Схватка русской и американкой Фемиды
14-11-1999Просматривая свежую информацию, я очень четко увидел (вроде бы в мелочах) разницу в атмосфере проблем и треволнений между США и Россией.
Сейчас Конституционный суд приступил в России к решению загадки века - кто есть Скуратов?
То есть известно, что он похож на прокурора. А некто непристойный похож на Скуратова. Но юридически - он кто? По указу президента Скуратов отстранен и потому не прокурор. Но его отставку три раза не утвердил Совет Федерации и потому он прокурор. Однако его не пускают в рабочий кабинет и потому он не может быть (исполнять функции) прокурором. Но он получает прокурорскую зарплату, имеет казенную машину, дачу, кремлевку и пр. и потому он прокурор. Проблема. Вот ее и будет решать Конституционный суд. А был ли, мол, прокурор? По принципу заголенности он даже мог быть королем. Короля делает свита, а прокурора "сделала" свита из девочек.
Вопрос архиважный, ибо пока нет прокурора, искать каких-то преступников невозможно. Как их искать, когда и прокурора-то найти не могут? И вот следователь Волков, краса и надежа прокуратуры, неподкупный и неустрашимый, личной подписью закрывает уголовное дело на Березовского. Говорят - Волкову посулили новую 3-х комнатную квартиру.
Есть смысл поменять одиночную камеру Березовского на три комнаты. И фамилию стоило бы поменять на Ягненкова.
В это же время в США их Верховный суд 12 ноября приступил к рассмотрению чрезвычайно важного для благоденствия страны дела. Между прочим, Верховный суд США и Конституционный суд в России занимаются одним делом - проверкой соответствия законодательных актов или решений исполнительной власти конституции.
Итак, чем же занимается ныне Верховный суд США ? Я ниже буду использовать кое что из попавшихся мне текстов, с некоторыми своими шутками.
На рассмотрении американских судей очень сложный вопрос: должны ли танцовщицы в стриптиз-клубах прикрывать хотя бы полоской ткани самые интимные места. Поводом для беспокойства верховных судей Америки стало дело одного ночного клуба в захолустном городке в штате Пенсильвания с мало кому известным названием Эри.
Конституция же замешана потому, что речь зашла о том, подпадают ли танцы в голом виде под первую поправку о свободе выражения мнений в самых разнообразных формах.
Восемь лет назад ВС Америки уже вынес суждение: мол, стриптиз сам по себе подпадает под сферы, защищенные первой поправкой к конституции.
Другими словами, выражать свое мнение можно не только словами, но и художественными свершениями, картинами и скульптурами, музыкой даже. Если таланта к этому нет, то мимикой и жестами. Танцами.
Однако в какой степени можно излагать свое мнение движениями голого тела, из того постановления было неясно. Вернее, то, что можно излагать - ясно, но не ясно, в какой степени при этом можно обнажаться. Ибо нагота в общественных местах регулируются совсем другими законами, и потому появление в голом виде в зрелищных заведениях может быть и запрещено.
И вот власти пенсильванского городка Эри в порыве борьбы за общественную мораль и нравственность запретили стриптизершам даже в стриптиз-клубах раздеваться до конца, предписав им оставлять на теле нечто вроде фигового листка. Ночной клуб в городке был в результате неподчинения закрыт, а дело дошло до Верховного суда.
Сторонники безграничных возможностей человеческого тела в области эротической откровенности теперь настаивают, что стриптиз, во первых, подпадает под защиту Первой поправки конституции, а во-вторых, является неотъемлемой частью американской культуры. В третьих, что наиболее важно, по доходности намного превосходит «традиционный театр».
Верховный суд будет рассматривать дело довольно долго. Однако независимо от результатов рассмотрения данного конкретного дела стриптиз-клуб в городке Эри уже закрыт властями, а безработные работницы голого тела ныне демонстрируют в защиту свободы слова и дела. Но - в одетом виде, что может понизить их профессиональные навыки. Если же потом им разрешат пляски золотого тельца, то ущерб профессии они взыщут с местных властей, даже если для этого снова придется разбираться в Верховном суде.
Но американс
кую Фемиду волнуют не только рискованные девичьи танцы. Американская власть никак не может забыть об убийстве своего гражданина Пола Тейтума, со дня которого как раз на днях минуло три года. Американский Госдеп и ФБР все время надоедают русским правоохранителям и вопрошают: когда же? Когда сдвинется с места дело о том убийстве? В результате прокуратура Москвы сообщила о намерении продолжать следствие по делу об убийстве американского гражданина Пола Тейтума и допросить в качестве свидетелей известного телеведущего Сергея Доренко и американца Джеффри Олсена. Как говорится в сообщении пресс-службы столичной прокуратуры, 7 ноября 1999 года в авторской программе С.Доренко на канале ОРТ "со ссылкой на американского гражданина Д.Олсена сообщалось о причастности мэра Москвы Юрия Лужкова к убийству гражданина США П.Тэйтума".
Тут важно отметить чрезвычайно пикантную вещь: если американцы накануне выборов обвиняют друг друга в неэффективном расходовании денег МВФ и бессмысленном вбрасывании долларов в российскую черную дыру, в том, что плохо контролировали Нью -Йоркский банк и те принимали на свои корсчета какие-то сомнительные деньги, то в России в ноябре обнаружился новый виток взаимных обвинений. Теперь уже речь идет не том, кто сколько украл, не о строительстве хором, не о двойном гражданстве политических деятелей (только что новый скандал - обнаружилось, что у Александра Лебедя имеется греческий паспорт), а о взаимных обвинениях в открытой уголовщине. Сначала Коржаков сообщил, что у него есть пленки (переданные ему недавно из ФСБ), на которых слышно, как Березовский заказывает ему Лужкова, Гусинского и Кобзона. Это был удар по президентской команде.
Тут же встрепенулся Доренко и сообщил, что сам Лужков не просто заказывал, а таки заказал американца Тэйтума.
Приведу кое-какие данные об этом скандальном деле.
К 1996 году владельцем первого пятизвездного отеля в России, роскошного "Редиссон-Славянская" считалась Американская компания "Америком" и хозяином гостиницы слыл Пол Тейтум.
Москомимущество и его патрон Лужков не могли потерпеть столь явного расхищения их народной собственности.
Очень скоро, в начале 1996 года американская компания "Америком" и Москомимущество сцепились за хлебное место.
Генеральным директором отеля от российской стороны (то есть от Москомимущества, от Лужкова) был назначен чеченец Умар Джабраилов.
Тейтум стал собирать деньги для того, чтобы попытаться выиграть процесс в международном арбитраже и доказать свое право на владение.
Фигурой он был видный , хороший знакомый Клинтона, да и Ельцина знал (организовал ему еще в 1991 году сотовый телефон - тогдашнюю новинку). Был этаким рубахой-парнем почти что русского пошиба, любил угощать коньяком, кофе со сладостями.
Тейтуму по хорошему объясняли, чтобы он оступился. Звонили. Потом сказали, чтобы он собирал деньги не на отель и не на арбитраж, а на памятник. Шофер Тейтума признался на поминках, что шоферы "конкурентов" неоднократно советовали ему "уйти с машины". Тейтум не верил, у него же телохранители, а потом за спиной - защита американского государства. В тот день, 3 ноября 1996 года он должен был иметь деловую встречу по своему вопросу. Притом - в метро. Ему позвонили и назначили там. Звонил явно человек, причастный к властям, притом же лично хорошо известный Тейтуму (об этом он сам сказал при выходе из отеля) - к анониму или инкогнито он бы и не пошел на встречу.
Место перед входом в Киевское метро в 17 часов неожиданно опустело, а еще раньше кто-то постарался отозвать лицензию на оружие у телохранителей Тейтума.
Сломалась машина Тейтума, что заставило его идти до метро пешком (правда, отель близко, но не настолько, чтобы миллионер ходил пешком).
"Несомненно, пишет журналист Сергей Митрофанов (он был последним из журналистов, кто разговаривал с Тейтумом), что тот, кто организовал все эти "совпадения", должен быть очень влиятельным в Москве и должен иметь возможность дергать за ниточки и милицию, и следователей, и прессу… Найдите самого влиятельного человека в Москве, и он окажется убийцей! (Это афоризм, а не обвинение). "
Итак, 3 ноября, около 17.10, когда еще только смеркалось, на ступеньках подземного перехода у станции метро "Киевская" его встретил некто в плаще, который вышел из-за колонны и расстрелял П
оля Тейтума из автомата Калашникова. Все 11 пуль попали в цель, после чего, бросив автомат, киллер спокойно вышел на площадь, сел в поджидавшую "девятку" и уехал. Милиционеры при входе в метро не отдали убийце честь только потому, что их там не было. Задержать убийцу по горячим следам не удалось, хотя за спиной Тейтума находились телохранители. По холодным следам его и искать не стали. Перед смертью Тейтум успел сказать подбежавшим телохранителям "Меня убил Лужков", хотя известно это стало только теперь.
Эту версию излагает и Доренко, и Митрофанов.
Последний сообщает любопытные вещи.
"Следы убийц проявились и в кампании дезинформации, которая была развернута после преступления. Пожалуйста, проследите эту цепочку. Проследите тех людей, которые получали заказы на размещение несуразного компромата. Какая-то девушка, оказывается, покончила с собой из-за американского Дон-Жуана, и какие-то заезжие бандиты потеряли свой "общак" через Тейтума.
В ноябре 1998 года появился еще один след. Некие честные сотрудники ФСБ, которые сами специализируются на похищениях и убийствах, признались (в передаче Доренко), что им стало известно, что в страну въехал американский киллер, офицер ФБР, которого нанял брат Тейтума. Этот киллер якобы получил разрешение у руководства ФСБ убить Джабраилова и с разрешения же российских властей ввез оружие. Однако почему-то киллер Джабраилова не убил, а сам затерялся в московских просторах, видимо, по причине незнания русского языка. Понятно, что сюжет повторяет известный детектив "Парк Горького". В реальности брат Тейтума вряд ли бы оплатил киллера, раз он даже не приехал на похороны и поскупился поставить Тейтуму памятник. Не говоря уж о том, что, как известно, у Тейтума брата не было. Кто-то всю эту "компру" должен был изготовить! Возможно, убийство Тейтума, - завершает Митрофанов, - Лужкову просто "пришивают", однако сделать это стало возможно лишь потому, что Москва - город крестных отцов. Деньги подмяли право, это видно невооруженным глазом. На самом деле "шить дело" можно любому олигарху - не ошибешься".
Скорее всего, Лужков привычно подаст в суд на Доренко. А вот бывший руководитель ФСБ Николай Ковалев уже заявил о намерении подать в суд на "голос Березовского" Сергея Доренко. Это связано с тем, что накануне в своей передаче Доренко фактически обвинил также и Ковалева в возможной причастности к убийству Пола Тейтума. Ковалев напомнил, что проведенная Главной военной прокуратурой проверка не нашла фактов его причастности к данному преступлению. Стоит вспомнить, что одно дело о защите чести и достоинства у хозяина Доренко Березовского Ковалев уже выиграл. В прошлый раз экс-директора ФСБ обвиняли в подготовке покушения на Бориса Абрамовича.
Все это хорошо, но где убийца и заказчик? За три года не нашли и не предвидится.
Нет никакого сомнения, что в этой схватке российская Фемида выиграет раунд у американской.
Вот на этой оптимистической ноте с выражением уверенности мы и закончим.
Согласно новому сценарию, разработанному околокремлевскими аналитиками, очередную попытку добиться увольнения Скуратова должен предпринять самый популярный политик сегодняшней России, глава правительства РФ Владимир Путин. Для этого премьер, скорее всего, лично выступит на заседании Совета Федерации в конце ноября - начале декабря.
Авторы сценария рассчитывают, что главы субъектов Российской Федерации будут благосклонны к просьбе Путина, как минимум, по трем причинам: во-первых, рейтинг премьера в регионах на фоне успешной кампании федеральных войск в Чечне чрезвычайно быстро растет, и членам Совета Федерации ни к чему раздражать собственный электорат; во-вторых, Владимир Путин сегодня всерьез рассматривается как будущий президент России, а в каком бы то ни было конфликте с потенциальным главой государства сенаторы тоже не заинтересованы; в-третьих, сегодня Путин ассоциируется со стабильностью и силой власти, а значит, отклонение Советом Федерации его обращения будет воспринято обществом как шаг, реально и серьезно дестабилизирующий ситуацию в стране, в результате чего авторитету верхней палаты российского парламента будет нанесен ущерб. Кроме того, просьба премьер-министра может быть неявно увязана с обещаниями дополнительных трансфертов дотационным регионам, руководители которых доминируют в верхней палате.