соотечественница, измудрившаяся изъясняться на вымышленном языке по причине незнания английского. Говорила б по-украински, что ли. Далеко не все американцы слышали о существовании такой страны, как Украина, и уж точно никто из них не догадается, что славянская белиберда – язык, которым люди пользуются.

А еще есть исторический канал – сейчас идут передачи о ближайшем окружении Гитлера… И ювелирный (муж мой его старается избегать)…А вчера по каналу передач о природе показывали, как самка жирафа рожала. Стоя, меланхолично помахивая коротким хвостиком и пожевывая листочек. Тоже, доложу я вам, на любителя зрелище…

Комментарии

Добавить изображение